Конституционный кризис это в истории кратко

Обновлено: 07.07.2024

Содержание конституционного кризиса России 1992-1993 годов

Конституционный кризис России 1992-1993 годов выражался в противостоянии двух политических лагерей: Президента России Б. Н. Ельцина с его сторонниками и находящейся под контролем исполнительной ветвью власти, и с другой стороны — руководства и большей части депутатского Верховного Совета и Съезда народных депутатов во главе с Р. И. Хасбулатовым, вице-президентом России А. В. Руцкой и некоторыми другими представителями исполнительной власти.

Предпосылки противостояния

Предпосылки противостояния заключались в различных представлениях сторон о реформировании конституционного устройства, новой Конституции, а также о направлениях социально-экономического развития России.

Сторона Президента России настаивала на скорейшем принятии новой Конституции, усилении президентской власти и проведении либеральных экономических реформ.

Таким образом, причиной противостояния двух точек зрения была конституционная двусмысленность, при которой Ельцин настаивал на ограничении ею своих прав, а сторонники Верховного Совета опирались на действовавшую Конституцию.

Отставка Правительства Гайдара и выступление Ельцина

1 декабря 1992 года в Москве проходил VI Съезд народных депутатов, на котором руководство Верховного Совета критиковало Е. Т. Гайдара, которого отказались утверждать на пост Председателя Правительства.

В ответ на это, Ельцин резко высказался о работе Съезда народных депутатов и даже попытался сорвать его работу.

Проведенные переговоры Президента Б. Н. Ельцина и Председателя Верховного Совета Р. И. Хасбулатова не принесли результатов.

Готовые работы на аналогичную тему

Попытка импичмента

В ответ на это Конституционный суд РФ, пока еще не обладая текстом официального указа Президента, усмотрел основания для его отрешения от должности в связи с неконституционностью его действий.

26 марта на чрезвычайном Съезде народных депутатов была произведена попытка объявления импичмента Президенту Ельцину, однако она провалилась в связи с появлением настоящего текста указа, который не содержал грубых нарушений Конституции.

Апрельский референдум

Тем не менее, после несостоявшегося импичмента, Съезд народных депутатов назначил всероссийский референдум, состоящий из 4 вопросов о доверии к Президенту.

В нем приняло участие свыше 64 % избирателей, и, несмотря на фактическую неоднозначность результатов по двум последним вопросам, победа Ельцина в этой политической борьбе была очевидна.

Конституционное совещание

Когда в конце апреля 1993 года в официальной печати был опубликован проект Конституции, предложенный президентом, что опять вылилось в демонстрацию его противников и столкновение с ОМОНом.

Через три недели после этого, 20 мая Ельцин созвал Конституционное совещание в Москве, которое начало свою работу 5 июня.

1 сентября того же года Президентом был подписан указ об отстранении от исполнения обязанностей в последнее время жестко критиковавшего его вице-президента А.В. Руцкого в связи с обвинениями его в коррупции, которые не подтвердились.

Однако на тот момент в Конституции не существовали нормы об отстранении вице-президента Президентом, и 3 сентября Верховный Совет направил соответствующее ходатайство в Конституционный суд, так как, издавая свой указ, Ельцин взял на себя полномочия органов судебной системы.

Разгон Верховного Совета

21 сентября 1993 года Ельцин подписал еще один указ, о роспуске Верховного Совета Российской Федерации и Съезда народных депутатов с введением временной системы органов власти, и назначением выборов в Государственную Думу на 11—12 декабря.

Однако в то же время, Конституционный суд вынес свое заключение по поданному ранее ходатайству Верховного Совета по вопросу отстранения вице-президента от должности, признав действия Президента противоречащими Конституции.

Верховный Совет настаивает на прекращении полномочий Президента и их передаче вице-президенту А. В. Руцкому. Чрезвычайно созванный Х Съезд народных депутатов утверждает решение Верховного Совета, и квалифицирует действия Ельцина как попытку госпереворота.

Конституционная реформа

Еще через два дня прекращаются полномочия Советов всех уровней, а Президент отказывается от самостоятельного формирования Совета Федераций, назначая его выборы.

12 декабря большинством граждан принимается новая Конституция России. В этот же день проходят выборы в Государственную Думу и Совет Федерации первого созыва, начавшие свою работу после новогодних праздников в 1994 году.

Что касается членов Верховного Совета, то, несмотря на их непризнание себя виновными, 23 февраля Госдума их амнистировала, а следствие в отношении них было прекращено.

Стремясь остановить радикальные либеральные реформы, большинство депутатов перестало поддерживать президентские законопроекты. Ельцин в свою очередь решил ликвидировать Съезд народных депутатов и избранный им Верховный совет. Для этого требовалось изменить Конституцию, что было возможно только с согласия съезда. Возник К. к.

Решение о подготовке новой Конституции было принято I Съездом народных депутатов РСФСР в июне 1990. Съезд создал Конституционную комиссию во главе с Председателем Верховного совета РСФСР Б. Ельциным. Заместителем председателя комиссии стал первый заместитель Председателя Верховного совета Р. И. Хасбулатов, ответственным секретарем — депутат О. Г. Румянцев.

30 августа 1990 Ельцин обнародовал концепцию конституционной реформы. 12 ноября проект Конституции был опубликован в печати для обсуждения. Однако на II Съезде народных депутатов РСФСР (27 ноября — 15 декабря 1990) к проекту было выдвинуто слишком много поправок, и его пришлось дорабатывать. Этот процесс затянулся из-за распада СССР, поставившего Россию в совершенно новые правовые условия. К марту 1992 комиссия подготовила 2-й вариант проекта Конституции, который в основном был поддержан Съездом. Из-за обострившихся в 1992 политических разногласий договориться об основных принципах конституционного устройства не удалось. Сторонники Ельцина выступали за президентскую республику, а большинство противников — за парламентскую.

VIII Съезд народных депутатов 10—13 марта 1993 принял решение привести все акты всех властей в соответствие с Конституцией, что означало сокращение полномочий президента и отменяло согласованный ранее референдум о доверии президенту и съезду. 20 марта 1993 Ельцин выступил по телевидению и объявил о принятии Указа об особом порядке управления, который предполагал переход всей власти к президенту и правительству вплоть до референдума, который назначался на 25 апреля 1993. В Москве прошли митинги сторонников и противников президента. Было принято решение Конституционного суда о незаконности некоторых положений обращения Ельцина, что создавало возможность для отстранения президента от должности. Но указ как документ не поступил в другие органы власти официально, что затрудняло начало процедуры импичмента. 25 марта 1993 текст указа президента был опубликован со значительными изменениями, из него исчезли антиконституционные положения.

26—29 марта 1993 состоялся чрезвычайный IX Съезд народных депутатов, работа которого проходила на фоне массовых митингов сторонников и противников Ельцина в Москве. Попытка председателя Верховного совета Р. Хасбулатова выработать новое соглашение с Ельциным вызвало возмущение радикальных депутатов. Но голосование по вопросу об отрешении от должностей как Ельцина, так и Хасбулатова в обоих случаях дало отрицательный результат — на съезде преобладали центристы. 29 марта 1993 съезд одобрил проведение референдума.

Прошедший 25 апреля 1993 референдум дал следующие результаты: из 64 % избирателей, которые пришли голосовать, 58,7 % доверяли президенту; 53 % доверяли также социально-экономическому курсу; за перевыборы президента высказались 49,5 %, парламента — 67,2 %. Но для принятия конституционного решения требовалось большинство голосов избирателей, а не только пришедших голосовать. Так что и по последнему вопросу решение оказалось отрицательным, досрочные выборы представительного органа власти не были одобрены. Это значило, что обе ветви власти должны продолжать работу.

Для завершения подготовки проекта Конституции Президент созывал 5 июня 1993 Конституционное совещание, и оно выработало проект, который был направлен в субъекты РФ для обсуждения. Но К. к. не был преодолен. В соответствии с действующим законодательством и решением IX Съезда Конституцию должен был принять следующий X Съезд. Большинство депутатов выступили за меньшие полномочия президента, чем в проекте Конституционного совещания.

3 октября 1993 массовая демонстрация сторонников Верховного cовета прорвала блокаду Дома Советов. При этом против демонстрантов было применено огнестрельное оружие. Защитники Дома Советов захватили здание мэрии, пытались с помощью оружия овладеть Центральным телевидением в Останкино. 4 октября 1993 после танкового обстрела Дом Советов капитулировал, лидеры Верховного cовета были арестованы. В октябрьских столкновениях, по официальным данным, погибло не менее 149 человек.

12 декабря 1993 было проведено всенародное голосование по проекту Конституции. В нем приняли участие 54,8% избирателей, из которых за принятие Конституции высказались 58,4 %, против — 41,6 %. Голосование не проводилось в Татарстане, Чечне и Челябинской области. Таким образом была принята Конституция 1993, и К. к. был преодолен.

В 1993 году в России произошел так называемый конституционный кризис. Существовало две стороны конфликта, с одной стороны - Ельцин, как президент, правительство и ряд региональных руководителей. С другой стороны был Съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР.

Можно разделить и по другому принципу - одна сторона выступала за парламентскую республику, другая за президентскую республику.

Причины. Предыстория

Полномочия президента в соответствии с действующей на тот момент конституцией были не столь широки, основная власть принадлежала парламенту. В связи с этим, Ельцин заявляет о скором рассмотрении и дальнейшем принятии через референдум, новой конституции. Ельцин был намерен продолжать проводить либеральные экономические реформы, а новая конституция подразумевала сильное расширение полномочий президента, что могло бы помочь в проведении этих самых реформ.

Со временем Съезд народных депутатов просто перестал поддерживать законопроекты, которые вносил президент РСФРС Борис Ельцин. В ответ, Ельцин собирался расформировать как Съезд, так и Верховный Совет.

Первое решение по подготовке проекта новой конституции было принято еще до начала конституционного кризиса, на первом Съезде народных депутатов в 1990 году.

Съездом была созвана конституционная комиссия. Возглавил комиссию Ельцин, а его заместителем стал Хасбулатов, который в дальнейшем станет одним из главных соперников Ельцина.

Начало конфликта

VIII Съезд народных депутатов 10—13 марта 1993 принял решение привести все акты всех властей в соответствие с Конституцией, что означало сокращение полномочий президента и отменяло согласованный ранее референдум о доверии президенту и съезду.

20 марта 1993 года Ельцин выступает по телевидению и заявляет о том, что вся власть вплоть до референдума переходит к президенту и правительству. После выступления, в Москве начинаются митинги как сторонников Ельцина, так и сторонников Верховного Совета.

А конституционный суд заявляет о том, что ряд высказываний и предложений Ельцина являются антиконституционными, но процедуру импичмента не удалось начать, так как указ не поступил в официальные ведомства. Через 5 дней указ был опубликован, но из него были убраны антиконституционные положения.

26-29 марта 1993 года состоялся чрезвычайный IX Съезд народных депутатов, проходил он на фоне массовых протестов. На нем было принято решение о проведении референдума.

Референдум состоялся 25 апреля 1993 года, явка составила 64% избирателей. На референдуме было задано 4 вопроса. Итоги:

О доверии президенту заявили 58,67% избирателей

Одобрили социально-экономическую политику, проводимую президентом 53,05% избирателей

За проведение досрочных выборов президента и Съезда народных депутатов проголосовало 49,49% и 67,17% соответственно.

По третьему и четвертому вопросу количество голосов не хватило, в итоге государственные органы продолжали свою работу.

5 июня 1993 года был предоставлен очередной проект Конституции, но X Съезд выступил за уменьшение президентских полномочий.

Указ Ельцина. Штурм белого дома. Конституция

21 сентября 1993 года Ельциным был издан ключевой указ №1400, который подразумевал роспуск Съезда народных депутатов и его уничтожение как политического института. Также на 12 декабря 1993 года был назначен референдум по вопросу принятия новой конституции.

Референдум, усиление президентской власти, антиконституционные указы и действия. Что-то это напоминает. Не будем отвлекаться.

Верховный Совет отказался подчиняться указу президента, в связи с тем, что он противоречил действующей конституции и расценил действия Ельцина как государственный переворот. Верховный Совет заявил об отстранении от власти президента и назначению на этот пост вице-президента Руцкого. Конституционный суд подтвердил, что действия Ельцина являются антиконституционными.

3 октября начались массовые манифестации и митинги в поддержку Верховного Совета, все протестующие разгонялись внутренними войсками, с применением специальных средств.

Около 15:30 сторонниками Верховного Совета была захвачена мэрия, была попытка захватить БТР внутренних войск.

По воспоминаниям Хасбулатова в распоряжение Верховного Совета попали 4 БТР и 10-15 военных грузовиков и автобусов.

К в 18:00 к зданию телецентра пришло большое количество людей, здание было оцеплено большим количеством сотрудников милиции, ОМОНа, внутренних войск. Ближе к 19:00 произошел взрыв в телецентре, после которого военнослужащие и военная техника начали вести огонь по толпе. Погибли по меньшей мере 46 человек, из которых многие журналисты.

Вооруженные столкновения были прекращены к 20:00. Ближе к 21:00 у здания Верховного Совета был отключен свет.

Уже ночью 4 октября Ельциным было принято решение о штурме Дома Советов, был отдан приказ об использовании танков и бронетехники.

По официальным данным погибло от 124 до 187 человек. По неофициальным данным число погибших составляет до 5000 человек.

12 декабря 1993 состоялся референдум по принятию новой конституции. По итогам референдума новую конституцию поддержали 58,4% избирателей. Явка составила 54,8%.

Итоги

В связи с принятием в России новой конституции, окончательно были расформированы Верховный Совет и Съезд народных депутатов. Российская Федерация стала президентской республикой.

По новой конституции президент теперь имеет достаточно широкие полномочии. Именно в этот момент, как мне кажется, в России появилась почва для зарождения авторитарного режима. В руках одного человека теперь была сконцентрирована огромная власть. Если она перейдет в плохие руки, то и последствия для государства будут плачевными.

В политическая наука, а конституционный кризис проблема или конфликт в функции правительства, которое политическая конституция или другой основной регулирующий закон считается неспособным разрешить. Есть несколько вариантов этого определения. Например, один описывает это как кризис, который возникает из-за неспособности или, по крайней мере, серьезного риска провала конституции в выполнении своих центральных функций. [1] Кризис может возникнуть по множеству возможных причин. Например, правительство может захотеть принять закон, противоречащий его конституции; конституция может не дать четкого ответа на конкретную ситуацию; конституция может быть ясной, но следовать ей может быть политически нецелесообразно; сами правительственные учреждения могут колебаться или не соответствовать тому, что предписывает им закон; или официальные лица в правительстве могут оправдать уклонение от решения серьезной проблемы, основываясь на узком толковании закона. [2] [3] Конкретные примеры включают южноафриканский Цветное голосование конституционный кризис в 1950-х годах отделение южных штатов США в 1860 и 1861 гг. увольнение австралийского федерального правительства в 1975 году и 2007 украинский кризис.

Конституционные кризисы могут возникать в результате конфликтов между различными ветвями власти, конфликтов между центральными и местными правительствами или просто конфликтов между различными фракциями в обществе. В ходе правления кризис возникает, когда одна или несколько сторон политический спор умышленно решает нарушить закон конституция; или пренебрегать неписаным конституционная конвенция; или оспаривать правильное юридическое толкование нарушенного конституционного закона или пренебрегаемого политического обычая. Это продемонстрировали так называемые XYZ Дело, который включал подкуп французских чиновников контингентом американских комиссаров, посланных для сохранения мира между Франция и США. [4] Инцидент был опубликован в американской прессе и вызвал внешнеполитический кризис, который ускорил принятие Действия иностранцев и подстрекательства. Оппозиция этим действиям в форме Резолюции Вирджинии и Кентукки указали, что они нарушили свободу слова, и призвали государства отказаться от их исполнения, поскольку они нарушили Конституцию. [4]

Более того, если кризис возникает из-за двусмысленности конституции, окончательное решение обычно создает правовой прецедент для разрешения будущих кризисов конституционного управления. Так было в случае преемственности президента США Джон Тайлер, которым установлено, что преемник президента вступает в должность без каких-либо ограничений.

В политическом плане конституционный кризис может привести к административному параличу и, в конечном итоге, к краху правительства, потере политическая легитимность, или в гражданская война. Конституционный кризис отличается от бунт, что происходит, когда политические фракции вне правительство бросает вызов суверенитету правительства, как в государственный переворот или революция во главе с военными или гражданскими лицами.

Содержание

Африка

Демократическая Республика Конго


  • Президент Джозеф Касавубу и премьер-министр Патрис Лумумба пытались уволить друг друга в сентябре 1960 года. Мобуту Сесе Секо в конце того же месяца свергнул обоих в результате переворота, а затем восстановил Касавубу на посту президента. [5]

Египет

  • Египет пережил конституционный кризис, когда был смещен президент Мубарак, и страна осталась без президента, пока не был избран президент Мурси, а затем снова, когда Мурси был арестован, пока президент Ас-Сиси не вступил в должность. [6][7]

Малави

  • В 2012 году в Малави произошел конституционный кризис, связанный с правопреемством Бингу ва Мутарика. Президент и вице-президент представляли разные партии, что привело к обсуждению вопроса о том, кто будет законным преемником и конституционный кризис. Вице-президент Джойс Банда в конце концов преуспел ва Мутарика.

Республика Гамбия

  • После победы Адама Барроу в Президентские выборы 2016 г., президентЯхья Джамме отклонил результаты и отказался уйти в отставку. [8] 17 января Джамме объявил 90-дневное чрезвычайное положение, пытаясь продлить срок своих полномочий. Сенегал, Гана и Нигерийский силы вошли Гамбия 19 января для обеспечения результатов выборов. [9] 21 января Джамме ушел в отставку и покинул страну.

Родезия

  • На фоне требований со стороны объединенное Королевство политиков, чтобы предоставить избирательные права черному большинству населения, правительство белого меньшинства объявленная в одностороннем порядке независимость в 1965 году. Великобритания отклонила декларацию и продолжала требовать суверенитета над Родезией до тех пор, пока в 1979 году не были согласованы рамки независимости и предоставления черным избирательных прав. Соглашение о Ланкастер-хаусе. [10]

Южная Африка

  • В Цветное голосование конституционный кризис (1951–55): Национальная партия Правительство оспорило решение суда об отмене его закона о лишении избирательных прав цветных избирателей. Его попытка отменить решение в для этого случая суд также был отменен, после чего партия использовала реформы Сената, чтобы принять эту меру в законном порядке.
    смещение премьер-министра в 1953 г. Мохаммед Мосаддык и последующий отказ Мосаддыка покинуть офис

Малайзия

    начатая группой политиков, недовольных Стивен Калонг Нингканруководство как главный министр. Позднее Нинкан был снят с поста главного министра губернатором Саравака в июне 1966 года.
  • В 1983 малайзийский конституционный кризис увидел премьер-министрМахатхир продвижение поправки к статье 66 Федеральной конституции, которая устанавливает срок Малазийский монарх наложить вето на закон в течение 30 дней. Эти предложения вызвали много споров между правительством и монархией, из которых первая была вынуждена начать публичную кампанию, чтобы оказать давление на монархию, чтобы она согласилась с поправками. [требуется разъяснение]
  • В 1988 малайзийский конституционный кризис был серией событий, которые начались с Объединенная малайская национальная организация (ОМНО) партийные выборы в 1987 году, закончившиеся приостановкой и окончательным снятием Лорд председатель Верховного судаTunСаллех Абас со своего места.
  • В Поправки 1993 года к Конституции Малайзии (по некоторым интерпретациям конституционный кризис) включал ограничение монархов правовой иммунитет в Малайзии. премьер-министр Махатхир бин Мохамад успешно внесли поправки в конституцию, чтобы сделать монархии более ответственными за свои действия.
  • В Конституционный кризис 2009 года в Пераке произошло в малайзийском штате Перак когда побег из партии вызвал государственную правящую коалицию, Пакатан Ракьят, чтобы потерять большинство в государственное собрание. В Султан Перак отказался распустить государственное собрание по запросу и распустил Ментери Бесар (Главный министр) в отсутствие нет уверенности голос. [требуется разъяснение]
  • В Конституционный кризис в Малайзии 2020 была серия событий, которые начались, когда премьер-министр Махатхир Мохамад и соратники пытались заменить его партнеров по коалиции и сформировать правительство единства, поддерживаемое оппозиционными партиями.

Пакистан

  • Председатель Верховного суда Саджад Али Шах неоднократно конфликтовал с премьер-министром Наваз Шариф в конце 1997 года, обвинив его в подрыве независимости суда. После того, как Али Шах приостановил внесение поправки в конституцию, которая предотвратила отставку премьер-министра, Шариф приказал президенту Фарук Легари назначить нового главного судью. Когда Легари отказался, Шариф подумал импичмент его, но отступил после предупреждения вооруженных сил. Столкнувшись с выбором: принять требования Шарифа или уволить его, Легари подал в отставку. Вскоре после этого Али Шах ушел в отставку, установив господство Шарифа.

Таиланд

  • В марте 2006 г. 60 мест Национальное собрание Таиланда не мог быть избран, и премьер-министр Таксин Чинаватра отказался уйти в отставку. Судебная система не привела к тому, что Верховный суд стал высшим арбитром, поэтому были противоречивые решения гражданских, уголовных, административных и конституционных судов. [требуется разъяснение]

Шри-Ланка

  • 26 октября 2018 г. Майтрипала Сирисена назначен бывшим президентом Махинда Раджапакса как премьер-министр и уволил действующего премьер-министра Ранил Викремесингхе. Ранил Викремесинг отказался принять увольнение, заявив, что оно неконституционно и недемократично.

Европа

Бельгия

  • В Королевский вопрос по статусу короля Леопольд III началось, когда он выступил против министерский совет вовремя 1940 нацистское вторжение и отказался присоединиться правительство в изгнании. Депортирован в Германию раньше Освобождение Бельгии в 1944 году, Возвращение Леопольда было узко одобрено в референдум 1950 г. но последующая всеобщая забастовка побудила его отречься от престола в следующем году.
  • В 1990 г. Король Бодуэн отказался от рутины Королевское согласие к закону о аборт в Бельгии. Этот вопрос был решен (конституционно но спорно), имеющий Бодуэн временно недееспособным царствующих, Совет министров, давая согласие, как это предусмотрено в Конституция Бельгии, и Бодуэн снова объявил себя способным.

Дания

Англия


  • Восстание баронов 1215 года против правления Король Джон, что привело к Magna Carta. Сразу же Иоанн отверг Великую хартию вольностей, что привело к Первая война баронов.
  • В Разрыв с Римом: Папа Климент VIIотказ аннулировать короля Генрих VIIIПервый брак помешал королю произвести на свет наследника мужского пола. Генрих отверг церковную власть Папы в Англии и потребовал, чтобы все официальные лица признали его как Верховный глава англиканской церкви. настаивает на Божественное право королейпроявляется в его Личное правило с 1629 по 1640 год и ведет прямо к Войны Трех Королевств.
  • В Славная революция 1688–89: Бегство Король Джеймс II / VII из страны не оставил на своем месте короля, который правил Англией или Шотландией или призвал Парламент. Когда Король Уильям и Королева мэри совместно сменив его, поэтому не было официально признанного парламента, который узаконил бы их нерегулярное правопреемство. Это привело к Закон о признании короны и парламента 1689 г..

Эстония

  • Политический кризис начала 1930-х гг. Эстония поскольку две конституционные реформы были отклонены электоратом, и только третий референдум в 1933 г. удалось заменить парламентская республика с президентская республика. Последующая конституционная реформа была предложена Vaps движение, которые, однако, были удержаны от власти самоубийство из премьер-министрКонстантин Пятс, которого поддержали Рийгикогу.

Франция

  • Дело Бретани 1765 г .: Королевский двор в Бретани запретил сбор налогов, которые провинциальные Поместья не согласился. После короля Людовик XV отменил постановление суда, большинство его членов подали в отставку. Главный прокурор, Луи-Рене де Карадек де ла Шалоте, был обвинен в написании писем, осуждающих действия короля, и обвинялся в государственной измене. Суд, созванный для рассмотрения дела Ла Шалоте, не пришел к заключению из-за вопросов юрисдикции и слабости доказательств. Затем король передал дело в свой совет, еще больше разжигая страхи абсолютизма до такой степени, что он был вынужден освободить Ла Шалоте и уступить провинциальным властям.
  • В 16 мая 1877 года кризис: Президент Патрис де Мак-Махон уволенный премьер-министр Жюль Саймон и назвал Альбер де Бройль чтобы заменить его. В национальное собрание отказался признать новое правительство, и последовал кризис, который закончился роспуском Скупщины и новыми выборами.

Германия

  • в Веймарская республика, в течение нескольких лет страной управляли с помощью разрешающие действия и указы о чрезвычайном положении. Кризис стал драматичным в 1932 году, когда Нацистская партия и Коммунистическая партия Германии вместе имели большинство в парламенте. Любое правительство, установленное Имперский президент, скорее всего, будет отклонен парламентом. Кризис закончился нацистским и консервативным коалиционным правительством, а затем нацистской диктатурой. В Веймарская конституция не был отменен, но ослаблен до неактуальности.
  • В 1962 г. Дело Шпигеля, Франц Йозеф Штраус, федеральный министр обороны, пытался подавить свободу СМИ с помощью государственных ресурсов и обвинил сотрудников Spiegel в государственной измене после статьи Spiegel разоблачил некомпетентность министерства обороны Германии перед лицом Советский союз. В 1966 г. Федеральный конституционный суд Германии издали новаторское постановление о свободе печати. Инцидент вызвал первые массовые демонстрации и общественные протесты и помог Германии устранить многие авторитарные черты, все еще сохранившиеся после окончания Второй мировой войны, что стало поворотным моментом в ценностях Германии, поскольку обычные люди отвергли авторитарные взгляды в пользу демократических ценностей. [нужна цитата]

Мальта

  • В 1981 выборы, когда из-за причуды в этой стране Единое передаваемое голосование По системе, партия, набравшая более половины голосов, получила менее половины мест в парламенте.

Мальтийский Орден

  • В декабре 2016 г. Мэтью Фестинг, Великий Магистр Мальтийский Орден, уволил своего Великого канцлера Альбрехт фон Бозелагер за разрешение распространения противозачаточных средств в нарушение политики католической церкви. Бослангер возразил, что увольнение было незаконным в соответствии с конституцией Ордена, и обратился к Папа Франциск. Фрэнсис приказал расследовать спор, затем потребовал и получил отставку Фестинга. Орден избран Джакомо далла Торре дель Темпио ди Сангинетто как преемник Фестинга по программе конституционной реформы и поощрения религиозного послушания.

Норвегия

    кабинета премьер-министра Зельмера в 1883/1884 году относительно права короля наложить вето на изменения в конституции и создания специальной парламентской практики до внесения поправок в конституцию в 2007 году. [11][12][13] [требуется дальнейшее объяснение]
    : В 50 г. до н.э. Римский сенат упорядоченный Юлий Цезарь, популярного военного генерала и территориального губернатора, чтобы распустить свою армию и вернуться в Рим. Вместо того, чтобы подчиняться, Цезарь пересек границу своей территории с легионом его армии, намеревающейся противостоять правительству. Сенат отступил до его наступления, что позволило ему установить диктатуру, которая установила шаблон для Римская империя.

Россия

  • В конституционный кризис 1993 г.: конфликт между Президент РоссииБорис Ельцин и российский парламент во главе с Руслан Хасбулатов. Он возник из-за разногласий по поводу разграничения политической власти. Российские лидеры согласились провести в апреле 1993 года референдум, который определит, будет ли президентство или парламент доминирующим институтом в российской политической системе. [14] Парламент временно отказался от своего обязательства по проведению референдума, и это побудило Ельцина издать указ, наделяющий президента большей властью. Это было встречено сопротивлением даже среди деятелей исполнительного ведомства, таких как Юрий Шоков, председатель Совета безопасности президента и Александр Руцкой, Вице-президент Ельцина. [14] Предвидя импичмент, Ельцин 21 сентября 1993 г. распустил парламент и призвал к новым выборам. [15] У президента не было конституционных полномочий на это, и Конституционный суд немедленно постановил, что указ неконституционен. [15] Это привело к десятидневным уличным боям между полицией, пропарламентскими демонстрантами и группами, лояльными президенту. [16] Александр Руцкой был приведен к присяге исполняющим обязанности президента России на несколько дней. Кризис закончился после военной осады здания парламента, унесшей жизни 187 человек.

Шотландия

Это охватывает Королевство Шотландия, который стал частью Королевство Великобритании после 1707 г. О конституционных кризисах с тех пор см. объединенное Королевство ниже.

  • Смерть трехлетнего ребенка Королева Маргарет в 1290 г. вызвал спор о правопреемстве с участием тринадцать заявителей. Промежуточный Стражи Шотландии спросил король Эдуард I Англии для разрешения спора. Эдвард преследовал свой собственный интерес в установлении господства над Шотландией, выбрав претендента Джон Баллиол в обмен на присяга на верность. Шотландские дворяне отвергли контроль Эдварда, что привело к Войны за независимость Шотландии и 10-летнее пребывание на престоле.

Испания


Каталонский президент, Карлес Пучдемон, обращается к толпе после одностороннего провозглашения независимости 27 октября.

Читайте также: