Конфликт яндекс и гугл кратко

Обновлено: 02.07.2024

Выбора и правда не было: Google — мировой монополист на мобильном рынке, его система Android установлена на 85% устройств; в России — на 73%, по данным Comcon. Вместе с платформой от Google в телефоны попадают магазин Google, карты Google, музыка Google и другие сервисы. В большинстве смартфонов на Android поиск Google установлен по умолчанию. Если раньше телефоны Samsung, лидера продаж смартфонов, продавались всего с тремя приложениями Google, теперь предустанавливаются до 20.

Вызов

Разминка

От неё осталась фотография, где на фоне логотипа Yandex Брин и Пейдж по-американски улыбаются, а Волож с Сегаловичем сохраняют очень серьёзный вид.

Команда Яндекса в первые годы существования

Раунд первый

Успех первых лет Кузнецов объясняет качеством продукта — вроде как денег на рекламу и дистрибуцию в 2007-м не тратили. Он недоговаривает — несколько лет поисковик стоял по умолчанию в браузере Mozilla, который активно рос на российском рынке. В 2010 году Mozilla заработал на партнёрстве с Google 84% своей выручки. Так корпорация отработала приём, который теперь использует в работе с Android.

Раунд второй

Google чувствовал себя всё увереннее. Из стран, куда он заходил, не покорился только Китай, где давление властей оказалось слишком сильным. Поиск оставался основным продуктом, но компания обрастала всё новыми сервисами, раскидывая щупальца по всему интернету. Появился венчурный фонд, социальная сеть, маркет, инструменты для разработчиков и многое другое. Большинство сервисов Google локализовал для России. В распоряжении корпорации были лучшие умы Кремниевой долины, исследователи из американских институтов, аналитики и собственная лаборатория, в которой Брин и его команда занимались поисками технологий будущего.

Раунд третий

В 2005 году в Google уже знали, что будет next big thing. Компания объявила о создании Open Handset Alliance — сообщества мобильных разработчиков. Тогда же Google представил новую операционную систему, которую, в отличие от iOS, мог использовать любой производитель. Первые телефоны не обрели успеха. Пользователи воспринимали телефоны на Android как дешёвую замену iPhone. Но со временем и покупатели смартфонов, и, особенно, производители, оценили преимущества платформы.

Каждый производитель мог установить Android за отчисления ($0,7 за устройство), система появилась на новых моделях Samsung, HTC и других популярных брендов. По данным Gartner, в 2014 году Android преодолел отметку в миллиард установок, а в 2015-м должен вырасти вдвое.

Нокаут

Война Яндекс против Google изображение поста

Противостояние двух интернет-гигантов сложно назвать противостоянием, конкуренцией и уж тем более партнерством. Это самая настоящая война за Рунет со всеми вытекающими последствиями. В сегодняшней статье мы расскажем о том, с чего началась битва двух титанов и кто в конечном счете смог выйти победителем.

Холодным февральским утром в офисе Яндекса началось серьезное заседание всего совета директоров. На порядке дня рассматривалось сразу несколько вопросов, но главный заключался в том, надо ли просить помощи у государства в борьбе с западным поисковиком. В тот вечер Юрий Вечер, занимающий пост директора по распространению, акцентировал внимание на безысходности.

Другого выбора у компании действительно не было. Впервые за столь долгое время Яндекс, созданный интеллигентными программистами, попросил помощи у властей. Монополист Google с платформой Android отхватил 85% мобильных устройств, тогда как в России он установлен на 73%.

Вместе с фирменной платформой при покупке смартфона пользователь получает в нагрузку магазин Google Play, навигацию Google Maps, музыку от Гугла, многие другие сервисы. Именно Google установлен по умолчанию в качестве поисковой строки Андроид-устройств. Если ранее телефоны Самсунг продавались с двумя-тремя программами Google, сегодня их число достигло 20.

Вызов

Последней каплей терпения стало подписанное с производителями Fly, Prestigio соглашение. Согласно документу, если вендоры хотят устанавливать на свою продукцию магазин Google Play, им нужно отказаться от сотрудничества с Яндексом. В конечном счете, Яндекс обратился в ФАС с целью защитить свои права.

Это обращение состоит из 200 страниц текста, включающего в себя факты причастности Гугла к нарушениям. Если антимонопольная служба действительно увидит нарушения закона, Google обяжут внести изменения в соглашения. Пока этого не произошло.

Знакомство двух гениев

А ведь в 2003-м стоявшие у истоков Google Сергей Брин и Ларри Пейдж решили приехать в Москву, чтобы познакомиться с теми самыми русскими, придумавшими поиск раньше американцев. Аркадий Волож встречал их лично. Позже в офисе Yandex была сделана такая фотография:

Уже тогда Google рассматривал вариант экспансии на российский рынок. Обсуждался вопрос покупки Яндекса, однако интересы двух компаний все же разошлись. Яндекс понимал, что в качестве полноправного партнера их никто не рассматривает, и лучшее, на что можно будет рассчитывать – это роль небольшого отдела в большой корпорации.

Раунд I

Когда переговоры провалились, отказываться от проникновения на российский рынок в Google не стали. Конечно, у Яндекса было множество преимуществ. Например, те же карты навигации появились у российского поисковика раньше на год. Какое-то время Google испытывал трудности с морфологией – уж очень трудным оказался русский язык.

Раунд II

Итак, поисковик Google чувствовал себя в Рунете еще увереннее. Из всех стран, куда он пытался постучать, не покорился разве что Китай. Там давление властей чрезвычайно сильное, да и собственный Baidu пользуется популярностью. В других государствах Гугл буквально раскидывал щупальца.

Помимо обычного поиска, компания обзавелась своим венчурным фондом, социальной сетью, маркетом, кучей всяких инструментов для разработчиков. Многие сервисы Google локализовал для РФ. На американскую корпорацию работали лучшие умы Кремниевой долины, аналитики, своя собственная лаборатория.

Конечно, Яндекс тоже не стоял на месте и всячески пытался выходить на разные рынки. Компания совершенствовала карты и развивала систему Яндекс.Деньги, занялась дата-майнингом. Уже в 2007-м компании Воложа удалось открыть свою школу анализа данных.

Тогда Павел Дуров доказывал, что никакой коммерцией здесь и не пахнет – мол, пора пересаживать пользователей со старых браузеров на новые, а Chrome очень удобный и быстрый. На сегодняшний день фирменный браузер от Google занимает 32,5% рынка, тогда как Яндекс. Браузер – всего 6%. Второй раунд битвы остался за компанией Google.

Раунд III

В 2005-м Google взяла новый виток и заявила о создании Опен Handset Alliance. В этом же году была представлена новая мобильная ОС Android, которая позиционировалась как дешевая замена iOS. Уже в 2014-м доля Android преодолела отметку в миллиард инсталляций. В 2015-м эта цифра должна увеличиться вдвое.

Нельзя сказать, что в компании Яндекс не пытались подвинуть Google хотя бы в этом сегменте. В 2011-м компания прикупила SPB Software – солидную компанию-разработчика мобильного софта. Тогда же было принято решение создать собственную платформу, хотя с началом руководство Яндекс уже опоздало.

Быть может, открыть свой альтернативный Яндекс Play магазин? Глупая затея – разработчикам пришлось бы адаптировать продукт под разные платформы. Кстати, именно это обстоятельство и погубило Windows Phone.

Личное мнение

Как известно, основой продвижения в Google являются ссылки. Конечно, не только они – применяется и оценка ПФ, и контента, но эти факторы стоят на предпоследнем месте. По крупному счету, продвижение в Google сводится к покупке ссылок. Приобретайте линки в Гугле – и ваш сайт всегда будет находиться в ТОПе.

Фишка в том, что за счет такой вот безалаберности и слепоты мозг сеошников атрофируется. На сайт никто не смотрит – важно найти хороших доноров. Это приводит к тому, что все сайты становятся похожими на кусок… сами знаете чего. А зачем делать его красивым, заботиться о том, дает ли ресурс важную инфу или нет.

Важно, чтобы на ресурс шли ссылки – на этом все. Такая вот ссылочная политика привела к полной деградации нормальных сайтов. А вот у Яндекса совсем другая ситуация. Поисковику реально все равно, есть у вашего ресурса ссылки или давно нет. Если ваш сайт качественный и дает пользователю полноценный ответ на вопрос, он обязательно понравится Yandex.

Так что в этом понимании Яндекс определенно прогрессирует, а Google демонстрирует регресс. Политика Google как-то противоречит естественному развитию web-сайта. Глупеют все: и пользователи, и SEO-специалисты, и разработчики. Им больше не нужно делать упор на качество. Штампуй похожие сайты и делай упор на ссылки – вот и вся премудрость. Так что в этом плане Google проиграл – ссылочный алгоритм является прямой дорогой назад.

Всеобщая мобилизация


Фигуры умолчания

Слон или Kit


Утекший в Сеть контракт Google c HTC, подписанный в 2011 году, требовал от тайваньской компании предустанавливать около 10 приложений и поиск Google не дальше второго экрана смартфона. Такое же соглашение в редакции 2014 года, которое обнаружило издание The Information, существенно расширяет список приоритетных программ.

Игра в монополию

Высадка союзников

С 5 марта на сайте Google висит новая вакансия: аналитик по связям с государственными органами в московский офис. От претендентов требуется значительный опыт работы с регуляторами или госструктурами, а также способность разобраться в сложных технических и правовых вопросах. Точно такие же позиции открыты в Берлине и Брюсселе. Отбиваться от регуляторов приходится не только в России.

В Европе разбирательство с Google идет уже два года. Истцом выступает ассоциация FairSearch, включающая Expedia, TripAdvisor и таких гигантов, как Microsoft и Oracle ($550 млрд капитализации на двоих). Изначально предметом рассмотрения являлась выдача конкурирующих сервисов в поиске Google. В последнее время, рассказал в феврале вице-председатель Еврокомиссии Хоакин Альмуния, регулятор изучает и жалобы, связанные с Android, но еще не открыл дело.


Вынужденные меры были приняты из-за ограничения доступа к российским СМИ и постоянных нарушений законодательства

Накануне Роскомнадзор заблокировал социальную сеть Facebook в России. Отмечалось, что с момента начала спецоперации России по защите Донбасса Роскомнадзор неоднократно направлял Facebook требования о необходимости удалить в общем счете 1055 материалов с призывами к участию в несанкционированных массовых мероприятиях против действий РФ. Однако администрация соцсети их проигнорировала.

При этом, по словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отключение Instagram в РФ произойдет по аналогии с Facebook. При этом пока неизвестно, будет ли заблокирован мессенджер WhatsApp в России, отметил он.

4 марта президент России Владимир Путин подписал закон об уголовном наказании за фейки о Вооруженных силах России и призывы к антироссийским санкциям.

Обстановка в Донбассе обострилась 17 февраля 2022 года. В Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР) сообщили об интенсивных обстрелах со стороны украинских силовиков, в том числе из тяжелого вооружения. Республики объявили всеобщую мобилизацию, эвакуацию мирных жителей на территорию России, а также попросили признать их независимость. 21 февраля Путин подписал указы о признании их суверенитета.

24 февраля российский лидер объявил о специальной операции с целью защиты мирного населения Донбасса. Тогда пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уточнил, что спецоперация преследует две цели — демилитаризацию и денацификацию Украины. Он указал, что оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа.

Читайте также: