История создания старбакс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Узнайте об уникальности компании Starbucks ® , о нашем стремлении к объединению людей и улучшению качества кофе, о наших уютных кофейнях и нашем восхитительном кофе, которым вы можете наслаждаться у себя дома.

Каждую неделю это происходит миллионы раз – гость получает свой напиток от бариста Starbucks ® , – но каждый такой момент уникален.

Лишь одно мгновение – когда бариста протягивает руку над стойкой, чтобы передать чашку в протянутую руку покупателя. Но это именно то мгновение, когда между нами и нашими гостями возникает связь. В Starbucks ® мы особенно ценим такую связь на каждом этапе работы: начиная с момента, когда отбираем кофе самого высокого качества, до того момента, как наш покупатель получает свою чашку кофе. Мы работаем с сообществами по всему миру и ведем бизнес ответственно. С момента открытия первого магазина Starbucks ® , где бы мы ни были, мы стараемся стать ещё лучше.

МИССИЯ STARBUCKS

С самого начала Starbucks ® позиционировалась как компания совершенно нового типа. Компания, которая не только воспевала кофе и прекрасные традиции, но и связывала людей, принося чувство единения. Наша миссия: воодушевлять и стимулировать – один человек, одна чашка, одна община.

Когда говорят, что компания Starbucks ® закупает и обжаривает только цельные кофейные зёрна высочайшего качества, – это абсолютная правда. Это суть того, что мы делаем, но едва ли это много расскажет о нас. В наших кофейнях по всему миру собираются любители кофе. Почему они выбирают Starbucks ® ? Потому что в Starbucks они каждый раз могут рассчитывать на качественное обслуживание, гостеприимную атмосферу и великолепную чашку кофе из профессионально обжаренных и тщательно заваренных кофейных зёрен.

В КОФЕЙНЕ

Высококачественное обслуживание. Доброжелательная атмосфера. И каждый раз – чашка превосходного кофе.

ДОМА

Наслаждайтесь любимым кофе Starbucks ® у себя дома – посвятите время себе или угостите друзей.

Мы являемся ведущими поставщиками кофе и всего, что с ним связано. Также мы предлагаем широкий ассортимент чая, кондитерских изделий и других вкуснейших сладостей, которые подарят вам удовольствие. Кроме того, в наших кофейнях звучит только самая приятная музыка.

Люди приходят в Starbucks ® , чтобы поговорить, встретиться с друзьями или поработать. Наши кофейни стали частью повседневной жизни многих людей, местом, где собираются старые знакомые.

В Starbucks ® мы делаем все через призму человечности. С момента открытия самой первой кофейни наша компания достигла больших успехов в развитии, но как и раньше, мы остаемся верны своим ценностям. Теперь вы также можете насладиться вкусным высококачественным кофе Starbucks ® у себя дома, общаясь с семьей и друзьями.

Приготовьте ваш кофе в любимой чашке, кружке или стакане и создайте свою атмосферу с кофе Starbucks ® .

Устойчивое развитие в кофейной отрасли

Узнайте больше об агрономах и фермерах, которые помогают выращивать кофе, руководствуясь принципами устойчивого развития, чтобы вы могли наслаждаться этим напитком и в будущем.


ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОФЕ

Почему именно зёрна Арабики?

Какой самый главный ингредиент в вашей чашке кофе? Зёрна. Именно поэтому мы используем только зёрна 100% Арабики.


Принципы ассоциации фермеров C.A.F.E.

В основе этического подхода Starbucks ® к поставкам кофе лежит программа Coffee and Farmer Equity (C.A.F.É.) Practices.


При переходе и вводе своих персональных данных на указанном сайте, вы подтверждаете свое согласие на трансграничную передачу, обработку, сбор и хранение предоставляемых вами персональных данных владельцам сайта.

Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Starbucks – одна из крупнейших в мире сетей кофеен. Бизнес такого размера давно стал отдельным явлением в культуре, влияет он и на многие процессы в обществе: от кино и музыки до законов о ношении оружия гражданским населением.

Содержание

Создание

Компанию Starbucks в 1971 году основали трое приятелей из Сиэтла:

  • Джерри Болдуин, учитель английского языка;
  • Зев Сигл, учитель истории;
  • Гордон Боукер, писатель.

Они были знакомы со времен учебы в университете Сан-Франциско. Основатели скинулись по 1350 $, заняли еще 5000 $ и открыли магазин по продаже обжаренного зернового кофе. Первые 9 месяцев работы зерна приобретались у компании Peet’s Coffee, после этого закупки начались напрямую у фермеров. Бизнес приносил прибыль, вскоре у Старбакс появилась собственная жаровня и вторая торговая точка.

В сеть кофеен предприятие превратилось уже с другим руководителем. К 1986 году у Starbucks было 6 собственных магазинов в Сиэтле, небольшое производство и отлаженный механизм поставки кофейных зерен барам, кафе и ресторанам. В 1987 году бывший руководитель отдела маркетинга Старбакс Говард Шульц выкупает компанию у основателей и объединяет ее с собственной сетью кофеен Il Giornale. Объединенное предприятие начало развиваться под названием Starbucks. Уже в 1992 году у компании было 165 торговых точек, тогда же она произвела первоначальное размещение своих ценных бумаг на фондовом рынке.

К концу 2016 года количество кофеен по всему миру превысило 24000. В завоевании мира компании помогла продуманная схема франшизы.

Основатели Starbucks Джерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл - Каменный лес Stone Forest

Джерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл

Логотип Старбакс

Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.

Логотип Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Напитки Starbucks

Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.

Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.

Напитки Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Корпоративная культура Starbucks

Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:

  • Говард Бехар, президент Starbucks International;
  • Орин Смит, финансовый директор.

Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.

Франшиза Старбакс

Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.

Кофейня Starbucks - Каменный лес Stone Forest

Starbucks в России

Коллаборации

Starbucks регулярно объединяется с разными брендами для выпуска совместной продукции. За последние годы сеть кофеен делала релизы с производителем женской одежды Private Sun, телеведущей Опрой Уинфри и знаменитой маркой блокнотов Moleskine (промокод на скидку 10% – STONE).

Starbucks Fragment design - Каменный лес Stone Forest

Starbucks x Fragment design

Отдельная история – коллаборации Старбакс с брендом Fragment Design, созданным Хироши Фудживара. В 2017 году совместными усилиями двух марок выпущены термос, кружка и карта постоянного покупателя. В 2018 году к ним присоединился американский производитель инструментов Stanley, и трио предложило покупателям два варианта металлических термокружек, ориентированных на любителей выбираться на природу с любимыми горячими или холодными напитками.

Каждый день, когда мы идем на работу, мы надеемся, что сегодня нам удастся сделать две вещи: поделиться хорошим кофе со своими друзьями и сделать мир немножко лучше. Сейчас это так же актуально для нас, как и в 1971 году, когда открылся первый магазин Starbucks.

First Starbucks Store Menu Image

В 1981 году Говард Шульц (Howard Schultz, председатель, президент и исполнительный директор компании Starbucks) впервые вошел в наш магазин. После первой же чашки кофе Sumatra Говард был очарован Starbucks и годом позже присоединился к компании. В 1982 году Говард Шульц, партнер Starbucks, предложил готовить кофе и предлагать гостям прямо в стаканах на вынос.

Спустя еще один год, в 1983 году, Говард путешествовал по Италии и был очарован романтичной атмосферой итальянских кофеен. У него возникла идея использовать итальянские кофейные традиции в Соединенных Штатах. Кофейня должна была быть местом, где можно поговорить и ощутить чувство единения друг с другом. Местом, куда приходят так же часто, как домой или на работу. Говард ненадолго покинул Starbucks, чтобы открыть свою собственную сеть кофеен II Giornale, и вернулся в августе 1987 года, выкупив компанию с помощью местных инвесторов.

Компания Starbucks была особенной с самого начала. Она не просто поддерживает богатые традиции производителей кофе, но и приносит чувство единения друг с другом всем, кто с ней связан.

Наша миссия – вдохновлять и питать дух каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.

Первая кофейня Старбакс в Москве открылась в 2007 году, за ней последовали и другие, в том числе знаменитый Старбакс на Арбате. Сегодня в России уже более ста кофеен, которые каждый день радушно принимают сотни гостей, передавая вам свой многолетний опыт через каждую чашку кофе Старбакс.

Заходя в Старбакс, вы погружаетесь в спокойную, непринужденную атмосферу, которую мы воссоздаем в каждой кофейне, в любой точке мира. Мягкий свет, приятная музыка и аромат кофе располагают к неторопливой, приятной беседе. Все, кто ощутил однажды единение с миром Starbucks, обязательно возвращаются к нам снова.

С каждой чашкой кофе мы стремимся донести до вас наш уникальный опыт и традиции.

Читайте также: