Каково ваше отношение к массовой культуре кратко

Обновлено: 05.07.2024

О культуре народов

О культуре народов Но я хочу начать с того, чего не нашел у Кутузова или на чем он не акцентирует внимания, а я считаю это важным.Кутузов пишет о расселении народов, да и написать по-другому нельзя. Но фактически речь идет о расселении языка.Это важно потому, что в быту мы под

О культуре и искусствах

Каково быть евреем[16]

О культуре как вере, предназначенной для внедрения в массы

О культуре как вере, предназначенной для внедрения в массы Сила идеалов До сих пор значению силы идеалов и их оценке уделялось слишком мало внимания. Тем, кто ныне относится к этому пренебрежительно, я хотел бы напомнить, особенно если они сами были солдатами, о

Средства массовой информации

Ваше благородие…

Чай для семи тысяч человек? — Нет проблем, Ваше Величество!

ЭТО ВАШЕ ПЛЕМЯ. МУДУГАРЫ-КОММУНИСТЫ

ЭТО ВАШЕ ПЛЕМЯ. МУДУГАРЫ-КОММУНИСТЫ Мы с Бабу Шетти возвращались из очередной поездки в один из дальних уру. Джип подпрыгивал на ухабистой горной дороге, густые заросли джунглей на поворотах надвигались на нас, и казалось, еще минута — и мы врежемся в них. Долина уже

13. Как вы можете оценить достоверность истории пилотируемых космических полетов в открытой печати, книгах и в других средствах массовой информации?

13. Как вы можете оценить достоверность истории пилотируемых космических полетов в открытой печати, книгах и в других средствах массовой информации? В целом нормально освещают. Но есть много неточностей, которые как кулинарные рецепты перепечатываются из одной

Глава 1 Студенческие корпорации Латвии: что это такое. Каково их место среди других похожих сообществ. В чем состоит актуальность вопроса

Глава 1 Студенческие корпорации Латвии: что это такое. Каково их место среди других похожих сообществ. В чем состоит актуальность вопроса Одна из своеобразных особенностей балтийского культурного пространства – наличие сильных консервативных тенденций, при том что

9. Обеденное время целиком ваше

9. Обеденное время целиком ваше Летом 1988 года на заводе Oscar Mayer в Мэдисоне, недалеко от Пэкерс-авеню и восточного берега озера Мендота, был запущен новый конвейер. Хотя это был не настоящий конвейер: он был собран кое-как, без особого планирования и размещен не в обширном

2. Словосочетание "массовая культура" произошло в процессе публичного общения не очень грамотных людей. Думаю, - не стоит тратить время на обсуждение самого этого словосочетания.

3. Насколько я понимаю, Вы пытаетесь уточнить Ваше представление о культуре общественных отношений.

Я отношусь к культуре общественных отношений с неизменным интересом.
Основным достоинством современной культуры общественных отношений, на мой взгляд, является освоенные значительным большинством населения, средств телекоммуникаций. Это сотовая телефонная связь и интернет. По-моему, весьма заметен количественный рост объемов информации обращаемой в обществе.
Основным недостатком, я считаю, значительное снижение количества и качества контактного общения. А с ростом объемов информации публикуемой в СМИ, на мой взгляд, снижается и общественный интерес, и доверие к ней.

Таким образом, общество, обретая новые средства общения, теряет качество индивидуального восприятия очень важных деталей этого самого общения. Кроме того, как всякие технические ресурсы, средства телекоммуникаций неизбежно попадают под контроль государства. А это значит, что и общественные отношения, в той же степени становятся зависимыми от качества государственных структур.
Сможет ли общество не утратить своего минимального влияния на государство в таких условиях?

Имею очень косвенное отношение.. . Да это и не культура а набор информативных и физиологических установок никак не ориентированных на человека.

Отношусь к культуре публичных отношений с постоянным энтузиазмом.
Основным достоинством современной культуры общественных отношений, на мой взор, является освоенные значительным большинством народонаселения, средств телекоммуникаций. Это сотовая телефонная связь и веб. По-моему, весьма приметен количественный рост объемов инфы обращаемой в обществе.
Основным изъяном, я считаю, веское снижение количества и свойства контактного общения. А с ростом объемов инфы публикуемой в СМИ, на мой взор, понижается и публичный энтузиазм, и доверие к ней. Имею очень косвенное отношение.. . Да это и не культура а набор информативных и физиологических установок никак не ориентированных на человека.

Просмотр ТВ

Массовая культура — культура быта, развлечений и информации, ориентированная на максимально широкую аудиторию. Она направлена на формирование интереса у подавляющего большинства людей, независимо от социального статуса, профессии или достатка. Это культура обыденной и привычной каждому жизни, которая транслируется по телевидению, через интернет и художественные произведения. Ее содержание базируется на желаниях и потребностях, являющихся обязательными и привычными элементами повседневной жизни для подавляющего большинства людей.

Массовая культура подвержена влиянию главного рыночного условия – спрос формирует предложение. Люди получают то, что хотят увидеть, потрогать, почувствовать. Общественность и широко распространенные идеи оказывают взаимное влияние друг на друга. Основной культурный элемент – коммерция. Зрители готовы заплатить за отвлечение своих мыслей от существующих проблем, получения чего-нибудь незаурядного, создания разнообразия в жизни, развлечений.

Примеры массовой культуры

Массовая культура играет эмоциями людей, влияет на их чувства, эксплуатирует такие темы, как дружба и любовь, вызывает страх. Яркая картинка и современные способы транслирования в совокупности с системным воздействием делают подобный эффект еще сильней. Примеров массовой культуры — бесконечное количество. Рассмотрим популярные и знакомые каждому примеры из современной жизни:

Признаки массовой культуры

Выделим основные признаки массовой культуры, которые отличают её от других видов культуры (элитарной и народной):

Как возникает массовая культура?

Родиной массовой культуры считается Америка, а непосредственным её месторождением и источником распространения считается Голливуд. Он становится местом для формирования и отправки через определенное количество лет молодежных субкультур в Россию, стандартов красоты, определенных ценностей.

Массовая культура – результат становления индустриального общества. Периодом зарождения массовой культуры считается начало XX века. Ее появление можно объяснить следующими факторами:

  • массовизация труда, отдыха;
  • возникновение новой современной категории – масса;
  • улучшение статуса рабочего класса;
  • увеличение границ действия демократических институтов;
  • развитие общей грамотности;
  • включение рабочих людей в жизнь гражданского общества.

Почему массовая культура так популярна?

Плюсы и минусы массовой культуры

Массовая культура – противоречивое и самостоятельное явление. Все действующие сегодня в обществе точки зрения можно условно квалифицировать на 2 группы. Представители первой группы положительно высказываются по поводу роли массовой культуры в общественной жизни, считают, что она:

  • позволяет зафиксировать представления людей о мире, отношениях друг с другом, жизненном образе. Данная информация помогает большому количеству людей лучше сориентироваться в современном и динамичном мире, получить представление о современных тенденциях;
  • произведения массовой культуры не считаются средством для самовыражения людей — они используются для прямого обращения к читателям, зрителям с учетом их запросов;
  • соответствует потребностям большого количества людей, включая пожеланием в интенсивном отдыхе, разрядке с психологической точки зрения.

Ученые считают, что для массовой культуры характерно и отрицательное воздействие. В качестве ее основных минусов можно назвать:

  • снижение общего уровня духовной общественной культуры;
  • стандартизация и унификация жизненного образа, мышления миллионов жителей планеты;
  • пассивное потребление;
  • формирование стереотипов в сознании человека;
  • создание искусственной потребности за счет применения рекламы, СМИ;
  • навязывание при помощи СМИ искаженных реалий жизни.

Считается, что противопоставление позитивной и негативной оценок массовой культуры будет неправильным. Разумно предположить, что явление массовой культуры, ее воздействие на общественность не могут быть однозначными, т.к. влияние массовой культуры весьма субъективно. Многое зависит от самого человека — если он способен впитать только лучшее от взаимодействия с массовой культурой, выявив и отбросив негативные аспекты, то влияние будет положительным. Если же человек не стремится к анализу поступающей информации, не обладает критическим мышлением, то вполне возможно, что влияние массовой культуры приведет к деградации личности.

Заключение

Массовая культура – обязательный атрибут общественной жизни. Но ее продукция не является долговечной. С учетом присутствия в ней потребительской культуры она сразу реагирует на возникающий спрос на определенную продукцию. После исчезновения спроса пропадает и продукция, которая была нужна для его удовлетворения.

Читайте также: