Казахская культура в контексте глобализации кратко

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура Казахстана
в мировом сообществе
Луганская сельская библиотека
2020 год

Современный Казахстан переживает период национального возрождения. Также возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.
В потоке истории Казахстан уверенно заявил о себе как о динамично развивающемся современном государстве, обладающем многовековой историей, богатым и многообразным культурным наследием.

Практически все существующие направления, жанры и стили получили свое развитие в классической, народной и массовой культуре. Казахстанское музыкальное, изобразительное, кино- и театральное искусство достойно представлено на различных международных фестивалях искусств, выставках, форумах, биеннале и конкурсах. Лучшие казахстанские мастера искусств имеют возможность стажироваться на самых престижных площадках мирового искусства.

На театральных площадках страны ежегодно ставятся более 38 тысяч спектаклей, 400 из них – это новые постановки отечественных и зарубежных хореографов, балетмейстеров, режиссеров, произведения творческих конкурсов "Тәуелсіздік толғауы".

Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии акционерного общества "Казахфильм" имени Шакена Айманова обеспечена полная современная технологическая цепочка кинопроизводства, позволяющая снимать фильмы разных жанров и форматов. Производственная мощность кинобазы составляет более 100 фильмов в год. Казахстанские картины принимают участие в международных кинопоказах и фестивалях.

В число лучших фильмом 2016 года в России вошла казахстанско-российская картина "28 панфиловцев". В России, Китае, Франции, Гонконге, Греции прошли широкие презентации продолжения киноэпопеи "Путь лидера" "Так сложились звезды". Высшей наградой в номинации "За инновационный проект" на выставке культуры и креативной индустрии в Китае удостоен научно-популярный фильм "Под вечным оком неба", в прокате Китая и Италии состоялись показы документального фильма "Марко Поло", созданного совместно с итальянскими и китайскими партнерами. Обладателями целого ряда престижных международных наград в 2017 году стали картины "Дорога к матери" режиссера А. Сатаева, "Аманат" режиссера С. Нырымбетова и другие. Первым обладателем Государственной премии в области литературы и искусства Казахстана стала картина "Кунанбай". Одним из лидеров отечественного проката 2017 года стала картина "Алмас Қылыш".

По поручению Елбасы ведется работа по расширению фонда Казахской национальной электронной библиотеки (КазНЭБ), призванного стать основным интеллектуальным ресурсом нации. Объем электронного каталога составляет 30 тысяч библиографических записей. Ежегодно по запросам дистанционных пользователей принимаются и отрабатываются в среднем 3 тысяч заказов на изготовление е-копий книг.
В рамках популяризации казахстанской культуры за рубежом мероприятиями в формате дней культуры за последние несколько лет охвачены практически все страны СНГ, ведущие государства Европы и Азии, Ближнего Востока.

В ходе реализации Государственной программы "Мәдени мұра" был осуществлен комплекс мероприятий, результатом которых стали открытие новых памятников истории и культуры, консервация, реставрация и реконструкция значимых историко-культурных объектов, создание базы для целостной системы изучения культурного наследия страны.
В рамках уникальных проектов "Қазақтың дәстүрлі мың күйі", "Қазақтың дәстүрлі мың әні" и "Батырлар жыры" систематизированы лучшие образцы народного творчества.

По линии международного сотрудничества Казахстан является участником конвенций в сфере культуры: Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 года), Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия (Париж, 17 октября 2003 года), Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 года), Европейской культурной конвенции (Париж, 19 декабря 1954 года), Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Париж, 1970 года), Конвенции о международных выставках (Париж, 22 ноября 1928 года).

В Список всемирного наследия ЮНЕСКО включены памятники культуры - мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и петроглифы археологического ландшафта Тамгалы, а также объект природного наследия "Сарыарка - степи и озера Северного Казахстана". Восемь казахстанских объектов Семиреченского отрезка Шелкового пути: Талгар, Каялык, Карамерген, Актобе "Степнинское", Орнек, Кулан, Костобе, археологический комплекс "Акыртас" вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе серийной транснациональной номинации "Шелковый путь: сеть маршрутов Чанань-Тянь-Шанского коридора".

Новый масштаб действий и системные меры по созданию единого культурного пространства страны, национальной символики, культурно-географической карты духовных святынь Казахстана обеспечат духовную преемственность и самоидентификацию поколений на основе общенациональной идеи модернизации общественного сознания и духовного обновления программы
"Рухани жаңғыру".
Значительное расширение границ и формата культурного поля: творческий капитал, культурные кластеры и бизнес, конкурентоспособная ментальность позволят преодолеть территориальные диспропорции распределения услуг учреждений культуры, а сектор креативной индустрии, развитие туризма и введение новых туристских маршрутов по объектам культуры и сакральным местам, перевод и выход на международную арену лучших произведений современной казахстанской культуры, популяризация культурных брендов позволят культуре расширить экономические и геополитические возможности.

Глобализация – это объективный процесс, такой же, как процесс становления феодализма, капитализма и иных общественно-исторических феноменов. Это результат, прежде всего глубинных сдвигов в самой инфраструктуре основных направлений и тенденций социально-экономического, информационно-телекоммуникационного, эколо­ги­ческого, демографического, социокультурного, политического, мировоззрен­ческого развития современного мира.

Каждый этап глобализации сопровождается характерными лишь для него полити­ческими и экономическими кризисами. При этом крайне важен учет особенностей исторического и этно­культурного развития народов. В этих условиях именно государство призвано защищать национальные интересы и права граждан своей страны и, прежде всего свою экономическую безопасность.

Важные теоретические обобщения тенденций и закономерностей эконо­мического развития, вызванных экономическим развитием Республики Казах­стан, вызывает интерес к опыту других стран, в использовании преи­муществ и преодолении негативных последствий в глобализации. Какие ошибки допустили на этом пути другие страны и как их не повторить в Казахстане; что вполне приемлемо и чего надо опасаться Казахстану при расширении своего участия на мировых рынках; как относиться к различным видам и формам иностранных инвестиций в республику; как сделать так, чтобы, максимально учитывая и защищая интересы Казахстана, сохранить стимулы для участия иностранных инвесторов в развитии экономики республики; и, наконец, как Казахстану в эпоху глобализации сохранить свою уникальность, национальное достоинство и самостоя­тельность?

Суть глобализации, ее неизбежность не зависят от воли, интересов, симпатий или антипатий носителей тех или иных идеологических, идейно-политических миро­воззренческих ценностей, принципов, установок. От воли, целей и интересов, опреде­ленных социально-политических сил, группировок, государств и т.д. Они могут лишь тормозить, ускорить, в какой-либо степени изменить ее аспекты и векторы развития, преследовать цель, поставить ее на службу своим интересам и т.д. Однако они не в состоянии отменить реальность этого феномена, составляющую основополагающую доминанту развития современного мира. В этом смысле ее главное предназначение заключается в формировании инфраструктуры нового полицентрического миро­уст­ройства.

В условиях современной глобализации правы те исследователи (В.Г. Федотова и др.), которые высказывают суждения, созвучные духу интернационализации: плодотворное взаимодействие национальных культур и культурных ценностей, которые имманентно присущи всем культурам; ценность человеческой жизни, его прав, моральные нормы, ценности равенства, семьи, труда, коллективности, науки и знаний и т.д. Именно они способны аккумулировать ценности демократии, гражданского общества, общечеловеческой солидарности и т.д., и дать новую, в духе социокультурной глобальности, основу идентичности человека, т.е. его поведения в соответствии с принципами гражданского общества. Стало быть, идентификация не на основе западных ценностей, а базовых, которые есть в глубинных основах всех национальных культур, главных внутренних источников их саморазвития. Идентификация не на основе вестернизации и унификации культур, а их плюрализма, сохранения ценностей индиви­дуализма Запада и коллективизма Востока.

При этом Казахстан не должен отказывается от своей собственной иден­тичности. Для нас европейские ценности являются достижениями мировой цивилизации, имею­щими универсальную значимость и притягательность. Ев­ропа прошла долгий и сложный путь, прежде чем смогла стать регионом мира и процветания и бла­готворно влиять на соседей. Поэтому решение проблем новой цивилизационной модернизации лежит в сфере культуры и ее ориен­тации на социальный прогресс. С превра­щением нации с господст­вую­щим мультикультуралистским сознанием в нацию с гос­подствующим поли­социо­культуралистским сознанием начнется уже цивилизационный этап развития казахстанского социума, кото­рый призван сформировать не только собственное казахское понимание гума­низма, но и культурно социали­зиро­вать его в гражданском обществе. Сфор­ми­ровать казахскую нацию как на­цию уже полити­ческую, а не этнократическую, став основой для форми­рования народа как единой гражданской или поли­тической общности людей различной национальности. При этом именно нация является строителем гражданского общества основанного на рациональных началах свободы, равенства и справедливости.

Формирование народа как единой гражданской или политической общности людей различной национальности является целью и задачей сегодняшнего Казахстана. Большинство современных полиэтничных государств взаимо­дейст­вуют в процессе повседневной жизни, образуя социокультурную среду. В то же время социокультурная среда не лишена этнической формы, где, как правило, тон задает доминирующий этнос. В связи с этим язык, традиции, историческая память, ценности доминирующего этноса должны стать преобладающими, определяющими национальную и государственную идентичность. В то же вре­мя, важнейшим источником обогащения казахстанской культуры, должно быть развитие духовной культуры каждого народа Республики Казахстан. Чем выше будет уровень этого развития, тем больше в каждой национальной культуре будет общеказахстанских общечеловеческих черт [39, с. 26-27].

Среди противоречивых тенденций глобализации кризис идентичности, как отдельного человека, так и общества в целом является осново­пола­гающим. Многообразие культур не устраняется глобализацией. Соответ­ст­венно, конф­ликт, между людьми, мыслящими катего­риями глобального ми­ра, и людьми, ассоциирующими себя с локальной субкультурой, - это конф­ликт мультикуль­турализма и идентичности.

Вполне естественно, что современные процессы глобализации способ­ствуют усилению потреб­ности людей и в этнической идентификации, которая рассматривается как убе­жище, как защита от унификации и нивелирования культур. Вопрос о том, каковы основания существования этно­са в сов­ременном мире, в условиях глобализации всех социальных и культурных процессов, актуален не только с точки зрения теоретического или практи­чески-политического интереса, но и с позиции экзистенциальной, так как относится к личностной идентификации.

Так, например, если казахов в прошлом особо не заботили воп­росы иден­тич­ности и их позиционирования соседними народами, чужезем­ными купца­ми и путешествен­никами, то впоследствии, с ростом национального самосоз­нания, гордости за племя и род, наши предки уже знали себе цену. Знаменитый Казыбек би на пере­говорах с джунгарами заявил:

Біздің қазақ елі - мал баққан елміз,

Ешкімге соқтықпай, жай жатқан елміз.

Елімізді басынбасын деп,

Ордамыздан куат қашпасын деп,

Найзаға үкі таққан елміз,

Дұшпан аяғына жашылмаған елміз,

Басымыздан намысты асырмаған елміз,

Когда мне в ворота стучится Чужак,

Вполне вероятно, что он мне не враг.

Но чуждые звуки его языка

Мешают мне к сердцу принять Чужака.

Быть может, и нету в глазах его лжи,

Но все же за ним я не чую души (перевод Евгения Фельдмана).

При этом важнейшим источником обога­щения ка­захстанской культуры, должно быть развитие духовной культуры каждого народа Республики Казахстан. И чем выше будет уровень этого развития, тем больше в каждой национальной культуре будет обще­казахстанских обще­человеческих черт.

В процессе глобализации, проявляется и ассимилирующая тен­денция, однако универсализацию и унификацию следует понимать не в абсо­лютном, а в относительном смысле. Это означает, что универсализации и унификации подлежат не любые материальные и духовные ценности, соз­данные в различных уголках, регионах и странах мира, а лишь те, что имеют общечеловеческое значение.

Думается, универсализация и унификация материальных и духовных цен­ностей ни в коей мере не приведет к отрицанию национальных традиций, культуры, национальных государств и их суверенитета.

Каждая эпоха, уходя в историю, сохраняет, тем не менее, само­стоя­те­льное культурное значение. На следую­щем витке в новой ситуации эле­менты культурных систем прошлого могут быть востребованы, актуа­лизи­рованы и переведены из пассива в актив в общественном сознании. Поэтому казахстанское общество, находясь сегодня на рубеже новых эконо­ми­чес­­ких и политических отношений, стремится прис­пособиться к новым реалиям, занять свою нишу в обществе. Однако отличи­тельной особенностью любого глобального перехода на новый уро­вень отно­шений является его неравновесность, что приводит к невозмож­ности доста­точно полного контроля процесса перехода. Неравновесность мо­жет прояв­ляться в любой сфере деятельности, в том числе и в культуре. В процессе такого неравновесного перехода в Казахстане ни государство, ни социум не в состоя­нии отслеживать и удовлетворять постоянно меняющиеся под действием пере­мен нужды и потребности личности. В результате внут­ренние проти­воречия личности могут стать явными и проявиться в самых разнообразных формах. Способ их проявления будет зависеть от культурно-цивилизационного уровня общества, его целостности и согласо­ван­ности и, одним из актуальных вопросов в аспекте дальнейшего культурно-циви­лиза­ционного развития Республики Казахстан в условиях глобализации, является проблема толерантности казахстанского общества.

Проблема толерантности, как терпимости к различиям, обусловленных зачастую несовместимыми различиями образа жизни, цен­нос­тей и норм ку­ль­туры, традиций, мировоззрений, религиозных убеждений и поли­тичес­ких взглядов и т.д., законо­мерно входит в число наиболее актуальных и активно обсуждаемых вопросов в современ­ном глобализирующемся мире. Понятие толерантности в современном смысле означает стремление и спо­собность одних людей к установлению и поддержанию общности с людь­ми, которые отличаются в некотором отношении от большинства или не придер­живаются общепринятых мнений. Обычно люди объединяются в од­ной общ­ности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В то же время люди склонны недоверчиво или со страхом относиться к другим людям, которые отличаются от них самих. Поэтому общность языка и чув­ство этнической близости на всем протяжении человеческой истории высту­пали в качестве основы для сообщества.

На каждом этапе перехода должен создаваться баланс между оппози­циями (толерантность - интолерантность), в этом случае достигается квази­рав­новесное состояние соотношения оппозиций, и сглаживаются индиви­дуальные и общест­венные противоречия. Для создания равновесия между толерантностью и интолерантностью казах­станского общества необходимо разработать, прежде всего, стратегию форми­рования толерантного отно­шения в обществе. Первый этап выработки прин­ципов толерантности у личности может носить образовательный характер, нап­ример, включить в систему образования специальные курсы, предметы, игры и тре­нинги, учи­тывая признаки оппозиций (толерантность и интолерантность). Второй этап может заключаться в определении границ толерантности и выра­ботке стан­дартов толерантности, которые позволят получать количественную инфор­мацию. Важным моментом в этой стратегии является также разработка и принятие законов, способствующих развитию и поддержанию толерантности социума на правовом уровне.

Формирование чувст­ва толерант­ности у казахстанцев, обуславливается, преж­де всего, демократическим характером строящегося у нас общества, уве­ренным вхождением нашей страны в мировое сообщество, мировой куль­турно-цивилизационный процесс, все большей гармонизацией общечело­веческих и национальных духовных ценностей.

Модернизация духовной жизни казахстанского социума в эпоху глобали­зации невозможна без нового конструктивного подхода к религии, особенно в поликонфессиональном Казахстане, где она представлена более 40 конфес­сия­ми. Тем более что на протяжении тысячелетий древняя земля Казахстана была центром встречи, сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая терпимость и отк­рытость стали естественными нор­мами, необходимыми для выживания и раз­вития, а идеалы веротерпимости и универсализма выражали гуманизм казахской философии, что подтверждается духовным наследием аль-Фараби, А. Йасауи, Абая, Шакарима, М.-Ж. Копеева.

Казахстанская цивилизация является наглядным примером того, как представители более 40 конфессий и дено­минаций, а также представители 130 наций и этнических групп могут жить в мире и согласии.

Исторически Казахстан всегда был перекрестком, местом встречи и диа­лога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада. Унаследованная из культурно-этических традиций казахов, терпимость в духов­ной сфере является хорошей основой для сохранения гражданского мира в настоящем и будущем. За годы независимости Казахстан обеспечил абсо­лют­ную свободу религиозного вероисповедания всем конфессиям: мусульманам, право­славным, католикам, протестантам, иудеям. Произошел значительный коли­чественный и качественный рост религиозных институтов. Сегодня общая численность религиозных объединений составляет 4551 [46], а в 1990 году их было всего 670. Ко­ли­чество Исламских объединений выросло с 46 до 2815. В пять раз уве­личилось число приходов Русской Православной Церкви (с 62 до 306). Почти в три раза увеличилось число объединений Римско-Католической Церкви (с 42 до 118). Число протестантских церквей как традиционных, так и новых увеличилось почти до 1300. Кроме них существуют еще и иудейские, буддийские религиозные объединения (25 и 4 соответственно).

Религиозные объединения имеют в своем распоряжении около 3200 культовых сооружений. Религиозными объединениями выпускаются более 40 периодических печатных изданий. Религиозные праздники Курбан айт и Рождество Христово объяв­ле­ны в Казахстане выходными днями.

При этом важной характерной чертой является то, что религиозные объе­динения в Казахстане не просто существуют сами по себе в отрыве от об­щества, но и привлекаются к участию в социально-культурных меро­прия­тиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духов­ного согласия.

О том, что в Рес­публике Казахстан уделяется большое внимание раз­витию веротерпимости, свидетельствует тот факт, что впервые в мировой практике именно в Казахстане были проведены всемирные съезды пред­ста­вителей миро­вых и традиционных религий (2003, 2006, 2009 гг.).

Таким образом, толерантность казахстанского общества в пространстве куль­турно-циви­ли­зационного бытия, это, прежде всего – уверенность в себе, средство борьбы с предубеждениями и стерео­типами, средство предотвращения конфликтов, формирования коа­ли­ции между различными культурными и религиозными общинами и объе­ди­нениями [47, c. 42].

От числа приведенных в ряды новых религиозных объединений (в основном на базе протестантской идеологии – Е.Б.) зависит, прежде всего, финансовое благосостояние их руководителей. Их главная задача – глубоко внедриться в повседневный быт и жизнь людей. Особенно в среду социально уязвимых, менее обеспеченных и защищенных. Поэтому одним из актуальных сегодня проблем для казахстанского социума становится проблема религиозного просвещения, так как значительное количество граждан страны не знают основ традиционных религий Казахстана (ислама и православия – Е.Б.), не говоря о других.

Деятельность таких конфессий ведет объективно к необходимости приня­тия адекватных мер со стороны государства, что вносит элемент напря­женности во взаимоотношениях государственных структур и религиозных объединений. Мощным фактором массового распространения нетрадицион­ных религий в Казахстане и других государствах региона в целом, послужило расши­ряющееся западное экономическое и политическое присут­ствие в странах Центральной Азии.

Безусловно, русский язык ещё долгое время будет сохранять свои позиции, но дальнейшие демографические тенденции, исторические условия приведут к тому, что казахская составляющая станет доминирующей. Это естественные процессы, обмануть или избежать которые невозможно. Уже сегодня доля казахских школьников достигла 70%, в русских школах более 30% учеников – так же казахи.

По мнению казахстанского политолога Р.К. Кадыржанова языковая нацио­нальная политика должна быть направлена на то, чтобы сами казахи дома начали говорить на казахском. Именно элиты формируют идентичность. Но это – процесс длительный. Это политические процессы могут идти очень быстро, а культурные – очень инерционны. Но если они набирают определенную инерцию, их уже не остановить.

Нам сегодня необходимо отойти от убеждения, что жизнь будет оставаться точно такой же, как сегодня. Жизнь меняется, сегодняшнее положение вещей разительно отличается от того, что было 20 лет назад. Через 10 лет жизнь будет совершенно другой, нежели сейчас. Поэтому государство должно правильно доводить всё это населению, чтобы завтра не было никаких обид и упрёков.

Русскоязычные граждане должны определиться с тем, что для них означает Казахстан. Понятно, что Казахстан – это не гостиница типа all inclusive и уже не лаборатория. Если это Дом, то его обитатели должны соблюдать понятный набор правил и обязанностей. А изучение казахского языка – это обязанность, пусть и не закрепленная законом. Обязанность человеческая, гражданская. Это элементарное уважение к гостеприимному казахскому народу и земле с великой историей [51].

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура Казахстана
в мировом сообществе
Луганская сельская библиотека
2020 год

Современный Казахстан переживает период национального возрождения. Также возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.
В потоке истории Казахстан уверенно заявил о себе как о динамично развивающемся современном государстве, обладающем многовековой историей, богатым и многообразным культурным наследием.

Практически все существующие направления, жанры и стили получили свое развитие в классической, народной и массовой культуре. Казахстанское музыкальное, изобразительное, кино- и театральное искусство достойно представлено на различных международных фестивалях искусств, выставках, форумах, биеннале и конкурсах. Лучшие казахстанские мастера искусств имеют возможность стажироваться на самых престижных площадках мирового искусства.

На театральных площадках страны ежегодно ставятся более 38 тысяч спектаклей, 400 из них – это новые постановки отечественных и зарубежных хореографов, балетмейстеров, режиссеров, произведения творческих конкурсов "Тәуелсіздік толғауы".

Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии акционерного общества "Казахфильм" имени Шакена Айманова обеспечена полная современная технологическая цепочка кинопроизводства, позволяющая снимать фильмы разных жанров и форматов. Производственная мощность кинобазы составляет более 100 фильмов в год. Казахстанские картины принимают участие в международных кинопоказах и фестивалях.

В число лучших фильмом 2016 года в России вошла казахстанско-российская картина "28 панфиловцев". В России, Китае, Франции, Гонконге, Греции прошли широкие презентации продолжения киноэпопеи "Путь лидера" "Так сложились звезды". Высшей наградой в номинации "За инновационный проект" на выставке культуры и креативной индустрии в Китае удостоен научно-популярный фильм "Под вечным оком неба", в прокате Китая и Италии состоялись показы документального фильма "Марко Поло", созданного совместно с итальянскими и китайскими партнерами. Обладателями целого ряда престижных международных наград в 2017 году стали картины "Дорога к матери" режиссера А. Сатаева, "Аманат" режиссера С. Нырымбетова и другие. Первым обладателем Государственной премии в области литературы и искусства Казахстана стала картина "Кунанбай". Одним из лидеров отечественного проката 2017 года стала картина "Алмас Қылыш".

По поручению Елбасы ведется работа по расширению фонда Казахской национальной электронной библиотеки (КазНЭБ), призванного стать основным интеллектуальным ресурсом нации. Объем электронного каталога составляет 30 тысяч библиографических записей. Ежегодно по запросам дистанционных пользователей принимаются и отрабатываются в среднем 3 тысяч заказов на изготовление е-копий книг.
В рамках популяризации казахстанской культуры за рубежом мероприятиями в формате дней культуры за последние несколько лет охвачены практически все страны СНГ, ведущие государства Европы и Азии, Ближнего Востока.

В ходе реализации Государственной программы "Мәдени мұра" был осуществлен комплекс мероприятий, результатом которых стали открытие новых памятников истории и культуры, консервация, реставрация и реконструкция значимых историко-культурных объектов, создание базы для целостной системы изучения культурного наследия страны.
В рамках уникальных проектов "Қазақтың дәстүрлі мың күйі", "Қазақтың дәстүрлі мың әні" и "Батырлар жыры" систематизированы лучшие образцы народного творчества.

По линии международного сотрудничества Казахстан является участником конвенций в сфере культуры: Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 года), Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия (Париж, 17 октября 2003 года), Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 года), Европейской культурной конвенции (Париж, 19 декабря 1954 года), Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Париж, 1970 года), Конвенции о международных выставках (Париж, 22 ноября 1928 года).

В Список всемирного наследия ЮНЕСКО включены памятники культуры - мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и петроглифы археологического ландшафта Тамгалы, а также объект природного наследия "Сарыарка - степи и озера Северного Казахстана". Восемь казахстанских объектов Семиреченского отрезка Шелкового пути: Талгар, Каялык, Карамерген, Актобе "Степнинское", Орнек, Кулан, Костобе, археологический комплекс "Акыртас" вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе серийной транснациональной номинации "Шелковый путь: сеть маршрутов Чанань-Тянь-Шанского коридора".

Новый масштаб действий и системные меры по созданию единого культурного пространства страны, национальной символики, культурно-географической карты духовных святынь Казахстана обеспечат духовную преемственность и самоидентификацию поколений на основе общенациональной идеи модернизации общественного сознания и духовного обновления программы
"Рухани жаңғыру".
Значительное расширение границ и формата культурного поля: творческий капитал, культурные кластеры и бизнес, конкурентоспособная ментальность позволят преодолеть территориальные диспропорции распределения услуг учреждений культуры, а сектор креативной индустрии, развитие туризма и введение новых туристских маршрутов по объектам культуры и сакральным местам, перевод и выход на международную арену лучших произведений современной казахстанской культуры, популяризация культурных брендов позволят культуре расширить экономические и геополитические возможности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.

ЗДВР: Дроздова О.В.

"Казахстанская культура в современном мире".

Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.

И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.

Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.

поделился своими взглядами по формированию единой Нации высокой ответственности и изменению общественного сознания. Он обозначил масштабные задачи по модернизации общественного сознания и открыл новые горизонты для нашего народа, которые приведут страну на качественно новый уровень развития. Модернизация сознания всех казахстанцев – это основной шаг к современному миру.

Президент подчеркивает, что сегодня добиться успеха можно лишь повышая, конкурентоспособность всего народа, а не отдельных людей.

В будущем успех страны будет определяться не ее природными богатствами, а конкурентоспособностью населяющих ее людей. Поэтому каждый казахстанец должен обладать качествами, которые помогут сделать нашу нацию в 21-м веке еще более сильной. Такие факторы, к примеру, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, широкий кругозор в скором времени станут определяющими. В ближайшие десять лет наш образ жизни работа, быт, отдых, жилье, человеческие взаимоотношения - все это претерпит значительные изменения. Мы должны быть готовы и к этому. Поэтому следует быть открытыми, перенимать лучшее от других. Это и есть ключ к успеху.

Сейчас каждому важно понимать: успех возможен только в том случае, если каждый же будет осознавать свою значимость и значимость поступков для истории.

Читайте также: