Изобилие товаров и развлечений для детей варианты нивелирования ситуации кратко

Обновлено: 04.07.2024

Одно из таких выражений – нивелирование.

Книги

Обсудим, каким образом оно появилось в нашей речи и что обозначает. Также рассмотрим примеры его правильного использования.

История и области применения слова нивелировать

Похожий термин есть и в немецком языке (nivellieren). Очевидно, что во всех этих языках использовалось одинаковое значение – уровень или выравнивание.

Это двувидовой глагол, способный образовывать формы совершенного и несовершенного вида (нивелировал, нивелировать).

Чтобы не вводить вас в заблуждение, стоит сразу отметить, что у этого слова есть два абсолютно разных (на первый взгляд) значения. Но между ними все же есть что-то общее.

Первое носит сугубо технический характер и в основном используется строителями и геодезистами в картографии.

Второе значение, которое мы слышим чаще, – это глагол, обозначающий уничтожить, устранить или прировнять.

Разберем каждый по отдельности.

Нивелирование — это .

Представьте, что строителям нужно построить дом на склоне. Для того чтобы выровнять огромную территорию земли, и при этом не ошибиться ни на сантиметр, они используют специальный прибор – нивелир.

Он устанавливается на поверхности и проводит вычисления с высочайшей точностью. Делается это с помощью вертикальных реек, на которые нанесена специальная шкала.

Этот процесс носит название нивелирование и применяется для проектирования и строительства зданий, шоссе, железнодорожных путей и прочего.

Строительство

Нивелирование – это определение высоты точек относительно одной исходной. Зачастую за основу берется уровень моря.

Другими словами, это целая совокупность действий, направленных на то, чтобы выровнять поверхность земли. Но это не единственная сфера, где применяется нивелирование.

С его помощью изучают форму рельефа, составляют топографические карты и планы. Кроме того, его часто используют различные специалисты в научных исследованиях Земли, дна океанов и земной коры.

Исследования

Существует несколько методов нивелирования: тригонометрическое, геометрическое, барометрическое, механическое, гидростатическое и даже астрономическое.

Что означает нивелировать в разговорной речи

Если открыть любой толковый словарь русского языка, то кроме нескольких весьма пространных объяснений этого слова, нет практически никакой информации.

Главное и основное его лексическое определение – сглаживать что-либо или снижать значимость.

Однако это выражение отличается многогранностью и используется в самых разных ситуациях, поэтому для большего понимания рассмотрим конкретные примеры.

Задумчивость

  1. стресс; ;
  2. волнение перед публичными выступлениями;
  3. негативные последствия кризиса.

  1. индивидуальные особенности работника;
  2. различия между людьми; ;
  3. различные успехи и достижения;
  4. общечеловеческие ценности;
  5. личность, делая из человека марионетку;

Дети

Также в литературе встречаются случаи, когда нивелирование обозначает компенсирование.

Заключение

Итак, мы выяснили, что нивелировать – это термин, применяемый в геодезии для определения разности высот между несколькими точками. Также это совокупность таких синонимов, как выравнивать, сглаживать, обезличивать, нейтрализовать, аннулировать.

Но чтобы определить его значение в каждом конкретном случае, нужно отталкиваться от контекста повествования.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

а покороче нельзя было написать

Часто использую это слово в речи. Но я считала, что оно означает только аннулировать. Теперь знаю ещё несколько значений.


У нас в редакции работает много мам, которые, как и все мамы, сидят с детьми, когда те болеют дома, пытаются работать и придумать, чем бы еще занять ребенка, который уже идет на поправку и полон сил, но вот врач его пока не выписывает. Наш блогер Алина Орлова собрала 12 ресурсов, которые упростят эту задачу.

Но лично у меня 30-50% времени болезни заряд бодрости находится в отрицательном значении, поэтому дети либо сами всем этим списком пользуются [нет], либо смотрят мультики или играют в гаджетах. Последнее бывает чаще, признаюсь публично. И иногда это меня печалит.

Итак, если вы лежите в кровати и держите под рукой телефон/планшет/ноутбук, а дети требуют движухи, то покажите им вот эти залипательные сайты:

11.Музей Дали в Фигерасе. Объёмная 3D-модель здания, вращаем, рассматриваем, лучший лабиринт.

12. И настоящая секретная дверь. Открой! И окажешься в новом месте. Можно, например, попасть в класс китайской школы. А можно — к обезьянам, принимающим ванну. А потом еще рассмотреть на

Много игрушек

Психология ребенка

Любящие родители стараются купить ребенку столько игрушек, чтобы он ни в чем не нуждался. Раньше деревянный грузовик или говорящая кукла были лучшим подарком, а сейчас в интернете и на магазинных полках можно найти много ярких, красочных игрушек на любой вкус и кошелек. Но нужно ли малышу такое количество игрушек? Научные исследования доказали, что большое количество игрушек негативно влияет на развитие ребенка. Чем меньше кукол, машинок, мишек, тем больше удовольствия от игры получает крошка.

Много игрушек

Мнение психологов

Детские психологи говорят о том, что большое количество игрушек может привести к ухудшению координации и тормозит развитие мышление у малышей. Чем меньше машинок, пупсов, плюшевых собачек, тем лучше ребенок фокусируется на игре, проявляет воображение и фантазию. Небольшое количество игрушек помогает ребенку фантазировать, креативно подходить к игре, развивает логику и воображение.

Ученые провели исследование, в ходе которого детям от 1,5 до 2,5 лет предлагалось разное количество игрушек. Те, кто играл с 4 игрушками, проявляли фантазию, дольше интересовались игрой, чем те, кому предложили 16 игрушек.

Психологи советуют родителям ограничить количество игрушек в доме, поскольку их изобилие мешает гармоничному развитию малышей.

Это вовсе не означает, что родителям нужно прекратить покупать куклы, плюшевых медведей, конструктор и т.д. Но не стоит каждый раз скупать все, что видите на прилавках детских магазинов. Перед очередной покупкой задайте себе вопрос:

Много игрушек

Почему много игрушек – это плохо

Ребенок, у которого все есть, как правило, часто капризничает и устраивает истерики. Он знает, что родители купят ему все, что он захочет, поэтому в магазинах происходят некрасивые сцены: малыш катается по полу и требует ненужную машинку на пульте управления, хотя дома у него стоит пять похожих автомобилей. Виноваты в этом родители, ведь они сами покупают все, не дождавшись момента, пока ребенок сам захочет эту вещь.

У ребенка вырабатывается потребительское отношение к покупкам. Что-то захочет, покричал, поплакал, и родители купили. Немного поиграл, сломал, или игрушка просто надоела, убрал в ящик. Снова устроил скандал, чтобы мама с папой купили что-то новое. Вещи обесцениваются, ребенок не умеет их беречь и ценить.

Чем больше покупок для ребенка совершают родители, тем мене счастливым он вырастет. Во взрослой жизни такой человек будет чувствовать себя несчастным, если не сможет приобрести желаемую вещь. Вместо того, чтобы наслаждаться каждым прожитым днем, теплым общением, хорошей погодой, он будет страдать от того, что не может купить необходимую и желанную вещь. Велик шанс, что ребенок, которому в детстве не могли отказать, будет в дальнейшем вести потребительский образ жизни. Он не сможет зарабатывать нужные суммы, но тратить чужие деньги будет с радостью.

Проблемы, скорее всего, будут и в школе. Ученик не будет отличаться усидчивостью, и новый предмет быстро станет не интересным, как и новая кукла.

Много игрушек

Впечатления – лучший подарок

Если вы хотите порадовать ребенка чем-то приятным, возможно, лучше преподнести ему яркие впечатления, которые надолго останутся в памяти малыша. Можно придумать семейную традицию, например, по выходным ходить в кафе или приглашать гостей. Предложите ребенку помочь с сервировкой стола и украшением блюд. Вместо покупки ненужной куклы приобретите билеты в кино, детский театр, посетите парк аттракционов или батутный центр. Подарите ребенку впечатления, и вы увидите, с какой радостью он отправится прыгать на батутах или кататься на пони.

Существуют бюджетные или даже бесплатные варианты, как разнообразить семейный досуг. Можно поехать за город на пикник, погулять по осеннему парку, посетить выставку театральных кукол, покататься на коньках.

Что делать родителям?

Покупка нового пупса или игрового набора должна быть праздником, а не обыденностью. Часто родители покупают машинку или мишку всякий раз, когда думают, что уделяют ребенку недостаточно внимания. Например, мама с папой много работают, а вечером, когда забирают малыша из садика, стараются вручить новую игрушку, чтобы загладить свою вину. Но дети понимают, что родителям некогда проводить с ними время, и никакие куклы с машинками не заменят живого общения. Малыш с радостью порисует с мамой, соберет каштаны с папой, полепит из пластилина, и это будет лучшее времяпрепровождение, чем игры с самыми дорогими игрушками.

Современная жизнь диктует свои условия. Мама 5 дней в неделю работает, а в выходные ей нужно заниматься домашними делами: приготовить обед и ужин, убраться, постирать. А еще успеть на маникюр, к косметологу и в тренажерный зал. Папа также много работает, чтобы семья ни в чем не нуждалась. У дочери вся комната заставлена куклами, есть красивый домик для Барби, интерактивные собачки и котики, кукольные коляски, кроватки, салон красоты. Но девочка не чувствует себя счастливой. Если бы мама поиграла с ней в кукольную семью, а папа отправился на улицу, чтобы идти рядом, пока малышка едет на электромобиле, это было бы здорово. А пока дорогие куклы стоят без дела, девочка с ними не играет, потому что не чувствует себя нужной и любимой родителями.

Изобилие игрушек – это хорошо или плохо?

Александр, папа 5-летнего Миши:


В российских школах проходят уроки обществознания "Моя страна" и классные часы "Историческая правда" о событиях на Украине и территориях Донецкой и Луганской Народных Республик. Происходящие события значимы, и у школьников разных возрастов есть вопросы, на которые они не всегда могут найти ответы сами. А самостоятельный поиск информации зачастую сталкивает ребенка с фейками, которые он не способен различить от проверенной информации.

На этих уроках учебников нет, а программа едина как для 7-х,так и для 11-х классов. Ретроспектива отношений между Россией и Украиной с начала двадцатого века до нынешних событий. На них подробно останавливаются учителя.

Говорят не только о мире, но и о том, почему нынешний киевский режим враждебно настроен к России. Обсуждают опасность вступления Украины в НАТО. Детям рассказывают о событиях на киевском Майдане в 2014 году и трагедии в Доме Профсоюзов. После школьникам показывают отрывок обращения Владимира Путина и самим предлагают ответить на вопрос: почему Россия начала военную операцию. Многие ученики тянут руки.

Никакой дезинформации – только факты, основанные на реальных событиях. Тот посыл, почему занятия по обществознанию в таком формате сейчас проводят в школах России. Детям помогают отличать правду от лжи в информационном потоке. Школьники рассуждают вслух и делают выводы.

"Я считаю, что информация была полезной, поскольку в интернете очень много ложной информации, и мы можем прийти в школу, и нам всё подробно и понятно расскажут правду", – считает Ольга Логвинова, ученица 8 класса.

Тематическими уроками истории охвачены уже более полутора миллионов школьников. И, судя по реакции учеников, информацию они воспринимают объективно.

Понимание ситуации есть. Об этом говорят результаты анкетирования учеников, то есть говорят сами дети. Немного статистики: более 90 процентов школьников отметили, что теперь они ориентируются вокруг сложившейся ситуации вокруг Украины. А главное – осознают, что конечный итог российской военной операции – мир.

Читайте также: