Карл роджерс биография кратко

Обновлено: 01.07.2024

Карл Рэнсом Роджерс стоял у истоков гуманистической психологии, рассматривал личность человека в контексте социальной среды. Клиент-центрированной терапии, применяемой во врачебной практике, были посвящены монографии и научно-исследовательские труды.

Детство и юность

Карл Рэнсом Роджерс родился в Америке в начале XX века, его биография началась в предместье крупнейшего из промышленных городов. Деревня Ок-Парк, расположенная неподалеку от Чикаго, появилась на карте в середине 1830-х годов.

Предки будущего психолога не имели недостатка в средствах и считались религиозной благовоспитанной семьей. Отец, инженер строительной фирмы, и мать, профессиональная домохозяйка, делали вид, что довольны окружающим миром и собой.

На самом деле в доме, где росли Роджерс, сестра и четверо братьев, царила напряженная атмосфера из-за строгости взрослых. Детям не разрешалось участвовать в увеселительных мероприятиях, поэтому у них не имелось знакомых и близких друзей.

Вынужденное одиночество Карл Рэнсом компенсировал чтением художественной литературы, это увлечение устраивало образованного главу семьи. Знакомясь с творчеством романистов и научно-популярными произведениями, мальчик налаживал контакты с воображаемыми людьми.

В начале 1910-х родители стали владельцами фермы, у младшего поколения после этого появилось много забот. Роджерс в 12-летнем возрасте начал помогать по хозяйству, его привлекали к выполнению сельскохозяйственных работ.

Учеба в государственной школе мало что изменила в жизни ребенка, в компании одноклассниц и одноклассников он всегда считался чужим. Мечты о социуме, в котором можно было бы самореализоваться, в этот период потускнели и вскоре рассеялись.

Несмотря на это, мальчик отлично знал общеобразовательные предметы, регулярно удостаивался лестных отзывов учителей. В трех разных учебных заведениях, располагавшихся вдали от дома, Карл Рэнсом в совершенстве освоил английский на материале книг и статей.

Летом подросток усердно работал на ферме, принадлежавшей родителям, в свободное время исследовал научные методы труда. Интерес представляла жизнь растений, насекомых, мелких животных, а также всего, что входило в понятие окружающей среды.

После окончания учебного заведения Роджерс и братья планировали заняться сельским хозяйством в фамильном имении семьи. В университете штата Висконсин, на факультете земледелия, юноша общался с преподавателями и сведущими в этом вопросе людьми.

На определенном этапе биографии он вспомнил о религиозном прошлом и присоединился к организации американских христиан. Прилежный студент посетил конференцию в столице Китайской Народной Республики, где начал формироваться основополагающий жизненный план.

Традиции азиатского государства изменили взгляды на общество, вернувшись на родину, Карл Рэнсом перевелся на исторический факультет. Параллельно он прослушал факультативный курс психологии, поглотившей все внимание в последующие десятки лет.

Новой ступенью образования стал колледж при Колумбийском университете. Там Роджерс заинтересовался работой с проблемными обездоленными детьми. Получив степень магистра и защитив докторскую диссертацию, американец окончательно вышел из-под власти семьи.

Личная жизнь

В Висконсинском университете Карл Рэнсом влюбился в соученицу Хелен Элиот, девушка, знакомая с детства, принесла счастье в личную жизнь. После того как она согласилась стать женой молодого человека, у него появилось чувство удовлетворения.

Обвенчавшись, новобрачные покинули территорию alma mater и обосновались в Нью-Йорке в обществе интеллигентных людей. Супруга сразу стала источником научного вдохновения для Роджерса, разрабатывавшего и представлявшего ряд блестящих идей.

Научная деятельность

На начальном этапе научной деятельности Карл Рэнсом работал штатным психологом в отделении, консультировавшем неблагополучных детей. Переехав в Рочестер, он стал директором Центра направляющей помощи и занялся написанием дебютных научных статей.

В конце 30-х появилась работа об особенностях клинического лечения ребенка с антиобщественным поведением, чуждым социальной среде. Успех публикации привел Карла Рэнсома на кафедру академической психологии, что позволило помогать людям, оказавшимся в страшной беде.

В качестве действующего профессора знаменитого Колумбийского университета Роджерс воспитывал аспирантов, разделявших научный подход. В 40-х годах преподаватель основ клинической психологии издал десяток популярных узкотематических работ.

В 1945-м американец возглавил консультативный центр в Чикаго, должность давала оригинальный экспериментальный материал. Он принял идеи я-концепции и теории мотивации, которым иностранные исследователи предсказывали полный провал.

Став единомышленником основателя гуманистической психологии, Роджерс ценил вклад в науку еврея Абрахама Маслоу. Он опубликовал ряд монографий по клиент-центрированной терапии и опросник по социальной адаптации в середине 50-х годов.

Методы, предложенные американцем в рамках развиваемых направлений, принимались представителями профессии из десятков развитых стран. На основе библиографии уроженца пригорода Чикаго был разработан ряд успешных практически действующих программ.

Групповая психотерапия — распространенное явление современной науки, широко применялось Роджерсом в 1950-х годах. Правда, экспериментальное исследование коллективного сознания шизофреников было поначалу не принято в общественных и культурных кругах.

За вклад в развитие психологии, впоследствии оцененный по достоинству, Карл Рэнсом был удостоен ряда тематических премий и наград. На торжественных церемониях мало кто говорил о том, что на пути к славе ученый преодолел сотни преград.

Смерть

В середине 1980-х американец путешествовал по миру, читал лекции в столицах азиатских и европейских стран. Люди, перенимавшие практический опыт, приобретали книги с фотографиями, чтобы помогать пациентам освободиться от психических травм.

В феврале 1987 года СМИ сообщили о смерти ученого Карла Рэнсома Роджерса от неизбежных естественных причин. Новость, стоически принятая психологическим сообществом, опечалила сотни тысяч последователей.

РОДЖЕРС, КАРЛ (Rogers, Carl) (1902–1987), американский психолог, психотерапевт, один из основоположников гуманистического направления в психологии, основатель недирективного, клиенто-центрированного (ориентированного на клиента) подхода.

КАРЛ РОДЖЕРС

Поступил в 1919 в университет шт. Висконсин на сельскохозяйственный факультет, но, готовясь к будущей духовной профессии, занялся историей и получил по ней степень бакалавра.

С 1957–1961 в Висконсинском университете Роджерс вел курсы психиатрии и психологии. Новых подход к преподаванию изложен в работе Свобода учиться (Freedom to Learn: A View of What Education Might Become, 1969).

В 1961 выходит самая известная книга Роджерса Взгляд на психотерапию. Становление человека (On Becoming a Person, 1961), в которой он обобщает свой терапевтический опыт за 10 лет.

В 1964 работал в Западном институте поведенческих наук г.Ла-Хоя (La Jolla), а с 1968 там же руководил Центром по изучению личности.

Умер Роджерс в Ла-Хое (шт. Калифорния) 4 февраля 1987. За несколько дней до этого его семье пришло уведомление о том, что его выдвинули на получение Нобелевской премии, но он об этом уже не узнал.

Основные труды, кроме указанных в статье: Person to Person (with Stevens). Boston, 1961; Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives. N.Y., 1972; Carl Rogers on Personal Power: Inner Strength and Its Revolutionary Impact. N.Y., 1977; A way of Being. Boston, 1980; The Carl Rogers Reader. Edited by H.Kirschenbaum and V.L. Henderson. Boston, 1989; Dialogues. Edited by H.Kirschenbaum and V.L. Henderson. Boston, 1989.

 Courtesy of Natalie Rogers КАРЛ РОДЖЕРС

Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И. М., Прогресс, 1994
Степанов С.С. Психология в лицах. М., Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. Пер. с англ. М., Апрель Пресс: Эксмо, (Библиотека всемирной психологии), 2002
Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта. М., МГППУ, 2004
Ванершот Г. Карл Роджерс и его последователи. Пер с англ. М., 2005


Краткое описание метода работы

Особенность методологии, разработанной Роджерсом, в ее универсальности. Использовать ее можно как для групп, так и для индивидуальной работы, вне зависимости от таких факторов, как вид деятельности человека, религиозные взгляды. Помимо направленности воздействия, метод отличен тем, что может использоваться для урегулирования внутриличностных, межличностных и даже межгрупповых конфликтов. Третье направление уникальной терапии Роджерса – работа с широким спектром проблем клиентов. Это могут быть проблемы профессионального характера, сложности в любви и взаимоотношениях, иные психологические трудности. Особое внимание уделил Карл Роджерс браку и его альтернативам.

карл роджерс с коллегами

Особенная эффективность системы Роджерса проявилась во взаимодействии с детьми посредством игры. Успех имела также групповая терапия, суть которой заключается в помещении человека в искусственно созданную группу для наблюдения за его поведением.

Биография

Родился Роджерс 8 января 1902 года в штате Иллинойс, в чикагском предместье, которое носило название Оук-парк. Карл был средним ребенком, четвертым из шести. У него было четверо братьев и одна сестра. Семья Роджерсов жила в достатке, отец трудился инженером, смог достичь некоторых высот и финансово обеспечивал семью. В ранние годы Роджерс ни в чем не нуждался. Когда мальчику исполнилось 12 лет, он вместе с семьей отправился жить на западную чикагскую ферму, где и провел юность.

работы карла роджерса

Карл Рэнсом Роджер всегда отмечал, что вырос в благополучной семье, где родители всегда любили детей и отличались особой чувствительностью. Однако единственной проблемой была бескомпромиссная религиозная позиция родителей. Несмотря на то что к маме и папе дети испытывали любовь и искренние эмоции, с возрастом догматичная приверженность фундаменталистским взглядам стала обрастать множеством вопросов и непониманием со стороны отпрысков.

Школьные годы

У Карла Роджера не было хороших друзей, только братья и сестра. Поэтому мальчик много времени уделял чтению, предпочитая оставаться наедине с какой-нибудь приключенческой книгой. Любовь к чтению и жажда знаний заставляли Роджерса хвататься за любую литературу, будь то словарь, энциклопедия или обычный справочник. Несмотря на скучную юность, биография Карла Роджерса достаточно яркая и насыщенная.

Карл отмечал, что никогда не участвовал в школьной деятельности вне уроков. За весь период обучения он сменил порядка трех школ, в каждой из которых не задерживался более двух лет. Из-за жизни на ферме путь в школу был не близким, поэтому времени на участие во внеклассной деятельности совсем не оставалось. В школьные годы мальчик жил в так называемой социальной изоляции. Но это не мешало ребенку учиться на отлично. Выдающиеся результаты Роджер демонстрировал в английском языке и естественных науках.

Свободное время

Время, проведенное на каникулах, также не было захватывающим и интересным: каждое лето мальчик работал на ферме до седьмого пота, поэтому об общении с друзьями и речи не шло. Если верить биографии Карла Роджерса, именно благодаря этому у него возник небывалый интерес к изучению природы.

карл роджерс книги

Чтобы совместить приятное с полезным, он, занимаясь выполнением поручений родителей по хозяйству, записывал свои наблюдения о растениях и животных. Это превращало работу до изнеможения в своего рода игру. Мальчик коллекционировал и выращивал определенный вид ночных бабочек и изучал о них все, что только можно было найти в то время 14-летнему ребенку.

Университетские годы

После окончания школы Карл твердо был уверен, что свяжет свою жизнь с сельским хозяйством и станет фермером. В 1919 году Роджерс отправился на обучение в Висконсинский университет, пошел по стопам родителей. При определении с профилем выбор пал на научное земледелие.

Всемирная студенческая конференция

И только в 1922 году случилось то, что полностью изменило течение жизни Роджерса. В тот год в Пекине проходила конференция Всемирной студенческой христианской федерации. Роджерс вместе с девятью другими студентами был избран для поездки на данное мероприятие.

рисунок карла роджерса

Путешествие на Восток стало новым витком в жизни будущего психолога. Он возвратился в Висконсин и получил историческое образование в 1924 году. Роджерс прошел всего лишь один курс психологии (заочно).

Новая жизнь

Учеба подошла к концу, и Роджерс принял решение женится. Его невестой стала Хлен Элиот – однокурсница в Висконсине, которую Карл знал с самого детства. После обручения новоиспеченные муж и жена отправились в Нью-Йорк в либеральную объединенную теологическую семинарию. Жизнь в Нью-Йорке впечатлила Роджерса до глубины души, от отзывался о ней, как о возбуждающей и волнующей душу. Этот переезд был глотком свежего воздуха: Карл нашел новых друзей, проработал идеи и совершенно по-новому влюбился в жизнь, привычные вещи.

роджерс и университет

В семинарии он пришел к выводу, что у пастырей и психологов общая цель, которая заключается в помощи нуждающимся людям. Однако очарование религией постепенно растворялось, сменяясь разочарованием и скептицизмом. На последнем курсе Роджерс перевелся из теологической семинарии в Учительской колледж Колумбийского университета. Там он и получил образование в сфере психологии, как клинической, так и педагогической. Уже в 1928 году Роджерс стал магистром, а в 1931-м – доктором наук. Клиническая психология стала неотъемлемой частью его жизни.

Работа психологом

После получения степени доктора Карл приступил к работе психолога в Нью-Йорке, в обществе по предотвращению жестокости к детям. Фактически следующие 10 лет он занимался с неблагополучными детьми, разбираясь в их проблемах. Этот опыт серьезно повлиял на дальнейшее развитие биографии Карла Роджерса. Профессор стал директором Рочестерского центра помощи, но был на 100 % уверен, что эта должность должна принадлежать психиатру, а не психологу.

Профессорская деятельность

В 1945 году Роджерс вступил в должность профессора психологии и перешел в Чикагский университет, где по совместительству работал директором университетского центра консультаций. Высокое положение в университете предоставило шанс Роджерсу организовать консультативный центр для студентов последних курсов и аспирантов, где у них была возможность работать на равных с профессионалами.

прием у психотерапевта

Этот период был сложным для профессора. Работая с тяжелой пациенткой, Роджерс настолько углубился в ее проблемы, что был почти на грани срыва, поэтому отправился в трехмесячный отпуск, чтобы прийти в себя. По возвращении домой Карл обратился за терапией к своему бывшему студенту. Тогда он отметил, что работа консультативного центра была небесполезной, ведь ученый вырастил настоящих профессионалов своего дела, на которых мог положиться. На этом биография Карла Роджерса не заканчивается.

Возвращение к работе

1957 год ознаменовался тем, что Роджерс вернулся в Университет Висконсина для работы в отделениях психологии и психиатрии. В этот период профессор активно углубился в изучение и лечение больных шизофренией. Исследования и работа проводились в Государственном психиатрическом госпитале. Но признания эти исследования не получили, так как в процессе Роджерс столкнулся с рядом проблем. Часть коллектива была категорически против его подхода.

работа психотерапевта

Умер профессор 4 февраля 1987 года в возрасте 85 лет от сердечного приступа во время операции на сломанном бедре. Внесенный Карлом Роджерсом вклад в психологию неоценим, а биография поистине впечатляющая.

Последние годы жизни

Перед смертью Роджерс активно ездил по миру с лекциями и семинарами, на которых наглядно демонстрировал принципы работы клиент-центрированной терапии. Профессор был удостоен множества наград, а его вклад в науку неоценим. Цитаты Карла Роджерса разлетелись по миру, но самым популярным стало следующее высказывание:

Я выразил идею, для которой пришло время, как будто камень был брошен в воду и поднял рябь.

К основным представителям гуманистической психологии следует также отнести Шарлотту Бюлер, К. Гольдштейна, Абрахама Маслоу, Гордона Олпорта.

Карл Рэнсом Роджерс Он является одним из самых влиятельных психологов в истории, будучи одним из основателей как гуманистического психологического подхода - вместе с Авраамом Маслоу - так и исследовательской психотерапии.

Позиционируемый Американской психологической ассоциацией (APA) как шестой по значимости психолог двадцатого века и второй среди клиницистов (второй после Зигмунда Фрейда), за свою карьеру он получил множество наград за вклад в психологию и его работы, среди которых выделяется премия "За выдающиеся научные достижения" самой АПА.


В связи с его важностью на протяжении следующей статьи я буду говорить о жизнь, основные теории и работает этого известного психологического автора в дополнение к некоторым цитатам, которые заставят вас задуматься.

Биография Карла Роджерса

Карл Рэнсом Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, пригороде Чикаго. Его отец был инженером-строителем, а мать работала домохозяйкой..

Родившись четвертым из шести детей, с самого маленького начинают развивать необычный интеллект: уже разговаривали до прихода в детский сад.

Его исследования проводились в религиозной и традиционной среде мальчика-алтаря в приюте Джемпли. Спустя годы он переехал в Нью-Йорк, чтобы начать изучать сельское хозяйство - дисциплину, которую он быстро бросил изучать историю и теологию..

В те годы поездка в Пекин для участия в христианской конференции заставила его усомниться в своих религиозных убеждениях. Этот опыт помог ему поступить в программу клинической психологии в Колумбийском университете.

Он поступил в педагогический колледж того же университета, получив степень магистра в 1928 году, занимая должность директора Общества по предупреждению жестокого обращения с детьми в Рочестере. Через три года он получил докторскую степень.


Тем временем он женился в 1924 году на Хелен Эллиот, женщине, с которой у него были мальчик и девочка, по имени Дэвид и Натали соответственно.

Уже в 1939 году Роджерс опубликует свою первую книгу под названием Клиническое лечение проблемного ребенка, результат многочисленных исследований, основанных на теориях, таких как теории Отто Ранка и течениях, таких как экзистенциализм. Работа будет служить для получения кафедры клинической психологии в Университете штата Огайо.

Три года спустя он публикует еще одну книгу, Консультирование и Психотерапия, где основаны основанные на клиенте терапии - основанные на понимании и принятии терапевта - и что апостериори стало бы опорами гуманистической психологии.

В 1944 году он возвращался в свой родной город, где проводил различные терапии и исследования, с которыми писал Терапия, ориентированная на клиента в 51 год работал как своего рода дополнение и специализация своей предыдущей работы. За много лет до этого, в 47 лет, он достигнет одного из величайших достижений за всю свою жизнь: стать президентом Американской Психологической Ассоциации..

Роджерс никогда не переставал расти профессионально и продвигался вперед в разных занятиях. В 1956 году он стал президентом Американской академии психотерапевтов, а в 1957 году он получил кафедру психологии и психиатрии в Висконсинском университете, издавая Стать человеком.


В 1964 году он оставил преподавание, чтобы переехать в Западный институт поведенческих наук в Калифорнии. Три года спустя он опубликует результаты своего опыта в своем отделе психиатрии с книгой Терапевтическая связь и ее влияние: исследование шизофрении. Я бы также нашелЦентр Изучения Человека и Институт Мира, сосредоточенный на разрешении конфликтов.

В последние годы он жил в Сан-Диего (Калифорния), сочетая терапию с конференциями и общественными мероприятиями. Он применил свои теории в таких ситуациях, как политическое угнетение и национальные конфликты, что привело его к созданию приближенных семинаров, посвященных межкультурному общению, путем встречи с протестантами по всему миру..

Наконец он внезапно умер 4 февраля 1987 года в возрасте 85 лет..

Превосходство работы Карла Роджерса в жизни помогло ему иметь несколько продолжателей его исследований в области гуманистической психологии.

Вы также можете быть заинтересованы в теории личности Роджерса.

Основные теории


Как и великие психологи истории, Карл Роджерс также оставил напечатанные в своих книгах и свои исследования, и мысли, и основные теории. Здесь я объясню самое важное.

Клиенто-ориентированная терапия

Роджерс был создателем клиенто-ориентированной терапии. Короче говоря, это говорит о важности, которую каждый человек имеет для перемен и личностного роста.

С первого момента он предпочитает называть пациента клиентом, к которому сострадательный и внимательный психолог позволяет ему контролировать свою терапию..

Для этого метода Роджерс вводит технику, называемую рефлекс. В этом терапевт отражает мысли, повторяя то, что говорит клиент. Это усиливает активное слушание.

Он также говорит о трех качествах, которые любой терапевт должен требовать во время своих сеансов:

1- Конгруэнтность

Быть правдивым и честным является одним из ключей к качественной терапии. Хороший терапевт должен соответствовать своим чувствам.

Учитывая это, пациент может и должен сказать ему в любое время, когда его профессионал лжет ему. Если они обнаружат, что нарушено чувство соответствия, они могут почувствовать себя обманутыми.

2- Сочувствие

Поставить себя на место другого - для Роджерса еще один нерушимый аспект клиентоориентированной терапии. Как он указывает, мы должны понимать другого не как психолога, а как людей, которые понимают свои проблемы.

Здесь в игру вступает активное слушание, которое может помочь пациенту увидеть, что вы поставили себя на его место, и понять его проблемы и проблемы..

3- Безусловное положительное рассмотрение

В этом психотерапевт должен уважать другого как человека, не делая суждений, которые могли бы навредить им. Роджерс объясняет это как самое сложное замечание профессионала, хотя с уважением это может быть достигнуто.

Как объясняет известный психолог, когда поведение другого считается тревожным, личность другого следует оценивать без суждения. Обычно это пример матери, которая говорит своему сыну заказать его комнату. "Ты грязный и грязный ребенок", он общается, когда он действительно должен сказать емуваша комната грязная, постарайтесь ее починить.

Теория самости


Целью гуманистического течения является изучение таких философий, как феноменология или экзистенциализм. Они сосредоточены на таких темах, как я, личность, их существование и опыт работы с миром..

Одна из основных теорий Роджерса основана на том факте, что люди или организмы рождаются с тенденцией к обновлению путем экспериментов..

Таким образом, чтобы объяснить свою теорию более научным путем, он представил серию из 19 предложений, которые я здесь суммирую:

1- Люди и организмы находятся в постоянно меняющемся мире, полном опыта - феноменологического поля - частью которого они являются.

3. Организм реагирует на это как организованное целое перед своим феноменологическим полем..

4- Организм имеет основную и инстинктивную тенденцию или побуждение постоянно обновляться.

5- В результате взаимодействия с окружающей средой и, в частности, в результате взаимодействия с другими, предпринимаются усилия для удовлетворения наших потребностей, формируя тем самым поведение.

6- Таким образом, организм имеет основную склонность к усилиям. Для обновления, поддержания, поиска и улучшения организм должен экспериментировать, чтобы сохранить свое развитие..

7- Лучшая точка зрения для понимания поведения - это внутренняя система взглядов личности..

10. Значения, относящиеся к опыту, и ценности, которые являются частью самой структуры, в некоторых случаях являются ценностями, непосредственно воспринимаемыми организмом, а в некоторых случаях являются ценностями, введенными или полученными от других, но воспринимаемыми искаженным образом, такими как если бы они были испытаны непосредственно.

11- Поскольку события происходят в жизни человека, это:

а) Символизируется, воспринимается и организован в некоторых отношениях с тем же.

б) Игнорируется, потому что нет структуры восприятия отношения структура - я.

в) Отрицание символизации, потому что опыт несовместим со структурой самости..

13- В некоторых случаях поведение может быть вызвано потребностями, которые не были обозначены символом. Такое поведение может быть несовместимо со структурой личности. В таких случаях поведение не "принадлежит" человеку.

14- Психологическая дезадаптация происходит, когда человек отвергает значительный опыт. Когда возникает такая ситуация, создается ситуация базового или потенциального напряжения.

15. С другой стороны, психологическая адаптация существует, когда само понятие ассимилирует все чувственные и значимые переживания..

16. Любой опыт, несовместимый с собой, может восприниматься как угроза..

17- При определенных условиях, которые в основном связаны с полным отсутствием угрозы для структуры Я, переживания, несовместимые с ним, могут восприниматься и рассматриваться как ассимилированные..

18. Когда человек воспринимает и принимает в совместимой системе все свои сенсорные и интуитивные переживания, он может лучше понять и принять других как дифференцированных людей..

19. По мере того, как человек воспринимает и принимает больше опыта в своей самоорганизации, он заменяет свою систему ценностей непрерывным процессом органической оценки..

Читайте также: