Каков порядок наложения шины дитерихса кратко

Обновлено: 02.07.2024

Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.

Транспортная иммобилизация - это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.

Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности - к туловищу. Более доступны подручные средства.

Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.

Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.

Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист - врач или фельдшер.

Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.

Основные правила наложения шин на конечности:

  • шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых - одежду разрезают для наложения асептической повязки;
  • шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
  • шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
  • при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
  • шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
  • кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
  • во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.

Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!

Основные способы транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности - пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей - преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника - на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок - лежа на животе;
  • при переломе костей таза - на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны ("поза лягушки").

При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ - рис. 8.4).

В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова

"Транспортная иммобилизация при переломах" и другие статьи из раздела Общая хирургия

Шина Дитерихса — правила наложения

Шина Дитерихса — правила наложения

  • Post author: writer
  • Запись опубликована: 01.02.2020
  • Post category: Без рубрики / Разное
  • Post comments: 0 комментариев

Шиной называют специальный фиксатор для разных частей тела, который необходим для лечения заболеваний и травм костей туловища. Они бывают стандартными или (в полевых условиях) импровизированными. Для последних используются любые подручные материалы, подходящие для фиксации, при отсутствии стандартных. Шина Дитерихса состоит обычно из пары пластмассовых или деревянных элементов и является непосредственным предшественником шины Крамера.

Назначение шины

Значительная часть различных травм опорно-двигательной системы нуждается в максимальном обездвиживании пострадавших костей и суставов. На переломы конечностей приходится львиная доля травм подобного рода, и обычно они очень болезненны. Однако реабилитация затруднена не только этим, но также нарушением двигательной активности, что весьма осложняет восприятие пациентом необходимых лечебных мероприятий.

Стандартные транспортные шины нужны для временной фиксации при оказании самой первой помощи. Они необходимы для перевозки в травматологический или хирургический стационар. Лечебные шины необходимы для иммобилизации на длительное время. Фиксация производится в наиболее оптимальном положении, при необходимости с вытяжением отломков. Шина Дитерихса относится к транспортным средствам, служащим для фиксации нижних конечностей.

Устройство

Автором приспособления является советский хирург, чье имя оно и получило в качестве названия. Оно активно использовалось во время Второй мировой войны. Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса являлась одной из основных процедур при переломах в то давнее время, широко применяется она и сегодня.


Неоспоримым преимуществом такого приспособления является то, что оно способно вытягивать и обездвиживать поврежденную ногу одновременно. В некоторых сложных случаях, например при серьезных повреждениях костей бедра, транспортировка и перемещение пострадавшего без использования шины строго запрещены.


Шина Дитерихса состоит из пары раздвижных деревянных планок — короткой и длинной, размер которых может регулироваться (зависит от роста человека). Овальные перекладины верхних концов обшиты упругой мягкой тканью — для безболезненного упора в промежность и подмышечную впадину. Специальная поперечная дощечка соединяет их нижние концы. В ней проделано отверстие, с помощью которого конечность вытягивают: специальную подошву-площадку прикрепляют к стопе бинтами.

Когда необходима такая процедура? Она может использоваться при всех уровнях перелома голени или бедра. Техника наложения шины Дитерихса не является чересчур сложной, однако от качества ее выполнения зависит последующая реабилитация. На наружную поверхность бедра накладывают длинную планку, начиная от самой подмышечной впадины, на внутреннюю поверхность бедра — короткую часть. Наружную часть шины закрепляют широкими ремнями в области поясницы и груди, затем фиксируют планки на голени и бедре.


Планки оснащены поперечными распорками — для упора. Специальную подошву прибинтовывают к стопе. Упор с отверстием шарнирно закреплен на внутренней планке шины: через это отверстие проводится фиксирующий шнур. Последний закручивается до натяжения после наложения шины, которую крепят к телу с помощью мягких бинтов. Перед наложением необходимо провести обезболивание. Важно! Если произошел множественный перелом, при котором одновременно пострадали кости лодыжки, стопы и голеностопный сустав, наложение шины Дитерихса противопоказано.

Принципы транспортной иммобилизации

Любой представитель медицины должен хорошо понимать, что неправильно выполненная фиксация может стать причиной дополнительной травматизации. Вместо пользы ею можно нанести вред: например, недостаточная фиксация закрытого перелома может усугубить его, превратив в открытый. Чтобы этого не произошло, шина Дитерихса при переломе должна накладываться с соблюдением следующих принципов:

  • Поврежденную конечность при перекладывании пострадавшего должен держать помощник.
  • Одежду с пострадавшего не снимают.
  • Вправление отломков при открытых травмах не производят.
  • До окончания иммобилизации при закрытом переломе важно провести легкое вытягивание конечности по оси.
  • Шина захватывает не менее двух суставов (иногда и трех).


Шина Дитерихса: этапы наложения

  • Подошвенная часть приспособления фиксируется к обуви пострадавшего.
  • Боковые части шины накладываются и скрепляются между собой.
  • Они крепятся к телу специальными ремнями или лямками.
  • Поврежденная конечность слегка вытягивается, фиксируется закруткой.
  • Непосредственно шина закрепляется турами бинтов.

Особенности наложения

Если пострадавший обут в сапоги, то фиксирующая повязка должна надежно охватывать голенище. При иммобилизации сапога за подошву он может сползти с подошвенной частью самого приспособления. Шина обычно выступает за ступню на расстояние около 15 см. Она надежно фиксируется к туловищу.


Под верхушки боковых створок костылей следует подложить упругие прокладки из ваты и марли, а если обувь пациента мягкая, они потребуются и в зоне лодыжек. Чтобы фиксация была более надежной, под таз и заднюю поверхность ноги укладывают фанерную или лестничную шину с подкладками в зоне ахиллова сухожилия и коленной впадины. Саму шину, если позволяют обстоятельства, можно укрепить кольцами гипса. Чтобы исключить смещение отломков и провисание голени, желательно дополнительно использовать шину Крамера.

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.

Необходимый инструментарий

  • шина Дитерихса
  • 2 бинта
  • ножницы

Последовательность действий

Примечание. для предупреждения провисания голени и возможного смещения отломков рекомендуется дополнительно

Техника наложения шины Дитерихса
Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.
Показания: перелом бедра.
Ресурсы: мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.

Алгоритм действия:

Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)

Цель: транспортная иммобилизация при переломах конечностей

Показание: перелом верхней и нижней конечности.

Ресурсы: пакет с шиной.

Примечание: Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов: двухслойная герметическая пленка, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру; ШМП выпускается в пакетах трех типов по размерам: 1- для кисти и предплечья; 2 – для стопы и голени; 3 – для коленного сустава и бедра.

Алгоритм действий:

  • Усадите больного лицом к себе, успокойте.
  • Объясните ход предстоящей манипуляции.
  • Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
  • Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
  • Осмотрите место травмы.
  • Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
  • Придайте конечности среднефизиологическое положение.
  • Извлеките шину из пакета.
  • Расстегните застежку-молнию.
  • Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.
  • Застегните застежку-молнию.
  • Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.
  • Надувайте шину насосом до жесткого состояния (или с помощью педального насоса).
  • Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.

Примечание: — при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;

Шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;

Отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских

Прежде, чем разобрать подробные инструкции, вспомним основные понятия данной темы.

Иммобилизация — это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.

Транспортная иммобилизация — временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Правильная имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:

  • переломы проксимального отдела бедра;
  • переломы диафиза бедра.

1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.

Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:

  • боль в области тазобедренного сустава;
  • изменение формы сустава;
  • укорочение конечности;
  • поворот ноги кнаружи;

2-й вид, перелом диафиза бедра — самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:

  • прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
  • непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).

Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.

Признаки перелома бедра:

  • боль и патологическая подвижность в месте перелома;
  • изменение конфигурации бедра;
  • укорочение бедра;
  • невозможность активно поднять ногу.

Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)

При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:

  • тазобедренного;
  • коленного;
  • голеностопного.

При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.

Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.


Наложение шины Дитерихса:

а — медиальная планка шины;
б — латеральная планка;
в — подошвенная часть шины;
г -закрутка;
д — фиксация подошвы;
е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности;
з -иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

Порядок наложения шины Дитерихса:

При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.


Транспортная иммобилизация ниж-ней конечности при повреждении бедра а — сборка лестничной шины; б — наложение шины.

Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):

  • 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
  • 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
  • 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.

Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.

Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).

Большинство травм опорно-двигательного аппарата должны сопровождаться обездвиживанием поврежденных костей или суставов. Одним из наиболее распространенных приспособлений является шина Дитерихса.

Перелом конечности — очень болезненное и часто встречающееся явление. Перелом нижней конечности отличается высокой степенью болевых ощущений и трудностью в реабилитации пациента, так как во время исправления последствий серьезного перелома исключается двигательная активность, что затрудняет позитивное восприятие лечения больным.

Что касается нарушений целостности тазобедренного и коленного суставов и перелома бедренной кости, то их можно получить не только неудачно упав или попав в потенциально опасную для жизни ситуацию — зачастую люди в возрасте получают такую травму при обычных движениях.

Причина кроется в хрупкости костных тканей, которая возникает с возрастом, когда опасность такого рода повреждений очень высока. Говоря о , следует подчеркнуть, что это очень труднопереносимая травма.

При таких повреждениях и используется шина Дитерихса, которая исключает развитие существующего нарушения целостности кости и позволяет провести эффективное лечение , а также позволяет оказать помощь пострадавшему непосредственно на месте.

Приспособлние Дитерихса — шина, сконструированная для иммобилизации нижних конечностей, предшествует, состоит из четырех частей: подошвенной, наружной, внутренней, и палочки-закрутки со шнуром.

Впервые предложенная советским хирургом Дитерихсом (1871-1941) , эта шина широко использовалась во время Великой Отечественной войны, как один из главных способов транспортной иммобилизации, и широко используется и сегодня. Безусловным преимуществом шины Дитерихса является то, что она одновременно обеспечивает обездвиживание и экстензию (вытяжение) поврежденной нижней конечности.

В ряде случаев, самым распространенным из которых является повреждение бедренной кости, без ее применения категорически запрещается дальнейшее перемещение пациента.

Когда применяется

Применяется эта шина для иммобилизации при переломе бедра , а также используется при различных нарушениях целостности структуры тазобедренного и коленного суставов.

Строение шины

Первоначальный аналог состоит из двух деревянных конструкций — наружной и внутренней, специальной широкой планки для фиксации стопы и закрутки, которая крепиться к шине шнурком.

Каждая из конструкций, напоминающих костыли, состоит из двух частей, что обеспечивает возможность регулировки длины шины, в зависимости от роста и длинны конечности пострадавшего.

Как устанавливается устройство

Наложение шины Дитерихса производится непосредственно после осмотра, подтверждающего получение соответствующей травмы. Процедуру установки следует проводить по возможности быстро, а техника наложения шины должна быть строго отточена.

При этом особенное внимание нужно уделить именно правильной последовательности действий при установке шины.

Что нужно для установки шины (инструментарий)?

Помимо шины при проведении иммобилизации конечности понадобиться 2 бинта, ножницы и дополнительные бинты и вата для повязок, которые необходимо накладывать на места, где выступают суставы. Желательна, если позволяет ситуация, последующая закрепляющая фиксация шины гипсом.

Процесс установки


Процесс наложения шины Дитерихса включает в себя много этапов, к каждому из которых нужно отнестись предельно внимательно.
Правила наложения:
Как правило, для того, чтобы надежнее зафиксировать конечность, под заднюю поверхность ноги и таза дополнительно прокладывают лестничную или фанерную шину с толстыми слоями подкладки в места подколенной впадины и Ахиллова сухожилия.
Техника наложения шины Дитерихса при переломе бедра на видео в конце статьи

Что нужно помнить при установке

Осуществляя установку важно помнить следующее:

  • перед использованием шины следует провести процедуру обезболивания;
  • необходимо не забыть о наложении ватно-марлевых прокладок на верхушки костылей боковых створок и в область лодыжек голени в случае, если обувь из мягкого материала или отсутствует;
  • в случае фиксации не к ботинку, а к сапогу, фиксирующая подошвенную часть повязка должна охватывать и голенище сапога, во избежание сползания подошвенной детали конструкции шины при вытяжении.

Знание этих деталей поможет не только правильно осуществить процедуру, но и избежать лишних болевых ощущений для пациента.

Вам также может понравиться

Как сделать, как утеплить смотровую яму в гараже своими руками

Как сделать, как утеплить смотровую яму в гараже своими руками

Самый лучший погружной насос для скважины рейтинг. Кабелепровод для скважинного насоса

Правила выполнения транспортной иммобилизации включают:

1. Транспортная иммобилизация должна выполняться на месте травмы в ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения. Соответственно, меньше будет выражена общая и местная реакция организма на травму.

2. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему подкожно или внутримышечно обезболивающее средство. При этом следует помнить, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5 – 10 минут. До наступления обезболивающего эффекта наложение транспортных шин недопустимо, потому что все эти действия весьма болезненны для больного даже после обезболивания.

3. Средства транспортной иммобилизации накладывают, поверх обуви и одежды. Раздевание пострадавшего наносит дополнительную травму, а этого следует избегать.

4. Иммобилизация поврежденной конечности производится в функциональном положении.

Верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом – 90°, кисть расположена ладонью к животу, либо укладывается ладонью на поверхность шины (в кисть рекомендуется вложить ком серой ваты), пальцы кисти полусогнуты.

Нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом – 90°.

5. Гибкие шины необходимо предварительно изогнуть в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела.

6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) слоями серой ваты достаточной толщины. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.

7. При наличии раны, на нее накладывают повязку и только после этого прибинтовывают шину. Не следует накладывать повязку и укреплять шину на поврежденной конечности одним и тем же бинтом.

8. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо остановить кровотечение надежно выполненной давящей повязкой, тампонадой раны или применить кровоостанавливающий жгут. При этом шины накладывают таким образом, чтобы жгут был хорошо виден и мог быть снят без смещения шины. Замок жгута должен быть расположен спереди и легко доступен.

9. Нельзя накладывать металлические шины без достаточного предварительного обертывания их ватой и бинтами.

10. Средства транспортной иммобилизации прикрепляются на поврежденных областях тела бинтованием. Бинт должен достаточно плотно охватывать конечность, не вызывая нарушения кровообращения.

11. Перед транспортировкой в холодное время, конечность с наложенной шиной необходимо обязательно утеплить, обернув теплой одеждой или одеялом. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.


Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса). Обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением. Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шина Дитерихса не применяется.

Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 мм, вес 1,6 кг.

Шина состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней.

Наружная бранша – длинная, накладывается на наружную боковую поверхность ноги и туловища. Внутренняя – короткая, накладывается на внутреннюю боковую поверхность ноги. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) шириной по 8 см, наложенных одна на другую. Нижняя планка каждой бранши имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить вдоль верхней планки, не отрываясь от нее.

На верхней планке каждой бранши имеются: поперечная перекладина – накостыльник, для упора в подмышечную область и промежность; парные прорези для проведения фиксирующих ремней или косынок, с помощью которых шина прикрепляется к туловищу и бедру; гвоздь-шпенек, который расположен у нижнего конца верхней планки. На нижней планке в середине имеется ряд отверстий. Шпенек и отверстия предназначены для удлинения или укорочения шины в зависимости от роста пострадавшего.




К нижней планке внутренней бранши прикреплена шарнирами поперечная дощечка с отверстием диаметром 2,5 см в центре.

Фанерная подошва шины на нижней поверхности имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны подошвы в виде прямоугольных ушек.

Деревянная палочка-закрутка длиной 15 см., имеет посередине выточку.

Вопрос № 22. Правила выполнения транспортной иммобилизации.

Правила выполнения транспортной иммобилизации включают:

1. Транспортная иммобилизация должна выполняться на месте травмы в ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения. Соответственно, меньше будет выражена общая и местная реакция организма на травму.

2. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему подкожно или внутримышечно обезболивающее средство. При этом следует помнить, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5 – 10 минут. До наступления обезболивающего эффекта наложение транспортных шин недопустимо, потому что все эти действия весьма болезненны для больного даже после обезболивания.

3. Средства транспортной иммобилизации накладывают, поверх обуви и одежды. Раздевание пострадавшего наносит дополнительную травму, а этого следует избегать.

4. Иммобилизация поврежденной конечности производится в функциональном положении.

Верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом – 90°, кисть расположена ладонью к животу, либо укладывается ладонью на поверхность шины (в кисть рекомендуется вложить ком серой ваты), пальцы кисти полусогнуты.

Нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом – 90°.

5. Гибкие шины необходимо предварительно изогнуть в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела.

6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) слоями серой ваты достаточной толщины. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.

7. При наличии раны, на нее накладывают повязку и только после этого прибинтовывают шину. Не следует накладывать повязку и укреплять шину на поврежденной конечности одним и тем же бинтом.

8. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо остановить кровотечение надежно выполненной давящей повязкой, тампонадой раны или применить кровоостанавливающий жгут. При этом шины накладывают таким образом, чтобы жгут был хорошо виден и мог быть снят без смещения шины. Замок жгута должен быть расположен спереди и легко доступен.

9. Нельзя накладывать металлические шины без достаточного предварительного обертывания их ватой и бинтами.

10. Средства транспортной иммобилизации прикрепляются на поврежденных областях тела бинтованием. Бинт должен достаточно плотно охватывать конечность, не вызывая нарушения кровообращения.

11. Перед транспортировкой в холодное время, конечность с наложенной шиной необходимо обязательно утеплить, обернув теплой одеждой или одеялом. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.


Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса). Обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением. Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шина Дитерихса не применяется.

Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 мм, вес 1,6 кг.

Шина состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней.

Наружная бранша – длинная, накладывается на наружную боковую поверхность ноги и туловища. Внутренняя – короткая, накладывается на внутреннюю боковую поверхность ноги. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) шириной по 8 см, наложенных одна на другую. Нижняя планка каждой бранши имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить вдоль верхней планки, не отрываясь от нее.

На верхней планке каждой бранши имеются: поперечная перекладина – накостыльник, для упора в подмышечную область и промежность; парные прорези для проведения фиксирующих ремней или косынок, с помощью которых шина прикрепляется к туловищу и бедру; гвоздь-шпенек, который расположен у нижнего конца верхней планки. На нижней планке в середине имеется ряд отверстий. Шпенек и отверстия предназначены для удлинения или укорочения шины в зависимости от роста пострадавшего.

К нижней планке внутренней бранши прикреплена шарнирами поперечная дощечка с отверстием диаметром 2,5 см в центре.

Фанерная подошва шины на нижней поверхности имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны подошвы в виде прямоугольных ушек.

  • стандартными;
  • импровизированными, т.е. сделанными в полевых условиях, без специальных приспособлений.

Шина дитерихса

Шина состоит из нескольких основных частей. В нее входит:

Помимо этого, сам костыль разделен на две части. Благодаря чему пациент может регулировать приспособление и менять под себя.

Назначение шины дитерихса

Чаще всего люди травмируют именно верхние или нижние конечности. И такие травмы опасны тем, что пациента обязательно нужно обездвижить. Но человек с такой травмой испытывает сильные боли, поэтому обездвижить его бывает очень сложно. У травмированного человека не только снижается двигательная активность, но и общее восприятие сложившейся ситуации, необходимости проведения ему лечебных мероприятий. Стандартные шины помогают временно зафиксировать поврежденную конечность до того момента, пока пострадавшему не будет оказана первая медицинская помощь. Наложив пациенту такую шину, медики могут легко транспортировать его в медицинское учреждение.

Лечебные шины помогают обездвижить пациента на длительный промежуток времени. Причем пациента фиксируют в привычном для него положении. Перед наложением такой повязки пациенту вытягивают костные обломки. Шина дитерихса считается у медиков транспортной шиной, которая помогает обездвижить нижние конечности пациента.

Правила наложения

Важно не только правильно наложить шину, но и грамотно выбрать ее. Устройство должно:

  • Быть прочным, легким, надежно фиксировать поврежденный сустав.

Помните: шина дитерихса используется для пациентов с переломомтазобедренного, коленного, голеностопного сустава или бедра.

  • Не причинять дискомфорт пострадавшему, обеспечивать свободный доступ к проблемной области.
  • Удерживать проблемную часть в удобном для пациента положении.
  • Быть простым, легким в эксплуатации, многофункциональным.

Причем накладывая его, следует учесть следующие несложные правила:

  • Нельзя накладывать устройство прямо на голую кожу. Его кладут на одежду, марлю. Поэтому сустав прокладывают ватной или марлевой повязкой.
  • Длину перекладин измеряют по здоровой ноге в соответствии с ростом пострадавшего.
  • Ноге желательно придать удобное положение.
  • Шина дитерихса при переломе бедра или бедренной кости надежно фиксируется на проблемной области. Фиксируют ее бинтами.
  • При переломе руки поврежденная конечность фиксируется косынкой, тесьмой.
  • На рану накладывают стерильную повязку, а потом конечность обездвиживают.
  • Если из раны идет кровь, то вначале ее стоит остановить. Это можно сделать с помощью жгута, давящей повязки. При этом конечность обезболивают, накладывают на нее бинт.
  • В холодное время года на конечность накладывают теплое одеяло.

Правила наложения

Помните: больному дают обезболивающее. А при сложных переломах бедра (к примеру, одновременно голеностопного сустава, костей стопы, лодыжки) шину дитерихса не используют.

Видео пособие

А если у человека с травмированной рукой до сих пор остались вопросы о том, как накладывать правильно фиксирующее устройство, то ему стоит посмотреть видео по данному вопросу, расположенное в интернете. Причем можно изучить не только видео, но и отзывы по ним. Именно в отзывах часто люди рассказывают о нюансах наложения устройства, возможных ошибках и путях их преодоления.

Особенности наложения

Перед наложением пациенту с переломом бедра или бедренной кости шину дитерихса обязательно нужно подготовить. Требуется:

  • положить на приспособление вату, обернуть ее стерильным бинтом;
  • к одному концу приспособления привязать две марлевые тесемки длиной в 75 см;
  • наложить на поврежденную конечность устройство, смоделировать его по телу больного.

Помните: важно не только правильно наложить шину, но и придать поврежденной конечности правильное положение.

Плечи требуется вывести вперед, зафиксировать под углом в 30 градусов, а концы марлевых тесемок привязать ко второй части устройства, зафиксировать их на предплечье. В подмышку больного можно вставить ватный ролик. Шина дитерихса, используемая при переломе бедра или кости фиксируется бинтами к туловищу и проблемной части. Помимо этого, при порядке наложения шины дитерихса нельзя забывать и некоторые несложные правила. К примеру:

  1. Шина накладывается только в присутствии медицинского работника.
  2. Если одежда или обувь мешает процессу наложения устройства, то их можно слегка отодвинуть в сторону.
  3. Устройство на открытый перелом накладывается без вправления костных обломков.
  4. Если шина накладывается на закрытый перелом, то вначале врач должен слегка вытянуть нижнюю конечность вперед. Помните: устройство должно покрывать 2-3 сустава.
  5. Перевозить пострадавшего нужно очень осторожно. Поврежденная конечность должна находиться в покое. Все манипуляции проводятся осторожно и с соблюдением техники безопасности.

Особенности наложения

Необходимый инструментарий

Чтобы иммобилизовать поврежденную конечность врачи должны иметь под рукой:

Помните, что во время наложения шины больной может:

  • испытывать сильную боль от полученной травмы, страх;
  • видеть свою рану и бояться еще больше;
  • увидеть сильную кровь, текущую из раны;
  • впасть в обморок, потерять много крови;
  • испытать травматический шок;
  • потерять возможность нормально двигаться, особенно сильно у него будет снижена подвижность в поврежденной конечности;
  • занести в открытую рану инфекцию;
  • иметь другие повреждения, кроме перелома.

Поэтому врачам следует постоянно разговаривать с пострадавшим. Это поможет избежать появления у него одного из вышеописанных симптомов.

Последовательность действий

В целом, техника наложения шины дитерихса включает в себя следующие этапы. Медик:

импровизированная шина, т.е. сделанная в полевых условиях, без специальных приспособлений.

Этапы наложения

Условно процесс наложения шины дитерихса при переломе бедра медики делят на несколько основных этапов. Во время наложения специалист не только должен соблюдать порядок наложения шины дитерихса, но и соблюдать следующие правила. Он:

  1. Фиксирует подошвенную часть на обуви пострадавшего.
  2. Накладывает боковые части шины и скрепляет их между собой.
  3. Прикрепляет боковые части устройства к телу специальными ремнями, лямками.
  4. Слегка вытягивает поврежденную конечность, фиксирует ее закруткой.
  5. Закрепляет шину бинтами.

А теперь выше мы рассмотрим более подробно алгоритм наложения шины дитерихса.

Противопоказания

Шину дитерихса при переломах накладывают только по медицинским показаниям, т.к. от этого зависит и техника ее наложения. Приспособление показано носить только в том случае, если пострадавший получил перелом голеностопной или бедренной части кости. Причем перелом может быть любой степени сложности. Конечно, шина дитерихса при переломе – это полезное приспособление, но использовать его можно не всем пациентам. К примеру, при переломах шина дитерихса не накладывается пациентам:

  • имеющим иные опасные повреждения, при которых данное устройство накладывать просто не имеет смысла;
  • находящимся в состоянии тяжелого шока;
  • которые из-за боли не могут длительное время находиться в одном положении;
  • которые находятся в состоянии, не совместимом с жизнью;
  • при обращении с которыми врачи рискуют наложить приспособление неправильно.

Помните: до приезда врача родственники не должны накладывать транспортную шину пострадавшему самостоятельно.

Лучше всего придать пострадавшему определенное положение, дождаться врачей. Родственники не смогут точно определить зону повреждения, поэтому накладывать шину дитерихса при переломах в данном случае просто не имеет смысла.

Правила транспортировки

Если процесс наложения шины дитерихса пациенту с переломом бедер закончен, то его доставляют в больницу. Врачи должны:

  1. Успокоить человека, объяснить то, что ему будут делать.
  2. Ввести больному обезболивающее.
  3. Не расстегивать одежду больного, не снимать ему обувь. Все действия должны быть очень аккуратными. Лишнего дискомфорта пациенту доставлять не стоит. Если же на пострадавшем надета очень узкая одежда, которая сжимает поврежденную конечность, то ее можно разрезать по шву.
  4. Во время транспортировки больному можно наложить транспортную шину. Она поможет удержать конечность в правильном положении. Но перед ее наложением на все выступающие части тела следует положить вату. При переломах шину дитерихса накладывают на сустав, лодыжку, край подвздошной кости. Вата снизит риск появления у пострадавшего пролежней, натирания. Помните: сейчас продаются и более модернизированные транспортные шины дитерихса, которые также фиксируют нижние конечности. Причем сейчас обладает модернизированная транспортная шина дитерихса, которая фиксирует нижние конечности, и тесемками.
  5. Остановить кровотечение с помощью утягивающего бинта, тугой повязки, жгута. Помните: замок не должен мешать снятию повязки без снятия шины.
  6. Использовать разные бинты для наложения шины, повязки.
  7. Проложить основание металлической шины ватой, бинтами.
  8. Потянуть поврежденную конечность слегка вперед, закрепить ее в данном положении. Обычно это делается в тех случаях, если у больного диагностирован закрытый перелом.
  9. Положить на поврежденную конечность одеяло, теплую одежду. Обычно укрывать ее требуется в том случае, если больного доставляют в медицинское учреждение в холодное время года.
  10. Зафиксировать повязку через ушко, но захватывая голенище сапога. Так ее подошвенная часть лучше закрепится и не сползет.
  11. В медицинском учреждении наложить пострадавшему шину дихтерикса. Причем зафиксировать нужно все тело, т.е. начиная от подмышек и заканчивая нижней частью тела. Только так удастся обездвижить поврежденную нижнюю конечность.

Помните: если наложение транспортной шины дитерихса прошло успешно, то у пострадавшего она плотно зафиксируется.

При этом модернизированная повязка останется сухой, боли не будет, артериальное давление пострадавшего стабилизируется, пульс и дыхание выровняется. Подытожим: шина дихтерикса – это действительно очень уникальное устройство, которое помогает правильно зафиксировать поврежденную конечность, ускорить процесс восстановления пациента. Но она будет полезной только в том случае, если она будет наложена опытным специалистом. Шина, наложенная обычным человеком, не даст никакого эффекта и даже может навредить пострадавшему. Не стоит экспериментировать со своим здоровьем.

Читайте также: