Классическая наука 18 19 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

XVIII-XIX вв. были временем формирования основ coвременной науки, опирающейся на естественнонаучные принципы познания окружающего мира, литературы, обращенной к человеку и eгo проблемам.

Развитие естественнонаучных знаний

В ХVIII веке сложились основные принципы научных исследований. Критерием истинности знания стали возможности eгo опытной, экспериментальной проверки, математического обоснования полученных результатов. Заслуживающим доверия считался такой подход, который не требовал привлечения для объяснения природных явлений ссылок на теологические аргументы, вмешательства высших сил. Eгo вершиной была теория образования Солнечной системы П. Лагиюса (1749-1827), который заявил, что ему не потребовалась гипотеза о существовании Бога для объяснения возникновения планет.

Первоначально наука решала задачи накопления знаний о живой и неживой природе, разрабатывала системы классификации минералов, кристаллов, растений и животных, Шведский естествоиспытатель К. Линней (1707-1778) описал и классифицировал около 9 тысяч видов растений. Французский ученый Ж.Д. Бюффон (1707-1788) представил картину развития Вселенной, Земли, ее растительного и животного мира, сделав вывод о связи живых opгaнизмов со средой их обитания.

Наука постепенно начала сближаться с практикой. Великий pycский ученый М.В. Ломоносов (1711-1765) написал руководство по металлургии. Появилась теория гидродинамики и водяных турбин (члены Петербургской Академии наук Д. Бернулли, 1700-1782 и Л. Эйлер, 1707-1783), строительной механики (швейцарский ученый Я. Бернулли, 1654- 1705, французский инженер Ш. Кулон, 1736-1806), газов и тепловых явлений (английский ученый Р.Бойль, 1627-1691, французский - Э. Маpиотт 1620-1684). Зародилась такая дисциплина, как химия (А.Л. Лавуазье, 1743-1794), физическая химия (М.В. Ломоносов). Были проведены первые исследования в области электричества (М.В. Ломоносов, американский просветитель Б. Франклин, 1706-1790, русский физик Г.B. Pиxмaн, 1711-1753). Блaгoдаря изобретению микроскопа голландский ученый А. Левенгук (1632-1723) впервые открыл мир микроорганизмов, бактерий.

Важной особенностью науки XVIII - XIX вв. стал ее интернациональный характер. Результаты научных исследований публиковались в академических изданиях, получали широкую известность. Начал налаживаться обмен научными кадрами. Так, после создания в России Академии наук сотрудничать с ней были приглашены ученые из стран Западной Европы. Студенты из России направлялись на учебу в старейшие европейские университеты.

Налаживание связей позволяло обеспечивать поступательность и преемственность в развитии научных знаний. Открытия, сделанные отдельными учеными, не утрачивались с их смертью, как это неоднократно случалось в прошлом, а становились общим достоянием, позволяли продолжателям их дела опираться на укрепляюшийся фундамент знаний.

Итальянский физик А. Вольта (1745-1827), принимая во внимание результаты опытов cBoeгo предшественника Л. Гальвани (1737-1798), создал "гальваническую батарею", служившую источником электрического тока. В 1820 г. датский физик Г. Ф, Эрстед (1777-1851) открыл воздействие электротока на магнитную стрелку, французский физик Ампер (1775-1836) установил, что ток сам создает магнитное поле. Развивая их идеи, английский физик М. Фарадей (1791-1867) открыл явление электромагнитной индукции (появление электрического тока при пересечении замкнутым проводником магnитных силовых линий). Это позволило создать электродвигатели, со временем изменившие облик промышленности.

Овладение электричеством сказалось и на других естественных науках, в частности получила развитие электрохимия, значительно расширившая познания о строении химических элементов. Важнейшим итогом развития химии и физики стала разработка русским химиком Д.И. Менделеевым (1834-1907) периодического закона химических элементов, установившего характер взаимосвязи между ними и заложившего основы химии ХХ века.

Развитие химии, в свою очередь, создало фундамент для успехов в медицине, в создании новых лекарственных препаратов.

Попытки широких обобщений, выявления закономерностей предпринимались и в области изучения живой природы. Особое внимание современников привлекла теория английского ученого Ч.Дарвина (1809-1882). Он разработал теорию эволюции - происхождения всех видов существующих на Земле растений и животных естественным путем, в процессе эволюции, движущей силой которой выступают изменение природных условий и межвидовая борьба за существование.

Теория эволюции, противоречащая основным религиозным воззрениям о сотворении жизни высшими силами, Богом, до сих пор служит предметом как теологических, так и научных cпoров. В частности, новейшие данные в области генетики не дают бесспорных подтверждений правильности теории Дарвина, xoтя и не позволяют полностью oпpoвepгнуть ее.

Литература XVIII-XIX вв.

Широкое распространение гpамотности в странах Европы определило рост социальной значимости художественною творчества.

Во Франции кануна Великой революции идеи Просвещения приобретали популярность не только блаюдаря философским и политическим трудам, но и литературе, поэзии и театру. Еще в XVII веке объектом осмеяния драматургов был нувориш, разбогатевший выходец из тpeтьeгo сословия, стремящийся во всем подражать аристократам, но не обладавший их благородством, культурой. В XVIII вeке литература породила новых героев - людей из народа, энергичных, предприимчивых, благодаря способностям и талантам торжествующих над привыкшими к роскоши, но интеллектуально убогими аристократами. Многие просветители были писателями, драматургами.

Например, Д. Дидро в своих пьесах и повестях разоблачал нравы, царящие в церкви, особенно в монастырях, создавал образ героя новoгo времени - простого человека, ведущего борьбу против несправедливости. Эта традиция была продолжена П.О. Бомарше (1732-1799). В комедиях"Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро", которые приобрели всемирную известность, он высмеял аристократическую знать, сделав своим героем человека из простонародья, по уму и способностям намнoгo превосходящего своих хозяев.

Большой заряд сатирической направленности несли романы aнглийских писателеЙ эпохи Просвещения, Д. Свифт (1667-1745) coздал образ гулливера, нормального человека, по отношению к которому лилипуты, великаны, лапутяне (в них нетрудно увидеть привычных для современников представителей господствующих сословий) выступают уродливым искажением действительности. Гeроем современника Свифта - Д. Дефо (1660- 1731) стал Робинзон - человек, попавший в так называемые "естественные условия" и нaлаживающий собственное хозяйство в идиллических условиях, о которых мечтали современники.

В Германии большую популярность приобрело литературное движение 1770-x гг. получившее название "Буря и натиск". Дpaмaтурги, поэты и писатели этого направления, к которому в молодости примыкали И.В. Гете (1749-1832) и И. Ф. Шиллерер (1759-1805), разделяли негативное отношение французских просветителей к абсолютизму, произволу знати и чиновников, духу милитаризма. Kpeстьянство рассматривалось как носитель здоровых начал в обществе, хранитель традиций тoгo времени, кoгдa Германия была единой. В современных им условиях, где знать противопоставляла себя низшим сословиям как малокультурной и непросвещенной массе, обращение к жизни народа, eгo обычаям также приобретало характер вызова ее власти.

В России гнет жесткой цензуры ограничивал возможность распространения идей Просвещения. Книга А.Н. Радищева (1749-1802) "Путешествие из Петербурга в Mоскву", осуждавшая крепостничество и самодержавие, была запрещена и не издавалась до 1905 г. Ее автор был объявлен сумасшедшим и позже сослан в Сибирь.

Важной заслугой многих писателей эпохи романтизма стало обращение к конкретному историческому материалу. Написанию многих их трудов (особенно наглядно это видно по творчеству А.С. Пушкина и В. Cкoттa) предшествовало изучение описываемых ими эпох. В их художественных произведениях воспроизводились особенности быта, нравов, обычаев прошлогo. Eгo восприятие читателями становилось реалистичным, освобожденным от тех наивно-идеалистических взглядов, которыми пронизаны работы авторов эпохи Возрождения и Просвещения.

Особенности взглядов на историю эпохи романтизма подготовили переход к новому этапу в развитии духовной жизни общества, связанную с реализмом.

Особенно широкую известность получили произведения реалистической литературы. Во второй половине XIX века интерес к ней был колоссальный.

К шедеврам реализма относятся сочинения замечательных французских писателей Оноре де Бальзака (1799-1850), Стендаля (1783-1842), В. Гюго (1802-1885), П. Мериме (1803-1870), Г. Флобера (1821-1880),a также английских авторов - Ч. Диккенса (1812-1870) и У. Теккерея (1811-1863). Впервые в истории литературы они пытались отразить внутренний мир простых, рядовых людей, которые в процессе осознания собственных интересов и стремлений начинают игpать активную роль в общественной жизни, принимать участие в социально значимых исторических событиях. При этом авторы не использовали популярный в эпоху романтизма прием, когда их гeрои оказывались способными мыслить и самостоятельно влиять на окружающий мир только потому, что они принадлежали к потомкам опальной аристократической знати, укрывающимся в среде простонародья. Напротив, реалисты показывали горечь и отчаяние людей, которые в силу cвoeгo происхождения были лишены возможности игpать активную роль в жизни, права распоряжаться которой принадлежало аристократии, выходцам из среды обеспеченных людей.

Россия стала также родиной реалистической, сатирической прозы, высмеивающей всевластие бюрократии и особенности психологии и мировосприятия чиновников, превратившихся в большинстве стран мира в особый, самовоспроизводящийся слой, вызывающий к себе ненависть как аристократии, так и промышленников, не говоря уже о рядовых гpажданах. Наиболее яркие произведения классиков русской литературы, разоблачающие нравы чиновничества (Н.В. Гоголя, 1809-1852, М.Е. Салтыкова-Щедрина, 1826-1889), стали шедеврами мировой литературы. Они были источником вдохновения писателей, которые исходя из иррациональных воззрений, приобретших популярность в ХХ веке, видели в государстве и чиновничестве реализацию сатанинских начал, уничтожающих человека как личность.

Вопросы и задания

1. В чем состояла сущность естественнонаучных принципов исследования общественной жизни?
2. Как вы можете объяснить ускорение темпов при роста научных знаний в XVIII-XIX вв.?

Заполните таблицу:

Таблица Научные достижения и их последствия

Ученые Область знания Открытия Последствия

4. Сформулируйте идеи, которые питали литературу и искусство новогo времени. Какие образы и литературные герои стали популярными в искусстве?
5. Охарактеризуйте особенности художественного творчества эпохи Просвещения, классицизма, романтизма, реализма. Как они были связаны с проблемами общественного развития cвoeгo времени?

Календарно-тематическое планирование по истории, видео по истории онлайн, История в школе скачать

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Классическая наука носит аналитический характер. Формирование и развитие экспериментально-теоретических исследований происходит в период с конца 16 – начала 17 века. Данный период часто называют аналитическим естествознанием. К началу 17 века происходит накопление множества сведений о мире благодаря мореплавателям, путешественникам, астрономам, химикам и алхимикам. В свою очередь, это вызвало стремление к более подробному исследованию объектов, в результате чего происходит дифференциация существующих наук.

Период развития науки с 17 века по 20-е годы 20 века получил название классической науки. По-настоящему классической наукой можно считать науку 19 века, так как научное развитие 17 века сильно отличается от науки 19 века. Однако ввиду того, что в науке 19 века продолжают действовать гносеологические представления науки 18 века, исследователи объединяют их в один период – классической науки.

Этапу классической науки характерно стремление к такой системе знаний, которая фиксирует истину в окончательном виде. Это связано с тем, что наука ориентировалась на классическую механику, которая рассматривала окружающий мир как гигантский механизм, функционирующий на основе законов механики, вечных и неизменных. Механика являлась универсальным методом познания окружающего мира, который в результате давал истинное знание. Механика рассматривалась в качестве эталона науки. Парадигма механицизма господствовала в классической науке.

В результате такой ориентации на механику механистичной и метафизичной была не только классическая наука, но и классическое мировоззрение.

Для классической науки характерно:

  • исключение случайности и вероятности из результатов познания, отказ от учета особенностей проведения эксперимента, имеющееся знание считалось абсолютно истинным и достоверным.
  • мир представлялся неизменным, неразвивающимся, тождественным самому себе, целым. Отсюда возникли классические для данной стадии науки установки, такие как элементаризм, антиэволюционизм, статичность.
  • мир функционирует по законам И. Ньютона, является предсказуемым, в этом мире организм рассматривался в качестве механизма.
  • религия в качестве интеллектуального авторитета, постепенно вытеснялась наукой.

Готовые работы на аналогичную тему

Разум человека, практическое преобразование природы в результате деятельности человека постепенно вытеснили теологическую доктрину, выступавшую в качестве главного источника познания Вселенной. Вместо религиозных воззрений пришел рационализм, согласно которому, человек является высшей формой разума. Рационализм предложил концепцию материальности мира в качестве единственной реальности, благодаря чему были заложены основы научного материализма.

Особенности неклассической науки

В конце 19-начале 20 века в связи с переходом от аналитической стадии познания к синтетической, появилась неклассическая наука.

Аналитическое естествознание включало в себя подходы натурфилософии. Синтетическое естествознание сохраняло в себе основные подходы аналитической стадии, однако дополняло их новой ориентацией, направленной на формирование синтетических наук на стыке смежных дисциплин.

На данном этапе развития науки центральной проблемой научного познания является синтез знания, поиск путей единства научных дисциплин, а также проблема соотношения разных методов познания. Процесс дифференциации наук активно идет в неклассическом естествознании. Крупные науки делятся на более узкие направления. Например, в физике выделяются такие разделы, как электромагнетизм, термодинамика и т.д., в биологии самостоятельно развиваются такие узкие дисциплины, как генетика, эмбриология, цитология и т.д.

В конце 19 века появляются первые признаки интеграции наук. Этот процесс будет активно развиваться в науке 20 века. На стыках наук формируются новые дисциплины, которые охватывают междисциплинарные исследования. Примерами таких наук являются геохимия, биохимия, биогеохимия и т.д. Внешней причиной такой интеграции является невозможность объяснения явлений средствами одной науки и необходимость обращения к смежным. Внутренней причиной интеграции являются многообразные проявления единства природы, которая не делится на рубрики и науки.

Постнеклассическая наука

Современная наука охватывает два этапа – неклассическую науку и постнеклассическую. Этот феномен является сложным и неоднозначным. Для современной науки характерна ассоциация гуманитарных, естественнонаучных, математических, технических отраслей, а также дисциплинарных и междисциплинарных исследований, прикладных и фундаментальных знаний. Но при этом в проявляющемся своеобразии стратегии исследований, форме постановки и изучения проблем, пути получения знаний обнаруживается единство современной науки.

Постнеклассическая наука стала проявляться в конце 20 века. Этот этап развития науки можно назвать интегральной. Примерами интегральных наук являются кибернетика – наука, изучающая управление в неживых, живых, социальных, технических системах; учение о основных типах фундаментальных взаимодействий; теория самоорганизации и т.д. Важную интегрирующую роль играют математизация научного знания, эволюционно-синергетическая парадигма, системный подход.

На сегодняшний день все исследования природы и общества можно сравнить с огромной сетью, которая связывает ответвления биологических, социальных, физических наук. Как считают исследователи, разработка теории эволюции Вселенной даст возможность объединения всех наук о живой, неживой и социальной материи на более глубокой основе.

механицизм был господствующей тенденцией в науке - ценности и нормы механики лежат в основе классической науки

физика всему задавала тон, была образцом, по которому ориентировались все другие науки, в том числе и психология (машиноподобный, технофицированный подход)

строгое установление причинно-следственных связей, функция объяснения. Попытки установить причины были и в социальных дисциплинах, так Конт рассматривал социологию как социальную физику, учение об обществе, которое приравнивалось работе машины.

К концу 19 века завершение периода становления науки как социального института, ее важность заключалась в том, что бюджет государств выделял средства для ее развития. Дальнейшее развитие индустриализации зависело от развития науки (19 век – технические открытия, которые способствовали развитию индустриализации: это все открытия, связанные с тепловой энергетикой и теплодинамикой).

Появились тенденции дифференциации наук. Несмотря на универсализм 19 век заявляет, что будущее развитие науки связано с дифференциацией и специализацией, отсюда методологическая установка на размежевание дисциплин на естественные, биологические и все науки о жизни.

В биологии все тенденции идет от 18 века (Линней со его классификацией видов: это была уже первая попытка разделения биологии на ботанику и зоологию, он применил логический принцип для классификации, это был родовидовой принцип. В то время как у Аристотеля в основе классификации лежало понятие о душе.

В последнюю четверть 18 века утвердилась небулярная гипотеза Канта Лапласа. По сути она стала научной, когда к Канту присоединился Лаплас: попытки раскрытия формирования солнечной системы (по типу разбегающихся галактик) из туманности млечного пути.

В 20 веке появилась эволюционная психология. Понятие эволюции было введено Спенсером в 19 веке. Дарвин установил тенденции и принципы протекания эволюции жизни (адаптация и преадаптация как механизмы жизни, борьба за существование (межвидования и внутривидовая) и естественный отбор – регулирование жизни, выживает сильнейший). Это обеспечило приоретет всех генетических открытий. Кстати Дарвин нигде не писал, что человек произошел от обезьяны, он утверждал о самостоятельности развития каждого отдельного вида. Например, биохомия червы на 99% такая же как и человека, дыхательная система тоже примерно одинаковая у комара и человека, разница лишь во времени, также все живые существа бегают, кушают , те обладают энергетикой. Поэтому только на основании биологического сходства, говорить о родстве человека и обезьяны нельзя.

Вирхоф совершил открытие клетки в 19 веке, работал на установление клеточного строения жизни, это еще одно общее сходство всех живых существ.

Мендель совершил открытие механизмов наследственности. Генетика говорит о том, что если есть один испорченный ген (например, алкоголизм) то в силу угнетения он будет проявляться в каждом поколении или через поколение.

Вторая половина 19 века – феномен сохранения энергии Джоуля и Майера (он кстати говоря застрелился, так как был не первым, кто его открыл). Постулат энтропии – характеризует все термодинамические процессы (в том числе и атмосферные) – он гласит о том, что все стремится к хаосу, это некая разрушительная сила, которая стремится к бесконечной кривой. Так было до открытия феномена информации: любые явления, характеризуется не только энтропийными характеристика, но и информационными.

Также установили, что у многих явлений есть электромагнитная природа (например, свет). Это как-то оказало влияние на психологию – стали исследовать влияние суггестии на психофизиологические процессы.

Механическая детерминанта, воздействие рациональности естественно-научного типа доминировала до 20 века. Хотя уже в последней трети 19 века стали говорить о необходимости методологического разделения методов познания на номотетические (законоустанавливающие) и идеографические (описательные) естественных и гуманитарных наук.

Фрейд изначально работал как физик, он исходил ис того, что энергия никуда не девается, вопрос был в том, во что она превращается….

Ученые уже не ограничивались только перепиской между собой и публикацией книг-фолиантов как основного продукта их научной деятельности.

В отличии от письма, адресованного конкретному человеку, статья была ориентирована на анонимного читателя, что приводило к необходимости более тщательного выбора аргументов для обоснования выдвигаемых положений. Статья не сразу приобрела все эти необходимые характеристики. Лиши к середине 19 века статья обрела те функции, в которых она предстает в современном научном сообществе:

Она выступает как форма трансляции знания, предполагая преемственную связь с предшествующим знанием;

Является заявкой на новое знание.

Появление статьи как новой формы закрепления и трансляции знаний было неразрывно связано с организацией и выпуском периодических научных журналов.

Не случайно в данный период все более широкое распространение приобретает целенаправленная подготовка научных кадров, когда повсеместно создаются и развиваются новые научные и учебные учреждения, в том числе и университеты. Первые университеты возникли еще в 9-13 вв. (Парижский – 1160, Оксфордский – 1167, Кембриджский – 1209 и т.д.) на базе духовных школ и создавались как центры по подготовке духовенства. Длительное время в преподавании главное внимание уделялось проблеме гуманитарного знания. Но в конце 18 – начале 19 в. ситуация меняется. Начинает постепенно осознаваться необходимость в расширении сети учебных предметов. Именно в этот период большинство университетов включают в число преподаваемых курсов естественнонаучные и технические дисциплины.

Растущий объем научной информации привел к изменению все системы обучения. Возникают специализации по отдельным областям научного знания, и образование начинает строиться как преподавание групп отдельных научных дисциплин, обретая ярко выраженные черты дисциплинарно-организационного обучения. В свою очередь, это оказало обратное влияние на развитие науки, в частности на ее дифференциацию и становление конкретных научных дисциплин.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наука в XVIII – XIX вв.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наука в XVIII – XIX вв.

Наука
в
XVIII – XIX вв.

Этап зарождения и формирования эволюционных идей С конца XVIII в. в естест.

Этап зарождения и формирования эволюционных идей
С конца XVIII в. в естественных науках накапливались факты и богатый эмпирический материал, которые не могли соотноситься с механической картиной мира и не объяснялись ею. Процесс изменений генерировался с основном со стороны физики, геологии и биологии.

Физика В период XVIII - н. XIX вв. на развитии физики существенное влиян.

Физика
В период XVIII - н. XIX вв. на развитии физики существенное влияние оказало, прежде всего, учение Ньютона, окончательно победившее картезианскую теорию. Особенно быстрыми темпами развивалась механика, труды Л. Эйлера, Ж. Д’Аламбера, Ж. Лагранжа, П. Лапласа заложили основу аналитической механики, развитию мат.анализа, теории дифференцирования, теории рядов, вариационному исчислению, теории вероятности, начертательной геометрии.
Исаак Ньютон

На развитие физики важное влияние оказывал технический процесс, развитие п.

На развитие физики важное влияние оказывал технический процесс, развитие производственных сил определило потребность в разработке физики твердых тел, исследовании законов теплоты, электричества и магнетизма. Развивается и оптика (работы Д. Брадлея). Все эти разделы оформляются в самостоятельные отрасли физики , сначала очень обособленные, и вопроса об исследовании законов превращений различных физических форм движения не возникало.
Джеймс Брадлей

В первой половине XIX в. бурный рост производства, промышленные революции.

В первой половине XIX в. бурный рост производства, промышленные революции и перевороты, необходимость развития крупной машинной индустрии, металлургии, горнодобычи, металлообрабатывающих отраслей и т.п. определяют потребность в развитии естествознания как элемента промышленного и сельскохозяйственного производства. Это привело к быстрым темпам развития физической науки, и становления прикладных, технических отраслей. Появились новые отрасли - теплотехника, электротехника (в т.ч. гальванопластика), фотография. Ускоренными темпами стала развиваться оптика.

Следует отметить такие важнейшие научные открытия, как волновая теория све.

Следует отметить такие важнейшие научные открытия, как волновая теория света (Юнг, Френель), полевая концепция (Фарадей), закон сохранения и превращения энергии (Майер, Гельмгольц, Джоуль), новая концепция пространства и времени (неевклидова геометрия Лобачевского).
Джеймс Джоуль
Майкл Фарадей

Теория теплоты и электродинамики Вторая половина XIX - н. XX вв. характери.

Теория теплоты и электродинамики
Вторая половина XIX - н. XX вв. характеризуются высокими темпами развития всех сложившихся и новых отраслей физики, особенно теории теплоты и электродинамики. Теория теплоты разрабатывалась в направлениях совершенствования термодинамики и развития кинетической теории газов.

Данный период был отмечен целым рядом принципиальных научных открытий: рен.

Данный период был отмечен целым рядом принципиальных научных открытий: рентгеновские лучи (В. Рентген, Томсон, Резерфорд), электрон, радиоактивность (А. Беккерель, Э. Резерфорд, П. и М. Кюри), фотоэффект (Столетов).
Рентгеновский снимок
Электрон

Были сформулированы принципы термодинамики, и в связи с изучением необрати.

Были сформулированы принципы термодинамики, и в связи с изучением необратимых систем произошел переход к статистической физике (Карно, Клазиус, Томсон). В работах Маха, Клиффорда дальнейшее развитие получили теории пространства и времени. Была создана теория электромагнитного поля (Максвелл, Герц).
Клиффорд Гленвуд Шалл

Астрономия К важнейшим астрономическим открытиям XVIII - XIX вв. относятся.

Астрономия
К важнейшим астрономическим открытиям XVIII - XIX вв. относятся: создание внегалактической астрономии (Гершнель, Ламберт, Сведенборг), формирование идеи развития природы, космологическая теория Канта-Лапласа.
Лаплас

XIX в стал своеобразным триумфом ньютоновской астрономии. В этот же период.

XIX в стал своеобразным триумфом ньютоновской астрономии. В этот же период, благодаря открытию фотографии и спектрального анализа, эффекта Доплера, статистической термодинамики, происходит формирование астрофизики, призванной решить ключевую проблему строения звезд и источников их энергии. Здесь следует назвать имена Р.Майера, Г. Кирхгофа, Р. Бунзена, а также Кельвина и Гермгольца.
Эффект Доплера

Ричард Майер Густав Кирхгоф

Ричард Майер
Густав Кирхгоф

Уильям Томсон, лорд Кельвин Колебательный контур

Уильям Томсон, лорд Кельвин
Колебательный контур

Герман Гельмгольц Резонатор Гельмгольца пара катушек Гельмгольца

Герман Гельмгольц
Резонатор Гельмгольца
пара катушек Гельмгольца

Химия Период XVIII - XIX вв. характеризуется переходом от алхимии к научно.

Химия
Период XVIII - XIX вв. характеризуется переходом от алхимии к научной химии. Следует отметить труды Гассенди, Бойля (теория атомизма), Лавуазье (химия как общая теория), Дальтона (атомно-молекулярное учение)

Роберт Бойль родился 25 января 1627 года в Лисморе (Ирландия), а образ.

Роберт Бойль родился 25 января 1627 года в Лисморе (Ирландия), а образование получил в Итонском колледже (1635-1638) и в Женевской академии (1639-1644). После этого почти безвыездно жил в своем имении в Столбридже, там и проводил свои химические исследования в течение 12 лет. В 1656 году Бойль перебрался в Оксфорд, где и получил диплом доктора медицины, а в 1668 году переехал в Лондон.
Роберта Бойля иногда называют отцом химии. Он сформулировал понятие химического элемента и ввел в химию экспериментальный метод, положил начало химии как науки.
Он также впервые дал объяснение различиям в агрегатном состоянии тел. В 1660 году Бойль получил ацетон, перегоняя ацетат калия, в 1663 году он первым обнаружил и применил в исследованиях кислотно-основный индикатор лакмус. В 1680 году он разработал новый способ получения фосфора из костей, получил ортофосфорную кислоту и фосфин. Систематизируя многочисленные цветные реакции и реакции осаждения, ученый положил начало аналитической химии.
Бойль ввел в лабораторную практику весы, хотя и небольшой точности (от 1 до 0,5 грана, т. е. 60-30 мг) и разработал способ взвешивания.

Антуан Лоран Лавуазье Антуан Лоран Лавуазье родился 26 августа 1743 г.

Антуан Лоран Лавуазье

Биология В XVIII - XIX вв. в рамках биологии появляются первые идеи эволюц.

Биология
В XVIII - XIX вв. в рамках биологии появляются первые идеи эволюции (Бюффон, Линней). Принципы эволюции впервые были сформулированы Ламарком. Наиболее полным и комплексным стало учение Ч. Дарвина, окончательно утвердившееся в к. XIX в. Тогда же произошло становление учения о наследственности (генетика), были сформулированы законы наследования (Мендель).
Жан Батист Пьер Антуан ЛАМАРК

Читайте также: