Когда было изобретено телевидение кратко

Обновлено: 02.07.2024

Развитие технологии передачи изображения – это сложный процесс. В отличие от истории изобретения радио, произошедшего в различных странах Мира в одно время, каждая страна самостоятельно создавала свою версию истории открытия телевидения.

История создания телевидения для каждой страны – это легенда о работе дружных коллективов ученых, отработке собственной технологии.

История возникновения телевидения в нашей стране

Создание технологии передачи и приема сигнала проходило поэтапно. Первый этап – строительство аппарата, имеющего механическую развертку экрана. Первый телевизор в России был создан 01.10.1931г. Экспериментальная передача проходила из московской студии, расположенной при радиоузле на Никольской.

История изобретения телевидения

Первый раз эффект освобождения электронов с помощью специальных веществ в электромагнитном поле (фотоэффект) был обнаружен немецким физиком Г.Герцем в 1887г. Всего через год русским ученым А.Столетовым был проведен ряд опытов, позволивших провести наглядную демонстрацию этого явления для научного сообщества.

Уже в 1907г русским физиком Б. Розингом была обоснована теоретическая возможность получения изображений с помощью электронно-лучевых трубок, которые были созданы немецким ученым-физиком К. Брауном. Он смог передать и демонстрировать изображение одной, не меняющей положения, точки.

диск Нипкова

Первые телевизоры были очень маленькие. Экран вмещал всего 300 точек. Такое устройство позволяло передавать только примитивные и грубые изображения. Но благодаря этому элементу в 1925 году шведским инженером Д.Бэрдом были транслированы распознаваемые изображения человеческих лиц. Этот ученый создал систему, позволявшую передавать движущуюся картинку.

Поначалу телевидение было направлено на создание двух видов аппаратов:

Механические аппараты так и остались малострочными. Их создание велось до конца 40-х годов ХХ века.

Развитие телевидения в России

история первых телевизоров

Вскоре количество телецентров в нашей стране возросло до двадцати. К 1960 году телецентров стало 84, а к 1965 было открыто еще около 40 новых телецентров в разных городах СССР. В этот период телецентры являлись автономными. Их вещание между собой никак не синхронизировалось. Телепередачи, новостные программы и концерты снимались в Москве на пленку и пересылались в другие телецентры.

Разветвленная телевизионная сеть, синхронизирующая телевещание в стране появилась только к середине 70-х гг. для нее понадобилось создавать целые комплексы тех. средств, основными составными частями которых являются:

В этот период телевидение стало самостоятельным общественным явлением, институтом, для которого были созданы особые выразительные средства, который сформировал собственный специфический язык, позволяющий оказывать сильное влияние на формирование общественного мнения.


Пока аппараты были распространены нешироко, телевидение в разных странах мира, по сути, являлось особым техническим, созданным учеными, средством развлечения, которое помогало приобщать широкие массы к явлениям культуры:

С того момента, как телевидение приобрело массовое распространение, правительства разных стран стали использовать телевещание, в качестве серьезных агитационно-пропагандистских средств, позволяющих, наряду с печатью или радиовещанием решать их задачи.

Именно благодаря этому в 1957 году было принято Постановление Совета Министров СССР, на основании которого телевидение было выведено из подчинения Министерства Культуры и получило отдельный статус. Был создан Государственный Комитет по телевидению и радиовещанию, напрямую подчинявшийся Совету Министров СССР. В ЦК КПСС тогда же без излишнего шума был создан сектор телевидения при отделе агитации и пропаганды ЦК КПСС.

телевидение в СССР

Такое преобразование научного изобретения в ведущий орган лидирующей партии характерно не только для нашей страны. Экспериментальное развитие телевидения и распространение его среди населения характерно для стран, имевших лидирующие позиции в области промышленного совершенствования. В развивающихся странах создание телевидения и использование его правительством было близко к нулю. Там все эксперименты свелись к закупке импортного оборудования и опробации его работы.

Принципы действия

В 1928 г стало развиваться вещание по сетке. Это и явилось точкой, с которой и начинается история распространения телевидения. Долгие годы ученые трудились над усовершенствованием электронно-лучевых трубок, улучшали трансляцию изображения и увеличивали поверхность экрана. Эта история завершилась в момент создания цифрового телевидения. Цифра сделала электронно-лучевой кинескоп ненужным. Цифра передает изображение посредством кодирования и предается с помощью специальных каналов или через интернет.

принципы работы телевидения

В начале развития телеаппараты передавали исключительно черно-белое изображение. Это положение сохранялось вплоть до 1950 года. Затем телеприемники обрели возможность принимать цвет. Появились стандарты цветной передачи изображения:

  • SECAM и
  • NTSC работают в некоторых странах и по сию пору.

В наши дни телевидение было разделено на каналы. И некоторые из них предлагаются телезрителю только платно. Средняя статистика по Миру платных каналов составляет примерно 30%.

В зависимости от метода передачи, телевещание делится:

  • эфирное - получающее телесигнал посредством антенн и вышек (этот способ передачи широко распространен в некоторых странах),
  • кабельное, где сигнал передается при помощи кабеля, подключенного к телеприемнику,
  • спутниковое – сигналы проходят через спутник и улавливаются приставками, подключенными к телеприемникам, через специальные антенны – тарелки,
  • интернет трансляции.

Цифра

Можно назвать несколько вариантов передачи изображения в цифре:

Новые технологии дают возможность получать картинку повышенной четкости. Кодировка проходит по нескольким мировым стандартам:

  • европейскому,
  • японскому,
  • американскому.

Главными преимуществами цифрового вещания являются низкий уровень помех при передаче сигналов. Количество каналов, передаваемых на одной частоте, может быть существенно увеличено. Звук и изображение имеют прекрасное качество, лучшее, по сравнению с кабельными каналами. Цифра дает возможность общаться с телезрителем в режиме онлайн. Телезритель в состоянии выбрать, когда и какие передачи он желает смотреть или заказать передачи, относящиеся к определенному контенту. Цифровое телевидение в состоянии передавать дополнительную информацию, помимо телепередач.

Сегодня в мире происходит стремительная замена аналогового вещания цифровым. В нашей стране уже сегодня передаются два вида сигнала. Количество аналоговых каналов будет постепенно уменьшаться. Постепенно, когда телевизоры, способные передавать аналог уйдут в прошлое, аналоговые каналы перестанут транслироваться.

Интернет

Сегодня каждый крупный канал имеет интернет-трансляцию. Она позволяет настроить расширенные, по сравнению с обычным вещанием, функции. Зрители:

  • могут участвовать в программах и шоу,
  • оставить комментарии,
  • сделать заявку.

Интернет трансляции позволяет вовлечь зрителей в процесс создания программ. Зрители могут голосовать, задать вопрос любому герою программы. Сетка вещания уходит в прошлое. Каждый зритель выбирает и смотрит только те программы, которые ему больше нравятся. Изменяется форма подачи информации. Происходит интеграция телевидения с электронными СМИ. Телевизор вскоре станет не только передатчиком контента, но и многофункциональным аппаратом.

интернет телевидение

Виды телепередач

Если говорить общими словами, то история телевидения кратко представляет собой – поиск новых способов передачи информации. Борьба за зрителей приводит к тому, что страны создают новые виды телепередач. Современный телеконтент условно делится:

  • развлекательный,
  • информационные выпуски,
  • образовательный,
  • социально-активизирующий.

Телевизор для большинства населения является способом украсить досуг и скоротать свободное время. Поэтому каналы предлагают различные развлекательные программы, ориентированные на различные группы населения.

КВН и другие телепередачи

Массовое распространение телевидения стало следствием необходимости нести информацию. И по сей день, многие люди смотрят только новостные блоки и включают телевидение, чтобы получить информацию о различных актуальных событиях.

Развлекательные программы, которые любят телезрители, в наши дни большинство каналов совмещает с информированием населения и ведением пропагандистской деятельности. Информационно-развлекательные блоки собирают огромное число зрителей.

Образовательные передачи призваны углублять и расширять знания населения по различным проблемам. Они несут массу необходимой информации общеобразовательного и житейского плана.

Социально-активизирующие передачи призваны мобилизовать население и вовлечь его в общественно-значимые мероприятия.

Коммерциализация телевидения

Коммерческое телевидение, помимо всех вышеперечисленных функций, занято получением прибылей от трансляции. Эта функция возлагается на рекламу. В России развивается платное телевидение. К нему относятся:

  • кабельное,
  • интернет-вещание,
  • спутниковые трансляции.

В нашей стране процесс создания платных каналов проходит очень медленно. Население не готово отдавать деньги за платные каналы. В свою очередь, эти каналы не в состоянии создавать и предлагать уникальный и интересный контент. Поэтому платные каналы не могут являться серьезной конкуренцией бесплатному телевещанию.

Тормозит развитие платного телевидения интернет. Он позволяет пользователям смотреть любые передачи и ролики бесплатно. Но с течением времени некоторые россияне привыкли платить небольшие суммы за предоставление услуг спутникового или кабельного телевидения и пользоваться просмотром только интересующих их программ.

На Западе платное телевидение развивалось быстрее и успешнее, нежели у нас. В нашей стране коммерческое телевидение может существовать только за счет трансляции рекламы, предлагая просмотр передач всем желающим бесплатно.

Сегодня трудно представить, что можно было смотреть изображение не на экране привычного кинескопа, а на вращающемся металлическом диске с отверстиями, через которые свет попадал на установленный напротив фотоэлемент, который превращал его в электрические сигналы. Разложение изображения происходило за счет вращения диска. Быстрое вращение диска позволяло зрителю видеть целую картинку. С этого простого оптико-механического устройства для построчной развертки, изобретенного немецким студентом Паулем Нипковым, и начинается рождение телевидения.


Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940)

Изобретатели, которые внесли свой вклад в развитие телевидения

Так, проект первой в мире телевизионной системы передачи изображений на расстояние был предложен в 1880 г. русским ученым, профессором Порфирием Ивановичем Бахметьевым..


Порфирий Иванович Бахметьев (1860—1913)


Александр Аполлонович Полумордвинов (1874-1941)


Борис Львович Розинг (1869-1933)

Однако еще раньше, в конце XIX в., немецкий изобретатель Пауль Нипков придумал основу для механического телевидения. Будучи студентом, он в 1883—1884 гг. создал систему, идея которой заключалась в использовании диска с отверстиями для разделения изображения на отдельные элементы.

Диск Нипкова

Пройдет еще два десятка лет, прежде чем это изобретение будет востребовано. Ученые и изобретатели Англии, Германии, России, Америки интенсивно вели работы по совершенствованию аппаратуры для передачи движущихся изображений. Для реализации идеи передачи изображения необходим был не только механизм развертки, которым стал диск Пауля Нипкова, но и преобразователь световой энергии в электрическую. Светочувствительный прибор-датчик появился в 1888 г. благодаря работам ученого Московского университета Александра Григорьевича Столетова, доказавшего лабораторными опытами возможность преобразования световой энергии в электрическую. Опираясь на это открытие Столетова, в Петербургском технологическом институте Борис Львович Розинг и сделает впоследствии разработки, которые позволят назвать его основоположником электронного телевидения.


Александр Григорьевич Столетов (1839-1896)

Первое опытное телевизионное вещание

Опытное телевизионное вещание с механической системой развертки 30 строк стартовало в 1929-1931 гг. в ведущих странах мира практически одновременно. Формат 30 строк, созданный в Германии, стал фактически международным стандартом.

Первая отечественная телепередача

Сведения о первой вещательной телепередаче 1 октября 1931 г. попали в центральные газеты и эта дата считается официальной датой начала отечественного телевизионного вещания.

Передачи, адресованные радиозрителям, как тогда называли тех, кто принимал телевизионные передачи, велись на основе твердой программы. Правда, телевизоров было очень мало. Размер экрана не превышал размера спичечного коробка. По нынешним понятиям техника телевидения начала 1930-х гг. выглядит крайне скромной, но именно тогда, в 1931 г., телевидение стало практической реальностью и в этом неоценимая заслуга первопроходцев.

Первый в стране комплект телевизионного оборудования, посредством которого из аппаратной Московского радиовещательного узла шли передачи, был создан выдающимся ученым Павлом Васильевичем Шмаковым. Кстати, ему принадлежит идея использования в качестве ретранслятора самолета, летающего между пунктами передачи сигнала и приема. Эта идея ученого получила свое развитие во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 г. и при встрече первого космонавта Планеты Юрия Гагарина в 1961 г.


Павел Васильевич Шмаков (1885-1982)

Механическое телевидение в короткое время получило широкое распространение и стало доступно всем. Передачи принимались радиолюбителями в Томске, Нижнем Новгороде, Одессе, Смоленске, Ленинграде, Киеве, Харькове.

Так как передачи механического телевидения ведутся на средних и длинных волнах, их можно принимать всюду, и телецентр в Москве мог охватить практически всю территорию СССР. Передачи же электронного телевидения могут вестись лишь на ультракоротких волнах, которые распространяются только в пределах прямой видимости от антенны передатчика до антенны приемника. Поэтому, если бы советское телевидение начиналось как электронное, интерес к нему могли бы проявлять только жители Москвы и пригородов. Разумеется, такая ограниченность зоны действия телецентра не имела бы возможности широкого распространения идеи телевидения. Интерес к телевидению, разбуженный первыми опытными передачами, стимулировал рост общественной потребности в нем.

Развитие советского телевидения в 1950-е гг.

Чтобы покрыть огромную территорию страны телевизионным вещанием, нужно было либо построить достаточное количество программных телецентров, либо связать города и села сетью кабельных или радиорелейных линий. Развитие советского телевидения в 1950-е гг. пошло по первому пути.

У механического телевидения был один существенный недостаток – очень низкое качество изображения. На столь маленьком экране другого и быть не могло. Чтобы увеличить экран до размера средней фотографии (9 х 12 см), диск в телекамере должен был быть более двух метров в диаметре. Примерно 20 лет электронное и механическое телевидение конкурировали друг с другом, и только к началу 1940-х гг. последнее вынуждено было уступить дорогу более совершенной и перспективной системе.

В большинстве развитых стран опытные телевизионные передачи через электронные системы ТВ, которые в итоге отодвинули механическое телевидение в сторону, начались в период с 1936 по 1940 г.

Передачи механического телевидения из Москвы прекратились в декабре 1938 г. с запуском нового телецентра на Шаболовке, основанного уже на электронных принципах.

Сегодня в мире нет, пожалуй, государства, не охваченного телевещанием. В том же 1996 году проводился первый Всемирный телевизионный форум, и мировое сообщество признало важность телевидения как инструмента воздействия на общественное мнение и политические процессы, как способа пропаганды, связи и обмена мнениями, принятия решений в экономической, социальной и культурной сфере. Словом, телевидение в XX веке стало неким символом глобализации. Но вряд ли в начале истории телевещания кто-либо предполагал, что у придуманного способа передачи изображений на расстояние будет такое долгое и прогрессивное будущее.

Механический телевизор: кто, когда и зачем придумал

Так случилось, что разработками технологий передачи изображения (неподвижного или подвижного) занимались изобретатели на всех континентах планеты. Шотландец Александр Бейн в 1843 году оформил патент на факсимильную машину, способную передавать неподвижные изображения, а еще через тридцать лет Уиллоуби Смит открыл фотопроводимость селена. Эти шаги медленно, но верно привели к открытию аппарата, который и считается первым телевизором – электронного телескопа. Назвал так и запатентовал свое изобретение Пауль Нипкoв. А случилось это, когда будущий всемирно известный немецкий инженер был еще студентом, – в 1884 году.

Другое название изобретения – диск Нипкова. Конечно, диск, способный сканировать изображения, телевизором как таковым нельзя назвать. Но механизм действия придуманного прибора стал отправной точкой в развитии телетехники и даже оставался основным элементом механического телевидения вплоть до Второй мировой войны.

Телевизионный приёмник с диском Нипкова в Стокгольмском техническом музее

Телевизионный приёмник с диском Нипкова в Стокгольмском техническом музее

Электронный телевизор – не фантастика, а реальность

Б.Л. Розинг на почтовой марке России 2019 года

Б.Л. Розинг на почтовой марке России 2019 года

Но до начала массового производства телевизионных приемников, понадобились десятилетия. Разработкой телеприемника – этой, самой главной и понятной современному обывателю составляющей, занялся Владимир Козьмич Звoрыкин, ученик Розинга. В энциклопедиях он представлен как американский инженер русского происхождения. В. К. Зворыкин родился в Муроме, после окончания реального училища поступил в Петербургский практический технологический институт, который окончил с отличием в 1912 году. Служил в войсках связи в годы Первой мировой войны, работал в Петербурге в офицерской радиошколе, а затем в Омске. В 1919 году он был в командировке в Нью-Йорке, а поскольку в это же время Колчаковское правительство пало, он решил в Россию не возвращаться.

Владимир Зворыкин с первым электронным телевизором. США, 1934 год

Владимир Зворыкин с первым электронным телевизором. США, 1934 год

Результатом бесконечных опытов и лабораторных испытаний стали кинескоп (приемная трубка) в 1929 году и иконоскоп (передающая электронная трубка) в 1931 году. Иконоскопом назвал изобретение сам автор. Интересно, что и в массовое производство, и в продажу (за 75 долларов) аппарат попал именно под таким наименованием.

Начался век регулярного телевещания. В середине 1930-х годов В. Зворыкин часто приезжал в Европу, и в СССР в том числе, давал консультации по созданию систем телевещания. В 1938 году при его непосредственном участии в Москве была введена в действие передающая станция ТВ, в Стране Советов началось телевещание трех каналов.

Цветная картинка

Однако получить результат, близкий к современному стандарту цветоделения, получилось только после Второй мировой войны. Радиоэлектронная промышленность быстрее всего развивалась в США, там не было широкомасштабных военных действий, а потому оборонные производственные площади очень скоро перепрофилировали под гражданское производство. Изыскания шли долго, для цветоделения применяли три передающие трубки. Однако регулярное телевещание в цвете началось только в 1951 году, и делали это лишь 5 станций CBS. В таком же стандарте в 1952 году пробные трансляции шли и в СССР, но с 1967 года был утвержден стандарт SECAM.

В 1934 году компания Telefunken в Германии начала серийное производство телевизоров, которые именовались электровакуумными приборами. Самой дешевой была модель с 30-сантиметровой диагональю, и стоила она 440 долларов.

Телевизор КВН-49 в музее Мосфильма

Телевизор КВН-49 в музее Мосфильма

Чарльз Фрэнсис Дженкинс первым создал цветной кинофильм, провёл киносеанс для большой аудитории и организовал беспроводную телетрансляцию.

Чарльз Фрэнсис Дженкинс родился 22 августа 1867 года неподалёку от города Дейтона, штат Огайо. Его родители имели британские корни: мать Дженкинса Мэри Энн Томас выросла в многодетной английской семье и помогала больным и бедным. А отец изобретателя Амас Дженкинс разделял убеждения религиозного движения квакеров и во всём стремился увидеть проявление божественной воли.

Чарльзу Дженкинсу было два года, когда семья переехала на ферму рядом с Ричмондом, штат Индиана. С детства Дженкинс интересовался машинами. В подростковом возрасте он наладил телефонную связь между сараем и домом, а одним из его ранних коммерчески успешных изобретений стал домкрат для подъёма фургонов, облегчавший смазку колёс.

Первый домкрат Дженкинс сделал для фермы родителей, затем устройство заинтересовало соседей. Тогда он собрал ещё несколько домкратов и продал их на рынке в городе.

Одно из устройств он покрасил — и его купили быстрее, чем остальные. Так Дженкинс выяснил: привлекательный продукт пользуется большим спросом.

Дженкинс учился в Spiceland Academy и около года посещал колледж Эрлхам (Earlham College), где изучал электричество. В 1883 году Дженкинс покинул дом.

Он несколько лет путешествовал по западному побережью США, изучал стенографию в Сиэтле и телеграфию в Ньюберге. Он переезжал с места на место, меняя работу, и нигде не задерживался подолгу.

В один из таких приездов мать убедила сына попробовать свои силы на государственной службе. Дженкинс был в Нью-Мексико, когда получил телеграмму о назначении его помощником Самнера Кимбола из Службы спасения жизни США. В 1886 году Дженкинс перебрался в Вашингтон, получив должность стенографиста.

В 1887 году Дженкинс начал разрабатывать прибор для записи и воспроизведения кино. Он посвящал этому вечера после службы, но работа шла медленно. К 1892 году он разработал проектор, способный показывать на стене или экране движущиеся образы, но они были слишком малы для демонстрации в большой аудитории.

Вскоре Дженкинс нашёл первого инвестора, Джеймса Фримана. Он вложил разработку этого устройства — фантоскопа — $50 (около $1258 по курсу 2012 года).

17 января 1893 года партнёры заключили договор, согласно которому Дженкинс являлся единственным владельцем всех новых методов и устройств, изобретённых им для записи и воспроизведения движения. А Фриман отвечал за финансирование разработок и их продвижение.

В 1893–1894 годах они работали над фантоскопом вместе: Фриман был инвестором, ассистентом и маркетологом.

Летом 1894 года Дженкинс написал родителям, что приедет, чтобы продемонстрировать им одно из своих последних изобретений. 6 июня его семья, друзья и репортёры собрались в ювелирном магазине двоюродного брата Дженкинса в центре Ричмонда. В этот день Дженкинс впервые публично продемонстрировал разработанный им фантоскоп.

Это был первый цветной фильм — все его кадры были тщательно раскрашены вручную. А фантоскоп стал первой машиной, которая использовала намотанную плёнку и электрический свет для проецирования движения реального человека, снятого на плёнку. Так фантоскоп положил начало массовому кино.

В ноябре 1894 года Дженкинс подал патентную заявку на его первый фантоскоп и получил патент 26 марта 1895 года.

Для сравнения, Томас Эдисон в 1891 году изобрёл и 14 марта 1893 года получил патент на кинетоскоп, но аппарат был предназначен для индивидуального просмотра коротких роликов.

Братья Люмьер получили патент на синематограф в 1895 году, а первая публичная презентация синематографа состоялась 28 декабря 1895 года в Париже.

Дженкинс независимо от Эдисона начал работать над своим устройством ещё до того, как Эдисон изобрёл свой кинетоскоп. И раньше Братьев Люмьер провёл первый массовый показ кино, сделав первый кинопроектор — фантоскоп.

Вместо затвора в фантоскопе использовались движущиеся лампочки, синхронизированные с непрерывно движущейся плёнкой. Устройство имело более короткую плёночную петлю, чем кинетоскоп Эдисона, но было дешевле и проще в производстве.

В фантоскопе Дженкинс использовал перфорированную плёнку, такую же применили в кинематографе братья Люмьер — изобретатели независимо друг от друга нашли это решение.

В октябре 1894 года, посещая Школу электричества Блисса (Bliss School of Electricity), 27-летний Дженкинс познакомился с новым одноклассником Томасом Арматом.

Увлечённый изобретениями современников — тахоскопом Аншютца и кинетоскопом Эдисона, — Армат поступил в школу, чтобы получить знания в области электричества и заниматься кинопроекцией.

Армат хотел использовать камеры, разработанные Дженкинсом, для своих экспериментов с кинопроекцией. Дженкинсу же нужны были деньги на развитие и продвижение фантоскопа.

Партнёры вместе разработали кинопроектор с механизмом зубчатой передачи, и 28 августа 1895 года Дженкинс и Армат подали заявку на совместный патент на эту конструкцию. Но опытный образец оказался ненадёжным.

В конце сентября 1895 года Дженкинс и Армат отправились в Атланту на выставку Cotton States Exposition. Там они построили два небольших зала, в которых с помощью трёх фантоскопов 18 дней показывали зрителям кино, используя кинетоскопические плёнки Эдисона.

Чтобы профинансировать участие в выставке, Армат заключил сделку со своими братьями. Они согласились предоставить $1500 для покрытия расходов при условии, что получат половину чистой прибыли от демонстрации фантоскопа на выставке. Позднее Армат утверждал, что его братья вложили $2000. Хотя зрители платили за просмотр фильмов по 25 центов, партнёры понесли убытки.

Первая попытка заработать на кино оказалась неудачной. Дженкинс объяснил это тем, что на выставке было представлено много изобретений, в том числе кинетоскоп Эдисона, и выделиться было непросто.

В декабре 1895 года он продемонстрировал проектор в Научном музее Института Франклина в Филадельфии. Он также подал патентную заявку как единственный изобретатель усовершенствованного фантоскопа.

Армат заявил, что новая патентная заявка Дженкинса нарушает его права и конфликтует с поданным за четыре месяца до этого совместным патентом. Позже Дженкинс ссылался на то, что он разработал прототип усовершенствованного фантоскопа ещё до знакомства с Арматом.

Вскоре Армат сообщил Дженкинсу о продаже всех прав и процентов, предусмотренных контрактом между ними, своему двоюродному брату и деловому партнёру Дэниелу Кушингу.

Через несколько недель после сделки Кушинг рассказал Дженкинсу, что Арматы (Томас и его братья) заплатят наличными, если Дженкинс отзовёт свою патентную заявку и продаст им свои права на совместный патент.

Читайте также: