Конфессиональная эпоха это кратко

Обновлено: 30.06.2024

причинами революции стали различия между и испанией в области религии, традиций, культуры, интересов. следует подчеркнуть, что еще более нетерпимыми, чем налоговый гнет, было обычное для испании высокомерное отношение к населению зависимых от нее территорий и проводившаяся религиозная политика, в основе которой лежал фанатичный католицизм.

ответ не столь очевиден как кажется. к сожалению по моему мнению мэсси говоря об . если почитать дневники императора, переписку его с , то по неволе согласишься с мнением современников о том, что сидеть на престоле годен, царствовать нет, и что из царя вышел бы прекрасный полковой командир, но не больше. да в исходя из сложившегося формата "царствует но неправит" царь сидеть на престоле бы смог. по большому счету вопрос о трагедии для россии он сродни многочисленной по альтернативной , когда попав в тело царя николая 2, наш современник перекраивает . революция была неизбежна - см.блестящий анализ дурново (его записка о революции в россии, которая непременно будет и ее итогом станет крах династии.) отсрочить вступление россии в пмв было не возможно ни с каким царем. вообще как то не принято говорить, по сути умалчивается, что интересы государства не с интересами гражданина. с точки зрения государства революция была благом - изменился социальный строй, появились возможности которых никогда не было у подавляющего большинства населения, прошла индустриализация. итог - победа в вов. но для отдельного гражданина все эти великие потрясения это безусловно громадная личная трагедия.

Заключительной фазой всех этих процессов считается cередина XVII в. Например, Х. Шнабель-Шюле считает, что о заключении Вестфальского мира в 1648 г. как о финальном аккорде конфессиональной эпохи, нужно говорить осторожно [6] . Распространеной является хронология Х. Шиллинга. Он предложил разделить период конфессионализации на четыре этапа:

На первый взгляд, такая периодизация для рассматриваемой нами темы приемлема, поскольку ситуация в Однако, существуют и другие варианты периодизации этого периода. Например, Х. Клютингом расширил рамки конфессиональной эпохи, взяв за точку отчета 1525 г. [8]

Заключительной фазой всех этих процессов считается середина XVII в. Например, Х. Шнабель-Шюле считает, что о заключении Вестфальского мира в 1648 г. как о финальном аккорде конфессиональной эпохи, нужно говорить осторожно. Распространённой является хронология Х. Шиллинга. Он предложил разделить период конфессионализации на четыре этапа:

На первый взгляд, такая периодизация для рассматриваемой нами темы приемлема. Однако, существуют и другие варианты периодизации этого периода. Например, Х. Клютингом расширил рамки конфессиональной эпохи, взяв за точку отчета 1525 г.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Конфессионализация

Под катом -- робкая проба пера попытка перевода из немецкой Википедии статьи о конфессионализации (http://de.wikipedia.org/wiki/Konfessionalisierung). Вопрос к уважаемым сообщникам: может есть какие материалы более подробные на эту тему на русском языке. Гугл кроме ссылок на сборник " Конфессионализация в западной и восточной Европе в раннее Новое время" под ред. Прокопьева больше ничего вразуметельного не даёт (кстати, может какие статьи этого сборника уже есть в цифре?). Спасибо.

Основные черты теории

Согласно этому мнению раскол христианства на множество конфессий стал причиной больших изменений не только в Церкви и религиозной сфере, но так же глубоко изменил общество во всех его составляющих, причём все конфессии (католическая также, а не только протестантские) показывают сопоставимый образец развития. Немецкие историки Вольфганг Райнхард ( Wolfgang Reinhard ) и Хайнц Шиллинг ( Heinz Schilling ) развили эту теорию параллельно,, независимо друг от друга в конце 1970-х. Эта теория до сего дня является парадигмой в исследованиях раннего нового времени в истории Европы.

Хайнц Шиллинг представил для этого времени так называемую четырёхфазную модель.

1. Пред-конфессиональная фаза: конец 1540-х до начала 1670-х – функционирующий религиозный мир;

3. Кульминация конфессионализации: 1580-е до 1620-х;

4. Завершение конфессионализации: прежде всего после Вестфальского мира 1648г.

Последнее время прежде всего Хельгой Шнабель-Шюле ( Helga Schnabel - Sch ü le ) ставится под вопрос Вестфальский мир, 1648 г ., как заключительный пункт.

С теорией конфессионализации пробовали также соединить парадигму модернизации в рассмотрении истории XVI и XVII столетий.

Формы проявления конфессионализации

Последствиями этих, обозначенных как конфессионализация, процессов были среди прочего проблемы заключения разно-конфессиональных браков, соответственно проблемы в семьях с различными вероисповеданиями их членов. Также города, как имперский и торговый город Аугсбург, раскололись на евангелическую, состаящую из лютеран и реформатов, и католическую части. И религиозные войны проявились так, что вместе с процессом модернизации общества Нового времени это проходило очень болезненного.

Читайте также: