Кодекс профессиональных стандартов prsa кратко

Обновлено: 06.07.2024

Настоящий кодекс был принят Международной ассоциацией PR (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов Ассоциации.

А. Личная и профессиональная честность.

Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение Конституции, правил и, в особенности, настоящего Кодекса, принятого IPRA.

Отношения с клиентами и служащими

Основной долг каждого члена IPRA – поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими и нынешними.

  • Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.
  • Член IPRA обязан хранить в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними и бывшими клиентами или служащими.
  • Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими достоинств клиентов или нанимателей другого члена IPRA.
  • При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член IPRA не должен принимать гонорара, комиссионных или других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств.
  • Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависело от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.
  • В. Отношения с общественностью и СМИ.
  • Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.
  • Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.
  • Член IPRA не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.
  • Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.
  • Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить не заявленной цели, а особым, скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента либо нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или подобной существующей организации.

Отношения с коллегами.

  • Член IPRA не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена IPRA есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной либо в нечестной деятельности, т.е. в нарушении настоящего Кодекс, он обязан поставить в известность Совет IPRA.
  • Член IPRA не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.
  • Член IPRA должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении настоящего Кодекса.

АФИНСКИЙ КОДЕКС.

От членов IPRA также требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах Генеральной Ассамблеей IPRA в мае 1965. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 года. Афинский кодекс был принят также Европейской конфедерацией PR в 1965г.

Согласно этому кодексу каждый член IPRA должен соблюдать строгие моральные нормы. Каждый член IPRA обязан:

  • Вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленными ему Всеобщей декларацией прав человека.
  • Развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать солидарность с другими членами общества.
  • Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью отношений между его профессией и обществом будет иметь влияние на то, как эта профессия воспринимается в целом.
  • При исполнении своих профессиональных обязанностей соблюдать нравственные принципы и положения всеобщей декларации прав человека.
  • Относиться к каждому с должным вниманием, уважать его человеческое достоинство и признавать право на собственное суждение.
  • Способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать собственное мнение.
  • Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.
  • При любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех участвующих сторон и организации, в которой он работает, а также общественных интересов.
  • Исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим и нынешним.
  • Не ставить правду в зависимость от каких-то требований.
  • Воздерживаться от распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.
  • Не участвовать в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным, бесчестным или способным нанести ущерб достоинству человека и его чести.
  • Не использовать методы манипулирования и способы, направленные на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким образом, не может держать ответа за действия, предпринятые на основе этих устремлений.

ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ЛИССАБОНСКИЙ КОДЕКС).

Кодекс был одобрен Генеральной Ассамблеей Европейской конфедерации PR (CEPR) в Лиссабоне 16.04.1978г. и дополнен 13.05.1989г. Почти все европейские ассоциации PR являются членами CEPR, поэтому настоящий кодекс обязателен для всех ее членов.

Раздел I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников PR, налагаемые на них настоящим Кодексом

1.Каждый профессиональный член (национальной ассоциации), должным образом признанный в соответствии с правилами (национальной ассоциации) и отвечающий целым этого Кодекса, является практикующим специалистом (далее - практик) PR и будет ограничен рамками Кодекса.

Раздел II. Общие профессиональные обязательства.

2. В своей профессиональной деятельности практик PR обязуется уважать принципы, сформулированные во Всеобщей декларации прав человека, и в особенности свободу высказываний и свободу печати, которые в результате дают право личности получать информацию. Он аналогично ручается действовать в соответствии с общественным интересом и не наносить вреда достоинству или неприкосновенности личности.

3. В своем профессиональном поведении практик PR должен проявлять правдивость, интеллектуальную чистоту и лояльность.

В частности, он обязуется не использовать комментарий или информацию, которая, по его знанию или убеждению, является ложной или вводящей в заблуждение. В том же духе он должен сохранять осторожность, чтобы избежать использования, даже случайно, практики и методов, несовместимых с этим кодексом.

4. Действия в области PR должны проводиться открыто; они должны без труда идентифицироваться, нести на себе ясный признак их происхождения и не должны иметь тенденции вводить в заблуждение третьих лиц.

5. В отношениях с другими профессиями и с другими отраслями социальных связей практик PR должен уважать правила и методы, соответствующие этим профессиям или занятиям, насколько они совместимы с этикой его собственной профессии. Практик PR должен уважать национальный Кодекс профессионального поведения и законы, действующие в той стране, в которой он занимается своей профессией, и проявлять сдержанность в стремлении к персональной рекламе.

Раздел III. Определенные профессиональные обязательства по отношению к клиентам и работодателям.

6. Практик PR не должен представлять конфликтующие или конкурирующие интересы без специального согласия заинтересованных клиентов или работодателей.

7. При исполнении своих обязанностей практик PR должен соблюдать предельную осмотрительность. Он должен дорожит профессиональным доверием и, в частности, не должен выдавать никакую конфиденциальную информацию, полученную от его клиентов или работодателей, прошлых, настоящих или потенциальных, или использовать такую информацию без специального разрешения.

8. Практик PR, имеющий личный интерес, который может находиться в противоречии с таковым его клиента или работодателя, должен раскрыть этот факт как можно скорее.

9. Практик PR не должен рекомендовать своему клиенту или работодателю услуги любой фирмы или организации, в которой он имеет финансовый, коммерческий или иной интерес, без предварительного раскрытия этого интереса.

10. Практик PR не должен заключать контракт со своим клиентом или работодателем, по которому практик не гарантирует определенные количественные результаты.

11. Практик PR не может принимать вознаграждения за свои услуги в форме зарплаты или гонорара, и ни в коем случае он не может принимать другую форму оплаты или иное материальное вознаграждение за поддающиеся количественной оценке профессиональные результаты.

12. Практик PR не должен принимать за свои услуги клиенту или работодателю никакого вознаграждения от третьего лица в виде комиссионных или платежей, кроме как по соглашению с клиентом или работодателем.

13. В случае, когда выполнение задания по PR, вероятно, может повлечь за собой серьезное должностное преступление и подразумевает поведение, противоречащее принципам настоящего Кодекса, практик PR должен предпринять шаги, чтобы немедленно уведомить своего клиента или работодателя и сделать все возможное для прояснения того, что последнее соответствует требованиям Кодекса. Если клиент или работодатель упорствует в своих намерениях, юрист должен невзирая на это соблюсти Кодекс независимо от последствий, к нему относящихся.

По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации.

Дух Кодекса и правил, содержащихся в предшествующих пунктах, особенно в пунктах 2, 3, 4 и 5, непосредственно касается практиков PR с их правом на информацию и, более того, обязанностью обеспечивать информацией в пределах профессиональной конфиденциальности. Он подразумевает также уважение прав и независимость СМИ.

16. Если кажется необходимым взять на себя инициативу или контроль за распространение информации в рамках принципов этого Кодекса, практик PR может покупать место или радиовещательное время в соответствии с правилами, практикой и обычаями, принятыми в этой области.

По отношению к коллегам.

17. Практик PR должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами. Он не должен ни действовать, ни говорить таким образом, который мог бы привести к обесцениванию репутации или бизнеса такого же практика, что всегда является предметом его служебных обязанностей согласно пункту 19 данного Кодекса.

18. Практик PR должен воздерживаться от любого поведения, которое может нанести ущерб его репутации его профессии. Он не должен причинять вреда своей национальной ассоциации, ее эффективной работе или доброму имени злонамеренными нападками или любым нарушением его устава или правил.

19. Репутация профессии – предмет ответственности каждого из членов. Практик PR обязан не только уважать этот кодекс, но и:

а) помогать становлению Кодекса, делая его все более широко и хорошо известным и понятным;

б) сообщать компетентным дисциплинарным властям о любом нарушении Кодекса, которое стало ему известно;

в) использовать любые действия, находящиеся в его власти, чтобы гарантировать, что постановления по применению Кодекса властями соблюдаются, а санкции применяются.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) 22 ноября 1994 г. (Москва).

Члены Российской ассоциации по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и четкость распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов или агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, а также исходя из назревшей необходимости упорядочить отечественную практику связей с общественностью, придать ей более цивилизованный, профессиональный характер, провозглашают следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

Общие профессиональные принципы:

Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается.

Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам или применение ведущих к этому форм и методов работы.

Для контроля за соблюдением членами Ассоциации этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью планируется создать этическую комиссию РАСО, в задачи которой будут входить: разрешение конфликтных ситуаций в работе с клиентами, консультантами или агентствами по связям с общественностью и принятие по ним соответствующих мер.

Принципы взаимоотношений с клиентами

Консультант или агентство по связям с общественностью предоставляет сведения о своих клиентах, от имени которых они осуществляют связи с общественностью. В то же время в профессиональном плане они обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших и потенциальных клиентов и работодателей.

Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы либо обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие и любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или работодателя, без согласия на то последних.

Принципы взаимодействия с коллегами по связям с общественностью

В отношениях с коллегами работник по связям с общественностью должен избегать нечестной конкуренции. Он не должен предлагать свои услуги клиенту, если известно, что последний работает с другим членом РАСО. Он не должен умышленно наносить ущерб профессиональной деятельности или репутации другого консультанта, если последний не нарушает этических норм и принципов настоящей Декларации.

Перечисленные ниже положения приняты Американским обществом паблик рилейшенз с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельно­сти и этики поведения членов PRSA.

1. Профессиональная деятельность члена PRSA должна соответствовать общественным интересам.

2. Член PRSA должен быть образцом следования высоким стандартам честности и поря­дочности, выполняя вместе с тем свои обязанности как по отношению к клиенту (работодателю), так и по отношению к демократическому процессу в обществе.

3. Член PRSA должен действовать честно по отношению к общественности, своим бывшим и нынешним клиентам (работодателям), а также своим коллегам, памятуя о необходимости соблюдения принципов свободы получения информации и уважения мнений других людей.

4. Член PRSA должен соблюдать высшие стандарты точности и истины, избегая экстра­вагантных заявлений или некорректных сравнений, а при упоминании идей и слов, принадлежащих другим людям, обязательно указывать их источник.

5. Член PRSA не должен сознательно распространять ложную или вводящую в заблужде­ние информацию', он должен прилагать усилия к скорейшему исправлению ошибоч­ных заявлений, утверждений и комментариев, за которые он несет ответственность.

6. Член PRSA не должен заниматься деятельностью, цель которой заключается в нару­шении целостности каналов коммуникации или процессов управления государствам.

7. Член PRSA должен быть готов к обнародованию информации о клиенте или работода­теле, от имени которых он осуществляет какие- либо публичные коммуникации.

8. Член PRSA не должен пользоваться профессиональными возможностями отдельных лиц или организаций с целью обслуживания какого- либо объявленного судебного разбирательства или осуществления представительства на подобных судебных про­цессах, демонстрируя таким образом свою независимость и объективность, а на деле обслуживая чьи- либо другие, тайные интересы.

9. Член PRSA не должен гарантировать своему клиенту достижение определенных ре­зультатов, находящихся вне непосредственного контроля этого специалиста.

10.Член PRSA не должен представлять конфликтующие или конкурирующие интересы, не заручившись при этом явно выраженным согласием со стороны всех заинтересованных лиц, которое он должен получить лишь после изложения всех известных ему фактов.

11.Член PRSA должен избегать ситуаций, когда личные интересы этого специалиста на­ходятся или могут находиться в конфликте с его обязательствами перед работодате­лем, клиентом или кем- либо еще; в любом случае он должен предварительно ознако­мить с этими своими интересами всех участников.

11.Член PRSA не должен принимать денежного вознаграждения, комиссионных, подарков и т.п. от кого бы то ни было, за исключением клиентов или работодателей, в чьих интере­сах он работает; в любом случае он должен предварительно ознакомить их со всей из­вестной ему информацией и заручиться их согласием, выраженным в явной форме.

12. Член PRSA должен твердо стоять на страже права своих бывших, нынешних и потенци­альных клиентов или работодателей на тайну и неприкосновенность их личной жизни.

13.Член PRSA не должен сознательно наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста.

14. Если какому- либо члену PRSA станет известно о неэтичной, нечестной или противоза­конной деятельности другого члена PRSA, в том числе и о нарушении им положений данного кодекса, он обязан безотлагательно предоставить соответствующую инфор­мацию компетентным органам PRSA, которые предпримут меры, предусмотренные процедурой, изложенной в Статье XII Регламента.

15.Член PRSA, призванный в качестве свидетеля на судебное разбирательство, связан­ное с применением положений настоящего кодекса, обязан явиться, если только у не­го нет уважительных причин для неявки, подтвержденных судейской коллегией,

16.Член PRSA должен как можно скорее порвать отношения с любой организацией или лицом, если такие отношения требуют от него действий, противоречащих положениям настоящего кодекса.

Серьезность попыток выработать этический кодекс в сфере паблик рилейшенз отражается в большом количестве кодексов профессиональных стандар­тов, регламентирующих деятельность специалистов в этой области. Важней­шим из таких кодексов в Соединенных Штатах является кодекс Американско­го общества паблик рилейшенз (PRSA). Первый Кодекс профессиональных стандартов PRSA был принят в 1954 г. Этот кодекс последовательно пересмат­ривался в 1959, 1963, 1977, 1983 и 1988 годах (см. пример 5.2).

Поправки, внесенные в 1963 г., усилили этические нормы применительно к финансовой практике. После нескольких лет исследований Комиссия по ценным бумагам и биржам США выступила с серьезными обвинениями в служебных злоупотреблениях в адрес ряда специалистов в области паблик рилейшенз. Поправки к кодексу от 1977 г. явились реакцией на угрозу ан­титрестовского судебного процесса против PRSA, инициатором которого го­това была выступить Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Commission — FTC). Бюро по конкуренции (Bureau of Competition) этой Ко­миссии пришло к выводу, что положения Кодекса, препятствующие приме­нению в практике паблик рилейшенз гонораров, зависящих от успеха дела, и запрещающие одному члену ассоциации перехватывать клиентов у другого ее члена, являются нарушением принципа свободной конкуренции. Серьез­ной критике подвергались следующие два положения этого кодекса.

Член ассоциации не должен предлагать своему потенциальному клиенту или заказчику, чтобы величина его гонорара или иного вознаграждения зависела от достижения определенных ре­зультатов или измерялась этими результатами; он также не должен заключать никакого со­глашения об оплате, которое имело бы своим результатом обеспечение такой зависимости. Член ассоциации не должен "вторгаться" в сферу профессиональных интересов другого ее члена. В тех случаях, когда один клиент нанимает двух исполнителей, у обоих должна быть гарантия, что между ними не возникнет конфликт.

Последнее положение уже в течение долгого времени является источником дебатов как внутри, так и вне PRSA, поскольку оно неприменимо ко многим специалистам, не являющимся членами PRSA. Таким образом, это положение защищает лишь консультантов, являющихся членами PRSA, полагаясь ис­ключительно на добропорядочность тех, кто не вступил в это общество. В дей­ствительности, это положение на практике так никогда и не применялось.

Несмотря на то что руководство PRSA не согласно с обвинениями, выдви­гаемыми FTC, две указанные статьи были все же изъяты из Кодекса, принято­го 29 апреля 1977 г. Тем не менее, руководство PRSA пояснило, что Общество не собирается закрывать глаза на переманивание клиентов и установление го­норара в зависимости от успеха дела. 27 октября 1977 г. Федеральная комис­сия по торговле США получила от PRSA документ, в котором PRSA берет на себя обязательство воздерживаться от "провозглашения правил, которые рег­ламентируют заключение договоров об оплате и способы поиска и привлечения клиентов". В результате FTC одобрила исправленный кодекс Общества.

В то время как в исправленном кодексе Общества уже отсутствовало упо­минание о "концепциях, ущемляющих права женщин" и "языковых про­блемах", в нем осталось еще одно положение, вызвавшее острые споры:

Член PRSA должен демонстрировать приверженность истине и точности, а также общеприня­тым стандартам хорошего вкуса.

Упоминание об "общепринятых стандартах" продолжало вызывать нема­лые разногласия между специалистами в области паблик рилейшенз. Размы­тость и чрезмерная "гибкость" этого понятия позволяла закрывать глаза на множество случаев неэтичной практики вплоть до очередного пересмотра ко­декса в 1988 г., после того как Комиссия по рассмотрению жалоб и кон­фликтов расследовала один из таких случаев.

Этот случай заключался в том, что специалист в области PR раскрыл планы одного из своих потенциальных клиентов его конкуренту. Изменению подверглись две статьи Кодекса, которые теперь стали охватывать "потенциальных", а также бывших и нынешних клиентов. Пересмотр кодек­са, проведенный в 1988 г., не затрагивал его основных положений. Напро­тив, Кодекс профессиональных стандартов в практике паблик рилейшенз был расширен до 17 статей, многие из которых были перефразированы, что­бы сделать их более понятными. Кроме того, эта корректировка кодекса привела его в определенное соответствие с кодексом, предложенным 13 орга­низациями, входящими в Североамериканский совет по паблик рилейшенз (North American Public Relations Council).

Члены PRSA согласились вести свою профессиональную деятельность в со­ответствии с этим кодексом. Реализация положений этого кодекса на практи­ке обеспечивалась проведением конфиденциальных разбирательств, назначав­шихся в ответ на поступление жалоб по поводу нарушения кодекса тем или иным членом PRSA или специалистом, не являющимся членом PRSA, или в ответ на соответствующие разоблачения в прессе. Национальный Совет по эти­ке и профессиональным стандартам, состоящий из девяти членов, выполняет роль своеобразного "Большого жюри", расследуя жалобы и принимая решения по поводу того, следует ли выдвигать соответствующие обвинения. Случаи дисциплинарных нарушений рассматриваются либо судебными коллегиями (в каждом из девяти национальных округов PRSA), состоящими из шести чле­нов, либо непосредственно Советом директоров PRSA. Этот довольно громозд­кий бюрократический процесс схематически представлен в примере 5.3.

Главная страница

Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика

Кодекс профессиональных стандартов Американского общества PR (PRSA)

Этот Кодекс был принят Ассамблеей PRSA в 1988 г. Он заменяет Кодекс этики, вступавший в действие в 1950 г. и пересматривавшийся в 1954, 1959, 1963, 1977 и 1983 гг. Члены Американского общества PR основывают свои профессиональные принципы на фундаментальной ценности и достоинстве личности, исходя из того, что свободное осуществление прав человека, в частности свободы слова, свободы собраний и свободы прессы является основополагающим для практики паблик рилейшнз.
Отстаивая интересы клиентов и работодателей, мы заявляем о своей приверженности целям улучшения контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами нашего общества, а также целям равных возможностей осуществления деятельности в профессии PR. Мы обязуемся демонстрировать образцы профессионального поведения, характеризующегося честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности. Совершенствовать свое индивидуальное мастерство, повышать уровень знаний и профессиональные навыки на основе постоянной исследовательской работы и образования. Твердо придерживаться положений Кодекса профессиональных стандартов в практике PR, принятого Ассамблеей PRSA.
Перечисленные ниже положения приняты Американским обществом PR с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов PRSA.
1. Профессиональная деятельность члена PRSA должна соответствовать общественным интересам.
2. Член PRSA должен быть образцом следования высоким стандартам честности и порядочности, выполняя вместе с тем свои обязанности как по отношению к клиенту (работодателю), так и по отношению к демократическому процессу в обществе.
3. Член PRSA должен действовать честно по отношению к общественности, своим бывшим и нынешним клиентам (работодателям), а также своим коллегам, памятуя о необходимости соблюдения принципов свободы получения информации и уважения мнений других людей.
4. Член PRSA должен соблюдать высшие стандарты точности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений, а при упоминании идей и слов, принадлежащих другим людям, обязательно указывать их источник.
5. Член PRSA не должен сознательно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию; он должен прилагать усилия к скорейшему исправлению ошибочных заявлений, утверждений и комментариев, за которые он несет ответственность.
6. Член PRSA не должен заниматься деятельностью, цель которой заключается в нарушении целостности каналов коммуникации или процессов управления государством.
7. Член PRSA должен быть готов к обнародованию информации о клиенте или работодателе, от имени которых он осуществляет какие-либо публичные коммуникации.
8. Член PRSA не должен пользоваться профессиональными возможностями отдельных лиц или организаций с целью обслуживания какого-либо объявленного судебного разбирательства или осуществления представительства на подобных судебных процессах, демонстрируя, таким образом, свою независимость и объективность, а на деле обслуживая чьи-либо другие, тайные интересы.
9. Член PRSA не должен гарантировать своему клиенту достижение определенных результатов, находящихся вне непосредственного контроля этого специалиста.
10. Член PRSA не должен представлять конфликтующие или конкурирующие интересы, не заручившись при этом явно выраженным согласием со стороны всех заинтересованных лиц, которое он должен получить лишь после изложения всех известных ему фактов.
11. Член PRSA должен избегать ситуаций, когда личные интересы этого специалиста находятся или могут находиться в конфликте с его обязательствами перед работодателем, клиентом или кем-либо еще; в любом случае он должен предварительно ознакомить со своими интересами всех участников.
12. Член PRSA не должен принимать денежного вознаграждения, комиссионных, подарков и т. п. от кого бы то ни было, за исключением клиентов или работодателей, в чьих интересах он работает; в любом случае он должен предварительно ознакомить их со всей известной ему информацией и заручиться их согласием, выраженным в явной форме.
13. Член PRSA должен твердо стоять на страже права своих бывших, нынешних и потенциальных клиентов или работодателей на тайну и неприкосновенность их личной жизни.
14. Член PRSA не должен сознательно наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста.
15. Если какому-либо члену PRSA станет известно о неэтичной, нечестной или противозаконной деятельности другого члена PRSA, в том числе и о нарушении им положений данного кодекса, он обязан безотлагательно предоставить соответствующую информацию компетентным органам PRSA, которые предпримут меры, предусмотренные процедурой, изложенной в статье XII Регламента.
16. Член PRSA, призванный в качестве свидетеля на судебное разбирательство, связанное с применением положений настоящего кодекса, обязан явиться, если только у него нет уважительных причин для неявки, подтвержденных судейской коллегией.
17. Член PRSA должен как можно скорее порвать отношения с любой организацией или лицом, если такие отношения требуют от него действий, противоречащих положениям настоящего кодекса.

Большинство профессиональных организаций, так же как и многие фирмы, имеет свои собственные кодексы этики. Принято считать, что документы, которые называют также кодексами профессионального поведения, устанавливают приемлемые нормы поведения для профессионалов и сотрудников организации. Кодексы (которые мы подробнее рассмотрим ниже) имеют и такие организации, как Общество связей с общественностью Америки (Public Relations Society of America (PRSA)) и Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators (IABC)). Кодекс PRSA следует отметить особо, поскольку он является одним из самых старых документов подобного рода (его возникновение датируют 1950 г.), оказавшим наиболее сильное влияние на остальные организации, работающие в сфере коммуникационной деятельности.

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки (PRSA)

Кодекс основывался на следующих принципах, которым должны следовать члены организации: (1) выполнять свои профессиональные обязанности точно, аккуратно, честно и с пониманием своей ответственности перед обществом; (2) совершенствовать свои профессиональные знания и навыки посредством непрерывного образования и исследовательской работы.

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки (PRSA), созданный для регулирования практической деятельности людей, занятых в этой сфере, был принят в 1950 г., но позднее претерпел ряд изменений. Пересмотр 1988 г. был выполнен на основании Кодекса Североамериканского совета организаций по связям с общественностью (North American Public Relation Council (NAPRC)), организации, в которую входят 13 ассоциаций, включая PRSA.

Значение Кодекса профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки (PRSA)

Общество связей с общественностью Америки (PRSA) имеет свой собственный Совет этических и профессиональных стандартов, в задачу которого входит принятие, рассмотрение и проверка жалоб, касающихся членов этой организации. Если жалоба обоснованна, дело отправляется на рассмотрение в местный комитет по делам о нарушениях этических и профессиональных стандартов, в полномочия которого входят сбор свидетельств и выработка рекомендаций для Совета.

Затем результаты расследования сообщаются Совету директоров PRSA, который и принимает окончательное решение по данному делу. PRSA вправе исключать, приостанавливать деятельность, выносить порицание, а также делать выговор любому члену организации, замеченному в нарушении Кодекса. Однако PRSA не обладает юридическими полномочиями для того, чтобы воспрепятствовать исключенному члену организации продолжать деятельность в области связей с общественностью.

Однако даже угроза подвергнуться осуждению со стороны коллег по профессии является достаточно сильным стимулом для того, чтобы придерживаться правил, изложенных в Кодексе. Устав PRSA запрещает делать предметом общественного достояния акции, предпринятые против своих членов, и потому подобные действия не освещаются в выпусках новостей. И все же обычно они получают огласку посредством объявлений, которые публикуются в информационных бюллетенях самого PRSA.

PRSA может поддерживать профессиональную дисциплину только среди членов своей организации, у него нет юридических полномочий на то, чтобы подвергать осуждению в связи с профессиональной некомпетентностью специалистов по связям с общественностью, которые не являются его членами. Поскольку лишь сравнительно небольшой процент общего числа специалистов по связям с общественностью в Соединенных Штатах имеют членство PRSA, дисциплинарное значение правил, записанных в Кодексе, вероятно, имеет меньшее значение, нежели существование Кодекса само по себе.

Виды жалоб

Совет PRSA по этике ежегодно проводит расследование примерно 15-20 дел, связанных с возможным нарушением этических и профессиональных стандартов специалистами по связям с общественностью, но, как правило, ни одно из них не завершается принятием каких-либо конкретных решений. Основная причина такого положения дел, по мнению Боба Фроза (председателя Совета по этике PRSA), заключается в том, что PRSA является добровольной организацией, которая не обладает юридической силой привлекать свидетелей к рассмотрению расследуемых дел, не имеет власти обязать кого-либо представить вещественные доказательства или хотя бы оштрафовать за уклонение от сотрудничества.

Именно эта неспособность проводить полномасштабные расследования и является одной из причин, по которым ни одному из членов организации в период с 1990 по 1998 г. не было даже вынесено осуждения за его поведение, не соответствующее профессиональной этике специалиста по связям с общественностью. Рассмотрение одного дела завершилось тем, что Совету директоров PRSA были представлены все основания для принятия конкретных мер, но Совет проголосовал против.

Другие кодексы

Практически каждая национальная организация, действующая в области связей с общественностью, имеет свой кодекс этики, и в случае таких организаций, как Канадское общество по связям с общественностью (Canadian Public Relations Society (CPRS)), Южно-Африканский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Southern Africa (PRISA)), Австралийский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)), они очень похожи на Кодекс PRSA.

Все эти национальные организации тоже имеют право выносить осуждение или исключать из своих рядов членов, которые нарушили правила, но при этом следует отметить, что, несмотря на все слабости Кодекса PRSA, он является уникальным в том смысле, что предусматривает высокоструктурированную процедуру рассмотрения жалоб. В самом деле, за первые 33 года существования Кодекса PRSA дисциплинарным взысканиям были подвергнуты по меньшей мере 10 членов этой организации.

Однако следует отметить, что проблема, как сделать кодекс действенным, не является исключительной только для организаций, занятых в сфере связей с общественностью. Профессиональные организации, членство в которых осуществляется на добровольной основе, крайне редко идут на дисциплинарные меры в отношении своих членов, и на то есть свои причины, к которым относятся угроза судебных разбирательств и Первая поправка к Конституции США, гарантирующая свободу слова.

Вот почему большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей кодексов этики является не дисциплинарное принуждение, но образование и профессиональное информирование – формулировка стандартов поведения, которые послужат для членов организаций руководством в их профессиональной деятельности. Данный подход разделяет и Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators).

Кодекс Международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators (IABC))

Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52 стран), в 1995– 1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс, включающий 12 статей, по содержанию мало отличается от версии 1985 г., но по сравнению с этой версией главные положения Кодекса были несколько модернизированы. Так же как и старая версия, Кодекс основывается на положениях о том, что профессиональная коммуникация является не только законной и этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. Кодекс призывает членов Ассоциации быть честными, правдивыми и корректными в своей профессиональной деятельности.


Связи с общественностью в Америке

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки (PRSA) для регулирования практической деятельности специалистов по связям с общественностью

Нижеследующие статьи были приняты Обществом связей с общественностью Америки для установления и поддержания высоких стандартов общественного сервиса и этического поведения членов Общества.

Профессиональная деятельность члена Общества должна проводиться с учетом общественного интереса.

Член Общества должен служить примером высоких стандартов честности и единства при выполнении своих обязательств как перед клиентом (или работодателем), так и перед самим собой.

Член Общества должен быть честен с общественностью, с бывшими или текущими клиентами (или работодателями), а также с вышестоящими коллегами, отдавая дань уважения идеалу свободного расследования и мнениям других людей.

Член Общества должен придерживаться самых высоких стандартов точности и правдивости, избегать экстравагантных заявлений или неуместных сравнений, а также с доверием относиться к идеям и словам, которые были взяты у других людей.

Член Общества не имеет права распространять заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию, а при обнаружении коммуникационных ошибок (за которые несет ответственность) он должен своевременно реагировать и предпринимать меры по их исправлению.

Член Общества не имеет права принимать участие в деятельности, имеющей целью нанесение ущерба единству информационного пространства или государственным интересам.

Член Общества должен быть готов публично указать имя своего клиента (или работодателя), в интересах которого он проводит то или иное коммуникационное мероприятие.

Член Общества не имеет права использовать в своих целях имя какого-либо человека или организации, не должен выступать в качестве якобы независимого и беспристрастного лица, служа при этом иным интересам или интересам. неизвестных лиц.

Член Общества не должен заявлять о гарантированности, достижения специфических результатов, которые находятся за пределами его прямого контроля.

Член Общества не должен представлять конфликтующие или конкурирующие интересы, без согласия на полную открытость информации лиц, чьи интересы он (или она) представляет.

Член Общества не должен ставить себя в такое положение, при котором его (или ее) личные интересы, войдут, (или могут, войти) в конфликт, с его обязательствами по отношению к клиенту, работодателю или другим лицам (при отсутствии полной информации, касающейся интересов всех участвующих в данном деле лиц).

Член Общества не должен принимать гонораров, комиссионных, подарков или каких-либо иных видов вознаграждений от любых лиц, за исключением своего клиента или работодателя, задания которых он выполнял в условиях неполной открытости информации по данному делу.

Член Общества должен скрупулезно оберегать конфиденциальность и личные права настоящего, бывшего, а также возможного клиента или работодателя.

Член Общества не должен сознательно причинять ущерб профессиональной репутации или деятельности других специалистов по связям с общественностью.

Член Общества, вызванный в качестве свидетеля по делу, связанному с нарушением правил данного Кодекса, обязан явиться на разбирательство (за исключением случаев, когда его неявка обусловлена достаточными (по мнению жюри) причинами).

Член Общества должен незамедлительно разорвать свои отношения с любой организацией (или частным лицом), если эти отношения требуют от него действий, противоречащих правилам данного Кодекса.

Совет IABC по этике, который состоит из трех аккредитованных членов ассоциации, также занимается расследованиями дел, связанных с нарушением профессиональной этики. Однако, как отмечает представитель IABC, за последние несколько лет было проведено всего несколько расследований, и за ними не последовало никаких практических выводов (исключения или приостановки профессиональной деятельности члена ассоциации). Вместо этого, в случае если профессиональная деятельность и поведение члена ассоциации противоречат правилам кодекса, обычной процедурой является неформальное собеседование с нарушителем. Обычно этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы он внес коррективы в свою профессиональную деятельность.

Начиная с 1990 г. по меньшей мере два члена ассоциации добровольно оставили ее ряды вследствие нарушения ст. 6 кодекса ассоциации (которая предусматривает ответственность члена ассоциации за нарушение правительственных постановлений, законодательных актов или вмешательство в действия правительственных организаций). В одном случае причиной ухода стала растрата средств местного отделения ассоциации.

Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации специалистов по связям с общественностью (International Public Relations Association (IPRA)), основой которого является устав ООН, будет рассмотрен в гл. 15.

Кодекс профессиональной практики при работе над созданием видеорелизов

Цель видеорелиза состоит в том, чтобы представить информацию, звук и изображение, которые телевизионный журналист может использовать в своей работе, полагаясь при этом на качество, точность и перспективность данной информации.

Информация, содержащаяся в видеорелизе, должна быть точной и надежной. Преднамеренная ложь и информация, способная ввести аудиторию в заблуждение, должны быть исключены из материалов видеорелиза.

Содержание видеорелизов должно быть ясно изложено как в сопроводительном листе, так и в любом дополнительном материале (и текстах), которые прилагаются к кассете с распространяемым видеоматериалом.

Также должен быть указан спонсор – на сопроводительном листе и на кассете с видеорелизом. Должны быть указаны имя и телефонный номер стороны, ответственной за создание видеорелиза. Это нужно для того, чтобы журналисты имели возможность контактировать с создателями видеорелиза для получения дополнительной информации.

Люди, с которыми проводятся интервью в видеорелизе, должны быть точно указаны с приведением их имени, звания и профессиональной принадлежности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Отступление от темы 4: Нравственно-этические итоги пробуржуазных реформ в России

Отступление от темы 4: Нравственно-этические итоги пробуржуазных реформ в России «Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесенный разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру

52. Профессионально-этические требования к аудиторам

52. Профессионально-этические требования к аудиторам Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации в стремлении реализовывать широкомасштабную задачу по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов

6.3. Нормы-принципы и нормы-дефиниции в налоговом праве

6.3. Нормы-принципы и нормы-дефиниции в налоговом праве В механизме правового регулирования налоговых отношений нормы-принципы и нормы-дефиниции выступают нормами общего содержания. Они устанавливают общие определения для налогового права либо исходные начала

13. Профессиональные этические принципы аудита

13. Профессиональные этические принципы аудита Независимость – принцип аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого

Этические принципы

Этические принципы В этой области Nokia также стремится к лидерству. Что касается прав человека, то мы считаем, что борьба за полное освобождение от дискриминации абсолютно справедлива и соответствует нашим далеко идущим интересам. В любом случае право иметь и свободно

ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Этическая сторона бизнеса – очень важный и неоднозначный фактор, который гораздо больше влияет на эмоциональное состояние и зависит от него, чем все остальные моменты. Конкурентная борьба иногда заставляет предпринимателей прибегать к довольно

ЭТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ

ЭТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ Специалисты по ЧР связаны двойными этическими принципами: своей профессиональной этикой и этическими нормами своей

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ФИРМЕ

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ФИРМЕ Все больше компаний разрабатывают и официально декларируют этические ценности и нормы. Отчет Cadbury о корпоративном управлении послужил официальной поддержкой этому, и в 1992 г. он рекомендовал компаниям применять подобные декларации.Декларации

ЭТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ

ЭТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ Другим важным моментом при планировании и проведении отборочного собеседования является этичное поведение по отношению к кандидатам. Они имеют право на уважительное отношение, следует выражать им признательность и своевременно информировать их

ЭТИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

ЭТИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Специалисты по ЧР могут не иметь возможности выбора касательно своего участия в сокращении размеров организации в том случае, если они хотят в ней оставаться. Но они могут и должны вносить значительный вклад в управление этим

Этические аспекты работы с новыми видами сми

Этические аспекты работы с новыми видами сми Самое важное практическое обстоятельство, с которым сталкивается специалист по связям с общественностью в своей работе с новыми видами СМИ, представляет собой тот факт, что именно абсолютная честность может помочь сохранить

Этические нормы по связям с общественностью в области политики

Этические нормы по связям с общественностью в области политики Вот несколько этических направляющих для тех, кто работает в области связей с общественностью в области политики, сформулированные Американским обществом по связям с общественностью:1. Профессионалы,

Этические вопросы менеджмента операций

Этические вопросы менеджмента операций Сегодня вопросы социальной ответственности и бизнес-этики считаются не менее важными, чем вопросы эффективности операций. То, что бизнес должен играть активную роль в общественной жизни, в наши дни не оспаривает никто.Вопросы

Этические принципы

Этические принципы Большинство современных компаний, особенно крупные корпорации, руководствуются четкими этическими принципами и разработали политику их осуществления. Поскольку различные ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники, имеют этический подтекст,

Этические рамки

Этические рамки Вскоре после финансового кризиса 2008 и 2009 годов автор воскресной колонки в газете The New York Times написала о своей подруге, работавшей до своего увольнения в инвестиционном банке. Она была трудоспособной, справедливой и честной работницей и щедро тратила

Кодекс PRSA основывался на следующих принципах, которым должны следовать члены организации: выполнять свои профессиональные обязанности точно, аккуратно, честно и с пониманием своей ответственности перед обществом; совершенствовать свои профессиональные знания и навыки посредством непрерывного образования и исследовательской работы.

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки, созданный для регулирования практической деятельности людей, занятых в этой сфере, был принят в 1950 г., но позднее претерпел ряд изменений. Пересмотр 1988г. был выполнен на основании Кодекса Североамериканского совета организаций по связям с общественностью (North American Public Relations Council (NAPRC)), организации, в которую входят 13 ассоциаций, включая PRSA.

Общество связей с общественностью Америки ( PRSA ) имеет свой собственный Совет этических и профессиональных стандартов, в задачу которого входит принятие, рассмотрение и проверка жалоб, касающихся членов этой организации. Если жалоба обоснована, дело отправляется на рассмотрение в местный комитет по делам о нарушениях этических и профессиональных стандартов, в полномочия которого входят сбор свидетельств и выработка рекомендаций для совета.

(Этот Кодекс был принят на ассамблее Ассоциации в 1988 г. Он заменяет Этический кодекс, принятый в 1950 г. и пересматривавшийся в 1954, 1959, 1963, 1977 и 1983 гг.) Декларация принципов. Члены Американской ассоциации по связям с общественностью осно­вывают свои профессиональные принципы на фундаментальных мо­ральных ценностях и достоинстве человеческой личности, веруя, что соблюдение прав человека, особенно таких как свобода слова, собра­ний и печати, необходимо для осуществления профессиональной дея­тельности специалистов по связям с общественностью. Действуя в интересах наших клиентов и наших работодателей, мы посвящаем себя достижению лучшей коммуникации, понимания и сотрудничества между отдельными личностями, группами и обще­ственными институтами; мы также отстаиваем предоставление равных прав на занятие должностей в нашей профессии, не отдавая предпоч­тения какой-либо расе или полу. Мы обязуемся: ♦ действовать профессионально, соблюдая правдивость, точность, справедливость и ответственность перед обществом; ♦ совершенствовать свою профессиональную компетентность, содей­ствуя таким образом дальнейшему развитию всей профессии; ♦ соблюдать все статьи Кодекса профессиональных стандартов де­ятельности по связям с общественностью, принятого на Ассамб­лее Ассоциации. Кодекс профессиональных стандартов деятельности по связям с общественностью. Эти статьи Кодекса были приняты Американской ассоциацией по связям с общественностью с целью распространения и поддержания высоких стандартов служения обществу и для обеспечения соблюдения этических норм. Член Ассоциации: 1)в своей профессиональной деятельности должен руководство­ваться интересами общества; 2) обязан показывать высокий пример честности и лояльности, вы­полняя двойственные обязательства как по отношению к клиен­ту или работодателю, так и к демократическим устоям общества; 3) должен честно служить обществу, своим настоящим и прошлым клиентам и работодателям, проявляя должное уважение к запро­сам и мнениям других; 4) обязан соблюдать высочайший стандарт точности и правдивости, избегая непомерных претензий и необоснованных сравнений, не забывая при этом отдавать должное тем, чьи идеи или слова он заимствует; 5) не должен преднамеренно распространять ложную или обманную информацию, а также должен быстро внести исправления в оши­бочную информацию, за которую он ответственен; 6) не должен принимать участия в действиях, целью которых явля­ется искажение информации, предоставляемой средствам массо­вой коммуникации или правительству; 7) должен быть готов указать имя клиента или работодателя, от ко­торого исходила та или иная информация; 8) не должен действовать от имени лиц или организаций, цели ко­торых ему не ясны или если они действуют ради осуществления своих скрытых интересов; 9) не должен гарантировать конкретных результатов, получение ко­торых лежит за пределами его функций и не контролируется им; 10) не должен представлять интересы конфликтующих или конку­рирующих сторон, за исключением тех случаев, когда после об­народования всех фактов этого пожелают сами заинтересован­ные стороны; 11) не должен находиться в положении, когда его личные интересы ока­зываются в противоречии с обязательствами перед клиентом, или работодателем, или перед третьими лицами; его обязанность — со­общить о своих интересах всем заинтересованным сторонам; 12) не должен принимать дополнительное вознаграждение, комисси­онные, подарки и другие виды внимания от кого бы то ни было, за исключением тех случаев, когда люди, для которых осуществляется конкретная работа, не имеют никаких возражений и от­крыто выразили свое согласие по этому поводу; 13) должен честно, добросовестно и скрупулезно соблюдать конфи­денциальность и право на личную жизнь своих настоящих, про­шлых и будущих клиентов и работодателей; 14) не должен намеренно наносить вред профессиональной репута­ции другого специалиста по связям с общественностью; 15) имеющий доказательства, свидетельствующие о неэтичных, про­тивозаконных или недобросовестных действиях, включающих на­рушение настоящего Кодекса, другого члена Ассоциации, обязан срочно представить доказательную информацию в президиум Ас­социации для принятия соответствующих мер; 16) вызванный в качестве свидетеля по делу о нарушении Кодекса должен явиться на слушания по этому делу; причины отсутствия допустимы, если они приняты президиумом как достаточно ува­жительные; 17) должен прекратить все отношения с клиентом или организацией, если эти отношения требуют с его стороны нарушения статей дан­ного Кодекса.

Цели и средства публичного общения.

Публичное общение осуществляется в жанрах лекции, доклада, религиозной проповеди, парламентской речи и т.д. Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят текст украден периодическую печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет.

Цели:

Воздействие (информационное, регулирующее, культурологическое)

Социальный маркетинг

Позиционирование лидера

Презентация идеи

В зависимости от целей можно выделить следующие виды публичного общения

Воздействие на ключевую аудиторию

Публичные кампании, теле-, радиопередачи, рекламные обращения;

Интернет- конференции;

Интернет – шопинг on-line;

Дистанционное образование;

Зрелищные акции: концерты, шоу- программы, культурно – массовые мероприятия и т.д.

Социальный маркетинг (изучение мнения ключевой аудитории)

Интерактивное телевидение;

Интервью, опросы общественного мнения, в том числе и по интернету и т.д.

Позиционирование лидера

Презентации, пресс-конференции;

Общение через электронную почту и сайт в интернете;

Публичные заявления;

Организация и проведение PR – кампаний;

Теледиспуты, теледебаты

Продвижение организации на рынок (популяризация в проф. сообществе)

Презентация организации с привлечением экспертов и потенциальных потребителей (продуктов, услуг);

Освещение деятельности в Сми;

Пресс – посредничество;

Лоббирование;

Рекламные акции и информационные акции, корпоративные мероприятия нацеленные на повышение деловой репутации организации;

PR- акции в интернете;

Подготовка и рассылка рекламных и имиджевых документов.

Средства публичной коммуникации Классификация средств публичной коммуникации. Выделяют следующие средства публичной коммуникации:

Методические средства— это специально разработанные документы, содержащие требования к процессу сбора массовой информации, а также алгоритмы целеполагания, планирования, организации и проведения необходимых в таких случаях процедур. Методические средства способствуют получению объективной маркетинговой информации, что важно для организации обратной связи с рынком, изучения его нереализованных возможностей, снижения риска при принятии управленческих решений.

Например, проводятся измерения предпочтений массовой аудитории по широкому спектру вопросов: эффективность коммуникационных технологий, реакции потребителей на новый вид коммуникационных услуг и др. Сбор информации включает накопление первичных и вторичных данных.

Первичные данные получают с помощью анкет, опросников, в ходе контент-анализа прессы, по результатам фокус-группы, бенчмар-кинга (сравнительные методы) и пр. Вторичные данные представляют собой выводную информацию, получаемую при анализе имеющихся материалов: аналитических и статистических документов, результатов маркетинговых исследований, обзоров коммерческой информации по интересующей тематике в печатных и электронных СМИ и пр. Собранная информация подвергается обобщению и анализу. По результатам составляются обзорные документы, содержащие выводы, прогнозы и рекомендации. Повышению убедительности выработанных предложений способствуют графики и таблицы, составляемые на основе результатов проведенных исследований и измерений. При их подготовке также используются соответствующие научные методики и прикладные программные продукты.

Технические средства сбора информации — это приспособления, приборы, технологические линии, используемые для получения (сбора или добывания) первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использования, передачи и приема информации, создания условий для информационного взаимодействия.


Электронно-программные средства сбора информации представляют собой специальные компьютерные программы, электронные таблицы и статистические пакеты.

личностные средства коммуникации,

технические средства коммуникации

социальные средства коммуникации. Личностные средства представляют собой инструментальные компоненты коммуникационного процесса, которые оказывают непосредственное коммуникационное воздействие на коммуниканта. К ним относятся такие элементы коммуникации, как: мнение (оценка, отношение), идеи (взгляды, точки зрения, решения), прогнозы (предпочтения, ожидания, предсказания) и т.п., переданные с помощью слова (звучащая речь), букв и цифр (письменная речь), образов (объем, звук, цвет, запах, движение, аттракция). Технические средства коммуникации используют для повышения качества воздействия на аудиторию. Выбор технических средств коммуникации зависит от используемых методов и особенностей аудитории (специфики ее восприятия, предпочтений, ожиданий и пр.), а также от ресурсных возможностей, находящихся в распоряжении коммуникатора. Ориентация в средствах публичной коммуникации является одним из позитивных условий для осуществления профессиональной деятельности коммуникационного менеджера. Чем лучше они освоены и чем больше приобретенный опыт практического применения, тем выше уровень профессиональной подготовленности специалиста по коммуникативному менеджменту.

Читайте также: