Межличностные коммуникации юриста кратко

Обновлено: 01.07.2024

независимостью юристов, их гражданскими правами и социальным контролем.

Этот постоянный процесс проявляется в формировании общественного мнения.

Сообщество юристов тоже вырабатывается свое отношение, свои позиции к

обществу. Юристы стремятся связать некоторую непротиворечивую, неписаную

или нормативную профессиональную модель допустимого поведения. Отношения

между обществом и юристами постоянно меняются, совершенствуются или

ухудшаются, причем исправление недостатков, устранение конфликтов –

нормальный процесс, повседневная работа. Отношения между обществом и

юристами должны становиться более четкими, стабильными, прозрачными.

Степень доверия общества к корпорации юристов растет, когда оно убеждается в

их надежности и эффективности.

Формирование личности юриста в высшем учебном заведении

В России до революции 1905-1907 гг. профессия юриста была очень

популярной. В девяти российских университетах из 31 тысячи студентов 13 тысяч

универсальным специалистом. Он должен был не только знать нормы

позитивного права, законы, кодексы, уставы и пр., но и обладать широтой

философского взгляда на современные проблемы, уметь решать

профессиональные задачи и вопросы с учетом исторических и социальных

перспектив. Сложность профессиональных задач, важность выполняемых в

государственной системе задач поддерживали высокий престиж юриспруденции и

Научно-техническая революция оказала решающее воздействие на правовое

развитие, она поставила под сомнение многое из того, что было раньше

источником надежд. На протяжении XX века во всем мире, в том числе и в

России, происходил медленный поворот от юриста – представителя элитарной

профессии к юристу – представителю массовой профессии.

Сложившаяся сегодня технократическая система выработки и принятия

решений требует, чтобы юрист в совершенстве знал нормы процедуры, с

которыми имеет дело. По определению Г. Мальцева, юрист вынужден применять

свои знания по все более сужающейся сфере, стать заурядным профессионалом-

технологом, иногда, правда, высокооплачиваемым.1 Несмотря на то, что

современные правовые системы сложны, громоздки и совершенно не похожи на

те, что существовали раньше, юрист, который хорошо бы владел методами

юридического мышления, очень нужен. Представляется, что гуманитарная

подготовка юриста в России должна быть поставлена на одно из первых мест.

Гуманитарное восприятие юридической деятельности нашло отражение и в

документах международной комиссии юристов, в которых содержатся

рекомендации, особенно актуальные для стран, находящихся на переходном этапе

В изменяющемся и взаимозависимом мире юристы должны играть ведущую

роль в создании новых правовых концепций, институтов и механизмов,

защищающих человека, помогающих ему преодолевать трудности и

обеспечивающих удовлетворение интересов всех людей.

В своей практической деятельности и общественной жизни юристы должны

обеспечивать существование ответственной законодательной власти, они обязаны

отказываться от сотрудничества с любой властью в осуществлении любых

действий, нарушающих принципы права. Юристы обязаны принимать активное

участие в правовой реформе, важно, чтобы они, поскольку обладают

специальными знаниями, пересмотрели действующее законодательство и

представили в соответствующие органы программы реформ. Юристы должны

прилагать усилия к распространению правовых знаний и внушать уважение к

принципам права, способствовать пониманию всеми людьми их прав и законных

Юрист должен стремиться неуклонно следовать таким идеалам своей

профессии, как неподкупность, компетентность, мужество и полная самоотдача.2

Непременным условием правления права является обязанность юристов

защищать гражданские, личные и социальные права всех лиц и готовность

мужественно и решительно действовать в этих целях. Такая обязанность

предполагает активное участие в оказании и разработке мер правовой помощи

бедным и неимущим.

Юрист должен оказывать помощь правительству в его работе, он обязан

настаивать на том, чтобы исполнительная власть уважала права личности и

действовала в соответствии с законом.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Межличностные коммуникации – взаимодействие юриста с другими людьми в процессе осуществления профессиональной деятельности. В сущности вся профессиональная деятельность юриста реализуется путем взаимодействия с другими людьми.

Достаточно сказать, что любой текст, написанный юристом, будь то проект соглашения, либо проект нормативного акта, в конечном счете должен быть оглашен, доведен до сведения, согласован, выработан совместно. Только в процессе межличностной коммуникации осуществляются переговоры юриста с заинтересованными лицами, рассматриваются судебные дела, доводятся до сведения адресатов мнения и решения юристов. Способы межличностных коммуникаций, распространенные в сфере исполнения служебных обязанностей: а) беседы; б) переговоры; в) участие в коллегиальном обсуждении; г) выступления (речи) в коллегиях и коллективах; д) получение оценок, инструкций, указаний от вышестоящих лиц либо иных субъектов; е) совместное осуществление каких-либо направлений или видов работы; ж) неформальные контакты, состоящие во взаимном наблюдении, нормальных оценках и т.п. Общие инструменты межличностных коммуникаций. К ним можно отнести: а) язык и в целом используемые знаковые системы, понятийный аппарат, которые должны быть если не общими, то по меньшей мере воспринимаемыми всеми участниками взаимодействия;б) стратегию, тактику и манеру поведения юриста в процессе взаимодействия, включая соотношение убеждения и внушения, отбор и дозировку аргументов;в) определение системы и пределов уступок в процессе взаимодействия, приемлемых результатов взаимодействия как для юриста, так и для его партнеров;г) выбор подходящих условий взаимодействия, включая место, время, наличие посторонних лиц и т.д.


Аннотация
Общение как основа любой человеческой деятельности играет важную роль в профессиональном становлении личности будущего специалиста. Знание основных закономерностей процесса общения, понимание его сущности, владение навыками коммуникации, умение применять их обуславливают результат профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность юриста имеет свою специфику, что, в свою очередь, накладывает отпечаток на деловое профессиональное общение. В связи с этим, уже на стадии подготовки будущих специалистов необходимо уделять особое внимание формированию и развитию коммуникативной компетентности у студентов юридических факультетов.


Abstract
Communication as the basis of any human activity plays an important role in professional formation of the future specialist. The knowledge of the main regularities of a process of communication, understanding of its essence, possession of skills of communication, ability to apply them cause result of professional activity.
Lawyer’s professional activity has its own specificity that, in turn, marks an imprint on business professional communication. In this regard, at a stage of training of future lawyers it is necessary to pay special attention to formation and development of communicative competence of students of law departments.

Роль общения в жизни человека неоценима. Это неотъемлемая часть его деятельности, одно из условий существования и успешной социализации в обществе. Общение – не только источник получения необходимой информации, но и способ выражения собственных мыслей. За счет коммуникации происходит формирование и развитие личности. Общаясь, человек расширяет свой кругозор, способен выражать свои эмоции, переживания, может поделиться мыслями, идеями, планами на будущее.

Процесс общения подразумевает межличностное взаимодействие, в котором двое и более человек вступают в контакт друг с другом. При таком взаимодействии происходит передача и обмен информацией. Участники общения получают новые знания, опыт, приобретают необходимые навыки и умения.

Нельзя говорить о процессе общения только, как о речевом акте. Общение может быть вербальным и невербальным. Средства невербальной коммуникации также являются важным способом для получения нужной информации. Считается, что человек получает основной объем информации через взгляды, жесты, мимику, и лишь 8 % в процессе речевого общения [1, c. 12-17]. Использование этих средств способствует более четкому пониманию, восприятию ситуации, помогает вовремя адаптироваться, отреагировать на действия партнера по общению.

Что касается, профессиональной деятельности человека, то общение в этой сфере является одним из главных условий, обеспечивающих ее успешность. Психологи отмечают, что 15 % делового успеха составляют профессиональные знания специалиста, а остальные 85 % – способность и умение общаться [2]. Таким образом, общение оказывает огромное влияние на профессиональную деятельность человека. С учетом этих данных нужно помнить, что существуют профессии, в которых коммуникация является основной составляющей рабочего процесса.

С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев рассматривают деятельность в отрыве от психического состояния субъекта. Согласно их теории, деятельность тесно связана с потребностью и мотивом и возникает при их актуализации. Потребность относится к внутреннему психическому состоянию человека, а мотив и деятельность – это внешнее проявление психики субъекта [4].

Л.Б. Ительсон в своих работах дает определение деятельности как внутренней (психической) и внешней (физической) активности человека [5].

Все определения, так или иначе, указывают на то, что деятельность связывает человека с внешним миром. Сама по себе деятельность является сложным психическим процессом. Это цепь последовательно совершающихся действий, в которой структурная составляющая – отдельное действие. Каждая такая операция направлена на выполнение определенной задачи, а в целом – на реализацию цели. Именно цель определяет вид деятельности. В настоящее время ученые-психологи относят к основным видам деятельности игровую, учебную и трудовую деятельность. Трудовая деятельность направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей человека, на создание общественно полезных продуктов, ценностей. Это ведущая, социально значимая деятельность человека, выполнение которой требует от человека специальных знаний, навыков и умений. Но, как было сказано выше, успех в профессиональной сфере во многом зависит от степени, уровня развития коммуникативных умений у специалиста. Коммуникативная деятельность является основой профессиональной деятельности и напрямую влияет на ее результат.

Коммуникативная деятельность – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [7].

Субъектом коммуникативной деятельности может быть отдельная личность или группа людей.

Коммуникативная деятельность личности рассматривается в единстве трех уровней:

- общение личности как субъекта-организатора с другим человеком определяется как межличностный уровень коммуникативной деятельности,

- общение с группой (коллективом) – как личностно-групповой,

- общение с массой – личностно-массовый.

Согласно концепции А.Н. Леонтьева коммуникативная деятельность, состоит из следующих структурных компонентов [9]:

Предмет коммуникативной деятельности – человек, партнер по общению;

Потребность в общении – это стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию, к самооценке;

Коммуникативные мотивы это то, ради чего предпринимается общение;

Действия общения это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку (два основных вида действий в общении — инициативные и ответные);

Задачи общения это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения;

Средства общения это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения;

Продукт общения это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.

Также в процессе общения выделяют три взаимосвязанных стороны:

- коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;

- интерактивная сторона – организация взаимодействия между людьми;

- перцептивная сторона общения состоит в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установлении на этой основе взаимопонимания.

Коммуникативная сторона общения представляет собой процесс непосредственного обмена информацией между участниками общения. Данный процесс проходит в двух основных формах: вербальной и невербальной.

1. Вербальная коммуникация – устная словесная коммуникация. Этот вид коммуникации предполагает использование речи, как средства обмена информацией. Речь, являясь важнейшим достижением человечества за всю историю его существования, органично переплетается с другими видами деятельности человека. Помимо того, что речь отличает человека от животных, она также является индивидуальной особенностью каждого человека, отражает его социально-психологическое состояние, мышление, отношение к действительности. Речевое общение, как и любая другая активность человека целенаправленно. Каждое высказывание имеет свой мотив, цель.

2. Невербальная коммуникация – процесс передачи информации с помощью жестов, взглядов, выражения лица. К невербальным символам, знакам, используемым для передачи информации, также можно отнести позы участников общения, их положение в пространстве, темп речи, паузы, интонация, тембр голоса. Все эти сигналы сопровождают речевое высказывание, помогая более точно определять смысл передаваемой информации. По выражению лица, по тону высказываний, по движениям можно определить эмоциональное состояние собеседника, готовность к беседе, понять, заинтересован ли он в продолжении разговора.

Ученые считают, что общение не может быть полным, эффективным без использования средств невербальной коммуникации. Их основная ценность состоит в том, что все эти сигналы, знаки по своей природе бессознательны, спонтанны, а значит, указывают на реальное отношение собеседников к ситуации общения, в то время как речевое общение является полностью сознательным, контролируемым актом.

Перцептивная сторона общения представляет процесс восприятия партнерами по общению друг друга и как результат установление взаимопонимания. Перцепция очень важна в коммуникации, поскольку от того, какое впечатление сложится у собеседников друг о друге, зависит эффективность самого общения. При восприятии собеседника, оценке его поведения у человека также формируется представление и о самом себе.

Межличностная перцепция осуществляется разными способами, к одним из которых можно отнести идентификацию (попытку поставить себя на место собеседника). Такой простой, довольно часто использующийся прием помогает составить предположение о внутреннем состоянии человека.

Еще одним способом познания другого человека является эмпатия. Это также довольно распространенный способ познания другого человека. Однако если при идентификации человек сознательно пытается осмыслить проблемы партнера по общению, то при эмпатии он стремится эмоционально откликнуться на проблему. Эмпатия ведет к изменению сознания человека, позволяет мыслить и действовать с позиции собеседника. Таким образом, эмпатия представляет собой сознательное, целенаправленное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека. Умение слушать и слышать человека, чутко реагировать на изменение эмоционального состояния собеседника очень важно в профессиональной коммуникации.

Идентификацию, эмпатию и рефлексию относят к основным механизмам перцептивной стороны общения. Общение не может быть сведено сугубо к передаче и обмену информацией, обязательно должна иметь место так называемая обратная связь, т.е. получение субъектами общения информации о результатах взаимодействия, осознание того, что партнер по общению понимает информацию, которую ему сообщили, и способен воспринимать своего собеседника.

Интерактивная сторона общения заключается во взаимодействии участников общения, т.е. в последовательном обмене развернутыми во времени реакциями людей на действия друг друга. Поступок одного участника общения меняет поведение другого участника, вызывает с его стороны ответную реакцию, которая, в свою очередь, оказывает влияние на поведение первого участника. Интерактивная сторона общения характеризует общение как совместную деятельность, направленную на достижение общих целей, результатов и зависит от знания самого себя, партнеров по общению, адекватной оценки и самооценки, а также от умения контролировать свое поведение.

Важную роль в интерактивном общении играют люди, способные выступать в роли организаторов общения. Таких людей обычно называют лидерами группы. Они инициируют общение, могут влиять на ход общения, на действия собеседника, и, соответственно, предугадывать дальнейшее поведение.

Таким образом, мы видим, что коммуникативная деятельность представляет довольно сложный психический процесс, и потому, знание основ этой деятельности, владение навыками коммуникации, умение применять их в деле, значительно улучшают результаты профессиональной деятельности специалиста.

В профессиональной деятельности юристов общение также выполняет одну из самых важных функций. От того, насколько эффективно общение, зависит результат профессиональной деятельности юриста. Отношение к общению как к необходимой составляющей профессиональной деятельности, знание и использование основ коммуникативной деятельности на практике влияют на эффективность деятельности такого специалиста.

Как и каждому виду коммуникативной деятельности, профессиональному общению юриста присущи свои отличительные особенности.

Во-первых, профессиональное общение юристов носит официальный характер. Такое общение строго регламентировано, имеет определенные рамки, ограничения, установленные законом. Это в значительной степени влияет на самих участников общения. Зачастую специалисту такого профиля не приходится выбирать, с кем общаться, поскольку клиенты могут относиться к разным социальным, возрастным, национальным группам. С другой стороны, юрист наделен некоторыми властными полномочиями и может оказывать психологическое воздействие на своего собеседника.

Во-вторых, поводы для вступления в общение довольно специфичны и отличаются от других видов коммуникации. В основном они сводятся к работе с правонарушителями, подозреваемыми, свидетелями и проходят в сложных условиях. Это обстоятельство определяет саму ситуацию, поведение ее участников. Ситуация общения может стать конфликтной, так как цели, которые преследует каждая из сторон могут кардинально отличаться. При этом психическое, эмоциональное состояние участников постоянно меняется. Часто им присуще нервное напряжение, агрессия.

По этой причине умение установить контакт с собеседником, выстроить доверительные отношения в ходе беседы, определенную линию поведения становится необходимым личностным качеством в работе юриста.

В-третьих, по характеру разрешаемых задач работа юриста сводится к получению нужной информации. Количество таких задач в одном акте общения может быть неограниченным.

Таким образом, мы видим, что деятельность юриста довольно сложна, и коммуникация в ней играет важную роль.

Профессиональная коммуникация в деятельности юриста имеет свою структуру и состоит из нескольких этапов:

Стоит отметить, что профессиональное общение юристов не сводится лишь к контактам с участниками правонарушения. Они могут вступать в контакт с представителями различных категорий граждан. Это могут быть должностные лица, руководители, простые служащие, работники, коллеги. В данном случае принято говорить о непроцессуальном общении. В основе такого вида общения лежат общепринятые нормы поведения в обществе: речевой этикет, устойчивые выражения. Например, общение с коллегами по работе можно назвать непроцессуальным общением. Такое общение происходит в рамках профессиональной деятельности, но имеет совершенно иные цели и задачи.

Исходя из особенностей профессиональной деятельности юриста, выделим те коммуникативные качества и умения, которыми должен обладать данный специалист:

- способность установить и поддержать психологический контакт с собеседником;

- умение преодолевать психологические и коммуникативные барьеры в процессе общения;

- способность верно оценивать сложившуюся ситуацию общения, собеседника, его личность, поведение;

- владение вербальными и невербальными средствами общения: развитая культура речи, характеризующаяся правильностью, четкостью, выразительностью, убедительностью, свободное владение навыками письменной коммуникации;

- внимательное и уважительное отношение к собеседнику, вежливость, тактичность, умение слушать партнера по общению, способность к эмпатии;

- умение адекватно оценивать собственное поведение в ситуации общения.

Также мы считаем важным указать на те качества, которые затрудняют общение, снижают результат. К ним относятся:

- стремление к доминированию в общении, навязывание своей точки зрения,

- завышенная самооценка, предвзятое отношение к собеседнику,

- низкий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения.

Человек с эмоционально неустойчивой психикой, агрессивный, либо стремящийся влиять на своего собеседника, его решения, не способен оказывать профессиональные услуги и квалифицированную помощь. Также, если специалист не владеет элементарными навыками профессионального общения, то результаты его работы нельзя назвать удовлетворительными. В работе юриста очень важно знание не только правовых норм, но и норм речевого этикета. Знание этих правил и умение применять их в своей деятельности во многом определяют успех работы данного специалиста. Поэтому уже на стадии подготовки будущих юристов стоит обратить особое внимание на формирование и развитие уровня коммуникативной компетентности у студентов юридических факультетов.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

1. значение коммуникаций проблемы и Понятие юриста. Тут внимание сосредотачивается на прямых либо опосредованных отношениях юриста с любыми третьими лицами, от чего сильно зависит и эффективность его труда, и его личное благополучие, и состояние правопорядка в целом. Наряду с этим одинаково серьёзны и постоянные коммуникации (работа в коллективе), и временные (общение с обвиняемыми, клиентами и т.п.). Понятие коммуникации, как мы знаем, очень сложно. Оно очень анализируется с позиций философии, психологии и социологии. Вклад в теорию коммуникации внесли такие эксперты, как К. Ясперс, Н. Луман, Ю. Хабермас и другие. Применительно к юридическому труду коммуникация рассматривается как процесс передачи юристом от собственного либо коллективного имени особой информации в рамках некоторых процедур с определенной правовой целью и получения информации от партнера по коммуникации. Цели, условия, основания и порядок коммуникации неизменно регламентированы в некотором роде, но жесткость данной регламентации разна. Зачитывая решение суда в суде, судья жестко связан определенными правилами. Выступая по телевидению либо разговаривая с потенциальным клиентом, юрист чувствует себя значительно свободнее, но и он свободен только в некоторых границах. Это необходимо понимать вследствие того что коммуникация юриста по собственной природе так или иначе связана с вероятным применением властного начала, содержащегося в праве.

Значение коммуникаций юриста связано в первую очередь с тем, что юрист, вступая в межличностные коммуникации, делается в один момент субъектом действия, причем часто властного, на третьих лиц, объектом оценки и наблюдения, а равняется объектом действия со стороны третьих лиц*(164). В сущности, чуть ли не вся опытная деятельность юриста реализуется методом сотрудничества с другими людьми, т.е. в ходе межличностной коммуникации. Все, что делает юрист, воплощается в обращениях, посылах к третьим лицам, группе людей, обществу. Достаточно заявить, что любой текст, написанный юристом, будь то проект соглашения, или решение суда суда, или проект нормативного акта, в конечном итоге должен быть оглашен, доведен до сведения, согласован, выработан совместно. Лишь в ходе межличностной коммуникации осуществляются переговоры юриста с заинтересованными лицами, рассматриваются судебные дела, доводятся до решения адресатов юристов и сведения мнения.

Наряду с этим кое-какие качества и элементы межличностной коммуникации регламентируются законом (к примеру, процессуальные порядки рассмотрения дел), воплощаются в процедурные правила и статусные характеристики. В иных случаях уровень межличностного общения юриста есть условием действенного ответа взятых на себя задач (формирование мнения суда, в особенности присяжных заседателей, убеждение клиента, достижение компромисса с партнером и пр.).

2. Направления изучения неприятности. Они включают:

а) получение языковой и юридико-социологической чёрта условий, последствий и видов межличностных коммуникаций юристов, позиций их участников, защищаемых заинтересованностей и пр.;

б) изучение качеств личности юриста, благоприятно либо очень плохо воздействующих на его позиции в ходе межличностной коммуникации, приёмов и механизмов осуществления сотрудничества юриста с отдельными лицами, организационными структурами и социальными группами, неизвестным кругом лиц; в) анализ отдельных этапов и видов межличностной коммуникации как в целом, так и применительно к отдельным группам юристов, в частности вхождения в коллектив, участия в командной работе, исполнения отдельных действий, таких, как беседы, переговоры, судебные прения, преподавание права, выступления в средствах массовой информации.

4. Методы межличностных коммуникаций, распространенные в сфере выполнения служебных обязанностей. Это беседы, включая объяснения и допросы; переговоры; участие в коллегиальном дискуссии; выступления (речи) в коллективах и коллегиях, средствах массовой информации; потом, получение оценок, указаний, руководств от вышестоящих лиц или иных субъектов; совместное осуществление каких-либо мероприятий либо видов работы; наконец, неформальные контакты, состоящие во обоюдном наблюдении, неформальных оценках, неформальной помощи или противодействии.

5. Неспециализированные требования к межличностным коммуникациям юриста. Все виды межличностных коммуникаций должны проводиться с учетом правовых этических правил и норм, направляться на достижение определенного, вероятного в правовых рамках согласия кроме того со стороны лица, проигравшего спор. В их основе должны лежать некий неспециализированный язык, применение максимально широкого комплекта формальных и неформальных инструментов сотрудничества.

Опытные межличностные коммуникации должны быть целенаправленными, структурно организованными, информационно действенными. Юрист-специалист обязан строить собственные коммуникации, снабжая сотрудничество сторон сотрудничества и учитывая их недоработки, проявления конфликтности, т.е. помехи со стороны собеседника. Терпение, умение преодолевать трудности, противостоять негативному действию, прощать помехи, создавать дружественную воздух являются необходимыми для юриста.

Вопрос о дружественной либо, как минимум, сдержанной атмосфере коммуникации получает в кое-какие периоды значительное значение. Чувство власти, которая связана с должностным статусом (и исходя из этого принципиально временной и ограниченной) либо кроме того с популярностью или высоким доходом, необычным образом время от времени пьянит голову отдельным юристам. Их обращение делается неотёсанной. В ней появляются ненужные и немотивированные угрозы. Для того чтобы рода явления в принципе недопустимы с этических и правовых позиций.

Внеслужебные коммуникации, включая повседневное общение, кроме этого требуют от юриста известной осмотрительности, взвешенного подхода.

Юрист, очевидно, может отдавать естественную дань людским слабостям. Ясно, что юрист обязан заботиться о себе и собственных родных. Остается, но, угроза время от времени не осознанного вовлечения в групповые, клановые интересы, не в любых ситуациях соответствующие букве и духу закона. Часто как раз через вне-опытные контакты происходит деформация опытной роли юриста.

Ни для кого не секрет, что указанные требования далеко не всегда соблюдаются на практике. Меньше как мы знаем, что в конечном итоге люди, не выполняющие либо выполняющие лишь выборочно правила общения, проигрывают, на какой бы высоте они ни были по заслугам либо в силу случая.

6. Неспециализированные инструменты межличностных коммуникаций. К ним возможно отнести:

а) язык и в целом применяемые знаковые совокупности, понятийный аппарат, каковые должны быть если не неспециализированными, то как минимум принимаемыми всеми участниками сотрудничества. На базе и в рамках неспециализированного языка осуществляются выбор целей, формирование позиций и осознание интересов участников сотрудничества, т.е. самого его-партнёров и юриста профессионала;

б) стратегию, тактику и манеру поведения юриста в ходе сотрудничества, включая соотношение убеждения, внушения, отбор и дозировку доводов;

в) определение пределов и системы уступок в ходе сотрудничества, приемлемых результатов сотрудничества, как для юриста, так и для его партнеров;

г) выбор подходящих условий сотрудничества, включая место, время, наличие посторонних лиц и т.д.

Любой из инструментов межличностных коммуникаций достаточно детально рассмотрен в литературе и имеет массу вариантов применения. Большое количество, к примеру, написано о сотрудничестве обвиняемого и следователя, подзащитного и защитника, участников и судей процесса. Наряду с этим продемонстрировано, что специфика применения инструментов межличностного сотрудничества громадна. Она обязана изучаться очень под углом зрения целей сотрудничества, ответственности юриста, степени конфликтности сотрудничества, расхождения заинтересованностей, процессуальной урегулированности и пр. Это указывает, что любой инструмент межличностных коммуникаций делается специфичным уже в силу изюминок его применения.

Наровне с правилами использование инструментов межличностных коммуникаций достаточно жестко определяется изюминками личности юриста, его мотивацией, его представлениями о значимом, серьёзном, нужном, вторыми факторами, интегрируемыми в правовом подходе специалиста.

Так, не каждый юрист способен выделено демонстрировать собственную доброжелательность, особенный интерес к партнеру. Наоборот, юрист может вести себя сдержанно, суховато, как специалист, сосредоточенный лишь на деле. Далеко не всем кроме этого удается идентификация с партнером, принятие на себя роли, одобряемой партнером. Юрист может показать известную отчужденность, не стремиться к опрощению, подлаживанию под манеры клиента либо партнера. Вправду, любой замечает, как различается поведение специалистов, любой может видеть, что та либо другая манера приносит частные либо неспециализированные выигрыши или проигрыши.

Имеющий популярность открытый и доброжелательный эксперт может все же утратить собственный авторитет, в случае если его индивидуальные качества не хорошо подкреплены профессионализмом, не смотря на то, что в определенных обстановках этого может и не произойти. Одновременно с этим нелюдимый юрист может взять репутацию хорошего специалиста, не смотря на то, что на большом растоянии и не сходу, а время от времени (в негативных условиях) может этого и по большому счету не достигнуть.

В тенденции же как раз выбор инструментов межличностной коммуникации, овладение приемами их применения среди других факторов в сильной степени определяют успех межличностного сотрудничества юриста.

7. Противодействие негативным межличностным коммуникациям. Данный вопрос весьма слабо создан в правовой литературе. На практике негативное действие юрист испытывает, в то время, когда:

б) пропагандируются возможность а также неизбежность недоброкачественного труда, пренебрежение заинтересованностями граждан, ужас перед преступниками, обосновываемый тезисом о всесилии мафии, неосуществимости борьбы с ней;

в) навязывается идея о бесполезности, ненужности работы юриста.

Это же происходит, в случае если юрист вовлекается в защиту групповых заинтересованностей методом применения его возможностей (эти интересы смогут быть экономическими, политическими, карьерными и пр.), в случае если работа юриста блокируется грубостью, безлюдными придирками вышестоящих лиц, интригами окружения и пр.

В таких обстановках употребляются, очевидно, неспециализированные инструменты межличностных коммуникаций, но к ним должны добавляться особые приемы разрешения (снятия) распрей. Это прояснение несоответствия позиций источника негативной коммуникации праву; упрочнение собственной позиции правовыми доводами; интеллектуальная нейтрализация неверных доводов на базе обнаружения их смысла и др.

Теория не снабжает возможность спасения от негативного действия. Но познание его целей и механизма разрешает сохранить собственную индивидуальность. Конкретизируем представленный материал на примере бесед, проводимых юристом.

Построение в нашей стране правового государства, формирование гражданского общества значительно повысили роль права. Сегодня трудно найти сферу социальной жизни, которая могла бы обойтись без юристов.

В зависимости от содержания выделяются основные виды юридической работы: правосудие; прокурорский надзор; оказание юридической помощи гражданам и организациям (адвокатская деятельность); совершение нотариальных действий; правовая работа в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Перечисленным видам юридической работы соответствуют и юридические специальности: следователь, прокурор, судья, адвокат, нотариус, юрисконсульт. Юридическая работа – это очень сложная и многоплановая деятельность. Ее содержание определяется необходимостью, с одной стороны, охраны закрепленных Конституцией РФ прав граждан, а с другой стороны, обеспечения неукоснительного соблюдения каждым лицом правовых норм, решительной борьбы с преступностью, с любыми формами антиобщественного поведения и противоправными действиями.

Психологи определяют общение как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия и понимания другого человека.

Рассматривая общение как самостоятельный процесс взаимодействия с целью реализации других видов деятельности, исследователи выделяют основные функции общения:

1) информационно-коммуникативную (прием и передача информации);

2) регулятивно-коммуникативную (взаимная корректировка действий в процессе совместной деятельности);

3) аффективно-коммуникативную (передача эмоционального отношения).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Коммуникации

Коммуникации ПочтаПочтовая служба Италии медленная, ненадежная и дорогая. Марки (Francobolli) продаются в почтовых отделениях и табачных киосках (tabaccherie), которые помечены большой белой буквой Т на черном фоне. Местные письма доходят до другого итальянского города за пять-семь

8.14 Женщины профессиональные убийцы

8.14 Женщины профессиональные убийцы Командир женского взвода коммандос инструктирует личный состав: – Взвод, слушай вводную. Противник заявляет, что наша пятнистая форма вас полнит… (Вдогонку) Эй, пленных расстреливать, а не кастрировать! Анекдот Стоит включить

Профессиональные татуировки

Профессиональные татуировки Такие нательные рисунки являлись символами той или иной профессии или рода занятий. Кроме того, они указывают на преданность человека избранному делу. Летчики часто изображают самолет, а моряки — якоря или

Профессиональные паразиты

Профессиональные паразиты Ещё две группы протист, ранее относившихся к царству животных, – споровики и книдоспоридии – ведут исключительно паразитический образ жизни. Мы расскажем здесь только о некоторых споровиках. К споровикам относятся завоевавшие мрачную славу

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОПЛЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОПЛЕНКИ Профессиональные пленки отличает пониженный контраст, за исключением специальных случаев. Фотографическая широта у них небольшая и требует точного экспонирования. Эти пленки нуждаются в как можно более быстрой проявке после съемки.

Глава 19 Профессиональные лидеры

Глава 19 Профессиональные лидеры Тема лидерства сейчас очень популярна. "Нам хотелось бы провести семинар о том, как человеку обрести харизму", — попросил меня по телефону вице-президент по кадрам одного крупного банка. Сказано это было совершенно серьезно.Нет недостатка

ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

СОВЕТЫ ЮРИСТА

СОВЕТЫ ЮРИСТА Будь вежлив с каждым. Никогда не известно, кто попадет в число двенадцати присяжных. NNБудь честен время от времени, и у тебя будет превосходное алиби. Андре ПревоДАЖЕ В САМОМ ПЛОХОМ ЧЕЛОВЕКЕ МОЖНО НАЙТИ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, ЕСЛИ ЕГО

Коммуникации

Коммуникации ПочтаПочтовая служба Италии медленная, ненадежная и дорогая. Марки (Francobolli) продаются в почтовых отделениях и табачных киосках (tabaccherie), которые помечены большой белой буквой Т на черном фоне. Местные письма доходят до другого итальянского города за пять-семь

Коммуникации

Коммуникации ПочтаПочтовая служба Италии медленная, ненадежная и дорогая. Марки (Francobolli) продаются в почтовых отделениях и табачных киосках (tabaccherie), которые помечены большой белой буквой Т на черном фоне. Местные письма доходят до другого итальянского города за пять-семь

Читайте также: