Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг кратко

Обновлено: 05.07.2024

Председатель Правительства РФ подписал распоряжение от 10 июня 2011 г. №1021-р, которым утверждаются:

концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013годы;

В концепции подведены основные итоги административной реформы в России за 2006-2010 годы. Также она содержит общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности госуслуг.

В частности, рекомендовано продолжить сокращение лицензируемых видов деятельности и перейти к иным формам регулирования. Это, например, сертификаты и уведомительный порядок получения разрешения. Кроме того, необходимо установить единый перечень лицензируемых видов деятельности и единый унифицированный порядок их лицензирования. Предусматривается переход к электронной форме осуществления соответствующих процедур, а лицензии хотят сделать бессрочными.

Создадут единый аккредитационный орган. Ему передадут полномочия иных федеральных органов исполнительной власти по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных муниципальных и госуслуг. На федеральном уровне к ним относятся регистрация ТС, недвижимости, организаций и ИП, различные виды учета (регистрационный, воинский, кадастровый, в налоговых органах и внебюджетных фондах), назначение пенсий и соцпособий, сдача экзаменов на право управления ТС, выдача соответствующих бумаг, а также удостоверяющих личность документов и др. По данным услугам увеличат количество мест получения, сократят число предоставляемых материалов и сроки оказания.

На федеральном уровне утвердят перечень услуг, которые должны обязательно предоставляться в многофункциональных центрах. По итогам 2013 г. в городах (городских округах) и муниципальных районах таких центров должно быть не менее 1 500.

В целях предотвращения злоупотреблений плату за платные госуслуги отменят или переведут в госпошлину.

В рамках национального проекта реализуются мероприятия по снижению административных барьеров, влияющих на рост производительности труда.

Для того, чтобы сообщить о существующих проблемах ведения бизнеса в различных отраслях, предприятие – участник национального проекта подает заявку о необходимости внесения изменений в тот или иной нормативный правовой акт, в том числе сообщая об устаревших и противоречащих друг другу требованиях.



Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг. Презентация на заданную тему содержит 46 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

2. Цели и задачи ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных услуг. ЗАДАЧИ: реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг; оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений; развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.

ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ • Совершенствование системы лицензирования • Совершенствование системы аккредитации • Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности • Совершенствование системы государственного контроля и надзора • Развитие и внедрение механизмов саморегулирования • Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) • Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг • Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

ОПТИМИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ • Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий • Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах • Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия • Развитие механизмов досудебного обжалования • Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих

OТРАСЛЕВЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений : выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления государственного и муниципального контроля (надзора); сократить количество проверяемых документов; усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов публичной власти.

Результатом мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

4. Показатели достижения целей к 2014 1 обращение гражданина в орган власти для получения государственной услуги 2 обращения, связанных со сферой предпринимательства 15 минут ожидание в очереди 0 превышение сроков предоставления государственной услуги снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке 70 % степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг Индикаторы GRICS

Минэкономразвития России разработаны Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации; Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; Рекомендации по разработке порядка определения размера платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг.

Минэкономразвития России разработаны Рекомендации по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронном виде.


В Москве развернуто беспрецедентное строительство: с 2011 по 2018 годы возведены объекты общей площадью более 80 млн кв. м. Все чаще строительные компании отмечают уменьшение административных барьеров в столице, которое влияет на ускорение реализации инвестиционных проектов.

В числе последних мер по снижению админбарьеров – упрощение порядка прокладывания инженерных сетей небольшого диаметра. Речь идет о газовых трубах, водопроводах, электросетях. Сейчас готовится соответствующий проект постановления. Пока же на прокладку сетей малого диаметра нужно получать такое же разрешение, как на магистральные сети крупного диаметра.

Сегодня все административные процедуры в строительстве регламентированы. У любого инвестора и строительной организации появилось четкое понимание о комплектности, составе документов, сроках и результате получения государственной услуги.


Многие процедуры при этом оптимизированы: по составу представляемых документов и срокам их выдачи. Это позволило создать для застройщика понятные и прозрачные правила игры в строительной отрасли, а также снизить коррупционные риски.

​Стройкомплекс Москвы принял решение об отмене наиболее затратных по времени процедур. Из-за больших издержек при проектировании и повышении инвестиционных рисков застройщиков отменены процедуры согласования разделов проектной документации – установлен прямой запрет на проведение государственной экспертизы в случае наличия согласований, не предусмотренных законодательством, а также согласования управ и префектур на всех стадиях реализации строительного проекта.

Теперь не нужно оформлять и порубочный билет при наличии разрешения на строительство, выданного органом исполнительной власти Москвы, и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В 2015 году отменено постановление правительства Москвы № 857, которое регламентирует земляные работы и обустройство строительных площадок. Оно предусматривало большое количество процедур, многие из них приходилось проходить многократно. Его отмена минимизировала количество процедур и согласований.

В соответствии с новым порядком оформления ордеров исключили следующие процедуры:

  • проведение геотехнической экспертизы;
  • согласование проектной документации на проведение работ, связанных с нарушением дорожного полотна, изменением или ограничением движения транспорта и пешеходов с ГИБДД;
  • согласование проектов организации строительства и проектов производства работ на земляные работы в службе Госсанэпиднадзора;
  • получение заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проекта строительства;
  • согласование проектов благоустройства территорий в охранных зонах коммуникаций.

Еще одним направлением по оптимизации административных процедур в строительстве является сокращение сроков прохождения процедур при реализации строительных проектов. За счет уменьшения сроков проведения государственной экспертизы застройщик может намного быстрее получить от органов власти необходимую для реализации проекта разрешительную документацию.

Москва первой в России перевела ключевые государственные услуги в строительстве в электронный вид. Сейчас 16 из 18 услуг предоставляются через интернет, причем три из них (выдача ГПЗУ – градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и его ввод в эксплуатацию) – только в электронном виде.


Заявителю не нужно собирать огромное количество документов: они есть в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации. Процедура оформления заявки не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления.

По Градостроительному кодексу России все здания и сооружения делятся на три типа: с упрощенным, особым и обычным регулированием. Объекты особого регулирования – технически сложные, уникальные или особо опасные. Экспертизу и надзор осуществляют федеральные органы – Росглавэкспертиза и Ростехнадзор.

Основная масса объектов – обычного регулирования. Речь идет о среднем многоквартирном доме или административном, офисном или торговом здании. В этом случае надзор и экспертизу осуществляют Мосгосстройнадзор и Мосгосэкспертиза или негосударственная экспертиза проектной документации.

В отношении этих объектов нет ни государственного строительного надзора, ни экспертизы проектной документации. Выдаются лишь разрешение на их строительство и ввод в эксплуатацию. Ответственность обеспечивается за счет саморегулирования – по обязательствам своих членов ее несет саморегулируемая организация (СРО) в рамках существующего компенсационного фонда.

Кроме того, удалось снизить и финансовые затраты на реализацию таких проектов. По оценке экспертов Всемирного банка, затраты на прохождение административных процедур снизились с 4,2% в 2010 году от стоимости строительства до 1,7% в 2015 году (в соответствии с методикой Всемирного банка это уменьшение с 990 тысяч рублей до 400 тысяч рублей).

Что входит в 9 шагов?! Сюда относятся: получение градостроительного плана земельного участка в Москомархитектуре, технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения в Мосводоканале, разрешения на строительство в Мосгосстройнадзоре, ордера на производство земляных работ в Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ).

Кроме того, нужно провести контрольно-геодезическую съемку Мосгоргеотрестом, выборочную проверку в ходе строительства ОАТИ, далее подключиться к системе водоснабжения и канализации Мосводоканала, закрыть ордер на производство земляных работ в ОАТИ и получить разрешение ввод здания в эксплуатацию в Мосгосстройнадзоре.

После всех вышеперечисленных процедур заявитель должен зарегистрировать право собственности на здание в Росреестре.

Причем запрещено требовать от заявителя документы, имеющиеся у другого органа власти. Они запрашиваются напрямую через Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в Москве.

Административные барьеры снижают рентабельность построенного жилья, приводя к повышению цен на новостройки, ведь все издержки застройщиков, потраченные на создание конечного продукта, вкладываются в его стоимость.

В свою очередь, Стройкомплекс Москвы сокращает сроки обработки заявок от застройщиков и соответственно – трудозатраты. Контроль сроков и хода предоставления госуслуг становится более четким и частично автоматизированным. По итогам работы формируется электронная база проектов, позволяющая оперативно получить доступ к информации.

Оптимизация получения необходимого пакета документов для строительства повлияла на снижение сроков возведения объектов, а также на объемы ввода. Сегодня в Москве создан колоссальный задел на будущее, который обеспечит строителей работой на годы вперед.

Читайте также: