Итоги президентства медведева кратко

Обновлено: 06.07.2024

Десять успехов Дмитрия Медведева на посту президента

1. Появление у элит и части общества ощущения перемен.

2. Получение значительной общественной поддержки

Мы видим, что рейтинги Медведева ниже рейтингов Путина и отчасти зависимы от них. Но тем не менее они достаточно высоки, и отставание президента от премьера в этом смысле не столь принципиально.

3. Победа в наступлении на госкорпорации

Ожидания от госкорпораций в последнее время значительно снизились. Так или иначе, в ближайшее время удастся заставить их работать в рамках существующего законодательства. Часть государственных корпораций будет расформирована, остальные получат статус обычных компаний.

Мы видим желание президента рационализировать ее цели и задачи. Тот же разговор о безвизовом режиме с Евросоюзом — это попытка поставить внятную цель во внешней политике, не связанную с какими-то имиджевыми или виртуальными преимуществами.

5. Способность преодолеть наиболее опасные последствия экономического кризиса

Национальная валюта стабилизирована, а последствия кризиса оказались менее опасными, чем ожидалось.

6. Начало ротации губернаторского корпуса

Речь идет о замене губернаторов ельцинской эпохи и тех, кто пришел к власти при Владимире Путине. Не столь принципиально, какие именно региональные лидеры были отправлены в отставку, — прежде всего важен сам факт ротации.

В региональной политике были сделаны довольно удачные шаги — например, назначение президентом Ингушетии Юнус-бека Евкурова. Кремль добился снятия с этого поста Мурата Зязикова — человека, за которого федеральная власть долго и с ущербом для себя цеплялась. В Ингушетии появились надежды на преодоление давнего разрыва между населением и властью.

7. Смена власти на Украине

Чисто по-человечески это один из самых важных и принципиальных вопросов для Медведева. По двум причинам. Во-первых, в силу того раздражения, которое в последнее время у российских властей вызывала фигура Виктора Ющенко. Во-вторых, не стоит забывать, что нынешний президент лично участвовал в президентской кампании 2004 года на Украине, оказывая поддержку Виктору Януковичу. Тогда он потерпел фиаско. Поэтому ему было важно компенсировать неудачу шестилетней давности на нынешних выборах.

8. Реформа пенитенциарной системы

9. Попытка изменить ситуацию, связанную с экономическими преступлениями

Сделаны шаги в направлении смягчения уголовного законодательства за экономические преступления.

10. Окончательная отмена смертной казни в России

Несмотря на непопулярность этой идеи в обществе, Медведев продлил мораторий на смертную казнь.

Десять неудач Дмитрия Медведева на посту президента

1. Борьба с коррупцией

Пока не видно признаков того, что за последние два года уровень коррупции снизился.

2. Реформа избирательной системы и повышение прозрачности выборов

Несмотря на ряд позитивных изменений, непарламентские партии пока не получили возможности участвовать в выборах, до сих пор не защищены самовыдвиженцы, не отменено досрочное голосование по открепительным удостоверениям. Итоги голосования в Москве, снятия кандидатов на местных выборах (например, в Иркутске) и других регионах не позволяют однозначно говорить, что изменение климата будет распространено на все выборы — в том числе и муниципальные.

3. Фиаско идеи профессиональной армии при всех успехах военной реформы

Представители Генерального штаба недавно признали, что говорить о профессиональной армии пока не приходится. Естественно, сохранение призывной системы — это препятствие на пути модернизации вооруженных сил и сохранение того негатива, который существует.

Вместе с тем, вопреки постоянной критике, власти не отступают от политической поддержки Анатолия Сердюкова — что достаточно важно, тем более что многие военные эксперты позитивно оценивают действия министра обороны.

4. Сохранение в целом унитаризма в региональной политике

Многие идеи Центра, связанные, например, с сокращением часовых поясов, с унификацией названий региональных парламентов, не всегда учитывают интересы и стереотипы местных элит. В этой связи мы видим сейчас признаки подъема регионального патриотизма — в Калининграде, Иркутске, Самаре, Ханты-Мансийске.

5. Реформа МВД и силовых структур в целом

Тема борьбы за контроль над силовым блоком оказалась менее острой, чем ждали два года назад. Однако ситуация в МВД остается крайне проблематичной.

6. Модернизация государственного аппарата

Даже, казалось бы, прогрессивные идеи перехода к электронному правительству, упрощения документооборота в госучреждениях пока проходят со скрипом.

7. Господдержка российского автопрома

Представления о продукции российского автопрома как о рухляди в общественном мнении еще более укрепились. Никто не ждет появления русского народного автомобиля. Есть уже новые проекты — отличные от тех, которые предлагает АвтоВАЗ, держащийся на плаву в основном благодаря финансовым инъекциям государства.

Россияне требуют присутствия государства во всех сферах жизни общества. Это проявляется и в экономике, и в социальной политике, и во многих других сферах. Последние события в спорте — достаточно характерный пример. Никому не придет в голову требовать смены министра культуры за проигрыш России на Евровидении. В то же время профессиональный спорт почему-то должен быть сферой ответственности государства.

9. Инициативы по борьбе с алкоголизмом

Надо признать, что алкоголизм связан не только со спецификой продаж спиртного, но и с определенными социально-культурными факторами. Вообще с ощущением исторического тупика у жителей целого ряда регионов.

10. Уход Гуса Хиддинка с поста главного тренера сборной России по футболу

Голландский тренер символизировал собой эпоху везения, которое необходимо любому политику. В этой связи его отставка снижает иррациональное ожидание чуда, которое в политике часто важно.

Десять интриг на оставшиеся два года президентства Дмитрия Медведева

1. 2012 год — в чьих интересах конституционная реформа, связанная с увеличением срока правления президента

Вывод о возвращении Путина на пост главы государства в 2012 году пока выглядит преждевременно, хотя определенные основания для таких ожиданий появились. Интрига сохраняется и, очевидно, будет держаться вплоть до парламентских выборов.

2. Усиление политических партий и повышение роли ежегодных президентских посланий

Были предприняты шаги в направлении усиления политических партий. Об этом свидетельствуют регулярные встречи Медведева с лидерами парламентской и непарламентской оппозиции, их присутствие в телевизионном эфире. Вместе с тем эта институционально интересная задача пока не приносит особенных результатов.

Другая интрига: удастся ли Медведеву сделать институт президентских посланий влиятельным. В послании 2008 года говорилось о роли общественных организаций на муниципальных выборах. Однако вскоре был принят закон, исключающий их участие на муниципальных выборах. В 2009 году прозвучали слова о необходимости смягчения избирательного законодательства. Вместе с тем эта идея пока не реализована.

3. Сочи-2014 и спорт в целом

В поражении российской олимпийской сборной в Ванкувере есть некоторые позитивные моменты. Например, перспектива ухода государства из профессионального спорта, отказ от спортивного патернализма. С моей точки зрения, заявления представителей общественных организаций и первых лиц страны о том, что во всех неудачах виноваты чиновники, необоснованны. Профессиональный спорт не является сферой ответственности государства, поскольку здесь огромные финансовые вложения не гарантируют высоких результатов. Власти должны развивать массовый спорт и физкультуру. Все остальное — ответственность спортсменов, бизнеса, который хочет в этом участвовать, и болельщиков.

4. Реформа образования

Сама по себе реформа содержит рациональное зерно. Однако она не нашла значительной поддержки в обществе, в элитах, поскольку не является по-настоящему цельной и до конца продуманной.

5. Северный Кавказ

К какому результату приведут изменения политики государства на Северном Кавказе: к повышению эффективности управления, созданию полноценной экономики в регионе, или мы увидим акцент на имитации успеха?

6. Будущее СНГ

На мой взгляд, после российско-грузинской войны СНГ по большому счету распалось. И имитация его существования — это процесс, увлекающий чиновников и журналистов, но в целом бессмысленный.

7. Модернизация

8. Экспорт энергоносителей

Какой будет реакция России на снижении ее доли на мировом рынке энергоносителей, которое мы видим в последний год?

9. Дело Ходорковского

Второй процесс над Михаилом Ходорковским в определенной степени является гарантией его безопасности, поскольку экс-руководитель ЮКОСа находится в Москве, на публике, у него есть возможность общаться с адвокатами и при необходимости обращаться к присутствующим в зале суда зрителям. В свою очередь и для Медведева пребывание бывшего олигарха в столице гораздо более выгодно, нежели его случайная смерть где-нибудь в Забайкальском крае.

Но чем закончится судебное разбирательство — пока непонятно. Хотя вряд ли в интересах Медведева, если Ходорковскому будет вынесен обвинительный приговор.

Что это: фигура речи или политическая программа?

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 594 записи в блогах и 6910 комментариев.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030935.

Медведев Дмитрий Анатольевич

Начало деятельности Дмитрия Медведева на президентском посту совпало с началом мирового финансового кризиса в 2008 году, который затронул почти все страны мира, где были в достаточной мере развиты международные отношения и торговля.

В качестве областей для первых решительных мер в сложившейся экономической ситуации руководством РФ были выбраны бюджетная и кредитная политика. Была налажена работа экспертов по выработке и реализации антикризисной программы, которая дала первые положительные результаты уже в конце 2009 года.

В сентябре 2008 года началось планирование корректировки трехлетнего бюджета и было предусмотрено существенное увеличение военных расходов. В 2009 году значительно выросло финансирование расходов на нужды обороны.

В последние месяцы президентства Медведева были предприняты шаги по принятию некоторых послаблений в области избирательного законодательства (в частности, упрощение порядка регистрации политических партий). В 2014 году избирательное законодательство вновь было ужесточено.

Проводилась политика модернизации и инновационного развития.

Внешняя политика

8 августа 2008 года Грузия под руководством президента Михаила Саакашвили выступила с военной агрессией против Южной Осетии, которую формально обвинила в нарушении режима прекращения огня. Защищая многочисленных граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии, Россия в тот же день вмешалась в события, направив военные подразделения на помощь российскому миротворческому батальону, располагавшемуся в зоне грузино-южноосетинского конфликта и который понес потери с началом обстрела грузинскими войсками территории Южной Осетии.

Совместно с президентом Франции Николя Саркози Медведев принял план урегулирования вооруженного конфликта в Грузии, который ставил целью прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии. 26 августа Россия в одностороннем порядке признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября 2008 года Грузия разорвала дипломатические отношения с РФ. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО, тогда как операцию против Южной Осетии Грузия готовила совместно с США.

1. Россия признаёт первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами.

2. Неприятие однополярного мира (доминирования США) и строительство многополярности.

3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

По итогам июньских переговоров 2009 года с председателем КНР Ху Цзиньтао Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в области энергетики на сумму ~100 миллиардов долларов США. Сделка стала крупнейшей в истории отношений Китая и России.

8 апреля 2010 года Медведев и президент США Барак Обама подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). По мнению президента России и некоторых других высших должностных лиц государства, СНВ-III упрочил безопасность России, США и всего мира, снял взаимные озабоченности стран и позволил сэкономить огромные средства, не тормозя модернизацию вооружений. Во время президентства Медведева крайне остро встал вопрос о создаваемой США системе противоракетной обороны в Европе (ЕвроПРО).

Также Россия настойчиво препятствовала принятию резолюции по Сирии Совбезом ООН, продолжила исполнять условия всех военных заказов в Сирии и оказалась на ключевых позициях в отношении этого государства. В данном случае Россия действовала в рамках международного права и учитывала необходимость борьбы с международным терроризмом.

Реформы Медведева

В рамках президентского срока Медведева в России были проведены реформы в области частного предпринимательства, множество реформ в социальной сфере, в том числе увеличение материнского капитала на второго и третьего ребенка; поправки к Конституции РФ, модернизация экономики РФ в сфере технологий, антикоррупционная реформа в органах исполнительной и законодательной власти, правоохранительная реформа; окончательно свернута завершившаяся успешно контртеррористическая операция на Северном Кавказе; реформирована армия.

Итоги деятельности Медведева

По данным Всемирного банка, опубликованным к началу весны 2010 года, экономические потери России в условиях мирового экономического кризиса были значительно меньше, чем предполагалось, а внешний долг страны вырос всего на 14 %, что было самым стабильным результатом среди пострадавших от экономического кризиса стран.

Путем увеличения кредитования банков была существенно упрочнена финансовая система России, также не была допущена паника среди населения. А реформы в области частного предпринимательства позволили малому бизнесу выжить.

Реальные заработные платы в течение четырех лет президентства Медведева росли, средняя заработная плата по экономике выросла на 18 % в реальном выражении, а в номинальном – на 75 %. В 2,5 раза вырос размер трудовой пенсии. Полтора миллиона граждан РФ, благодаря государственной программе прямой поддержки, смогли обзавестись жильем, и более одного миллиона семей, используя средства материнского капитала, смогли улучшить свои жилищные условия.

Главным достижением в социальной сфере можно считать рост и стабилизацию численности населения России. В 2008–2011 годах Россия достигла одного из самых высоких показателей за несколько десятилетий: количество семей, родивших второго ребенка, увеличилось на 45 %, а третьего – на 62 %.

Конституционная реформа изменила порядок избрания кандидатов в президенты (вместо четырех – на шесть лет), в Совет Федерации и Государственную думу (вместо четырех – на пять лет), возвращены прямые выборы глав регионов, отмененные в 2004 году.

Антикоррупционная реформа во всех органах исполнительной и законодательной власти способствовала отделению властей от крупных бизнесменов. Данная реформа была одной из самых жестких реформ, проведенных при президенте Медведеве.

Была проведена чистка региональных руководителей, коснувшаяся в первую очередь губернаторов, уличенных в коррупции.

Однако скорость развертывания ПРО в Восточной Европе снизилась, что можно считать достижением.

В целом в отношениях России и США произошли позитивные изменения, существовала надежда на дальнейшее сближение, но из-за последующей политики США не только надежды потерпели крах, но и отношения двух стран оказались в очень тяжелом положении.

Были налажены союзнические отношения с Кубой и Венесуэлой.

В 2012 году в ходе подведения итогов своего президентского срока Медведев отметил и недостатки: рост безработицы до 4 % и выше по результатам 2011 года; недостаток финансирования внутреннего сектора российской экономики, из-за чего выход из кризиса затянулся; недостаточное внимание новой реформе образования (в частности – совершенствованию обязательного Единого государственного экзамена, ЕГЭ) и невключение этой сферы в антикоррупционную реформу, что резко повысило взяточничество среди работников образования; недостаточное внимание фармацевтической отрасли, из-за чего возник дефицит на некоторые группы медикаментов и рост цен на них; спорное решение об изменении поясного времени в некоторых регионах и отмена перевода часов с зимнего времени на летнее и наоборот; а также – сокращение числа часовых поясов в Российской Федерации.

Личность Медведева

Дмитрий Анатольевич родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в семье ученых-преподавателей. По воспоминаниям школьной учительницы Медведева, он много времени посвящал учебе и мало гулял на улице со сверстниками. С 1979 года член комсомола. В 1987 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ныне СПбГУ), спустя три года – аспирантуру юридического факультета СПбГУ, защитил кандидатскую диссертацию по юриспруденции. Проявил себя старательным студентом.

Карьеру Дмитрий Медведев начинал лаборантом на кафедре Ленинградского технического института. В 1986 году вступил в КПСС, членом которой оставался до 1991 года. В 1989 году принимал участие в избирательной кампании Анатолия Собчака по выборам народных депутатов СССР. В течение 1990-х годов (до переезда в Москву в 1999-м) Медведев преподавал гражданское и римское право на кафедре гражданского права юридического факультета СПбГУ, в 1990–1995 годах являлся советником председателя Ленинградского городского совета и экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

Президент РФ Д.Медведев

Недавно президентом России был вновь избран В. Путин, но на протяжении четырех лет страной по крайней мере формально руководил Д. Медведев. Поэтому стоит вспомнить, каким было его президентство.

Недавно президентом России был вновь избран В. Путин, но на протяжении четырех лет страной по крайней мере формально руководил Д. Медведев. Поэтому стоит вспомнить, каким было его президентство.

Многие эксперты считают, что Д. Медведеву так и не удалось выбраться из тени В. Путина, который, вероятно, выбрал его как наиболее слабого (без своей команды) и верного кандидата во временные приемники. В то же время, с приходом Д. Медведева в Кремль в российской политике родилась новая форма двоевластия (правящий тандем), и нельзя сказать, что его правление было совсем уж серым.

Вначале Запад и местные демократы надеялись на то, что Д. Медведев является последовательным либералом, но вскоре стало ясно, что это не так. М. Ходорковский остался в тюрьме, а из правительства был выдворен А. Кудрин, позволивший себе критику чрезмерных государственных расходов на оборону.

Начал Д. Медведев с увеличения срока президентских полномочий до шести лет, а думских – до пяти. В конце же его каденции появился новый (менее жесткий в плане требований к регистрации) закон о политических партиях, и было принято решение вернуться к выборности губернаторов. Однако есть сомнения, что эти меры окажут значительное положительное влияние на российскую политическую жизнь.

Что россияне действительно запомнят, так это решение Д. Медведева о переименовании милиции в полицию. Целью конечно была глубокая реформа системы МВД, однако заметных перемен к лучшему в этой области не наблюдается: в полицейских участках от пыток гибнут люди, а президент переназначает А. Ткачева губернатором Краснодарского края, где в станице Кущевской было совершено жесточайшее массовое убийство, и в криминальную деятельность по-видимому была вовлечена районная прокуратура. Правда доверие главы государства наконец утратил мэр Москвы Ю. Лужков, но великое множество других коррупционеров почему-то продолжают оставаться на своих теплых местах.

При этом следует признать, что Д. Медведев принял Россию во времена мирового экономического кризиса, но с его последствиями в большей степени боролся премьер В. Путин, тратя накопленные во время своего правления средства. Фактически, Д. Медведев стал президентом конца эпохи стабилизации, который сам лично решил разве что больше не переводить часы.

Большое возмущение в российских патриотических кругах вызвала позиция Д. Медведева по Ливии. Тогда Россия воздержалась в Совете Безопасности ООН, после чего даже обычно корректный в подобных случаях В. Путин позволил себе открыто не согласиться с таким шагом: ни сколько из-за потерянных военных и других контрактов, сколько из-за того, что Москва уступила Америке и Европе в принципиальном вопросе.

Обобщая, можно сказать, что для того, чтобы вспомнить, что же такого сделал Д. Медведев за время своего правления, нужно напрячься. Он старался быть настоящим президентом, но у него плохо получалось: или решения корректировал В. Путин, или он сам совершал ошибки. Однако было заметно, что Д. Медведев хотел остаться. Но В. Путин решил по-другому, а чтобы партнер по тандему не слишком расстраивался, предложил ему пост премьера.

Дмитрий Анатольевич Медведев — Президент Российской Федерации и Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации (2008—2012). 2 марта 2008 года победил на Президентских выборах 2008 года с результатом 70,28 % голосов. Вступил в должность 7 мая 2008 года.

Содержание

Избрание и вступление в должность




Избирательный штаб Дмитрия Медведева возглавил руководитель Администрации Президента Сергей Собянин, ушедший в отпуск на время работы в нём. Основными темами и лозунгами кампании стали:

2 марта 2008 года избран на пост Президента Российской Федерации. Оставаясь членом Правительства, являлся избранным Президентом Российской Федерации вплоть до официального вступления в должность Президента Российской Федерации.



Почтовая марка номиналом 7 рублей. Тираж — 200 тыс. Часть тиража выпущена в виде малого листа (2*2 марки)

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого вскоре после инаугурации Медведева, о том, что он уже является Президентом, знали 86 % россиян; 10 % считали Президентом В. В. Путина; 1 % опрошенных считал Медведева Председателем Правительства [16] .

Военный конфликт с Грузией

8 августа 2008 года Президент Медведев заявил:

Позднее Медведев отмечал:



Военные действия Российской Федерации на территории сопредельного государства вызвали негативную оценку и критику большинства западных государств. Возможное нарушение российского законодательства при применении Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами страны (102-я статья Конституцией России [41] и др.) [42] позволили бывшему помощнику Президента Российской Федерации Георгию Сатарову в конце августа высказать предположение:



В ходе российско-грузинского вооружённого конфликта Дмитрий Медведев дважды встречался в официальной обстановке с президентом непризнанной Абхазии и один раз — с президентом непризнанной Южной Осетии. 26 июня Медведев принял в Кремле президента Республики Абхазия Сергея Багапша [44] , а 14 августа (по окончании активных боевых действий в Грузии) встретился в Кремле с президентом Республики Абхазия Сергеем Багапшем и президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты. В ходе встречи Кокойты и Багапш подписали шесть принципов урегулирования грузино-югоосетинского и грузино-абхазского конфликтов, ранее разработанных Медведевым и Саркози; президентам непризнанных республик было сообщено, что Россия поддержит любое решение о статусе Южной Осетии и Абхазии, которое примут народы этих республик [45] .

Как выяснилось в октябре 2008 года, на основании анализа спутниковых снимков окрестностей Цхинвали, дополнительные разрушения гражданских объектов происходили в период с 10 по 19 августа 2008 года, то есть после занятия города российскими войсками [46] [47] : были сожжены сотни домов в этнически грузинских сёлах в Южной Осетии. [47]

Анализ внутриполитической ситуации вследствие конфликта

Ряд правозащитников и либерально ориентированных журналистов и экономистов, как следствие российско-грузинского конфликта, отмечали значительное усиление давления властей на свободу слова и ограничения правозащитной деятельности [59] [60] [61] [70] .

Экономическая политика

Финансовый кризис 2008 года и внутриполитическая ситуация

Newsweek, в материале опубликованном 23 августа 2008 года, замечал о экономических последствиях конфликта с Грузией для России:

Аналогичного мнения придерживалась The Financial Times от 11 сентября [78] .

Так же оценивали ситуацию и ряд иных зарубежных изданий [81] .

7 октября 2008 года Президент Медведев после совещания с экономическим блоком правительства, сказал, что государство предоставит российским банкам субординированный кредит на сумму до 950 млрд рублей сроком не менее чем на пять лет [91] . Новость не изменила общего тренда на рынках; поддержки у правительства затребовали нефтегазовые гиганты (ЛУКОЙЛ, Роснефть, ТНК-ВР и Газпром) — для погашения задолженности по внешним заимствованиям [91]

Протекционистские меры

Рецессия. Внутренняя политика (2009)

22 января 2009 года были обнародованы новые расчёты Минэкономразвития РФ, согласно которым ВВП России в 2009 году снизится на 0,2 % (вместо роста на 2,4 % по предыдущему прогнозу); прогноз падения промпроизводства в 2009 году был увеличен до 5,7 % (против снижения на 3,2 % по предыдущему прогнозу); инвестиции в основной капитал в 2009 году снизятся на 1,7 % (против ранее ожидавшегося роста на 1,4 %) [133] . 17 февраля Минэкономразвития скорректировало прогноз на 2009 год до минус 2,2 % ВВП и минус 7,4 % по промышленности, оставив прогноз по цене нефти прежним — 41 доллара за баррель [134] . Новая версия прогноза потребует очередного перерасчёта федерального бюджета на 2009 год [135] .

Послание Президента 2008 года. Закон о поправках к Конституции

19 ноября, во время прохождения поправок к Конституции в Госдуме во втором чтении, наряду с фракцией КПРФ, голосовавшей против, в голосовании не участвовала фракция ЛДПР вследствие отказа со стороны комитета по конституционному законодательству ГД представить на обсуждение конституционные инициативы ЛДПР [160] .

30 декабря 2008 года Закон о поправках был подписан Медведевым и вступил в силу на следующий день [161] .

Внешняя политика

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.


17 июня 2008 года Д. А. Медведев подписал Указ о безвизовом режиме пересечения границы РФ негражданами Латвии и Эстонии, бывшими гражданами СССР [164] . С 27 июня 2008 года безвизовый режим начал действовать [165] .

12 июля 2008 года Д. А. Медведев утвердил новую Концепцию внешней политики России. [166]





18 сентября 2008 года Госсекретарь США Кондолиза Райс выступила с посвящённой отношениям США и России речью в вашингтонском представительстве фонда German Marshall Fund, сказав, в частности:


Президент России Дмитрий Медведев во время своего выступления на Конференции по мировой политике во французском городе Эвиан-ле-Бен 8 октября 2008 года








4 декабря 2008 года на заседании Совета глав МИД ОБСЕ в Хельсинки официальные представители США и Британии отвергли выдвинутую Медведевым в июле того же года инициативу о создании новой архитектуры общеевропейской безопасности [199] ,сославшись на адекватность уже существующих структур [200] [201] .



В июне 2009 года между Д. А. Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао состоялись переговоры, после которых Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в энергетике примерно на 100 млрд долларов США [212] . Это крупнейшая сделка в истории отношений России с Китаем [212] .

6-8 июля 2009 г. Дмитрий Медведев проводил переговоры с Бараком Обамой во время его официального рабочего визита в Москву. Были подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России [213] , и намечены ориентиры сокращения стратегических наступательных вооружений.



28 ноября 2009 года Д. А. Медведев, президент Белоруссии А. Г. Лукашенко и президент Казахстана Н. А. Назарбаев в Минске подписали договор о создании на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. [214] По некоторым оценкам, создание Таможенного союза позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 15 % к ВВП стран-участниц к 2015 году [215] [216] [217] .

В апреле 2010 года Д. А. Медведев провёл переговоры с президентом Украины В. Ф. Януковичем, по итогам которых были подписаны Харьковские соглашения о продолжении базирования российского Черноморского флота в Крыму после 2017 года. [222]



Военное строительство



В сентябре 2008 года правительством было принято решение о корректировке 3-летнего бюджета в части значительного увеличения военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 году будет самым значительным в новейшей истории России — почти 27 % [225] .



Оценки уровня коррупции в России

Реформа МВД

  • Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20 %.
  • Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.
  • Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14-15 августа 2010 года, 63 % россиян считали, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства все останется по-прежнему. В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончится 1 мая 2011 года. Но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения, были уволены из рядов МВД. После прошедшей реформы Д.А.Медведев этой темы не касался.

Инновационная деятельность. Сколково



Руководителем рабочей группы в начале года был назначен первый замруководителя администрации президента, зампредседателя комиссии по модернизации Владислав Сурков.

Восстановление выборов глав субъектов Российской Федерации

В сентябре 2004 года Президент России В. В. Путин выступил с инициативой изменения порядка наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Федерации, предложив утверждать их в должности решениями законодательных органов по предложению Президента. Соответствующий законопроект был разработан и принят в декабре 2004 года, а последние прямые губернаторские выборы состоялись в Ненецком автономном округе в январе 2005 года.

2 мая 2012 года Медведев подписал федеральный закон, предусматривающий возвращение прямых выборов глав регионов. Согласно указанному закону первые выборы высших должностных лиц должны пройти 14 октября 2012 года в тех субъектах Российской Федерации, где срок истечения полномочий действующих высших должностных лиц истекает с 1 июня по 31 декабря 2012 года [256] .

Оценки

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

О востановлении выборов губернаторов Медведев сообщил в начале 2012 года,хотя в 2011 году он заявлял,что Россия к этому ещё не готова.Вскоре был принят закон о выборах губернаторов субъектов федерации. Однако он был написан таким образом,что фактически исключалось возможность победы оппозиционного власти кандидата.

Читайте также: