Кэтмелл корпорация гениев кратко
Обновлено: 05.07.2024
Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей
Эд Кэтмелл, Эми Уоллес
Вступление: утраченное и обретенное вновь
Работающие в Pixar аниматоры имеют право — и мы даже призываем их к этому — украшать свое рабочее пространство в любом приятном для них стиле. Они проводят целые дни внутри розовых кукольных домиков с миниатюрными люстрами; в подобиях хижин из настоящего бамбука или во дворцах, высокие стены которых возведены из полипропилена и мастерски раскрашены под камень. Одна из ежегодных традиций компании — фестиваль Pixarpalooza, на котором доморощенные рок-группы борются за сердца слушателей на главной лужайке перед офисным зданием.
Короче говоря, компания ценит все способы самовыражения сотрудников, и это производит сильное впечатление на посетителей. Они часто признаются, что, входя в здание Pixar, испытывают зависть, будто им чего-то не хватает на их собственной работе — особой энергетики, ощущения сотрудничества и неограниченной креативности, витающих в воздухе возможностей. На что я отвечаю: да, да, вы правы, именно это ощущение — которое можно описать словами избыточность, пренебрежение правилами или даже прихоть — является неотъемлемой частью нашего успеха.
Но уникальной компанию Pixar делает совсем не это.
Однако было время, когда я совершенно не понимал, в чем состоит цель моего пребывания в Pixar. Думаю, что рассказ об этом изрядно вас удивит.
то такое детские мечты - глупые фантазии, стимул к развитию или просто игра воображения? Эд Кэтмелл знает, что даже самые безумные мечты реально воплотить в жизнь. Сам он прошел путь от наивного ребенка до генерального директора киностудии Pixar. Как ему это удалось - читайте в нашем новом обзоре.
Немного об авторе
О чем книга?
Секрет успеха — это изучать неизученное и воплощать то, о чем размышляешь и мечтаешь
Для кого эта книга?
Насколько сильный толчок к саморазвитию могут дать обычные мечты обыкновенного мальчишки.
Плюсы книги
- Отличный пример развития и целеустремленности реального человека. Книга заставляет как минимум задуматься, а в иных случаях — действовать сразу.
- Правдивая история зарождения всех детищ Pixar.
- Наличие огромного количества цветных картинок, что определенно привлекает внимание и поднимает настроение.
Минусы книги
Хотите верьте, хотите нет, но лично я минусов у этой книги вообще не обнаружила. Кто читал, а вы как думаете? Напишите свои комментарии в соцсетях и обязательно поделитесь статьей с друзьями и подписчиками!
Если верить Кэтмеллу, Pixar часто встречалась с теми или иными трудностями и кризисами, но всегда выходила из них победителям, научившись извлекать из проблем уроки. Страх неудачи сидит в каждом менеджере, но излишняя зарегулированность правилами, попытка предупредить риски лишь вредит творческому процессу. Надо принять хаотичность жизни и непредсказуемость будущего как неотъемлемые переменные бизнес-процесса и уметь быстро восстанавливаться после неожиданных событий.
Неудача — это не обязательно поражение. По сути, это даже не зло, а необходимое условие реализации чего-то нового.
Немало внимания в книге уделено собственно работе с людьми и тому, как с их помощью построить эффективно работающее предприятие. Ключевое тут, по мнению Кэтмелла, — это искренность и доверие. В компании должен отсутствовать страх, боязнь что-то не то сказать начальству или предложить решение из чувства, что боссам якобы виднее сверху. Принцип Toyota гласит, что каждый рабочий может остановить конвейер: на практике это значит, что любой сотрудник компании может заметить проблему и сигнализировать о ней (а скорее всего и сам предложит решение). В Pixar существует так называемый Braintrust: регулярные собрания разных людей, даже самых рядовых аниматоров, которые оценивают фильм в производстве и критикуют его, искренне, без перехода на личности и без страха звучать неуместно в компании легенд анимации. Как создать такую атмосферу — это другой вопрос, и он тоже более-менее подробно разбирается в книге.
Суть в 1 предложении: О том, как вдохновлять сотрудников, открывать скрытые таланты и руководить творческим процессом на опыте компании Pixar.
Как придумывать веселые, творческие, вдохновляющие и обучающие мультфильмы для детей каждые несколько лет?
Помните Историю игрушек? Это было в 1995. А Приключения Флика? Это 1998. Еще был В поисках Немо, 2003. Волли, 2008. Головоломка, 2015. Большинство работ студии стали сокрушительной победой. Когда у Pixar спрашивают, как они добиваются такого успеха, все сводится к Эду Кэтмеллу, президенту компании вот уже 30 лет. В этой книге он раскрывает тайну творческого процесса и приемы, которые помогают создавать крутые фильмы.
В 1979 году, Джордж Лукас нанял Эда Кэтмелла как руководителя подразделения Graphics Group. В 1986 Лукас решил распустить компанию, чтобы увеличить доходность Звёздных войн и подождать, пока компьютеры смогут делать полностью анимационне фильмы. Эд Кэтмелл стал во главе распущенной компании, а единственным инвестором стал Стив Джобс, вложив $10 миллионов. Позже он станет миллиардером благодаря этой инвестиции.
Рассмотрим 3 урока из Корпорации гениев.
Урок 1: Хорошая команда важнее хорошей идеи
Самая популярная цитата из книги на Goodreads:
Если хорошую идею дать посредственной команде, она ее испортит. Если же посредственную идею дать отличной команде, она либо вытянет ее, либо выбросит и придумает что-нибудь получше.
Сложно прийти к такой идее самому, но как только ты узнал ее, ты понимаешь, что это правда. Нанимай талантливых сотрудников, которые хорошо работают и открыто общаются.
А что, если бы посредственная команда создавала Историю игрушек? Скорее всего мы никогда бы не получили гениальные мультфильмы.
Нанимай идейных людей, затем давай им хорошие идеи. Никогда не пробуй другие варианты.
Урок 2: Виновата вся команда, а не один человек
В Pixar не скрывают ошибки. Принимая ошибки, как часть процесса, можно изменять сознание, не повторять ошибки в будущем.
Они понимают, что за ошибки всегда отвечает вся команда, а не отдельные люди. Сотрудники чувствуют себя в безопасности и не бояться рисковать. К тому же, глупо увольнять одного человека за ошибку, если обычно вся команда принимает решение.
Руководитель не должен предотвращать ошибки. Он должен сделать так, чтобы ошибки были безопасными и не пугали людей.
Урок 3: Разреши сотрудникам украшать свое рабочее пространство
Успех маркетингового агентства, стартапа или медиа компании зависит от креативности. Тяжело говорить о творчестве, работая в холодном, стерильном, и еще хуже советском офисе с серыми стенами. Так просто не получится.
Организация рабочего пространства определяет движение идей. Признай, что все люди разные в творческом подходе. Поощряй сотрудников показать, кто они на самом деле – разреши организовать свое рабочее пространство, как им вздумается.
Так же, не беспокойся о том, как люди работают – дома или в офисе, вечером или утром, в одиночестве или в команде. Думай о результатах, а не о формальных правилах.
Любимая цитата из книги:
Вывод
Творчество – как время и деньги – драгоценный ресурс. Нельзя просто пустить на самотек и ждать хорошего результата. Творчество нужно стимулировать и развивать.
Корпорация гениев одна из лучших книг о лидерстве и творчестве. В ней столько гениальных идей, что я рекомендую прочитать книгу полностью.
Еще в книге:
- Почему нужно общаться со всеми сотрудниками лично.
- Как Pixar послушались одного сотрудника и изменили весь подход к созданию фильмов.
- Почему размытая цель компании лучше, чем когда цели нет.
- Почему стоит нанимать только тех, кто умнее тебя.
Нужна ваша помощь.
Если вы читаете мой блог и считаете материал полезным, можете поддержать меня. Ваше имя навсегда останется в списке патронов. Поддержать или узнать больше.
Вы можете спасти этот блог, если пригласите меня на чашку кофе. Узнать больше
Эд Кэтмелл - Корпорация гениев краткое содержание
Корпорация гениев - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок
Я выбрал этот проект, поскольку мне было интересно рисовать сложные изогнутые поверхности. В то время компьютеры не особенно хорошо умели изображать плоские объекты, не говоря уже об объемных. Математический аппарат для отображения изогнутых поверхностей был развит слабо. У компьютеров имелись сильные ограничения по объему памяти. Все, кто работал в университетской лаборатории компьютерной графики, стремились сделать компьютерные изображения максимально похожими на фотографии реальных объектов. Мы ставили перед собой три цели – скорость, реализм и возможность отображать изогнутые поверхности. Мой фильм был призван решить две последние задачи.
Нарисовав на своей модели треугольники и многоугольники, я измерил координаты каждого из углов, а затем ввел эти данные в написанную мной программу 3D-анимации. Это позволило изобразить огромное количество треугольников и многоугольников, формировавших мою виртуальную руку на мониторе. В первой инкарнации программы в местах соединения многоугольников были видны острые углы. Однако позднее, благодаря технологии плавного затенения, разработанной еще одним из наших коллег и помогавшей избавиться от лишних углов, рука стала более похожа на настоящую. Однако реальная проблема состояла в том, чтобы заставить ее двигаться.
Вместо этого они попытались соблазнить меня работой в подразделении Disney Imagineering, занимающемся проектированием тематических парков. Это может звучать странно (учитывая, какую важную роль всегда играл в моей жизни Уолт Дисней), но я отверг это предложение не задумываясь. Работа на тематические парки представлялась мне отклонением от выбранного пути. Я не хотел зарабатывать себе на жизнь, создавая макеты парков. Я хотел заниматься анимацией с помощью компьютера.
Подобно Уолту Диснею и пионерам ручной анимации, мы – люди, жаждавшие рисовать с помощью компьютеров – пытались создавать нечто новое. Когда одному из моих коллег по лаборатории приходило в голову что-то необычное, все остальные немедленно цеплялись за эту идею и двигали ее дальше. Конечно, у нас бывали и неудачи. Однако нас не покидало постоянное ощущение неуклонного движения к цели, пусть пока и далекой.
Читайте также: