Кодекс корпоративной этики сбербанка кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сбер совместно с другими технологическими компаниями принял Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта

Кодекс этики провозглашает человеко-ориентированный и гуманистический подход при развитии технологий ИИ, принципы недискриминации, безопасности работы с данными и информационной безопасности, идентификации ИИ в общении с человеком и уважения автономии воли человека, ответственности за последствия применения ИИ. Приверженность кодексу этики станет ключевым элементом социальной ответственности компаний, разрабатывающих и внедряющих технологии ИИ в России.

Планируется, что Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта станет рекомендательным документом по этике для всех участников рынка ИИ: государства, бизнеса, российских и иностранных разработчиков. Кодекс устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения, которыми могут руководствоваться участники отношений в сфере искусственного интеллекта.

В качестве инструмента реализации вышеупомянутых принципов и положений кодексом предусмотрено создание Национальной комиссии по этике ИИ, назначение уполномоченных по этике, а также возможность создания коллегиальных отраслевых органов по этике. Альянс также займётся разработкой методических рекомендаций и свода наилучших и/или наихудших практик решения возникающих этических вопросов в жизненном цикле ИИ.

Многие считают, что технологии искусственного интеллекта неоднозначны: с одной стороны, это мощный драйвер развития для всего человечества, с другой — ИИ обладает некоторой степенью автономности в принятии им решений, и не всегда очевидно, как эти решения принимаются. Поэтому сегодня перед всеми нами стоит большая цель — выработать доверие к технологиям ИИ, а это невозможно без определения правил их этичного применения. Уверен, что принятый кодекс, в разработке которого активное участие принял Сбер, станет важным шагом в укреплении доверия граждан нашей страны к ИИ и, как следствие, в развитии всей отечественной отрасли искусственного интеллекта

Александр Ведяхин

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

Именно решения на основе технологии искусственного интеллекта уже в ближайшее время могут обеспечить настоящий прорыв в части цифровизации здравоохранения, образования, не говоря уже о решении повседневных задач. Вместе с тем искусственный интеллект сегодня можно с уверенностью назвать технологией, которая вызывает наибольшую тревогу в обществе. Поэтому сейчас самое время определить принципы, которые помогут использовать технологии искусственного интеллекта с максимальной пользой для общества. В МТС этическим вопросам при разработке продуктов, в том числе на базе искусственного интеллекта, всегда уделялось повышенное внимание, и мы рады поделиться этим опытом в рамках разработки общероссийского кодекса этики ИИ

Вячеслав Николаев

Президент МТС

Формирование и развитие рынка ИИ-технологий требует эффективного взаимодействия его участников. Совместная подготовка, принятие и дальнейшее использование кодекса этики — важный этап формирования ключевых инструментов инфраструктуры и создания историй успеха для разработчиков, пользователей и инвесторов в сфере искусственного интеллекта. РФПИ вместе с соинвесторами и портфельными компаниями фонда традиционно большое внимание уделяет вопросам этики и репутации, поэтому готов активно делиться собственным и перенимать передовой опыт и практики

Анатолий Браверман

Первый заместитель Генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ)

Кодекс корпоративной этики банка

Кодекс корпоративной этики банка — документ, регламентирующий рабочие отношения между наёмными сотрудниками банка, а также между банком и клиентом.

Существует три модели управления коллективом, которые рекомендует современный менеджмент. Авторитарная система предполагает, что сотрудникам все распоряжения к выполнению приходят сверху. Экономическая система финансово стимулирует персонал. Ценностная система, которая на данный момент признана самой перспективной, предполагает нацеленность на традиции и правила.

Корпоративная культура представляет собой фундамент ценностных ориентиров, при помощи которых можно управлять коллективом. Сюда можно включить: ценности компании, стандарты управления, работу с персоналом, коммуникативные нормы, дресс-код и прочие факторы.

Корпоративный кодекс помогает осуществить на практике идеи компании и предполагает ряд действий, после которых есть вероятность спрогнозировать взаимодействие между сотрудниками и клиентами.

Корпоративный кодекс не является юридически зафиксированным документом, так как в нем описаны вольные обязательства финансовой организации перед потребителями, коллегами и держателями акций, государственными органами, СМИ. Обязательства работают и в обратную сторону.

Благодаря регламентации через общекорпоративный кодекс взаимоотношения в банковской сфере становятся наиболее прозрачными. Достижение целей банков становится реальным.

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Миссия банка: Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Наши ценности: Наши ценности – основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде.

Правила банка: Правила банка: Быть больше, чем просто банк. Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей. Строить отношения, а не продавать продукт. Ежедневно улучшать себя и свое окружение. Не использовать слабости наших клиентов. Соблюдать не только букву, но и дух требований закона. Каждый сотрудник — лицо Сбербанка.

Для клиентов Для клиентов Банк, которому ценен каждый клиент Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу Лучший банк на рынке

Для акционеров и инвесторов Для акционеров и инвесторов Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Для общества Для общества Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией

Акопова Кристина, ОБ16-18, Управление персоналом

Слайд 2: Миссия банка: Мы даем л юдям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты

Наши ценности: Наши ценности – основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде.

Миссия банка: Мы даем л юдям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Слайд 3

Правила банка: Быть больше, чем просто банк. Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей. Строить отношения, а не продавать продукт. Ежедневно улучшать себя и свое окружение. Не использовать слабости наших клиентов. Соблюдать не только букву, но и дух требований закона. Каждый сотрудник — лицо Сбербанка.

Слайд 4

Для клиентов Банк, которому ценен каждый клиент Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу Лучший банк на рынке

Слайд 5

Слайд 6

Для акционеров и инвесторов Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Слайд 7

Для общества Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией

Читайте также: