Комеди франсез театр кратко

Обновлено: 30.06.2024

Колонны у фасада театра

В фойе

Репертуар

В XXI веке, кроме репертуарных спектаклей, можно увидеть антрепризные постановки, в которых участвуют не только члены труппы, но и приглашенные артисты со всего мира.

После спектакля

Экскурсии

Начало экскурсий в 11:00, продолжительность — 2 часа, стоимость билета — 12 евро, для детей до 18 лет, для студентов и льготных категорий граждан — 10 евро.

Во время экскурсии запрещено фотографировать.

Труппа

Зрительный зал

История театра

Кафе в театре

Как добраться

Также доехать до театра можно на такси, воспользовавшись услугами компаний: TaxiG7, 01 Taxi, Taxis Bleus, Alpha Taxis, Taxis. Или вызвать машину с помощью интернет сервисов для заказа такси Paris-cab, Kiwitaxi, через приложение Uber.

Из Франции исходят и новые движения в области театра. В 1887 г. в Париже возник под именем Свободного театра (фр. Théâtre libre) театральный кружок, задавшийся целью ставить пьесы, которые по тем или иным основаниям не могут попасть на сцены, следующие обычным традициям. Помимо пьес, затрагивавших щекотливые темы нравственного или социального характера, здесь ставились преимущественно символистические драмы. В первое время театр этот был доступен лишь для избранного общества. Роли выполнялись дилетантами; руководителем всего дела был Антуан, которого в 1895 т. сменил Ла-Рошель.




Театр в Великобритании

Немецкий театр

Венский Бургтеатр возник в 1741 г.; до 1752 г. там преобладала итальянская опера, с 1752 по 1772 гг. французская комедия и лишь с 1776 г. водворилась немецкая комедия. Директорами его были, между прочим, известные писатели Лаубе и Дингельштедт. Из артистов выдаются: Тони Адамбергер, Корн, Аншюц, Софи Шрёдер, Лёве, Ла Рош, Луиза Нейман, Бекман, Зонненталь, Фридерика Госман, А. Фёрстер, Левинский, Баумейстер и другие.

51. Художественно-эстетические характеристики стиля рококо

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, вдизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Архитектура

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

Живопись

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова иРокотова. На смену репрезентативности(соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом.) приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.

Музыка


В 2010 году "Комеди Франсез" представил на Пятом международном театральном фестивале "Александринский" спектакль "ЖЕНИТЬБА ФИГАРО" Бомарше в постановке режиссёра Кристофа Рока. (17 и 18 октября 2010).



В 2010 году "Комеди Франсез" представил на Пятом международном театральном фестивале "Александринский" спектакль "ЖЕНИТЬБА ФИГАРО" Бомарше в постановке режиссёра Кристофа Рока. (17 и 18 октября 2010).


В Комеди-Франсез (Французский: [kɔmedi fʁɑ̃sɛːz] ) или же Théâtre-Français (Французский: [teɑtʁ (ə) fʁɑ̃sɛ] ) - один из немногих государственный театры в Франция. Основанный в 1680 году, он является старейшей действующей театральной труппой в мире. Создан как Французское государственное предприятие в 1995 году это единственный государственный театр во Франции, у которого есть собственная постоянная труппа актеров. Основной площадкой компании является Salle Richelieu, который является частью Пале-Рояль комплекс и находится на 2 rue de Richelieu на площади Андре-Мальро в 1-й округ Парижа.

Содержание

История


Комеди-Франсез была основана 8 августа 1680 года указом Людовик XIV объединив только две парижские актерские труппы того времени, труппа Театр Генего и что из Отель де Бургонь. [2] После смерти Мольера в 1673 году труппа театра Генего была сформирована в результате слияния Театр дю Марэ и Труппа Мольера. [3] Два года спустя они получили королевский грант в размере 12000 ливры в год; а семь лет спустя они получили свое нынешнее название. [1] Таким образом, можно сказать, что французская комеди имеет непрерывную традицию, восходящую ко временам Мольера. [1]

Труппа впервые выступила 25 августа 1680 года в Guénégaud. [4] Среди главных актеров - вдова Мольера, Арманда Бежар, ее муж, Герен д'Эстрихе, La Grange, Mlle Champmeslé, Барон, Hauteroche, и Раймонд Пуассон. [5] Репертуар состоял из сборников театральных произведений Мольера и Жан Расин, а также несколько работ Пьер Корнель, Пол Скаррон и Жан Ротру.

В 18 веке Комеди-Франсез часто посещала французская знать, так как смотреть в театре было дорого.

В репертуаре французской комедии сегодня 3000 произведений и три театры в Париж (Salle Richelieu, рядом с Пале-Рояль; théâtre du Vieux-Colombier; Студия-Театр).

Театральные здания

У Комеди-Франсез было несколько домов с момента основания в 1680 году в Salle Guénégaud. В 1689 году он был основан в театр напротив кафе Procope. С 1770 по 1782 год Комеди выступала в театр в королевском дворце Тюильри. В 1782 году компания переехала в Salle du Faubourg Saint-Germain, спроектированный архитекторами. Мари-Жозеф Пейр и Шарль Де Вайли и находится на месте сегодняшнего Odéon. С 1799 года Комеди-Франсез располагается в Зале Ришелье (архитектор Виктор Луи) в 2, rue de Richelieu. Этот театр был расширен и модифицирован в 1800-х годах, а затем перестроен в 1900 году после сильного пожара. [6] Актриса Джейн Анриот был единственной жертвой пожара. [7]

Театральная труппа

Администраторы Comédie-Française

Главный администратор Comédie-Française получил титул Administrateur Général поскольку Симониссрок 1850 года. До этого давались самые разные титулы.

Читайте также: