Комитеты и комиссии федерального собрания кратко

Обновлено: 04.07.2024

Комитеты и комиссии – постоянно действующие органы палат.

Комитеты СФ ФС РФ:

- осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов,

- организуют парламентские слушания и их подготовку

- решают вопросы организации своей деятельности и др.

- осуществляют подготовку заключений по принятым ГД ФЗ (это КОМИТЕТЫ СФ)

- вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы ГД на текущую сессию и календарь рассмотрения вопросов на месяц (КОМИТЕТЫ ГД).

КОМИТЕТЫ СФ.

Комитеты и комиссии Совета Федерации:

Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

Комитет по вопросам безопасности и обороны;

Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, ва­лютному и таможенному регулированию, банковской деятель­ности;

Комитет по вопросам социальной политики;

Комитет по вопросам экономической политики;

Комитет по международным делам;

Комитет по делам Содружества Независимых Государств;

Комитет по аграрной политике;

Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и реги­ональной политике;

Комитет по делам Севера и малочисленных народов.

Состав: утверждается самим СФ большинством голосов из членов СФ. Председатель комитета и замы председателя избираются уже на заседании комитета большинством от его числа, а утверждается председатель большинством от общего числа членов палаты. Всего в составе комитета – НЕ МЕНЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК. Все члены СФ должны быть в комитетах, кроме председателя СФ. И только в одном комитете.

КОМИССИИ СФ.

Могут быть постоянные и временные. Деятельность временных ограничена решением одной определенной задачи. Задачи, полномочия, срок действия, состав комиссии определяются постановлением СФ.

Есть Комиссия по регламенту и парламентским процедурам – ПОСТОЯННАЯ. Она:

- готовит заключения по думским ФЗ о статусе члена СФ, и по другим НПА о деятельности СФ;

- анализирует предложения от комитетов и членов СФ, вырабатывает рекомендации, предложения об изменении Регламента СФ.

- Консультирует руководство СФ, комитетов и комиссий, членов СФ, и др. по положениям Регламента.

- Готовит и вносит на заседание СФ проекты постановлений СФ о прекращении/подтверждении полномочий членов СФ.

- По представлению генпрокурора готовит заключение о лишении члена СФ неприкосновенности.

- Анализирует проблемы парламентских процедур в СФ.

Есть Временная комиссия по законодательному обеспечению формирования рынка доступного жилья, ее срок – 3 года.

В 2004 создана Временная комиссия СФ по анализу ситуации на СевКав. Создана на 1 год.

Заседания проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

Комитеты ГД ФС РФ:

- рассматривают и исполняют поручения Совета ГД;

- дают заключения и предложения по соотв разделам проекта бюджета;

- проводят анализ практики принятия законодательства;

- решают вопросы своей деятельности;

КОМИТЕТЫ ГД.

По гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, по бюджету и налогам, по обороне, по международным делам, по охране здоровья, по аграрным вопросам, по делам женщин, семьи и молодежи и другие. Могут создаваться при необходимости новые комитеты.

Образуются НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ данного созыва. Бывают и такие, которые создаются только для определенной задачи – но срок все равно не больше срока полномочий ГД.

Есть КОМИССИИ – например, по мандатным вопросам и вопросам этики (со статусом комитета).

Состав: определяется ГД, от 12 до 35 человек. Председатели и замы избираются думским большинством по представлению фракции или единым списком. Состав утверждается большинством голосов от общего числа депутатов. Изменения в составе – постановлением ГД. Председатель и замы в состав комитетов не входят. Все остальные обязаны состоять в одном и только одном комитете.

Заседании комитета правомочно, если присутствуют больше половины от общего состава. То же с комиссиями. Заседание проводит председатель или заместитель.

Заседания проводятся не реже 2 раз в месяц.

Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях своих комитетов и комиссий, имеют право посещать и другие комитеты.

Решение принимается большинством голосов из членов комитета/комиссии.

Имеют право присутствовать полномочный представитель Президента, Правительства, представители других государственных и общественных организаций, представители субъектов права законодательной инициативы, чьи законопроекты рассматриваются, а также – заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Комитеты и комиссии могут проводить совместные заседания; комитеты могут образовать подкомитеты.

Для подготовки рассматриваемых вопросов создаются рабочие группы из членов комитета, комиссии, или других депутатов, или вообще кого-то умного из других организаций (эксперты и т.п.)…

Президент консультируется с соответствии с комитетами и комиссиями о назначении или отзыве диппредставителя.

В комитетах и комиссиях ГД могут проводиться парламентские слушания, круглые столы, конференции и пр.

+Создаются РАБОЧИЕ АППАРАТЫ КОМИТЕТОВ, действуют на постоянной основе. Формируют их сами комитеты (они ведут делопроизводство, рассылают материалы, справки и пр.)

В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

Сопредседатель комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и ее члены от Совета Федерации образуют депутацию от Совета Федерации в комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

Члены Совета Федерации по решению палаты могут участвовать в качестве представителей Совета Федерации в работе согласительных, специальных, наблюдательных и иных комиссий, образуемых органами государственной власти Российской Федерации. Решение Совета Федерации о направлении членов Совета Федерации в указанные комиссии принимается в порядке, установленном статьей 112 настоящего Регламента.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

  1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
  2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.

В Совет Федерации входят:

а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа;

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

  1. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи.
  2. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
  3. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
  4. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.
  5. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
  1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет .
  2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря). Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.

  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации .
  2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления .
  3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
  1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей .
  2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
  1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
  2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
  3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
  4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
  1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
  2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
  3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации .
  1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
  2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
  3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
  4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
  5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий ;

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации ;

з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации ;

и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации ;

к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;

л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;

м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации .

  1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
  2. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации .

а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации ;

а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации ;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации ;

д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации ;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации ;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности .

  1. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
  2. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Часть 1 дополнена новым пунктом "в", буквенные обозначения последующих пунктов изменены в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

  1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения .
  2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
  3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
  1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
  3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
  4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
  5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Россия проводит глубокие реформы федеративных отношений, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Идет и реформа сферы ЖКХ. Комитет призван решать и вопросы, в том числе, законодательного обеспечения этих реформ. Исходя из предметов ведения Комитета, в нем созданы четыре подкомитета: по федеративному устройству и региональной политике, по вопросам местного самоуправления, по делам Севера и малочисленных народов, по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

К важнейшим вопросам ведения Комитета относятся: правовое регулирование внутренней и внешней безопасности, военного строительства, охраны и защиты государственной границы, финансирования военной организации государства, поддержание правопорядка и законности. Особое внимание мы уделяем правовому обеспечению развития оборонно-промышленного комплекса, реформирования вооруженных сил, включая улучшение социальной защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

Комитет Совета Федерации по международным делам

К ведению Комитета по международным делам относится законодательное сопровождение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнение ею международных обязательств; ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации; консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; развитие интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств; развитие межпарламентского сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Все что касается бюджета и финансов, всегда серьезно интересует нас, так как напрямую или косвенно влияет на наше благополучие. Сначала личный, потом семейный бюджет ставят перед нами вопросы: как зарабатывать, тратить или сберегать, а если тратить, то исходя из каких приоритетов. Этот выбор непростой, а тем более, когда это касается общественных финансов. Ни один федеральный закон, касающийся вышеперечисленных вопросов, не остается без внимания нашего Комитета.

Комитет Совета Федерации по экономической политике

Вопросы ведения Комитета весьма обширны: от законодательного обеспечения социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу, до защиты прав потребителя и рекламы. Поэтому нам хотелось бы сделать страницу полезной для большого числа пользователей и, в тоже время, иметь обратную связь. Диалог всегда помогает в работе любого уровня законодателя.

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Важное направление нашей работы – содействовать формированию законодательных условий для обеспечения продовольственной безопасности. Речь идет об участии Комитета в государственном регулировании развития сельского хозяйства и рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности, функционирования агропродовольственного рынка, социального развития села. В высшей степени актуальная задача — адаптация российского законодательства к условиям членства России во Всемирной торговой организации. Для достижения поставленных целей наш Комитет активно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми союзами (ассоциациями), научным сообществом, представителями деловых кругов.

Комитет Совета Федерации по социальной политике

Сегодня социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности государства. Комитет Совета Федерации по социальной политике постоянно находится среди реальных проблем людей, которые необходимо решать через призму социального законодательства.

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

В соответствии с вопросами ведения Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности отвечает за подготовку норм Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядка организации деятельности Совета Федерации и осуществляет контроль за правильностью их применения. Также в ведении комитета основы общественного контроля, вопросы противодействия коррупции, правовые основы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, защита прав потребителей.

КОМИТЕТЫ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - постоянные органы палаты, создаваемые ею из числа депутатов, входящих в состав палаты, для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению палаты, и действующие в течение всего срока ее полномочий. Комитеты представляют собой вспомогательные органы. Созданы и действуют следующие комитеты: в Совете Федерации - по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по обороне и безопасности; по вопросам местного самоуправления; по конституционному законодательству; по судебно-правовым вопросам; по бюджету; по финансовым рынкам и денежному обращению; по экономической политике, предпринимательству и собственности; по промышленной политике; по делам Содружества Независимых Государств; по аграрно-продовольственной политике; по социальной политике; по международным делам; по делам Севера и малочисленных народов; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по природным ресурсам и охране окружающей среды и др. В Государственной Думе первого созыва было 20 комитетов, второго и третьего созывов - по 28. Каждая из палат может принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых. Полномочия комитета, порядок его организации и деятельности, численный и персональный составы определены Регламентом палаты. Так, в соответствии с Регламентом Совета Федерации комитет может быть образован из числа не менее 10 членов палаты. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 21) численный состав каждого комитета и каждой комиссии не может быть менее 12 и более 35 депутатов палаты. Однако есть комитеты, в которых состоят 7 (по делам женщин, семьи и молодежи), 8 (по вопросам местного самоуправления, 9 (по делам национальностей) депутатов, а в Комитет по бюджету и налогам входит 52 депутата.

Все члены палаты (за исключением председателей и их заместителей) обязаны работать в комитетах. При этом каждый депутат (член) палаты может состоять только в одном комитете. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты (члены), не входящие в состав данного комитета, а также представитель Президента РФ, члены федерального Правительства и иные лица.

Основным направлением деятельности комитетов Государственной Думы является предварительное рассмотрение законопроектов, их подготовка к обсуждению палатой, подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение палаты. По решению Государственной Думы комитеты готовят запросы в Конституционный Суд, дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта Федерального бюджета. Комитеты Совета Федерации рассматривают принятые Государственной Думой федеральные законы и готовят по ним заключения, разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов, решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты. Кроме того, комитеты палат организуют парламентские слушания, содействуют проведению в жизнь законов и постановлении, осуществляют контроль за реализацией законов и др. Решения комитетов носят рекомендательный характер. По основным направлениям своей деятельности Комитет может создавать подкомитеты.

Полезное

Смотреть что такое "КОМИТЕТЫ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ" в других словарях:

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ — правовые акты, принимаемые СФ и ГД по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ и ФЗ. Конституция РФ устанавливает в ч. 2 и 3 ст. 102 и в ч. 2 и 3 ст. 103. что палаты ФС принимают постановления по вопросам, отнесенным к их ведению ч. 1 ст … Энциклопедия юриста

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

КОМИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующие органы палат Федерального Собрания, образуются из числа депутатов палат; готовят заключения по проектам законов (комитеты Совета Федерации также по принятым Государственной Думой законам), разрабатывают и предварительно… … Юридический словарь

КОМИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующие органы палат Федерального Собрания РФ. Образуются из числа депутатов палат; осуществляют подготовку заключений по проектам законов (комитеты Совета Федерации тж. по принятым Государственной Думой законам), разрабатывают и… … Юридическая энциклопедия

Комитеты Государственной Думы и Совета Федерации — постоянно действующие органы палат Федерального Собрания, образующиеся из числа депутатов палат. Комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам законов; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют проведение… … Финансовый словарь

КОМИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующие органы палат Федерального Собрания РФ. Образуются из числа депутатов палат; осуществляют подготовку заключений по проектам законов (комитеты Совета Федерации т.ж. по принятым Государственной Думой законам), разрабатывают и… … Энциклопедический словарь экономики и права

Комитеты Государственной Думы и Совета Федерации — постоянно действующие органы палат Федерального Собрания, образуются из числа депутатов палат; готовят заключения по проектам законов (комитеты Совета Федерации также по принятым Государственной Думой законам), разрабатывают и предварительно… … Большой юридический словарь

комитеты государственной думы — и совета федерации постоянно действующие органы палат федерального собрания, образуются из числа депутатов палат; готовят заключения по проектам законов (комитеты совета федерации также по принятым государственной думой законам), разрабатывают и… … Большой юридический словарь

Читайте также: