Изобразительное искусство классицизма и рококо кратко

Обновлено: 02.07.2024

Идеал красоты видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и четкости форм. Его картины отличают уравновешенность композиции, жесткая, математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, чувство ритма. Главные критерии художественной правды – разум и мысль. Основные темы творчества – героические поступки, в основе которых высокие гражданские побуждения; прославление героического человека, способного силой разума познавать и преобразовывать природу. Любимые герои – люди высоких нравственных качеств. Композиционная система картин строилась на двух принципах: уравновешенности форм и на их свободном соотношении.

Жан Антуан Гудон (1741 - 1828) Известный французский скульптор классицизма, создавший уникальную портретную энциклопедию выдающихся людей эпохи. Главный герой его произведений – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

Статуя Вольтера –вершина творчества Гудона, идеальный образ мыслителя-мудреца.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

18.10.2021Изобразительное искусство классицизма и рококо §8

Описание презентации по отдельным слайдам:

18.10.2021Изобразительное искусство классицизма и рококо §8

18.10.2021
Изобразительное искусство
классицизма и рококо
§8

План Никола Пуссен – художник классицизма Скульптурные шедевры классицизма Ма.

Никола Пуссен (1594-1665) – художник классицизмаТворчество французского худож.

Никола Пуссен (1594-1665) – художник классицизмаНикола Пуссен. Автопортрет.

Никола Пуссен (1594-1665) – художник классицизма
Никола Пуссен. Автопортрет.
1650 г. Лувр, Париж.
Родился в Нормандии в 1594 г.
После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь
Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма
Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий

Соразмерность Упорядоченность Гармония Четкость форм Уравновешенность компози.

Соразмерность
Упорядоченность
Гармония
Четкость форм
Уравновешенность композиции
Математически выверенная система организации пространства
Прославление героического человека
Герои – люди высоких нравственных качеств

Характерные черты творчества

Характерные черты творчествакомпозиционная система строилась на 2-х началах.

Характерные черты творчества
композиционная система строилась на 2-х началах:
уравновешенности форм (построение групп вокруг центра)
свободном соотношении форм (сдвинутости в сторону от центра)
колорит – важная составляющая картины

Смерть Германиуса

Танкред и Эрминия

Танкред и Эрминия

Основные темы творчествагероические поступки, в основе которых высокие гражд.

Основные темы творчества
героические поступки, в основе которых высокие гражданские побуждения;
прославление героического человека, способного силой разума познавать и преобразовывать природу
исторические сюжеты
библейские сюжеты
пейзажи
мифические сюжеты

Поклонение золотому тельцу. 1633-1634 Национальная галерея. Лондон. Англия.

Поклонение золотому тельцу. 1633-1634
Национальная галерея. Лондон. Англия.
Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству

В последние годы жизни лучшими у Пуссена становятся пейзажи. Он создал замеча.

Скульптурные шедевры классицизма

Скульптурные шедевры классицизма

Антонио Канова (1757 - 1822) – скульптор классицизмаТворчество венецианского.

Антонио Канова (1757 - 1822) – скульптор классицизма
Творчество венецианского
Антонио Кановы считается вершиной классицизма в скульптуре.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл ключевую роль
Автопортрет Антонио Канова. 1792

Антонио Канова (1757 - 1822) – скульптор классицизмаМастер был высоко оценен.

После французской революции Антонио Канова по приглашению Наполеона, переехал.

После французской революции Антонио Канова по приглашению Наполеона, переехал в Париж, где создал ряд статуй императора.
Тем не менее, наиболее известной работой того периода является портрет сестры Бонапарта, Полины, в образе Венеры (1808).

Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый ск.

Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано.
Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в церкви Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.

галантный стиль пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям.

галантный стиль
пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям
искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения
Характерные
черты рококо:

Главные темы ЖИВОПИСИ рококоИзысканная жизнь придворной аристократии «Галантн.

Антуан Ватто (1684 – 1721) – живописец рококоАнтуан Ватто французский живопис.

Антуан Ватто (1684 – 1721) – живописец рококоОтсутствие сильных страстей у ге.

Антуан Ватто (1684 – 1721) – живописец рококо
Отсутствие сильных страстей у героев,
беззаботное времяпрепровождение в тенистых парках, тонкое проникновение в психологию человека, поэзия.
Театр – главная тема творчества Ватто

Урок музыки (1719) (Лондон, собрание Уоллеса)Капризница. Ок. 1718. Государств.

Урок музыки (1719) (Лондон, собрание Уоллеса)
Капризница. Ок. 1718. Государственный Эрмитаж

Антуан Ватто (1684 – 1721) – живописец рококоПоследние дни Антуан Ватто провё.

Антуан Ватто (1684 – 1721) – живописец рококо
Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от болезни 18 июля 1721 года. За свои 37 лет он оставил потомкам около двадцати тысяч картин.

Франсуа Буше (1703 - 1770) – живописец рококоФрансуа Буше является ярким пред.

Франсуа Буше (1703 - 1770) – живописец рококоТворчество Буше-живописца исключ.

Франсуа Буше (1703 - 1770) – живописец рококо
Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Характерные черты творчестваостроумно решенные композиции необычные ракурсы г.

Характерные черты творчества
остроумно решенные композиции
необычные ракурсы героев
причудливые силуэты почти театральных декораций
сочные цветовые акценты
яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные, струящиеся ритмы

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного рококо. На ег.

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного рококо.
На его живопись оказало влияние творчество Антуана Ватто, но легкая грусть, сквозящая в его картинах, Буше была чужда.
Можно сказать, что Ватто дал рококо дух, а Буше - плоть. Полотна мастера - сплошная чувственность, но на французский манер: когда любовь способна принять форму красивой игры.
Туалет Венеры ,1751,
Нью-Йорк, Метрополитен

В портретах женщин (чаще всего это мадам де Помпадур) передано сходство, но в.

Госпожа де Помпадур. 1756. Старая Пинакотека, Мюнхен.Мадам Бержере, ок.1766.

Госпожа де Помпадур. 1756. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Мадам Бержере, ок.1766.
Вашингтон, Национ. галерея

Рождение и триумф Венеры, 1740.Стокгольм, Нац. музей

Рождение и триумф Венеры, 1740.Стокгольм, Нац. музей

В последние годы жизни Франсуа Буше был директором Королевской академии живо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 470 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 6. Искусство классицизма и рококо

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2021 349
  • PPTX 41.7 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем БУЧИНСКАЯ НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Являясь ярким выразителем идей классицизма, Пуссен выработал творче­ский метод, в основу которого положил собственное представление о законах красоты. Свой идеал он видел в сораз­мерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткос­ти форм. Его живописные полотна от­личают уравновешенность композиции, жёсткая, математически выверенная система организации пространства, точный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.

Главным предметом искусства, по мнению художника, явля­ется то, что связано с представлением о возвышенном и прекрас­ном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке. Своё творче­ство Пуссен посвятил прославлению героического человека, спо­собного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу. Его любимые герои — сильные, волевые люди, обла­дающие высокими нравственными качествами. Они нередко по­падают в драматические ситуации, требующие особой собран­ности, величия духа и силы характера. Их возвышенные чувст­ва живописец передавал через позы, мимику и жесты.

Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать ком­позиция картины. Импровизации он противопоставлял тща­тельно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп.

Изобразительное пространство должно быть легко обозримо, планы должны чётко следовать друг за другом. Для самого дей­ствия следует отводить лишь незначительную зону на втором плане. В большинстве полотен Пуссена точка пересечения ди­агоналей картины оказывается её важнейшим смысловым цент­ром.

Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и под­вижности композиции.

Большое значение в художественной системе Пуссена зани­мает колорит. Взаимосвязь основных красочных звучаний до­стигалась благодаря системе рефлексов: интенсивный цвет в центре композиции обычно сопровождают неяркие нейтральные краски.

Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифоло­гические, исторические, религиозные темы, а также пейзажей. В них почти всегда можно найти отточенные мизансцены, пол­ные раздумий и драматизма. Обращаясь к далёкому прошлому, он не пересказывал, а творчески воссоздавал, перебсмысливал хорошо известные сюжеты.

Третий, не отрывая руки от печальных слов, под­нимает вопрошающий взгляд на свою спутницу. Женщина, стоящая справа, также спокойно смотрит на надпись. Она положила руку на его плечо, словно пытаясь помочь прими­риться с мыслью о неизбежном конце. Таким образом, фигура женщины воспринимается как средоточие душевного умиротво­рения, того философского равновесия, к которому автор подво­дит зрителя.

Пуссен явно стремится к созданию обобщённых образов, близких к канонам античной красоты: они действительно физи­чески совершенны, молоды и полны сил. Фигуры, во многом напо­минающие античные статуи, уравновешены в пространстве. В их написании художник использовал выразительную светотень.

Глубокая философская идея, лежащая в основе картины, вы­ражена в кристально ясной и классически строгой форме. Как в римском рельефе, главное действие разворачивается на сравни­тельно неглубокой площадке переднего плана. Композиция кар­тины предельно проста и логична: всё строится на тщательно продуманном ритме уравновешенных движений и подчинено простейшим геометрическим формам, достигнутым благодаря точности математического расчёта. Персонажи почти симмет­рично сгруппированы возле надгробия, связаны движением рук и ощущением длящейся паузы. Автору удаётся создать образ идеального и гармоничного мира, устроенного по высшим зако­нам разума.

Колористическая система картин Пуссена обычно строилась на убеждении автора в том, что цвет является важнейшим сред­ством для создания объёма и глубины пространства. Разделение на планы обычно подчёркивалось созвучием сильных цветов. На первом плане обычно преобладали жёлтые и коричневые цвета, на втором — тёплые, зелёные, на третьем — холодные, прежде всего голубые. В этой картине всё подчинено законам классичес­кой красоты: цветовое столкновение холодного неба с тёплым передним планом, а красота обнажённого человеческого тела, переданная в ровном рассеянном освещении, воспринималась особенно эффектно и возвышенно на фоне сочной зелёной лист­вы безмятежного пейзажа.

В целом картина была проникнута ощущением затаённой грусти, покоя и идиллического душевного равновесия. Стоичес­кое примирение с роком, мудрое, достойное приятие смерти род­нило классицизм Пуссена с античным мироощущением. Мысль о смерти не вызывала отчаяния, а воспринималась как неизбеж­ное проявление закономерности бытия.

Действие разворачивается как кинолента, последовательно рассказывающая о прогулке каждой из влюблённых пар. Во вза­имоотношениях героев царит язык намёков: внезапно

брошен­ные взгляды, призывный жест веера в руках у девушки, речь, оборванная на полуслове. Во всём чувствуется гармония чело­века и природы. Но уже вечереет, золотой закат окрашивает небо. Праздник любви угасает, наполняя грустью беззаботные забавы влюблённых пар. Очень скоро они вернутся на свой ко­рабль, который перенесёт их из нереального мира в мир буднич­ной действительности. Чудесный парусник — корабль любви — готов к отплытию. Тёплые, мягкие краски, приглушённые цве­та, лёгкие, едва коснувшиеся холста мазки кисти — всё это со­здаёт особую атмосферу очарования и любви.

И снова землю я люблю за то,

Что так торжественны лучи заката,

Что лёгкой кистью Антуан Ватто

Коснулся сердца моего когда-то.

Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, главными героями которых были жеманные, застенчивые пастушки или пухленькие обнажённые прелестницы в виде ми­фологических Венер и Диан. Его картины изобилуют двусмыс­ленными намёками, пикантными деталями (поднятый подол ат­ласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка ку­пающейся Дианы, пальчик, прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, жмущиеся к ногам влюблённых овечки, це­лующиеся голубки и т. д.). Что ж, художник прекрасно знал мо­ду и вкусы своей эпохи!

В истории мировой живописи Франсуа Буше по-прежнему остаётся великолепным мастером колорита и изысканного ри­сунка. Остроумно решённые композиции, необычные ракурсы героев, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных кра­сок, нанесённых мелкими, лёгкими мазками, плавные, струя­щиеся ритмы — всё это делает Ф. Буше непревзойдённым живо­писцем. Его картины превращаются в декоративные панно, ук­рашают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грёз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство классицизма и рококо. К учебнику Даниловой.

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Характерные черты классицизма:

Никола Пуссен — художник классицизма

Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его пепел

Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его пепел

Характерные черты рококо: галантный стиль, пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям; искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения

Характерные черты рококо:

галантный стиль, пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям; искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения

Антуан Ватто (1684—1721)

И снова землю я люблю за то,

Что так торжественны лучи заката,

Что лёгкой кистью Антуан Ватто

Коснулся сердца моего когда-то.

1717 г. Лувр, Париж

Жиль — главный и любимый персонаж французской комедии масок, созвучный Пьеро — герою итальянской комедии дель арте .

1720 г. Лувр, Париж

1717 г. Национальная галерея, Лондон

Франсуа Буше (1703—1770)

 Король Людовик XV

Король Людовик XV

Пастушеская сцена. 1730-е гг. Эрмитаж

Пастушеская сцена. 1730-е гг. Эрмитаж


"Триумф Венеры" (1740) Художник Франсуа Буше .

Картины с изображением Венеры, как и вообще культ богини любви, имели огромный успех во Франции в XVIII веке.

Жан Оноре Фрагонар

5 апреля 1732— 22 августа 1806, — французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).

Никола Ланкре 22 января 1690- 14 сентября 1743 (53 года) — французский художник жанра рококо. Ученик Дюлена , а затем К. Жило (примерно с 1712 года) и А. Ватто. С 1719 года был членом Королевской академии художеств и с 1735 года — её советником. Творил для герцога д’Антена (duc d

Никола Ланкре 22 января 1690- 14 сентября 1743 (53 года)

— французский художник жанра рококо.

Ученик Дюлена , а затем К. Жило (примерно с 1712 года) и А. Ватто. С 1719 года был членом Королевской академии художеств и с 1735 года — её советником. Творил для герцога д’Антена (duc d'Antin), Антуана Кроза, Фридриха II, для королевских дворцов Фонтенбло, Ла Мюетт и Версаля.

Замысловатый, затейливый, сложный и декоративный стиль рококо не получил впечатляющего развития в пластике. Ярко и мощно проявив себя в живописи, архитектуре и интерьере, этот стиль оставил скульптуре роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует еще более яркому и иллюзорному украшению жилого пространства и парковых ансамблей.

Замысловатый, затейливый, сложный и декоративный стиль рококо не получил впечатляющего развития в пластике. Ярко и мощно проявив себя в живописи, архитектуре и интерьере, этот стиль оставил скульптуре роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует еще более яркому и иллюзорному украшению жилого пространства и парковых ансамблей.

Среди скульптуры эпохи рококо трудно найти монументальные, впечатляющие своим содержанием и внешним воплощением работы. Служа лишь вспомогательным средством декора, небольшие и изящные работы Фальконе, Лемуана, Пигаля, Клодиона и Пажу помогали создать легкую, игривую атмосферу и беззаботность, присущую

Среди скульптуры эпохи рококо трудно найти монументальные, впечатляющие своим содержанием и внешним воплощением работы. Служа лишь вспомогательным средством декора, небольшие и изящные работы Фальконе, Лемуана, Пигаля, Клодиона и Пажу помогали создать легкую, игривую атмосферу и беззаботность, присущую "галантному стилю".

Одна из самых известных работ этой эпохи в пластическом искусстве стал

Скульптурные портреты Лемуана составляют главную славу

Скульптурные портреты Лемуана составляют главную славу "галантной" скульптуры. Автор создал множество мраморных изящных бюстов, которые являлись портретами заказчиков - финансистов, банкиров, богатых торговцев и промышленников.


Клодион создал множество необыкновенно изящных и поэтичных работ, украшавших королевские дворцы Европы. Среди его работ особого внимания заслуживают композиции

Клодион создал множество необыкновенно изящных и поэтичных работ, украшавших королевские дворцы Европы. Среди его работ особого внимания заслуживают композиции "Сатиресса", "Поэзия и музыка", многочисленные нимфы и фавны. Скульптор прославился своими изящными статуэтками из мрамора и терракота, из бронзы и даже из бисквитов! Несмотря на то, что его работы не отличаются глубоким смыслом или психологической глубиной, созданы они с необыкновенной тщательностью и несомненным мастерством.

Подумайте над ребусами, запишите ответы в тетрадь = ,ие Б=Р

Подумайте над ребусами, запишите ответы в тетрадь

Читайте также: