Кинематограф во франции кратко

Обновлено: 04.07.2024

Это была колоссальная травма французского сознания, во Франции предпочи­тали не говорить о таких вещах, предпочитали не говорить об очень жестоких, зачастую кровавых чистках, которые последовали в 1944–1945 годах за осво­бож­дением Франции от нацистской оккупации. Но вот Ален Рене посмел урав­нять индивидуальную трагедию и трагедию целого народа, трагедию француз­ской девушки и трагедию японского народа. И потом до начала 1970-х годов он становился все более и более ангажированным политически.

Франция , с особенно Соединенных Штатов и Соединенного Королевства , а не только участвовал в изобретении и совершенствовании кинематографическое , но и проекции этих снимков на большом экране, с Эмиля Рейно тогда братья Люмьер , которые закончили работу Томаса Эдисона и Уильям Кеннеди Лори Диксон . Французское кино также позволили кинематографистам развивать свой язык специфического с бесспорным вкладом Жорж Мельеса , который присоединился в своих исследованиях по фундаментальному снятому опыту своих британских друзей, Джордж Альберта Смита и Джеймс Уильямсон . Если американский промышленник Томас Эдисон был первым настоящим продюсером фильмов, братья Люмьер прекратили производство в начале 1900- х годов , то, с другой стороны, Чарльзу Пате , французу-самоучке, мы обязаны созданием киноиндустрии. .

На протяжении всего существования кино и фильмов присутствие французских исследователей и режиссеров было важным.

Резюме

Оптический театр Эмиля Рейно


В конце XIX - го века , во время героических лет первых дней кино, Франция обеспечивает несколько важных пионеров. В первую очередь, Эмиля Рейно, дизайнер и мастер на все руки , которые уже изобрели в Праксиноскоп в 1877 году , один из этих оптических игрушек , которые украшали гостиную или библиотеку любой респектабельной семьи, мечтал с того времени более амбициозный проект , чем " на создание и сборку у него ушло пятнадцать лет, прежде чем, наконец, в 1892 году он представил свой Оптический театр, который Музей Гревена согласился разместить в одной из своих комнат, Кабинете Фантастика.


Файл: Бедный Пьеро (Эмиль Рейно, 1892) .mp4.webm

"> Читать СМИ

Это и первые мультфильмы кино, и его первые проекции на большом экране. Сеансы платные, и поэтому это первые поступления в кинотеатр, поскольку Эдисон не будет продавать свой кинетоскоп (см. Ниже) до 1894 года . Музей Гревена может гордиться тем, что был первым кинозалом в мире, хотя контракт Leonine, который был составлен для размещения Оптического театра, запрещал Рейно использовать любые проекции за пределами музея, что повлияло на будущее использования светящихся пантомим. , как он называл свои фильмы.

Световые пантомимы длятся от 1 до 5 минут каждая, но время их проецирования может значительно варьироваться, потому что оператор имеет возможность остановиться на изображении, чтобы дать дополнительную информацию, или перемотать, перезапустить, вернуться и создать. Таким образом, последовательность коротких дополнительных более-менее импровизированные сцены. С 1892 по 1900 годы светящиеся пантомимы Эмиля Рейно увидят полмиллиона зрителей, что является очень большим успехом для отдельного зала. Единственный недостаток: светящиеся пантомимы не могут предоставить копии, потому что все фотопленки того времени были черно-белыми, а раскрашивание анилином, используемое для нанесения цветных пятен на персонажей, не могло передать нежные картины Рейно. цветовая палитра. Поэтому Оптический театр был осужден по контракту и по техническим причинам оставаться в одной комнате. В начале XX - го века , Рейно отказался, напротив пленки 35 мм триумф и отчаяние уничтожил все его фильмы и его машину. Чудесным образом двое из них избежали этого почти самоубийства: Повр Пьеро ( 1892 ) и Autour d'une cabine ( 1894 ).

Световой кинематограф


Огюст Люмьер, как старший в семье, приступает к исследованиям вместе с механиком Шарлем Муассоном . Он потерпел неудачу, и его заменил Луи Люмьер . Летом 1894 года на фабрике Lyon-Monplaisir он усовершенствовал оригинальный механизм, который отличался от кинетографа и кинетоскопа. Как и Эдисон, он принимает формат 35 мм , но чтобы не попасться подделки пленки в восьми прямоугольных отверстиях вокруг каждого кадра , запатентованной американским изобретателем и промышленником, он выбирает формулу с двумя круглыми отверстиями за кадром (впоследствии отказался). Вдохновленный механизмом швейной машины своей матери, где ткань подается с помощью подушечки, приводимой в действие эксцентриковым кулачком, Луи создает оригинальный кулачок, который приводит в действие набор когтей, зубцы которых входят в перфорацию, перемещая пленку на один шаг. в то время как, как и в кинетографе, вращающийся затвор предотвращает попадание света на движущийся светочувствительный слой. Затем клешни удаляются, оставляя пленку неподвижной, что повторное открытие затвора позволяет впечатлить фотограммой, и возвращаются в исходную точку, чтобы перетащить пленку и впечатать новую фотограмму, ad libitum . Вклад Жюля Карпентье , парижского механика, которому Луи представляет все свои прототипы, является основополагающим в доработке кинематографа.



И 13 февраля 1895 г. , братья Люмьер совместно регистрируют патент на кинематограф перед тем, как представить 22 марта 1895 г. , в частной проекции на экране, растянутом в проеме двери, в Париже, в Обществе поощрения национальной промышленности , на выходе из фабрики Люмьера в Лионе . После триумфального турне по Франции перед избранными зрителями братья Люмьер приступают к коммерциализации своего изобретения. В 28 декабря 1895 г. , первый публичный и платный показ их фильмов состоится в Париже в индийском салоне Grand Café , 14 Boulevard des Capucines. Программа включает в себя полив водой , детское питание , выход с фабрики Lumière в Лионе . 35 платных зрителей регистрируются в первый день; 35 франков выручки и 5 франков прибыли за фиксированную арендную плату в 30 франков, бизнес не очень прибыльный. Но после хвалебных статей парижской прессы ежедневно быстро собираются от 2000 до 2500 зрителей; арендная плата остается фиксированной на уровне 30 франков в день в течение минимального периода в один год, обязывает контракт. Бизнес очень прибыльный с коммерческой точки зрения.

В анимированные фотографические изображения , как свет называют их бобины впечатлил фильм, последний менее чем за минуту каждый и состоят только из одного выстрела - слово , которое еще не было приписано в кино в 1895 году -; Английское слово film , принятое Томасом Эдисоном для обозначения впечатляющих фильмов, еще не получило широкого распространения, особенно за пределами англоязычных стран. Луи Люмьер обращается к предметам, которые хорошо зарекомендовали себя при продаже стеклянных пластинок с предварительно нанесенным штампом. Это особенно известные памятники, живописные промышленные или кустарные промыслы. Рынок, на который нацелились братья Лионэ, был рынком состоятельных клиентов, тех, кто уже имел средства для любительской или семейной фотографии, что в то время было довольно роскошным занятием. Братья Люмьер стремятся продать им кинематограф и обучающие ролики, чтобы показать их своим детям, а также пустую пленку для воспоминаний о прекрасных семейных моментах. Так они приступили к съемкам многих анимационных фильмов и добились растущего успеха, что вынудило их нанять нескольких операторов, которых они отправили по всему миру, чтобы вернуть различные и неопубликованные объекты в анимационных фотографиях.



Ни для кого не секрет, что кинематограф является одним из самых популярных видов искусства. Он уже давно стал неотъемлемой частью жизни всего человечества. Сложно представить себе хотя бы одну неделю без просмотра какого-нибудь фильма. Но мало кто задумывается о том, что зародился кинематограф не в Америке, которая сейчас является ведущей страной, производящей фильмы, а в далекой Франции. Именно там он был изобретен ещё в конце девятнадцатого века великими французскими изобретателями. Без таких известных французов, как Жорж Мельес и братья Люмьр, возможно, кинематограф так никогда бы не появился. И по нынешний день, Франция является одной самых заметных стран на кинорынке. Ежегодно там снимается множество потрясающих картин. В последнее время начало появляться всё больше молодых режиссёров, которые быстро заявили о себе и создали в мире кино много нового. Все они внесли свою лепту в историю великого французского кинематографа от самых истоков до наших дней.

Как всё начиналось

Несмотря на то, что синематограф появился в середине девяностых годов девятнадцатого века, первые попытки создать движущиеся картинки предпринимались ещё задолго до этого. Наибольшим толчком послужило изобретение фотографии. Случилось это в далеком 1877-м году. К этому изобретению опять же приложили руку великие французские ученые, такие как Даггер и Непьес. Первые аппараты сильно отличались от тех, к которым мы привыкли. К примеру, чтобы снимок был готов, человеку приходилось неподвижно сидеть около получаса. Задача, мягко говоря, не из самых приятых. Но в ближайшие годы были изобретены аппараты, позволяющие делать мгновенные снимки.

Первые движущиеся картинки

С появлением новых аппаратов появилась возможность сделать картинки динамичными. Но как реализовать столь смелую идею никто не знал. Пока однажды известные предприниматели Люмьер не придумали первый киноаппарат, позволяющий снимать небольшие сорокасекундные фильмы. По легенде, эта идея пришла в голову одному из братьев прямо во время сна. В итоге, было решено сделать первую кинофабрику для производства фильмов. Было это в 1895-м году. Самый первый кинофильм был снят в том же году и назывался "Выход рабочих с фабрики Люмьер". Этот фильм официально считается первым фильмом в истории. Чуть позже они же устроили первый публичный кинопоказ. Произошло это в одном из французских град-кафе на бульваре Капуцинок. Там они продемонстрировали зрителям легендарный фильм "Прибытие поезда",

Это имело эффект разорвавшейся бомбы. Фильм сразу же сделал братьев и их изобретение популярными на весь мир. Дело стремительно разрасталось. Они нанимали опреаторов по всему миру, чтобы те снимали хронику и устраивали показы. В 1896-м они даже доехали до Российской империи, где засняли Николая II. Это считается первым фильмом, снятым на территории нашей страны.

Первые фильмы Мельеса

Люмьеры считали, что синематограф быстро потеряет свою популярность и не старались развивать его, оставляя лишь способом для заработка. Так продолжалось до тех пор, пока другой известный француз по фамилии Мельес не посетил один из их показов. Он был настолько впечатлён, что сразу же принял решение создать свою кинокамеру и снимать фильмы. Он был известным театральным актёром и фокусником. У него был свой театр, а также актёрская труппа. Вместе они начали творить кино, которое в техническом плане было намного совершеннее, чем у Люмьеров. Он каждый раз пытался придумать что-то новое. В частности, Мельес изобрел первые трюковые фильмы. Это стало возможным благодаря эффекту стоп-кадра. В то время зрители был под невероятным впечатлением от такого кино. Также Мельес создал первые цветные фильмы. Правда их скорее стоит назвать раскрашенными. Так как делалось это вручную огромным количеством людей и заставляло тратить немало сил и средств. Но свой главный шедевр Мельес снял в самом начале двадцатого века. Фильм получил название "Путешествие на луну" и по праву может считать первым научно-фантастическим фильмом. Он и по сей день входит во многие топы лучших фильмов в истории. Всем тем, кто увлекается кинематографом, настоятельно рекомендую ознакомиться с этой легендарной картиной.

Развитие кинематографических жанров

Первый комик немого кино

С течением времени, кинематограф стал появляться далеко за пределами Франции. Он плучил хороше развитие в Америке, Германии, Дании, а затем и в Российской империи. С наступлением войны французское кино окончательно утратило свою популярность. Единственным человеком, который продолжал из года в год снимать массу короткометражных фильмов, был Макс Линдер. Об этом человеке можно сказать много, но самым важным будет то, что он, по сути, является первым комиком в истории кинематографа. Его персонаж кочевал из фильма в фильм и представлял из себя чудаковатого неудачника, который регулярно попадает в забавные ситуации. Великий Чарльз Чаплин многое перенял у Линдера и даже называл его своим учителем. Без этого человека не было бы никакой великой американской комедии. Ведь именно во Франции этот жанр появился и обрел все основные черты, которые применяются в комедиях и в наше время. К сожалению, к двадцатым годам популярность Линдера сильно упала, он переживал творческий и душевный кризис, что привело к самоубийству. Он и его молодая жена застрелились прямо у себя дома, оставив сиротой свою единственную дочь.

Истоки криминального жанра и рождение сериала

Уверен, что всем вам хорошо известны потрясающие фильмы про Фантомаса, с неподражаемым Луи де Фюнесом. Но знаете ли вы, что в десятых годах прошлого века были сняты первые экранизации этой потрясающей истории? Снял их новатор кинематографа, француз Луи Фейад. Он внес немалый вклад в развитие криминального жанра. Но спустя два года после выхода Фантомаса он превосходит сам себя. Это произошло, когда он снял первый в истории человечества сериал, получивший название "Вампиры". Он имел оглушительный успех по всему миру, несмотря на то, что был снят в очень нелегкое время. Актриса, исполнившая роль Ирмы Веп сразу же стала секс символом. Также она она изобрела образ роковой женщины в кино, который нередко используется и в современном кинематографе. Данный сериал хорошо смотрится даже в наше время, и если вы воспринимаете немой кинематограф, то ознакомьтесь с ним. Вы получите массу положительных эмоций.

Падение популярности

Время шло и начали появляться такие гиганты, как Голливуд, которые задавали моду всему миру кино и диктовали свои условия, отодвигая на второй план другие страны. Это сильно сказалось на кинематографе Франции, и в ближайшие несколько десятилетий не было особого подъема. Пожалуй, единственным ярким лучиком оказалось создание Каннского кинофестеваля, который и по сей день является одним из самых престижных во всем мире.

Новая волна

Но в пятидесятых случилось то, что навсегда изменило весь кинематограф. Связано это было с появлением новой волны французского кинематографа. Оно сильно отличалось от массового и коммерческого кинематографа тех лет. А образовали его простые люди, которые однажды решили стать кинорежиссёрами. У них не было ни денег, ни славы, ни крупных студий. Но всё это не помешало заявить о себе на весь мир и создать массу стильных картин, сейчас позиционирующихся как классика.

Одними из самых заметных фигур этой самой волны были такие люди, как Франсуа Трюффо, Луи Маль и конечно же самый известный кинорежиссёр в истории Франции Жан-Люк Годар. Все они начинали как простые кинокритики, работавшие в одном из старейших изданий о кино, созданных когда-то знаменитым теоретиком кино Андре Базеном (да-жа, и даже тут французы были первооткрывателями). Но, несмотря на отсутствие опыта, они в первых же своих фильмах смогли создать что-то оригинальное и невероятно качественное. К примеру, Трюффо снял такую ленту, как "Четыреста ударов", которая в итоге так и осталось самой знаменитой работой режиссёра.

Но с Годаром дело обстояло иначе. Он далеко не сразу смог снять свои самые лучшие работы и выработать свой уникальный стиль. Но когда он снял фильм "На последнем дыхании" с неподражаемым Жан-Полем Бельмондо, то о нем узнал весь мир. Данная роль сделала этого знаменитого французского актёра одной из главных звёзд Франции. Он и по сей день является одним из самых известных людей страны. Миллионы женщин по всему миру были в него влюблены, а мужчины старались ему подражать, чтобы казаться такими же крутыми. Он смог обойти по популярности даже такого легендарного француза, как Ален Делон.

Но пожалуй вернемся к Годару. За свою долгую карьеру он успел снять около пяти десятков картин, многие из которых были просто потрясающими. Несмотря на свой возраст, он продолжает снимать и по сегодняшний день, радуя поклонников новыми творениями.

Возрождение французского кинематографа

Появление премии Сезар

В семидесятых годах появилась ещё одна престижная награда родом из Франции, которая была подобием американского Оскара, но в отличии от него, выдавалась в основном независимым фильмам, не рассчитанным на массовую аудиторию. Первым в истории победителем в главной номинации стал фильм "Старое ружьё", вышедший на экраны в том же году и хорошо принятый как публикой, так и критиками. А президентом того фестиваля был великий Жан Габен.

Бессон возрождает французский кинематограф

В восьмидесятые годы наблюдался очередной спад в киноиндустрии Франции. Качественные ленты выходили всё реже. От старых режиссёров и актёров многие подустали, а новых талантов не появлялось. Но всё изменилось, когда в мир кино ворвался такой человек, как Люк Бессон. В своей стране он мгновенно стал фигурой номер один, таким он и остается по сегодняшнее время. Первые работы этого режиссёра сильно отличались от тех, к которым привыкли его современные и более молодые поклонники. Первый фильм имел мизерный бюджет и являлся арт-хаусом, снятым в нетипичном и оригинальном стиле. Также эта работа примечательна тем, что в ней впервые снялся Жан Рено, впоследствии ставший постоянным актёром Бессона.

Но узнаваемый режиссёрский стиль у него выработался уже в последующих работах. К примеру, такой шедевр кинематографа как "Подземка" снят в лучших традициях этого великого француза. В нем блистали такие звёзды, как Кристофер Ламберт, Изабель Аджани и многие другие. В фильме считались такие жанры, как криминальная драма, комедия и мелодрама. Снято всё было невероятно стильно и оригинально. Фильм даже сравнивали с такой классикой, как "На последнем дыхании". Благодаря "Подземке" о ессоне заговорил весь мир. Он мгновенно стал тем человеком, который реанимировал кинематограф Франции и возродил к нему интерес всего мира.

В последствии он создал такие потрясающие работы, как "Её звали Никита", "Леон" и конечно же "Пятый элемент". Всё это уже давно стало современной классикой. На данные работы ориентируют многие начинающие кинематографисты.

Помимо режиссёрской деятельности, Бессон был потрясающим продюсером. Под его пристальным взором и финансовой помощи были созданы такие замечательные комедийные боевики, как "Такси" и "Ямакаси", ставшие хитами по всему миру.

Наши дни

Подводя итог, стоит сказать, что кино во Франции и по сей день является важнейшим из искусств. Появляются такие молодые кинематографисты, как Ксавье Долан, обладающие своим уникальным взглядом на мир, и снимающих необычные работы, достойные просмотра. Продолжают снимать и такие люди, как Франсуа Озон и Жан-Пеьер Жене. В то время как Голливуд продолжает тратить бешеные деньги на развлекательное кино, французы снимают очень тонкие и жизненные кинокартины, в которых затрагиваются самые актуальные проблемы общества. И если вы являетесь заядлым киноманом и любителем такой потрясающей страны как Франция, то обязательно ознакомьтесь с работами всех вышеперечисленных людей. И можете быть уверены, что большая часть из этой коллекции, надолго войдет в список самых любимых фильмов.

Францу́зское кино́ (фр. Cinéma français ) — национальный кинематограф Франции.

Содержание

Ранняя история

В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.

История современного французского кино



Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. Большинство фильмов конца 1950-х — это развлекательные ленты, далёкие от социальной тематики.

В 1960—1970-х годах во французском кино появилось множество новых актёров, среди которых наиболее известные — Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардьё, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Популярность приобрели комики Пьер Ришар и Колюш.

Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале ХХI века в моде Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон, Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Луи Гаррель, Матьё Кассовитц.

Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.

См. также

Кинокомпании

Кино других стран

Примечания

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

  • Кинематограф Франции
  • Обзорные статьи о национальных кинематографах

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кинематограф Франции" в других словарях:

Кинематограф Европы — Европейское кино собирательное название для европейских киношкол. Европейское кино старейшее в мире. По популярности даже в самой Европе оно уступает американскому, но по уважению со стороны кинокритиков возможно даже превосходит.… … Википедия

Кинематограф — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинематограф (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Кино (значения). Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, рисовать; то … Википедия

Кинематограф Вьетнама — Кинематограф Вьетнама это отрасль культуры и экономики, занимающаяся производством и демонстрацией фильмов зрителям, развивавшаяся на территории современного Вьетнама существовавшими ранее государствами (Французский Индокитай, Южный Вьетнам … Википедия

Кинематограф Сенегала — Кинематограф Сенегала отрасль культуры и экономики Сенегала, занимающаяся производством и демонстрацией фильмов зрителям. История Сенегальские кинематографисты начали снимать фильмы во Франции. В 50 е годы появляются короткометражные фильмы … Википедия

Кинематограф Корейской Народно-Демократической Республики — Кинематограф Корейской Народно Демократической Республики один из видов художественного творчества в КНДР, национальный стиль и способ подачи кинематографического материала, его общественно политическое регулирование и использование в… … Википедия

Кинематограф Мадагаскара — Кинематограф Мадагаскара киноискусство республики Мадагаскар. Содержание 1 История 1.1 Появление первых малагасийских фильмов (1937 1960) … Википедия

Кинематограф Российской империи — Кинопромышленник Александр Ханжонков. Кинематограф Российской империи (рус. дореф. Синематографъ) бурно развивался в период с 1907 по … Википедия

Кинематограф Польши — Аэроскоп Казимира Прушинского 1910 г. Кинематограф Польши один из видов художественного творчества в этой стране, национальный стиль и способ подачи кинематографического материала, а также экономические взаимо … Википедия

Кинематограф Азербайджана — Часть серий Азербайджанцы … Википедия

Читайте также: