Кинематограф 1920 1930 годов в мире кратко

Обновлено: 05.07.2024

У отечественного кинематографа нет определенного дня рождения, оно зарождалось во времени, наполняясь новыми составляющими.

Можно назвать разные даты его зарождения:

Несмотря на это в российском кинематографе лидерами были иностранцы. Москва стала кинематографической вотчиной братьев Пате, разместивших в столице свою фирму. Они вели бойкую торговлю киноаппаратами, игровыми картинами, выпускали хроникальный журнал.

Историк кино Н.М. Зорская, пишет о том, что в 1913 г братья Пате у Тверской Заставы открыли фешенебельную фабрику для того, чтобы на местах событий снимать фильмы про Россию.

Их конкурентами были французы – фирмы Гомон и Эклер, итальянцы – фирмы Глория, Чинес, тоже устремившиеся в Россию. Таким образом, начало российской киноцивилизации положили европейцы.

Изначально Россия создавала свой кинематограф на прокате зарубежных фильмов, а своих почти не производила. Российский кинорынок, уникальный по активности и объему, начинает формироваться с 1903 г открытием в российских городах стационарных залов.

Готовые работы на аналогичную тему

За пять лет, с 1909 по 1914 гг., фирма Ханжонкова выпустила более 70 игровых картин и заняла первое место в России по объему производства.

Кинематограф 20-х годов

Большевики относились к кино как к искусству, и это превращало режиссеров в художников мирового масштаба, советский кинематограф задавал стандарты для всех стран.

Б. Барнет был до революции профессиональным боксером, из следственных органов в кинематограф пришли М. Донской и Ф. Эрмлер. С. Эйзенштейн – бывший техник-строитель, а затем военный переводчик.

Русский киноавангард, вошедший в 20-е годы в золотой фонд мирового киноискусства, был рожден Октябрем.

Кинохроника страны развивалась, преодолевая большие трудности – отсутствие пленки, творческих кадров, отсутствие аппаратуры.

Киноматериалы хроники, на которых запечатлен В.И. Ленин представляют исключительный исторический интерес.

Если в 1921 г было впущено 7 художественных фильмов, то в 1925 г уже 65 фильмов. Однако фильмы из-за границы продолжали завозить.

Рисунок 1. Реклама фильма С. Эйзенштейна "Стачка". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Начиная с 1923 г в РСФСР осуществляется выпуск графических мультфильмов режиссера Вертова и художников И. Белякова, А. Бушкина, Б. Волкова.

Кинематограф 30-х годов

ЦК ВКП(б) в своем постановлении от 8 декабря 1931 г говорил о том, что задача советского кино состоит в том, чтобы создаваемые картины имели высокое качество, обеспечивали отдых рабочих и колхозников, поднимали культурный и политический уровень. Кино должно отражать героическую борьбу людей за социализм, жизнь и быт рабочих, историю Гражданской войны, должно мобилизовать трудящихся на укрепление обороноспособности страны.

К концу 30-х годов завершается процесс централизации советского кинематографа и при всех своих издержках он приносит пользы больше, чем вреда. Увеличивается не только количество выпускаемых фильмов, растет их качество и жанровое многообразие.

В конце 30-х годов сценаристы и режиссеры были мобилизованы для нужд внешней и внутренней политики, поскольку в Европе уже шла война, и советское кино переходило на военные рельсы.

Если кинематограф 20-х годов был режиссерский, то в 30-е годы он стал актерским, основной фигурой стал актер, через которого режиссер и сценарист воплощали свой замысел.

Появилась школа Станиславского, что говорило о высоком уровне советского кино.

Система, сложившаяся в 30-е годы, на ближайшие 50 лет определила лицо советского кино, несмотря на то, что ресурсы его, по сравнению с американскими, были ограничены.

Рисунок 2. Советское кино. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1920е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х гг. были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему КИНЕМАТОГРАФ СССР В 1920-Е И 1930-Е ГОДЫ. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всём мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х годов были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства. В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всём мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х годов были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства.

Фильм был воспринят критиками неоднозначно. Одни сожалели, что сюжет оригинального произведения был сильно изменен. Другие оценивали картину как не заслуживающий особого внимания, неудачный коммерческий эксперимент. Были и положительные рецензии. Фильм был воспринят критиками неоднозначно. Одни сожалели, что сюжет оригинального произведения был сильно изменен. Другие оценивали картину как не заслуживающий особого внимания, неудачный коммерческий эксперимент. Были и положительные рецензии. Так или иначе, фильм в итоге стал общепризнанной классикой кинофантастики за рубежом и считается важным явлением в истории киноискусства в целом.

Фильм в итоге приняли очень тепло. Фильм в итоге приняли очень тепло. Картина снята с редким талантом и неувядающей с годами свежестью. Фильм восстановлен на киностудии имени М.Горького в 1977 году и признан одним из лучших. В 1932 году фильм заслужил награду I Международного кинофестиваля в Венеции, после чего прошёл по экранам 107 стран мира и принёс международную известность советскому кинематографу. Куплен 26 странами.





Фильмы Вертова, Эйзенштейна, Пудовкина – сердце искусства 1920-х годов. Режиссеры-новаторы, они по праву стали учителями последующих поколений кинематографистов.

Поздравляем, у вас… нет, не мальчик и не девочка, а целая индустрия кино. Разбираемся вместе, как она родилась.

История кинематографа как рождалась одна и самых крупных современных индустрий

Охватить всю историю кинематографа – до мельчайших подробностей и нюансов – крайне трудно. И нет, мы и пытаться не будем. Но попробуем пройтись галопом по созданию и развитию одной из крупнейших современных индустрий.

Первый шаг

Подобно тому, как малыш изучает мир и его инструментарий – все, что поможет в будущем создавать и делать что-то, – люди сначала искали технические способы запечатлевать картинки, приводить их в движение и хранить на информационном носителе.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Первое слово

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что касается советского кино, то в 1934 году, пройдя несколько этапов, оно полностью перешло в звуковую эру. Хотя технологии в разных странах менялись и совершенствовались вплоть до 1980-х и появления двухдорожечной стереофонической оптической фонограммы, которую разработала лаборатория Dolby.

Основы монтажа и спецэффектов

Кино – это магия, не правда ли? Вероятно, так решил и фокусник Жорж Мельес. Он был успешен, владел собственным театром и руководил другим театром. Кроме того, Мельес придумывал разнообразные фокусы.

Не сумев купить синематограф у братьев Люмьер прямо после первого коммерческого показа в 1895 году, Мельес приобрел аниматограф. Это устройство было создано Бертом Эйкрзом и Уильямом Полом и представляло собой подобие проектора. Переработав этот аппарат, фокусник стал снимать и показывать свои фильмы уже в 1896 году.

Как это нередко случается, развитию помогла ошибка или случайность – называть это событие можно как угодно. Важно то, что оно стало значимым шагом для кинематографа. Однажды Мельес снимал на парижской улице, и его камеру заклинило. Починить устройство удалось, но полученные кадры весьма удивили фокусника: люди будто поменялись телами друг с другом и с лошадьми.

Дело в том, что после починки камеры она продолжила снимать, но после полной прокрутки пленки два кадра склеились. Тогда Жорж Мельес начал нарочно творить подобные чудеса. Двойная экспозиция – прием, который заключается в том, что на один кадр делают два снимка. В итоге изображения накладываются друг на друга причудливым образом. Этот трюк используют до сих пор, фотографируя на пленку. Своего рода спецэффект – или монтаж.

Читайте также: