Каковы были верования племен дольменной культуры ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Каковы были верования племён дольменной культуры?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.11.2016 14:08
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 4935
  • thumb_up 16
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Дольменная культура зародилась еще в период ранней бронзы, но распространилась на Северном Кавказе и в Причерноморье во II тыс. до н.э. Термин дольмен (от бретонского tol - стол и men - камень) ввел в оборот французский археолог Бодэном (Baudin) в начале 19 века. Древнейшие из этих сооружений не уступают по возрасту Египетским пирамидам. Они представляли собой монументальные подкурганные постройки, сложены из четырех вертикально установленных каменных плит и накрыты пятой плитой, т.е. напоминали каменные ящики; они использовались как погребальные сооружения. Похожие на каменные ящики сооружения высекались и в горах, в скальном грунте. В ранних погребениях находились 1-3 умерших в скорченных положениях на спине, в более поздних - массовые захоронения в сидячей позе.

Чаще всего это четыре вертикально поставленные, тщательно подогнанные плиты, образующие прямоугольную камеру, перекрытые сверху пятой массивной плитой. Такой тип постройки называется плиточным дольменом. Если камера высекалась из одного цельного камня и перекрывалась плитой, то такой тип постройки относят к корытообразным дольменам. Существуют еще два типа дольменов: составные (собранные из отдельных блоков и имеющие сложную конфигурацию) и монолитные (полностью высеченные в камне).

Впервые с дольменной культурой Кавказа научный мир ознакомил французский академик Петр Симон Паллас в 1794 году. Паллас предположил, что строителями дольменов были средневековые черкесы, но эта теория впоследствии подверглась объективной критике и была опровергнута. С тех пор прошло больше двухсот лет, появилось множество научных, околонаучных, фантастических работ, посвященных дольменам. Интерес к их изучению со стороны исследователей не иссякает, по всей видимости это связано с тем, что дольмены не спешат раскрывать свои тайны, при этом задавая все новые загадки.

Большинство исследователей считают, что дольмены служили в качестве сакральных сооружений. На сегодняшний день мы можем только догадываться о конкретном смысле этой сакральности.

Племена дольменной культуры занимались не только земледелием и скотоводством, но и были связаны с морским промыслом. Высокая культура строителей дольменов подтверждается и многочисленными находками изделий из камня и металла, разнообразной керамики (гончарного круга они не знали).

Таким образом, яркая и богатая майкопская культура явилась одним из главных компонентов становления северокавказской культурно-исторической общности (И тыс. до н. э.). Но формирование северокавказской культуры происходило в сложных условиях, вызванных воздействием степных культур севера, сопровождающееся прямым переселением ямных и катакомбных племен на Северный Кавказ.

Дольменная культура зародилась еще в период ранней бронзы, но распространилась на Северном Кавказе и в Причерноморье во II тыс. до н.э. Термин дольмен (от бретонского tol - стол и men - камень) ввел в оборот французский археолог Бодэном (Baudin) в начале 19 века. Древнейшие из этих сооружений не уступают по возрасту Египетским пирамидам. Они представляли собой монументальные подкурганные постройки, сложены из четырех вертикально установленных каменных плит и накрыты пятой плитой, т.е. напоминали каменные ящики; они использовались как погребальные сооружения. Похожие на каменные ящики сооружения высекались и в горах, в скальном грунте. В ранних погребениях находились 1-3 умерших в скорченных положениях на спине, в более поздних - массовые захоронения в сидячей позе.

Чаще всего это четыре вертикально поставленные, тщательно подогнанные плиты, образующие прямоугольную камеру, перекрытые сверху пятой массивной плитой. Такой тип постройки называется плиточным дольменом. Если камера высекалась из одного цельного камня и перекрывалась плитой, то такой тип постройки относят к корытообразным дольменам. Существуют еще два типа дольменов: составные (собранные из отдельных блоков и имеющие сложную конфигурацию) и монолитные (полностью высеченные в камне).




Впервые с дольменной культурой Кавказа научный мир ознакомил французский академик Петр Симон Паллас в 1794 году. Паллас предположил, что строителями дольменов были средневековые черкесы, но эта теория впоследствии подверглась объективной критике и была опровергнута. С тех пор прошло больше двухсот лет, появилось множество научных, околонаучных, фантастических работ, посвященных дольменам. Интерес к их изучению со стороны исследователей не иссякает, по всей видимости это связано с тем, что дольмены не спешат раскрывать свои тайны, при этом задавая все новые загадки.

Большинство исследователей считают, что дольмены служили в качестве сакральных сооружений. На сегодняшний день мы можем только догадываться о конкретном смысле этой сакральности.

Племена дольменной культуры занимались не только земледелием и скотоводством, но и были связаны с морским промыслом. Высокая культура строителей дольменов подтверждается и многочисленными находками изделий из камня и металла, разнообразной керамики (гончарного круга они не знали).

Таким образом, яркая и богатая майкопская культура явилась одним из главных компонентов становления северокавказской культурно-исторической общности (И тыс. до н. э.). Но формирование северокавказской культуры происходило в сложных условиях, вызванных воздействием степных культур севера, сопровождающееся прямым переселением ямных и катакомбных племен на Северный Кавказ.

Майкопская культура не заходила в горные районы Кубани. Там жили в это время (2400-1400 гг.до н.э.) другие племена, которые оставили своеобразные памятники — дольмены, сложенные из огромных каменных плит. Адыги называют их "исп ун" ("дом карликов"), а русские — "богатырскими хатками".

По мнению В.А. Яговитина, дольмены (от кельтского "тол" — стол + "мен" — камень) — не что иное как монументальные погребальные сооружения, построенные местным населением в эпоху бронзы (конец III — середина II тыс. до н.э.). В своих наиболее ранних формах дольмены появились в Прикубанье в окрестностях современного г. Майкопа в конце III тыс. до н.э. Юго-восточная граница распространения дольменов проходит по линии Эшера-Цебельда. На территории бывшего СССР подобные уникальные памятники известны только на Северо-Западном Кавказе и в Абхазии (по Черноморскому побережью от Тамани до Очамкивари). Группами и в одиночку они тянутся от верхнего течения Лабы и до берегов Черного моря. Основная их масса сконцентрирована выше Майкопа в горах. Встречаются они в районе с.Хамышки, пос. Каменномостского, ст. Абадзехской, ст. Новосвободной, в верховьях рр. Фарса, Ходзь, Пшиша, Псекупса, Афипса, Убина, Иль, Хабля, Антхырь, Бугундырь и Абина. На одной из полян, которая называется Богатырской, сохранилось около 240 дольменов (!). Это целый каменный город. На Черноморском побережье больше всего их можно встретить на юг до Туапсе и р. Псезуапсе, а также на север к ст. Раевской и до Таманского полуострова. По Е. Фелицыну, общее количество дольменов в Кубанской области составляло 1200. Но фактически их значительно больше; по данным М.А. Керашева, — около 2200 построек.

Наиболее близкие черты западнокавказским дольменам, по мнению В.И.Марковина, можно найти в древних постройках Пиринейского полуострова (Португалия, Испания), на Корсике и ближайших к ней островах Средиземноморья, в Северной Африке, Палестине. Особенно похожи дольмены на территории доисторической Фракии (Лалапаша), также имеющие приставные портальные плиты и те же пропорции, что и наши дольмены. В связи с этим, автор обращает внимание на тот факт, что все постройки, близкие западнокавказским дольменам, расположены вдоль одного и того же течения, омывающего Средиземное и Черное моря, что как бы указывает на один общий центр происхождения древнего народа — носителя дольменной культуры.

Племена, оставившие дольмены, вели оседлый образ жизни. Интересно предположение Ф. Щербины, что "строителями дольменов были киммериане (киммерийцы), — одна из отраслей арийской расы" Современные ученые считают, что дольмены следует рассматривать не только как погребальные сооружения, а скорее всего как своеобразные культово-погребальные памятники. Это подтверждается, в частности, тем, что характерной чертой погребального обряда в дольменах

( вопрос можно было задать в биологии)
репейник например, цепляется за шерсть и переносится на разные расстояния.
хвойные, белки делают запасы и забывают про них, а там прорастают семена
ягоды которыми питаются птицы, сама ягода переваривается, а семя остается в помете

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ответ (Дятел)

помогите пожалуйста срочно надо ))))) Напишите сочинение на тему: зачем люди придумали множество правил поведения. зарание СПАСИ

Читайте также: