Концепция реформ дж коммонса кратко

Обновлено: 05.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

1. Научная биография Джона Ричарда Коммонса

2. Концепция реформ Дж. Коммонса

2.1 Роль коллективных институтов в межсоциальных отношениях. Понятие сделки

2.2 Идеи Коммонса о реформировании государственных органов

2.3 Роль банковского капитала в экономической деятельности

Институционализм представлен тремя основными направлениями: социально-психологическое (Т. Веблен, 1857-1929), социально-правовое (Д.Р. Коммонс, 1862-1945) и конъюктурно-статистическое (У. Митчел, 1874-1948) (4, с.335).

Остановим свое внимание на социально-правовом направлении Д.Р. Коммонса и попытаемся наиболее подробно рассмотреть изложенную им концепцию реформ в области совершенствования

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Первый этап развития институционализма пришелся на 20 – 30 года ХХ века. Представителями этого этапа являются Торстейн Веблен (1857-1929), Джон Коммонс (1862-1945) и Уэсли Клер Митчелл (1874-1948). Они представляют три основных направления институционализма: социально-психологическое (технократическое), социально-правовое (юридическое) и конъюктурно-статистическое (эмпирико-прогностическое).

Джон Коммонс во многих отношениях был противоположностью своих коллег, он не блистал оригинальность стиля или манерами, зато вызывал доверие у людей разного социального статуса и мировоззрения. Коммонс приобрел большой опыт работы в Национальной гражданской федерации, занимавшейся улаживанием конфликтов между рабочими и работодателями. В 1904 году Коммонс возглавил в университете штата Висконсин коллектив авторов, работавших над документами по истории промышленного общества и рабочего класса в США.

В своей статье мы рассмотрим концепцию периодизации стадий капиталистического общества, изложенные Джоном Роджерсом Коммонсом.

Коммонс рассматривал экономическую эволюцию как процесс технологических изменений и изменений традиций, гражданственности. Джон Коммонс исследовал институты с точки зрения коллективных действий, направленных на контроль над действиями индивидуальными. Он считал, что единственным способом примирения антагонистических интересов являются коллективные действия. Его теория совместной деятельности людей, которые посредством сделок побуждают друг друга к достижению единства мнений и действий. В итоге своих исследований и рассуждений Коммонс пришел к выводу, что в центре рассуждений оказываются юридические вопросы, а коллективные стремления выражаются через суды. Указывая на конфликт между производственными и предпринимательскими подходами, Джон Коммонс считал, что капитализм способен уравновесить обе эти силы через сильную государственную исполнительную и судебную власть. В то же время возрастание роли банкирского капитала, ведет к необходимости ограничения вредных тенденций, которые он несет.

Джон Коммонс выделил четыре стадии развития капитализма: торговый, предпринимательский (промышленный), банкирский (финансовый) и административный капитализм. Схема стадий развития капитализма основана на критериях роста и сложности коллективных действий.

На первой стадии главной двигательной силой служит расширение рынков, а в последующих важнейшую роль играют соответственно техника и кредит. Изначальный торговый капитализм с расширением рынков превратился в промышленный капитализм. Он характеризуется различиями в заработной плате рабочих, что способствовало объединению рабочих в союзы для защиты своих прав на повышение заработной платы. Одновременно с этим владельцы промышленных предприятий стали добиваться абсолютного контроля над своей продукцией (патенты, свидетельства). Настало время избавляться от посредничества торгового капитала между фабриками и магазинами.

На следующем этапе развития капитализма предпринимателям-промышленникам понадобилось использование денежного капитала для долгосрочных инвестиций. Для этого в советы директоров предприятий стали включать банкиров, организующих эмиссию и размещение ценных бумаг. Для контроля над распределением доходов нужна была помощь юристов. Давление на законодательные органы обеспечивало разработку необходимых решений и законов. Также получили развитие массированные программы по связям с общественностью. Так сложился финансовый (банкирский) капитализм.

Банкирский капитализм основывается на общую цель институтов и общие правила для них, сплачивая институты на основе своекорыстных интересов. Правила деятельности для них вырабатываются с помощью права, постановлений правительства и судебных решений. Наличие и участие в банкирском капитализме сильных монополистических элементов оправдывало наличие профсоюзов, повышение доли квалифицированного труда при распределении общественного продукта, распространение кооперативных союзов (союзов предпринимателей). Профсоюзы занимались защитой интересов рабочих, а кооперативные союзы контролировали показатели деятельности предпринимателей.

Увеличение государственной власти как высшего института коллективных действий, переводит капитализм в следующую стадию – административного капитализма. На этой стадии в качестве посредника между коллективными институтами выступают специальные правительственные комиссии, способствующие достижению компромисса. Государственная власть распределяет между различными формами организованных коллективных действий определенные юридические полномочия на основании корпоративного и трудового законодательств.

Решение задач по контролю и ограничению вредных тенденций капитализма Джон Коммонс видел во взаимодействии коллективных институтов – корпораций, профсоюзов, предпринимательских ассоциаций. Корпорации, нанимая юристов, защищают свои интересы в судах, и тем самым оказывают влияние на законодательные органы, взаимодействуют с общественностью. Также правительство должно предпринимать меры по защите прав личности. Правительство должно быть сформировано из представителей коллективных институтов на принципах представительства, оно должно отражать интересы различных социальных и профессиональных групп и должно быть подотчетно общественному мнению. По мнению Джона Коммонса таким путем можно устранить конфликты в обществе.

Джон Коммонс был активным проповедником идей социального мира и согласия. Признавая наличие конфликта между трудом и капиталом, Джон Коммонс главной задачей экономической науки считал разработку рекомендаций по изменению экономической и общественной жизни к лучшему. Он считал, что с развитием капитализма меняются гражданские права личности, означающие не только ее суверенность, но и право на возможно более высокую долю в национальном доходе. Государственная власть должна обеспечивать выполнение людьми ранее принятых на себя обязательств, либо санкционируя, либо запрещая использование силы в общественных делах. А специальные правительственные комиссии должны выступать верховными арбитрами при заключении соглашений между объединениями работодателей и работников.

В статье дан краткий обзор основных идей Джона Коммонса в сфере экономики, рассмотрены его главные научные работы и введенные им экономические категории. Охарактеризованы четыре стадии капитализма, которые выделил и описал Джон Коммонс.

Ключевые слова

Текст научной работы

Еще одной достойной внимания экономической категорией, которую ввел Коммонс, стало понятие трансакции. Институционалист выделял три типа трансакций и три этапа осуществления каждой трансакции. Он утверждал, что сделки делятся на управленческие, торговые и рационирующие. Львиная доля сделок является торговыми. К управленческим сделкам относятся трансакции, выражающие взаимоотношения руководителя и подчиненного, а к рационирующим — сделки фискального характера, регулирование цен, решения административного состава администраций. Каждая сделка совершается в три этапа, среди которых переговоры, принятие обязательства и выполнение взятого обязательства.

Значительным вкладом Джона Коммонса в развитие институциональной мысли стало создание концепции развития капитализма. Экономистом были выделены четыре стадии становления и развития капитализма, схема которых опирается на меру усложнения коллективных действий.

Первая стадия — это торговый капитализм. Здесь главной движущей силой служит такой экстенсивный рычаг, как расширение рынков.

Вторая стадия — промышленный капитализм. Его характеризуют различия в заработной плате рабочих, которые послужили толчком для образования союзов, с помощью которых рабочие могли бы защищать свои права на достойное вознаграждение их труда. В это же время крупные капиталисты-промышленники стали добиваться того, чтобы полностью контролировать свою продукцию, появились свидетельства и патенты.

Третья стадия — банкирский или финансовый капитализм. Здесь перед предпринимателями встала проблема использования капитала для долгосрочного инвестирования. Поэтому банкиры, которые могли бы организовать эмиссию и размещение акций и облигаций, стали включаться в совет директоров предприятий. Кроме того, возникла необходимость в помощи юристов, чтобы контролировать процесс распределения доходов. Нашли свое воплощение разнообразные программы по связям с общественностью.

Четвертая стадия — это административный капитализм. Переход к этой стадии связан с усилением государственной власти, являющейся наивысшим институтом коллективных действий. В роли посредника для коллективных институтов начинают выступать специально созданные правительственные комиссии, которые способствуют достижению компромисса. Между разными формами коллективных институтов государство распределяет некие юридические полномочия посредством корпоративного и трудового законодательства.

Итак, Джон Коммонс, вне всякого сомнения, был выдающимся неоинституционалистом, внесшим значительный вклад в развитие экономической науки. Этот знаменитый ученый, являющийся одним из трех основателей американского институционализма, служит примером для подражания для множества последователей. Широта его взглядов и глубина научной мысли позволили Коммонсу добиться успеха в исследовании теории экономики, политической экономии, системы трудовых отношений и даже в сфере взаимосвязи экономики, политики и права.

Первый этап развития институционализма пришелся на 20 – 30 года ХХ века. Представителями этого этапа являются Торстейн Веблен (1857-1929), Джон Коммонс (1862-1945) и Уэсли Клер Митчелл (1874-1948). Они представляют три основных направления институционализма: социально-психологическое (технократическое), социально-правовое (юридическое) и конъюктурно-статистическое (эмпирико-прогностическое).

Джон Коммонс во многих отношениях был противоположностью своих коллег, он не блистал оригинальность стиля или манерами, зато вызывал доверие у людей разного социального статуса и мировоззрения. Коммонс приобрел большой опыт работы в Национальной гражданской федерации, занимавшейся улаживанием конфликтов между рабочими и работодателями. В 1904 году Коммонс возглавил в университете штата Висконсин коллектив авторов, работавших над документами по истории промышленного общества и рабочего класса в США.

В своей статье мы рассмотрим концепцию периодизации стадий капиталистического общества, изложенные Джоном Роджерсом Коммонсом.

Коммонс рассматривал экономическую эволюцию как процесс технологических изменений и изменений традиций, гражданственности. Джон Коммонс исследовал институты с точки зрения коллективных действий, направленных на контроль над действиями индивидуальными. Он считал, что единственным способом примирения антагонистических интересов являются коллективные действия. Его теория совместной деятельности людей, которые посредством сделок побуждают друг друга к достижению единства мнений и действий. В итоге своих исследований и рассуждений Коммонс пришел к выводу, что в центре рассуждений оказываются юридические вопросы, а коллективные стремления выражаются через суды. Указывая на конфликт между производственными и предпринимательскими подходами, Джон Коммонс считал, что капитализм способен уравновесить обе эти силы через сильную государственную исполнительную и судебную власть. В то же время возрастание роли банкирского капитала, ведет к необходимости ограничения вредных тенденций, которые он несет.

Джон Коммонс выделил четыре стадии развития капитализма: торговый, предпринимательский (промышленный), банкирский (финансовый) и административный капитализм. Схема стадий развития капитализма основана на критериях роста и сложности коллективных действий.

На первой стадии главной двигательной силой служит расширение рынков, а в последующих важнейшую роль играют соответственно техника и кредит. Изначальный торговый капитализм с расширением рынков превратился в промышленный капитализм. Он характеризуется различиями в заработной плате рабочих, что способствовало объединению рабочих в союзы для защиты своих прав на повышение заработной платы. Одновременно с этим владельцы промышленных предприятий стали добиваться абсолютного контроля над своей продукцией (патенты, свидетельства). Настало время избавляться от посредничества торгового капитала между фабриками и магазинами.

На следующем этапе развития капитализма предпринимателям-промышленникам понадобилось использование денежного капитала для долгосрочных инвестиций. Для этого в советы директоров предприятий стали включать банкиров, организующих эмиссию и размещение ценных бумаг. Для контроля над распределением доходов нужна была помощь юристов. Давление на законодательные органы обеспечивало разработку необходимых решений и законов. Также получили развитие массированные программы по связям с общественностью. Так сложился финансовый (банкирский) капитализм.

Банкирский капитализм основывается на общую цель институтов и общие правила для них, сплачивая институты на основе своекорыстных интересов. Правила деятельности для них вырабатываются с помощью права, постановлений правительства и судебных решений. Наличие и участие в банкирском капитализме сильных монополистических элементов оправдывало наличие профсоюзов, повышение доли квалифицированного труда при распределении общественного продукта, распространение кооперативных союзов (союзов предпринимателей). Профсоюзы занимались защитой интересов рабочих, а кооперативные союзы контролировали показатели деятельности предпринимателей.

Увеличение государственной власти как высшего института коллективных действий, переводит капитализм в следующую стадию – административного капитализма. На этой стадии в качестве посредника между коллективными институтами выступают специальные правительственные комиссии, способствующие достижению компромисса. Государственная власть распределяет между различными формами организованных коллективных действий определенные юридические полномочия на основании корпоративного и трудового законодательств.

Решение задач по контролю и ограничению вредных тенденций капитализма Джон Коммонс видел во взаимодействии коллективных институтов – корпораций, профсоюзов, предпринимательских ассоциаций. Корпорации, нанимая юристов, защищают свои интересы в судах, и тем самым оказывают влияние на законодательные органы, взаимодействуют с общественностью. Также правительство должно предпринимать меры по защите прав личности. Правительство должно быть сформировано из представителей коллективных институтов на принципах представительства, оно должно отражать интересы различных социальных и профессиональных групп и должно быть подотчетно общественному мнению. По мнению Джона Коммонса таким путем можно устранить конфликты в обществе.

Джон Коммонс был активным проповедником идей социального мира и согласия. Признавая наличие конфликта между трудом и капиталом, Джон Коммонс главной задачей экономической науки считал разработку рекомендаций по изменению экономической и общественной жизни к лучшему. Он считал, что с развитием капитализма меняются гражданские права личности, означающие не только ее суверенность, но и право на возможно более высокую долю в национальном доходе. Государственная власть должна обеспечивать выполнение людьми ранее принятых на себя обязательств, либо санкционируя, либо запрещая использование силы в общественных делах. А специальные правительственные комиссии должны выступать верховными арбитрами при заключении соглашений между объединениями работодателей и работников.

Читайте также: