Каору исикава биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

биография

Выросший в семье с давними промышленными традициями, Исикава окончил химический факультет Университета Кумпао в 1939 году . С 1939 по 1947 год работал в промышленности и в армии .

Начиная с 1949 года, он участвовал в продвижении контроля качества и с тех пор работал консультантом многих компаний и учреждений, занимающихся стратегиями развития послевоенной Японии .

Он получил докторскую степень в области инженерии в Токийском университете и был повышен до профессора в 1960 году, преподавая инженерное дело в том же университете.

В 1952 году Япония присоединилась к ISO (Международной организации по стандартизации), международной ассоциации, созданной для установления стандартов для различных компаний и продуктов. Исикава присоединился к нему в 1960 году, а с 1977 года он был президентом японской делегации. Он также был президентом Технологического института Мусаси в Японии . [ 2 ]

Вклад в администрацию

Он был тем, кто подчеркнул различия между японским и западным стилями качества из-за их культурных различий. Его основная гипотеза заключалась в том, что такие аспекты, как тот факт, что его страна состоит из вертикального общества, в дополнение к тому, что на нее не повлияло тейлоризм , различия в письменной форме, образовании и религии были ключом к успеху японцев в контроле качества.

Особое внимание он уделял развитию применения практичных и доступных статистических методов в промышленности. В 1943 году он разработал первую диаграмму для консультирования группы инженеров японской промышленности. Причинно-следственная диаграмма используется в качестве систематического инструмента для поиска, выбора и документирования причин изменения качества продукции, а также установления связи между ними. По словам Исикавы, контроль качества в Японии характеризуется участием всех, от топ-менеджеров до служащих низшего звена, а не статистическими методами исследования. [ 4 ]

7 основных инструментов управления качеством.

Процесс (это схема, идентифицированная максимально упрощенным способом с использованием различных кодов, необходимых для ее понимания). [ 5 ]

  1. Контрольные листы (включают частоту использования в процессе, а также переменные и дефекты, которые они приписывают).
  2. Гистограммы (графическое представление переменных).
  3. Парето - анализ (классификация проблем, идентификация и решение).
  4. Причинно-следственный анализ, Fishbone или Ishikawa Diagram (поиск основного фактора проблем, подлежащих анализу). (определение взаимосвязей).
  5. Контрольные карты (измерение и контроль вариации).
  6. Стратификационный анализ.

Семь инструментов обеспечения качества (также называемые элементарными инструментами обеспечения качества, HC7 или элементарными инструментами качества) характеризуются простотой использования, улучшением сотрудничества между сотрудниками, визуализацией связей и проблем и содействием творческому подходу к решению проблем. [ 6 ]

Принципы качества Исикавы

Некоторые из ключевых элементов их философии резюмируются следующим образом: [ 7 ]

Каору Исикава был великим японским ученым, химиком-промышленником по профессии и известным своим способом управления компаниями, следуя стилю японской культуры.

Его основной вклад в деловой мир связан с контролем качества, областью, в которой он применил свою причинно-следственную модель, также называемую диаграммой Исикавы, которая направлена ​​на выявление проблем, с которыми может столкнуться компания.

потом мы увидим жизнь этого исследователя через биографию Каору Исикавы в которой мы узнаем его жизненный путь и, прежде всего, каков его основной вклад в мир бизнеса и контроль качества.

  • Статья по теме: "Теория Макгрегора X и теория Y"

Краткая биография Каору Исикавы

Ранние годы

Каору Исикава (Исикава Каору в традиционном японском ордене) родился 13 июля 1915 года в Токио, Япония. Он вырос в семье, связанной с промышленностью и имеющей хорошее наследие. Ее отец был крупным промышленником, и этот факт оказал большое влияние на профессиональное будущее молодого Каору. Благодаря хорошему экономическому положению его семьи Исикава он смог получить очень хорошее образование в лучших центрах Токио.

Вторая мировая война

В 1939 году он получил степень по прикладной химии в престижном Императорском университете Токио., хотя только в 1960 году он смог получить докторскую степень в том же центре, защитив докторскую диссертацию по отбору проб угля. В начале Второй мировой войны, между 1939 и 1941 годами, Исикава помог своей стране, служа в японском флоте. Позже он будет работать в Nissan Liquid Fuel Company.

В 1945 году он сделал его первый крупный вклад в управление бизнесом, представив диаграмму рыбьей кости, что со временем принесет ему большую популярность. Хотя он уже пробовал это много лет назад, работая с инженерами в контексте войны, он не смог бы полностью разработать его до конца конфликта. Его основная цель с этим инструментом состояла в том, чтобы найти решения основных проблем компании через поиск и понимание их причин.

Послевоенный

В 1945 году заканчивается Вторая мировая война, в которой Страна восходящего солнца проигрывает. Страна вложила все свои силы в производство оружия во время конфликта. А теперь, когда он только что проиграл, его наказание было вопросом времени. Фактически он был на грани разделения на несколько частей, как это случилось с его союзником Германией. Наконец, Соединенные Штаты оккупируют страну, чтобы убедиться, что японская военная промышленность заплатила за то, что было сделано.

Перспективы японцев мрачны. Империя находится в тяжелой экономической депрессии и переживает ужасно суровые послевоенные годы.. Тем не менее, североамериканские захватчики не ограничиваются тем, чтобы помешать стране возобновить ее империалистические претензии, но также намереваются помочь ей в экономическом и научном восстановлении. По архипелагу ступают не только военные, но и ученые, приехавшие из Соединенных Штатов, чтобы помочь мирным жителям восстановить свою страну.

После послевоенного периода и последних лет

В 1960 году, уже получив докторскую степень, Исикава начал работать профессором в области инженерии и получил награды за свою работу, такие как Премия Деминга и признание Американского общества контроля качества (ASQC). В том же году Япония присоединился к Международной организации по стандартизации (ISO), которая отвечает за установление стандартов качества для продуктов и компаний.. Исикава будет частью этой организации до 1977 года и станет президентом ее делегации в Японии.

Позже он будет назначен президентом Технологического института Мусаси в Японии и продолжит предлагать решения для улучшения внедрения систем качества. С их помощью он попытался упростить и улучшить процессы в компаниях, и именно в это время он разработал свою великую теорию системы качества. Каору Исикава всегда была трудолюбивой, и единственное, что удерживало ее от продолжения, - это инсульт. Спустя несколько месяцев он умер в родном Токио 16 апреля 1989 года в возрасте 73 лет..

Его индустриальная философия

На принципы качества Каору Исикавы сильно повлияла культура Японии, особенно философия изучения кандзи.. Письменный японский язык характеризуется тремя системами письма; слоговые словари хирагана и катакана, в которых каждый символ представляет одну или две фонемы, и кандзи, логографическую систему, в которой каждый символ представляет идеи. Эти символы могут означать разные вещи, когда они изолированы или сопровождаются другими иероглифами.

Система кандзи возникла в Китае и насчитывает практически бесконечное количество символов. Чтобы без проблем читать японскую газету, необходимо выучить около 2000 основных кандзи, уметь правильно читать и писать их в правильном порядке каждого штриха. Поскольку эта система никогда не прекращается изучать, так как она состоит из тысяч символов, Исикава считал, что сложность изучения системы кандзи способствует закреплению точных рабочих привычек.

Но его философия связана не только с этим характерным аспектом японской культуры. У Исикавы была концепция человека, очень связанная с идеей Жан-Жака Руссо о том, что человек по своей природе хорош.позитивно заниматься тем, что вас интересует. Исикава критиковал западную производственную модель, которая, очевидно, полностью игнорировала руссовское мышление и относилась к рабочему с небольшим уважением.

Западная модель производства основана прежде всего на мышлении Фредерика Уинслоу Тейлора и Генри Форда. Их концепция была связана с идеей, что человек был плохим по своей природе, и превращал рабочего в одноразовый предмет, простое звено в цепи, которое, если оно разорвано, может быть заменено другим. В цепочке сборки его нужно было сжать по максимуму, и каждое выполняемое действие нужно было контролировать с точностью до миллиметра, чтобы сэкономить производственный процесс.

Исикава вообще так не думал. Он рассматривал рабочих как нечто большее, чем просто часть сборочной линии. и чтобы гарантировать качество продукта, приверженность рабочих должна быть достигнута, если они будут относиться к ним как к тем, кто они есть, людям. Только тогда рабочие будут заинтересованы в улучшении качества продукции и увеличении производства. В тот момент, когда права работника будут признаны, он или она проявят больший интерес и приверженность компании.

Чтобы обеспечить хорошее качество продукции в организации, Исикава установил ряд принципов качества, направленных на усиление контроля над всей системой.. Если они будут успешно реализованы, компания будет постепенно совершенствоваться, а заказчик получит продукт наилучшего качества. Среди этих принципов мы выделяем следующие:

  • Качество начинается с образования и заканчивается образованием.
  • Чтобы добиться качества, вы должны сначала знать, чего хочет покупатель.
  • Контроль качества достигает идеального состояния, когда контроль больше не требуется.
  • Необходимо найти причины проблем для их устранения.
  • Все рабочие во всех сферах должны участвовать в процессе контроля качества.
  • Не следует путать средства с целями.
  • Качество является приоритетом, и прибыль нужно учитывать в долгосрочной перспективе.
  • Руководители бизнеса должны согласиться с тем, что их подчиненные представляют им факты.
  • Проблемы в основном можно решить с помощью инструментов поиска и устранения неисправностей и анализа.
  • Данные без вариабельности следует считать ложными.

Вклад в мир организаций

Основным письменным произведением Исикавы является его книга Что такое тотальный контроль качества?: Японская модальность (1986). Это книга, в которой он объясняет, что контроль качества в японском обществе характеризуется участием всех компонентов компании. Дело не только в высших боссах и других начальниках; также остальная часть организационной структуры, включая низшую часть иерархии, должна быть вовлечена в контроль качества, чтобы продукт был оптимальным.

В 1943 году, в разгар Второй мировой войны, Исикава представил первую диаграмму, предназначенную для помочь инженерам японской промышленности найти, задокументировать и выбрать причины, по которым качество одного и того же продукта изменилось. Это момент, когда родилась его хорошо известная причинно-следственная диаграмма, позже переименованная в диаграмму Исикавы и получившая широкое развитие в конце конфликта.

Диаграмма Исикавы

Диаграмма Исикавы призвана представить возможные причины проблем, влияющих на качество, в компании, пытающейся их классифицировать. Его также называют рыбьей костью, потому что он похож на таковой в своем графическом изображении.

Сначала проводится горизонтальная линия, которая символизирует анализируемую проблему, а затем члены организации определяют его причины и возможные последствия путем мозгового штурма. В своей книге Исикава считает это первым инструментом для решения проблем в производственной цепочке.

Круги качества

Еще один важнейший вклад Каору Исикавы - это кружки качества, нацеленные на управление организациями. Они создаются как рабочие группы, состоящие из сотрудников, выполняющих аналогичные действия в рамках организации. и каждым из них руководит руководитель.

Все его участники анализируют проблемы, возникающие в их кругу, и предлагают возможные решения. Основная цель этой системы - определить источник проблемы, которая влияет на компанию, и устранить ее в корне.

Для выполнения этой задачи кружки качества используют семь инструментов Исикавы, которые он сам раскрыл в своей книге. Что такое тотальный контроль качества?: Японская модальность.

Каору Исикава Он всемирно известен как качественный гуру. Одним из основных его вкладов является создание причинно-следственной модели, направленной на выявление проблем, с которыми должна столкнуться компания..

Исикава родился в Токио в 1915 году в семье из восьми детей. Его отец был важным промышленником, от которого он унаследовал свою любовь к организациям..


С самого раннего возраста Исикава связывался с отраслью благодаря работе, проделанной его отцом, и стал химиком, инженером и бизнес-администратором, получив докторскую степень в этой последней области..

В возрасте 24 лет он получил степень инженера в Имперском университете Токио, а затем работал в военно-морской компании и в крупной японской нефтяной компании, где он получил важную практику в познании трудовых отношений и мотивации рабочие.

Он изучал бизнес-администрирование и восемь лет спустя стал профессором в том же университете; в своем желании исследовать статистические методы он был приглашен для участия в группе исследований по качеству в организациях.

Это приглашение ознаменовало остаток его жизни, так как благодаря этому опыту он стал экспертом и внес человечеству огромные знания об успехах в компаниях..

В 1960 году он был частью Международной организации по стандартизации (ISO), ответственной за выпуск нормативных актов по продуктам и процессам внутри компаний..

Семь лет спустя он был назначен президентом делегации ISO в Японии, и на этом посту он продолжил работу по спасению и укреплению компаний, пострадавших после Второй мировой войны..

В области организаций Исикава признается главным образом благодаря изобретению причинно-следственной модели или рыбьей кости, которая стремится решить обнаруженные проблемы..

Исикава умер в 1989 году. За свою жизнь он получил множество наград за вклад в управление бизнесом, а также за преподавательскую и исследовательскую работу..

Основные вклады

В компании важных исследователей, таких как Уильям Эдвардс Деминг и Джозеф М. Джуран, Исикава разработал важные концепции, которые относятся к изучению организаций и их отношений с японским рынком с 80-х годов..

Причинно-следственная модель

Он был создателем причинно-следственной модели, которая начинается с определения проблемы, с которой сталкивается определенная компания.

Чтобы следовать модели причинно-следственной связи, важно организовать своего рода семинар с участием представителей всей организации..

Некоторые категории полны решимости провести исследование, и в ходе мозгового штурма они пишутся о схеме в виде рыбьей кости..

Члены организации выявляют причины, пока не найдут источник проблемы в каждом конкретном случае. По этой причине утверждается, что это модель почему. Руководители должны постоянно спрашивать участников о причинах.

Круги качества

Другим важным вкладом являются кружки качества, используемые в управлении организациями. Они состоят из рабочих групп, состоящих из людей, которые выполняют аналогичные действия в той же области компании.

Вместе с руководителем или руководителем они анализируют проблемы, существующие в их группе, и вырабатывают возможные решения. Таким образом, можно детально определить источник организационной проблемы..

Философия Исикавы о качестве

Исикава был критиком западной модели: он считал, что в этом отношении к рабочему относились без человеческого достоинства..

С другой стороны, он выступал за достижение приверженности рабочих, рассматривая их как людей; По его словам, работник, который признает свои права и трудоспособность, больше заинтересован в улучшении качества и производства..

Он обратил внимание на необходимость понимать качество в организации как постоянную приверженность образованию. Для Исикавы качество начинается и заканчивается в образовании.

Кроме того, он обратил внимание на признание людей, заинтересованных в продуктах или услугах, предлагаемых организацией; Он подчеркнул важность признания их в качестве субъектов с потребностями.

Для Исикавы было ясно, насколько важно участие всех членов организации в ее развитии. Он заверил, что качество - это дело каждого, и что оно должно мотивироваться, и в нем должны участвовать в основном менеджеры.

Основные принципы качества

На протяжении всей своей жизни Исикава был одержим идеей достижения качества в организациях. Поэтому в своих исследованиях он разработал некоторые основные принципы.

Он подтвердил, что человека всегда следует считать хорошим существом, и поэтому он должен доверять своей работе.

Для Исикавы рабочий ставит под угрозу свое благополучие, что указывает на то, что он заинтересован в том, чтобы выполнять свои функции наилучшим образом..

Благодаря качественному подходу менеджеры компании должны быть в состоянии признать этот интерес работников.

Исикава считал, что вся деловая активность должна быть направлена ​​на субъектов, нуждающихся в определенных продуктах или услугах, поэтому важно было их знать.

Он полагал, что участие и командная работа через кружки качества должны присутствовать на всех уровнях организации.

Выявлен маркетинг как центр любой организации, понимаемый как успешное предоставление продуктов и услуг заинтересованным сторонам..

Он твердо верил, что работа на качество способствует постоянному улучшению. Чтобы достичь этого, необходимо было следить за каждым процессом, осуществляемым в организации..

Начало карьеры

В 1939 г. закончил Университет Токио со специализацией в сфере прикладной химии, затем пошел в армию, где проработал техническим специалистом, обучал личный состав флота (1939 – 1941). После вернулся в промышленность, где проработал до 1947 г. Именно в этот период была разработана диаграмма Исикавы.

В 1947 г. Исикава вернулся в Университет Токио с целью проведения исследований в сфере анализа случайных величин и трактовки результатов, занимался вопросами статистических методов исследования. В 1949 г. Исикава вошел в состав группы по исследованиям вопросов качества по приглашению Японского союза ученых и инженеров. Применял статистические методы во время работы в группе.

Вклад в менеджмент качества

  • контроль качества продукции в целом;
  • интегрированный контроль издержек, цен, прибыли от реализации продукции;
  • контроль над сбытовыми и снабженческими схемами.

Готовые работы на аналогичную тему

Выход на любой рынок с высокой конкуренцией неизбежно провоцирует появление контроля качества в организации, иначе продукция не будет пользоваться спросом. Контроль качества – долгосрочный процесс, который постепенно укрепляет позицию компании на рынке.

Исикава считал, что статистические методы управления способны решить большинство проблем, возникающих в фирме, поэтому разработал диаграмму причинно-следственного анализа, помогающую улучшать качество производства.

Диаграмма позволяет структурировать решение задач. С помощью диаграммы Исикавы можно получить информацию во время поиска новых решений, все варианты можно тщательно изучить до тех пор, пока не появится причинно-следственная связь, указывающая на решение проблемы. Диаграмма позволяет рассмотреть процесс управления качеством со всех сторон, с учетом условий производства.

Кружки контроля качества – метод, разработанный Исикавой для обеспечения качественного производства с самых нижних уровней иерархии в фирме. Если менеджеры нижнего звена и простые рабочие будут участвовать в контроле качества продукции, итоговое качество вырастет в несколько раз, так как именно рабочие больше всего вовлечены в технологию производства и обладают большой информацией о качестве производственных процессов. Таким образом все работники фирмы обеспечивают высокое качество продукции, а атмосфера в коллективе улучшается за счет командной вовлеченности в процесс.

Читайте также: