Концепция гибкого реагирования кратко

Обновлено: 14.05.2024

Основополагающим документом, определяющим взгляды военно-по­литического руководства (ВПР) НАТО на строительство и применение объединенных вооруженных сил, в настоящее время является стратеги­ческая концепция блока. В документе отражены официально принятые в Североатлантическом союзе взгляды насущность, цели и характер возможных войн, на подготовку к ним объединенных вооруженных сил блока и способы их ведения,

Анализ исторического развития военной стратегии НАТО показыва­ет, что решающее влияние на ее формирование всегда оказывали взгляды руководства США. Изменения принципиальных положений американской военной доктри­ны вызывали соответствующие изменения в военной стратегии НАТО.

Всего за время существования блока НАТО было принято шесть стратегий.

Исходя из этого рассматривались подходы к проблеме безопасности в XXI веке и руководящие принципы строительства и применения объединенных вооруженных сил. Однако основное внимание в документе было уделено собственно военным вопросам - разработке принципов стратегии НАТО и направлениям строительства объединынных вооруженных сил.

В документе были продекларированы оборонительный характер союза и его готовность к укреплению сотрудничества с новыми партнерами; в нем отмечалось, в частности, опасность появления очагов нестабильности в Евроатлантическом регионе и вокруг него, а также возможность внезапного и быстрого возникновения региональных конфликтов на периферии НАТО. В связи с этим ВС альянса должны были быть готовыми к ведению оборонительных и наступательных действий, проведению операций по урегулированию кризисов за пределами территории государств - членов НАТО, а также к участию в мероприятиях по поддержанию мира и безопасности, проводимых другими межгосударственными организациями.

Исходя из принципа преемственности к требованиям, получившим дальнейшее развитие в новой стратегии НАТО, относятся следующие:

Стратегия НАТО предусматривает возможность проведения операция

Стратегия НАТО предусматрвает возможность проведения операция "полицейского типа".

Анализируя угрозы в сфере безопасности, руководство блока приходит к выводу о том, что, хотя угроза нападения на страны НАТО с использованием обычных вооружений является незначительной, ее нельзя игнорировать. Среди других отмечается возрастание угроз кибератак, которые могут достигать уровня, угрожающего национальному и евроатлантическому благополучию, Особое внимание в документе отведено угрозам, связанным с перебоями в поставках энергоносителей и ресурсов в связи с возрастающей зависимостью от зарубежных поставщиков энергоносителей. Кроме того, впервые выделены угрозы, связанные с негативными факторами природного характера и нехваткой ресурсов, в том числе риски для здоровья, изменение климата, нехватка воды и растущие энергетические потребности.

В документе сформулированы три фундаментальные задачи Североатлантического союза: коллективная оборона, кризисное урегулирование и безопасность на основе сотрудничества.

В рамках решения задачи обеспечения коллективной обороны членов НАТО от любой угрозы считается необходимым, чтобы блок обладал полным спектром военных возможностей. Для этого предполагается:

  • обеспечивать сбалансированное сочетание ядерных и обычных сил;
  • поддерживать способность проводить одновременно две крупные межвидовые операции оперативного уровня и шесть меньших по масштабу операций для обеспечения коллективной обороны и кризисного урегулирования, включая операции на удаленных ТВД;
  • развивать и поддерживать функциональные, мобильные обычные вооруженные силы для выполнения обязательств по ст. 5 и проведения альянсом экспедиционных операций, включая силы первоочередного задействования НАТО;
  • обеспечивать наиболее широкое участие всех союзников в ядерном планировании, решении вопросов базирования ядерных сил в мирное время, а также в управлении, контроле и проведении консультаций;
  • развивать возможности для защиты от нападения с применением баллистических ракет;
  • совершенствовать потенциал НАТО по обороне от химического, биологического, радиологического и ядерного оружия;
  • развивать возможности по обнаружению, предотвращению и защите от кибератак и последующему восстановлению;
  • повышать потенциал защиты от международного терроризма;
  • совершенствовать возможности по содействию обеспечению энергетической безопасности, включая защиту критической энергетической ипфраструктуры, транзитных территорий и маршрутов;
  • обеспечивать высокие возможности альянса по оценке влияния новых технологий на безопасность и учет потенциальных угроз при организации военного планирования;
  • поддерживать необходимый уровень расходов на оборону;
  • продолжать процесс пересмотра структуры сил альянса с учетом всего спектра угроз, принимая во внимание изменения в системе международной безопасности.

В этих целях осуществляется трансформация командно-штабной структуры блока, значительное повышение стратегической мобильности войск, а также формирование единых структур тылового обеспечения.

В этих целях предполагается:

1. Совершенствовать системы принятия решений НАТО, в первую очередь, за счет создания структур и механизмов для решения вопросов ведения разведки и обмена разведывательной информацией между странами-членами альянса.

2. Продолжать развитие доктрин и совершенствование военных потенциалов для проведения экспедиционных действий, включая противоповстанческие операции, операции по стабилизации обстановки и постконфликтному восстановлению.

3. Создать собственные силы и средства, предназначенные для решения задач в постконфликтный период (поддержание правопорядка, восстановление инфраструктуры, оказание помощи местным органам власти в формировании государственных органов у правления, проведение гуманитарных операций и др.). В связи с этим предполагается сформировать специальные структуры постконфликтного восстановления, которые должны включать военный и гражданский компоненты. По замыслу экспертов НАТО, военный компонент будет состоять из специально подготовленных формирований бригадного уровня, куда войдут части и подразделения военной полиции, разведки, инженерных войск, материально-технического обеспечения, психологических и информационных операций. Гражданский компонент должен включать команды (подразделения) специалистов в области военного и административного управления, юстиции и правосудия, Главной задачей этих подразделений станет оказание содействия национальным органам управления в процессе строительства институтов государственной власти, прежде всего силовых структур, в обучении и подготовке кадров, поддержании правопорядка и борьбе с преступностью.

Кроме того, реализация глобальных функций НАТО с применением военной силы предусматривает развитие коалиционного военного потенциала организации за счет его непрерывного реформирования по следующим основным направлениям:

  • обеспечение возможностей по развертыванию группировок войск (сил) для проведения одновременно нескольких операций в течение продолжительного времени в рамках решения задач коллективной обороны и кризисного урегу лирования;
  • обеспечение информационного превосходства НАТО за счет надежной защиты автоматизированных систем управления от компьютерных атак;
  • развитие системы управления НАТО с целью осуществления эффективного руководства группировками войск (сил) альянса при проведении операций в различных регионах мира;
  • налаживание тесного взаимодействия в области военного сотрудничества между альянсом и Европейским союзом;
  • углубление и расширение отношений со странами-партнерами, введение новых форм и механизмов поддержания сотрудничества с ними;
  • перераспределение финансовых средств, увеличение инвестиций в наиболее важные проекты и в целом повышение эффективности расходования всех ресурсов.

Задачу содействия международной безопасности через сотрудничество намечается решить за счет обеспечения контроля над вооружениями, разоружения, как в области обычных средств поражения, так и в сфере ОМП, содействия усилиям в области нераспространения. Кроме того, предполагается проводить политику, отвечающую последовательной интеграции в евроатлантические структуры всех европейских стран, которые этого желают, а также развивать широкую сеть партнерских отношений с государствами и организациями по всему миру.

В целом положения стратегии НАТО свидетельствуют о стремлении его руководства продолжать курс на создание условий для превращения альянса в эффективный инструмент реализации планов Запада в глобальном масштабе. При этом, если в концепции 1999 года внимание уделено прежде всего вопросам наращивания военного превосходства НАТО над любыми противниками и закрепления его, таким образом, в качестве неоспоримой глобальной силы, то в концепции 2010-го основной упор делается уже на разработку вопросов применения данной силы и поддержание ее глобального статуса в различных условиях обстановки. Кроме того, предполагается системное совместное применение политических, военных и гражданских компонентов при реагировании на кризисные ситуации.

По существу возможность вмешательства во внутренние дела государств заявлена альянсом и на будущее, а последние действия НАТО явно свидетельствуют об отработке модели применения военной силы против государства, в котором сложилась кризисная ситуация. В будущем игнорирование альянсом международного правопорядка может создать опасность неспровоцированных силовых действий НАТО под различными предлогами.

("Зарубежное военное обозрение")

Во время войны в Персидском заливе 1990-1991 гг., известной как операция "Буря в пустыне", группировка союзников в среднем ежедневно потребляла: 57 млн. л пресной воды, 95 тонн льда, 687 тыс. л бензина, 456 тыс. л дизтоплива, 198 тыс. л авиационного керосина. Количество вывозимых отходов составляло 145 тонн в день. Все это потребовало беспрецедентных усилий от 22-го командования армии США, занимавшегося тыловым снабжением группировки многонациональных сил.

В наше время благодаря усилиям Советского Союза, других стран социалистического содружества и всех миролюбивых народов созданы благоприятные условия для дальнейшего развития процесса разрядки международной напряжённости. Однако вопреки этой доминирующей тенденции на Западе не прекращается и даже активизируется деятельность агрессивных сил. Руководящие круги США и других стран — участниц блока НАТО продолжают увеличивать военные бюджеты, усиливают гонку вооружений, настойчиво изыскивают новые способы ведения агрессивных империалистических войн, разрабатывают различные доктрины, стратегии и концепции.

Но замена одной стратегии американского империализма другой не изменила её политическую, классовую сущность. Сохранились и основные положения военной стороны прежней стратегии, расширялись лишь взгляды на характер войн и способы их ведения.

Силы общего назначения должны были обладать возможностью вести боевые действия как обычными средствами поражения, так и с применением тактического ядерного оружия на различных ТВД.

На континентальной части США было создано так называемое объединённое ударное командование, состоявшее из соединений регулярных сухопутных войск и тактической авиации. Оно предназначалось для усиления американских вооружённых сил в Европе и на Дальнем Востоке, а также для ведения ограниченных вооружённых конфликтов с целью подавления революционного и национально-освободительного движения в других районах. К войскам командования предъявлялось требование быть всегда в постоянной готовности к переброске в любой район земного шара, которая должна была осуществляться с помощью воздушных или морских транспортных средств или одновременно тех и других.

Для подавления антиимпериалистических выступлений народов в освободившихся от колониальной зависимости странах, а также в тех, которые ещё не сбросили с себя колониальный гнёт, администрацией Д. Кеннеди были созданы так называемые войска специального назначения.

Блок НАТО был создан в 1949 году Соединёнными Штатами Америки, которые, опираясь тогда на своё могущество и используя экономическую слабость западноевропейских партнёров, полностью подчинили их своему влиянию. Являясь лидером в НАТО, США довольно успешно навязывали и продолжают навязывать свои взгляды, концепции и стратегии союзникам по блоку.

Однако сказанное выше не означает отрицания наличия у США и других стран — участниц НАТО определённых противоречий и разногласий не только в политической и экономической областях, но и во взглядах на способы ведения войн в Европе, в основном на определение момента и масштабов применения ядерного оружия.

Решаются относительно согласованно и другие вопросы, особенно касающиеся строительства объединённых вооружённых сил и подготовки их к войне. Так, высшие органы НАТО довольно часто обсуждают проблемы совместного сотрудничества и принимают решения в области военного строительства, стандартизации оружия и боевой техники, увеличения военных бюджетов и т. д. Доказательством этого является хотя бы то, что руководству НАТО удаётся увеличивать военные расходы ежегодно в среднем по блоку на 7-8, а в некоторых странах на 15-20% и более. Объединённые вооружённые силы строятся для ведения всеобщей ядерной войны и ограниченных войн (с применением и без применения ядерного оружия). В странах НАТО проводятся обширные мероприятия, направленные на повышение боевых возможностей вооружённых сил, при этом главное внимание уделяется качественному улучшению оружия и боевой техники всех видов, а также совершенствованию организационной структуры соединений и частей с целью повышения их боевых возможностей.

События в Украине ставят мир на порог кризиса, чем-то похожего на Карибский. TJ изучил, что будет в случае ядерного конфликта между Россией и НАТО, и как можно к нему подготовиться.

Крылатые ракеты Х-101 под крылом бомбардировщика Ту-95, могут иметь термоядерную боеголовку (этот вариант обозначается как Х-102), фото Минобороны РФ

В США также используют различные степени готовности, которые обозначены шкалой DEFCON от пятого до первого уровня, причём не только для ядерных сил, но и вообще для армии:

  • DEFCON 5 — обычный уровень боеготовности, используемый в мирное время;
  • DEFCON 4 — повышенный уровень с усиленными мерами безопасности и активной разведкой;
  • DEFCON 3 — ещё более высокий уровень, при котором авиация должна быть готова приступить к действиям через 15 минут после приказа;
  • DEFCON 2 — преддверие большой войны, в том числе с использованием ядерного оружия, все виды войск должны быть готовы к действиям через шесть часов после приказа или быстрее;
  • DEFCON 1 — ядерная война неминуема или уже началась.
  • Россия — 6255 всего и 1625 в боевой готовности;
  • США — 5550 всего и 1800 в боевой готовности;
  • Китай — 350 в резерве;
  • Франция — 290 всего и 280 в боевой готовности;
  • Великобритания — 225 всего и 120 в боевой готовности;
  • Пакистан — 165 в резерве;
  • Индия — 156 в резерве;
  • Израиль — 90 в резерве (официально не подтверждено);
  • КНДР — предположительно, от 40 до 50.

Таким образом, Россия и США с НАТО располагают по 1625 и 2200 единиц ядерного оружия в виде крылатых и межконтинентальных баллистических ракет, постоянно готовых к использованию. Всё остальное — это ракеты и бомбы на хранении в резерве или уже списанные из-за устаревания. Их использование возможно, но менее вероятно — можно просто не успеть.

Если масса куска урана или плутония больше критической (для шара из плутония это 9-13 килограммов, для шара из урана — более 52 килограммов), то распад ядер и раскол последующих ядер вылетающими нейтронами становится бурным и неконтролируемым — происходит цепная реакция. За считанные секунды распадается значительная часть ядер атомов, выделяя огромное количество энергии — происходит ядерный взрыв.

Проще говоря, для взрыва любого ядерного боеприпаса достаточно очень быстро сложить, состыковать или сжать куски урана или плутония в один кусок, резко превысив критическую массу. Сделать это не так легко, как может показаться: есть разные схемы подрыва, зависящие от чистоты урана или плутония, а также размеров, массы и мощности боеприпаса.

Термоядерное оружие работает не на распаде ядер урана или плутония, а на слиянии ядер атомов водорода, из-за чего его также называют водородным. Это намного более мощные боеприпасы, но и намного более сложные. Чтобы подорвать такую боеголовку, водород нужно сжать до огромного давления и накалить до сотен миллионов градусов. Для этого используют активаторы в виде небольших атомных зарядов.

Мощность атомных боеголовок измеряют в тротиловом эквиваленте: заряд в одну килотонну сопоставляется с тысячей тонн тротила, мегатонный заряд — с миллионом тонн тротила. Но это очень условное сравнение — химический взрыв не имеет такой мощной вспышки, проникающей радиации и других характерных черт ядерного взрыва, к тому же тысяча или миллион тонн тротила просто неспособны взорваться полностью.

Типичные боеголовки в современном ядерном арсенале имеют мощность от 100 до 500 килотонн, но на вооружении состоят и боеприпасы в одну мегатонну и более — например, американская бомба В83 и российская крылатая ракета Х-102. Взрывы в Хиросиме и Нагасаки имели мощность 15-20 килотонн, при этом почти стёрли города с лица земли и моментально убили более 100 тысяч человек в общей сложности. Обычные взрывы не могут с этим сравниться: тяжёлая авиабомба GBU-43/B имеет мощность всего 0,011 килотонны, и даже взрыв в порту Бейрута не превысил 0,5 килотонны.

Взрыв 2750 тонн аммиачной селитры в порту Бейрута 4 августа 2020 года, унёсший жизни 207 человек, видео РБК

Согласно модели американских учёных, даже небольшая ядерная война с использованием 50 маломощных атомных бомб по 15 килотонн приведёт к гибели более пяти миллионов человек и на несколько лет испортит климат целого континента. Война в Европе между Россией и НАТО с использованием нескольких сотен крылатых и баллистических ракет способна убить более 34 миллионов человек сразу, ещё 57 миллионов впоследствии, и вызвать гуманитарную катастрофу мирового масштаба.

Ещё более самоубийственной выглядит глобальная ядерная война с применением всех готовых к бою атомных боеприпасов. Сейчас Россия и НАТО в общей сложности имеют меньше четырёх тысяч активных ядерных боеголовок, что не идёт ни в какое сравнение с периодом Холодной войны, когда у США и СССР было по 30-40 тысяч боеголовок у каждого. Но и этого хватит, чтобы устроить настоящий конец света — если не для человечества вообще, то для цивилизации уж точно.

При таком сценарии с обеих сторон полетят сотни баллистических и крылатых ракет — все 3825 активных боеголовок. Сухопутные МБР, перелетев из одного полушария в другое, начнут подрывать боеголовки через 25-30 минут после запуска. Атомные подводные лодки с МБР на борту обычно дежурят в океанах поближе к противнику, так что их ракеты могут поразить цели уже через 12 минут после запуска. Судя по рассекреченным спискам и косвенным данным, среди этих целей могут быть:

  • крупнейшие группировки войск;
  • пусковые комплексы МБР и места хранения ядерных зарядов;
  • центры политического и военного управления страной;
  • крупнейшие военные базы, порты, аэродромы и заводы;
  • наиболее мощные электростанции, включая атомные;
  • крупные промышленные комплексы, включая химические заводы;
  • важные аэропорты, морские порты, железнодорожные узлы.

Даже если принять, что стороны не будут целенаправленно стараться уничтожить побольше людей — это всё равно означает гибель как минимум десятков или даже сотен миллионов человек в первый же день глобальной ядерной войны. Военные и политические центры, базы и заводы нередко расположены в крупных городах, что ставит их под удар. Разрушение атомных электростанций и химических заводов чревато повторением Чернобыльской катастрофы и трагедии в Бхопале, но уже в сотнях случаев, разбросанных по всей России, Европе и США.

Некоторые учёные считают, что глобальная атомная война с применением тысяч боеголовок приведёт к так называемой ядерной зиме. Огромные массы грунта и сажи, поднятые в атмосферу ядерными взрывами, окутают планету плотной пеленой, сквозь которую не смогут пробиться солнечные лучи. Средние температуры могут упасть, в зависимости от условий и региона, на 15-50 градусов. Сельское хозяйство станет невозможным, люди будут массово умирать от голода и холода.

В худших сценариях эта пелена будет оседать обратно на землю многие столетия, из-за чего на планете наступит новый ледниковый период и сложная многоклеточная жизнь сохранится только в океанах. Обычно предполагают, что ядерная зима продлится не меньше 10 лет.

Однако другие учёные сомневаются, что ядерная зима возможна — по их мнению, даже глобальная атомная война не сможет поднять в воздух такое количество сажи, а пелена осядет намного быстрее, чем считают оппоненты. Пример извержения Тамбора также неубедителен — несмотря на огромный выброс пепла, средние температуры снизились всего на 0,7 °C, что даже в условиях 1816 года не смогло вызвать массовых смертей от голода.

Впрочем, даже без ядерной зимы человечество попадёт под угрозу вымирания из-за разрушения промышленности, транспорта и энергетики — архаичные формы хозяйствования, которые обходятся без достижений цивилизации, просто не смогут прокормить 7,75 миллиарда землян.

Военно-политическое противостояние России и США с НАТО укладывается в теорию игр: в частности, ядерный паритет — точная реализация равновесия Нэша. В таком контексте оно гласит: если одна из сторон решит применить ядерное оружие или, наоборот, разоружиться — это с равной вероятностью спровоцирует другую сторону на нападение.

Более того, даже объявленное намерение сохранить человечество путём отказа от ответного ядерного удара нарушит равновесие Нэша и может привести к ядерной войне. Одну из сторон ничего не будет удерживать от масштабной агрессии, если она поймёт, что другая сторона не ударит в ответ.

Поэтому концепция взаимного гарантированного уничтожения выглядит единственной стратегией сохранения человечества в ядерном веке. То есть, обеим сторонам следует просто ничего не предпринимать в отношении друг друга — образно говоря, ни наступать вперёд, ни отступать назад.

Однако у этой концепции есть ряд проблем: в частности, системы противоракетной обороны и гиперзвуковое оружие нарушают равновесие сил. Также концепция опирается на абсолютную рациональность мышления обеих сторон, что в реальных условиях вряд ли возможно: высокопоставленные политики и военные остаются людьми со своими эмоциями и особенностями психики. Впрочем, это работает и в обратную сторону: нерациональные решения могут спасти мир от ядерной войны.

Ещё одна серьёзная проблема — неполнота данных о мотивах и мышлении каждой из сторон. Рассекреченные в 1990-х годах документы показывают, что американские власти переоценивали агрессивность СССР и сильно недооценивали страх Москвы перед США и НАТО. У советской стороны была примерно та же проблема — искажённое представление о США и НАТО, как о безусловно агрессивном блоке.

Особенно острую форму эта проблема обрела при Карибском кризисе, когда каждая из сторон хотела показать противнику своё нежелание начинать ядерную войну, но при этом не уступить ему — был страх, что уступки как раз послужат причиной ядерной войны.

У нас всё было намного спокойнее, чем у американцев. Всё-таки мы понимали, что американцы — цивилизованные люди, что они не пойдут на ядерную войну, которая может ополовинить их население. Американцы же подозревали в нас разбойников в некотором смысле.

кто бы мог подумать полгода назад, что у нас будет такой материал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Сам в ахуе был, когда читал. Странно, но после прочтения статьи, стало не так страшно. Почитаю еще книги и пройду серию игр метро

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это не паника, а ликбез

Да обычная жизненная ситуация (теперь)

Если увидите ядерный взрыв - не отворачивайтесь, такое можно увидеть только раз в жизни 🤯

В важнейших городах даже отвернувшись можно будет снова увидеть ядерный взрыв.

Рекомендуется равномерно вертеться на 360 градусов, чтобы получилась однородная корочка

Так и вижу теперь, как Все радуются, что не поехали в Москву

На 22-й год правления плешивого долбоеба мы начали на полном серьез обсуждать, что же делать при ядерной войне. Прогресс ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Надеюсь просто побыстрее испепелиться в ядерном пламени. Ну его нахер

Зачем сразу погибать? Не лучше ли месяцами пытаться выжить на радиоактивных развалинах в смертельных схватках, мучаясь от ран, поноса и звериной безнадёги?

И у мереть за бензак в битве с бандами на радиоактивной пустоши!

Да так и было бы. Человек в здравом уме никогда не выберет между умереть завтра или сегодня второе.

Крепись. Предки перенесли и войны, и рабство, и накартошку, а уж неандертальцев сколько съели. И ты выдержишь.

Не сомневаюсь. Из всякой хуйни вылезал и тут, к несчастью для некоторых, продержусь

Сохраню этот комментарий, как пример настоящей трусости

ну ты выдал конечно. с облегчением

Ну только вот что можно сделать , если успеешь

В видео про американскую бомбу Teapot дома и столбы начали дымиться почти мгновенно. То есть если ты в зоне поражения(а в городе ты везде в зоне поражения) и не успел укрыться от светового излучения - ты шашлык. Успел - дальше придет ударная волна и если ты не стал шашлыком, станешь отбивной. Если и ей не стал - добьют пожары, радиация, нехватка воды, еды, лекарств, в общем живые позавидуют мертвым.

Комментарий удален по просьбе пользователя

регионы где военных частей практически нет могут выжить))

Я только знаю, что нужно показать грибу большой палец 👍

Как всегда - крайне познавательно и очень легко к прочтению. Спасибо! :)

Пожалуйста! И поищи убежище поближе :)

У меня их с десяток в радиусе километра, ближайшее - в 50 метрах от дома. Но не пойду, потому как есть пиво, а выживание после времени Ч лишено смысла. :)

Правильно я понимаю, что суетиться не имеет смысла, если я в 6км от "центр политического и военного управления страной;"?

а подвалы жилых домов насколько годятся для такой ситуации?

Война и мир в терминах и определениях . под общей редакцией Дмитрия Рогозина . 2014 .

Полезное

Смотреть что такое "СТРАТЕГИЯ ГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ" в других словарях:

Стратегия военная — составная часть военного искусства (См. Военное искусство), представляющая его высшую область. Она охватывает вопросы теории и практики подготовки вооруженных сил к войне, её планирование и ведение. С. в. тесно связана с политикой… … Большая советская энциклопедия

Гибкое реагирование — Стратегия гибкого реагирования была представлена в 1961 администрацией Кеннеди, в противовес концепции массированного возмездия. Принцип гибкого реагирования подразумевает ограниченный локальный ответный удар США по силам Варшавского договора с… … Википедия

Военная доктрина — система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения. В. д. вырабатывается и определяется политическим руководством… … Большая советская энциклопедия

Доктрина — (Doctrine) Содержание Содержание 1. как источник права 2. Доктрина в мусульманском праве 3. Доктрина фашизма Философия фашизма Антииндивидуализм и свобода и нация Политическая и социальная доктрина 4. Расовая доктрина 5. Военная доктрина Доктрина … Энциклопедия инвестора

Military strategy — This article is about real and historical warfare. For the computer game genre, see Real time tactics. Warfare Military history Eras Prehistoric … Wikipedia

Война — (War) Определение войны, причины возникновений войн, классификация войн Информация об определении войны, причины возникновений войн, классификация войн Содержание Содержание Определение в истории человечества Причины возникновения боевых действий … Энциклопедия инвестора

Правомерен вопрос: почему в новых условиях при­менение стратегического ядерного оружия, иначе гово­ря большая война, стало считаться Вашингтоном неже­лательным? Да потому, что это грозило крушением американского общественного строя, как это признал министр обороны США Макнамара в июне 1962 г.

Концепция эскалации как силовой борь­бы и переговоров с противником как бы дезавуировала старый подход, проводивший не переходимый рубеж ме­жду войной и переговорами, когда переговоры рассмат­ривались лишь как способ подведения итогов столкно­вения, а не как одновременный и параллельный с во­енным противоборством процесс урегулирования кон­фликта. Наконец упор той же теории эскалации на пси­хологическое использование угрозы силой также можно было интерпретировать как в известной мере более осто­рожный подход к вопросу о прямом физическом приме­нении основной силы.

И тем не менее, несмотря на понимание администра­циями демократической партии США, стоявшими у вла­сти в 60-е годы, опасности большой войны, этот период явился, пожалуй, одним из самых интенсивных за всю Американскую послевоенную историю периодов гонки вооружений в США, в особенности стратегических.

На 9 неделе беременности у женщин 35 лет есть вероятность сохранения тошноты, утомляемости, а иногда появления головокружения. Необходимо обращать внимание на свою грудь, если видны подкожные вены в виде синей сеточки, это говорит о том, что кровеносные сосуды имеют предрасположенность к расширению. Но не стоит отчаиваться, это можно решить с помощью бюстгальтера, который будет более эффективно поддерживать Вашу грудь. Так же стоит избегать излишней нагрузки на мышцы брюшного пресса и побольше быть на свежем воздухе.

Читайте также: