Изложите предысторию и опыт создания в стране гсдоу кратко

Обновлено: 30.06.2024

ГСДОУ -совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях и общественных организациях.

Основная цель ГСДОУ - упорядочение документооборота организаций, сокращение количества и повышение качества документов, создание наиболее благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки и анализа информации.

Основные положения ГСДОУ охватывают вопросы документирования управленческой деятельности, организации работы с документами, механизации и автоматизации работы с документами, организации службы документационного обеспечения управления.

Положения ГСДОУ получили развитие применительно к соответствующему уровню управления в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ.

В соответствии с системой ДОУ и Типовой инструкцией по делопроизводству министерства и организации разрабатывают аналогичные документы с учетом специфики отрасли и конкретной организации.

Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности

Документооборот в туризме.

На основании требований к поездке, высказанных туристом, турагент подписывает с ним договор и оформляет заявку на бронирование для туроператора. После того как туроператор подтвердит бронирование, ему передаются сведения об оплате туристом по договору. При этом туроператор подготавливает туристский ваучер и информационный листок (памятку), который передает туристу через турагента.

Если туроператор реализует путевки через турагентов, он заключает с ними договоры. Как указано в законе о туризме, турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени. Такая формулировка, приведенная в законе, соответствует природе посреднических договоров. И хотя в Гражданском кодексе РФ не закреплено четких правил оформления подобных договоров, тем не менее установлено, что они должны составляться в простой письменной форме

Турагент — турист
Турагент при реализации путевки туристу подписывает с ним договор о реализации туристского продукта.

Договор составляется в двух экземплярах: один отдается туристу, другой остается в турфирме.

Обязательной и неотъемлемой частью договора является туристская путевка — документ, в котором содержатся условия путешествия и который подтверждает факт передачи турпродукта, его оплату туристом.

Еще один документ, не поименованный в законе, однако довольно часто применяемый на практике, — туристский ваучер. Он гарантирует, что турист имеет право получить во время поездки все услуги, указанные в нем. В ваучере обычно отражают:
— наименование турфирмы и ее данные;
— наименование документа (туристский ваучер);
— дату и номер ваучера;
— информацию об отеле, оплаченных туристом услугах, сроках поездки и т. д.

Туристу также может быть выдан информационный листок (памятка), который является гарантией того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре. Он оформляется в двух экземплярах и содержит общую информацию о стране или курорте, на который направляется турист, сведения о транспорте, которым можно добраться до места отдыха, краткие правила пересечения границы, правила перелета и провоза багажа, возможные угрозы жизни и здоровью и т. д.

12.Нормативно-методическая база ДОУ

Нормативно-методическая база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения. Эта база также включает регламентацию деятельности службы ДОУ и других служб аппарата управления (штаты, функции, структуру, техническое обеспечение и другие аспекты).

Нормативно-методическая база ДОУ включает:

1. законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;

2. постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения управления на федеральном уровне;

3. государственную систему документационного обеспечения управления (Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ — Приказ Главархива СССР от 25.05.88 № 33);

4. правовые акты органов представительной и исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующих вопросы ДОУ;

5. правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по ДОУ различных организаций;

6. государственные стандарты на документацию;

7. унифицированные системы документации;

8. общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

9. нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ;

ГСДОУ состоит из четырех тематических разделов.

1. Документирование управленческой деятельности – включает положения, определяющие:

• состав управленческих документов;

• порядок проведения унификации и стандартизации управленческих документов;

• оформление реквизитов управленческих документов, в том числе и машиночитаемых;

• общие требования к составлению текстов управленческих документов.

2. Организация работы с документами (управление документацией) – устанавливает принципы и порядок:

• построения информационно-поисковой системы (ИПС) по документам;

• контроля исполнения документов;

• подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.

3. Механизация и автоматизация работы с документами.

4. Организация службы документационного обеспечения управления.

Основные цели ГСДОУ состоят в упорядочении документооборота организации, в сокращении количества и повышении качества документов, а также в создании благоприятных условий для применения современных технических средств и технологий обработки информации. Тем самым должно достигаться совершенствование аппарата управления.

На практике положения ГСДОУ внедряются посредством стандартов, инструкций, положений, методик, рекомендаций по различным аспектам, а также путем унификации формы и состава документов управления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Система управления заданиями

Система управления заданиями Командный интерпретатор может поддерживать управление заданиями. Для Bourne shell (/bin/sh), который мы рассматриваем, систему управления заданиями включает парный ему интерпретатор /bin/jsh. В остальном этот интерпретатор имеет те же возможности.В

7.2.2.1. Корневая файловая система и система инициализации

7.2.2.1. Корневая файловая система и система инициализации Итак, вы выбрали загрузку Linux. Загрузчик GRUB загрузит ядро, а затем передаст ему параметры и управление. Подробновесь процесс загрузки ядра рассматриваться здесь не будет. Вам достаточно знать следующее: ядру при

Группа обеспечения качества ПО

Группа обеспечения качества ПО Представляет собой коллектив сотрудников (руководителей и технических специалистов), которые несут ответственность за планирование и проведение проектных мероприятий по обеспечению качества, поддерживающих соответствие этапам и

Центр обеспечения безопасности

Центр обеспечения безопасности Это большая программа, которая координирует действия всех защитных приложений на компьютере. Если одно из них работает как-то не так, Центр обеспечения безопасности сразу вам сообщит. Если системы безопасности настроены так, что враг

8.1. Панель управления нужна для управления

Глава 8 Современная система управления проектами Microsoft Project 2007

Глава 8 Современная система управления проектами Microsoft Project 2007 В состав пакета Microsoft Office 2007 включено мощное средство управления проектами – программа Microsoft Project 2007. С ее помощью вы можете вести учет, анализ, управлять самыми разными проектами – как относительно небольшими

12.4. Система управления базами данных Microsoft Access

12.4. Система управления базами данных Microsoft Access ВведениеMicrosoft Access обладает всеми чертами классической системы управления базами данных (СУБД). Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки приложений баз данных. К числу

Панель управления и транспортная система

Панель управления и транспортная система Панель управления — это часть АРМ Разработчика АВАР/4, но в этом разделе мы обсудим тесно связанную с ней транспортную систему. Панель управления предоставляет инструменты для программирования на АВАР.Так как панель управления

Панель управления нужна для управления

Access 2007 как реляционная система управления базами данных

Access 2007 как реляционная система управления базами данных Access 2007 является настольной системой управления базами данных (СУБД), которая сочетает широкие возможности с простотой использования и дружественным интерфейсом.Access является СУБД реляционного типа, то есть все

Центр обеспечения безопасности

Центр обеспечения безопасности Центр обеспечения безопасности Windows служит для контроля и настройки основных компонентов безопасности системы – брандмауэра, автоматического обновления, защиты от вирусов и вредоносных программ, параметров безопасности Internet Explorer и

Глобальная система управления народным хозяйством

Советский период становления и развития делопроизводства можно разделить на два этапа: первый (1917—1973 гг.) — от отдель-ных правительственных мер по упорядочению документирования и архивного дела до внедрения в стране Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД); второй (1973—1991 гг.) — годы формирования основ современного делопроизводства, ставших по-сле очередной революции в судьбе великой страны (1991 г.) базой становления делопроизводства в Российской Федерации на основе новых информационных технологий.

Тюменский государственный университет №ИК-00948 17

Охарактеризуем кратко события первого этапа становления дело-производства в СССР.

zzдекрет СНК РСФСР от 1 апреля 1918 г. о реорганизации и цент­рализации архивного дела в РСФСР (основные принципы которого были национализация, централизация, демократизация);

Были другие попытки улучшения работы государственных уч-реждений в области документирования и архивного дела, однако реализация их тормозилась вследствие разрухи и идущей Гражданской войны и интервенции государств Антанты (1918—1920 гг.). Не хватало технических средств для оформления документов, бумаги, чернил.

В связи с необходимостью коренного улучшения системы управле-ния народным хозяйством страны и ведения служебной документации в 20-е гг. в рамках научной организации труда (НОТ) и научной органи-зации управленческого труда (НОУТ) в СССР начался период активного поиска оптимальных подходов к совершенствованию управления и его документационного обеспечения.

В 1922 году Народным комиссариатом рабоче-крестьянской инспекции (НК РКИ) был образован отдел нормализации с секцией делопроизводства, которая занималась совершенствованием структуры делопроизводственных служб в государственном аппарате.

и делопроизводства в учреждениях страны.

18 Тюменский государственный университет №ИК-00948

В результате их совместных исследований были заложены основы для формирования терминологии делопроизводства, классификации, стандартизации и унификации документов, технологии работы с до-кументами в аппарате управления, а также взаимосвязи делопроизвод-ственных служб учреждений и архивных организаций. Были разработа-ны стандарты оформления служебных писем, протоколов, телеграмм, телефонограмм и других управленческих документов.

В 1928 году ИТУ совместно с архивной службой страны (Цен-трархив РСФСР) были изданы Правила постановки архивной части делопроизводства в государственных, профессиональных и коопера-тивных учреждениях и предприятиях РСФСР, в которых предлагались рекомендации по составлению перечней документов и дел, обращаю-щихся в учреждениях, включая списание и уничтожение документов с истекшими сроками хранения.

В 1936 году Конституцией страны были законодательно установлены виды распорядительных документов, которые могли издавать органы власти и управления, среди них (сверху вниз от Верховного Совета




СССР до руководителей организаций и предприятий): законы, указы, постановления, приказы, инструкции, решения, распоряжения. В июне 1941 г. перед началом Великой Отечественной войны состоялось первое Межотраслевое совещание по вопросам механизации управленческого труда и делопроизводства. Совещание наметило глубокую научно обо-снованную программу по улучшению сложившейся ситуации, которая в связи с началом войны не была реализована.

В военные 40-е и последующие, включая 60-е гг., архивные органи-зации страны были наделены большими полномочиями по организации делопроизводства и архивного дела. В 1963 году Главархивом СССР был подготовлен первый общесоюзный нормативный документ, касающий-ся делопроизводства — Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций и предприятий СССР, который на длительное время стал единственным руководящим материалом, способствовавшим упорядочению деятель-ности служб документационного обеспечения управления и архивов.

Тюменский государственный университет №ИК-00948 19

стемы делопроизводства (ЕГСД) в целях оптимизации работы с управ-ленческой документацией в стране на базе применения новой техники. Для разработки ЕГСД в системе Главархива был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).

В 1973 году основные положения ЕГСД были утверждены Государ-ственным комитетом СМ СССР по науке и технике и рекомендованы министерствам и ведомствам для использования в практической работе.

С этого момента начался второй этап становления и развития делопроиз-водственного обеспечения управления в стране, продлившийся вплоть до разрушения СССР в 1991 г.

Целью ЕГСД являлись выработка и внедрение в практику на единой основе рациональных форм и методов делопроизводственного обслуживания. В основных положениях ЕГСД сформулированы общие правила документирования управленческой деятельности, изложены принцип унификации документов, требования к формулярам органи-зационно-распорядительных документов, структуре построения текстов документов, их языку и стилю.

Главные требования ЕГСД к организации документооборота — максимально возможная централизация операций по обработке до-кументов, регулирование их движения внутри организации, контроль исполнения решений, содержащихся в документах, обеспечение ус-ловий информационного обслуживания автоматизированных систем управления (АСУ). Единая государственная система делопроизводства не только включала вопросы делопроизводства, но также содержала рекомендации по научной организации труда служащих, структуре делопроизводственных служб и их техническому оснащению.

В начале 80-х гг. в рамках ЕГСД были разработаны и утверждены 16 унифицированных систем документации общесоюзного значения (восемь из которых действуют в Российской Федерации и в настоящее

20 Тюменский государственный университет №ИК-00948

В 1988 году ЕГСДОУ была преобразована с соответствующей корректировкой в Государственную систему документационного обес­ печения управления. Основные положения. Общие требования к до-кументам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ) [6]. ГСДОУ с учетом последующих доработок и переизданий до настоящего времени остается основным нормативным документом по организации делопроизводства в нашей стране, рассчитанным на широкое приме-нение компьютерных технологий.

В целом развитие делопроизводства советского периода, в осо-бенности 70—80‑х гг. XX в., оценивается учеными-документоведами весьма положительно. Начав в 20‑х гг. с отдельных административных мер по упорядочению документирования, оно пришло к созданию общегосударственной системы делопроизводства, отвечающего на начало 90-х гг. соответствующим требованиям научно-технического прогресса конца XX в., став основой формирования современной си-стемы документационного обеспечения управления и архивного дела

в Российской Федерации.

Контрольные вопросы

2.Определите понятия: документ, официальный документ, служебный документ,­ электронный документ. Каковы функции документа?

3.Какие этапы своего становления пережили делопроизводство и архив-ное дело в России? Попробуйте охарактеризовать вклад в развитие делопроизводства и архивного дела каждого из этапов.

4.Изложите кратко предысторию и опыт создания в стране ГСДОУ.

1 Перечень унифицированных систем документации (УСД) приведен в Общерос-сийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) (см.: Управленческая документация : классификатор. М. : Книга-сервис, 2003).

Наиболее полным межотраслевым документом по организации документационного обеспечения управления является изданная в 1990 г. Государственная система документационного обеспечения управления – ГСДОУ.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) это – совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятия и в организациях. Положения ГСДОУ изложены в типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации 1993 года.

Основная цель ГСДОУ – упорядочение документооборота организаций, сокращение количества и повышение качества документов, создание наиболее благоприятных условий для применения технических средств обработки информации. Основные положения ГСДОУ охватывают вопросы документирования управленческой деятельности, организации работы с документами, механизации и автоматизации работы с документами, организации службы документационного обеспечения управления.

Основные положения ГСДОУ охватывают вопросы документирования управленческой деятельности, организации работы с документами, механизации и автоматизации работы с документами, организации службы документационного обеспечения управления.

Положения ГСДОУ внедряются в практику документационного обеспечения через разработку и издание стандартов, инструкций по делопроизводству, методик, правил, рекомендаций по различным вопросам делопроизводства, через проведение унификации состава и формы управленческих документов.

Положения ГСДОУ получили развитие применительно к соответствующему уровню управления в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, разработанной в 1993 г.На основе типовых разрабатываются инструкции во ведению делопроизводства на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Читайте также: