История возникновения адвентизма кратко

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы узнать о самой крупной деноминации в адвентистской традиции, см. Церковь адвентистов седьмого дня .

Адвентизм — это ветвь протестантского христианства , которая ведет свое происхождение от миллеритского движения , возникшего в Соединенных Штатах в середине девятнадцатого века , и характеризуется его упором на веру в личное, видимое и славное возвращение Христа , то есть Второе пришествие - близко. Церковь адвентистов седьмого дня стала организацией с наибольшим расширением и членством, с приходами в более чем 200 странах и числом членов, превышающим 22 миллиона [ 1 ] , за которой следует Церковь Бога (седьмого дня) , с присутствием в 45 странах мира. [ 2 ]

История

Апостольское происхождение

Миллеритское движение

Адвентистское движение возникло из идей Уильяма Миллера , американского фермера - баптиста , начавшего проповедовать во время Второго Великого Религиозного Пробуждения, которое произошло в первой половине XIX века . Миллер, обратившийся в баптистскую веру в 1820-х годах, начал изучать Библию, особенно пророческие книги Даниила и Откровения . В основном на основе его интерпретации Даниила 8:14 . , который говорил о периоде в 2300 дней, пришел к выводу, что Христос вернется примерно в 1843 году. Он начал проповедовать свои открытия в 1831 году и вскоре стал лидером народного движения. По мере приближения 1843 года Миллер более конкретно предсказал, что Христос вернется между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года.

Великое разочарование

Миллер и его последователи столкнулись с большими насмешками из-за своих предсказаний. Хотя ожидания возросли, когда комета внезапно появилась в ночном небе в марте 1843 года, они были сильно разочарованы, когда Второе пришествие не произошло в марте 1844 года. После этой первой неудачи один из последователей движения, Сэмюэл С. Сноу , предложил новую дату . 22 октября 1844 года. В этот день от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч человек с нетерпением ожидали второго пришествия Христа. Когда ничего экстраординарного не произошло, миллериты были глубоко разочарованы. Событие стало известно как Великое Разочарование , и большинство верующих покинули движение. [ 5 ] ​

Рождение субботнего движения

Организация Церкви Божьей (день седьмой)

Организация Церкви адвентистов седьмого дня

Практика субботнего поклонения дала деноминации, основанной в 1863 году, новое название: Церковь адвентистов седьмого дня . Адвентисты седьмого дня также верили, что Елена Г. Уайт обладала даром пророчества, и ее труды сформировали более поздние верования и обычаи церкви.

Более поздние группы

Адвентистские деноминации

Адвентисты появились в США в начале XIX века. Родоначальником его был Вильям Миллер (1781–1849), принадлежавший к баптистской общине в Нью — Йорке. Тщательное изучение Библии и математические выкладки по пророчествам книги Даниила привели его в 1818 году к убеждению в близости кончины мира, Второго Пришествия Иисуса Христа и тысячелетнего Его царства. Наступление Страшного Суда было точно вычислено — 1843 год. По пророчеству Даниила (Дан. 8:14), святилище Божие будет осквернено в течение 2300 дней (читай: лет), и т. к. эти 2300 лет начались с 457 года до н. э., с момента указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, то, вычитая цифру 457 из 2300, получим 1843.

Католической Церкви АСД отводят особую роль. По их представлениям именно она символизирует духовный Вавилон, о чем выше уже упоминалось. Но адвентисты идут дальше; ссылаясь на раздел Каббалы (мистическое религиозное движение в иудаизме), т. н. Гематрию, их представители дают расшифровку числа 666. Предварительно следует пояснить, что Гематрия заключается в определении числовых значений древнееврейских букв. Числовые значения букв в различных древнееврейских словах могут быть сложены друг с другом различными способами и от полученной суммы, якобы, зависит более глубокое понимание содержания текста Библии. Еврейский алфавит состоит из 22 букв, где каждой приписываются числовые значения и эзотерическое содержание. Многие каббалисты использовали эту систему для доказательства боговдохновенности Ветхого Завета, указывая на интригующие числовые совпадения, целью которых было найти скрытый аллегорический смысл Писания. Вот по какой формуле АСД просчитали 666 (Откр. 13:18).

На латыни На греческом На иврите V–5 30 lateinos 200 romiith 1–1 1 6 C–100 300 40 A–0 5 10 R–0 10 10 I–1 50 400 U–5 70 666 S — 0 200 112 666 F — 0 I — 1 L — 50 I–1 I–1 53 D — 500 E–0 I–1 501 Итого: 666

Все движение адвентистов после 1846 г. распалось на шесть основных ветвей.

1. Евангельские адвентисты являются родоначальниками адвентизма, но придерживаются общехристианских взглядов на вечные муки.

АСД имеют печатные органы, богословские колледжи, разбросанные по всему миру миссионерские организации, занимающиеся благотворительностью. Особенное тяготение у АСД к медицинским учреждениям, домам престарелых, хосписам, детским домам, где вместе с активной благотворительностью и уходом за людьми, осуществляется параллельная миссионерская работа. Руководящим международным органом адвентистов является Генеральная Конференция адвентистов Седьмого дня; это всемирное объединение находится в Бэйтль — Крике (США).

В настоящее время в Генеральную Конференцию АСД входят все унионы (территориальное деление по географическому принципу), в том числе и СНГ. Генеральный съезд АСД собирается каждые четыре года, где его участники открывают новые унионы, принимая их в состав конфедерации и назначают президента. В нашем государстве адвентисты также располагают печатным органом: издают газеты, журналы, а в Тульской области с 1989 г. действует духовная семинария АСД, где будущие проповедники и пресвитеры получают целевое богословское образование.

История возникновения иерархического священства в Ветхозаветной Церкви

История возникновения иерархического священства в Ветхозаветной Церкви С течением времени патриархальное священство, как не имеющее определенных правил своего служения и действовавшее по естественному праву, сменяется особым сословием иерархического священства,

Видения предводительницы адвентизма

Видения предводительницы адвентизма Происхождение Церкви Адвентистов Седьмого Дня связано, во-первых, с ошибочным толкованием библейских пророчеств проповедником Уильямом Миллером, который учил, что Христос должен был прийти 22 октября 1843 или 1844 г., а во-вторых, с

Глава 1. Историография адвентизма

Глава 1. Историография адвентизма Адвентизму посвящено огромное количество литературы. Значительная ее часть посвящена истории возникновения адвентизма в США, дальнейшему его распространению в других странах. Эти книги написаны по преимуществу последователями

§1. Религиозно-культурные предпосылки возникновения российского адвентизма

§1. Религиозно-культурные предпосылки возникновения российского адвентизма История российского адвентизма насчитывает уже более двух столетий. Появившись первоначально на юге нашей страны среди немецких поселенцев в конце XIX в., адвентизм стал стремительно

§2. Первые шаги российского адвентизма (60-80-е годы XIX века)

§2. Первые шаги российского адвентизма (60-80-е годы XIX века) Адвентизм быстро распространялся по всей территории России – от Петербурга до Тифлиса, но наиболее интенсивно и масштабно становление российского адвентизма проходило в южных регионах империи. И это было не

История возникновения ветхозаветных книг

История возникновения ветхозаветных книг Священные книги в современной их полноте появились не сразу. Время от Моисея (1550 лет до Р.Х.) до Самуила (1050 лет до Р.Х.) можно назвать первым периодом формирования Священного Писания. Боговдохновенный Моисей, записавший свои

История возникновения христианства. Православие в России

История возникновения христианства. Православие в России Человеку всегда было и будет свойственно во что-то верить. В Бога, в добро и зло, в высшую справедливость, в высший разум. Невозможно представить себе нашу жизнь без этих понятий. Вера человека прошла огромный путь

История возникновения идей

§ 22. История возникновения Христианства

§ 22. История возникновения Христианства Христианство, как и Иудаизм, – это монотеистическая религия, т. е. Проповедующая единобожие. У нее самое большое число последователей в мире на сегодняшний день – около 2 млрд. человек.Распространено повсеместно.Из многообразий

История возникновения Священных книг

История возникновения Священных книг Не сразу появились священные книги в современной их полноте. Время от Моисея (1550 лет до Р. Хр.) до Самуила (1050 лет до Р. Хр.) можно назвать первым периодом формирования св. Писания. Боговдохновенный Моисей, записавший свои откровения,

5. История возникновения иеговизма и последующая борьба за власть в секте

5. История возникновения иеговизма и последующая борьба за власть в секте Таковы корни иеговистского движения, которое Основал Чарльз Тейз Рассел (1852–1916). Правда, современные иеговисты не очень любят на него ссылаться и предпочитают анонимность (всем руководит

История возникновения и установления православного поста

История возникновения и установления православного поста Пост — это ограничение себя в пище физической для обретения пищи духовной, благодетельной. Иными словами, человек ограничивается в еде, достигая определенных духовных целей, которые он ставит перед собой, борясь

апокалиптическое сектантское движение протестантского толка, характерными чертами к-рого являются вера в скорое Второе пришествие Христа и соблюдение субботы, основанные на неверном с т. зр. традиц. христ. экзегетики толковании Свящ. Писания.

История

Вероучение

Богослужение АСД состоит из чтения Библии и проповеди. Признаются только крещение взрослых троекратным погружением и Вечеря Господня, к-рой предшествует омовение ног как символ нового очищения. Подчеркивается необходимость раскаяния перед Вечерей Господней, внутреннее благоговение ввиду того, что АСД верят в особое присутствие Господа и святых ангелов на богослужении. Евхаристия совершается под обоими видами по мере духовных нужд верующих, но не менее 4 раз в году. Верностью ветхозаветной традиции определены праздники АСД: Пасха, Возношение первого снопа, Пятидесятница, День труб, очищения земного святилища.

Организация, статистика

Служители в церкви АСД представлены пасторами, пресвитерами, диаконами и диаконисами. Пасторы поставляются для совершения священных действий Вечери Господней, крещения, благословения брака, для организации и проведения богослужений. Обычно пастор ответственен за одну или неск. общин. Пресвитер (старейшина) избирается местной общиной и назначается пасторами для организации и проведения богослужения, совершает крещение, произносит проповеди и помогает пастору в управлении. Диаконы также избираются общиной, поставляются пасторами для помощи в богослужении, наблюдают за порядком, помогают пасторам в проведении Вечери Господней и др. священнодействий. В их обязанность входит посещение больных и слабых членов общины.

В 1955 г. численность А. составляла 1 млн чел. Начиная со 2-й пол. 80-х и до 2-й пол. 90-х гг. наблюдался рост количества членов, и в 1970 г. церковь насчитывала уже 2 млн. чел., в 1983-м - 3 млн., 1986-м - 5 млн., а к осени 1998 г.- 10 млн. чел. К кон. 1997 г. церковь АСД насчитывала по всему миру: 12 отделений, 90 союзов, 476 объединений, 43270 поместных общин. Количество членов церкви АСД в процентном соотношении по всему миру распределяется следующим образом (данные на июнь 1998): Лат. Америка - 33%; Африка - 31; Азия (включая страны Тихоокеанского региона) - 17; Европа (включая страны СНГ) - 8; Сев. Америка - 8; Австралия - 3%. В кон. 90-х гг. церковь АСД имеет свое представительство в 205 из 230 официально признанных ООН стран. Проповедь ведется на 735 языках мира, а лит-ра переводится и издается на 245 языках.

Социальное служение

Традиционно А. не участвуют в боевых действиях с оружием в руках, предпочитая альтернативную службу и различные др. обязанности - санитарные работы, хозяйственные, строительные службы в армии. Кроме того, они ведут значительную благотворительную деятельность. Известная благотворительная орг-ция АДРА (Adventist Development and Relie Agency) оказывает помощь регионам, находящимся в сложных экономических условиях, пострадавшим от стихийных бедствий и войн. Серьезное внимание уделяется вопросам образования. На кон. 1998 г. во всем мире насчитывалось 4364 начальные, 927 средних адвентистских школ, 89 колледжей и ун-тов. церковь АСД содержит около 460 госпиталей, санаториев и клиник. Ведущее медицинское учреждение - ун-т Лома-Линда (шт. Калифорния, США) - является центром научных исследований в области кардиологии и онкологии.

АСД в России

В сер. 20-х гг. в церкви АСД произошел раскол. Было принято решение, разрешающее А. службу в армии. Тогда часть членов АСД отделилась, назвав себя Всесоюзной церковью верных и свободных адвентистов седьмого дня. В наст. время раскол преодолен.

Сразу после окончания второй мировой войны регистрация общин А. возобновилась, особенно активно - на освобожденных территориях. Однако регистрация продолжалась всего 2 года - в 1945-1946 гг. В 1946 г. был вновь сформирован Всесоюзный совет АСД, к-рый просуществовал до 1960 г. Кон. 40-х - нач. 60-х гг. характеризовались множеством внутриобщинных конфликтов и расколов. После запрещения совета А. вели полулегальное существование, хотя их деятельность не была запрещена официально. В 1970 г. авторитетный представитель церкви АСД из СССР М. П. Кулаков посетил Всемирный центр церкви АСД в США. В 1974 г. он вместе с вице-президентом Генеральной конференции Т. Карсичем нанес визит в Совет по делам религий при Совмине СССР, и наметилось потепление во взаимоотношениях между властями и АСД. 27 мая 1979 г. на проходившем в Туле совещании представителей различных общин АСД был сформирован Республиканский совет церкви АСД в России. В то же время на территории бывш. СССР параллельно действовали др. организации АСД - на Дал. Востоке, в Сибири, на Урале, в Центр. России и на Кавказе. В 1981 г. все разрозненные структуры АСД в России объединились, образовав Республиканский союз церкви АСД в РСФСР. В 1985 г. был создан временный Координационный совет АСД во главе с Кулаковым. Был установлен постоянный контакт с Генеральной конференцией АСД.

В 1990 г. состоялся съезд церквей АСД в России, к-рый принял устав Российского союза. Председателем объединения стал Кулаков. Но в 1994 г. произошла очередная реформа, к-рая определила место российских А. в структуре Генеральной конференции АСД. Российский союз вошел в состав Всемирной церкви АСД в качестве Евро-азиатского отд-ния (11-го по счету), объединившего российский, укр., молдав., балт. и юж. союзы. Руководителями отд-ния стали американцы, что вызвало напряжение среди российских А., прошедших школу притеснений и полулегальной работы. В кон. 90-х гг. президентом Евро-азиатского отд-ния являлся Ли Хафф. По состоянию на 1998 г. Евро-азиатское отд-ние насчитывает 129382 верующих и 1472 общины.

А.-реформисты

Ист.: White E. G . Testimonies of the Church. [Wash.], 1948. 9 vol.; Seventh-Day Adventist Bible Commentary. Wash., 1953-1970. 10 vol. [10-й - энциклопедия об АСД].

Лит.: Froom L. R. The Prophetic Faith of Our Fathers: The Hist. Development of Prophetic Interpretation. Wash., 1946-1952. 4 Vols.; Bird H. S. Theology of Seventh-day Adventism. Grand Rapids, 1961; Москаленко А. Т. Идеология и деятельность христианских сект. Новосиб., 1978. Schwarz R. W. Light Bearers to the Remnant. Boise, 1979; Воронин П. Е. Адвентизм и реформация. Ставрополь, 1983; Настольная книга служителя: Учение и принципы жизни адвентистов седьмого дня / Ред. Н. Н. Либенко. М., 1989. Т. 1; Докош В. И. Этическая концепция современного Адвентизма. К., 1992; В начале было Слово: Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. Заокский, 1993; Из истории церкви адвентистов седьмого дня в России. Калининград, 1993; Зноско-Боровский Митрофан, прот. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. N. Y., 1972. Серг. П., 1992р. С. 107-112; Адвентистский вестник: Журн. 1995-1999 гг.

О том, можно ли библейский день приравнивать к году; какое значение для христиан имеет суббота и что такое субботство; правомерно ли празднование воскресения заменять на субботу, как это делают адвентисты седьмого дня, и как вести с ними диспут о субботе, в очередной лекции-беседе рассказывает сектовед Андрей Иванович Солодков.

Уильям Миллер представляет расчёты даты конца света

Уильям Миллер представляет расчёты даты конца света

В прошлых беседах мы говорили об отношении к инославным, о создании центра реабилитации пострадавших от сектантского заблуждения, о периоде реформаторства в Европе, о возникновении анабаптистского движения. В последней лекции кратко рассмотрели возникновение и историю баптизма, а также методику диспута о Священном Предании и Церкви.

Сегодня остановимся на некоторых аспектах возникновения и истории заблуждения такого явления, как адвентизм, и его трансформации в движение адвентистов седьмого дня (далее АСД).

В ложном ожидании Христа

Теперь оставалось только найти историческую дату, связанную с возобновлением богослужения в Иерусалимском храме, от которой вести отсчет, – и Миллер этот год нашел. Он взял 457 год до Р.Х. – год указа царя Артаксеркса о восстановлении Иерусалимского храма, – прибавил 2300 лет – и получил 1843 год.

Поверившие Миллеру раздали свое имущество, бросили учиться и работать, фермеры не стали засевать поля… Они ждали Христа. Но, конечно, ничего не произошло. Тогда Миллер заявил, что он мог ошибиться на год, и назначил другую дату – 1844 год, 21 марта. Но и в этот день Христос не пришел. Миллер впал в уныние, его адепты разошлись по домам. Однако на этом все не закончилось.

День или год?

Таблица Миллера

Таблица Миллера

Рассмотрим, в чем здесь заблуждение.

Читаем: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

В этом пророчестве весь промежуток времени от указа о восстановлении Иерусалима до утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города разделяется на три периода. Сроки каждого периода исчисляются в седьминах лет, то есть в семилетиях. Семь есть священное число, символически означающее полноту, законченность. Смысл данного пророчества такой: для народа иудейского и для святого города определено семьдесят седьмин (70 х 7 = 490 лет), пока не придет Святой святых (Христос), Который изгладит беззакония, принесет вечную правду и исполнит все пророчества. Началом этих седьмин послужит издание указа о новой постройке Иерусалима и храма, окончанием – повторное разорение обоих. По порядку событий эти седьмины подразделяются следующим образом: в продолжение первых семи седьмин (то есть 49 лет) будет возобновлен Иерусалим и храм. Потом, к концу последующих 62 седьмин (то есть 434 лет) придет Христос, но пострадает и будет предан смерти. Наконец, в течение последней седьмины будет утвержден Новый Завет, и в половине этой седьмины прекратятся обычные жертвоприношения в Иерусалимском храме, а в святилище будет мерзость запустения. Тогда придет народ, управляемый вождем, который разрушит святой город и Храм.

Адвентизм сегодня

С этого времени адвентизм начинает свою трансформацию в АСД. Елена Уайт получает, как она об этом заявляла, от Бога различные указания, в частности о необходимости почитать субботу, а не воскресный день и учение о верном остатке, главным признаком которого является опять же суббота, от почитания которой отступили якобы все христиане в угоду языческому поклонению Богу в воскресный день.

Современные адвентисты верят, что Е. Уайт – пророчица. Она написала множество книг, которые сформировали 28 доктринальных заблуждений адвентистов седьмого дня.

Воскресенье и суббота Ветхого Завета

Воскресение Христово

Воскресение Христово

Суббота в Православии почитается: в память того, что Бог – Творец этого мира. А воскресенье – празднуется

Также уже говорилось в одной из предыдущих бесед, что многие протестанты и неопротестанты, и адвентисты в том числе, протестуют против католических догматов, которые автоматически приписывают и Православию. Говоря о почитании субботы, следует подчеркнуть: Православная Церковь не переносила ее на воскресный день. Суббота в Православии почитается, а воскресенье – празднуется. Суббота почитается нами в память того, что Бог – Творец этого мира.

Андрей Иванович Солодков

Андрей Иванович Солодков

У Иисуса Христа было собственное понимание субботы, отличное от раввинского, и это не могло не вызывать нападок на Него. Рассмотрим эти события.

«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

«В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Из всех этих событий очевидно: попрекают, негодуют, осуждают Христа за Его дела в субботу. Адвентисты провозглашением необходимости почитания субботы и запретом в этот день на добрые дела подражают книжникам и фарисеям, впоследствии осудившим Христа и предавшим Его на распятие.

Суббота – в Евхаристии

Причащение апостолов. Византийская миниатюра

Причащение апостолов. Византийская миниатюра

В Церкви Хлеб и Вино в Евхаристической Чаше – не символы, а Тело и Кровь Христовы. Когда в Евангелии Христос говорит о том, что Хлеб и Вино не символы, а Тело и Кровь Его, не только у фарисеев эти слова вызвали раздражение, но и ученики Христовы, подобно сегодняшним маловерам, пришли в смущение, а некоторые отошли от Христа. Рассмотрим это событие, записанное у евангелиста Иоанна. Христос говорит:

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

В Таинстве Евхаристии и сегодня очищает нас Кровь Христова, соединяя со Христом и вводя в истинную субботу

21 марта 2017 г.

Источники и литература:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. М., 2006.

3. Иустин (Попович), преподобный. Эсхатология. М: Издательский совет РПЦ, 2005.

4. Ефрем Сирин, преподобный. Полное собрание творений: В 4-х т. Сергиев Посад, 2000.

6. Феодорит Кирский, блаженный. Толкование на видения пророка Даниила. Сергиев Посад, 2000.

Адвентизм Седьмого Дня: краткая история и основы учения

Адвентизм Седьмого Дня: презентация краткой истории и доктринальных основ церкви. Направление выросло из движения адвентистов-миллеритов в 1840-х годах. Миллер предсказал, что Иисус Христос вернется 22 октября 1844 (основываясь на неправильном толковании отрывка из книги Даниила 8:14-16 — об описании 2300 дней).

Тысячи людей оставили работу, проповедовали Пришествие Христа и ждали. Когда этого не случилось, движение рассеялось, образовав ряд небольших групп (одна из которых стала церковью Свидетелей Иеговы, другая привела к созданию движения Адвентистов Седьмого Дня).

Одним из даров Святого Духа является пророчество. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка и проявилось в служении Елены Уайт. Выступая как вестник Господний, её произведения являются непрерывным и авторитетным источником истины, который предусматривает возможность утешения, руководства, обучения и коррекции церкви. Они также ясно показывают, что Библия является стандартом, по которому должно проверяться все учение и опыт. (Иоиль 2:28, 29; Деяния 2:14-21; Евреям 1:1-3.; Откровение 12:17; 19:10).

В возрасте девяти лет Уайт получила удар в голову брошенным в нее камнем. Это нередко трактуется в различных спекуляциях по поводу данного инцидента, из-за которого Елена Уайт провела три недели в коме, и что её видения могут быть объяснены травмами головного мозга. Люди с эпилепсией, как было установлено, могут иметь бред и галлюцинации в отношении Бога. Отклонения в гиппокампе [отдел головного мозга – прим. пер.] связывают с религиозностью у больных, схожих со случаем Елены Уайт, с неподдающейся лечению эпилепсией.

Характерные черты Адвентизма Седьмого Дня

Адвентисты Седьмого Дня поклоняются Богу на 7-й день (что очевидно). Выполнение некоторых законов Ветхого Завета в христианстве Нового Завета: особенно Субботы.

Адвентизм Седьмого Дня делает сильный акцент на здоровом питании, вегетарианстве. Уверенность в воздержании от свинины и моллюсков (на основе законов Ветхого Завета).

Адвентисты не верят в ад, но верят, что после конечного суда все потерянные будут уничтожены.

Адвентисты делают акцент на премилленаризме (Иисус вернется и будет царствовать на земле в течение 1000 лет до окончательного суда).

Реакция на Адвентизм Седьмого Дня

2. Идея, что мы, как христиане, обязаны соблюдать отдельные законы Моисея, не является библейской. Вот лишь несколько отрывков из Библии, которые очень ясно показывают это:

Из этой краткой истории вы узнали, чему учит Адвентизм Седьмого Дня. Христиане не должны соблюдать законы и нормы Ветхого Завета. И хотя некоторые законы Ветхого Завета повторяются в Новом Завете, христиане освобождены от необходимости соблюдать Ветхий Завет.

Джон Окс, Джакарта, 1 июля 2010 года.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Читайте также: