Кодирование объектов железнодорожного транспорта кратко

Обновлено: 05.07.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПАМЯТКА N О920-1

Единое цифровое кодирование железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой, и других компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом

VII издание

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД)

Международная организация железных дорог (МСЖД)

Проект разработан экспертами ОАО "РЖД" в 2016 году

Обсужден совещанием ПРГ ОСЖД по кодированию и информатике 26 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД, г.Варшава

Согласован 71-м заседанием Совместной группы ОСЖД/МСЖД "Кодирование и информатика" 27 сентября 2017 года, Комитет ОСЖД

Согласован Итоговым совещанием ПРГ КИ 14-16 ноября 2017 года

Памятка утверждена XXXIM заседанием Конференции генеральных директоров железных дорог ОСЖД, 16-20 апреля 2018 года, Социалистическая Республика Вьетнам.

Дата вступления в силу: 20 апреля 2018 года

Примечание: теряет силу VI издание от 27 апреля 2007 года

ЕДИНОЕ ЦИФРОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, И ДРУГИХ КОМПАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Задача памятки

Задачей данной памятки является определение области применения, структуры, порядка присвоения и аннулирования единых кодов, используемых для обозначения железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой и компаний, участвующих в перевозках железнодорожным транспортом.

Данные коды публикуются в соответствии с настоящей памяткой штаб-квартиры МСЖД и Комитета ОСЖД (далее - МСЖД и ОСЖД).

2. Определения

В данной памятке используются следующие определения:

"Железнодорожное предприятие" (оператор/перевозчик) означает любую государственную или частную компанию, основной сферой деятельности которой является предоставление железнодорожных услуг для перевозки грузов и/или пассажиров (включая судоходные компании, подпадающие под международные железнодорожные тарифы).

"Управляющий инфраструктурой" означает любую государственную или частную компанию, отвечающую, в частности, за обустройство и содержание железнодорожной инфраструктуры, а также осуществление управления движением и обеспечение функции безопасности.

Здесь и далее железнодорожные предприятия, управляющие инфраструктурой и компании, участвующие в перевозках железнодорожным транспортом, будут называться "компании".

Для обозначения вышеуказанных компаний используется четырехзначный цифровой код (далее - код), описанный ниже.

3. Структура кодирования

В своей основе данный код является четырехзначным цифровым и неструктурированным.

Компании, которые до сих пор обладали двухзначным кодом (согласно памятке 920-1, 4-е издание, 01.01.1995 г.), до дальнейшего уведомления должны получить новые коды, имеющие формат 00ХХ, где ХХ соответствует существующему коду железной дороги. В прикладных применениях, где это предусмотрено, код ХХ равнозначен 00ХХ.

Данные коды должны присваиваться в соответствии с Регламентом ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний.

4. Компании, имеющие право на получение кода

При присвоении кодов должны применяться следующие правила:

Каждая "компания" имеет право на получение кода независимо от своего членства в МСЖД/ОСЖД.

Любые государственные органы и организации, участвующие в железнодорожном бизнесе, также имеют право на получение кода.

Взносы за предоставление и администрирование кода определены в правилах МСЖД и ОСЖД по управлению кодами компаний.

5. Управление кодами

ОСЖД и МСЖД отвечают за присвоение и управление кодами и могут назначать для этого одного или более человек. В соответствии с правилами ОСЖД и МСЖД по управлению кодами компаний эти ответственные лица должны сотрудничать друг с другом по управлению кодами компаний.

Опротестование решений о выделении, отказе в выделении или лишении кода направляется в совместную группу ОСЖД/МСЖД "Кодирование и информатика".

Перечень кодов, а также последний вариант памятки 920-1 размещаются на веб-сайтах ОСЖД и МСЖД.

6. Ведение дел по памятке

Ведение дел по памятке осуществляется совместной группой ОСЖД/МСЖД "Кодирование и информатика".

Цель кодирования – представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо для записи данных в документе, переносе их на машинный носитель, обработке, передаче и других действиях с информацией. Потребность в кодировании информации возникла в связи с широким применением на железнодорожном транспорте информационных технологий.

К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения железных дорог, железные дороги, грузы, грузополучатели и грузоотправители, вагоны, контейнеры, локомотивы и т. д.

Станции шестизначным кодом, с защитным знаком. Для кодирования станций сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов. В каждый район входит опорная станция, как правило, сортировочная и не более 99 станций, открытых для выполнения грузовых операций.

Код опорной станции состоит из номера сетевого района и двух последующих нулей. ЕСР позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более чёткую и надёжную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку линий связи при передаче информации.

За код железной дороги принимается номер первого сетевого района этой дороги. Код отделения состоит из четырёх знаков: два слева означают код дороги, а два справа – порядковый номер отделения на дороге. Нумерация районов, станций, отделений возрастает с запада на восток.

Грузы кодируются в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ). Коды грузов используются для информации грузополучателей о подходе грузов, а также для решения задачи автоматизированного учёта погрузки, выгрузки и продвижения грузов (для экспортно-импортных грузов).

Код груза восьмизначный. Первая и вторая цифры указывают главу, а третья и четвёртая – порядковый номер позиции в этой главе.

(Глава 01 – животные живые. Глава 02 – мясо и пищевые мясные субпродукты. Глава 03 – рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные.

0201 – мясо КРС, свежее или охлаждённое. 0202 – мясо КРС, мороженое. 0203 – свинина свежая, охлаждённая или мороженая).

Пятая и шестая цифры обозначают порядковый номер груза в позиции.

(020311 – свинина свежая или охлаждённая, туши и полутуши. 020312 – свинина свежая или охлаждённая, окорока. 020322 – свинина мороженая, окорока, лопатки и отруба из них необваленные).

Седьмой и восьмой знаки применяют для достижения особой точности описания грузов. (02032211 – свинина мороженная, окорока и отруба из них, необваленные домашних свиней. 02032219 – свинина мороженная, лопатки и отруба из них, необваленные домашних свиней).

Для грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, используется единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ). Код ЕТСНГ состоит из пяти знаков: две первые цифры означают порядковый номер тарифной группы; третья – номер позиции этой группы; две последние – номер груза в тарифной позиции.

Для кодирования грузоотправителей и грузополучателей выделены номера с 1001 по 9800 с резервом на будущее. На основании анализа клиентуры разработан единый алфавитный список.

Для вагонов, следующих на станцию (выборочно):

- с мелкими отправкам под: выгрузку – 0011; сортировку – 0021; выгрузку и сортировку – 0031;

- с контейнерами под: выгрузку – 0012; сортировку – 0022; выгрузку и сортировку – 0032;

- в адрес начальника станции – 6302; в адрес физических лиц – 1000; под переадресовку – 0004.

Номер пассажирского вагона имеет структуру: первый знак всегда 0 (признак пассажирского вагона); 2 и 3 знаки – код дороги приписки вагона; четвёртый, пятый, шестой и седьмой знаки – номер паспорта вагона, где четвёртый знак определяет тип вагона.

К средствам автоматизированного контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда относятся стационарные системы обнаружения отдельных видов неисправностей подвижного состава, которые являются дополнительными средствами повышения безопасности движения поездов (основные на ПТО, нужно помнить, что обнаружение на линии – это, как правило, сбой в поездном движении, повышенный риск БД).

Состав, назначение и принцип действия средств контроля

В состав средств контроля входят:

- системы обнаружения перегретых букс (ПОНАБ-3, ДИСК-Б, ДИСК2-Б);

- системы обнаружения заторможенных колесных пар (ДИСК-Т, ДИСК2-Т);

- системы обнаружения волочащихся деталей (ДИСК-В, ДИСК2-В);

- системы обнаружения дефектов колес по кругу катания (ДИСК-К, ДИСК2-К);

- системы обнаружения отклонений верхнего габарита подвижного состава (ДИСК2-Г);

- системы обнаружения перегруза вагона (ДИСК2-З).

Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанные между собой кабельными линиями связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое, а станционное – на регистрирующее и сигнализирующее

Средства контроля должны устанавливаться перед станциями с достаточным путевым развитием, на которых имеются ПТО, ППВ, ПКТО или контрольные посты, чтобы задержки поездов были минимальными и не приводили к серьезным сбоям в графике.

На грузонапряженных и скоростных участках интервал между пунктами контроля должен составлять 25-35 км.

Базовые средства контроля должны также устанавливаться перед станциями, расположенными непосредственно перед крупными искусственными сооружениями, а также конечными станциями для пассажирских поездов.

Требования к размещению оборудования средств контроля

Перегонное оборудование средств контроля устанавливается на подходе к станции, где предстоит остановка поездов в случае обнаружения в них неисправных подвижных единиц.

При этом может быть два варианта размещения таких устройств:

а) остановка поезда на том же пути, на который был приготовлен маршрут;

б) с остановкой поезда на другом пути с отменой ранее подготовленного маршрута.

Требование – должна быть обеспечена остановка поезда до входного сигнала.

БИЛЕТ№22

Цели создания АСУ СС

Кодирование информации

· автоматизированное ведение графика исполненного движения

· выдача поездного положения в графических табличных формах

· табло-схемы станций и участка

· контроль дислокации и состояния локомотивов

· учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса, длины грузовых поездов и их

простоя на технических станциях

· работа по запросу с системами АСОУП и АСУ СС

· оперативное планирование пропуска поездов

· предупреждения на поезда

· учет местной работы

2.АСУСС создана для следующих целей:

· формирование и ведение на основе оперативной информации динамической модели текущего состояния парков станции

· решения на основе данных динамической модели комплекса прикладных задач управления

Кодирование информации

Для возможности эффективного использования и обработки данных в условиях функционирования АСУ информацию представляют в кодированном виде. Система кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, дорог, грузов, грузовладельцев позволяет представить информацию в наиболее компактной форме, делает возможным передачу информации по каналам связи, ее переработку и хранение с помощью ЭВМ.

Идентификация (однозначное определение, распознавание в АСУ) объектов железнодорожного транспорта направлено на повышение надежности и достоверности информации, ее защиту от искажения в процессе передачи и переработки машинно-ориентированных кодов, создание в перспективе безбумажной технологии перевозочного процесса.

Основными объектами кодирования на железнодорожном транспорте являются:

v - территориальные (станции, отделения, дороги),

v - подвижной состав (вагоны, тяговый подвижной состав, поезда),

v - грузы,

v - клиентура (грузоотправители, грузополучатели).

Кодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации.

Порядок кодирования приведен в специальных документах – классификаторах. Основным документом для кодирования территориальных объектов является единая сетевая разметка (ЕСР), ориентированная на использование в различных АСУ железнодорожного транспорта.

Согласно ЕСР вся сеть железных дорог СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район включает станции Кольского полуострова и Карелии, 99-й – станции острова Сахалин.

Территория железной дороги может включать в себя несколько сетевых районов. За код железной дороги принимается номер первого из входящих в ее состав сетевых районов. Например, Октябрьская ж.д. включает районы с 01 по 07, код дороги 07; а Московская ж.д. – включает районы с 17 по 23, код дороги – 17.

Совпадение границ сетевых районов с границами железных дорог и отделений, целесообразно, но не обязательно. Это исключает необходимость изменения ЕСР при изменении границ дорог и отделений

Номер грузового поезда несет информацию о его категории (сквозной, участковый, сборный и др.), однако не позволяет его однозначно идентифицировать, так как имеет место повторное использование номера поезда на одном направлении, а также изменение номера поезда в пути (например, изменение номера поезда с нечетного на четный и наоборот при изменении направления следования).

Для однозначной идентификации конкретного поезда в существующей системе кроме номера поезда используется специальный индекс, неизменяемый на всем пути следования (от станции формирования до станции назначения) и несущий дополнительную информацию о станциях формирования-расформирования и признаках поезда.

Индекс грузового поезда состоит из одиннадцати цифр, первые четыре из которых – код станции формирования, три последующие – порядковый номер состава, фиксируемый на станции в специальном журнале, четыре последние – код станции назначения по ЕСР

БИЛЕТ№23

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Практическое занятие № 1

Кодирование информации с помощью классификаторов

Цель: проверить правильность кодирования информации

Задание: проанализировать в соответствии со своим вариантом данные натурного листа поезда и выявить ошибки на основе форматного и логич е ского ко н троля информации.

1 Исходные данные натурного листа поезда;

2 Перечень ошибок с их классификацией;

3 Расчет восьмой контрольной цифры номера вагона, пятого защитного знака к о да станции;

× 7 3 2 7 3 0 7 (4)

14 3 4 7 6 0 14

Ошибка 2 (форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 3 (логическая) – ошибка отсутствует.

Ошибка 4 (форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 5 (форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 6 (форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 7 (логическая) – ошибка присутствует.

Ошибка 8 (логическая) – ошибка отсутствует.

Ошибка № 9 (логическая) – ошибка присутствует

×2 2 4 3 1 4 7 (2)

Ошибка 2(форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 3(логическая) – ошибка отсутствует.

Ошибка 4(форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 5(форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 6(форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 7(логическая) – ошибка отсутствует.

Поразрядная сумма: 7+2+0+20+35=64

Контрольное число- 9, полный код 710579

×6 7 6 0 9 8 7 (2)

12 7 12 0 18 8 14

Ошибка 2(форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 3(логическая) – ошибка отсутствует.

Ошибка 4(форматная) – ошибка присутствует.

Ошибка 5(форматная) – ошибка присутствует.

Ошибка 6(форматная) – ошибка отсутствует.

Ошибка 7(логическая) – ошибка отсутствует.

Поразрядная сумма: 2+6+0+16+10=34

Контрольное число- 1, полный код- 230421

Вопросы для защиты практического занятия

3 Методы кодирования информации на железнодорожном транспорте

Существует несколько методов кодирования информации: порядковый, с е рийно- порядковый, последовательный и параллельный.

Порядковый метод заключается в том, что всем понятиям или объектам пр и сваивается порядковый номер записи.

Серийно- порядковый метод предусматривает распределение объектов и п о нятиям по группам – сериям. В каждой серии объектам присваивается поря д ковый номер.

Последовательный метод кодирования в значительной мере соответствует иерархической системе классификации. В этой системе значения признака выраженного цифрой в определенном разряде кода.

Параллельный метод кодирования состоит в том, что каждый знак в любом разряде кода характеризует объект или понятие. Такой метод кодирования соответствует фассетной классификации.

4 Дать определение системы кодирования и назвать системы классификации

Система кодирования – это правила, по которым системы кодов и порядок их использования для обозначения объектов и понятий, обработки, хранения и передачи информации, представленной этими кодами.

Распределение объектов и понятий по группам, имеющим сходные признаки, называют классификацией. Существуют иерархическая и фассетная системы классификации.

При иерархической системе множество объектов сначала делят по некотор о му общему признаку на крупные группы, затем каждую группу, в свою оче-

редь, разбивают на ряд последующих и т. д. , получая на каждом этапе ко н кретные характеристики объекта.

Пример: классификация вагонов грузового парка железных дорог.

При фассетной системе из множества классифицируемых объектов образуют независимые группы (фассеты) по различным характеристикам.

Используют также комбинации иерархической и фассетной систем.

5 Виды контроля, используемые в натурном листе поезда.

Для предупреждения ошибок ввода используют различные виды контроля.

его структуре (макету).

Вывод: я проверила правильность кодирования информации, проанализир о вала в соответствии со своим вариантом данные натурного листа поезда и выявила ошибки на основе форматного и логического контроля информации.

Читайте также: