Идеалы олимпийских игр кратко

Обновлено: 03.07.2024

Олимпийские игры — главное спортивное соревнование в мире, где представлено много разных видов спорта и принимают участие тысячи человек (любителей и профессионалов). Олимпиада возникла около 3000 лет назад, а её современное возрождение состоялось в конце 19 века.

В Древние времена игры проводились в греческом поселении Олимпия каждые 4 года. Сейчас же, в современной версии, традиция проводить ОИ каждые 4 года сохранилась, правда теперь состязание проходят не только в Греции, а разных заранее выбранных МОК странах.

История Олимпийских игр богата и красочна. Прошли тысячелетия, а некоторые традиции соревнования по-прежнему актуальны. ОИ имеет свои характерные особенности. Речь идёт о символах Олимпиады. Вы можете их перечислить? Если нет, тогда смотрите, вот все основные символы Олимпийских игр:

  • Флаг (кольца)
  • Девиз (лозунг)
  • Гимн
  • Клятва
  • Огонь
  • Медали
  • Лавровая ветвь
  • Салют
  • Талисманы
  • Эмблема

Теперь о каждом символе краткая информация.

Флаг и кольца

Флаг и кольца ОИ

Олимпийский флаг состоит из белого полотна, помещённого на него 5-и колец. Цвета колец (чёрный, синий, красный, жёлтый, зелёный) выбраны не случайно, ведь каждый национальный флаг имеет в себе хотя бы один цвет из колец ОИ.

Олимпийский флаг и кольца были разработаны Пьером де Кубертеном после Олимпиады 1912 в Стокгольме (дата представления МОК 1914 год). Данную символику планировали представить на играх 1916 года, но они были отменены из-за Первой мировой войны. Поэтому, дебют колец состоялся на играх 1920 года в Антверпене (Бельгия).

Девиз (лозунг)

Девиз Олимпиады

Такой слоган ворвался на ОИ благодаря её отцу де Кубертену, который позаимствовал его у Анри Дидона — доминиканского священника, директора академии, которая использовала спорт, как часть своей образовательной программы.

Следующий символ Олимпийских игр — это гимн. Он был написан для первой современной Олимпиады (1896) греческим композитором Спиросом Самарасом. Каждая последующая Олимпиада вплоть до 1956 года имела свою собственную музыкальную композицию, которую играли на церемонии открытия соревнований и поднятия флага. Начиная с ОИ 1960 года работа Самараса была утверждена официальным гимном каждого розыгрыша Олимпийских игр.

Вот слова гимна Олимпиады в переводе на русский язык:

Слова гимна Олимпийских игр на русском

Клятва

Олимпийская клятва — важнейший атрибут игр, входящая в число основных символов соревнования. Клятва была разработана Кубертеном в 1913 году и впервые представлена на ОИ 1920. Олимпийская клятва произносится одним спортсменом и судьей от страны на церемонии открытия каждой Олимпиады.

Текст клятвы спортсмена:

От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Впервые клятва судьи была произнесена на Играх 1972 года. Нынешняя форма клятвы суди имеет следующий текст:

От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.

Олимпийский огонь

История гласит, что огонь древним грекам подарил Прометей. Олимпийский огонь горит перед руинами Храма Геры в Олимпии, подчёркивая связь межу древними и современными Играми. Огонь, как и много веков ранее, поджигается с помощью парабалического зеркала, используя солнечные лучи. Потом начинается длинная эстафета, чтобы доставить огонь из Греции к месту проведения соревнований. Одним из факелов бегунов поджигается котёл и огонь продолжает гореть до конца завершения Олимпиады.

Олимпийский огонь

Первая эстафета с переносом огня из Греции в страну проведения ОИ состоялась в 1936 году на Белинских играх. Тогда 3331 бегун пронёс огонь через Грецию, Болгарию, Югославию, Венгрию Австрию, Чехословакию и принёс в Германию. С того моменты подобные эстафеты проводятся для каждых игр. Между континентами, странами и городами Олимпийское пламя перемещается на самолётах, кораблях, а также пешим ходом. Быть факелоносцем считается большой честью, и зачастую ими являются известные спортсмены и знаменитости.

Интересный факт! В 2014 году Олимпийский огонь впервые побывал в космосе. Доставили его туда два российских космонавта Сергей Рязанский и Олег Котов.

Медали

Медали — один из главных символов Олимпийских игр. Их 3 типа:

  • Золотая (изготавливается из серебра и покрывается несколькими граммами золото)
  • Серебряная (изготавливается из серебра)
  • Бронзовая (изготавливается из меди).

Медали Олимпийских игр

Медали вручаются лучшим спортсменам в каждом виде спорта. Если это командный вид спорта то вручается комплект медалей для всех участников в зависимости от места (1 — золото, 2 — серебро, 3 — бронза).

С 1928 по 2000 год на лицевой стороне медали было изображение богини победы Ники с лавровой ветвью в правой руке. В 2004 году лицевая сторона медали была изменена с целью сделать больший акцент на древнегреческий характер игр. В обновлённом виде богиня Ники летит на стадион на котором в 1896 году состоялись первые современные Олимпийские игры.

До Игр 1960 года олимпийские медали вручались победителям прямо в руки, так как не было крепления, чтобы повесить на шею. А вот на Олимпиаде 1960 года в Риме итальянцы разработали тонкие цепочки из бронзы в форме оливковой ветки и с тех пор по сей день награждают спортсменов-победителей Олимпиады, вешая им медаль прямо на шею.

Лавровая ветвь

Лавровая ветвь ОИ

На Древних Олимпийских играх не было золотых, серебряных и бронзовых медалей, более того, был только один победитель разыгрываемой дисциплины, которого награждали лавровой переплетённой ветвью из оливкового дерева. На возрождённых играх вплоть до 2004 года данная традиция была не актуальной. Только на Олимпиаде 2004 в Греции — на родине великих мировых соревнований победителю снова начали вручать лавровую ветвь вместе с золотой медалью.

Салют

Олимпийский салют — это приветствие с поднятой правой рукой вверх, где ладонь направлена наружу, а пальцы руки касаются друг друга. Данный символ использовался на Олимпийских играх в Париже (1924 г.) и Берлине (1936 г.).

Олимпийский салют приветствия

Однако данное приветствие утратило свою популярность после окончания Второй мировой войны, так как такой салют очень напоминал нацистское приветствие. Последний раз Олимпийский салют использовала Франции на церемонии открытия зимней Олимпиаде 1948 года.

Талисманы

В разработанной Кубертеном концепции современного олимпизма много внимания уделяется формулированию и обоснованию олимпийских идеалов и культурных образцов, которые призваны не только повысить ориентацию субъектов олимпийского движения на решение воспитательных задач, но и конкретизировать эти задачи.

К числу таких спортивно-ориентированных идеалов он относил прежде всего сами Олимпийские игры.

На реализацию олимпийской идеи и придание специфики Олимпийским играм ориентирован и придуманный Кубертеном олимпийский церемониал (зажжение олимпийского огня, олимпийский флаг, олимпийский гимн, олимпийская клятва и т. д.).

Существенную роль в педагогической ориентации Олимпийских игр и олимпийского движения, по мысли Кубертена, играют их участники. Олимпийцы должны быть идеальным образцом развития личности. Олимпиец, homo olympicus, – это атлет, который демонстрирует не только спортивное мастерство, но также полноценное и пропорциональное развитие физических, психических и духовных (нравственно-эстетических) качеств, т. е. гармоничное развитие личности.

Позиция Кубертена по данному вопросу иная и включает в себя два основных пункта.

1. Олимпийские атлеты должны стремиться к максимально высокому результату.

Такая позиция Кубертена определялась стремлением использовать спорт в качестве средства воспитания характера, воли и других качеств личности.

2. Как бы ни была желанна олимпийскому спортсмену победа, он не должен стремиться к ней любой ценой.

В этом отношении позиция Кубертена принципиально отличается от упомянутой позиции В. Ломбарди. Идеалом для него является спортсмен, для которого на первом плане находится не успех, не победа в спортивном соперничестве, а поведение, адекватное нравственным нормам. Спортсмен должен отдавать предпочтение честному, благородному, рыцарскому поведению в спортивных поединках, ибо только в этом случае спорт, будет выполнять свою воспитательную функцию. Только нравственные ценности способны придать спорту подлинно человеческую, гуманистическую направленность.

По мнению Кубертена, следуя нравственным принципам, олимпийский атлет прежде всего должен стремиться к победе не над соперником, а над самим собой.

На самом деле эту фразу использовал архиепископ Пенсильванский Э. Тальбот 17 июля 1908 г. в своей речи в соборе Святого Павла в Лондоне, обращенной к участникам IV Олимпийских игр.

Позицию Кубертена в обсуждаемом вопросе кратко можно сформулировать следующим образом: олимпийское поведение в соперничестве предусматривает не просто участие, а проявление мужества, воли, настойчивости, стремление к достижениям, максимально возможному результату, победе, но при этом отказ от желания победить любой ценой, за счет своего здоровья или причинения ущерба здоровью соперникам, посредством обмана, насилия, нечестного судейства и других антигуманных действий. Олимпиец должен отдавать предпочтение честному, благородному поведению в спортивных поединках.

Что касается идеала социальных отношений, то Кубертен, опираясь на идеи либерального гуманизма XIX века, включал в олимпийский идеал такие социальные принципы и ценности, как демократизм, интернационализм, равноправие всех людей и народов, просвещение в духе истинного патриотизма в сочетании с взаимоуважением наций, несмотря на расовые, религиозные и политические различия, а также гуманистические ценности мира, дружбы и взаимопонимания.

Некоторые из этих принципов и ценностей отражают соответствующие фундаментальные ценности либерального мировоззрения (в первую очередь принцип индивидуальной свободы), которое сформулировано европейским Просвещением (Локк, Монтескье, Вольтер и др.) [118, 873].

В соответствии с указанными ценностями важной задачей олимпийского движения Кубертен считал утверждение мирных отношений между народами и государствами.

По его мнению, спорт, развитый не только в национальном, но и в международном масштабе:

• станет важнейшим универсальным социальным фактором, средством коммуникации между культурами;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Реферат по физкультуре на тему:

“ Идеалы(правила) олимпийского движения ” .

Реферат выполнила: уч еница 8 класса Б Гарифзянова Дарья.

Главные цели олимпийского движения.

К главным целям олимпийского движения относят:

Всемирное распространение принципов, идей и идеалов олимпизма;

Содействие организации и развитию любительского спорта;

Воспитание молодёжи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы;

Пропаганда спорта и возможностей его использования для воспитания молодёжи;

Создание условий для реализации программы "Олимпийская солидарность";

Содействие подготовке и воспитанию спортивно-педагогических, научных и тренерских кадров;

Подготовка и проведение раз в 4 года Олимпийских игр.

Все эти цели, так или иначе, отражаются в идеях и идеалах.

Идеалы олимпийского движения:

использование спорта и спортивной деятельности в борьбе за мир и мирное сосуществование;

дружба и сотрудничество спортсменов всех континентов и стран;

гармоническое развитие личности;

запрещение дискриминации по политическим, расовым, социальным, религиозным и другим мотивам;

борьба с национализмом, космополитизмом, коммерциализацией и профессионализацией в спорте;

стремление к постоянному укреплению гуманистических ценностей спорта в современном мире.

Правила олимпийского движения излагаются в хартии, которая представляет собой свод основных законов, по которым живёт мир современного олимпийского спорта. Хартия включает в себя 9 частей:

Олимпийский символ. О н представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх: Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) — синее, черное, красное и два внизу — желтое и зеленое.

Олимпийский флаг. На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ — пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Олимпийский огонь . Зажжение олимпийского огня — один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр. Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г. Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх — в 1952 г. в Осло.

Талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом является какое-нибудь животное, популярное в стране, где проводятся Олимпиада.

За последние 20 лет ценности олимпизма получили такое всеобщее признание, которого не добивалась ни одна из религиозных или политических систем в истории человечества. А тот факт, что олимпизм является системой, ни у кого не вызывает сомнений.

Занятия физкультурой и спортом помогают также решить комплекс психологических проблем, среди которых на первый план выходит рецидив нашего времени – агрессивность. Враждебное отношение людей друг к другу провоцирует преступность и терроризм, рост национализма и увеличение числа локальных конфликтов.

Такой подход связан с тем фактом, что все чаще и чаще в олимпийское движение проникает дух наживы, коммерции, а зачастую и ненависти, подогреваемой националистами и шовинистами разных стран и народов для узкокорыстных политических целей, направленных на доказательство превосходства одной страны над другой. Таким образом, в современном олимпизме имеет место фактор конфронтации, а не объединения, что еще больше усиливает этноцентрические тенденции в международных отношениях.

Главным при установлении этой religio athletae было не столько религиозное содержание, сколько объединительные ценности и ориентиры, сложившиеся в практике спортивных соревнований. Олимпийский гуманизм выступает как система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, разностороннее развитие и проявление своих способностей. Считая критерием оценки социальных институтов и процессов благо человека, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений между людьми, гуманизм прочно вписался в олимпийскую концепцию, основанную на гуманистическом подходе к социализации и воспитанию, который имеет важное теоретико-методологическое значение для спартанской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности.

В процессе развития человеческой цивилизации сформировались такие гуманистические идеалы и принципы, которые имеют общецивилизационную, универсальную и непреходящую значимость. Рассмотрим, как они преломляются в современной концепции олимпийского движения и способен ли олимпизм воспринимать в полной мере гуманистические ценности и способствовать их развитию.

Фундаментальной категорией гуманизма как базовой культурной парадигмы третьего тысячелетия, как мы уже отмечали выше, является личность. Признавая человека исходным пунктом системы ценностных координат, гуманизм акцентировал внимание формирование индивидуальности во всех ее направлениях.

Действительно, в ХХ столетии победа на Олимпийских играх, скорее, интерпретируется как триумф политической системы, нации, идеологии, а не отдельной личности спортсмена. Приняв в спортивном состязании надличностный статус, спортсмен тем самым деперсонифицируется, обезличивается изначально. А обезличившись и перестав стремиться к совершенствованию. человек становится на службу не гуманистическим идеалам, а меркантильным интересам как своим собственным, так и государственной машины.

А основной ценностью современного спорта является победа – победа над собой, над противником, даже над политической системой. Эта победа приносит престиж не только самому атлету и его тренеру, но и клубу, спортивной организации, а в первую очередь – стране, воспитавшей чемпиона. Кроме того, успех сопровождается не только дипломами, но и значительными материальными поощрениями, которые год от года все возрастают. Поэтому неудивительно, что спортсмен нередко теряет контроль над своими действиями, руководствуясь в своей спортивной карьере не гуманистическими принципами и идеалами, а желанием добиться победы любой ценой.

Каждый олимпиец, в зависимости от тех целей, которые он для себя определил, отдает предпочтение той или иной ценности. Рас­смотрим соотношение олимпийских ценностей и спортивной субкультуры с ценностями гуманизма, определив их аксиологический характер. Итак, к ключевым ценностям олимпийского движения относятся:

1. Достижения и успех.

2. Эмоции и переживания от спортивной борьбы.

Спортивные достижения в рамках олимпийского движения доставляют спортсменам особенную радость в конкурентной борьбе. Желание продемонстрировать свои способности, ощутить власть над своим соперником, имевшие место в начале соревнований, в итоге выливаются в небывалой силы эмоциональный всплеск, в выброс своих негативных эмоций.

Данная ценность олимпизма соотносится с гуманистической этикой, включающей в себя черты этики добродетелей. Исследование добродетелей человека в этических системах различных историко-культурных временных отрезков, осуществленное В.А. Рыбиным, показало, что эмоционально-волевые добродетели оказались в незначительной степени предпочтительнее интеллектуальных. Среди них эмоции и воля, которые в достижении целей играют несколько более весомую роль, чем разум [Рыбин 2004: 37].

3. Хорошая физическая кондиция. Позволяющий испытать радость от красивых движений, от ощущения красоты собственного тела, спорт всегда ассоциируется с хорошим самочувствием, физической подготовленностью, силой, сохранением здоровья и молодости.

5. Социальный престиж. Занятия спортом способны повысить со­циальный статус человека, сделать его более привлекательным в глазах окружающих. Занятия массовым спортом не только помогают человеку сохранить физическую форму. Высочайший социальный резонанс спортивных побед в большом спорте делает профессию спорт­смена престижной и уважаемой в обществе.

6. Возможности социальной мобильности. Материальное благопо­лучие и социальный престиж открывают перед человеком новые воздля вертикальной мобильности, подъема по социальной лест­нице. Возможности социальной мобильности открывает и спортивная карьера в большом спорте. Для многих людей (особенно людей из низких социальных слоев) она является, чуть ли не единственным способом достижения личного успеха.

Как мы видим, ценности спорта вполне сопоставимы с общекуль­турными ценностями и могут существовать в их контексте. Есть однако объективные мировоззренческие причины, вызывающие определенную дистанцию, конфликт спортивной субкультуры с ценностями спорта и доминирующей культурой, вызывающий приобретение контркультур­ных черт. Причины этого заключаются в проблеме гуманизации спор­тивного диалога.

Вообще гуманизм может быть представлен как концептуальная принципиально открытая форма мировоззрения, в которой устанавливаются диалоговый режим. Гуманисты всегда искали и продолжают искать свои собственные пути к разуму и сердцам своих сограждан, одним из которых является честность, искренность и открытость диалога со всеми желающими слушать, слышать и понимать другого.

В качестве примиряющего фактора, предупреждающего возникновение войн и конфликтов, который сможет снять напряженность, создать обстановку доверия и взаимного уважения, и выступает диалог культур, предполагающий объединение разных народов и цивилизаций на основе общих духовных ценностей, в том числе и на основе олимпийских идеалов.

Таким образом, диалог как гуманистическая ценность спорта есть вместе с тем и вечная его проблема. Сохранить диалог в спорте – задача гуманистического движения: спорт для человека, а не человек для спорта. Диалог является также критерием гуманности спорта: спорт гуманен настолько, насколько он диалогичен.

Как мы помним, еще в Древней Греции, где во время проведения олимпийских игр объявляли всеобщее перемирие, миротворческая роль спорта достигла кульминации. Как мы уже не раз отмечали, в конце XX – начале XXI вв. человечество столкнулось с комплексом проблем, ставящих под вопрос само его существование. Войны, локальные конфликты, вооруженные столкновения привели к тому, что мир, лишенный взаимопонимания, раскололся надвое. На наш взгляд, именно олимпийское движение может стать главным рычагом построения единого человеческого сообщества, стать основой долговечного развития человечества.

И в этом плане потенциал олимпийского движения огромен, поскольку он может значительно содействовать организации такого рода встреч, выступает как институт встречи. Олимпийский спорт предполагает стремление спортсменов к постоянному превышению полученных результатов и сравнению их с достижениями других лиц – независимо от того, в какой стране или регионе они проживают. Поэтому олимпизм, как никакая другая культурная деятельность, нуждается в мирном разрешении конфликтов. А они играют важную миротворческую роль в международных отношениях.

Цель. Проанализировать вопросы, касающиеся ценностей современного олимпийского движения.

Результаты. В ходе исследования были рассмотрены ценности олимпийского движения, сформулированные Пьером де Кубертеном, а также взгляды ряда специалистов. Они не могут существенно повлиять на восприятие олимпийского спорта, однако игнорировать их не следует.

Заключение. На современном этапе акцент должен быть смещен с олимпийского образования на олимпийское воспитание, для чего необходимо повышение гуманистической ориентации самого олимпийского движения.

Ключевые слова: олимпийское движение, Олимпийские игры, Олимпийская хартия, олимпийское образование.

Objective. Analysis of issues concerning the values of modern Olympic Movement. Results. In the course of studies the values of the Olympic Movement formed by Pierre de Coubertin as well as views of several specialists have been considered. Though unable to influence significantly the perception of the Olympic sport, they should not be neglected, however. Conclusion. At the current stage the emphasis should be shifted from the Olympic training to the Olympic education which necessitates an increase of humanistic orientation of the Olympic Movement itself.

Key words: Olympic Movement, Olympic Games, Olympic Charter, Olympic education.

Основные ценности современного олимпийского движения, ориентируясь на идеи гуманизма, впервые сформулировал и обосновал Пьер де Кубертен, которому, как отмечается в Олимпийской хартии, принадлежит концепция современного олимпизма. Кратко их можно охарактеризовать следующим образом:

1. Олимпиец - личность, для которой характерны:

  • целостное, гармоничное развитие физических, психических и духовных (нравственных, эстетических) качеств;
  • активность, целеустремленность, ориентация на постоянное самопознание, самосовершенствование, достижения в своей деятельности.

2. Поведение в спорте, адекватное олимпийским принципам и идеалам:

  • не просто участие в спортивных соревнованиях, а постоянное стремление к повышению своих результатов, мужество, воля, настойчивость для максимально возможных (с учетом собственных возможностей) спортивных достижений, к победе над соперником при строгом соблюдении не только правил, но и нравственных принципов, лежащих в основе честной игры;
  • отказ от желания победить любой ценой (за счет своего здоровья или причинения ущерба здоровью соперника, посредством обмана, насилия, нечестного судейства, других антигуманных действий).

3. Гуманистические ценности мира, дружбы и взаимопонимания: демократизм, интернационализм, равноправие всех людей и народов, просвещение в духе истинного патриотизма в сочетании с взаимоуважением наций, несмотря на расовые, религиозные и политические различия [18].

Правомерно, однако, поставить вопрос о том, являются ли все указанные гуманистические ценности только декларативными или также реальными ценностями современного олимпийского движения. Обсуждению этого важного (в теоретическом и практическом плане) вопроса сквозь призму взглядов специалистов, критически относящихся к олимпийскому спорту, и посвящена данная статья.

В конце ХХ - в начале XXI в. наблюдается еще большее ослабление внимания к гармоничному развитию спортсменов-олимпийцев, с одной стороны, и культ победы и материальных благ на основе спортивных достижений - с другой. Коммерциализация и профессионализация олимпийского спорта привели к ослаблению его гуманистической и усилению прагматической ориентации. Фактически речь идет о перерождении олимпийского движения из социально-педагогического, воспитательного, каким его видел Кубертен, в спортивно-коммерческое.

Представленные в этой статье взгляды ряда специалистов на состояние современного олимпийского спорта, его идеалы и ценности и их связи с реальностью во многом являются односторонними и тенденциозными. Они не могут существенно повлиять на восприятие олимпийского спорта как исключительно успешной и популярной сферы деятельности в жизни мирового сообщества, однако не следует их игнорировать. Во-первых, с целью противодействия огульной критике олимпийского спорта, дискредитации деятельности представителей международной олимпийской системы, разъяснения реального состояния дел. Во-вторых, с целью объективного анализа критических замечаний, непредвзятого отношения к объективным из них с целью обозначения реальных проблем и противоречий, которые существуют в олимпийском спорте и создают впечатление о наличии серьёзных противоречий между реальной ситуацией в олимпийском движении и декларируемыми гуманистическими идеалами олимпизма. При этом их объективный анализ должен быть органически связан с путями преодоления и акцент должен быть смещен с олимпийского образования - формирования у детей и молодежи информированности об идеях олимпизма и истории Олимпийских игр, как это имеет место в настоящее время, на олимпийское воспитание - формирование реального поведения в спорте и в других сферах жизни в соответствии с декларируемыми олимпийскими идеалами [13, 15, 16]. Для этого необходимо существенное повышение гуманистической ориентации самого олимпийскогодвижения. Прежде всего речь идет о том, чтобы создать в этом движении такие условия и стимулы, которые побуждали бы всех его участников (и самих спортсменов-олимпийцев) ориентироваться в своем реальном поведении на гуманистические олимпийские идеалы [14, 17]. В этой ситуации и самих олимпийцев станет правомерно использовать как моральные образцы для подражания.

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва, Россия

Поступила 18.12.2013

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Читайте также: