Концепция альтернативной стоимости кратко

Обновлено: 18.05.2024

Рассмотрим важные предпосылки, которые неявно заложены в концепцию альтернативной стоимости. Во-первых, поскольку речь идет о выборе, предполагается лицо, осуществляющее этот выбор, или лицо, принимающее решение. Далее, альтернативная стоимость, или стоимость отвергнутой возможности, должна присутствовать в сознании лица, принимающего решение. Эта логика предполагает субъективность альтернативной стоимости, ее привязанность к системе предпочтений лица, принимающего решения. Наконец, альтернативная стоимость важна лишь в самый момент выбора — до него ни одна из альтернатив не отвергнута, после него выбор свершился и возможность превратилась в факт (отсюда, кстати, следует, что альтернативная стоимость никогда не реализуется , имеет принципиально знаковую, информационную природу). [c.51]
Чем более ограничен выбор, тем большая нагрузка ложится на процесс оценки альтернативной стоимости. Косвенным измерителем неиспользуемого потенциала экономики может служить время, затрачиваемое на оценку альтернатив при принятии решений. В этом смысле разница между скрупулезными и объемными проработками инвестиционных проектов в странах с рыночной экономикой и почти мгновенной реакцией новых российских предпринимателей на прибыльность тех или иных сфер приложения капитала очевидна. [c.51]
Свобода в принятии решения при таком подходе достается ценой принятия ответственности за оценку альтернативной стоимости и за результат выбора. Чем менее стеснен практик, принимающий решение, и чем больше информации использовалось при оценке альтернатив, тем меньше оснований для обращений к чему-либо, что не зависит от того, кто осуществил выбор, тем полнее ответственность за результат выбора. [c.52]
Основная экономическая проблема, с которой сталкивается любое предприятие, заключается в конфликте между фактически неограниченными человеческими потребностями в продукции и услугах и ограниченными ресурсами (труд, здания, машины, материалы), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Из этого следует, что экономика предприятия изучает, каким образом предприятие с ограниченными ресурсами решает, что, как и для кого производить. Альфред Маршалл определил экономику как учение о выборе в жизнедеятельности человека. Предприятие ежедневно осуществляет экономический выбор сколько вкладывать в новое оборудование, какие и сколько машин каждого типа приобретать, вкладывать ли в автоматизацию производства или нанять больше рабочих, печатать газету, журнал внутри страны или за рубежом, какова должна быть цена этих услуг и т. д. Это определение отражает тот факт, что проблемы выбора в деятельности предприятия, т. е. принятия решений об использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей (например, в книгах, газетах, журналах и т. д.), настолько обыденны, что, сталкиваясь с ними, полиграфическое предприятие чаще всего не замечает этого. [c.52]
Для экономиста альтернативы всегда существуют, всегда есть и потери, и выгоды, и затраты, и ценности. Невозможно успешно управлять, признавая только затраты , не видя ценности , или наоборот. Отказ от чего-то — это потери, приобретение чего-то — это выгода. Нет выгод без потерь — таков смысл, такова суть альтернативного выбора. [c.53]
Разрешение альтернативы выгоды — потери требует от управленцев (экономистов) правильного сопоставления затрат, т. е. того, от чего предприятие отказывается, с ценностью того, что оно приобретает, т. е. ответа на вопрос Стоит ли то, от чего предприятие отказывается, больше или меньше того, что приобретает Трудность выбора очень часто состоит в том, что если затраты видны, конкретны, то выгоды могут быть субъективны и количественно неизмеримы. [c.53]
Менеджеры в своем альтернативном выборе сталкиваются с вечным противостоянием между затратами (потерями) и ценностью (выгодой). Все правильные решения основаны на полном и тщательном измерении затрат и выгод. Если ценность связана с конечным продуктом (продукцией), то для правильной оценки ценности следует хорошо знать потребителя, заказчика, поскольку его выбор будет решающим. Что делают и думают заказчики (покупатели), так же важно, как и те величины, по которым делается выбор. Делая продукцию для заказчика (потребителя), полиграфическое предприятие должно исходить не только из своей оценки ценности, но и потребительской оценки (оценки заказчика), т. е. при выборе учитывать заказчика как он скорее всего будет оценивать свои выгоды. [c.53]
Альтернативный выбор существует не только всегда, но и всюду. Его следует широко использовать не только в инвестиционной, инновационной, стратегической деятельности предприятия, но и в оперативной, при распределении человеческих и материальных ресурсов. В этом и состоит экономическая сущность других видов деятельности. [c.54]
Существует множество проблем, решение которых связано с альтернативным выбором. [c.55]
Зарубежная и теперь уже отечественная практика подтверждает, что чем больший успех сопутствует предприятию, тем чаще оно сталкивается с альтернативным выбором. Чем выше эффективность управления, тем лучше предприятие знает свои конкурентные преимущества, тем результативнее и эффективнее его деятельность. [c.55]
Конкретизируем категории эффективность и результативность деятельности предприятия, ибо упущенные доходы предприятия возникают в связи с неэффективностью деятельности предприятия. [c.55]
На стадии производства, использования капитала для изготовления продукции эффективность — это отношение того, что предприятие или его подразделение фактически (действительно) производит, к тому, что оно могло бы произвести при имеющихся ресурсах всех видов. В теории существует два понимания эффективности, точнее неэффективности, т. е. такого положения, когда фактический выпуск меньше полного потенциального выпуска. [c.56]
Существует множество причин Х-неэффективности. Среди них — недоиспользование имеющегося оборудования, производственной площади, времени работающих в их число входят недостатки в решениях, принимаемых управляющим персоналом. Это и технологические, и технические, и организационные недостатки. Каждое предприятие может увеличить выпуск продукции приблизительно на 10 % и более при том же объеме использования труда, капитала и материалов, т. е. без привлечения дополнительных ресурсов. Для полиграфических предприятий нашей страны в эпоху административно-командной системы выявлялись резервы улучшения использования производственной мощности на 20 % и более. [c.56]
Неэффективность размещения влечет за собой лишь чистые дополнительные (предельные) эффекты. Основное допущение в эффективности размещения то, что каждое предприятие приобретает, закупает и использует все свои ресурсы эффективно . [c.57]
Повышение Х-эффективности является важным источником увеличения выпуска, так как основным элементом ее является мотивация. Фактом является то, что предприятия не работают так хорошо и не ведут поиск, размещение ресурсов так эффективно, как могли бы. [c.57]
Из этого следует вывод, что предприятия оперируют не на верхнем уровне производственных возможностей, согласующихся с их ресурсами, а на более низком. [c.57]
В ситуации, когда давление конкурентов слабо, предприятие может обменять неудобство поиска и контроля за действиями других (поиска новых возможностей) на полезность ощущения меньшего давления на подчиненных и лучших отношений между людьми (увеличение Х-неэффективности ). Но в ситуации, когда давление конкуренции велико, затраты на такой обмен также высоки, предприятие обменяет неприятность усилий, связанных с поиском, на полезность свободы от конкурентного давления (на эффективность размещения). [c.57]
Возможны два основных направления движения. Одно — к большей эффективности размещения. Другое — от нижнего уровня к высшему, которому соответствует большая степень Х-эффективности. [c.58]

Альтернативные издержки представляют собой потенциальные выгоды, которые человек, инвестор или бизнес упускают, выбирая одну альтернативу перед другой. Идея альтернативных издержек – одна из важнейших концепций экономики.

Поскольку по определению они невидимы, альтернативные издержки можно легко упустить из виду, если не проявить осторожность. Понимание потенциальных упущенных возможностей, упущенных путем выбора одной инвестиции над другой, позволяет лучше принимать решения.

Хотя в финансовых отчетах не отражены альтернативные издержки, владельцы бизнеса часто используют эту концепцию для принятия обоснованных решений, когда перед ними есть несколько вариантов. Например, узкие места часто возникают в результате упущенных возможностей.

Ключевые моменты

  • Альтернативная стоимость – это упущенная выгода, которая была бы получена в случае невыбранного варианта.
  • Чтобы правильно оценить альтернативные издержки, необходимо учитывать затраты и выгоды каждого доступного варианта и сравнивать их с другими.
  • Рассмотрение ценности альтернативных издержек может помочь отдельным лицам и организациям принять более выгодные решения.

Формула и расчет альтернативной стоимости

Орроттупяту Состзнак равноFO-COжчере:FOзнак равноReturn on best foregone optionCOзнак равноReturn on chosen option\ begin & \ text = \ text – \ text \\ & \ textbf \\ & \ text = \ text \\ & \ text = \ text \ end Взаимодействие с другими людьмиАльтернативные стоимостьзнак равноFO-COгде:FOзнак равноВозврат на лучший вариантCOзнак равноВозврат на выбранный вариантВзаимодействие с другими людьми

Формула расчета альтернативной стоимости – это просто разница между ожидаемой доходностью каждого варианта. Допустим, у вас есть вариант A: инвестировать в фондовый рынок в надежде получить доход от прироста капитала. С другой стороны, вариант B: реинвестировать свои деньги обратно в бизнес, ожидая, что более новое оборудование повысит эффективность производства, что приведет к снижению операционных расходов и увеличению прибыли .

Предположим, что ожидаемая окупаемость инвестиций на фондовом рынке в следующем году составит 12 процентов, и ваша компания ожидает, что обновление оборудования принесет 10 процентов прибыли за тот же период. Альтернативная стоимость выбора оборудования на фондовом рынке составляет (12% – 10%), что равняется двум процентным пунктам. Другими словами, инвестируя в бизнес, вы упустите возможность получить более высокую прибыль.

Альтернативная стоимость и структура капитала

Анализ альтернативных затрат также играет решающую роль в определении структуры капитала бизнеса .

Фирма несет расходы на выпуск как долгового, так и акционерного капитала, чтобы компенсировать кредиторам и акционерам риск инвестиций, но каждый из них также несет альтернативные издержки. Например, средства, используемые для выплат по ссудам, нельзя инвестировать в акции или облигации, которые предлагают потенциальный инвестиционный доход. Компания должна решить , принесет ли расширение, вызванное мощью долга , большую прибыль, чем она могла бы получить за счет инвестиций. Фирма пытается взвесить затраты и выгоды от выпуска долговых обязательств и акций, включая как денежные, так и немонетарные соображения, чтобы достичь оптимального баланса, который минимизирует альтернативные издержки. Поскольку альтернативные издержки являются перспективным соображением, фактическая норма прибыли для обоих вариантов сегодня неизвестна, что делает такую ​​оценку на практике сложной.

Предположим, что компания в приведенном выше примере отказывается от нового оборудования и вместо этого инвестирует в фондовый рынок. Если выбранные ценные бумаги снизятся в цене, компания может в конечном итоге потерять деньги, а не получить ожидаемую 12-процентную прибыль.

Для простоты предположим, что доходность инвестиций составляет 0%, что означает, что компания получает именно то, что вложила. Альтернативные издержки выбора этого варианта составляют 10% – 0% или 10%. Также возможно, что если бы компания выбрала новое оборудование, это не отразилось бы на эффективности производства, а прибыль оставалась бы стабильной. Альтернативные издержки выбора этого варианта тогда составляют 12%, а не ожидаемые 2%.

Важно сравнить варианты инвестирования с аналогичным риском. Сравнение казначейских векселей , которые практически не сопряжены с риском, с инвестициями в высоко волатильные акции может привести к неверным расчетам. Оба варианта могли предполагать доходность 5%, но правительство США поддерживает норму доходности казначейских векселей, в то время как на фондовом рынке такой гарантии нет. Хотя альтернативная стоимость любого из вариантов составляет 0 процентов, казначейские векселя являются более безопасной ставкой, если учесть относительный риск каждой инвестиции.

Сравнение инвестиций

Оценивая потенциальную прибыльность различных инвестиций, предприятия ищут вариант, который, вероятно, принесет наибольшую отдачу. Часто они могут определить это, посмотрев на ожидаемую доходность инвестиционного инструмента. Однако предприятия должны также учитывать альтернативные издержки каждого варианта.

Предположим, что при заданной сумме денег для инвестиций бизнес должен выбирать между инвестированием средств в ценные бумаги или их использованием для покупки нового оборудования. Независимо от того, какой вариант выберет бизнес, потенциальная прибыль, от которой он отказывается, не инвестируя в другой вариант, является альтернативной стоимостью. В самом деле, это неизбежно.

Альтернативная стоимость против невозвратной стоимости

Разница между альтернативными издержками и невозвратными издержками – это разница между деньгами, уже потраченными в прошлом, и потенциальной прибылью, не полученной в будущем от инвестиций, потому что капитал был вложен в другое место. Например, покупка 1000 акций компании A по цене 10 долларов за акцию представляет собой невозвратные затраты в размере 10 000 долларов. Это сумма денег, выплачиваемых для инвестирования, и для возврата этих денег требуется ликвидировать акции по цене покупки или выше . Но альтернативные издержки вместо этого спрашивают, где можно было бы использовать эти 10 000 долларов более эффективно.

С точки зрения бухгалтерского учета, невозвратные затраты могут также относиться к первоначальным затратам на покупку дорогостоящего тяжелого оборудования, которые со временем могут быть амортизированы, но потрачены в том смысле, что вы не получите его обратно. Альтернативная стоимость будет заключаться в учете упущенной прибыли, возможно, полученной в другом месте, когда вы покупаете часть тяжелого оборудования с ожидаемой окупаемостью инвестиций ( ROI ) 5% по сравнению с одной с ROI 4%.

Опять же, альтернативная стоимость описывает доход, который можно было бы получить, если бы он или она вложили деньги в другой инструмент. Таким образом, в то время как 1000 акций компании A могут в конечном итоге продать по 12 долларов за акцию, получив прибыль в размере 2000 долларов, за тот же период стоимость компании B выросла с 10 долларов за акцию до 15 долларов. В этом сценарии инвестирование 10 000 долларов в компанию А принесло 2 000 долларов, в то время как та же сумма, вложенная в компанию B, вернула бы более 5 000 долларов. Разница в 3000 долларов – это альтернативные издержки выбора компании A перед компанией B.

Как инвестор, который уже вложил деньги в инвестиции, вы можете найти другое вложение, которое обещает большую прибыль. Альтернативные издержки владения неэффективным активом могут вырасти до того уровня, когда рациональным вариантом инвестиций будет продажа и инвестирование в более перспективные инвестиции.

Риск против альтернативной стоимости

В экономике риск описывает возможность того, что фактическая и прогнозируемая доходность инвестиций различна и что инвестор теряет часть или всю сумму основного долга. Альтернативные издержки связаны с возможностью того, что отдача от выбранных инвестиций ниже, чем от упущенных инвестиций. Ключевое различие состоит в том, что риск сравнивает фактическую эффективность инвестиции с прогнозируемой эффективностью той же инвестиции, в то время как альтернативная стоимость сравнивает фактическую эффективность инвестиции с фактической эффективностью другой инвестиции.

Тем не менее, при выборе между двумя профилями риска можно учитывать альтернативные издержки. Если инвестиция A рискованна, но имеет рентабельность инвестиций 25%, тогда как инвестиция B гораздо менее рискованна, но имеет рентабельность инвестиций только 5%, даже если инвестиция A может быть успешной, это может быть не так. А если это не удастся, то альтернативные издержки выбора варианта B будут существенными.

Пример альтернативной стоимости

Принимая важные решения, такие как покупка дома или открытие бизнеса , вы, вероятно, тщательно исследуете плюсы и минусы своего финансового решения, но большинство повседневных решений не принимаются с полным пониманием потенциальных альтернативных издержек. Если они осторожно относятся к покупке, многие люди просто смотрят на свой сберегательный счет и проверяют баланс, прежде чем тратить деньги. Часто люди не думают о вещах, от которых они должны отказаться, когда принимают такие решения.

Проблема возникает, когда вы никогда не смотрите на то, что еще вы могли бы сделать со своими деньгами или купить вещи, не учитывая упущенные возможности. Время от времени обедать на вынос – это мудрое решение, особенно если из-за этого вы выходите из офиса на столь необходимый перерыв.

Однако покупка одного чизбургера каждый день в течение следующих 25 лет может привести к упущению нескольких возможностей. Помимо упущенной возможности улучшить здоровье, потратить эти 4,50 доллара на бургер может составить чуть более 52000 долларов за этот период времени, при условии очень достижимой нормы прибыли в 5% .

Часто задаваемые вопросы

Каково простое определение альтернативной стоимости?

Альтернативная стоимость – очень важное понятие в экономике, но инвесторы часто не обращают на него внимания. По сути, это относится к скрытым затратам, связанным с отказом от альтернативного курса действий. Если, например, компания реализует определенную бизнес-стратегию, предварительно не рассматривая достоинства альтернативных стратегий, доступных ей, она может не оценить свои альтернативные издержки. Хотя выбранная компанией стратегия может оказаться наилучшей из имеющихся, также возможно, что они могли бы добиться большего, если бы выбрали другой путь.

Является ли альтернативная стоимость реальной стоимостью?

Какой пример альтернативной стоимости?

Рассмотрим случай инвестора, которого в возрасте 18 лет родители поощряли всегда вкладывать 100% своего располагаемого дохода в облигации. В течение следующих 50 лет этот инвестор послушно вкладывал 5000 долларов в год в облигации, достигая средней годовой доходности 2,50% и выходя на пенсию с портфелем стоимостью почти 500000 долларов. Хотя этот результат может показаться впечатляющим, это не так, если учесть альтернативные издержки инвестора. Если бы, например, они вместо этого вложили половину своих денег в фондовый рынок и получили бы среднюю смешанную доходность 5,00%, то их пенсионный портфель составил бы более 1 миллиона долларов.

Одно из базовых понятий в микроэкономической теории, фундаментальное понятие, играющее ключевую роль на протяжении всей деятельности предприятия, — понятие альтернативной стоимости, сущность которой изложена ранее радом зарубежных авторов: П.

Как только введем ограниченность, ситуация изменяется — теперь не любой спрос может быть удовлетворен. Ограниченность порождает необходимость выбора — либо прямого, между объектами, например видами материалов, либо косвенного, между организациями или процедурными соглашениями о взаимодействиях, которые, в свою очередь, порождают выбор объектов. Выбор порождает как отобранные, так и отвергнутые альтернативы. Альтернативная стоимость есть оценка наиболее предпочтительной из отвергнутых альтернатив или возможностей.

Рассмотрим важные предпосылки, которые неявно заложены в концепцию альтернативной стоимости. Во-первых, поскольку речь идет о выборе, предполагается лицо, осуществляющее этот выбор, или лицо, принимающее решение. Далее, альтернативная стоимость, или стоимость отвергнутой возможности, должна присутствовать в сознании лица, принимающего решение.

Чем более ограничен выбор, тем большая нагрузка ложится на процесс оценки альтернативной стоимости. Косвенным измерителем неиспользуемого потенциала экономики может служить время, затрачиваемое на оценку альтернатив при принятии решений. В этом смысле разница между скрупулезными и объемными проработками инвестиционных проектов в странах с рыночной экономикой и почти мгновенной реакцией новых российских предпринимателей на прибыльность тех или иных сфер приложения капитала очевидна.

Здесь мы подходим к проблеме сопоставления концепции альтернативной стоимости и других концепций ценности. Все другие концепции предполагают, что стоимость определена выбором, в отличие от альтернативной стоимости, которая выбор обусловливает. Рассмотрим, например, проблему получения образования работниками предприятия, Альтернативной стоимостью, обусловливающей выбор данного направления расходов предприятия, служит оценка ценности альтернатив (оплата образования сотрудников, приобретения других материальных ценностей длительного пользования), измеряемой суммой денег, которую предприятие могло бы выделить на оплату этих благ. В момент принятия решения альтернативная стоимость определяется суммой (потоком) платежей за приобретенное благо, на которое готово предприятие, причем выбор основан на соизмерении соотношения этих платежей и соотношения субъективных ценностей выбираемых альтернатив. После того, как выбор сделан, он материализован в фактическом потоке платежей за приобретаемое образование, которое обычно и называют его стоимостью. Таким образом, стоимость в смысле потерь для предприятия, осуществляющего выбор, противостоит альтернативной стоимости, которая учитывается им в момент принятия решения.

Свобода в принятии решения при таком подходе достается ценой принятия ответственности за оценку альтернативной стоимости и за результат выбора. Чем менее стеснен практик, принимающий решение, и чем больше информации использовалось при оценке альтернатив, тем меньше оснований для обращений к чему-либо, что не зависит от того, кто осуществил выбор, тем полнее ответственность за результат выбора.

Основная экономическая проблема, с которой сталкивается любое предприятие, заключается в конфликте между фактически неограниченными человеческими потребностями в продукции и услугах и ограниченными ресурсами (труд, здания, машины, материалы), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Из этого следует, что экономика предприятия изучает, каким образом предприятие с ограниченными ресурсами решает, что, как и для кого производить. Альфред Маршалл определил экономику как учение о выборе в жизнедеятельности человека. Предприятие ежедневно осуществляет экономический выбор: сколько вкладывать в новое оборудование, какие и сколько машин каждого типа приобретать, вкладывать ли в автоматизацию производства или нанять больше рабочих, печатать газету, журнал внутри страны или за рубежом, какова должна быть цена этих услуг и т. д. Это определение отражает тот факт, что проблемы выбора в деятельности предприятия, т. е. принятия решений об использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей (например, в книгах, газетах, журналах и т. д.), настолько обыденны, что, сталкиваясь с ними, полиграфическое предприятие чаще всего не замечает этого.

Альтернативный выбор — сердцевина, экономическая основа управленческой деятельности. Модель процесса принятия деловых решений включает три части:

определение и формулирование цели:

перечисление вариантов выбора, различных альтернатив

выбора, доступных предприятию для достижения цели:

выбор вариантов путей, которые максимально приблизят

к достижению цели.

Менеджеры в своем альтернативном выборе сталкиваются с вечным противостоянием между затратами (потерями) и ценностью (выгодой). Все правильные решения основаны на полном и тщательном измерении затрат и выгод. Если ценность связана с конечным продуктом (продукцией), то для правильной оценки ценности следует хорошо знать потребителя, заказчика, поскольку' его выбор будет решающим. Что делают и думают заказчики (покупатели), так же важно, как и те величины, по которым делается выбор. Делая продукцию для заказчика (потребителя), полиграфическое предприятие должно исходить не только из своей оценки ценности, но и потребительской оценки (оценки заказчика), т. е. при выборе учитывать заказчика: как он скорее всего будет оценивать свои выгоды.

Экономическое решение требует, чтобы при осуществлении выбора ценность предмета выбора сопоставлялась с его ценой или стоимостью. Трудность экономического выбора очень часто состоит в том, что в нем скрещиваются технические, технологические аспекты с субъективными и психологическими, поскольку он делается человеком,

Альтернативный выбор существует не только всегда, но и всюду. Его следует широко использовать не только в инвестиционной, инновационной, стратегической деятельности предприятия, но и в оперативной, при распределении человеческих и материальных ресурсов. В этом и состоит экономическая сущность других видов деятельности.

Переплетный цех более эффективен в производстве и книг, и брошюр. Но следует ли брошюрному цеху прекратить производство книг, так как он производит относительно хорошо брошюры, оставив переплетному цеху производство книг? Пере-

плетный цех затрачивает меньше часов на производство и книг, и брошюр, но обладает сравнительным преимуществом в производстве брошюр. Поскольку переплетный цех так эффективен в производстве брошюр, книги там сравнительно дороги: альтернативная стоимость — 2 тыс. брошюр за одну тысячу книг. В брошюрном цехе альтернативная стоимость 1,1 тыс. брошюр за одну тысячу книг. Поэтому выгоднее предоставить брошюрному цеху производство книг.

Существует множество проблем, решение которых связано с альтернативным выбором.

Издержки (английский издержки ), также называемая альтернативная стоимость , альтернативная стоимость , издержки, издержки или издержки является потеря собственности недополучаемого при проведении выбора, другими словами , когда мы распределять имеющиеся ресурсы для данного применения к ущерб другому выбору. Это стоимость чего-то, оцениваемая с точки зрения нереализованных возможностей, или стоимость лучшего другого нереализованного варианта.

Другими словами: в ситуации, когда мы сталкиваемся с несколькими вариантами выбора, альтернативная стоимость данного выбора - это лучший выигрыш (выигрыш в абсолютном выражении, а не по сравнению с данным выбором), который мы можем получить, выбрав один из других вариантов. . Таким образом, понятие альтернативных издержек не вводит какой-либо новой экономической меры по отношению к выгоде: оно, однако, позволяет учесть тот факт, что, рассматривая выбор, мы отказываемся от других вариантов, которые имели связанные с ними выгоды (большую или меньшую). чем выигрыш, достигнутый с учетом рассматриваемого выбора).

Альтернативные издержки часто путают с экономической прибылью , которая, в свою очередь, относится к тому, что один выбор приносит больше, чем лучший из других вариантов.

В менеджменте альтернативная стоимость инвестиций - это стоимость неиспользования инвестиций. Он измеряется ожидаемой прибылью на инвестированные средства (или распределением основных средств для других целей, таких как аренда доступной земли). Этот критерий - один из тех, которые используются при выборе инвестиций. В принципе, доходность должна быть как минимум равна альтернативной стоимости.

С точки зрения финансов , это прибыльность инвестиций с таким же риском, как сделанные или предполагаемые. Он используется для поиска компромиссов между инвестициями.

В экономике ( макроэкономике ) полезно принимать во внимание положительные и отрицательные внешние эффекты для определения полной альтернативной стоимости.

Резюме

Примеры

Выбор и стоимость вида транспорта

  1. Ваш бюджет, выделенный на транспорт, ограничен, поэтому суммы, указанные ниже, представляют собой сумму (каждый евро обеспечивает определенное удовлетворение ).
  2. Вы живете на окраине города.
  3. Доехав на автомобиле до города, вы потратите 1,50 евро на прочие расходы, связанные с бензином, износом шин, маслом, парковкой, риском аварии и т. Д.
  4. На автобусе (предполагается, что поездка занимает столько же времени, сколько и машина), билет стоит 1 евро .

Чтобы усложнить ситуацию, мы могли бы изменить исходные предположения, приняв во внимание, что автобус занимает больше времени, чем автомобиль (он должен останавливаться на автобусных остановках), что автомобиль должен быть припаркован (время найти место и его цену) и т. Д.

  1. Человек может работать до 16 часов в день (работы достаточно) с оплатой 10 евро в час, при этом каждый заработанный евро приносит определенное удовлетворение.
  2. Если он не работает, он использует свое время для досуга (он не может делать и то, и другое одновременно)
  3. Он должен спать не менее 8 часов в сутки
  4. У него есть выбор, то есть он может выбирать между отдыхом и работой от 0 до 16 часов в день.

Сколько стоит каждый час досуга с экономической точки зрения? Если человек проводит час досуга, это будет час, когда он не сможет работать, и поэтому он откажется от заработка 10 евро. Таким образом, он потеряет в экономическом смысле 10 евро. Потому что он мог их выиграть. Таким образом, с экономической точки зрения не представляется рациональным использовать свое время для досуга, если они ничего не приносят, как в данном примере.

Альтернативная стоимость бесплатного билета

  • У вас есть бесплатный билет на концерт Эрика Клэптона . Вы не можете перепродать этот билет.
  • Боб Дилан также выступает в тот вечер на концерте, стоимость которого составляет 40 евро , и для вас это лучший вариант среди других возможных мероприятий. Кроме того, вы всегда готовы заплатить максимум 50 евро в любую ночь, чтобы увидеть Боба Дилана, то есть удовольствие от концерта Боба Дилана для вас составляет 50 евро .

Вопрос: Каковы альтернативные издержки, связанные с концертом Эрика Клэптона?

Финансовые вложения

Предположим, что норма прибыли в любом секторе производства составляет 5% (что представляет определенный риск). Это означает, что из 10 фирм в этом секторе 10 имеют (в среднем) доходность 5% в год при одинаковом риске.

Итак, вы решили инвестировать в этот бизнес, но, к удивлению, он имеет прибыльность всего 4%! Что составляет 4000 евро прибыли.

Помимо разочарования, альтернативная стоимость здесь составляет 1%. Действительно, если бы вы инвестировали в другую компанию в секторе (следовательно, с таким же риском), вы бы выиграли сумму в 5000 евро .

Именно это понятие альтернативных издержек объясняет, почему компании, получающие прибыль (бухгалтеры), по-прежнему предпочитают закрывать или сокращать свою деятельность: они рассчитывают, что суммы, использованные в деятельности, принесут больше, если они будут использованы для чего-то другого. Этот расчет выполняется путем сравнения прибыли текущего варианта с альтернативной стоимостью альтернативы.

Таким образом, денежная сфера будет связана с реальной сферой (споры, которые оживляют экономистов, см. Количественную теорию денег ).

Анализ концепции

История концепции

Альтернативные издержки связаны со знаменитым спором между экономистами в начале прошлого века, спором между британскими экономистами, которые были последователями Маршалла, и континентальными экономистами неоавстрийского течения:

  • Для британца [Кто?] Стоимость - это техническое понятие, это затраты, необходимые для производства чего-либо.
  • Для австрийцев стоимость является результатом спроса, поскольку именно он определяет уровень производства в соответствии с готовностью оплачивать эту стоимость со стороны покупателей. Поскольку этот спрос зависит от удовлетворения, получаемого покупателями, в конечном итоге стоимость вещей зависит от полезности, а не от техники. В этом контексте понятие альтернативных издержек - это военная машина неоавстрийцев, стремящаяся разрушить технологическое представление о издержках британцев. Альтернативная стоимость - это то, от чего покупатель отказывается с точки зрения удовлетворения, соглашаясь оплатить стоимость варианта, который он в конечном итоге выберет.

Ситуация с альтернативными издержками и рисками

Более того, это понятие имеет смысл только в том случае, если сравнения между тем, что сделано, и тем, что не сделано, представляют собой две вещи с равным риском! В противном случае необходимо ввести понятия риска и премии за риск .

Читайте также: