Каково ваше представление об идеальном менеджере кратко

Обновлено: 11.05.2024

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этом реферате.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие “Менеджер” 4
1.1. Основная функция менеджеров 4
1.2. Пирамида управления 4
2. Идеальный менеджер, кто он? 5
Заключение 7
Список литературы 8

Файлы: 1 файл

idealny_menedzher.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

им. Н.И. Лобачевского >>

Кафедра “Государственного и Муниципального Управления”

Идеальный менеджер, кто он?

Разработал: студент 1 курса Лисин Н.С.

очной формы обучения уч.гр. 713-2

Проверил: Голубцов А.Н.

  1. Понятие “Менеджер” 4
    1. Основная функция менеджеров 4
    2. Пирамида управления 4

    Список литературы 8

    Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

    И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения , умевших работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм , компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами . В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

    В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этом реферате.

    Управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

    Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.

    Менеджмент можно условно разделить на три основных институциональных сферы:

    • бизнес;
    • государственная социально-экономическая система;
    • некоммерческие институциональные организации.
        1. Пирамида управления

    Менеджмент можно разделить на три уровня:

    • Менеджмент высшего звена;
    • Менеджмент среднего звена;
    • Менеджмент низшего звена.

    Менеджеры низшего звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.

    Менеджеры среднего звена — это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.

    Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

    Все знают, что идеалов не существует в реальности. Их можно встретить в книгах, фильмах и наших мечтах, но в жизни никогда. Чтобы быть успешным, менеджер должен максимально приблизиться к идеалу, иначе он может проиграть в жестоком мире бизнеса. Есть ряд качеств и свойств, которыми должен обладать менеджер, впитав которые он сможет претендовать на идеал.

    Менеджер – профессиональный управленец, главным качеством которого является уметь услышать. Именно слышать, ведь иначе возникнет недопонимание, что приведет к нарушению коммуникаций. Нужно уметь слышать партнеров, клиентов и главное своих собственных сотрудников. Настоящая команда получится лишь в том случае, если работники будут уверены, что руководитель поймет, поможет и подскажет.

    Поощрение – вот залог успеха менеджера. Идеальный руководитель будет требовать от сотрудников полной отдачи и результат, который обязательно будет поощрен. Менеджер должен быть осведомлен, как работает каждый работник, заслуживает ли он поощрения и в какой степени. Наилучшим поощрением будет материальна премия, но и устная похвала окажет благоприятное воздействие.

    Многочисленные опросы и тесты показали, что большинство опрашиваемых видят в качестве идеального менеджера мужчину. Объясним почему. Считается, что именно лица мужского пола психологически устойчивые, жесткие и принципиальные, а женщины подвержены стрессам и расстройствам. Современные бизнеследи разрушают все стереотипы, взяв лучшие мужские качества на заметку и умело сочетая их с чисто женскими чертами.

    Идеальный менеджер должен быть объективным. Это касается и оценки работы в общем, и вклада сотрудников и собственных результатов. Бизнес не терпит глупых и слабых людей, менеджер должен уметь объективно и трезво смотреть на все происходящие процессы.

    Умение постановки цели – еще одна важная черта идеального менеджера. Сотрудники должны иметь четкую и понятную задачу, тогда она будет достигнута. Целеустремленность менеджера отражается в достижениях бизнеса и личных победах.

    Идеальный менеджер – главный авторитет его партнеров и сотрудников. Если вы мечтаете добиться успеха, необходимо провести огромную работу над собой, не останавливаться и не лениться. Изучите истории взлетов известнейших мировых бизнесменов, проанализируйте информацию и выделите для себя пути развития. Все достижимо, но чтобы добиться многого, нужно сделать многое.

    Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте. В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

    Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

    Менеджер должен иметь цель и стремиться к ее осуществлению. Должен уметь держать коллектив сплоченным. Словом, он должен быть всесторонне развитым, компетентным специалистом.

    Выбранная мною тема является очень актуальной, так как сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ
    I . Внешний вид идеального менеджера.
    II. Личные и деловые качества менеджера.
    III. Чем же должен обладать успешный управленец?
    3.1 Лидерство
    3.2 Авторитет
    3.3 Власть
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Файлы: 1 файл

    курсовая.менеджмент,блеять!.docx

    I . Внешний вид идеального менеджера.

    II. Личные и деловые качества менеджера.

    III. Чем же должен обладать успешный управленец?

    ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

    Выбранная мною тема является очень актуальной, так как сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми. Так какими же качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле, чтобы стать идеальным менеджером? Менеджер должен обладать гибкостью и быть готовым к неопределенности, неожиданности или нестабильности ситуации. При этом он практически всегда работает в напряженном темпе. Жесткая конкуренция может просто не оставить ему времени на тщательное продумывание и принятия правильного решения. Условия работы в процессе развития предприятия могут изменяться, и поэтому менеджеру необходимо иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заключается способность менеджера при любых условиях успешно управлять производством. Работа руководителя должна быть эффективной, иначе его предприятие не добьется успеха. Это сложная задача, которая требует одновременно знаний и опыта. Руководители обязаны понимать, что их профессия несет в себе элементы, как науки, так и искусства. Прежде всего, руководитель должен быть разносторонне образован. Вопросам определения комплекса знаний, умений, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется большое внимание. Множество специалистов считают, что нельзя ставить общие требования к менеджерам в непосредственную зависимость от условий работы на предприятиях.

    Мне потребуется изучить то, каким должен быть внешний вид менеджера, а также его личные и деловые качества. В своей работе я хочу рассмотреть и выявить основные черты и характеристики успешного руководителя, так как моя будущая профессия- менеджер, это очень важно и актуально для меня.

    Внешний вид идеального менеджера.
    Как должен выглядеть современный управленец? Я считаю этот вопрос уместен, потому как менеджер общается с людьми, и безусловно должен выглядеть так ,чтобы внушить доверие, для доброжелательного восприятия его окружающими. Внешний облик менеджера - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит визитной карточкой, свидетельствующей о степени солидности и надежности.

    Аккуратный, со вкусом одетый, опрятный,собранный внешне и внутренне – вот облик делового человека.Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

    Принцип составления гардероба-универсальность одежды.Аккуратность и опрятность очень важные требования к одежде.Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеные ботинки, плохо выглаженная одежда наводят на мысль о суетливой поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличии к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или брезгливой снисходительности.

    Задумываясь об оформлении внешности, следует учесть, что деловая одежда в общении выполняет как минимум три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

    Презентационная функция заключается в том, что одежда представляет своего владельца миру.Через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел, решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так.

    Регуляторная функция состоит в том, что одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.

    Например, просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а не деловой костюм, как положено), может подтолкнуть коллег- мужчин к ухаживаниям вместо чисто деловых отношений.

    В деловой сфере социально одобряется деловой стиль. Привлекательным будут считать того человека, который придерживается в оформлении внешности именно делового стиля.

    Деловой стиль для делового мужчины - это одежда и аксессуары, которые позволяют выглядеть профессиональным, авторитетным, уверенным в себе, солидным, внушающим доверие, но не без претензии на изящество и элегантность.

    Деловой стиль для деловой женщины - это возможность заявить о себе как о достойном деловом партнере. Оказывается, если женщина одета в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная. Подбирая одежду необходимо правильно выбирать цвет. Наиболее выигрышные цвета для деловой одежды - черный, белый, серый, синий, оливковый, коричневый и пастельные тона.

    Личные и деловые качества менеджера.
    Многие ученые, представители различных школ, занимающихся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основные требования, которым должен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такие конкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеру не могут быть одинаковыми при всех условиях, они зависят от особенностей среды, в которой приходится работать. Но в то же время условия работы в процессе развития предприятия могут и должны трансформироваться и поэтому менеджеру важно обладать способностью менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. Главным элементом, лежащим в основе менеджера, является профессиональный характер управленческой деятельности. В этом и заключается успех в управлении бизнесом.

    Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе .Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношениям к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.

    Организаторские способности менеджера определяются целым комплексом его личных и деловых качеств, особенностями характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можно отнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех в управленческой работе во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

    Очень важны для руководителя такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему завоевать авторитет, как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличие авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.

    Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества менеджера, можно примерно так определить разницу между ними: знания служат для того, чтобы представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

    Знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Общий объем комплекса теоретических и практических сведений для осуществления практического руководства зависит от тех функций управления, которые выполняет менеджер. В нашей стране в прошлые годы, при административно – командной системе, профессионализм руководителя не имел существенного значения. Не возникало потребности в специальной управленческой подготовке. Требовалось главным образом разбираться в технике и технологии производства, и ориентироваться в коридорах власти, уметь строить правильные отношения с отраслевыми и партийными органами.Однако, время руководителя – "технаря" прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего – организатором, психологом, социологом. Современные предприятия более нуждаются в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в центре внимания.

    Не все даже самые высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметь способности в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не останавливаться на достигнутом, а изыскивать новые возможности и резервы и постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.

    Есть основные организаторские способности, которые безусловно должны присутствовать у профессионального руководителя:

    1. Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, усугублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, стремление учить других, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и другие свойства.

    2. Контактность – общительность, интерес к людям, способность располагать к себе, видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.

    3.Стрессоустойчивость – включает интеллектуальную и эмоциональную защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений.

    4.Доминантность - властность, честолюбие, , волевой характер ,стремление к личной независимости и лидерству, игнорирование авторитетов, самоуважение, смелость.И наконец, тип общения, который подразделяется на слабовольный, агрессивный и социально – адекватный. Причем, между типами общения и стилями руководства имеется прямая зависимость: слабовольному типу соответствует либерально – отстраняющийся стиль руководства, агрессивному – автократический, социально – адекватному – демократический стиль.

    Учеными установлено определенное влияние психологических характеристик личности на успех управленческой деятельности. Изучение в последние годы психологии человека привело к выделению его общих и частных способностей, рассматриваемых в единстве. Под общей способностью нужно понимать способность к интегрированию, к "сплавлению" в единстве всей совокупности специфических качеств личности. Например, когда речь идет о современном стиле руководства, говорится о необходимости органически сочетать исполнительность, дисциплинированность со сменой инициативной и предприимчивостью, практичность и деловитость с устремленностью и т.п., что удается немногим.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Из жизненных наблюдений, встреч с руководителями разных уровней постепенно сложился портрет идеального менеджера. Главными его чертами, на мой взгляд, являются требовательность к себе и к людям, информированность, умение предвидеть, тактичность, умение убеждать, ценить время, целеустремленность, умение рисковать, делегировать полномочия, держать руку на пульсе событий и при этом избегать мелочной опеки.

    Эффективность работы менеджера зависит от многих факторов. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

    Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам. Поэтому умение слушать, тактичность, чувство личной ответственности, умение оценить работу подчиненных считаю одними из важнейших в своей работе.

    Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

    По информации Google, в результате исследования были сделаны выводы, позволившие поднять уровень удовлетворенности и производительности, а также снизить текучесть кадров. В компании начали предлагать руководителям укреплять те навыки, которые были определены как самые ценные. Зная результаты исследования, можно ориентироваться на них при планировании тренингов для руководителей. Труды Google окупились.

    Узнаем результаты и мы. Но сначала предлагаем вам пройти небольшой тест, который определит ваш тип управления. Это сможете не только узнать результаты исследования, но и сравнить себя с идеалом.

    Какой вы менеджер. ТЕСТ

    1. Вам свойственно принимать решения, исходя из интуитивных выводов, а не логических? Вы склонны слушать свой внутренний голос, принимая решения?
    2. Вам нетрудно вдохновить команду, вы способны повести за собой, вы обладаете харизмой и умеете увлечь людей?
    3. Вам довольно нелегко структурировать процесс, заниматься его организацией? Куда более вам нравится вдохновлять людей, чем давать строгие указания?
    4. Вы больше любите организаторскую деятельность, чем мотивирующую? Вам не сильно нравится контактировать с сотрудниками?
    5. Для вас важна точность при постановке цели?
    6. Вам больше нравится самостоятельно принимать решения, не уточняя мнения сотрудников?

    Подводим итоги, которые помогут руководителям узнать, какой у них тип управления.

    Интуитивный менеджер

    Ваши действия спонтанны, вы руководствуетесь внутренним голосом, иногда идете вопреки здравому смыслу, зато именно такие зачастую становятся творцами бизнес-революций, движут цивилизацию вперед. Они меняют жизнь миллионам людей и заставляют переосмыслить традиционный взгляд на бизнес.

    Рациональный менеджер

    Ваша сила – логика, четкие структуры, система. Вы способны достигать поставленных целей.

    Менеджер-тренер

    Если вашего варианта еще не было, значит вы совмещаете оба типа. Существует третий вид менеджера. Это менеджер-тренер. Он сочетает в себе сильные стороны интуитивного и рационального менеджера.

    При принятии решений такой менеджер руководствуется логикой, а для мотивации и организации работы использует свои способности разглядеть внутренний потенциал каждого сотрудника, задействовать внутренние цели подчиненных и использовать синергию команды для достижения результата. От такого подхода выигрывает и руководитель, и вся компания.

    Теперь обратимся к результатам исследования Project Oxygen от Google.

    Результаты Project Oxygen. Какими качествами должен обладать идеальный менеджер

    1. Хороший менеджер должен быть хорошим тренером. В наше время нужен чуткий тренер, который должен прийти на смену классическому боссу. Основная цель такого руководителя – сформировать команду и получить максимальную отдачу от каждого сотрудника.

    2. Основной навык современного менеджера – эмпатия. Технические навыки отходят на второй план. Куда больше значения имеет эмоциональный интеллект. Сейчас технические навыки заменены машинами, если это не так, то в скором времени мы сможем этого достичь.

    Роботы эффективнее в производительности и гораздо дешевле людей. Но они неспособны на сочувствие. Сотрудники все больше ценят руководителей, которые могут понимать и сочувствовать.

    Больше об эмоциональном интеллекте - в статье. Там же и тест по определению вашего типа эмоционального лидерства.

    Они просты и близки к подчиненным – способны закатать рукава и сделать любую работу сами. Это делает их одним из членов коллектива и мотивирует команду.

    4. Лучшие менеджеры хвалят и поощряют своих сотрудников. Они же и критикуют их, но тактично и с уважением. Главное – конструктивно.

    5. Они в курсе дел команды. Знают, на каком этапе работа, какова роль каждого в команде, убеждаются, что каждый понимает свою миссию и предназначение. Они не стоят в стороне, а находятся в процессе. Подробнее о формировании и функционировании команды.

    7. Проблемы для хорошего руководителя – это возможности. При проблемах можно научить свою команду новому, поднять этим ее на более высокий уровень. Хороший менеджер всегда готов научить свою команду быть лучше и профессиональнее. Кстати, так считал один из лучших менеджеров мира – основатель IKEA Ингвар Кампрад, о котором мы писали недавно.

    8. Лучший менеджер всегда дает свободу людям. Его сотрудники могут реализовать себя, исследовать свои идеи, творить и принимать решения. Для этого лучшие менеджеры создают психологическую безопасность и комфортную творческую атмосферу. В блоге есть полезная информация о том, что делать, чтобы сотрудники были креативными.

    Комфортная среда, в которой люди чувствуют себя свободными, – это среда, в которой можно задать вопрос без страха осуждения за ошибку, можно предложить новую идею без риска для карьеры. Звучит это понятно и просто, но реализовать такую среду в действительности, а не формально, способен далеко не каждый.

    9. Лучшие менеджеры правдивы. Они понимают, что сила в правде и нет никакого смысла скрывать или искажать какую-либо информацию. Они открыты, их мотивы прозрачны, они делятся с командой всей доступной информацией, чтобы все понимали, что привело к тем или иным результатам, и видели полную картину. В конце концов, этим они проявляют уважение к команде.

    Google отмечает, что важнейшим навыком идеального менеджера является умение делегировать задачи.

    Читайте также: