История возникновения города нелидово кратко

Обновлено: 19.05.2024

Не могу начать рассказывать о городе Нелидово сегодняшнем, не рассказав о Нелидово, которого нет - городе шахтёрской славы. Конечно, это не знаменитые Донбасс или Кузбасс, в этом плане города-труженники Мосбасса скромно стоят в сторонке. И стоят без движения - добыча в настоящее не ведется. А когда-то Подмосковный угольный бассейн (Мосбасс), месторождения которого расположены на территории нескольких областей (Ленинградской, Новгородской, Тверской, Смоленской, Московской, Калужской, Тульской и Рязанской областях) вовсю давал стране угля, угля бурого, потребителями которого были многие местные предприятия, а также электростанции, такие как Каширская, Черепетская, Смоленская, Щёкинская ГРЭС, Рязанская ГРЭС.

Любое погибшее крупное производство и вся сопутствующая ему инфраструктура - зрелище, как правило, довольно печальное. И даже если это был какой-нибудь жуткий комбинат, который чадил день и ночь, а закрывшись, хоть и позволил людям вздохнуть спокойно, но многих оставил без работы, надежды и веры в будущее. Будь-то американские города наподобие Детройта или огромный ЗИЛ в нескольких километрах от Кремля, кто-нибудь всегда вспомнит славные деньки этих мест. Закрытие шахт - процесс крайне болезненный, но и имеющий под собой объективные причины. Закрываются шахты в Германии, Франции, Англии. Как закрывались британские шахты и сколько проклятий из-за этого получила Тэтчер, помнят ,наверное, многие.

Основные причины закрытия Нелидовских шахт в 1996 году:
1. Высокая обводненность, требующая постоянного осушения шахт;
2. Старение оборудования и отсутствие средств на его обновление;
3. Низкое качество угля (хотя, этот уголь имел устойчивый рынок сбыта в соседних районах и областях как топливо и как химическое сырье).

Бурый уголь хоть и занимает в серии ископаемых углей самую низкую ступень, но, например, в Греции и особенно в Германии он используется в паровых электростанциях, вырабатывая до 50% электроэнергии в Греции и 24,6% в Германии. Может нелидовский уголь еще когда-то послужит людям и дождется своего второго звездного часа? В середине 90-х то понятно, никаких шансов ему никто давать не собирался. Птица Феникс не воскресла из угольного пепла.

Конечно, закрытие шахт было для города трагедией. Здесь успели сложиться шахтерские династии, шахты значили для города очень многое. И все же Нелидово повезло, что он не был моногородом. Здест есть несколько других крупных предприятий, не будь их, страшно представить, что ждало бы эти места, закрытие шахт и так очень больно ударило по району и части жителей.

4. Сегодня это самое яркое и интересное здание в городе. Про него можно честно сказать: "ветшает. ". Это даже несколько символично, учитывая история с угледобычей. Но, к счастью, стоит и тут важно понимать, что местные власти и рады бы его отремонтировать, но когда встает выбор между ремонтом ДК или, например, роддома, нетрудно догадаться, что в приоритете. Будем надеяться, что зданию не позволят потерять достойный вид.

11. Внутри есть комната шахтёрской славы - небольшой музей, но, несмотря на размеры, довольно интересный.

В контексте музея хотелось бы упомянуть непосредственно и об истории горного дела в этих краях:

В ноябре 1948 года, в канун 31-й годовщины Великого Октября, первый эшелон угля, добытого на шахте №2, был торжественно отправлен в Ленинград, который так нуждался тогда в топливе. Небывалый энтузиазм людей позволил в кратчайший срок возродить из руин и пепла почти мёртвый посёлок и дать стране первый уголь.

О нелидовских шахтёрах было известно далеко за пределами области. Добыча угля на шахтах была полностью механизирована. Угледобывающие комплексы, мощные конвейеры, проходческие и очистные комбайны позволили увеличить производительность труда.
Рекордной выработки по добыче угля достигли шахтёры в 1975 году, выдав нагора свыше 1 млн. (1 млн.019 тыс. 218 тонн) угля. Это был рассвет угольных предприятий.

В 1976 году в городе работало две шахты №4 и №7. Седьмая шахта работала 31 год. 26 октября 1988 года здесь произошёл мощный прорыв воды, что привело к полному её затоплению. Трудом горняков этой шахты было добыто почти 8 миллионов тонн угля.
42 года (1954-1996гг.) проработала шахта №4, на которой добыто более 11 миллионов тонн угля. А всего за 50 лет существования нелидовских шахт добыто около 30 миллионов тонн угля, пройдено до трёхсот километров горных выработок.

Нели́дово — город на северо-западе Российской Федерации, административный центр Нелидовского района Тверской области.

Население — 22 070 жителей (2010 год; 26,1 тыс. по переписи 2002 года).

Содержание

География

История

Деревня Йоткино на месте современного города фиксируется источниками с XV века.

11 сентября 1901 года на карте России появилась железнодорожная станция четвёртого класса Нелидово, основным назначением которой было обслуживать уездный город Белый, расположенный в 50 км южнее. Своим названием станция обязана старинному дворянскому роду Нелидовых. Станция и посёлок Нелидово с 24 марта 1949 года стали городом.

Во время Великой Отечественной войны в результате боевых действий посёлок был разрушен, в первые послевоенные годы полностью восстановлен. В 1949 году Нелидово был присвоен статус города. В течение последующих десятилетий Нелидово превратился в крупный промышленный центр.

В 1964 году в честь города была названа улица в Москве [1] .

В городе и его окрестностях до 1996 года действовали угольные шахты Подмосковного угольного бассейна.

Население

Численность населения

1939 [2] 1959 [3] 1970 [4] 1979 [5] 1989 [6] 2002 [7] 2010 [8]
4103 26465 29813 29045 30044 26154 22070

Промышленность

Крупные промышленные предприятия города:

  • Нелидовский завод пластмасс;
  • Нелидовский завод гидропрессов (НЗГП);
  • НелидовПрессМаш;
  • Нелидовский деревообрабатывающий комбинат (ДОК).

Также в городе расположены завод станочных нормалей, завод огнеупорных изделий, завод торфяного машиностроения и швейная фабрика.

Имеются предприятия пищевой промышленности.

Транспорт

Спорт

Фотографии


Мемориал в Нелидове.




Примечания

  1. ↑Нелидовская улица на Яндекс. Словари
  2. ↑ РГАЭ, ф. 1562, оп. 336, д. 1248, лл. 49—57.
  3. ↑Перепись населения СССР 1959 года
  4. ↑Перепись населения СССР 1970 года
  5. ↑Перепись населения СССР 1979 года
  6. ↑Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу
  7. ↑Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населенных пунктов — райцентров и сельских населенных пунктов с населением 3 тысячи и более человек
  8. ↑Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2010 г.

Ссылки

Административно-территориальное деление:

  • Населённые пункты по алфавиту
  • Населённые пункты, основанные в 1900 году
  • Города Тверской области
  • Населённые пункты Нелидовского района Тверской области
  • Районные центры Тверской области

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Нелидово" в других словарях:

Нелидово — город, р.ц., Тверская обл. Название деревни от фамилии Нелидов, фиксируемой источниками с XV в. С 1949 г. гор. Нелидово. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

НЕЛИДОВО — город (с 1949) в Российской Федерации, Тверская обл., на р. Межа. Железнодорожная станция. 30 тыс. жителей (1992). Заводы: гидравлических прессов, торфяного машиностроения, пластмасс и др.; деревообрабатывающая промышленность. Добыча бурого угля … Большой Энциклопедический словарь

НЕЛИДОВО — НЕЛИДОВО, город (с 1949) в Тверской обл., на р. Межа. Ж. д. станция. 29,3 тыс. жителей (1998), Заводы: гидравлических прессов, торфяного машиностроения, пластмасс и др.; деревообрабатывающая промышленность. Добыча бурого угля. Источник:… … Русская история

нелидово — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Нелидово — город (с 1949) в России, Тверская область, на р. Межа. Железнодорожная станция. 29,3 тыс. жителей (1998). Заводы: гидравлических прессов, торфяного машиностроения, пластмасс и др.; деревообрабатывающая промышленность. Добыча бурого угля. * * *… … Энциклопедический словарь

Нелидово — город, р.ц., Тверская обл. Название деревни от фамилии Нелидов, фиксируемой источниками с XV в. С 1949 г. гор. Нелидово … Топонимический словарь

Нелидово — город областного подчинения, центр Нелидовского района Калининской области РСФСР. Расположен на р. Межа (приток Западной Двины), в 240 км к Ю. З. от Калинина. Ж. д. станция на линии Ржев Великие Луки. 29,8 тыс. жителей (1970).… … Большая советская энциклопедия

Нелидово — В Тверской области, областного подчинения, районный центр, в 276 км к юго западу от Твери. Расположен на юге Валдайской возвышенности, на р. Межа (приток Западной Двины). Железнодорожная станция на линии Ржев Великие Луки. Население 30,0… … Города России

Нелидово — 143628, Московской, Волоколамского … Населённые пункты и индексы России

Нелидово 1 — 172521, Тверской, Нелидовского, город … Населённые пункты и индексы России

На Московско-Рижской (Виндавской) железной дороге, между Ржевом и Великими Луками, расположен городок Нелидово. Немного об этом городе я уже рассказал в предыдущем посте, где показал его в вечернем свете. Затем я решил, переночевав там, оставить его осмотр на раннее утро следующего дня, — время суток, когда город был тихим и почти безлюдным, по сравнению с вчерашним вечером. Из гостиницы я вышел где-то в шесть утра с копейками, до пригородного поезда на Земцы оставалось три часа.

Нелидово возникло в 1901 году как рабочий посёлок железнодорожников при только что открывшейся Виндавской магистрали, связавшей центр России с незамерзающими портами Прибалтики. За "основу" была взята известная с XV века деревня Йоткино, частично сохранившаяся и сейчас (по факту в качестве окраины города), а название станции и затем посёлка пошло от фамилии местного помещика (Нелидов Сергей Владимирович), предоставившего свои земли под строительство стальной магистрали. Сама же станция Нелидово служила в первую очередь железнодорожными воротами старинного города Белый, расположенного южнее (ныне это малоизвестный городок с населением меньше 5 тысяч человек). В те времена, кстати, это была Смоленская губерния, а не Тверская. В общем, городок сравнительно молодой, да и был сначала посёлком, поэтому старой застройки здесь нет.

Чтобы маршрут моего перемещения по городу был более понятен, я решил нанести его на карту. Также привязать к карте я решил выборочно некоторые фотографии, нанеся зелёным шрифтом их номера на места, где они сделаны. Зелёная стрелочка рядом с каждым из номеров означает направление объектива на этой фотографии, то есть то, в какую сторону фотография "смотрит".

Все номера фотографий я, правда, не стал наносить, но думаю в дальнейшем в ряде случаев продолжать так делать. Кстати, всё сюда не уместилось, поэтому ближе к концу поста есть ещё одна карта.

2. Улица Горького, расположенная почти в самом центре. Старая часть города в основном так и выглядит — послевоенные сталинки высотой в 2-3 этажа.

3. На одном из домов попалось вот такое граффити на тему флоры и фауны явно не этих краёв:

4. А тут на фасаде одного из сталинских домов лепнина с изображением инструментов. Такой трудовой символ на доме.

5. А затем я вышел на площадь Ленина — центральную площадь города. Это вид в сторону улицы Матросова (уходит налево) и улицы Мира (прямо). В кадре видны типовые двухэтажки первого послевоенного десятилетия.

В начале XX века Нелидово, кроме железной дороги, развивалось благодаря лесной промышленности, — в посёлке были построены лесозавод и фанерный завод, на основе которых в дальнейшем возник деревообрабатывающий комбинат. А новой вехой в истории Нелидова стало открытие здесь в 1936 году месторождения бурого угля, относившегося к Московскому угольному бассейну. В 1949 году Нелидово стало городом и в последующие десятилетия советской эпохи развивалось как шахтёрский город, хотя был построен и ряд других предприятий. Московский угольный бассейн не так широко известен как Донбасс или Кузбасс, да и выглядит не столь целостным. Некое "созвездие" составляют лишь города и шахты в Тульской области (Новомосковск, Кимовск и т. д.), — остальные шахтёрские города Мосбасса в основном точечно разбросаны по нескольким областям Средней полосы. Да и добыча угля много где сейчас уже не ведётся, — бурый уголь имеет довольно низкое качество, а потому в девяностые "не вписался в рынок". Исключением не стало и Нелидово, — 27 августа 1996 года нелидовские шахтёры выдали на-гора последнюю партию угля, после чего добыча закончилась.

6. Но по духу Нелидово всё так же остаётся шахтёрским городом. Вот и городской ДК, на фоне которого стоит Ленин, по-прежнему называется дворцом культуры шахтёров. Как я уже упоминал, это типовой ДК проекта К. Барташевича, и такие встречаются много где.

7. Здание администрации Нелидовского района Тверской области напротив ДК. В утреннем свете оно выглядело так. Кстати, герб СССР по-прежнему на месте. А вот триколора над зданием почему-то нет, — словно и не закончились советские времена. Правда, он есть на флагштоке перед зданием.

8. Вид на улицу Матросова. Трёхэтажные дома 1950-х годов выглядят солидно для такого небольшого города. Видно, что шахтёрские города были в почёте. Конечно, с городами Кузбасса или с Воркутой это не сравнить, но если соотнести с масштабом города, то вполне.

9. По улице Матросова я решил пройтись чуть позже, а пока свернул на перпендикулярную ей тихую улочку, которая называется проспектом Ленина. Раннее утро выходного дня (это было 3 мая этого года), народу на улицах почти нет, лишь изредка кто-то мимо пройдёт, или поливальная машина пару раз проедет. Вокруг тихо и спокойно.

10. Улица Нахимова, параллельная Матросова. Здесь есть и пятиэтажные хрущёвки, а в конце улицы — почтамт, снова сталинка. Кстати, перспектива этой же улицы представлена и на заглавном кадре.

11. Пока иду дальше по проспекту Ленина:

12. Несмотря на довольно однообразную застройку, Нелидово в целом оставляет впечатление достаточно уютного города.

13. Школа-интернат. Справа — улица Казанская, идущая параллельно железной дороге.

14. Поворачиваю налево. Ещё одна школа находится по соседству, — она видна справа. Как видно по снимкам, благоустройство в городе неоднородное: некоторые дома стоят обшарпанные, а некоторые хорошо отремонтированы; такая же ситуация и с улицами.

15. Улица Шменкеля. Вид в сторону Матросова.

Разумеется, сворачивание добычи угля и закрытие шахт больно ударило по экономике города. За последние 25 лет население Нелидова сократилось с 30 до 20 тысяч человек. На северных окраинах города, до которых я не доходил, сохранились угольные отвалы и заброшенные пришахтные посёлки, жителей которых планомерно переселяют в новое жильё. При этом в той же северной части города есть и вполне живые предприятия, которые помогли городу в целом удержаться на плаву — например, Нелидовский завод гидравлических прессов, завод пластмасс, машиностроительный завод, фабрика корпусной мебели. А в другой части города находится деревообрабатывающий комбинат, который я ещё покажу чуть позже.

16. Городская школа №3 — здание тоже сталинской постройки:

17. Там же стоит скромный бюст Пушкина:

18. Улица Правды. Школа видна в кадре.

19. Время уже перевалило за семь часов. На улицах местами появляются люди, а в домах просыпаются нелидовские коты.

20. Ещё типовые двухэтажки:

21. Улица Кирова, на которую я затем вышел, фактически ограничивает с востока старую часть города. В кадре это даже видно наглядно: на одной стороне улицы двухэтажные сталинки, а на другой уже застройка 1970-х-80-х годов.

Здесь я зашёл в только что открывшийся в утренние часы магазин и запасся провизией на предстоящую сегодня поездку по медленной железной дороге в лесную глухомань юго-запада Тверской области. Всё же, на это у меня весь день уйдёт.

22. Затем пошёл в северном направлении к улице Матросова. Дом справа, кстати, — новостройка. Именно в такие дома переселяют бывших шахтёров с заброшенных рабочих окраин.

23. Есть здесь и частный сектор:

24. Особенно меня заинтересовали в частном секторе вот эти дома. Несколько одинаковых, построенных явно по одному проекту, кирпичных домов, но при этом частных. Интересно, что это?

25. Так я вышел вновь на улицу Матросова (центральную в городе) и, замыкая круг, пошёл по ней в направлении площади Ленина. Это — вид в сторону последней.

26. Улица Шменкеля. Вид, противоположный фото 15.

27. Табличка, по-видимому, советских времён. Улицы с таким названием в Нелидово не может не быть. Кстати, по пути обратно к площади Ленина я решил снова идти не напрямик по Матросова, а пройти по второстепенным улицам, но уже по другую сторону от главной магистрали города.

29. Улица Шахтёрская

30. А это улица Строителей, которая в перспективе примыкает к Советской:

32. Местами в городе встречаются и благоустроенные детские площадки. Несмотря на все трудности, Нелидово продолжает жить.

33. Ещё одна школа (№2). Вообще, в совокупности всей этой малоэтажной сталинской застройки послевоенных лет центр Нелидова, по сути, являет собой классический соцгород.

34. Солнце меж тем всё выше. Время приближается к восьми часам.

36. По улице Мира я вышел снова на площадь Ленина, откуда повернул на улицу Матросова в западном направлении, то есть к Советской (примыкание видно в перспективе).

37. А вот это, кстати, "новое Нелидово". Ещё один свежепостроенный дом из числа тех, в которые переселяют людей из аварийного жилья заброшенных пришахтных окраин (подробнее о заброшенностях писал olster28 вот здесь, а также nord_traveller вот здесь).

38. Памятник ликвидаторам чернобыльской аварии:

Вторая карта перемещений:

39. Ну а это улица Советская. Вид в северном направлении. За спиной у меня железнодорожный переезд через Виндавскую магистраль, а направо уходит улица Горького, где я начал свою прогулку по городу.

Советская улица ведёт на северный выезд из города, после чего переходит в автодорогу, выводящую на трассу Москва - Рига, которая идёт параллельно железной дороге с аналогичным маршрутом. Кстати, что интересно, на северной окраине эта улица носит название Торопецкий тракт, так как автодорога Р-136 появилась на основе старинного тракта, соединявшего города Торопец и Белый (когда Нелидово ещё и в помине не было). И если посмотреть на карту, то видно, что после Рижского шоссе продолжаются местные грунтовые дороги, которые в итоге выводят прямо к Торопцу. Так что тракт в целом сохранился, хоть и утратил своё значение.

40. В этом месте расположена площадь Жукова. И, как нетрудно догадаться, на ней стоит мемориал Великой Отечественной войне.

В оккупации тогда ещё не город, а рабочий посёлок Нелидово пробыл недолго. В октябре 1941 года сюда пришли фашисты, но в первую военную зиму, спустя три месяца, началось контрнаступление Красной армии на западе Калининской области, получившее известность как Торопецко-Холмская наступательная операция. Это наступление было достаточно успешным и привело к освобождению довольно значительных территорий. 25 января 1942 года над Нелидово вновь поднялось Красное знамя. Здесь оккупация закончилась, но восточнее Нелидово немцы закрепились на Ржевско-Вяземском выступе, о трагической истории которого я уже рассказывал. Линия фронта прошла буквально в считанных километрах от Нелидово. Здесь в 1942 году была одна из тыловых баз советских войск, откуда велись наступления на Ржев. Но наступления были кровопролитными и в целом безуспешными. А в марте 1943 года немцы сами оставили выступ.

41. Рядом с мемориалом — часовня Георгия Победоносца, построенная в 2000 году:

42. Здесь же, на площади уже больше десяти лет строится церковь Иоанна Кронштадтского. На переднем плане стоит памятник Шахтёру (слышал, что в народе его окрестили Денисом). Это фото сделано ещё накануне вечером (утренней версии у меня почему-то не оказалось).

Угледобывающая отрасль породнила Нелидово с другими шахтёрскими городами Советского Союза, включая города Донбасса. Причём породнила в том числе и в прямом смысле, — шахтёры ведь часто меняли место жительства, не меняя профессию. Отсюда возникали родственные связи между этими городами. Из этого можно предположить, что в сегодняшнем Нелидово особенно много беженцев из Донбасса.

43. Памятник Шахтёру. Тоже вечернее фото.

44. До отправления пригородного поезда на Земцы ещё минут сорок. Я решил сходить за железную дорогу. Это вид с переезда в западном направлении, то есть в сторону Великих Лук и, в итоге, Латвии, куда уходит магистраль. Налево отсоединяются подъездные пути деревообрабатывающего комбината.

45. Продолжаясь на юг за железную дорогу, Советская улица становится Первомайской.

46. Сталинских малоэтажек в этой части города уже почти нет. В основном хрущёвки.

47. На одном из домов обнаружилась раритетная советская табличка:

48. Затем я перешёл мост с плотиной через речку Семиковка. На западной окраине города она впадает в Межу, которая, в свою очередь, является притоком Западной Двины. Тем временем, людей и машин на улицах становится всё больше.

49. Вид с моста вниз по течению:

50. Вид чуть правее. Трубы, одна из которых дымит, — это Нелидовский деревообрабатывающий комбинат. Одно из основных предприятий города.

51. Вот ещё немногочисленная к югу от железной дороги старая застройка. И в основном деревянная.

52. Круглая поленница. Такие я довольно много раз видел на Псковщине (до которой, впрочем, совсем недалеко), а varandej говорил, что эта традиция пришла из Прибалтики. Такое вот своеобразное культурное заимствование.

53. Улица Первомайская уходит дальше на юг. На окраине она переходит в улицу Маресьева, а затем в шоссе, ведущее в город Белый, который на момент открытия станции Нелидово был уездным городом Смоленской губернии, и которому эта станция служила железнодорожными воротами. Надеюсь как-нибудь съездить и туда.

Кстати, упоминавшаяся деревня Йоткино находится именно с той стороны. При этом город, как это видно по архитектуре, изначально строился к северу от железной дороги.

Примерно от этого места я, не спеша, пошёл назад — в направлении вокзала.

54. Снова вид с моста, но уже вверх по течению. С этой стороны — пруд, образованный плотиной.

55. А вот и сама плотина под мостом. Зеркальная водная гладь плавно переходит в шумящий поток воды.

56. И снова железная дорога. Вид опять же в направлении Великих Лук, куда мне сейчас предстоит ехать. Кстати, обратите внимание на примечательную деталь — ручные стрелки с флюгарками (внимательные люди могли заметить ещё на фото 44). На Московско-Рижской магистрали такие сохранились повсеместно, в отличие от Петербургско-Витебской. Чуть дальше видна стрелочница в оранжевой жилетке, которая перед этим эту стрелку перевела. На магистральных дорогах такое сейчас уже встречается редко.

58. А вокзал выглядит вот так. Фото тоже ещё вечернее и, к сожалению, смазанное.

На вокзале я попрощался с трудовым городом Нелидово. Этот город породили железная дорога, лесная промышленность и добыча угля. Сочетание, довольно нетипичное для Средней полосы России. Хоть и уголь здесь уже не добывают, Нелидово в этих краях остаётся довольно своеобразным городом. Из города я уезжаю, но очередной майский день только начинается. И в этот день мне предстоит интересная поездка по железнодорожно-лесным дебрям юго-запада Тверской области. Но об этом — в следующих постах.


Нелидово было основано в 1898 году возле одноименной железнодорожной станции на частной территории. Москва-Виндава-Рыбинск Железная дорога, 334 км от Москвы Рижский вокзал. [12] Он принадлежал Бельский уезд из Смоленская губерния.

12 июля 1929 г. были упразднены губернии и уезды, образован Нелидовский район с административным центром в поселке Нелидово. Он принадлежал Ржевский округ из Западная область. [13] [14] 1 августа 1930 г. округа были упразднены, а районы были подчинены непосредственно области. 29 января 1935 г. Калининская область был образован, а Нелидовский район был передан Калининской области. [13] [15] Во время Великой Отечественной войны 1941–1942 гг. Нелидово было оккупировано немецкими войсками. 22 августа 1944 года район был передан вновь созданной Великолукская область. Статус города Нелидово получил в 1949 году. [12] 2 октября 1957 года Великолукская область была упразднена, а Нелидовский район был возвращен Калининской области. В 1990 году Калининская область была переименована в Тверскую область. [14]

Административный и муниципальный статус

В рамках структура административных единиц, Нелидово служит административный центр из Нелидовский район. [5] Как административное деление входит в состав Нелидовского района как Нелидово Городское поселение. [2] Как муниципальное образование, данная административная единица также имеет статус городского поселения и входит в состав Нелидовского муниципального района. [6]

Экономика

Промышленность

Изначально Нелидово было построено для обслуживания лигнит депозиты. Бурые рудники все еще работают. Кроме того, в Нелидово есть предприятия лесной, текстильной и химической промышленности. [16] [17]

Транспорт


В Шоссе М9 соединяющий Москву с Ригой проходит к северу от Нелидово. Другая асфальтированная дорога соединяет Нелидово с Духовщина через Белый. Есть также дороги местного значения, по которым автобусы отправляются из Нелидово.

Культура и отдых

В Нелидово четыре памятника культурного наследия местного значения - могилы солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. [18]

Читайте также: