Идея единства руси 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Многие годы выдающийся труженик на патриотическом поприще почетный академик Михаил Ильич Туряница, возглавлявший за рубежом русскую православную прессу, собирал материалы для настоящего литературно-публистического сборника, - их достало бы тома на три. Еще недавно многие эти публикации были у нас под тяжелейшим спудом цензуры и не доходили до широкого читателя, зачастую попадали под запрет и яростные нападки и за рубежом. Суть причин современного противоборства в мире (вплоть до бомбардировок Сербии) и внутри Руси Великой со времени ее зарождения и до наших дней раскрывает эта замечательная книга. - И.В. Дроздов

Украина - это Русь. Литературно-публицистический сборник под редакцией М.И. Туряницы. СПб., 2000г. 248с.

Русским историкам в настоящее время приходится порою обязательно доказывать такие положения, которые еще недавно пользовались общим признанием и ни в ком не вызывали сомнений.

Доказательству одного из таких положений посвящена только что выпущенная издательством “Единство” в Праге небольшая книжка проф. И.И. Лаппо. Основная цель, преследуемая в ней автором,— установить, как смотрели в Малороссии в момент ее присоединения к Московскому государству на население последнего и насколько сознавали свою связь с ним. При этом, однако, автор в своем изложении выходит за указанную хронологическую грань и расширяет свою задачу, захватывая не только весь XII и XIII век, но и начало XIX столетия.

На первых страницах своей книжки автор устанавливает, что Богдан Хмельницкий и наиболее видные представители современного ему малорусского духовенства в их официальных выступлениях говорили о “российской земле”, как о населенной единым “народом российским благочестиво-христианским”, и о Малой Руси, как о “древних великих князей русских наследии”, возвращающемся из-под польского владычества к “природному своему царю православному”.

Такого рода представления,— указывает далее автор,— вытекали из всей исторической литературы Польши и Литовско-Русского государства, доступной образованным слоям малорусского общества в конце XVI и начале XVII столетия. В хрониках Длугоша и Ме-ховиты, Стрыйковского и Вольского, в произведениях Мартина Кромера и Александра Гванини одинаково говорилось о русском народе как об едином этнографическом целом, части которого обитают в государствах Московском, Литовско-Русском и Польском. То же мнение высказывалось и наиболее авторитетными польскими географами и государствоведами ХVI-ХVII столетий, его же разделяли в своих описаниях востока Европы и наиболее осведомленные иностранцы этой поры, тот же взгляд присущ был и русским летописцам Западной и Южной Руси XV—XVI столетий.

Наряду с исторической и географической литературой, оказывавшей свое воздействие на более образованную часть малорусского общества, то же самое представление о единстве русского народа воспитывалось и церковной книгой, на всем пространстве русских земель распространявшейся на одном и том же языке, и единством веры, особенно остро начавшем ощущаться с того момента, как-эта вера стала подвергаться гонениям в Польше. “Научное знание того времени,— говорит И.И. Лаппо, подводя итоги этой части своего изложения,—учило, что весь русский народ, разделенный в своих частях между тремя государствами — Москвой, Польшей и Литвой — един по существу и имеет общую историю в раннее время своей общей государственной жизни в русской державе Владимира Святого и его сына Ярослава. Общее происхождение тогда было увенчано и общей государственностью. В дальнейшее время последняя разрушилась. Но единство происхождения забыто не было. Оно сознавалось достаточно отчетливо и в более интеллигентных, и в менее интеллигентных кругах малороссийского общества.

Силами, его питавшими, были язык, книга, вера и церковь. А в эпоху борьбы с "русской верой" в Малороссии, которая тогда велась церковной унией и католичеством, установление тесных связей с Москвой, то есть с тою частью русского народа, которая сумела создать могущественное “российское” государство и сделала "русскую" веру его идейной основой, было настоятельно необходимым. Все это вырабатывало определенную идеологию”.

В дальнейшем своем изложении автор указывает, что эта идеология сохранилась и позже. В конце XVII века она была закреплена историческим трудом, на целое столетие с лишком ставшим учебной книгой русской истории для всей России — знаменитым Киевским “Синопсисом”. “По Синопсису,— говорит автор,— Россия едина. Ее начальственный центр — "царственный град" Киев. Москва — его законная и прямая преемница в значении общего "православно-российского" государственного центра. Весь русский народ един, и временное отделение его части от России в другие государства "милостью Божьею" завершится воссоединением в единое "государство Российское"

На той же точке зрения на единство русского народа стояли и другие видные составители исторических трудов в Малороссии XVII—XVIII вв. Автор замечательной “летописи самовидца”, составленной во второй половине XVII века, во введении к своему труду говорит о “самодержавии великого князя Владимира” и о “междуусобном сынов его убийстве”. В свою очередь автор “Краткого описания о казацком малороссийском народе”, Симоновский, писавший во второй половине XVIII столетия, настойчиво подчеркивал, что малороссийские казаки “суть природные россияне, а не избежите разных народов”, как “рассуждают” не знающие “истории” люди. Тот же взгляд проводился в первой половине XIX века в “Истории Малой России” Д.Н. Бантыш-Каменского, утверждавшего, что “первоначальная история Малороссийская тесно соединена с общею отечественною”.

Как можно видеть даже из этой, по необходимости краткой и беглой передачи, лица, интересующиеся тем, как рассматривались в прошлом на юге и на западе России отношения между различными частями русского народа, найдут в книжке проф. Лаппо обстоятельно документированный ответ на этот вопрос.

Единая централизованная власть, единая религия, единый язык и культура,
единая сильная армия и общие внешние границы, единая денежная единица,
единая система налогообложения.

Ответ:

Умбетей

Актамберды

Объяснение:

Ответ:

Ответ на все задания к сожалению не могу дать.

Но я знаю, что на картинке изображен Алихан Нурмухамедович Букейханов

Главным в социальном развитии в XIV-XV вв. являлся интенсивный рост феодального землевладения. Основной, господствующей его формой была вотчина, т.е. земля, принадлежавшая феодалу по праву наследственного пользования. Эту землю можно было менять, продавать, но только родственникам и другим владельцам вотчин. Хозяином вотчины мог быть князь, боярин, монастырь.

Для того чтобы быстрее освоить и успешнее эксплуатировать вотчину, а кроме того иметь военную поддержку, владельцы вотчин часть земли предавали своим вассалам на определённых условиях. Такого рода землевладение получило название условного, служилого или поместного. Дворяне, составлявшие двор князя или боярина, владели поместьем, которое получали при условии несения службы на вотчинника. (От слова "поместье" дворян называли также помещиками.) Срок службы устанавливался договором.

С середины XIV в. наблюдался значительный рост монастырского землевладения

. В поддержке церкви были заинтересованы русские князья. Если ᴘẚʜᴇе налог в пользу церкви - десятина - выплачивался деньгами или натурой, то в новых условиях князья заменили десятину раздачей земель. Землевладение и богатство монастырей росли ещё и ᴨᴏᴛому, что в отличие от земель светских феодалов земли монастырей не делились между наследниками, как это было после смерти землевладельца.

Самым знаменитым среди русских монастырей стал Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским (ок. 1321-1391) в 70 км к северу от Москвы (ныне Троице-Сергиева Лавра). Расположенный в лесной, малонаселённой, уединённой местности (пустыне), монастырь вырос в крупнейший религиозно-хозяйственный центр. Ученики и последователи великого Сергия в XIV-XV вв. построили около 100 монастырей общежитийного типа, т.е. на базе совместного владения хозяйством и коллективистской организации жизни обители.

Крестьянская колонизация шла на новом месте. Власть оказывала "помощь" "новоприходцам". Князья выдавали феодалам грамоты, где оговаривались льготы для их крестьян на 5-15 лет, пока не будет освоена полученная земля. Прикрепление к земле и переход их под юрисдикцию феодалов как бы уравнивали в правах почти всё землевладельческое население. Данный процесс нашёл отражение в исчезновении многих старых терминов, обозначавших формы социальной зависимости ("смерды", "закупы", "изгои", "люди" и т.п.)

XIV в. появился новый термин - "крестьяне", ставший названием угнетённого класса русского общества. Наряду с трудом зависимого крестьянства до начала XVIII в. применялся труд холопов.

Кроме частного феодального землевладения (княжеской, боярской, монастырской вотчины, поместья), существовало, особенно на окраинах страны, значительное число крестьянских общин - "чёрных" земель, плативших подати в казну. Феодалом по отношению к этим крестьянам, как считают многие историки, было государство.

Подъём с/х производства создал благоприятные условия для восстановления и дальнейшего развития русских городов.

В конце XV - начале XVI в. экономика страны носила традиционный характер, основанный на господстве натурального хозяйства.

Боярская вотчина оставалась господствующей формой землевладения. Наиболее крупными были вотчины князей, митрополита и монастырей. Бывшие местные князья стали вассалами Государя всея Руси. Важно учесть, что их владения превращались в обычные вотчины ("обояривание князей").

Расширялось, особенно со второй половины XVI в., поместное землевладение. Государство в условиях недостатка денежных средств для создания наёмной армии, желая поставить под контроль центральной власти бояр-вотчинников и удельных князей, пошло по пути создания государственной поместной системы. Например, в центре страны в районе Тулы 80% владений в конце XVI в. были поместьями.

Раздача земель привела к тому, что во второй половине XVI в. значительно сократилось черносошное крестьянство в центре страны и на северо-западе (крестьяне, жившие в общинах, платившие подати и нёсшие повинности в пользу государства). Значительное количество черносошных крестьян осталось лишь на окраинах (север страны, Карелия, Поволжье и Сибирь).

В особом положении находилось население, жившее на осваиваемых землях Дикого поля (на реках Днепр, Дон, на Средней и Нижней Волге, Яике). Во второй половине XVI в. на южных окраинах России значительную роль стало играть казачество (от тюркского слова "удалец", "вольный человек". Крестьяне бежали на свободные земли Дикого поля. Там они объединялись в своеобразные военизированные общины; все важнейшие дела решались на казацком кругу

. В среду казачества рано проникло имущественное расслоение, что вызвало борьбу между беднейшими казаками - голытьбой - и старейшинами - казацкой верхушкой. С XVI в. правительство использовало казаков для несения пограничной службы, снабжало их порохом, провиантом, выплачивало им жалованье. Такого рода казачество в отличие от "вольного" получило название "служилого".

Изменилась система управления государством в центре и на местах, порождая новую группировку чиновничьей бюрократии.

Логотип

Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ История, Обществознание, Этика !Тетрадь по истории России, 6 класс, 1 часть - Чернова, ОТВЕТЫ

Главное меню

!Тетрадь по истории России, 6 класс, 1 часть - Чернова, ОТВЕТЫ - § 12 Задание 4

  • Признаки единого государства: централизованная власть (один князь или царь), одна армия, единая денежная единица, единый свод законов для всей страны, оборона внешней границы государства.
  • Признаки раздробленности: в каждом княжестве - свой князь, свое войско, своя внешняя политика, собственные меры веса и длины.

Период раздробленности не стал временем упадка Руси.

В период раздробленности продолжала развиваться торговля как с соединенными княжествами, так и с дальними соседями в Европе, на Кавказе, на Востоке. Галицкие купцы везли соль в Киев и Чернигов, Суздальские отправляли хлеб в Новгород.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Повторение 1.Заполнить пропуски: Ярослав Мудрый (1019-1054) Изяслав Святослав.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторение 1.Заполнить пропуски: Ярослав Мудрый (1019-1054) Изяслав Святослав.

Повторение 1.Заполнить пропуски: Ярослав Мудрый (1019-1054) Изяслав Святослав Всеволод Киев Чернигов Переяславль

Свод законов сыновей Ярослава – 1097 г.- Владимир Мономах съезд князей в Люб.

Свод законов сыновей Ярослава – 1097 г.- Владимир Мономах съезд князей в Любече Устав Владимира Всеволодовича, подчинил русских князей, 1116г. Правда Ярославичей

Политическая раздробленность на Руси

Политическая раздробленность на Руси

Проблема: Являлся ли период раздробленности неизбежным этапом в истории Руси.

Проблема: Являлся ли период раздробленности неизбежным этапом в истории Руси? Каковы были его положительные и отрицательные последствия?

План: Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси Роль Ц.

План: Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси Роль Церкви в условиях распада Руси Идея единства Руси Государственное управление в период раздробленности Развитие русской культуры: формирование региональных центров

Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси Причины разд.

Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси Причины раздробленности: Экономические: Основной источник богатства бояр – эксплуатация населения вотчин; Упадок заморской торговли; Натуральный характер хозяйства Политические: Порядок управления русским государством; Отсутствие твердого и определенного порядка наследования киевского престола; Междоусобные войны

В каждом княжестве: Свой князь; Свое войско; Собственные меры длинны и веса;.

В каждом княжестве: Свой князь; Свое войско; Собственные меры длинны и веса; Самостоятельная внешняя политика; Выделяются наследственные наделы; Князья занимаются строительством городов и храмов

Роль Церкви в условиях распада Руси Власть митрополита Киевского и всея Руси.

Роль Церкви в условиях распада Руси Власть митрополита Киевского и всея Руси распространялась на всю Русь Церковь призывала: Людей к единству; К преодолению розни и прекращению усобиц; К защите и сохранению веры, единого Отечества Митрополит Константин I (1156–1159)

Идея единства Руси Не смотря на раздробленность государства понятие Русской з.

Идея единства Руси Не смотря на раздробленность государства понятие Русской земли как целого продолжало сохраняться благодаря: Единой древнерусской народности, говорившей на одном языке; Общей религии; Общим законам (Русской правде); Киевский митрополит руководит всеми священнослужителями; Народному стремлению к единению, которое звучит в сказаниях и былинах

Государственное управление в период раздробленности В сер. XII в. Русь распал.

Государственное управление в период раздробленности В сер. XII в. Русь распалась на 15 самостоятельных государств Задание: Стр. 80 (логическая схема) Работа по карточке


Развитие русской культуры: формирование региональных центров За столетие числ.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров За столетие число городов утроилось и достигло 300 Столицы княжеств становятся культурными центрами, где: ведется строительство храмов и дворцов; идет летописание; развиваются ремесла Успенский собор во Владимире-на-Клязьме Дмитриевский собор

Последствия раздробленности Руси

Последствия раздробленности Руси

Проблема: Являлся ли период раздробленности неизбежным этапом в истории Руси.

Проблема: Являлся ли период раздробленности неизбежным этапом в истории Руси? Каковы были его положительные и отрицательные последствия?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 093 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.03.2018 4694
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 826 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гасс Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: