Коллегии и совещания в органах прокуратуры кратко

Обновлено: 04.07.2024

В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратурах образуются коллегии в составепрокурора, возглавляющего соответствующую прокуратуру (председатель), его заместителей и иных прокурорских работников.

Персональный состав коллегий утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора.

На заседаниях коллегий:

ü рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений;

ü обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений и указаний прокурора;

Перечень вопросов, обсуждаемых на коллегиях, определяется председателями коллегий. Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность органов внутренних дел, органов государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией (далее – координационное совещание), в состав которого входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам прежде всего стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня. Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

· – анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, района(города) по борьбе с преступностью за определенный период либо по отдельным категориям преступлений;

· – разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться совместно с руководителями соответствующих правоохранительных органов;

· – разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

· – разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя – прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания включает руководителей : органов внутренних дел, органов государственной безопасности, комитета государственного контроля, налоговой инспекции, таможенной службы.

Информационно-аналитическая работа и планирование в органах прокуратуры

Планирование позволяет сосредоточить имеющиеся силы и средства органов прокуратуры на главных направлениях борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, обеспечить осуществление надзора за исполнением законов, иных нормативных правовых актов на наиболее приоритетных направлениях деятельности прокуратуры. План должен быть комплексным, т.е. охватывать все направления деятельности прокуратуры, и в то же время небольшим по объему, должен основываться на точном расчете сил, средств и времени, необходимых для его выполнения, что обеспечивает качественное выполнение плана. Плановые задания должны быть конкретными, четко сформулированными. В планах указываются конкретные должностные лица прокуратуры, ответственные за исполнение того или иного пункта плана, сроки исполнения плановых заданий. После поступления предложений в Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах проект плана составляют соответствующие структурные подразделения, в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах проект плана готовит прокурор или по его поручению один из оперативных работников прокуратуры. План должен быть реальным, результативным и гибким.

Планирование обеспечивает:

1. Определение первоочерёдных проблем, которые должны разрешить прокуроры в конкретный отрезок времени (квартал, год, полугодие);

2. Разработку программ мероприятий для решения этих проблем;

3. Координацию правоохранительной деятельности и взаимодействие с другими государственными органами;

4. Установление ответственности за выполнение мероприятий и распределение времени исполнения.

В зависимости от сроков различают:

1. Перспективное планирование (комплекс мероприятий на длительное время);

2. Текущее планирование (предназначено для решения промежуточных задач в краткие периоды времени).




Мероприятия, включаемые в план работы работы:

1.Повторные прокурорские проверки

2.Проверки,связанные с исполнением требований Генпрокуратуры и Президента РБ

3.Проверки нижестоящих органов

4. Повышение квалификации

5. Проведение идеологической работы

Одна из обязательных посылок управления работой прокуратуры – наличие необходимой информации о происходящих здесь процессах. Для этого существует учёт поступающей и исходящей информации и отчётность.

Информационно-аналитическая работа :

· Сбор информации о нарушении закона на той или иной территории

· Отработка информации о нарушении закона на той или иной территории

· Анализ информации о нарушении закона на той или иной территории

Критерии информационно-аналитической работы:

· Сведения обобщаются по степени распространённости нарушения закона

· Сведения обобщаются по территории наибольшего распространения нарушения закона

Коллегия- это совещательный орган, решение которого реализуется приказом прокурора. Закон предусматривает образование двух видов коллегий в органах прокуратуры:

- коллегию в Генеральной прокуратуре РФ;

- коллегии в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним военных и
иных специализированных прокуратурах.

Состав коллегии Генеральной прокуратуры РФвключает в себя: Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Коллегия является совещательным органом. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора РФ.

На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров.

Работа коллегии строится на основе плана, разрабатываемого организационно-контрольным управлением, на основе предложений начальников соответствующих управлений и утверждаемого Генеральным прокурором РФ. Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором РФ.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны. На заседании ведется протокол, стенограмма, а по указанию председателя коллегии – аудио - и (или) видеозапись.

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствовавших на заседании членов коллегии. Особое мнение члена (членов) коллегии прилагается к протоколу заседания.

Вопросы организации и деятельности коллегий прокуратур субъектов Федерациирегламентируется приказами соответствующих прокуроров и строятся на аналогичных принципах.

Вопросы, не требующие рассмотрения на коллегиях, разрешаются на совещаниях,проводимых по мере необходимости. В прокуратуре РФ проводятся два вида совещаний: координационные и оперативные.

В Генеральной прокуратуре РФ координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов созываются Генеральным прокурором РФ и проходят под его председательством. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание. Подготовка материалов, контроль за исполнением решений –ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями советующих подразделений.

В прокуратурах субъектов Федерации и нижестоящих прокуратурах оперативные совещания проводятся для решения текущих вопросов заместителем или прокурором не реже двух раз в месяц. Кроме того, проводятся еженедельные обсуждения вопросов служебной деятельности – планерки. Оперативные совещания проводятся на основании планов, содержащих в себе повестку дня, аналитические справки, проекты решений. В ходе совещания ведется протокол.

Планирование в органах прокуратуры.

Сущность планированиясостоит в определении целей и задач деятельности прокуратуры, формировании перечня конкретных мероприятий для достижения поставленных целей и задач, установлении сроков исполнения мероприятий, а также назначении исполнителей, ответственных и контролирующих.

Задачи планирования в органах прокуратуры:

- оптимальное распределение сил и средств на основных направлениях
обеспечения законности и правопорядка;

- квалифицированное взаимодействие прокуратуры с иными правоохранительными
органами, судами, органами государственной и муниципальной власти;

- оптимальное взаимодействие между структурными подразделениями и
должностными лицами прокуратуры;

- упорядочение трудового процесса.

Процесс планирования представляет собой систему последовательно совершаемых операций с различным составом участников для выработки и принятия окончательного управленческого решения - плана.

Этапы планирования:

1. Сбор полной и достоверной информации о состоянии среды планирования.

2. Анализ информации с целью выявления специфических проблем и
прогнозирования их развития.

3. Подготовка проекта плана.

5. Принятие плана и организация его исполнения.

Содержание типичного плана:

- подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период;

- перечень планируемых прокурорских проверок;

- обобщение практики применения того или иного законодательства;

- проведение совещаний и заседаний коллегий;

- - проведение мероприятий, связанных с повышением квалификации работников прокуратуры.

Виды планов:

1. По субъектам выделяются планы работы аппарата прокуратуры в целом, планы
работы отдельных подразделений аппарата, индивидуальные (личные) планы
прокурорских работников, а также планы работы отдельных органов и учреждений
прокуратуры.

2. По содержаниюпланы подразделяются на те, что регулируют надзорную деятельность и реализацию иных направлений прокурорской деятельности; направленные на организацию обучения; планы стажировок; планы проверок состояния работы подчиненных прокуратур и т.п.

3. По срокам планы бывают краткосрочные (разовый план мероприятий); среднесрочные (квартальные полугодовые и годовые) и долгосрочные, или перспективные (на срок свыше года).

Принципы планирования:

1. Научная обоснованность.

2. Системность - преемственность и взаимосвязь всех видов плана.

3. Непрерывность – постоянное планирование на всех уровнях.

4. Оптимальная достаточность мероприятий.

5. Гибкость – равномерное распределение нагрузки.

6. Стабильность – неизменность плановых мероприятий, не исключающая возможность корректировки плана.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора РФ. Кроме того, по решению Генерального прокурора РФ в состав коллегии могут быть введены другие лица. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генпрокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегий федеральных органов исполнительной власти.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор РФ. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- (или) видеозапись.

Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членовколлегии). Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором РФ. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками и реализуются путем издания приказов Генерального прокурора РФ.

Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре РФ, его первых заместителях и заместителях, а также при начальниках подразделений Генеральной прокуратуры РФ. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Наряду с заседаниями коллегии Генеральной прокуратурой РФ проводятся Координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, которые созываются Генеральным прокурором РФ и проходят под его председательством. Координационная деятельность по борьбе с преступностью соответствующих структур правоохранительных органов в федеральном округе осуществляется Главным управлением или управлениями Генпрокуратуры в федеральных округах, которые обеспечивают организацию и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов в соответствующих федеральных округах. Созывают и возглавляют такие координационные совещания заместители Генерального прокурора РФ.

Планирование в органах прокуратуры

Планирование – основной способ организации прокурорской деятельности. Оно преследует цели:

1) Оптимальное распределение прокурорской нагрузки

2) Упорядочивание трудового процесса

3) Организация взаимодействия прокуратуры с иными органами и учреждениями

Этапы планирования.

1. Сбор информации о состоянии среды планирования. Например, о ТГУ

2. Анализ информации с целью выявления возможных нарушений, прогнозирование развития

3. Подготовка проекта плана

В литературе выделяют принципы планирования (раскроете сами):

1) Принцип научной обоснованности

3) Оптимальной достаточности проверочных мероприятий

В литературе есть несколько классификаций планов.

1) По сроку реализации

a. Краткосрочные (до месяца)

b. Среднесрочные (квартальные)

c. Долгосрочные (годовые)

d. Перспективные (на срок более года)

2) По содержанию

b. Планы проведения прокурорских проверок в отдельных отраслях прокурорского надзора

c. Планы организации внутренней работы прокуратуры

Типичное содержание плана

1) Подведение итогов деятельности прокуратуры за предшествующий период

2) Перечень планируемых прокурорских проверок

3) Обобщение практики применения того или иного законодательства

4) Закрепление мероприятий, связанных с повышением квалификации прокурорских работников в рамках конкретного направления и т.д.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67

"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

5. Организация работы коллегии и совещаний

5.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в состав коллегии могут быть введены другие лица.

Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации.

На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий федеральных органов исполнительной власти.

Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется организационным управлением на основе предложений первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, членов коллегии, руководителей подразделений центрального аппарата, представляемых в организационное управление одновременно с предложениями в полугодовой план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

План работы коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. С ходатайством на имя Генерального прокурора Российской Федерации об изменении сроков или снятии вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия рапорта или ходатайства с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в организационное управление.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором Российской Федерации.

Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.




Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор Российской Федерации.

Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение.

Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67

"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

5. Организация работы коллегии и совещаний

5.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в состав коллегии могут быть введены другие лица.

Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации.

На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий федеральных органов исполнительной власти.

Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется организационным управлением на основе предложений первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, членов коллегии, руководителей подразделений центрального аппарата, представляемых в организационное управление одновременно с предложениями в полугодовой план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

План работы коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. С ходатайством на имя Генерального прокурора Российской Федерации об изменении сроков или снятии вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия рапорта или ходатайства с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в организационное управление.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором Российской Федерации.

Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор Российской Федерации.

Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение.

Читайте также: