Концепция д гилмора we the media кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Мир интернета глазами человека из медиа выглядит так: есть медиа, есть сервисы. Медиа — это то, что формирует повестку, влияет на людей. Сервисы оказывают услуги населению.

2. Это чушь. Всё, чем мы в ежедневном режиме пользуемся в интернете, — это сервисы. Сервис может везти нас на такси, продавать билеты или предоставлять информацию (привет, медиа). Но всё это сервисы. Просто некоторые из них предоставляют контент-услуги (ужасно звучит, да).

3. Если вы большое медиа и считаете, что не сервис, — вы себя обманываете. Если вы медиа, у которого нет сервиса, вы не станете большим.

4. Сервис — это когда вы реализовываете безусловную потребность аудитории, которую аудитория будет решать в любом случае. Узнать, что плохого в мире случилось, как развлечься, как ввинтить лампочку или куда пойти работать — это всё безусловные человеческие потребности. И (привет, кэп) размер сервиса определяется размером потенциального рынка.

5. Медиа без сервиса существует для двух типов людей: суперсознательные потребители и супербессознательные потребители. Этого недостаточно.

6. Первые (ядерная аудитория) любят конкретно вас и приходят за совершенно конкретными материалами. Такая аудитория:

  • всегда маленькая (а иногда нулевая);
  • зависит от того, насколько гениальные материалы вы выпускаете ежедневно.

Ни один проект не может быть построен на том, что каждый выпущенный материал гениален. Бывают периоды получше, бывают похуже. А проект должен жить всегда.

7. Второй тип аудитории — это супербессознательные потребители. Они пришли к вам из любых сторонних платформ, они вас не знают, не узнают и уйдут, не запомнив. Это фантомная аудитория, вы её никогда не поймёте, но она даст вам ложное ощущение популярности (очень временной, кстати). Как только медиа начинает зависеть от фантомной аудитории, ему конец. Это полная потеря управляемости.

8. Если вы сервис, у вас есть третий тип аудитории, самый ценный и самый большой. Это сознательная аудитория, совершающая бессознательный выбор. Это когда есть понятный запрос (хочу в кино, что идёт, чего в мире творится и так далее, выше уже перечислены примеры), а вы как площадка являетесь её бессознательным выбором при этом запросе.

Ваша задача — сделать себя синонимом решения этой повседневной проблемы. То есть, простите, глаголизировать потребность (гуглить, ксерить и так далее).

9. Косвенный вывод из предыдущего пункта: обязательно нужно строить собственную площадку для медиа. Если у человека есть запрос, если он ассоциирует вас с этим запросом, то он должен мгновенно увязать в голове этот запрос с местом, куда он идёт, будь то сайт, приложение, Instagram или Telegram.

14. Итак, медиа — это сервис, который предоставляет информацию. Скучно? Скучно. Хорошая новость — сервисы тоже бывают разными.

15. Разделим сервисы на две части. Часть первая: коммодити. Это сервисы, которые реализуют совершенно понятную, давно сформированную и сформулированную потребность. Классический пример — информационные агентства.

16. Часть вторая — идеологические сервисы. Они тоже предоставляют услугу, но с помощью неё они хотят изменить своего потребителя или сформировать новый рынок.

18. Идеологический сервис вызывает сильные эмоции. Любовь и ненависть. То, о чём спорят.

19. Идеологические сервисы придумывают новый язык. Потому что если вы меняете людей или формируете рынки, язык всегда идёт за вами, там всегда не хватает слов. Это, кстати, тоже бесит.

20. Любой идеологический сервис рано или поздно становится коммодити. То есть мечта должна быть реализуема. Проблема в том, что в этот момент сервис становится скучным. Нельзя поменять мир дважды. Классический пример — iPhone. Все ждут каждый год революции, а она уже совершилась. Смотрите в другие стороны. Тут только камера будет получше и батарейка подольше.

22. Мир интернета глазами людей, которые делают сервисы: есть сервисы и какие-то там странные медиа, которые дёшево делать, и они дают много дешёвого трафика и внимания людей.

23. Это чушь. Каждый раз, когда я слышу о такой идее, я предлагаю представить ситуацию через год: вы запустили такое медиа. Прошёл год. Оно жрёт деньги, его никто не читает. Получился дорогой способ привлечь ноль трафика.

24. Гораздо чаще я слышу о такой идее уже через год, когда медиа уже запущено и работает. Оно жрёт деньги, его никто не читает.

25. Главная причина, почему так происходит: нет более конкурентного рынка в интернете, чем рынок медиа. Все производят контент. Очень много контента. Контент сам по себе — это коммодити. Никому не нужно ещё немного контента. Поэтому если вы решили выйти на это рынок, вы должны предложить нечто такое, чего не предлагает больше никто (смотри выше).

26. Если у вас есть сервис и вы решили сделать медиа, придумывайте его так, как будто у вас нет сервиса. Потом проверите, как накладывается идея этого медиа на ваши основные задачи. Не накладывается — не делайте.

27. Аудитории полностью насрать на ваши внутренние задачи. И ей совершенно всё равно, зачем вы запустили медиа. Поймите, вы делаете медиа не для того, чтобы аудитория прониклась вашими проблемами, а чтобы вы прониклись проблемами аудитории.

28. Слово медиа, кстати, очень неудачное. Потому что медиа — это передача информации на расстоянии. То есть это всё и ничего. Поэтому путаница начинается уже с этого самого слова.

29. Поэтому давайте так: есть издания (то, о чём я писал выше), а есть ещё вагон и маленькая тележка медиазадач, которые валятся в ту же кучу.

30. Например, сервис делает тексты, чтобы получать аудиторию из поиска (seo-мазафака-тексты). Это медиа? Медиа. Но вообще-то это совсем не то, о чём я писал выше. Это маркетинговый канал привлечения аудитории, то есть реклама. Вы делаете платное размещение в Facebook? Вы рисуете баннеры? Вы записываете вирусные ролики? Вот это в ту сторону, в рекламную.

31. Не рассчитывайте, что на такие тексты вы сможете нанять первоклассных редакторов и авторов. Не выйдет.

32. Собственно, отсюда торчат ноги нативной рекламы — издания могут нанять первоклассных редакторов на коммерческий контент и продают эту экспертизу и умение на сторону.

34. Вообще, мы сами виноваты в том, что неспециалисты в медиа считают людей, которые умеют писать тексты, универсальными солдатами. Это не так.

35. Пара аналогий из других сфер: если человек умеет рисовать, он не может и иллюстрацию, и сайт, и машину нарисовать. А если человек умеет программировать, он не знает все языки мира. Вы не поверите, но с редакторами и журналистами то же самое.

36. Как поделить эту профессию на части? Честно говоря, не знаю, но сейчас попробую предложить супергрубую суперспорную идею.

37. Во-первых, есть навигационный контент (это любые тексты внутри продукта, как он разговаривает со своим пользователем).

38. Во-вторых, есть маркетинговый контент (любая реклама продукта: для соцсетей, для поиска, для биллбордов).

39. В-третьих, есть медиа в классическом понимании: это то, о чём сказано выше.

40. Внимание: это три совершенно разные процессии, внутри которых может быть ещё множество подпрофессий!

41. Хотите что-то из третьего варианта? Наймите человека, который вам его построит от начала и до конца. Потому что внутри этого медиа есть ещё миллион профессий, о которых вам знать не обязательно.

42. Если вы делаете маркетинговый контент, вам нужно оценивать эффективность каждого материала. Потому что это рекламные размещения.

43. Если вы делаете издание, оставьте оценку качества каждого материала тем, кто отвечает за издание. Вам должны отчитываться за выполнения основных показателей. И выполнения общих целей.

44. Ответа на вопрос, сколько на это надо денег, не существует. Количество денег зависит от идеи и предложения по её реализации (то есть бизнес-плана). Можно сделать невероятно успешное медиа в Telegram или Instagram за три копейки, можно сделать полный пшик за миллионы. Вам должны продать идею, вы должны её купить или не купить.

45. (Выдыхаем, переходим к мелочам.)

46. Подписная модель в России работает. Просто продавать нечего.

48. Всё перечисленное — объяснение, почему мне надоели медиа. В любой работе самое интересное — познание этой работы. Если возникает ощущение (безусловно, ложное), что ты всё понял, становится неинтересно. Если не горят глаза, значит, пора заняться чем-то другим.

49. Любые пункты — это самообман. Нами движет слабоумие и отвага. А пункты приложатся. Поэтому сколько бы теории у тебя ни было в голове, главное — практика, которая каждый раз опровергает всю теорию.

50. Спасибо за внимание (если дочитали).

Спасибо за внимание (если дочитали).
После 3 пункта перемотал в конец и как то неловко стало. Не заслужил эту благодарность.

Илюх, расскажи лучше подробнее почему из Медузы ушёл. Не могу понять наговорили на тебя или действительно был немужской поступок или слова.

вы меня с кем-то путаете

Прошу прощения. Да, путаю

бог ты мой, вы до сих пор обижаетесь из-за того, что мне год назад не очень понравился ваш текст(

Тут речь о пафосной заносчивости Красильщика, который спокойно выдаёт за факт то, что этим не является.

Поэтому экспертное мнение Красильщика лучше делить на два.

Филипп, во-первых, вы хамите (я уж не знаю, насколько это ок, что олни сотрудники издания просят опубликовать бесплатно текст, а другие приходят в комменты и хамят ), а во-вторых вы тут пишете много херни. Нет, каршеринг не для того, чтобы люди на машины новые смотрели, но есть люди, для которых это воможность поездить на мерсе. И нет, я не писал, что о чем-то сообщили 10 000 сотрудников, я написал, что инфоомация находится в открытом доступе для 10 000 человек.
Пожалуйста, переключитесь на какие-нибудь более интересные темы.

Спасибо за текст ❤️

Самое лучшее наблюдение: 21

Большой материал, сразу все не переварить. От статьи есть ощущение разочарования автора в том, что он делает.

Кстати, было бы значительно круче если бы статья была ужата до пунктов 45 и 46.

Тоже такое впечатление сложилось, сначала было подумал, что автор за нативку агитирует, а потом:
Если возникает ощущение (безусловно, ложное), что ты всё понял, становится неинтересно.
Но читать было интересно, автору есть что сказать.

Так Илья больше не делает медиа. Пока что.

есть пара замечаний: не могу вспомнить, чтобы я покупал афишу для того, чтобы узнать где и что идет в кино. я помню я покупал ее в 2002 и тогда уже в яндексе можно было найти актуальную информацию по сеансам в кино. я ее покупал по причине того, что в интернете в то время сайты были представлены как новостные порталы (что-то срочное - см. в интернет, что то рассудочное - читай в оффлайне), еще казалось что глянец и такой вот "журнал о жизни города" будет жить в бумаге, как "привычка покупать физическое". а в афише были крутые статьи, и бюджеты позволяли привлекать качественных авторов. но буквально спустя пару лет все это сначала перекочевало в интернет (золотое время вилладжа), а потом вообще потеряло смысл (вилладж или собака или афиша сейчас), потому что если в то время в редакционных материалах wallpaper или собаки или афиши встречался оборот "наши эксперты провели опрос и вот что мы считаем, что вам нужно носить (читать, слушать, етс)" - вы дальше читали, что вам надо делать. сейчас с таким заходом у вас один вопрос возникнет, "кто вы такие, я вас не знаю, идите нах-й". потому что вы сами в состоянии решить что и когда вам носить, слушать, читать, смотреть и тд - никого ничье мнение особенно не интересует больше

во-первых, разумеется, не все покупали афишу ради кино. есть была аудитория, были люди, которые покупали ради обложек, был еще кто-то. я говорю об общей массе.

во-вторых, вы правы, журнал давал не только сервис по выбору кино, но и по выбору музыки, книги, одежды ресторанов и т.п. то есть к сервису расписаний добавлялся сервис рекомендаций. расписания умерли первыми, рекомендации вторыми.

в-третьих, миссия сама была выполнена. обещали мечту о европейском городе, а теперь этот город строит собянин, и какая ж тут мечта.

ради обложек
В 2010 обложки Секрета Фирмы от Егора Жгуна вешал в рамке на стену.
Кекс. Я даже нашел фото

Как влияют цифровые СМИ на наши знания и способы их получения? Как ведут себя авторы и хранители историй, когда журналистом, издателем или архивариусом может стать любой человек? Каковы последствия этого для нашего глобального общества?

Одно из проявлений — поисковая система Google. Её миссия состоит ни больше, ни меньше в том, как организовать мировую информацию, то есть дать возможность людям упорядочить мир, в котором они живут. Люди получают возможность искать, находить информацию, которая отражает их личные предпочтения, и действовать соответствующим образом. Личный доступ к новостям и информации больше не определяется влиятельными институтами, наделёнными властью или богатством, чтобы доминировать в сфере распространения.

Гражданин или группа граждан, принимающих участие в процессе сбора, передачи, анализа и распространения новостей и информации, соперничают с редакциями и работающими в них журналистами. Но намерение и у тех, и у других остаётся одним и тем же: предоставление независимой, достоверной, точной, разнообразной и актуальной информации, которой требует демократия.

Древняя журналистская профессия переживает редкий исторический момент, когда впервые её гегемонии в доступе к новостям угрожают новые технологии и конкуренты, а также сама аудитория, которую она обслуживает. Эти тенденции породили серьёзные дебаты о ключевых ценностях журналистики. Безусловно, журналистика сейчас определяет свою роль, приспосабливаясь к разрушительным силам. Центральное место в дебатах занимают наиболее важные вопросы — контроль, достоверность и рентабельность.

Может ли каждый гражданин быть репортёром? Многие традиционные журналисты отвергают самодеятельных журналистов, особенно блогеров, характеризуя их как заинтересованных только в самих себе, неумелых любителей, которые не следуют профессиональным стандартам проверки фактов, беспристрастности, взвешенности и объективности. И, наоборот, многие блогеры смотрят на основные СМИ как на высокомерный эксклюзивный клуб, который ставит свой собственный интерес и экономическое выживание превыше ответственности свободной прессы перед обществом.

Чего не понимает большинство традиционных журналистов, так это того, что, несмотря на отсутствие квалификации или журналистской подготовки у участника процесса, редакторским механизмом служит сам Интернет. Разница в том, что мнение редакции высказывается на полях, часто постфактум, а не заранее. В этой информационной экосистеме граждане полагаются друг на друга при передаче, распространении и исправлении излагаемого материала. Материал больше не ограничен сроками или графиками распространения. Вместо этого он органичен, проходит через многочисленные медиа-трансформации, меняясь на ходу. Материал не принадлежит никому, кроме аудитории.

Гибкость этого подхода делает больший упор на публикацию информации, чем на отсев. Разговоры происходят в сообществе у всех на виду. Напротив, традиционные СМИ настроены на отбор информации до её публикации. Редакторы и репортёры сотрудничают, но дебаты не открыты для общественного контроля или участия.

Наиболее очевидными различиями между самодеятельной и традиционной журналистикой являются структуры и организации, в рамках которых они существуют. Традиционные СМИ создаются иерархическими организациями, построенными на коммерческой основе. Их бизнес-модели ориентированы на прибыль, получаемую от рекламы. Они ценят жёсткий график, рентабельность и честность. Сетевые сообщества, которые ценят диалог, сотрудничество и равенство выше прибыли, создают самодеятельную журналистику. Она не показывает признаков того, что ей требуется прошедший классическую подготовку журналист в роли ведущего или посредника. Многие блоги, форумы и виртуальные сообщества эффективно функционируют без такового.

Некоторые считают, что подрыв традиционных схем потребления и распространения информации, совершенный цифровыми СМИ, является несколько более серьёзным явлением, чем просто экономическое потрясение, порождающее краткосрочную панику в информационных компаниях и создающее новые деловые возможности для следующего поколения коммуникационных гигантов. По этому сценарию, на смену местным газетам, телевидению, радио и издателям журналов в качестве главных хранителей информации приходят такие компании, как Google или Yahoo!.

Но тезис о доминировании в обществе, где царствуют коммуникации, устаревает. Люди обладают беспрецедентной властью над тем, как и когда они получают доступ к информации и с кем они ей делятся. В этом смысле цифровые СМИ по сути своей подрывают интересы любого института, основанного на власти и контроле. Наши знания, информация, которую мы можем получать, некогда зависели от того, где мы живём. В современном обществе, где глобальные кочевники хорошо связаны друг с другом, наш социальный капитал может расти через огромные личные электронные сети, охватывающие весь земной шар.

We the Media - это книга Дэна Гиллмора , опубликованная в 2004 году издательством O'Reilly ( ISBN 0596007337 ).

Содержание

Гиллмор считает, что агрессивное использование авторского права в Америке является причиной отсутствия творчества и инноваций в штатах. По этой причине его книга опубликована бесплатно в рамках Creative Commons . Книга станет достоянием общественности через 14 лет после публикации.

Гл. 1. От Тома Пейна к блогам и не только

Первые социальные новаторы, такие как Томас Пейн и другие ранние американские памфлетисты и сборщики мусора , подготовили почву для последовательных революций в СМИ. Самым важным из них является доступ к Интернету по низкой цене и возможность высказывать свое мнение о том, что происходит в мире.

Гл. 2: Сеть чтения-записи

Дэвид Винер разработал удобное для пользователя программное обеспечение, которое позволит большинству людей с компьютером писать в сети. Людям больше не нужна была учетная запись интернет-провайдера или знание HTML для создания веб-страниц. С помощью этой новой технологии каждый мог подписаться на контент других. За последние 150 лет существовало два основных средства связи: один со многими и один с одним. Программное обеспечение Винера изменило это.

Гл. 3: Ворота падают

У писателей есть несколько способов рассказать свою историю другим участникам своих онлайн-сообществ. Twitter , Tumblr , Facebook , Medium и WordPress - лишь некоторые из этих онлайн-платформ. Дни крупных СМИ сочтены из-за этого расширяющегося движения письма индивидуально для людей.

Гл. 4. Ньюсмейкеры меняют столы

Политики будущего не смогут использовать СМИ с максимальной эффективностью. В своем обсуждении Фила Гомеса . Гиллмор упоминает, что большую часть успеха стратегии Гомеша сыграл IBM AS / 400 . Компьютеры сделали возможной мгновенную передачу материалов. Это помогло Гомешу добиться проникновения в маркетинг.

По большей части Гиллмор уделяет внимание тому, как нынешнее политическое сообщество еще не приняло понятие социальных сетей. Его главный совет сообществу в целом - использовать СМИ как инструмент. Сообщество может использовать неиспользованные массы, подключенные к другому концу этих сетей.

Гл. 5: Согласие управляемых

В главе 5 обсуждается внедрение Интернета как средства, с помощью которого политики и граждане могут активно участвовать в кампаниях. В частности, в главе внимание уделяется использованию микроблогов как более личной формы демократического взаимодействия между избирателями и избранными. И Говарду Дину, и Джону Маккейну приписывают новаторство и совершенствование этого массового использования среды.

По иронии судьбы глава предсказывает, что микроблоги достигнут апогея во время выборов 2008 года , в которых будет участвовать никто иной, как Джон Маккейн. В то время как Джон Маккейн эффективно использовал микроблоги; его оппонент Барак Обама блестяще провел самую эффективную на сегодняшний день кампанию, основанную на интернет-СМИ. Успешное внедрение Обамой стратегических целевых микроблогов привело к его избранию на пост президента вместо Маккейна.

Гл. 6. Профессиональный журналист присоединяется к разговору

Гл. 7. Бывшая аудитория присоединяется к вечеринке

В этой главе рассказывается о влиянии, которое блоггеры и многие другие люди оказали за эти годы, и о том, как они развивались. Хоссейн Дерахшан сделал то, что Гиллмор считает первым веб-блоггером на персидском языке. Дерахшан запустил свой сайт в декабре 2000 года. Его сайт побуждает других иранцев создавать свои собственные блоги. Блоги представляют собой срез иранского общества.

Гл. 8. Следующие шаги

Гл. 9: Тролли, спин и границы доверия

В этой главе Гиллмор разоблачает различные способы обмана в современных СМИ. Он использует восемь подтем, чтобы проиллюстрировать концепции. В них объясняются искажения восприятия, обсуждается вводящая в заблуждение практика манипулирования изображениями и влияние анонимности на доверие к источникам информации в интернет-СМИ.

Гиллмор продолжает определять и объяснять влияние троллей на СМИ, обсуждает влияние информации, предоставляемой предвзятыми и мотивированными группами, и выражает корректирующее влияние проверки фактов на цифровые медиа со стороны нетрадиционных СМИ. Он ставит вопрос, будут ли СМИ под влиянием распространенной ложной информации взорваться из-за эффекта утраченного доверия.

Гл. 10: А вот и судьи (и адвокаты)

Соблюдаются ли элементы диффамации или нет, зависит от юрисдикции, поскольку законы одной страны могут отличаться от законов другой. Если блоггер пишет мнение о ком-то, кто проживает в другой стране, этот человек может подать в суд на блогера в своей стране, независимо от страны проживания блоггера. Комментарии сообщества блога защищены Поправкой о свободе слова к Конституции США .

Гл. 11: Империи наносят ответный удар

Телефонные и кабельные компании монополизировали трубопроводы, не желая обеспечивать связь с конкурентами. Другой проблемой стало регулирование работы дыхательных путей. В 1930-х годах США выдали лицензии на определенные участки воздушных трасс определенным правительственным агентствам и компаниям. Spectrum Policy Task Force FCC . затем был создан.

В главе 12 Гиллмор исследует силу и влияние Интернета на журналистику. Он заявляет, что его целью при написании книги было убедить аудиторию в последствиях, от которых страдают журналисты, ньюсмейкеры и новостная аудитория в век технологий.

Эпилог

10 марта 2004 года Дэн Гиллмор опубликовал черновик We the Media в своем блоге. Вместе с его читателями они отредактировали книгу, используя идеи, содержащиеся в ней, чтобы помочь в написании. Весной 2003 года в Интернете был размещен более крупный план книги с неоднозначными отзывами.


Направление человеческой истории зависит от характера медиа, используемых людьми.
Медиа – это, разумеется, не только СМИ. По сути, это любой посредник между человеком и внешней средой или другими людьми. Бутылка, стихотворение, стул, каталог мебели, машина, диафильм – все это в равной степени является средством коммуникации.
Любое средство коммуникации – это вынос вовне и расширение некой функции человеческого организма.
Человек оказывается чем-то вроде спрута. Постоянного расползающегося, расширяющего свой организм, стремящегося проникнуть во все уголки внешнего мира и приспособить их под свои нужды.



Картинка кликабельна

Средства коммуникации развиваются, меняется их температура и влияние на общество.


Основная идея заключается в том, что средство массовой информации (коммуникации) влияет на общество в первую очередь не своим содержанием, а теми характеристиками, которые отличают его от других СМИ.

Наиболее простым средством массовой информации является электрический свет, который создаёт окружающую среду посредством простого присутствия.
Электрический свет — это чистая информация.
Электрический свет не обладает никаким контентом, но тем не менее позволил людям с пользой использовать ночное время и сделал экономическую деятельность современного общества круглосуточной. Схожим образом телевидение, радио, интернет и другие средства массовой информации оказывают огромное и непредсказуемое влияние на развитие общества самим фактом своего существования.

Маклуен описывает медиа близко к первоначальному значению этого слова - "посредник".
И формулирует свои принципы с точки зрения взаимодействия (коммуникации) объектов (людей, систем) через медиа друг с другом и с окружающей средой.
Эти четыре прнципа были озвучены следующим образом:



Характеристики Медиа: восстановление, расширение, переход в противоположность, устаревание.

Каждая новая технология влияет на расширение возможностей определенного органа или определенной способности (что усиливает Медиа?).
Если одна из частей вашего восприятия усиливается, то как в законе сохранения энергии, другая часть подавляется (что Медиа делает устаревшим?).
Содержание любого медиа-средства - это старое средство передачи информации, то есть каким бы новым не было средство передачи информации, все равно он включает в себя старую форму (Как восстанавливаются Медиа из того, что устарело раньше?).
Каждая форма склонна к самосовершенствованию, если она доведена до лимита своих возможностей (Как отразится средство на нас, когда он исчерпает свои возможности?).

Современные художники все чаще обращаются к возможности конструировать реальность при помощи новых медиа. Первые попытки соединить привычные художественные формы и современные технологии предпринимались еще в 60-е годы XX века. Тем временем область медиаисследований активно развивается и становится все более актуальной.

Нам Джун Пайк был одним из первых, кто стал активно экспериментировать со способами изменения телевизионного изображения. На выставке Exposition of Music-Electronic Television в 1963 году Пайк представил инсталляцию из 12 телевизоров, которая стала одной из первых заметных работ художника. Основатель видео-арта мастерски синтезировал свою любовь к аналоговым медиа с эстетикой робототехники.


Развитию био-арта мы обязаны эксцентричному Джо Дэвису.

Ученый-художник создал аудиомикроскоп, благодаря которому можно услышать живые клетки. Среди его художественно-биологических открытий карта галактики Млечный путь в ухе трансгенной мыши, фрагмент сочинения Гераклита в ДНК мухи-дрозофилы, 50 тысяч страниц Википедии в геноме яблони.

Фигура математика Фридера Наке стоит у истоков компьютерного искусства. Изобретение Polygon Drawings на основе вероятностного подхода создает паттерн и определяет его цвет. Это один из ранних примеров рождения визуального искусства с помощью авторской математической программы.


Элвина Люсье можно назвать пионером саунд-арта. В своих творениях он раскрывает уникальный эстетический потенциал звука, исследуя его физическую природу и траекторию движения, акустику пространств, а также психологию и физиологию звукового восприятия.


Стеларк стал известен всему миру как художник с выращенным третьим ухом на своем теле. Свою художественную жизнь он посвящает искусству перформанса. В работах Стеларк использует медицинские инструменты, системы виртуальной реальности, биотехнологии, а также протезирование, робототехнику и интернет. Художник создает интимные и непроизвольные взаимодействия с телом и его последующие трансформации.

На просторах интернета можно найти колоссальное количество информации о медиахудожниках, но как стать одним из них?

В мастерской Алексея Шульгина у вас есть возможность досконально изучить интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа, медиа-инсталляцию, медиа-перформанс и саунд-арт. Это программа для тех, кто интересуется новыми медиа как феноменом культуры и искусства. В мастерской помогают выстроить фундамент современного мышления, охватывающий культуру и ее связи с технологией, и применить знания на практике. Вы научитесь самостоятельно разрабатывать и воплощать проекты, рефлексирующие современный медиатизированный мир, в том числе в пространстве современного искусства.

Читайте также: