Комиссия по пенсионным вопросам кратко

Обновлено: 04.07.2024

Реализация мероприятий, закрепленных в Стратегии, обеспечила в течение 2012-2020 годов исполнение основных целей развития пенсионной системы: гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения, обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы, поддержание тарифной нагрузки на приемлемом уровне.

В Российской Федерации действует пенсионная система, которая включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

Сформированная в России система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках данной системы.

Все пенсионные обязательства перед гражданами выполняются государством в полном объеме: для нынешних пенсионеров - это выплаты, которые они получают, и размеры которых, несмотря на общие экономические трудности, продолжают увеличиваться, а для будущих пенсионеров - это их растущие пенсионные права, динамику увеличения которых они могут видеть, проверяя состояние своего пенсионного счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Охват населения России пенсионной системой 100 процентов, то есть все граждане России либо получают пенсию, либо имеют право на нее при наступлении оснований (это страховые пенсии, либо социальные пенсии).

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, величина которых зависит от размера заработной платы гражданина (далее – ИПКзарплата). Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в указанные ИПКзарплата и учитываются при назначении страховой пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях сегодня являются:

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются ИПКзарплата. Максимальное количество ИПКзарплата за год с 2021 года – 10, в 2020 году – 9,57.

Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых ИПКзарплата. При формировании только страховой пенсии их максимальное количество - 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. При выборе формирования одновременно и страховой, и накопительной пенсии их максимальное количество - 6,25.

Также, гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1 января 2014 года, представляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения – формирование только страховой пенсии.

Получение права на страховую пенсию зависит от года назначения страховой пенсии.

С 2015 года по 2021 год независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. В связи с этим максимальное значение годового ИПКзарплата одинаково для любого варианта формирования пенсии.

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:

СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ИПКзарплата * СТОИМОСТЬ ИПКзарплата на дату назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА

СП = ИПКзарплата * СИПКзарплата + ФВ, где:

  • СП – страховая пенсия
  • ИПКзарплата – это сумма всех индивидуальных пенсионных коэффициентов, величина которых зависит от размера заработной платы гражданина, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии.
  • СИПКзарплата – стоимость индивидуального пенсионного коэффициента на дату назначения страховой пенсии. При назначении пенсии с 1 января 2021 г. = 98,86 руб. Ежегодно индексируется государством.
  • ФВ – фиксированная выплата. На 1 января 2021 года – 6 044,48 руб. Ежегодно индексируется государством.

Таким образом, расчет страховой пенсии в 2021 году осуществляется по формуле:

СП = ИПКзарплата * 98,86 + 6 044,48

При определении суммы всех индивидуальных пенсионных коэффициентов, величина которых зависит от размера заработной платы гражданина, учитываются ИПКзарплата за каждый календарный год.

Также сумму ИПКзарплата существенно увеличивает обращение за назначением страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а сумма ИПКзарплата – на 45%; а если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, а ИПКзарплата в 2,32 раза.

Основной задачей, на реализацию которой направлен Федеральный закон № 350-ФЗ, является обеспечение устойчивости и финансовой стабильности пенсионной системы на долгие годы вперед, что означает не только сохранение, но и рост пенсий нынешних и будущих пенсионеров.

На период с 2019 по 2024 годов ежегодное увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотрено исходя из законодательно утвержденных стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

У каждого пенсионера прибавка индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии.

Что касается накопительной пенсии, то накопительная часть трудовой пенсии выведена из состава трудовой пенсии по старости как элемент, не имеющий солидарного характера по своей сути, и преобразована с 1 января 2015 года в самостоятельный вид пенсии - накопительную пенсию.

Размер накопительной пенсии определяется, исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который, начиная с 2016 года ежегодно определяется федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

Размер накопительной пенсии подлежит увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения накопительной пенсии средств пенсионных накоплений.

При назначении срочной пенсионной выплаты за счет вышеобозначенных средств гражданин имеет право сам выбрать период осуществления указанной выплаты, но не менее 120 месяцев (10 лет) со дня ее назначения.

Размер срочной пенсионной выплаты также подлежит ежегодному увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения такой выплаты средств пенсионных накоплений.

Администрация Санкт-Петербурга
КОЛПИНСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

от 5 февраля 1999 года N 160-р


Об утверждении Положения о комиссии по назначению
пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представляемых
для назначения пенсий (пособий)

В целях принятия объективного решения по сложным (спорным) вопросам, возникающим при назначении, перерасчете пенсий (пособий) и правовой оценке представленных документов, содержащих противоречивые сведения:

1. Утвердить Положение о комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представленных для назначения пенсий (пособий), при Управлении социальной защиты населения согласно приложению.

2. Начальнику Управления социальной защиты населения Караваевой В.К. утвердить состав комиссии.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы территориального управления Черезова О.А.

Глава территориального
управления
Л.Ю.Гладышева

Приложение
к распоряжению главы
территориального управления
Колпинского административного района
Санкт-Петербурга
от 05.02.99 N 160-р

Положение
о комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой
оценке документов, представляемых для назначения
пенсий (пособий)

1. Общее положение

1.1. Комиссия по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представляемых для назначения пенсий и пособий (далее - Комиссия), является коллегиальным, ведомственным органом, созданным для обеспечения единого подхода к разрешению спорных, сложных ситуаций, возникающих при назначении (отказе в назначении) пенсий и пособий или перерасчете пенсий и правовой оценке документов, представляемых для назначения пенсий и пособий.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Содействие гражданам в осуществлении их законных прав и интересов по вопросам назначения пенсий и пособий.

2.2. Оценка документов, представленных для обеспечения пенсиями и пособиями.

2.3. Принятие решений по сложным (спорным) или конфликтным ситуациям, возникающим при назначении (отказе в назначении) пенсий и пособий, перерасчете пенсий.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссия образуется распоряжением начальника Управления социальной защиты населения в составе: председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

3.2. Председателем Комиссии является заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам.

3.3. Состав Комиссии формируется из специалистов Управления по пенсионным вопросам. В состав Комиссии могут быть включены другие специалисты Управления и представители организаций района.

3.4. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы Комиссии.

3.5. В отсутствие председателя Комиссии все полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии.

3.6. Комиссия осуществляет свою работу в тесной связи с другими комиссиями по предоставлению пенсионерам льгот и компенсаций.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Право предоставления документов на рассмотрение Комиссии имеют:

- начальник Управления и его заместители;

- начальник сектора назначения пенсий и пособий;

- любой член комиссии.

4.2. Предварительная подготовка необходимых материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляется главными специалистами либо по их поручению непосредственно подчиненными им специалистами Управления.

4.3. Председатель Комиссии может вызвать на заседание Комиссии заинтересованных должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

4.4. Заседания Комиссии проводятся в рабочее время по графику, утвержденному начальником Управления, а в исключительных случаях - по мере необходимости.

Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

4.5. Решения Комиссии правомочны при участии не менее двух третей всех членов Комиссии. В случае отсутствия одного из членов Комиссии по каким-либо причинам в ее состав, временно, могут быть введены другие специалисты Управления.

4.6. На заседаниях Комиссии:

- рассматриваются сложные, спорные вопросы, возникающие при назначении и перерасчетах пенсий (пособий);

- опрашиваются свидетели и принимаются решения об установлении стажа по свидетельским показаниям;

- принимаются решения об отказе в назначении и перерасчете пенсий (пособий);

- принимаются решения о взыскании с получателей пенсий (пособий) сумм пенсий (пособий), излишне выплаченных получателю вследствие злоупотребления с его стороны, в размерах, установленных статьей 128 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 и статьей 19 3акона РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 N 81-ФЗ.

При обнаружении незаконного назначения пенсии (пособия) Комиссия выносит решение о прекращении ее (его) выплаты.

4.7. Представления или заявления по вопросам, указанным в пункте 4.6 Положения, рассматриваются Комиссией не позднее 10 дней после поступления представления или заявления со всеми необходимыми документами или поступления дополнительных документов.

4.8. На заседание Комиссии могут быть приглашены заявитель или лицо, представляющее его интересы по доверенности, работники организаций, имеющие отношения к обсуждаемому вопросу.

4.9. Комиссия может вызывать свидетелей для дачи личных показаний или ограничиться рассмотрением письменных показаний свидетелей при условии, если подлинность их подписей засвидетельствована в установленном порядке.

Комиссия вправе проверить обоснованность выдачи документов, представленных для подтверждения права на пенсию (пособие).

4.10. По каждому рассмотренному представлению или заявлению о назначении пенсии (пособия) Комиссия выносит решение.

В случае отказа в назначении, перерасчете пенсии (пособия) Комиссия выносит решение с указанием причины отказа и порядка обжалования согласно статье 129 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 и статьи 64 "Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883.

4.11. Комиссия принимает окончательное решение в случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением по вопросам назначения, выплаты и перерасчетов пенсий (пособий).

4.12. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием.

Если член Комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. В этом случае материалы подлежат обязательной проверке Комитетом по труду и социальной защите населения.

4.13. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами Комиссии и заверяется печатью Управления.

4.14. Протоколы заседания Комиссии регистрируются в журнале.

4.15. Протокол заседания Комиссии приобщается к пенсионному (личному) делу. Решения Комиссии об установлении стажа по свидетельским показаниям или об отказе в этом лицам, не достигшим пенсионного возраста, выдаются (высылаются) заявителю.

Решение о взыскании сумм пенсий (пособий), излишне выплаченных получателю, передаются в Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий.

4.16. В случае отказа в назначении пенсии (пособия) Управление социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения Комиссией соответствующего решения выдает или направляет в администрацию организации или заявителю копию решения Комиссии с указанием причины отказа и порядка обжалования.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Комитете по труду и социальной защите населения.

В необходимых случаях по заключению Комитета по труду и социальной защите населения Комиссия вновь рассматривает все материалы дела и принимает решение, руководствуясь действующим законодательством.

Если заявитель не согласен с принятым решением, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении Положения о комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представляемых для назначения пенсий (пособий)

Пенсионный отдел является структурным подразделением Управления социальной защиты населения.

Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, назначения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские операции производятся с помощью компьютеров.

Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет приемграждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.

Если Пенсионный отдел строит работу с применением функциональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разбиваются на определенные группы. Например, одна группа специалистов занимается только приемом граждан и документов для назначения пенсий, другая группа готовит проект решения комиссии по назначению пенсий, третья группа специалистов занимается выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп специалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организуют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочтение функциональной специализации.

-для представления работников предприятия к назначению пенсий. Комиссия оказывает помощь работникам в востребовании необходимых документов для назначения пенсий, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу и пропаганду пенсионного законодательства. Работает Комиссия на общественных началах.

-для представления работников предприятия к назначению пенсий. Комиссия оказывает помощь работникам в востребовании необходимых документов для назначения пенсий, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу и пропаганду пенсионного законодательства. Работает Комиссия на общественных началах.

КОМИССИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПЕНСИЙ

Одним из органов, принимающих участие в пенсионном обеспечении трудящихся, является Комиссия по назначению пенсий. Состав Комиссии утверждается администрацией города или района, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель профсоюзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военныйкомиссар.

Функции Комиссии по назначению пенсий:

отказ в назначении пенсий;

перевод с одного вида пенсии на другой;

установление трудового стажа по свидетельским показаниям;

рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом трудового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется решение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. Если кто-либо из членов Комиссии не согласен с мнением других, то его особое мнение оформляется отдельно и приобщается к протоколу.

При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения протокола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комиссии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без решения комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

ПЕНСИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОРОДА ИЛИ РАЙОНА

Пенсионный отдел является структурным подразделением Управления социальной защиты населения.

Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, назначения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские операции производятся с помощью компьютеров.

Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет приемграждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.

Если Пенсионный отдел строит работу с применением функциональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разбиваются на определенные группы. Например, одна группа специалистов занимается только приемом граждан и документов для назначения пенсий, другая группа готовит проект решения комиссии по назначению пенсий, третья группа специалистов занимается выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп специалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организуют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочтение функциональной специализации.

-для представления работников предприятия к назначению пенсий. Комиссия оказывает помощь работникам в востребовании необходимых документов для назначения пенсий, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу и пропаганду пенсионного законодательства. Работает Комиссия на общественных началах.

-для представления работников предприятия к назначению пенсий. Комиссия оказывает помощь работникам в востребовании необходимых документов для назначения пенсий, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу и пропаганду пенсионного законодательства. Работает Комиссия на общественных началах.

КОМИССИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПЕНСИЙ

Одним из органов, принимающих участие в пенсионном обеспечении трудящихся, является Комиссия по назначению пенсий. Состав Комиссии утверждается администрацией города или района, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель профсоюзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военныйкомиссар.

Функции Комиссии по назначению пенсий:

отказ в назначении пенсий;

перевод с одного вида пенсии на другой;

установление трудового стажа по свидетельским показаниям;

рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом трудового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется решение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. Если кто-либо из членов Комиссии не согласен с мнением других, то его особое мнение оформляется отдельно и приобщается к протоколу.

При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения протокола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комиссии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без решения комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования (ОПС), в которой и формируется будущая пенсия работающих граждан. Основа будущей пенсии — страховые взносы, которые работодатель ежемесячно уплачивает за своего работника в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). В 2014 и 2015 годах тариф, по которому работодатели уплачивают страховые взносы, - 22% от годового фонда оплаты труда работника. При этом предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы, ежегодно определяется федеральным законом (в 2014 году — 624 000 рублей).

Кстати, страховые взносы не стоит путать с подоходным налогом. Сумма НДФЛ представляет собой удержание из зарплаты, а страховые взносы не влияют на размер заработной платы. Они рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда и уплачиваются работодателем, а не работником.

Страховой стаж — это продолжительность периодов работы гражданина, за которые работодатель начислял и уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Наличие страхового стажа подтверждает право граждан на трудовую пенсию. В то же время существуют периоды, которые засчитываются в страховой стаж несмотря на то, что гражданин не работал. Это так называемые нестраховые периоды.

По новым правилам расчета пенсии в страховой стаж засчитываются в том числе периоды военной службы по призыву, отпуска по уходу за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (но не более 6 лет в общей сложности), ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, гражданином, достигшим возраста 80 лет. За эти нестраховые периоды также начисляются пенсионные баллы. Если гражданин, к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком работал, то у него будет право выбора, какие баллы использовать при расчете своей пенсии: или за работу, или за нестраховой период.

Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до 2002 года, является трудовая книжка. Периоды работы 2002 года подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, который подают работодатели в Пенсионный фонд России.

По новой пенсионной формуле стаж, необходимый для возникновения права на страховую пенсию по старости, будет поэтапно увеличиваться с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году.

Чем продолжительнее срок, в течение которого уплачивались страховые взносы, тем большая сумма отражена на Вашем индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде России и тем выше будет пенсия.

Баллы за социально значимые периоды жизни,

которые включаются в стаж (нестраховые периоды)

- Один год ухода за гражданином, достигшим 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом

- Один год отпуска по уходу за первым ребенком

- Один год военной службы по призыву

- Один год отпуска по уходу за вторым ребенком

- Один год отпуска по уходу за третьим и четвертым ребенком

ВОЗРАСТ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ

Общеустановленный возраст выхода на пенсию для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет. Отдельные категории граждан могут выйти на пенсию раньше. Списки производств, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по старости на льготных условиях, установлены законодательством.

За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии фиксированная выплата и страховая пенсия увеличивается на определенные коэффициенты. Эти премиальные коэффициенты имеют разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии. Например, если гражданин обратится за назначением пенсии через 5 лет после возникновения права на страховую пенсию, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия — на 45%. Если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, страховая пенсия — в 2,32 раза.

Важно, что граждане, которые уже являются пенсионерами, смогут отказаться от получения пенсии на определенный ими срок для увеличения своей страховой пенсии за счет премиальных коэффициентов.

Общеустановленный возраст выхода на пенсию для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет. У отдельных категорий граждан право на страховую пенсию по старости возникает и раньше. По новой пенсионной формуле те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию и не обратились за ее назначением либо отказались от ее получения, получат пенсию в повышенном размере.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕТЫ

Количество полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию

Читайте также: