Когнитивная теория брунера кратко

Обновлено: 02.07.2024

Саул Маклеод , опубликованный в 2008 году , обновлен в 2012 году.

Эти культурно изобретенные технологии включают не только очевидные вещи, такие как компьютеры и телевидение, но и более абстрактные понятия, такие как культура, классифицирующая явления, и язык. Брунер, скорее всего, согласится с Выготским, что язык служит посредником между экологическими стимулами и ответом индивидуума.

Цель образования должна заключаться в создании автономных учащихся (т.е. обучения обучению).

В своих исследованиях по когнитивному развитию детей (1966) Джером Брунер предложил три способа представления:

  • Интегрированное представление (основанное на действии)
  • Иконописное представление (основанное на изображениях)
  • Символическое представление (на основе языка)

Три режима представления Брунера

Режимы представления — это способ хранения и кодирования информации или знаний в памяти.

Enactive (0 — 1 год)

Это выглядит первым. Он включает в себя информацию, основанную на кодировании, и хранит ее в нашей памяти. Например, в форме движения, как мышечной памяти , ребенок может вспомнить действие дрожания.

Многие взрослые могут выполнять множество моторных заданий (печатать, шить рубашку, работать с газонокосилкой), которую сложно описать в знаковой (изобразительной) или символической (слово) форме.

Iconic (1 — 6 лет)

Здесь информация хранится визуально в виде изображений (мысленная картина в глазу ума). Для некоторых это сознательно; другие говорят, что они не испытывают этого. Это может объяснить, почему, когда мы изучаем новый предмет, часто полезно иметь диаграммы или иллюстрации для сопровождения словесной информации.

Символический (7 лет и далее)

Это развивается последним. Здесь информация хранится в виде кода или символа, например языка . Это наиболее адаптируемая форма представления, поскольку действия и изображения имеют фиксированное отношение к тому, что они представляют. Собака является символическим представлением одного класса.

Символы гибки в том, что их можно манипулировать, упорядочивать, классифицировать и т. Д., Поэтому пользователь не ограничен действиями или изображениями. На символическом этапе знания хранятся прежде всего как слова, математические символы или в других системах символов.

Конструктивистская теория Брунера предполагает, что она эффективна, когда сталкивается с новым материалом, чтобы следить за переходом от нормативного к символическому символическому представлению; это справедливо даже для взрослых учащихся. Истинный преподаватель, работа Брунера также предполагает, что ученик даже очень молодого возраста способен изучать любой материал, пока обучение организовано надлежащим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и других теоретиков.

Важность языка

Язык важен для повышения способности справляться с абстрактными понятиями. Брунер утверждает, что язык может кодировать стимулы и освобождать человека от ограничений, связанных только с внешними проявлениями, чтобы обеспечить более сложное, но гибкое познание.

Образовательные последствия

Для Брунера (Bruner, 1961) цель образования — не передавать знания, а вместо этого способствовать умению мышления ребенка и решению проблем, которое затем может быть перенесено в ряд ситуаций. В частности, образование должно также развивать символическое мышление у детей.

Брунер (1960) выступал против представления Пиажео готовности. Он утверждал, что школы тратят время, пытаясь сопоставить сложность предметного материала с когнитивной стадией развития ребенка. Это означает, что ученики сдерживаются учителями, поскольку определенные темы считаются слишком трудными для понимания и их следует обучать, когда учитель считает, что ребенок достиг надлежащего состояния познавательной зрелости.

Брунер (1960) объяснил, как это было возможно с помощью концепции спирального учебного плана. Это связано с тем, что структурирована информация, с тем чтобы сложные идеи можно было сначала преподавать на упрощенном уровне, а затем повторно посещать на более сложных уровнях позже. Поэтому испытуемые будут преподаваться на уровнях, постепенно возрастающих с трудом (отсюда и спиральная аналогия). В идеале, преподавание его пути должно привести к тому, что дети смогут сами решать проблемы.

Брунер (Bruner, 1961) предлагает, чтобы ученики строили свои собственные знания и делали это путем организации и классификации информации с использованием системы кодирования. Брунер считал, что наиболее эффективным способом разработки системы кодирования является обнаружение его, а не его рассказ учителя. Концепция изучения открытий подразумевает, что учащиеся сами создают свои знания (также известный как конструктивистский подход).

Роль учителя не должна состоять в том, чтобы преподавать информацию путем обучения, а вместо этого облегчать процесс обучения. Это означает, что хороший учитель разработает уроки, которые помогут студентам обнаружить взаимосвязь между битами информации. Для этого учитель должен предоставить учащимся необходимую информацию, но не организуя для них. Использование спирального учебного плана может помочь процессу изучения открытий.

Брунер и Выготский

И Брунер, и Выготский подчеркивают окружающую среду ребенка, особенно социальную среду, больше, чем Пиаже. Оба согласны с тем, что взрослые должны играть активную роль в обучении ребенка.

Брунер, как и Выготский, подчеркнул социальную природу обучения, сославшись на то, что другие люди должны помогать ребенку развивать навыки в процессе строительства лесов. Термин строительные леса впервые появились в литературе, когда Вуд, Брунер и Росс описали, как преподаватели взаимодействовали с дошкольником, чтобы помочь им решить проблему реконструкции блока.

Концепция лесов очень похожа на представление Выготского о зоне проксимального развития, и нередко используются термины, которые можно использовать взаимозаменяемо. Леса включают полезное, структурированное взаимодействие между взрослым и ребенком с целью помочь ребенку достичь определенной цели.

Брунер и Пиаже

Очевидно, что между Пиаже и Брунером есть сходство , но важным отличием является то, что режимы Брунера не связаны между собой, в терминах которых предполагается предшествующее ему. Хотя иногда один режим может доминировать в использовании, они сосуществуют.

Брунер утверждает, что то, что определяет уровень интеллектуального развития, — это степень, в которой ребенку была дана соответствующая инструкция вместе с практикой или опытом. Итак — правильный способ изложения и правильное объяснение позволит ребенку понять концепцию, которая обычно понимается только взрослым. Его теория подчеркивает роль образования и взрослого.

Брунер рассматривает символическое представление как решающее для когнитивного развития, и поскольку язык является нашим основным средством символизации мира, он придает большое значение языку в определении когнитивного развития.

Анализируя структуру восприятия, Брунер выделил в нем три компонента: представления об окружающем мире в форме действий, в форме образов и в форме слов (языковая форма). Исследование развития мышления привело Брунера к созданию теории перцептивных гипотез. С его точки зрения, все познавательные процессы представляют собой процессы категоризации, т. е. предметы окружающего мира объединяются друг с другом на основе усвоенных детьми правил объединения (категорий). Таким образом, овладение понятийным мышлением происходит как обучение тому, какие свойства среды наиболее значимы для группировки объектов в определенные классы.

Дж. Брунер считает, что интеллектуальное развитие предполагает последовательное овладение ребенком тремя сферами представлений: Действие. Здесь ребенок приобретает знания благодаря повторяющимся действиям. Здесь также происходит слияние действия и самого предмета, который использует ребенок. Далее эти сферы отделяются друг от друга. Образ. Ребенок находится во власти новизны окружающего мира. Сосредоточение на внешней стороне предметов. Символ (слово)- Развитие речи.

Большое значение для развития интеллекта Дж.Брунер придавал культуре общества, в котором растет ребенок, общественному опыту, усваиваемому ребенком в процессе обучения

Сегодня идея о том, что знание или изучение чего-либо состоит из процесса, в котором мы получаем информацию извне, обрабатываем ее и, наконец, интерпретируем ее таким образом, что в конечном итоге мы получаем знание о рассматриваемом элементе, может показаться логичной и общей.

Эта идея указывает на то, что знающий человек принимает непосредственное участие в процессе познания, формирования и интерпретации реальности. Однако это соображение существовало не всегда, поскольку существует множество теорий и способов концептуализации реальности, которые связывают факт знания с точной передачей объективной реальности нашему сознанию, человек является пассивным элементом между реальностью и познанием, или что, хотя существует промежуточный шаг, это не поддающийся расшифровке элемент.

Теории, подтверждающие, что факт познания и обучения опосредован серией внутренних когнитивных процессов, манипулирующих символическими элементами, которые мы воспринимаем, чтобы придать смысл реальности, - это так называемые когнитивистские теории. одним из первых является когнитивная теория Джерома Брунера.

Когнитивная теория Брунера: активный субъект и теория категоризации

Для Джерома Брунера и для остальных теорий когнитивного характера одним из основных элементов, когда дело доходит до знания, является активное участие обучаемого. То есть, Речь идет не о человеке, извлекающем информацию извне, но для того, чтобы она стала знанием, ее необходимо обработать., работал и наделил смыслом предметом.

Согласно когнитивной теории Брунера, в процессе познания и обучения человек пытается классифицировать события и элементы реальности в наборы эквивалентных элементов. Таким образом, мы переживаем переживания и воспринимаемую реальность, создавая концепции на основе различения различных стимулов.

В этом процессе, называемом категоризацией, информация, полученная из-за границы, активно обрабатывается, кодируется и классифицируется с помощью ряда ярлыков или категорий, чтобы дать возможность понять реальность. Эта категоризация позволяет формировать концепции и способность делать прогнозы и принимать решения. Это пояснительная модель под сильным влиянием информатики, которые основывались на работе компьютеров того времени.

С когнитивной точки зрения Брунера, из категоризации мы можем генерировать знания. Эти классификации не всегда будут оставаться стабильными и закрытыми, но будут варьироваться в зависимости от жизненного опыта, изменяться и расширяться. Столкнувшись с реальностью, подлежащей категоризации, человек может установить два типа процессов: формирование концепции или процесс, известный как достижение концепции.

Формирование концепции

Этот процесс типичен для ранних стадий развития. Субъект переходит к изучить понятие или категорию, генерируя информацию, которая будет классифицирована сама по себе в созданной им категории. Общие закономерности распознаются в различных информационных единицах и объединяются в определенные понятия.

Концептуальное достижение

Второй тип процесса, который может быть выполнен, - это идентификация свойств, которые позволяют зарегистрировать стимул в уже существующей категории, созданной другими. Испытуемый выводит основные атрибуты сформированной категории., сравнивая и противопоставляя примеры, содержащие основные атрибуты категории, с другими элементами, у которых их нет. Другими словами, этот процесс позволяет создавать критерии включения и исключения в категории.

Способы представления реальности согласно когнитивной теории Брунера

Исходя из того, что было сказано до сих пор, вычитается, что для Брунера обучение активноналичие у человека когнитивной структуры, основанной на ассоциации с предыдущими знаниями, которая позволяет ему накапливать знания и делать выводы.

Представление реальности, создаваемое посредством познания, может быть получено тремя способами или способами, используемыми в разные эволюционные моменты развития из-за потребности в достаточных когнитивных ресурсах по мере их усложнения. Эти способы представления не являются взаимоисключающими, и для облегчения обучения можно применять несколько одновременно.

Активное представление

В этом режиме знание приобретается через действие и прямое взаимодействие с элементом, который должен быть известен. Такой способ представления действительности характерен для начальных этапов развития, то есть первых лет жизни. Это вид представления, который приходит с процедурным обучением, таким как обучение езде на машине или велосипеде или использование столового серебра для еды.

Иконическое представление

Это известно через иконический режим, когда используются узнаваемые и несимволические визуальные элементы., например фотография или рисунок. Именно с трехлетнего возраста большинство мальчиков и девочек могут использовать этот тип репрезентации в связи с более высоким уровнем развития.

Символическое представление

Символическое знание подразумевает, что информация получается с помощью символов, таких как слова, концепции, абстракции и письменный язык. Уровень интеллектуального развития, необходимый для этого вида представительства, намного выше, чем у предыдущих., поскольку это требует способности абстрагироваться и распознавать символы и их значение. Считается, что этот тип репрезентации возник у большинства мальчиков и девочек примерно в возрасте шести лет.

Применение когнитивной теории в образовании

Обучение - это средство, с помощью которого люди и другие организмы получают информацию и знания об окружающей среде. По этой причине, Когнитивная теория Брунера послужила и фактически в значительной степени сосредоточена на продвижении процессов обучения и развитие с детства, хотя его взгляд становится конструктивистским.

Для Брунера образование состоит из привития навыков и знаний через представление того, что уже известно и что предполагается познать, стремясь, чтобы человек мог обобщить знания, однако, принимая во внимание особенности каждого знания.

Концепция строительных лесов

Еще одна фундаментальная концепция теории Брунера, в данном случае из конструктивистской концепции, - это концепция строительных лесов. Для Брунера обучение или процесс, посредством которого мы получаем знания, должны быть облегчены за счет предоставления внешних вспомогательных средств. Человек - не единственный источник обучения, но возможности могут быть созданы извне, чтобы они "соответствовали" уровню обучения другого человека и, таким образом, улучшали качество и скорость обучения.

Эти вспомогательные средства должны предоставляться поэтапно, обеспечивая высокий уровень помощи в начале или при наличии больших трудностей, чтобы со временем и по мере усвоения учеником они были отозваны, давая им каждый раз большую автономию для человека. .

Метафора строительных лесов, использованных для строительства здания, очевидна, так как этот процесс адаптации и быстротечности помощи обозначается как строительные леса.

Важность ценностей, потребностей и ожиданий

Было показано, что знание и даже восприятие явлений во многом зависят от потребностей., убеждения и ожидания. Выявление того, что результаты не соответствуют слишком завышенным ожиданиям, может вызвать разочарование и остановить обучение, в то время как слишком низкие ожидания могут помешать обучению и предотвратить потенциальный прогресс.

Пример важности ожиданий виден в некоторых экспериментах, в которых, например, субъекты с низким экономическим уровнем могут воспринимать монеты как более крупные из-за большей ценности, которую они им придают.

Придание смысла: работа с тем, что уже известно

Также важно знать, что новые знания основаны на старых, на том, что человек уже знает, чтобы иметь возможность строить и изменять новую информацию на их основе.

Это позволяет испытуемому придать смысл новой информации., будучи в состоянии знать не только деконтекстуализированную информацию, но и другие познания, которые он может использовать в своей повседневной жизни.

В поисках обучения открытием

Согласно его когнитивной теории, для Брунера субъект - это активная сущность в обучении и процессе познания., который не ограничивается записью информации извне, но должен работать с ней, чтобы преобразовать ее в знания. В этом смысле он считает, что традиционное обучение в школах слишком основано на процессе получения деконтекстуализированной информации.

В противоположность этому, он предлагает обучение путем открытий, в котором субъект учится и стимулируется к познанию посредством любопытства, мотивации и самообучения, а учитель выступает в этом направлении.

Когнитивная теория Джерома Брунера / психология

В настоящее время идея о том, что знание или изучение чего-либо состоит из процесса, в котором мы получаем информацию извне, обрабатываем ее и, наконец, интерпретируем, чтобы в конечном итоге получить знания об этом элементе, могут казаться логичными и общими.

Эта идея указывает на то, что человек, который знает, участвует в процессе познания, формирования и интерпретации реальности прямым способом. Однако это соображение не всегда существовало, поскольку существует множество теорий и способов концептуализации реальности, которые связывают факт познания с точной передачей объективной реальности нашему сознанию, являясь человеком пассивным элементом между реальностью и познанием, или что, хотя есть промежуточный шаг, это не поддающийся расшифровке элемент.

Теории, которые подтверждают, что факт познания и обучения опосредованы рядом внутренних когнитивных процессов, манипулирующих символическими элементами, которые мы воспринимаем для придания реальности смысла, являются так называемыми когнитивистскими теориями., будучи среди них одной из первых когнитивной теории Джерома Брунера.

Когнитивная теория Брунера: активный субъект и теория категоризации

Для Джерома Брунера и для остальных теорий когнитивной природы одним из основных элементов знания является активное участие изучающего предмета. Я имею ввиду, речь идет не о том, чтобы человек извлекал информацию извне, а чтобы ее трансформировали в знания., работал и наделен смыслом субъекта.

Согласно когнитивной теории Брунера, в процессе познания и изучения люди пытаются классифицировать события и элементы реальности на наборы эквивалентных предметов. Таким образом, мы испытываем опыт и воспринимаемую реальность, создавая концепции из различения различных стимулов.

В этом процессе, называемом категоризацией, информация, полученная извне, активно обрабатывается, кодифицируется и классифицируется с помощью серии меток или категорий для обеспечения понимания реальности. Эта категоризация позволяет формировать понятия и способность делать прогнозы и принимать решения. Это пояснительная модель очень под влиянием информатики, которые были основаны на работе компьютеров того времени.

С познавательной точки зрения Брунера, из классификации мы можем генерировать знания. Эти классификации не всегда будут оставаться стабильными и закрытыми, но будут отличаться от жизненного опыта, изменения и расширения. Столкнувшись с реальностью, подлежащей категоризации, индивид может установить два типа процессов: формирование концепции или известный как достижение концепции..

Формирование Концепции

Этот процесс типичен для ранних стадий развития. Субъект переходит к выучить понятие или категорию, генерируя самостоятельно информацию для классификации в созданной им категории. Общие шаблоны распознаются в нескольких единицах информации и объединяются в определенные понятия.

Концепция достижения

Второй тип процесса, который может быть выполнен, - это определение свойств, которые позволяют зарегистрировать стимул в существующей категории, созданной другими. Субъект выводит основные признаки категории, которая была сформирована, сравнение и сопоставление примеров, которые содержат основные атрибуты категории, с другими элементами, которые ими не обладают. Другими словами, этот процесс позволяет создавать критерии включения и исключения в категории.

Режимы представления реальности согласно когнитивной теории Брунера

На основании комментариев до сих пор, вычитается, что для обучения Брунера активно, индивид, имеющий когнитивную структуру, основанную на связи с предыдущими знаниями, которая позволяет ему строить знания и делать выводы.

Представление реальности, которое создается посредством познания, может быть получено тремя способами или способами, используемыми в разные моменты развития в связи с необходимостью в достаточных когнитивных ресурсах по мере их усложнения. Эти способы представления не являются взаимоисключающими, и несколько могут применяться одновременно для облегчения обучения.

Активное представление

В этом режиме, Знание приобретается через действие и прямое взаимодействие с известным элементом. Эта модальность для представления реальности типична для начальных этапов развития, то есть в первые годы жизни. Это тип репрезентации, получаемый в ходе процедурного обучения, например, когда вы учитесь ездить на машине или велосипеде или пользоваться столовыми приборами для еды.

Иконическое представление

Это известно через иконический режим, когда используются визуальные и несимвольные элементы, как фотография или рисунок. Именно через три года большинство мальчиков и девочек могут использовать этот тип репрезентации из-за их более высокого уровня развития.

Символическое представление

Знание символическим способом подразумевает, что информация получается с помощью символов, таких как слова, понятия, абстракции и письменный язык.. Уровень интеллектуального развития, необходимый для этого типа представления, намного выше, чем предыдущие, Требуется умение абстрагировать и распознавать символы и их значение. Считается, что этот тип репрезентации появился в возрасте около шести лет у большинства мальчиков и девочек..

Применение когнитивной теории в образовании

Обучение - это средство, с помощью которого люди и другие организмы получают информацию и знания об окружающей среде. По этой причине, Когнитивная теория Брунера послужила и на самом деле в значительной степени сосредоточена на продвижении процессов обучения и развитие с детства, хотя его перспектива становится конструктивистской.

Для Брунера образование состоит в том, чтобы привить навыки и знания посредством представления того, что уже известно, и того, что должно быть известно, и стремиться к тому, чтобы индивидуум мог обобщить знания, принимая во внимание особенности каждого знания..

Концепция строительных лесов

Эти пособия должны быть награждены постепенно, обеспечивая высокий уровень помощи в начале или при наличии больших трудностей, чтобы со временем и с прогрессивным мастерством со стороны ученика они были отозваны, давая каждый раз большая автономия для человека.

Метафора лесов, используемых для постройки здания, очевидна, и этот процесс адаптации и мимолетности вспомогательных средств называется лесами..

Важность ценностей, потребностей и ожиданий

Было показано, что знание и даже восприятие явлений в значительной степени зависит от потребностей, убеждения и ожидания. Видение того, что результаты не соответствуют слишком высоким ожиданиям, может привести к остановке обучения из-за разочарования, в то время как слишком низкие ожидания могут помешать этому и предотвратить потенциальный прогресс.

Пример важности ожиданий виден в некоторых экспериментах, в которых, например, субъекты с низким экономическим уровнем способны воспринимать монеты как более крупные из-за большей ценности, предоставленной им..

Давать смысл: работать с тем, что уже известно

Также важно знать, что новое знание основано на старом, в том, что человек уже знает, чтобы иметь возможность создавать и модифицировать новую информацию на его основе..

Это позволяет субъекту придать смысл новой информации, способность знать не только деконтекстуализированную информацию, но и другие знания, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни.

В поисках обучения путем открытия

Как предусмотрено в вашей когнитивной теории, для Брунера субъект является активным субъектом в обучении и процессе познания, это не ограничивается записью информации извне, но она должна работать с ней, чтобы преобразовать ее в знания. В этом смысле он считает, что традиционное обучение в школах было слишком основано на процессе получения неконтекстуализированной информации..

В противовес этому предлагается изучение путем открытия, при котором субъект учится и стимулируется к познанию с помощью любопытства, мотивации и самообучения, будучи учителем для него..

Джером Брунер он был психологом, известным своими важными вкладами в области когнитивной психологии и теории обучения.

Большую часть своей жизни он посвятил психологическим исследованиям, сосредоточенным на том, чтобы узнать, как мыслит человеческий разум, а также был выдающимся профессором в важных университетах в Соединенных Штатах и ​​Англии..


Начало его жизни и основной вклад Джерома Брунера

По происхождению польский, он появился на свет 1 октября 1915 года. Брунер родился слепым и не мог видеть, пока ему не сделали две операции по удалению катаракты в течение двух лет, будучи в состоянии восстановить некоторое зрение, но ограниченным образом.

Его отец был часовщиком и умер, когда ему было всего 12 лет. Однако перед смертью отец продал свой бизнес, чтобы оставить свою семью в хорошем экономическом положении. Он также позаботился о том, чтобы создать фонд колледжа для своего сына. С 16 лет Брюн поступил в университет герцога, удовлетворив желания своего покойного отца..

Джером был ключевой фигурой в изучении психологии, выходящей за рамки поведенческих теорий, которые утверждали, что люди склонны действовать рационально и в соответствии с четко определенными наградами и наказаниями. В течение своей 70-летней профессиональной карьеры доктор Брунер был неутомимым исследователем, который постоянно перемещался с одной области на другую.

Он провел большую часть своей жизни, пытаясь понять, каким образом человеческий разум воспринимает мир, что заставило его внести важный вклад в области образования и когнитивной психологии.

Одно из ранних открытий доктора Брунера привело к тому, что стало известно как теория New Look, постулат о восприятии. Исследователь показал, что восприятие людей об объектах и ​​событиях часто зависит от социальных и культурных условий, которые не видны.

В одном из своих самых известных экспериментов он определил, что бедные дети воспринимают размер монет, очень отличающийся от размера богатых детей. Для них, чем больше денежная стоимость монеты, тем больше они воображали ее..

Это исследование помогло доктору Брунеру сделать вывод, что человеческие мотивы были более сложными, чем предполагалось ранее, и что они были подвержены эмоциям, воображению и культурному формированию..

Две его первые книги, Исследование мышления (1956) и ТПроцесс обучения (1960), они выдвинули на первый план свои идеи и систематизировали их в систему, которая может быть использована в обучении.

Начало его карьеры


Брунер начал свою выдающуюся карьеру в престижном частном университете герцога, Северная Каролина, где он окончил в качестве психолога в 1937 году. Впоследствии он продолжил обучение в Гарвардском университете. В 1939 году он получил степень магистра, а в 1941 году - докторскую степень..

Во время Второй мировой войны Брунер вступил в армию и работал в военной разведке, где он использовал свое обучение для анализа пропаганды. В конце войны он присоединился к преподавательской команде Гарвардского университета, где он работал до 1972 года, чтобы затем преподавать в Оксфордском университете, Англия..

В начале своей работы в качестве профессора и исследователя в Гарварде область психологии была полностью разделена между изучением восприятия и анализом обучения. В первом случае речь шла о менталистском и субъективном процессе, а во втором - о поведенческом и объективном.

Изменить видение того, во что верили в то время, было нелегко. На кафедре психологии в Гарварде доминировали бихевиористы, которые руководили исследовательской программой под названием психофизика.

Согласно этой теории, восприятие - это не то, что происходит немедленно, а форма обработки информации, которая включает другие элементы, такие как интерпретация и отбор. И Брунер, и Почтальон утверждали, что психологии нужно беспокоиться о двух вещах: как люди видят и интерпретируют мир и как они реагируют на стимулы.

Интерес исследователя к этой теме заставил его перейти от изучения восприятия к познанию, чтобы понять, как люди думают. От этого беспокойства родилась одна из его самых важных публикаций, Изучение мышления (1956), написанный с Жаклин Гуднов и Джорджем Остином.

В этой статье исследователи исследовали, как люди думают и как они группируют вещи по классам и категориям..

Брунер обнаружил, что в процессе группировки всегда задействуются понятия процедур и критериев. Он также определил, что для этой классификации люди сосредотачиваются на индикаторе, который берется за основу, от этой точки до групповых вещей, то, что делается на основе емкости памяти и внимания, которое имеет каждый человек..

Именно по этой причине эта работа рассматривалась как отправная точка когнитивных наук..

Учиться открытием


Интерес Брунера к области эволюционной психологии и социальной психологии привел его к открытию Центра когнитивных исследований в Гарварде с Джорджем Миллером в 1960 году. Исследователь был сосредоточен на изучении способов разработки концептуальных моделей людьми. и зная, как они кодифицировали информацию об этих моделях.

И Брунер, и Миллер считали, что психология должна отвечать за то, как люди приобретают, хранят и работают со знаниями, то есть всем, что связано с когнитивными процессами..

Для него было важно произвести изменения в обучении, которые позволили преодолеть старые модели бихевиористов, которые рассматривали студентов как просто пассивных получателей знаний..

В их модели студенты играют другую роль. Они мотивированы, чтобы узнать факты сами и построить свои знания из того, что они уже знают.

Основываясь на этой идее, Джером Брунер разработал в 1960 году обучение по открытию или эвристическому обучению, теорию конструктивистской природы..


Эта теория исходит из того, что информация, полученная из окружающей среды, проходит сложный процесс в сознании человека. Кроме того, в качестве основной характеристики, есть поощрение, что учащийся приобретает знания самостоятельно.

Эта теория, как способ обучения, изменила способ понимания образования. В отличие от традиционных образовательных моделей, эта система утверждает, что обучаемый контент не должен отображаться в окончательном виде, а должен постепенно обнаруживаться учащимися..

Для Брунера люди являются активными существами, которые посвятили себя построению своего мира. Поэтому цель этого метода - заставить людей активно участвовать в процессе обучения, чтобы они перестали быть пассивными субъектами и могли самостоятельно решать проблемы..

Таким образом, работа учителя должна быть своего рода руководством, которое предоставляет правильный материал для стимулирования учеников путем сравнений, стратегий наблюдения, анализа и т. Д..

Предоставленный материал - это то, что Брунер назвал строительные леса, что является одним из самых влиятельных терминов в его теории. Для психолога, а также для педагога, леса состоят из руководства и поддержки, которые предоставляются студентам, чтобы они могли развивать различные навыки, знания и отношения, необходимые им для решения жизненных проблем..

Но эти леса не вечны. В соответствии с теорией, как только ученики выработают определенные навыки, эти поддержки будут удалены, а затем добавлены другие, которые приведут вас к более сложному обучению. Таких как лестница на подъем.

Три обучающие модели Джерома Брунера


По словам Брунера, обучение через открытия - лучший метод стимулирования как символического мышления, так и творчества человека. В своей теории исследователь выделяет три системы обработки информации, с помощью которых студенты могут преобразовывать полученную информацию для построения моделей реальности..

Брунер отмечает, что интеллектуальное развитие человека имеет последовательность с общими характеристиками. Речь идет о двух процессах, связанных с категоризацией. Одним из них является Формирование Концепции, которая является процессом изучения различных концепций..

Это происходит от 0 до 14 лет, так как оно связано со способностями ассимилировать стимулы и данные, предлагаемые окружающей средой..

После этого возраста ум начинает развиваться, и действия перестают зависеть не только от окружающей среды, но и от мыслей. Этот процесс является концептуальным достижением, которое представляет собой определение свойств, которые определяют категорию.

Изучая способы, которыми люди учатся в первые годы жизни, Брунер устанавливает три основных способа представления реальности. Это, в основном, три способа, которыми мы учимся на основе нашего опыта. Мы говорим тогда об активной модели (действии), иконической модели (ментальные образы) и символической модели (язык).

Первая модель, активная, основана на представлении вещей через непосредственную реакцию человека. Это модель, которая часто используется в первые годы жизни.

В этом режиме обучение происходит, делая вещи, имитируя и манипулируя объектами. Но это не модель, которую используют только дети. Взрослые также часто используют это, когда они пытаются изучить сложные психомоторные задачи, например.

В культовой модели обучение - это представление вещей с использованием изображений или рисунков. В этом случае это представление имеет сходство с представленной вещью, поэтому выбор изображения не является несправедливым или произвольным.

Он используется для обучения понятиям и принципам, которые нелегко продемонстрировать, и поэтому необходимо предоставить рисунки и диаграммы, чтобы помочь создать правильные образы в уме.

И третья модель, символическая, представлена ​​языком, устным или письменным. В этом режиме представление чего-либо осуществляется произвольным символом.

В отличие от иконического изображения, в этом случае его форма не имеет отношения к представленной вещи. Примером этого являются цифры. Число четыре может быть представлено символически четырьмя шарами. В случае символического представления только 4.

К концу своей карьеры


В 1972 году Центр когнитивных исследований был закрыт. Брунер переехал в Англию, где работал в Оксфордском университете. Именно там исследователь сосредоточился на изучении когнитивного развития в раннем детстве.

В 1980 году он вернулся в Соединенные Штаты, а в 1981 году начал преподавать в Новой школе в Нью-Йорке, а затем поступил на факультет Университета Нью-Йорка..

Вклад исследователя не остался незамеченным. Он был кредитором важных признаний, таких как Золотая медаль CIBA, которую он получил в 1974 году или Приз Бальзана за его работу в поисках понимания человеческого разума.

Однако публикация его Ментальная реальность и возможные миры (1986), где он показал свое собственное внимание на некоторые темы антропологии и литературы, был одним из наиболее важных пунктов его карьеры.

В том же году он также внес вклад в создание образовательной кассеты Baby Talk, где рассказывает о процессах, с помощью которых ребенок приобретает свои лингвистические способности..

А в 1990 году он опубликовал серию лекций, где опроверг подход цифровой обработки к изучению человеческого разума и еще раз подчеркнул культурные и экологические аспекты когнитивной реакции..

Некоторые из его самых известных работ на испанском На пути к теории обучения (1972), Действие, мысль и язык (1984), Речь ребенка (1986), Важность образования (1987), Акты смысла (1991), Образование, дверь культуры (1997) и Фабрика рассказов.

Читайте также: