Кинешма в смутное время кратко

Обновлено: 05.07.2024

Рок-Острова в Коврове. 9.06.2015 14.06.2015 --> Смотрели: 3 (0) Салют на 23 февраля 24.02.2015 --> Смотрели: 4 (0) Танец очень странных снежинок 10.01.2015 --> Смотрели: 5 (0) Аиша и её друг 17.10.2014 --> Смотрели: 34 (0) Рок-концерт 17.10.2014 --> Смотрели: 10 (0)

-Фотоальбом

Ковров и ковровчане 22:06 01.08.2015 Фотографий: 103 Куклы в народных костюмах 19:57 05.10.2014 Фотографий: 71 Углич 20:35 05.08.2014 Фотографий: 42

-Рубрики

  • Вышивка крестиком (48)
  • Мои работы (26)
  • Схемы (22)
  • Животные (142)
  • Любимый Дым Дымыч (29)
  • Милый Джеки Джексон (25)
  • Интересности и полезности (35)
  • Тайны Зодиака (18)
  • Куклы в народных костюмах (80)
  • Литературное кафе (881)
  • Альтернативная история (13)
  • Писатель - тоже человек (13)
  • Притчи (15)
  • Прочитанные книги (713)
  • Стихи (98)
  • Цитаты (27)
  • Люди. Отношения. Психология (108)
  • Бабушка и внучка говорят о любви (9)
  • Забавный секс-ликбез (7)
  • Мои околопсихологические опусы (35)
  • Мысли вслух (26)
  • Мои путешествия (449)
  • Владимир (65)
  • Йошкар-Ола (15)
  • Елабуга (13)
  • Рыбинск (11)
  • Московские усадьбы (10)
  • Кинешма (9)
  • Юрьевец (4)
  • Константиново (4)
  • Булгар (Болгар) (13)
  • Иваново (13)
  • Казань (98)
  • Кострома (11)
  • Москва (28)
  • Муром (13)
  • Мышкин (7)
  • Нижний Новгород (33)
  • Переславль-Залесский (2)
  • Плёс и Приволжск (7)
  • Мини поездки (5)
  • Ростов Великий (7)
  • Рязань (11)
  • Санкт-Петербург (32)
  • Суздаль (13)
  • Углич (10)
  • Ярославль (13)
  • Мой город (909)
  • Выставки (80)
  • ,Парки, скверы, бульвары (31)
  • Граффити (14)
  • Домография (11)
  • Ковров и ковровчане (222)
  • Ковровский интернет (25)
  • Концерты и спектакли (163)
  • Краткий курс истории Коврова (23)
  • Памятники и достопримечательности (50)
  • Праздники (150)
  • Природа (123)
  • Творчество ковровчан (44)
  • Моя кулинарная книга (142)
  • Вторые блюда (39)
  • Выпечка и десерт (30)
  • Из кабачков и баклажанов (11)
  • Из творога (8)
  • Салаты и бутерброды (55)
  • Музыка (506)
  • Околопесенные опусы (19)
  • Вадим Самойлов и группа "Агата Кристи" (11)
  • Майкл Джексон (8)
  • Микс (65)
  • Ретро (64)
  • Русский рок (73)
  • Эдмунд Шклярский и "Пикник" (274)
  • О жизни и любви (390)
  • Околополитические опусы (79)
  • Хроника абсурда в заголовках (34)
  • Рукоделие и творчество (299)
  • Поделки (59)
  • Игрушки (45)
  • Картины по номерам (42)
  • Фетровая азбука (32)
  • Сказки (30)
  • Алмазная мозаика (26)
  • Из пайеток и наклеек (20)
  • Гравюра (8)
  • Вязание (3)
  • Вышивка бисером (1)
  • Позитив (187)
  • Весёлые картинки (94)
  • Позитивное видео (23)
  • Юмор короткой строкой (65)
  • Фанфики (249)
  • Бойтесь равнодушных. Антиутопия (5)
  • Дневник в дневнике (28)
  • Зачарованные (26)
  • Книга таинств (26)
  • Мои перлы (11)
  • Мои стихи (83)
  • Невыдуманная история любви (15)
  • Приключения Светы и чокнутого Хомяка (27)
  • Семейные хроники (7)
  • Флюгер, Лаврушка и другие (21)
  • Фильмы и сериалы (309)

-Друзья

-Статистика

5028751_ (700x525, 122Kb)

В период Смутного времени кинешемское ополчение под предводительством воеводы Фёдора Боборыкина участвовало в сражениях против поляков. На территории современного города состоялось три крупных сражения с вражескими отрядами. Кинешемское ополчение дважды потерпело поражение в битве с многократно превосходящими силами врагов. В результате одного из сражений город был полностью уничтожен.

Федор Боборыкин - воевода, вставший во главе кинешмского ополчения в период Смутного времени. В память о подвигах кинешемцев горожанами в 2012 году на центральной площади города открыт памятник Фёдору Боборыкину.

5028751_Izobrajenie_072 (523x700, 309Kb)

5028751_Izobrajenie_074 (700x525, 140Kb)

Во время битвы женщины и дети укрывались в деревянной церкви. По приказу Лисовского церковь была сожжена вместе со всеми, кто в ней укрылся.

Места погребения погибших в городе и в сражениях обозначены часовнями. Одна из них, Крестовоздвиженская, находится на площади Революции. Здесь служат панихиду 8 июня — в День поминовения этого события.

Славную страницу в историю нашей Родины вписала Кинешма в тяжелое для России время польско-литовской интервенции 1604-1612 годов. В период правления Бориса Годунова началась междоусобная борьба за московский престол, что ослабило центральную власть государства. Наступил так называемый период Смутного времени. Этим воспользовалась Польша. Осенью 1604 года вооруженные отряды польского короля Сигизмунда III вторглись в пределы Русского государства с целью посадить на русский престол польского ставленника и захватить часть русских земель.

В начале 1609 года в Кинешме было организовано ополчение во главе с воеводой Федором Боборыкиным, которое выступило в поход против суздальского воеводы Плещеева, перешедшего на сторону польских захватчиков. 24 февраля 1609 года неподалеку от Суздаля воевода Плещеев был разбит. Вернувшись с победой в родной город, ополчение стало готовиться к походу на Кострому, где хозяйничали пособники польских интервентов.

Кинешемцы под предводительством воеводы Боборыкина смело вышли навстречу врагу и преградили ему путь. А остальные жители укрылись в крепости, сюда же снесли многие святыни, драгоценности и важные документы.

Захватив и разграбив Кинешму, Лисовский хотел превратить ее в свой опорный пункт, однако из этого ничего не вышло. Вскоре на помощь кинешемцам подошли три отряда: первый — из села Решмы под руководством народного предводителя крестьянина Григория Лапши, второй — из города Юрьевца под началом сотника Федора Красного и третий отряд — партизанский, во главе которого стоял местный крестьянин Федор Ремень. Лисовскому пришлось уйти из Кинешмы. С большим трудом удалось ему прорвать кольцо окружения и вырваться из города в направлении Костромы по правому берегу реки Волги.

Лисовский, получив подкрепление от ростовского воеводы — предателя Наумова, вновь повернул на Кинешму и в июле 1609 года захватил ее. Засев в укрепленном городище, интервенты грабили город и окрестные деревни в течение нескольких месяцев. Затем под Решмой и Юрьевцем банды Лисовского встретились с ополчением воеводы Федора Шереметева и были разбиты. Казаки Наумова бежали в Ростов, а Лисовский спрятался в кинешемской крепости. В середине зимы волгари обложили крепость со всех сторон и взяли ее штурмом. Бросив на произвол судьбы свой отряд, Лисовский с семьюдесятью приспешниками прорвался и ускакал из города.

В марте 1612 года, когда через Кинешму проходило войско Минина и Пожарского, многие кинешемцы вступили в его ряды. Несмотря на страшное разорение, жители собрали для борьбы с врагами значительные средства. В боях с интервентами вновь отличились народные герои — крестьянские вожди Григорий Лапша и Федор Ремень. В честь этих героев в свое время были названы деревня Лапшиха и улица Ременновская.

Героический подвиг кинешемских ополченцев, павших при защите родного города от иноземных захватчиков, не забыт потомками. Об этом подвиге напоминают часовни, поставленные на братских могилах погибших воинов-кинешемцев. Одна часовня находится на территории бывшего завода им. М. И. Калинина, вторая — Крестовоздвиженская — в ценре города на рыночной площади и третья — на территории парка культуры и отдыха.

По установившейся традиции каждый год 8 июня (26 мая по старому стилю) жители возлагают цветы к подножию памятных знаков и часовен, установленных на местах битв, православные храмы Кинешмы служат церковную и гражданскую панихиду у братской могилы наших предков, совершается Крестный ход от Троицко-Успенского кафедрального собора к Крестовоздвиженской часовне.

В знак уважения и признания подвига кинешемцев по решению губернатора региона Михаила Меня областные торжества, приуроченные к 400-летию восстановления российской государственности, пройдут на территории Кинешмы 22 сентября. В честь этого события будут проводиться памятные мероприятия и фестивали, реконструкция событий Смутного времени. Кульминацией праздника станет открытие памятника в честь воеводы Федора Боборыкина и ополченцев, погибших в период смутного времени 1609-1612 годов, установленного на народные средства, и праздничный салют в акватории Волги.

Внимание к юбилейным датам и привлечение к мероприятиям людей всех возрастов будет способствовать сохранению исторической памяти народа, предотвращению фальсификации фактов российской истории и воспитанию патриотизма в подрастающем поколении.












400-летию преодоления смуты и восстановления российской государственности посвящается.

VI

Священ. Иоанн Альтовский
24-28 апреля 1909 г.
г. Кинешма

Популярное за неделю

Обсуждаем вместе

  • Бюджет Ивановской области сокращается ударными тем.
    На выборы надо ходить. И думать, за кого голосуешь. А в революции и погибнуть можно. За кашу как-то обидно будет.
    Автор: DmitryM | 20.01.16 в 23:28
  • Бюджет Ивановской области сокращается ударными тем.
    ОТМЕНИМ "КАШУ" КУПИМ "КАМРИ" Вот и вся работа ЧЛЕНОВ Стране нужна революция. Сало на вилы.
    Автор: Оксана | 20.01.16 в 21:55
  • Кинешемцы могут дать оценку городским властям
    Хотите верьте, хотите нет. Проголосовал без проблем еще 2 раза, но в разных районах города, через телефон.
    Автор: 123aaaа | 20.01.16 в 21:26
  • В российских поездах разрешили курить
    новость в том, что РЖД ПРИДУМАЛИ, КАК БЫ ЕЩЁ ОБОБРАТЬ ПАССАЖИРОВ! ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНОГО?!
    Автор: Екатерина | 20.01.16 в 16:27
  • Бюджет Ивановской области сокращается ударными тем.
    кризис будет тогда когда чинуши будут на хлебн и воде сидеть на съемной квартире и на работу пешкома так это очередная туфта для народа чтоб списать с.
    Автор: ОН | 20.01.16 в 16:13

Живой журнал

Федор Боборыкин — человек-легенда, наш земляк, воевода, возглавивший во время смуты кинешемское ополчение и вставший на защиту нашего города. Погиб в неравном бою с отрядом пана Лисовского на подступах к Кинешме 26 мая 1609 года. Имя Федора Боборыкина неразрывно связано с историей не только нашего края, но и всей земли русской. Поэтому повествование о герое мы начнем с рассказа о событиях тех времен.

В начале XVII столетия Россия погрузилась в хаос Смутного времени. Это был серьезный вызов не только государственным структурам, но и всей русской цивилизации. В этот период именно наши предки смогли выбить неприятеля из Москвы и восстановить верховную власть.

Ополчение из Нижнего Новгорода двинулось вверх по Волге через Балахну, Городец, Пучеж, Юрьевец, Решму, Кинешму, Плес, Кострому, Ярославль. Осенью 1612 года Москва была освобождена. В память об этих событиях был установлен осенний праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, 4 ноября по новому стилю. Вот уже несколько лет он отмечается как День народного единства.

Подвиг князя Пожарского и гражданина Минина, увековеченный во многих памятниках, безусловно, очень важен для нас. Однако как возможен стал сам освободительный поход на Москву? Почему Пожарский избрал для ополчения не прямой путь через Суздаль, а двинулся вдоль берега Волги?

Причиной тому стали события, происходившие в нашем крае в 1608 — 1609 годах, которые напрямую подготовили победу ополчения Пожарского и Минина. Но вернемся к тем далеким годам.

Суздаль присягнул самозванцу Лжедмитрию II в. числе первых в начале октября 1608 года. Однако, уже в декабре 1608 года, в целом ряде городов и сел Верхневолжья — Ярославле, Костроме, Кинешме, Юрьевце, Городце, Балахне, Шуе, селах Решма и Мыт началось грандиозное восстание крестьян, посадских людей и части местного дворянства, направленное против поляков и тушинцев. Восстание стало результатом четко организованного взаимодействия различных земств и городов.

В декабре 1608 года против самозванца Лжедмитрия II восстал город Шуя. Никоновская летопись свидетельствует об этом выступлении так:

Среди вождей восстания были и представители простонародья — решемский крестьянин Григорий Лапша, посадский человек Иван Кувшинников, холуйский откупщик Илья Деньгин, но были среди них и люди с дворянским происхождением, хотя их социальный статус авторами Нового Летописца был почему-то принижен. Это, прежде всего, воевода Федор Боборыкин, бывший летом 1608 года письменным головой и командиром костромского отряда в осажденной тушинцами Москве, а затем, очевидно, посланный со специальной миссией для военного руководства объединенными силами восставших. Кроме того, восставших жителей Городца возглавил губной староста Федор Наговицын, а юрьевчан, носивший придворный чин чарочника Федор Красный, поименованный в различных редакциях Нового Летописца сотником и сытником.

11 февраля 1609 года объединенное ополчение патриотов под командованием кинешемского воеводы Федора Боборыкина наголову разбило под селом Дунилово отряд изменников во главе с суздальским воеводой Федором Плещеевым. На месте славной победы Свято-Успенским женским Дуниловским монастырем сегодня восстановлена старинная часовня в честь святителя и чудотворца Николая.

Плещеев укрылся в укрепленном Суздале. Боборыкин уже подходил к Суздалю, но на помощь изменникам по приказу польского полководца Яна Сапеги поспешил польский карательный отряд под командованием пана Александра Лисовского, численностью около 2000 конных и пеших воинов. Они были прекрасно вооружены и имели большой боевой опыт. Это были самые элитные части из всего, что имели поляки в России. Лисовский успешно подавил восстания в Галиче, Костроме и Ярославле. Прибытие в регион мощной польской военной силы переломило ситуацию в пользу поляков.

17 февраля под стенами Суздаля соединенными отрядами Лисовского, Плещеева и Юрьев-Польского воеводы Ф. М. Болотникова повстанцы были разбиты, потеряв многих людей и всю артиллерию. После этого Лисовский штурмом занял Шую и Лух. А отряд пана Мартина Собельского, дислоцировавшийся в селах Иваново и Кохма, вместе с казаками пана Чижевского из отряда Лисовского в те же дни захватил Плес.

Отряды восставших отступили к Кинешме и Юрьевцу. А часть под началом И. Деньгина отошла к Холую и Стародубу Ряполовскому, продолжая угрожать Суздалю. Это обстоятельство не позволило Плещееву выступить для подавления восстания в Костроме и вынудило его запросить у Сапеги подкрепление. 6 марта 1609 года польские и казацкие отряды панов Жичевского и Собельского, а также Петра Апухтина захватили и выжгли Холуй и Стародуб, двинувшись затем на подавление восстания в Ярославле. Жители Холуя дали бой противнику на Стекольной горе, но силы были неравны.

30 апреля недалеко от Нерехты в ожесточенном бою поляки разгромили еще одно русское ополчение.

В конце марта восстали жители Владимира, которые с помощью подоспевших отрядов нижегородцев, кинешемцев и шуян захватили город. Тогда же вновь восстали ярославцы. Попытка Лисовского отбить Владимир, предпринятая в начале апреля успеха не имела. Между тем, в Костроме продолжалось восстание против поляков. Польский гарнизон оказался блокирован в Ипатьевском монастыре. Теперь в задачи Лисовского входила переправа на левый берег Волги и деблокирование поляков, запертых в Ипатии. Однако в тылу у него оставались кинешемские отряды патриотов, которыми командовал Федор Боборыкин. Эту угрозу полякам необходимо было ликвидировать. После неудачной осады Ярославля, в обороне которого принимали участие и кинешемские ополченцы, посланные Федором Боборыкиным для спасения города даже ценой ослабления обороны Кинешмы, Лисовский не решился сразу идти на Кострому и двинулся к Кинешме.

Кто же он был — враг, угрожавший отечеству?

Н. М. Карамзин одного из наиболее ярких персонажей Смутного времени в России начала XVII века — литовского (белорусского) шляхтича, польского полковника Александра-Иосифа Лисовского, который с 1608 по 1610 год возглавлял наиболее боеспособный отряд армии Лжедмитрия II, а затем перешел под знамена короля Сигизмунда III.

На фоне незаурядной личности этого польского военачальника становятся особенно заметными мужество и героизм простых российских крестьян и посадских людей, которые, несмотря на явное превосходство противника в военных навыках и вооружении, нашли возможность дать ему отпор и в конечном итоге одержали победу.

Стремясь помешать походу войск Лжедмитрия II к Троице, царь Василий направил против Я.-П. Сапеги войско во главе со своим младшим братом И. И. Пуговкой-Шуйским. Решительное сражение произошло 22 сентября (2 октября) 1608 г. у с. Рахманцева. Это был первый большой бой с правительственной армией, в котором участвовал А.-И. Лисовский. Он завершился тяжелым поражением московских ратников, которое надолго лишило правительство царя Василия возможности активно действовать за пределами осажденной столицы.

В этих условиях важной стратегической задачей тушинских военачальников стало подавление земского движения в Верхнем Поволжье, что позволило бы не допустить объединения правительственных войск.

Эту задачу взялся решить А.-И. Лисовский. В начале июня 1609 г. его полк, усиленный полками Й. Будилы, Пузелевского и ростовского воеводы И. Ф. Наумова выступили в поход на Кострому из лагеря под Ярославлем. Но первый удар они нанесли по расположенному в 85 верстах ниже по течению Волги городу Кинешме.

Появление Лисовского близ Кинешмы для горожан было полной неожиданностью. Но никто не думал о сдаче посада и города врагам. Решено было идти навстречу отряду и преградить ему путь к городу.

К тому времени кинешемское ополчение еще не было составлено (оно готовилось для похода на Кострому). Вот тут-то и проявил воевода Федор Боборыкин весь свой опыт в ратных делах. Он незамедлительно отправил гонцов в близлежащие слободы — Решму и Солдогу за подкреплением, а сам поспешил составить ополчение.

Отряд Лисовского насчитывал не менее 2000 отборных вооруженных воинов, имевших за плечами большой опыт ведения военных действий, обученных убивать, мобильных, беспощадных и жадных до наживы. О численности Кинешемского ополчения точных сведений не имеется. Известно лишь, что в 1646 году в Кинешме проживало 505 человек (мужского населения). Вероятно, что в 1609 году его было вдвое больше.

Мы можем только предположить, что кинешемское ополчение не превышало 1000 человек. О вооружении говорить не приходится. Кинешма всегда была мирным городом.

И так 26 мая 1609 года кинешемские ополченцы, вооруженные в основном тем, что нашли у себя во дворах, преградили путь профессионально обученному, хорошо вооруженному, в два раза превышающему их по численности конному отряду Лисовского. Врага встретили в двух верстах от Кинешмы на Лухском тракте. Бой был жестоким и кровавым. Отчаянно и упорно сражались кинешемцы, преграждая дорогу врагу, известному своей беспощадностью и насилием над местными жителями. Но, к несчастью ополченцев, их доблестный воевода Федор Боборыкин во время этого боя геройски пал на поле сечи.

Рассеянное ополчение, лишившись своего славного воеводы, отступило. Спустившись к речке Кинешемка, ополченцы сумели собраться вместе и, оправившись от первого поражения, они вновь вступили в бой с неприятелем, но вновь потерпели поражение. Оставшиеся в живых, раненые, ополченцы по берегу Кинешемки пробрались в посад. На посадской площади, оставшиеся в живых снова собрались для последней защиты города и городского собора. Именно в соборе были собраны главные святыни города, здесь же укрылись горожане — женщины и дети.

Здесь, на торговой посадской площади, произошла последняя жестокая битва последних сил ополчения с неприятелем. Бой был неравен, защитники города пали. Разъяренный отчаянным сопротивлением, разгоряченный боем, Лисовский ворвался в город. Но город был пуст (жители укрылись в Храме).

Дорогой ценой далась победа Лисовскому. Не ожидал он встретить в Кинешме такое упорное сопротивление. Поэтому, завладев городом, он предал его страшному опустошению, беспощадно истребив жителей и их имущество.

Все историки того времени единогласно свидетельствуют, что Лисовский страшно разорил Кинешму, оказавшую ему жестокое сопротивление.:

Так как нападение Лисовского на Кинешму произошло в праздник Вознесения Господня, горожане после ухода неприятеля основали в память этого события Вознесенский женский монастырь (впоследствии, в екатерининские времена он стал приходской церковью). В этой обители нашли себе приют и церковное утешение многие вдовы и сироты убитых воинов. Обращает на себя внимание весьма характерный обычай, соблюдавшийся в Кинешме на протяжении многих столетий. На всенощное бдение и литургию в праздник Вознесения Господнего жители собирались в особом траурном уборе — серых кафтанах, темных платках и лишь по окончании обедни переодевались в цветные платья. Долгие века православный народ хранил траур по защитникам города.

В итоге Кинешемского сражения значительная часть польского отряда была уничтожена.

Мужественный пример кинешемцев возбудил и поднял на подвиг защиты отечества наших соседей решемцев и жителей города Юрьевца Поволжского. Из г. Юрьевец уже шло против Лисовского новое ополчение.

Лисовский утратил стратегическую инициативу, потерял темп, более того — оказался, фактически, заперт в Кинешме. Закрывшись в кинешемском городище, он в течении десяти дней отбивался от наседавшего на него ополчения. Оставшиеся суда были уничтожены. Теперь о переправе через Волгу не могло быть и речи.

Наконец, после нескольких вылазок, ему удалось прорваться сквозь ополчения, и Лисовский нагорным берегом Волги отправился к Костроме.

Лисовский прошел через опустошенную им Кинешму и вновь подверг ее разорению. Затем наступила очередь Решмы, которая героически защищалась, но была взята приступом.

Перелом в событиях произошел под Юрьевцем. И здесь перед нами еще более ярко выступают глубинные духовные основы борьбы за независимость и государственную целостность.

Этот святой подвизался в конце XIV — первой половине XV столетия. В селе Решма им был основан Макариев-Решемский монастырь, существующий и поныне.

В дни героической борьбы наших земляков за свою свободу и независимость имя преподобного Макария стало знаменем и символом сопротивления захватчикам. Сам преподобный не замедлил отозваться на эту народную веру и любовь.

Из Нижнего Новгорода под Юрьевец были направлены силы патриотов — сотня под командованием М. И. Соловцова, а также отряды стрелецких голов Богдана Износкова и Тимофея Остренева. Позже к ним присоединились отряды юрьевчан и жителей Городца под общим руководством Б.Наговицына, дворянская конная сотня письменного головы Афанасия Молвянинова и посаженные на суда казаки Посника Смагина. Общее руководство вновь было доверено М. И. Соловцову.

Таким образом, совершилось великое чудо:

Подошедший по Волге флот нижегородского воеводы Федора Шереметева завершил разгром захватчиков. Сражение окончилось победой патриотов у слободы Решма. Здесь поляки и изменники были окончательно разгромлены.

Летописный источник сообщает об этом следующее:

Местные предания о помощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского в победе над тушинцами у Решмы и Юрьевца, способствовали формированию общероссийского почитания святого. Возможно, указанные предания стали известны юному Михаилу Федоровичу Романову и его матери инокине Марфе во время их пребывания на Костромской земле в 1612—1613 гг. Это могло послужить основанием для молитвенного обращения будущего российского государя к преподобному о скорейшем возвращении из польского плена его отца — Филарета (в миру Федора) Никитича Романова и стать одним из значимых стимулов паломничества, совершенного царем Михаилом ко гробу святого Макария в 1619 г.

Героическая оборона Кинешмы, Солдоги, Решмы, победа в юрьевецком сражении, разгром элитных польских частей в 1609 году оказали решающее влияние на весь ход общероссийских событий. Защитники Родины не дали возможности полякам и изменникам напасть на Кострому и Нижний Новгород. Уничтоженный отряд Лисовского не смог принять участия в попытках врагов летом 1609 года штурмом овладеть городами Москва и Владимир. Силы врага были отвлечены и от блокированной тогда поляками Троице-Сергиевой Лавры, где героически защищались от неприятеля монахи и ополченцы.

Более того, героические события 1609 года стали важным этапом подготовки освободительного похода на Москву. В 1612 году Дмитрий Пожарский повел ополчение не на Суздаль, а вдоль Волги.

Так он поступил потому, что в этих местах у патриотов был не только боевой опыт, но и четкие организационные структуры, земская солидарность, глубокая вера в Бога, дарующего победу, более того они смогли и в 1612 году оказать поддержку ополчению, дать ратников, продовольствие, в конечном счете — обеспечить успех разросшегося народно-освободительного движения.

Дата рождения Федора Боборыкина не известна. Известно лишь, что дворянский род Боборыкиных ведет свое начало от Андрея Ивановича Кобылы, который считается основателем многих родов, в том числе и Романовых. В истории России ХVII века оставили свой след сразу пять воевод Боборыкиных, которые не только служили при дворе, но закладывали города и крепости, принимали иноземных послов и отсылали посольство.

В лице Федора Боборыкина мы имеем представителя старинной военной русской династии, верой и правдой служившей царю и отечеству.

Читайте также: