Казахская культура в контексте глобализации кратко
Обновлено: 08.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Культура Казахстана
в мировом сообществе
Луганская сельская библиотека
2020 год
Современный Казахстан переживает период национального возрождения. Также возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.
В потоке истории Казахстан уверенно заявил о себе как о динамично развивающемся современном государстве, обладающем многовековой историей, богатым и многообразным культурным наследием.
Практически все существующие направления, жанры и стили получили свое развитие в классической, народной и массовой культуре. Казахстанское музыкальное, изобразительное, кино- и театральное искусство достойно представлено на различных международных фестивалях искусств, выставках, форумах, биеннале и конкурсах. Лучшие казахстанские мастера искусств имеют возможность стажироваться на самых престижных площадках мирового искусства.
На театральных площадках страны ежегодно ставятся более 38 тысяч спектаклей, 400 из них – это новые постановки отечественных и зарубежных хореографов, балетмейстеров, режиссеров, произведения творческих конкурсов "Тәуелсіздік толғауы".
Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии акционерного общества "Казахфильм" имени Шакена Айманова обеспечена полная современная технологическая цепочка кинопроизводства, позволяющая снимать фильмы разных жанров и форматов. Производственная мощность кинобазы составляет более 100 фильмов в год. Казахстанские картины принимают участие в международных кинопоказах и фестивалях.
В число лучших фильмом 2016 года в России вошла казахстанско-российская картина "28 панфиловцев". В России, Китае, Франции, Гонконге, Греции прошли широкие презентации продолжения киноэпопеи "Путь лидера" "Так сложились звезды". Высшей наградой в номинации "За инновационный проект" на выставке культуры и креативной индустрии в Китае удостоен научно-популярный фильм "Под вечным оком неба", в прокате Китая и Италии состоялись показы документального фильма "Марко Поло", созданного совместно с итальянскими и китайскими партнерами. Обладателями целого ряда престижных международных наград в 2017 году стали картины "Дорога к матери" режиссера А. Сатаева, "Аманат" режиссера С. Нырымбетова и другие. Первым обладателем Государственной премии в области литературы и искусства Казахстана стала картина "Кунанбай". Одним из лидеров отечественного проката 2017 года стала картина "Алмас Қылыш".
По поручению Елбасы ведется работа по расширению фонда Казахской национальной электронной библиотеки (КазНЭБ), призванного стать основным интеллектуальным ресурсом нации. Объем электронного каталога составляет 30 тысяч библиографических записей. Ежегодно по запросам дистанционных пользователей принимаются и отрабатываются в среднем 3 тысяч заказов на изготовление е-копий книг.
В рамках популяризации казахстанской культуры за рубежом мероприятиями в формате дней культуры за последние несколько лет охвачены практически все страны СНГ, ведущие государства Европы и Азии, Ближнего Востока.
В ходе реализации Государственной программы "Мәдени мұра" был осуществлен комплекс мероприятий, результатом которых стали открытие новых памятников истории и культуры, консервация, реставрация и реконструкция значимых историко-культурных объектов, создание базы для целостной системы изучения культурного наследия страны.
В рамках уникальных проектов "Қазақтың дәстүрлі мың күйі", "Қазақтың дәстүрлі мың әні" и "Батырлар жыры" систематизированы лучшие образцы народного творчества.
По линии международного сотрудничества Казахстан является участником конвенций в сфере культуры: Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 года), Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия (Париж, 17 октября 2003 года), Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 года), Европейской культурной конвенции (Париж, 19 декабря 1954 года), Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Париж, 1970 года), Конвенции о международных выставках (Париж, 22 ноября 1928 года).
В Список всемирного наследия ЮНЕСКО включены памятники культуры - мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и петроглифы археологического ландшафта Тамгалы, а также объект природного наследия "Сарыарка - степи и озера Северного Казахстана". Восемь казахстанских объектов Семиреченского отрезка Шелкового пути: Талгар, Каялык, Карамерген, Актобе "Степнинское", Орнек, Кулан, Костобе, археологический комплекс "Акыртас" вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе серийной транснациональной номинации "Шелковый путь: сеть маршрутов Чанань-Тянь-Шанского коридора".
Новый масштаб действий и системные меры по созданию единого культурного пространства страны, национальной символики, культурно-географической карты духовных святынь Казахстана обеспечат духовную преемственность и самоидентификацию поколений на основе общенациональной идеи модернизации общественного сознания и духовного обновления программы
"Рухани жаңғыру".
Значительное расширение границ и формата культурного поля: творческий капитал, культурные кластеры и бизнес, конкурентоспособная ментальность позволят преодолеть территориальные диспропорции распределения услуг учреждений культуры, а сектор креативной индустрии, развитие туризма и введение новых туристских маршрутов по объектам культуры и сакральным местам, перевод и выход на международную арену лучших произведений современной казахстанской культуры, популяризация культурных брендов позволят культуре расширить экономические и геополитические возможности.
Глобализация – это объективный процесс, такой же, как процесс становления феодализма, капитализма и иных общественно-исторических феноменов. Это результат, прежде всего глубинных сдвигов в самой инфраструктуре основных направлений и тенденций социально-экономического, информационно-телекоммуникационного, экологического, демографического, социокультурного, политического, мировоззренческого развития современного мира.
Каждый этап глобализации сопровождается характерными лишь для него политическими и экономическими кризисами. При этом крайне важен учет особенностей исторического и этнокультурного развития народов. В этих условиях именно государство призвано защищать национальные интересы и права граждан своей страны и, прежде всего свою экономическую безопасность.
Важные теоретические обобщения тенденций и закономерностей экономического развития, вызванных экономическим развитием Республики Казахстан, вызывает интерес к опыту других стран, в использовании преимуществ и преодолении негативных последствий в глобализации. Какие ошибки допустили на этом пути другие страны и как их не повторить в Казахстане; что вполне приемлемо и чего надо опасаться Казахстану при расширении своего участия на мировых рынках; как относиться к различным видам и формам иностранных инвестиций в республику; как сделать так, чтобы, максимально учитывая и защищая интересы Казахстана, сохранить стимулы для участия иностранных инвесторов в развитии экономики республики; и, наконец, как Казахстану в эпоху глобализации сохранить свою уникальность, национальное достоинство и самостоятельность?
Суть глобализации, ее неизбежность не зависят от воли, интересов, симпатий или антипатий носителей тех или иных идеологических, идейно-политических мировоззренческих ценностей, принципов, установок. От воли, целей и интересов, определенных социально-политических сил, группировок, государств и т.д. Они могут лишь тормозить, ускорить, в какой-либо степени изменить ее аспекты и векторы развития, преследовать цель, поставить ее на службу своим интересам и т.д. Однако они не в состоянии отменить реальность этого феномена, составляющую основополагающую доминанту развития современного мира. В этом смысле ее главное предназначение заключается в формировании инфраструктуры нового полицентрического мироустройства.
В условиях современной глобализации правы те исследователи (В.Г. Федотова и др.), которые высказывают суждения, созвучные духу интернационализации: плодотворное взаимодействие национальных культур и культурных ценностей, которые имманентно присущи всем культурам; ценность человеческой жизни, его прав, моральные нормы, ценности равенства, семьи, труда, коллективности, науки и знаний и т.д. Именно они способны аккумулировать ценности демократии, гражданского общества, общечеловеческой солидарности и т.д., и дать новую, в духе социокультурной глобальности, основу идентичности человека, т.е. его поведения в соответствии с принципами гражданского общества. Стало быть, идентификация не на основе западных ценностей, а базовых, которые есть в глубинных основах всех национальных культур, главных внутренних источников их саморазвития. Идентификация не на основе вестернизации и унификации культур, а их плюрализма, сохранения ценностей индивидуализма Запада и коллективизма Востока.
При этом Казахстан не должен отказывается от своей собственной идентичности. Для нас европейские ценности являются достижениями мировой цивилизации, имеющими универсальную значимость и притягательность. Европа прошла долгий и сложный путь, прежде чем смогла стать регионом мира и процветания и благотворно влиять на соседей. Поэтому решение проблем новой цивилизационной модернизации лежит в сфере культуры и ее ориентации на социальный прогресс. С превращением нации с господствующим мультикультуралистским сознанием в нацию с господствующим полисоциокультуралистским сознанием начнется уже цивилизационный этап развития казахстанского социума, который призван сформировать не только собственное казахское понимание гуманизма, но и культурно социализировать его в гражданском обществе. Сформировать казахскую нацию как нацию уже политическую, а не этнократическую, став основой для формирования народа как единой гражданской или политической общности людей различной национальности. При этом именно нация является строителем гражданского общества основанного на рациональных началах свободы, равенства и справедливости.
Формирование народа как единой гражданской или политической общности людей различной национальности является целью и задачей сегодняшнего Казахстана. Большинство современных полиэтничных государств взаимодействуют в процессе повседневной жизни, образуя социокультурную среду. В то же время социокультурная среда не лишена этнической формы, где, как правило, тон задает доминирующий этнос. В связи с этим язык, традиции, историческая память, ценности доминирующего этноса должны стать преобладающими, определяющими национальную и государственную идентичность. В то же время, важнейшим источником обогащения казахстанской культуры, должно быть развитие духовной культуры каждого народа Республики Казахстан. Чем выше будет уровень этого развития, тем больше в каждой национальной культуре будет общеказахстанских общечеловеческих черт [39, с. 26-27].
Среди противоречивых тенденций глобализации кризис идентичности, как отдельного человека, так и общества в целом является основополагающим. Многообразие культур не устраняется глобализацией. Соответственно, конфликт, между людьми, мыслящими категориями глобального мира, и людьми, ассоциирующими себя с локальной субкультурой, - это конфликт мультикультурализма и идентичности.
Вполне естественно, что современные процессы глобализации способствуют усилению потребности людей и в этнической идентификации, которая рассматривается как убежище, как защита от унификации и нивелирования культур. Вопрос о том, каковы основания существования этноса в современном мире, в условиях глобализации всех социальных и культурных процессов, актуален не только с точки зрения теоретического или практически-политического интереса, но и с позиции экзистенциальной, так как относится к личностной идентификации.
Так, например, если казахов в прошлом особо не заботили вопросы идентичности и их позиционирования соседними народами, чужеземными купцами и путешественниками, то впоследствии, с ростом национального самосознания, гордости за племя и род, наши предки уже знали себе цену. Знаменитый Казыбек би на переговорах с джунгарами заявил:
Біздің қазақ елі - мал баққан елміз,
Ешкімге соқтықпай, жай жатқан елміз.
Елімізді басынбасын деп,
Ордамыздан куат қашпасын деп,
Найзаға үкі таққан елміз,
Дұшпан аяғына жашылмаған елміз,
Басымыздан намысты асырмаған елміз,
Когда мне в ворота стучится Чужак,
Вполне вероятно, что он мне не враг.
Но чуждые звуки его языка
Мешают мне к сердцу принять Чужака.
Быть может, и нету в глазах его лжи,
Но все же за ним я не чую души (перевод Евгения Фельдмана).
При этом важнейшим источником обогащения казахстанской культуры, должно быть развитие духовной культуры каждого народа Республики Казахстан. И чем выше будет уровень этого развития, тем больше в каждой национальной культуре будет общеказахстанских общечеловеческих черт.
В процессе глобализации, проявляется и ассимилирующая тенденция, однако универсализацию и унификацию следует понимать не в абсолютном, а в относительном смысле. Это означает, что универсализации и унификации подлежат не любые материальные и духовные ценности, созданные в различных уголках, регионах и странах мира, а лишь те, что имеют общечеловеческое значение.
Думается, универсализация и унификация материальных и духовных ценностей ни в коей мере не приведет к отрицанию национальных традиций, культуры, национальных государств и их суверенитета.
Каждая эпоха, уходя в историю, сохраняет, тем не менее, самостоятельное культурное значение. На следующем витке в новой ситуации элементы культурных систем прошлого могут быть востребованы, актуализированы и переведены из пассива в актив в общественном сознании. Поэтому казахстанское общество, находясь сегодня на рубеже новых экономических и политических отношений, стремится приспособиться к новым реалиям, занять свою нишу в обществе. Однако отличительной особенностью любого глобального перехода на новый уровень отношений является его неравновесность, что приводит к невозможности достаточно полного контроля процесса перехода. Неравновесность может проявляться в любой сфере деятельности, в том числе и в культуре. В процессе такого неравновесного перехода в Казахстане ни государство, ни социум не в состоянии отслеживать и удовлетворять постоянно меняющиеся под действием перемен нужды и потребности личности. В результате внутренние противоречия личности могут стать явными и проявиться в самых разнообразных формах. Способ их проявления будет зависеть от культурно-цивилизационного уровня общества, его целостности и согласованности и, одним из актуальных вопросов в аспекте дальнейшего культурно-цивилизационного развития Республики Казахстан в условиях глобализации, является проблема толерантности казахстанского общества.
Проблема толерантности, как терпимости к различиям, обусловленных зачастую несовместимыми различиями образа жизни, ценностей и норм культуры, традиций, мировоззрений, религиозных убеждений и политических взглядов и т.д., закономерно входит в число наиболее актуальных и активно обсуждаемых вопросов в современном глобализирующемся мире. Понятие толерантности в современном смысле означает стремление и способность одних людей к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от большинства или не придерживаются общепринятых мнений. Обычно люди объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В то же время люди склонны недоверчиво или со страхом относиться к другим людям, которые отличаются от них самих. Поэтому общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступали в качестве основы для сообщества.
На каждом этапе перехода должен создаваться баланс между оппозициями (толерантность - интолерантность), в этом случае достигается квазиравновесное состояние соотношения оппозиций, и сглаживаются индивидуальные и общественные противоречия. Для создания равновесия между толерантностью и интолерантностью казахстанского общества необходимо разработать, прежде всего, стратегию формирования толерантного отношения в обществе. Первый этап выработки принципов толерантности у личности может носить образовательный характер, например, включить в систему образования специальные курсы, предметы, игры и тренинги, учитывая признаки оппозиций (толерантность и интолерантность). Второй этап может заключаться в определении границ толерантности и выработке стандартов толерантности, которые позволят получать количественную информацию. Важным моментом в этой стратегии является также разработка и принятие законов, способствующих развитию и поддержанию толерантности социума на правовом уровне.
Формирование чувства толерантности у казахстанцев, обуславливается, прежде всего, демократическим характером строящегося у нас общества, уверенным вхождением нашей страны в мировое сообщество, мировой культурно-цивилизационный процесс, все большей гармонизацией общечеловеческих и национальных духовных ценностей.
Модернизация духовной жизни казахстанского социума в эпоху глобализации невозможна без нового конструктивного подхода к религии, особенно в поликонфессиональном Казахстане, где она представлена более 40 конфессиями. Тем более что на протяжении тысячелетий древняя земля Казахстана была центром встречи, сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая терпимость и открытость стали естественными нормами, необходимыми для выживания и развития, а идеалы веротерпимости и универсализма выражали гуманизм казахской философии, что подтверждается духовным наследием аль-Фараби, А. Йасауи, Абая, Шакарима, М.-Ж. Копеева.
Казахстанская цивилизация является наглядным примером того, как представители более 40 конфессий и деноминаций, а также представители 130 наций и этнических групп могут жить в мире и согласии.
Исторически Казахстан всегда был перекрестком, местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада. Унаследованная из культурно-этических традиций казахов, терпимость в духовной сфере является хорошей основой для сохранения гражданского мира в настоящем и будущем. За годы независимости Казахстан обеспечил абсолютную свободу религиозного вероисповедания всем конфессиям: мусульманам, православным, католикам, протестантам, иудеям. Произошел значительный количественный и качественный рост религиозных институтов. Сегодня общая численность религиозных объединений составляет 4551 [46], а в 1990 году их было всего 670. Количество Исламских объединений выросло с 46 до 2815. В пять раз увеличилось число приходов Русской Православной Церкви (с 62 до 306). Почти в три раза увеличилось число объединений Римско-Католической Церкви (с 42 до 118). Число протестантских церквей как традиционных, так и новых увеличилось почти до 1300. Кроме них существуют еще и иудейские, буддийские религиозные объединения (25 и 4 соответственно).
Религиозные объединения имеют в своем распоряжении около 3200 культовых сооружений. Религиозными объединениями выпускаются более 40 периодических печатных изданий. Религиозные праздники Курбан айт и Рождество Христово объявлены в Казахстане выходными днями.
При этом важной характерной чертой является то, что религиозные объединения в Казахстане не просто существуют сами по себе в отрыве от общества, но и привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия.
О том, что в Республике Казахстан уделяется большое внимание развитию веротерпимости, свидетельствует тот факт, что впервые в мировой практике именно в Казахстане были проведены всемирные съезды представителей мировых и традиционных религий (2003, 2006, 2009 гг.).
Таким образом, толерантность казахстанского общества в пространстве культурно-цивилизационного бытия, это, прежде всего – уверенность в себе, средство борьбы с предубеждениями и стереотипами, средство предотвращения конфликтов, формирования коалиции между различными культурными и религиозными общинами и объединениями [47, c. 42].
От числа приведенных в ряды новых религиозных объединений (в основном на базе протестантской идеологии – Е.Б.) зависит, прежде всего, финансовое благосостояние их руководителей. Их главная задача – глубоко внедриться в повседневный быт и жизнь людей. Особенно в среду социально уязвимых, менее обеспеченных и защищенных. Поэтому одним из актуальных сегодня проблем для казахстанского социума становится проблема религиозного просвещения, так как значительное количество граждан страны не знают основ традиционных религий Казахстана (ислама и православия – Е.Б.), не говоря о других.
Деятельность таких конфессий ведет объективно к необходимости принятия адекватных мер со стороны государства, что вносит элемент напряженности во взаимоотношениях государственных структур и религиозных объединений. Мощным фактором массового распространения нетрадиционных религий в Казахстане и других государствах региона в целом, послужило расширяющееся западное экономическое и политическое присутствие в странах Центральной Азии.
Безусловно, русский язык ещё долгое время будет сохранять свои позиции, но дальнейшие демографические тенденции, исторические условия приведут к тому, что казахская составляющая станет доминирующей. Это естественные процессы, обмануть или избежать которые невозможно. Уже сегодня доля казахских школьников достигла 70%, в русских школах более 30% учеников – так же казахи.
По мнению казахстанского политолога Р.К. Кадыржанова языковая национальная политика должна быть направлена на то, чтобы сами казахи дома начали говорить на казахском. Именно элиты формируют идентичность. Но это – процесс длительный. Это политические процессы могут идти очень быстро, а культурные – очень инерционны. Но если они набирают определенную инерцию, их уже не остановить.
Нам сегодня необходимо отойти от убеждения, что жизнь будет оставаться точно такой же, как сегодня. Жизнь меняется, сегодняшнее положение вещей разительно отличается от того, что было 20 лет назад. Через 10 лет жизнь будет совершенно другой, нежели сейчас. Поэтому государство должно правильно доводить всё это населению, чтобы завтра не было никаких обид и упрёков.
Русскоязычные граждане должны определиться с тем, что для них означает Казахстан. Понятно, что Казахстан – это не гостиница типа all inclusive и уже не лаборатория. Если это Дом, то его обитатели должны соблюдать понятный набор правил и обязанностей. А изучение казахского языка – это обязанность, пусть и не закрепленная законом. Обязанность человеческая, гражданская. Это элементарное уважение к гостеприимному казахскому народу и земле с великой историей [51].
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Культура Казахстана
в мировом сообществе
Луганская сельская библиотека
2020 год
Современный Казахстан переживает период национального возрождения. Также возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.
В потоке истории Казахстан уверенно заявил о себе как о динамично развивающемся современном государстве, обладающем многовековой историей, богатым и многообразным культурным наследием.
Практически все существующие направления, жанры и стили получили свое развитие в классической, народной и массовой культуре. Казахстанское музыкальное, изобразительное, кино- и театральное искусство достойно представлено на различных международных фестивалях искусств, выставках, форумах, биеннале и конкурсах. Лучшие казахстанские мастера искусств имеют возможность стажироваться на самых престижных площадках мирового искусства.
На театральных площадках страны ежегодно ставятся более 38 тысяч спектаклей, 400 из них – это новые постановки отечественных и зарубежных хореографов, балетмейстеров, режиссеров, произведения творческих конкурсов "Тәуелсіздік толғауы".
Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии акционерного общества "Казахфильм" имени Шакена Айманова обеспечена полная современная технологическая цепочка кинопроизводства, позволяющая снимать фильмы разных жанров и форматов. Производственная мощность кинобазы составляет более 100 фильмов в год. Казахстанские картины принимают участие в международных кинопоказах и фестивалях.
В число лучших фильмом 2016 года в России вошла казахстанско-российская картина "28 панфиловцев". В России, Китае, Франции, Гонконге, Греции прошли широкие презентации продолжения киноэпопеи "Путь лидера" "Так сложились звезды". Высшей наградой в номинации "За инновационный проект" на выставке культуры и креативной индустрии в Китае удостоен научно-популярный фильм "Под вечным оком неба", в прокате Китая и Италии состоялись показы документального фильма "Марко Поло", созданного совместно с итальянскими и китайскими партнерами. Обладателями целого ряда престижных международных наград в 2017 году стали картины "Дорога к матери" режиссера А. Сатаева, "Аманат" режиссера С. Нырымбетова и другие. Первым обладателем Государственной премии в области литературы и искусства Казахстана стала картина "Кунанбай". Одним из лидеров отечественного проката 2017 года стала картина "Алмас Қылыш".
По поручению Елбасы ведется работа по расширению фонда Казахской национальной электронной библиотеки (КазНЭБ), призванного стать основным интеллектуальным ресурсом нации. Объем электронного каталога составляет 30 тысяч библиографических записей. Ежегодно по запросам дистанционных пользователей принимаются и отрабатываются в среднем 3 тысяч заказов на изготовление е-копий книг.
В рамках популяризации казахстанской культуры за рубежом мероприятиями в формате дней культуры за последние несколько лет охвачены практически все страны СНГ, ведущие государства Европы и Азии, Ближнего Востока.
В ходе реализации Государственной программы "Мәдени мұра" был осуществлен комплекс мероприятий, результатом которых стали открытие новых памятников истории и культуры, консервация, реставрация и реконструкция значимых историко-культурных объектов, создание базы для целостной системы изучения культурного наследия страны.
В рамках уникальных проектов "Қазақтың дәстүрлі мың күйі", "Қазақтың дәстүрлі мың әні" и "Батырлар жыры" систематизированы лучшие образцы народного творчества.
По линии международного сотрудничества Казахстан является участником конвенций в сфере культуры: Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 года), Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия (Париж, 17 октября 2003 года), Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 года), Европейской культурной конвенции (Париж, 19 декабря 1954 года), Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Париж, 1970 года), Конвенции о международных выставках (Париж, 22 ноября 1928 года).
В Список всемирного наследия ЮНЕСКО включены памятники культуры - мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и петроглифы археологического ландшафта Тамгалы, а также объект природного наследия "Сарыарка - степи и озера Северного Казахстана". Восемь казахстанских объектов Семиреченского отрезка Шелкового пути: Талгар, Каялык, Карамерген, Актобе "Степнинское", Орнек, Кулан, Костобе, археологический комплекс "Акыртас" вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе серийной транснациональной номинации "Шелковый путь: сеть маршрутов Чанань-Тянь-Шанского коридора".
Новый масштаб действий и системные меры по созданию единого культурного пространства страны, национальной символики, культурно-географической карты духовных святынь Казахстана обеспечат духовную преемственность и самоидентификацию поколений на основе общенациональной идеи модернизации общественного сознания и духовного обновления программы
"Рухани жаңғыру".
Значительное расширение границ и формата культурного поля: творческий капитал, культурные кластеры и бизнес, конкурентоспособная ментальность позволят преодолеть территориальные диспропорции распределения услуг учреждений культуры, а сектор креативной индустрии, развитие туризма и введение новых туристских маршрутов по объектам культуры и сакральным местам, перевод и выход на международную арену лучших произведений современной казахстанской культуры, популяризация культурных брендов позволят культуре расширить экономические и геополитические возможности.
Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.
ЗДВР: Дроздова О.В.
"Казахстанская культура в современном мире".
Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.
И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.
Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.
поделился своими взглядами по формированию единой Нации высокой ответственности и изменению общественного сознания. Он обозначил масштабные задачи по модернизации общественного сознания и открыл новые горизонты для нашего народа, которые приведут страну на качественно новый уровень развития. Модернизация сознания всех казахстанцев – это основной шаг к современному миру.
Президент подчеркивает, что сегодня добиться успеха можно лишь повышая, конкурентоспособность всего народа, а не отдельных людей.
В будущем успех страны будет определяться не ее природными богатствами, а конкурентоспособностью населяющих ее людей. Поэтому каждый казахстанец должен обладать качествами, которые помогут сделать нашу нацию в 21-м веке еще более сильной. Такие факторы, к примеру, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, широкий кругозор в скором времени станут определяющими. В ближайшие десять лет наш образ жизни работа, быт, отдых, жилье, человеческие взаимоотношения - все это претерпит значительные изменения. Мы должны быть готовы и к этому. Поэтому следует быть открытыми, перенимать лучшее от других. Это и есть ключ к успеху.
Сейчас каждому важно понимать: успех возможен только в том случае, если каждый же будет осознавать свою значимость и значимость поступков для истории.
Читайте также: