История создания сказки о рыбаке и рыбке пушкина кратко

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

“Сказка о рыбаке и рыбке” История создания Завода Ольга Сергеевна педагог доп.

Описание презентации по отдельным слайдам:

“Сказка о рыбаке и рыбке” История создания Завода Ольга Сергеевна педагог доп.

“Сказка о рыбаке и рыбке” История создания Завода Ольга Сергеевна педагог допобразования МКОУ СОШ № 25 г. Нальчик

“Сказка о рыбаке и рыбке” была написана великим русским поэтом Александром Се.

“Сказка о рыбаке и рыбке” была написана великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в селе Болдино 14 октября 1833 года. Впервые была опубликована в 1835 году на страницах журнала “Библиотека для чтения“.



“Библиотека для чтения“ – ежемесячный журнал “словесности, наук, художеств, п.

“Библиотека для чтения“ – ежемесячный журнал “словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод“, выходивший в Петербурге в 1834-1865 годах. Издавался с 1834 года А.Ф. Смирдиным. Редактором был О.И. Сенковский (до 1836 совместно с Н.И. Гречем), который печатал в журнале свои многочисленные статьи, фельетоны (большей частью под псевдонимом Барон Брамбеус). “Библиотека для чтения“ – первый в России “толстый” журнал (до 30 печатных листов), положивший начало “торговому направлению” в русской журналистике. Ориентировался главным образом на провинциальных читателей (мелкопоместное дворянство, чиновничество, купцов, мещан); в 30-е годы пользовался большой популярностью (тираж достигал семи тысяч экземпляров). Успеху “Библиотеки для чтения” способствовало напечатание в 1834-1835 годах некоторых произведений А.С.Пушкина (“Пиковая дама”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” и др.); позднее в журнале появились “Хаджи-Абрек” М.Ю. Лермонтова, “Кавказские очерки” А. Марлинского, произведения Д.В. Давыдова, В.И. Даля, Н.А. Полевого и др. В отделе иностранной словесности печатались произведения Оноре де Бальзака, Жорж Санд, Уильяма Теккерея, Эжена Сю, Александра Дюма. Однако журнал заполнялся главным образом произведениями второстепенных писателей (Н.В. Кукольник, В.Г. Бенедиктов и др.), светскими повестями, переводами французской романтической беллетристики.

В России Александр Сергеевич Пушкин без сомнений – самый любимый и узнаваемый.

В России Александр Сергеевич Пушкин без сомнений – самый любимый и узнаваемый литературный деятель. Его произведения настолько разнообразны по тематике и жанровой принадлежности, что каждый сможет найти среди них близкое сердцу. Но самые родные, знакомые всем еще с детства творения Пушкина – его сказки. Пушкин писал сказки в наивысший расцвет своего творчества. И изначально они не были предназначены для детей, хотя сразу же вошли в круг их чтения. “Сказка о рыбаке и рыбке” – не просто развлечение для детей с моралью в конце. Это – образец творчества, традиций и верований русского народа.

Сюжет “Сказки о рыбаке и рыбке” не пересказ народных произведений. На самом д.

Сюжет “Сказки о рыбаке и рыбке” не пересказ народных произведений. На самом деле немногое именно из русского фольклора нашло отражение в ней. Многие исследователи утверждают, что большая часть сказок поэта, в том числе и сказка про золотую рыбку, была заимствована из немецких сказок, собранных братьями Гримм. Пушкин выбирал понравившийся сюжет, переделывал его по своему усмотрению и облекал его в стихотворную форму, не заботясь о том, насколько подлинными будут истории. Однако поэту удалось передать если не сюжет, то дух и характер русского народа. И, конечно, в немецкой сказке нет тех тщательно выписанных деталей нашего старозаветного быта – тесовые ворота, дорогая соболья душегрейка, пряник печатный – что так украшают произведение Пушкина.

“Сказка о рыбаке и рыбке” не богата персонажами – их всего трое, однако и это.

“Сказка о рыбаке и рыбке” не богата персонажами – их всего трое, однако и этого достаточно для увлекательного и поучительного сюжета. Образы старика и старухи диаметрально противоположны, а их взгляды на жизнь совершенно разные. Они оба бедны, но отражают разные стороны бедности. Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке" Художник А. Ковалев (Палех)

Старик всегда бескорыстен и готов помочь в беде, потому, что сам не раз бывал.

Старуха, несмотря на то же социальное положение, жестока, высокомерна и жадна.

Старуха, несмотря на то же социальное положение, жестока, высокомерна и жадна. Она помыкает стариком, изводит его, постоянно бранит и вечно всем недовольна. За это она и будет наказана в конце сказки, оставшись с разбитым корытом. Однако и старик не получает никакого вознаграждения, потому что неспособен противиться воле старухи. За свою покорность он не заслужил лучшей жизни. Здесь Пушкин описывает одну из основных черт русского народа – долготерпение. Именно оно не позволяет жить лучше и спокойнее. Художник Никифор Ращектаев 1974 год

Образ рыбки невероятно поэтичен и пропитан народной мудростью. Она выступает.

Образ рыбки невероятно поэтичен и пропитан народной мудростью. Она выступает в качестве высшей силы, которая до поры до времени готова исполнять желания. Однако и её терпение не безгранично. Художник Борис Дехтерёв

Сказка начинается с описания синего моря, у берега которого в землянке уже 33.

Вернувшись домой, он рассказал всё жене. Старуха начала его ругать и велела и.

Но и этого оказалось недостаточно. Велела старуха отправляться мужу снова к м.

Но и этого оказалось недостаточно. Велела старуха отправляться мужу снова к морю и просить сделать ее царицею. Исполнилось и это желание. Но и это не удовлетворило жадности старухи. Вновь вызвала она к себе старика и велела просить у рыбки, чтобы та сделала её царицею морскою, а сама служила у неё на посылках. Передал рыбак слова жены. Но ничего не ответила рыбка, лишь плеснула хвостом и уплыла в морские глубины. Долго стоял он у моря, дожидаясь ответа. Но больше не появилась рыбка, и воротился старик домой. А там его ждала старуха с разбитым корытом, сидящая у старой землянки.

“Сказка о рыбаке и рыбке” уходит своими корнями не только в русский, но и в з.

“Сказка о рыбаке и рыбке” уходит своими корнями не только в русский, но и в зарубежный фольклор. Сюжет этого произведения часто сравнивают со сказкой “Жадная старуха“, которая входила в сборник братьев Гримм. Однако это похожесть очень отдалённая. Немецкие авторы акцентировали все внимание в сказке на моральном выводе – жадность до добра не доводит, нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь. Действия в сказке братьев Гримм также разворачиваются на берегу моря, однако вместо золотой рыбки, желания старухи исполняет большая камбала, которая впоследствии оказывается заколдованным принцем, и попадается она не в невод, а на удочку. Пушкин заменил этот образ золотой рыбкой, символизирующей в русской культуре достаток и удачу.

Чаще говорят о том, что это померанская история “О рыбаке и его жене“, котора.

Чаще говорят о том, что это померанская история “О рыбаке и его жене“, которая заняла почётное место в сборнике братьев Гримм. Самое интересное, что придумана она не братьями Гримм, а художником-мистиком Филиппом Отто Рунге (1777-1810), который был очень интересным человеком – не только рисовал, но и писал полу-научные, полу-мистические труды о символике света, а также связи цветовой и музыкальной гармонии. Поэтому в оригинале немецкой версии с каждым разом, как старик приходит с новой просьбой, море меняет, в первую очередь, цвета: сначала зелёное и жёлтое, затем тёмно-синее и серое, потом – тёмно-серое, и уже в самом финале герой застает настоящую бурю. У Пушкина море тоже с каждым разом меняется – сначала оно “слегка разыгралось“, потом “помутилося“, стало неспокойным, почернело, а под конец – “на море чёрная буря“.

Интересно, что в немецкой версии рыба – камбала. В древности эта рыба воплоща.

Интересно, что в немецкой версии рыба – камбала. В древности эта рыба воплощала собой в мифологии морское божество. Но самое интересное в сказке Рунге то, что сварливая жена в финале посягает на самое важное – религию. Сначала она требует от камбалы каменный замок, затем хочет стать королевой и, наконец, – Папой Римским. Камбале народная мифология приписывает чуть ли не божественное происхождение. Существует легенда, что дева Мария не сразу поверила в благую весть, которую принес ей архангел Гавриил. Она будто бы поставила условие, что примет сие известие, только если рыба, которую уже наполовину съели, оживет. Архангел тут же оживил рыбу. С тех пор камбала обитает на морском дне, и форма её тела действительно весьма необычна.

Пушкин в итоге благоразумно воздержался от подобных аналогий. Но в черновой р.

Пушкин в итоге благоразумно воздержался от подобных аналогий. Но в черновой рукописной редакции сказки так: Говорит старику старуха: “Не хочу я быть вольною царицей, Я хочу быть римскою папой!“. Добро, будет она римскою папой. Воротился старик к старухе, Перед ним монастырь латынский, На стенах латынские монахи Поют латынскую обедню. Перед ним вавилонская башня. На самой на верхней на макушке Сидит его старая старуха. На старухе сарачинская шапка, На шапке венец латынский, На венце тонкая спица, На спице Строфилус птица. Сарачинская шапка на старухе – указание на то, что она, став Папой, изменила веру на латинскую, то есть католическую, в народном понимании – в басурманскую. Мифический Строфилус – птица великая и “страховитая”. Строфилусу приписывается управление судьбой не только отдельного существа, но и всего мира. Ему отводится роль предвестника конца мира, “светопреставления”. Он олицетворяет свободную стихию моря. Он её повелитель. В духовном стихе Строфилус неразрывно связан с темой синего моря – “океана-моря”, как и золотая рыбка в сказке. Необычайно значительно присутствие Вавилонской башни, которая в Священном Писании (Быт.2) является символом богохульства, святотатственной человеческой гордыни, самозванства, ведущего к саморазрушению.

В итоге у Пушкина всё-таки мы находим царицу, которой служат бояре да дворяне.

В итоге у Пушкина всё-таки мы находим царицу, которой служат бояре да дворяне. Финалы сказок разнятся: если наша рыбка промолчала да уплыла, то у Рунге она всё-таки ехидно ответила старику: “Ступай домой, вновь она сидит в лачуге“. В немецкой сказке, побыв “римскою папой“, старуха возжелала сделаться Господом Богом, чтобы солнце и луна двигались по небу с её дозволения. И в черновиках Пушкина старуха заявляла: “Хочу быть владычицей солнца”. Но затем поэт зачеркнул эти слова и написал: “Хочу быть владычицей морскою”. Александр Сергеевич понимал, что конец у сказки получился слишком немецким. Русскому православному читателю образ римского папы не понятен и не близок. Поэтому он убрал последнее желание старухи.

В русской версии упоминается, что герой рыбачил “тридцать лет и три года“ – п.

В русской версии упоминается, что герой рыбачил “тридцать лет и три года“ – первая ассоциация, которая приходит в голову, срок Христа на земле. Сам старик во многом смиренен и не ропщет на судьбу. Можно сказать, и у старика был своеобразный “крест”, который он нёс по жизни. И проявляет он христианское милосердие по отношению к рыбке. Сказка Пушкина получилась настолько самобытной, что сравнивать её с оригиналом можно только формально. Ведь наш старик, в отличие от немецкого, устанавливает контакт с Золотой Рыбкой и, как ни странно, любит свою старуху, какой бы сварливой она ни была.

В немецкой сказке нет знаменитого разбитого корыта. У братьев Гримм первая пр.

В немецкой сказке нет знаменитого разбитого корыта. У братьев Гримм первая просьба жены рыбака – новый дом вместо землянки. В неё, лишенная всего, старуха и возвращается. У Пушкина же старуха возвращается не просто в землянку, а к разбитому корыту. Это корыто – символ крушения честолюбивых желаний – замечательная находка Пушкина, без которой уже невозможно представить русскую фразеологию. Благодаря сказке о золотой рыбке, в народе стала популярна поговорка “остаться у разбитого корыта“, что значит остаться ни с чем.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Основные персонажи

Старик, старуха, Золотая рыбка

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

План пересказа, непонятные слова

Появление нового корыта

  1. Рыбак у моря.
  2. Необычный улов.
  3. Появление нового корыта.
  4. Новая изба.
  5. Столбовая дворянка.
  6. Старуха становится царицей.
  7. Желание владеть подводным царством.
  8. У разбитого корыта.

Главная мысль

Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:

  1. Не нужно быть жадными.
  2. Важно беречь то, что имеется.
  3. Необходимо быть благодарным судьбе.
  4. Успехов следует добиваться самостоятельно.

Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность. Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья.

Композиция и язык

У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

Композиция построена в виде замкнутого круга. Вначале старуха сидит возле избы с разбитым корытом, и в конце показана та же картина. Используются монотонные повторы: по несколько раз старик ходит к рыбке.

Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

Отзывы читателей

Это очень поучительная история о стариках, которые могли изменить свою жизнь, но этого так и не случилось. Нищих духом людей всегда тянет вниз, они не могут подняться над своими проблемами. Важно самому что-то делать для своего роста и развития, а не возвышаться за счёт кого-то.

Сказка понравилась своим простым сюжетом. Пушкин раскрывает сущность людей изнутри. Всё прекрасное может убить злоба, зависть и глупость. Быт существования иногда закрывает глаза на счастливые возможности. В современном мире также встречаются подобные проблемы. Автор очень просто объясняет, почему не стоит быть жадным и корыстным.

Произведение заставляет задуматься, что существуют люди, подобно старухе, которые ничего не сделали для окружающих. Хоть у них есть и богатство, но они не могут почувствовать радость. Они несчастны даже на царском троне. Невозможно насладиться тем, чего человек не заслужил.

анализ сказки о рыбаке и рыбке

Автор произведения

Родился Пушкин в 1789 году в июне, 6 числа. А умер в 1837 году, 10 февраля. Смерть литературного гения случилась в результате неудачной дуэли, где Александр Сергеевич был ранен - смертельно для того времени.

За недолгую (по современным меркам) жизнь Пушкиным было написано бессчетное количество стихотворений, рассказов, статей, размышлений, а также множество крупных произведений, которые до сих пор находят отклик в сердцах людей.

анализ сказки о рыбаке и рыбке пушкина

История создания

Литературный гений с детства проявлял любовь к русскому народному творчеству. Особенно этому способствовала знаменитая няня Пушкина — Арина Родионовна. Она рассказывала своему подопечному сказки, а он, как и любой другой ребенок, слушал их с особым трепетом в глазах, который бывает, пожалуй, только у смышленых детей.

Когда Александр Сергеевич вырос, он стал самостоятельно изучать русский фольклор. Многие исследователи, пушкинисты считают, что именно в этот период у писателя возникали первые наброски будущих сказок. А спустя еще некоторое время, примерно в 30-е годы XIX века, Пушкин начал писать известные нам сейчас сказки.

Сюжет сказки

При написании сказки о Золотой Рыбке Пушкин ставил перед собой задачу: показать народность русской литературы. А потому данное произведение - не только легкое детское чтиво с моралью в конце. Это пример быта, традиций великой России тех времен, демонстрация того, во что же тогда верили простые крестьяне и чем они жили.

анализ литературной сказки о рыбаке и рыбке

Но произведение Александра Сергеевича увидело свет в 1833 году, а сказка братьев Гримм была представлена на суд читателей в 1812 году.

Почему сказка Пушкина больше подходит детской аудитории

Ни для кого не секрет, что оригинальные произведения братьев Гримм рассчитаны больше на взрослую аудиторию. Это отлично доказывает первоначальное, еще неадаптированное для детей содержание сказки про Красную Шапочку. Ведь оно носит явный эротический характер! Такое чтиво совсем неразумно читать малышу на ночь или в любое другое время, а потому многие истории братьев Гримм были переделаны, чтобы соответствовали возрастной категории читателей.

Схожесть сказки Пушкина и братьев Гримм

До этого момента все вроде бы знакомо и похоже, однако дальнейшие события (а требования неугомонной жены рыбака продолжаются, в отличие от Пушкинской интерпретации) развиваются несколько неожиданно.

 сказка о рыбаке и рыбке анализ произведения

Принципиальное различие двух сказок

Новоиспеченную императрицу в сказке братьев Гримм спустя некоторое время перестает устраивать новая роль. И она требует, чтобы рыбка сделала ее Римским папой. Золотая Рыбка соглашается и на это.

Вот только данный статус также радует ненасытную жену рыбака совсем недолго. И наконец она оглашает свое последнее требование, изъявляя желание стать Богом.

Общая концовка и мораль

Терпение рыбки доходит до предела, и она возвращает все на круги своя. И перед нами вновь знакомая картина: нищие рыбак со своей ненасытной женой сидят в разбитой избушке и жалеют о былом.

краткий анализ сказки о рыбаке и рыбке

Главные герои

  • старик;
  • старуха;
  • Золотая Рыбка.

Главных героев вроде бы немного. Однако это вовсе не мешает, а даже, наоборот, способствует лучшему раскрытию и последующему запоминаю сюжета и его поучительной мысли.

Многие исследователи полагают, что противоположные образы старика и старухи воплощают собой единого человека. Только старик — это его дух, а старуха — тело.

художественный анализ сказки о рыбаке и рыбке

Религиозный подтекст сказки

Образ старика

Религиозные учения нередко твердят о торжестве духа над плотью. Возможно, именно поэтому старику, поймавшему золотую рыбку, предоставляется выбор: съесть ее или же отпустить. Тем самым выбрать между потребностями тела и торжеством духа (духовным развитием). И старик делает правильный выбор.

Кроме того, он отпускает рыбку просто так, ничего не прося взамен. Это также демонстрирует, что дух старика становится крепче.

Образ старухи

Как вы помните, после того как старик поймал и вновь отпустил рыбку, он возвращается домой. Где дух (старик) встречается со своим телом (старухой). Фигурально это означает, что разум отходит на второй план, уступая место эмоциям, для которых большую важность имеют проблемы насущные. И вот тогда начинается процесс переосмысления произошедшего, на основании которого и возникают желания и требования.

Торжество плоти над телом

Многие исследователи полагают, что таким образом она продолжает проверять старика. Дает возможность духу одуматься и воспротивиться желаниям тела. Но старик даже не задумывается о том, чтобы хоть слово возразить против требований старухи.

Самое важное, что следует вынести из результата любой деятельности человека (не столь важно, что это: произведение, фильм, музыка, картина, учеба, воспитание детей и т. п.) — это ее смысл.

А потому краткий анализ разбираемой в данной статье сказки должен касаться непосредственно значения этого произведения, влияния, которое оно оказало на людей.

Итак, в статье уже упоминалось ранее, что Пушкин писал свои произведения преимущественно для взрослой аудитории. Однако малыши сразу же полюбили сказки, что вышли из-под пера Александра Сергеевича. Хотя и понимают их по-своему, на детский лад.

литературоведческий анализ сказки о рыбаке и рыбке

Не следует быть жадным.

Важно радоваться тому, что есть.

Благодарить судьбу за ее подарки.

Добиваться всего самостоятельно, ведь полученный дар могут в любое время отнять.

А взрослые, если немного вдумаются в содержание анализируемой в данной статье сказки, увидят, что ее истинный смысл гораздо более велик:

Пример старика, что олицетворяет дух человека, и старухи — тело, формирует важную мысль о том, что люди должны жить не только чувствами, эмоциями и желания, но и разумом.

Беспрекословное потворство (поведение старика — духа, разума) собственному эгоизму (старухе — телу, эмоциям), что ярко продемонстрировано в данной сказке, оказывает разрушительное влияние на человека.

Преимущественным по значению у человека должен быть его дух, ведь только духовные богатства действительно что-то значат в мире. Материальные блага вторичны, они в большинстве случаев не способны сделать людей счастливыми. А их потеря может в прямом смысле оставить человека у разбитого корыта.

Анализ, проведенный в статье, явно доказывает, как важно читать русские сказки. Ведь они — настоящий кладезь мудрости!

На самом деле знаменитая сказка о золотой рыбке не является идеей Александра Сергеевича, он позаимствовал ее у братьев Гримм.

По сюжету Гримм рыбак выловил камбалу, но не обычную, а превращенного в неё принца. Принц сказал, что исполнит любое его желание, если старик его отпустит.

Жена рыбака вначале попросила дать ей дом, затем замок, потом решила стать королевой, а после потребовала себе титул кайзера. Но в своей наглости старуха пошла еще дальше и попросила сделать себя Папой Римским, а потом и самим богом.

Принц осудил жадную женщину и забрал все богатства и титулы, оставив ей прежнюю лачугу.

В 1931 году известный советский языковед Василий Сиповский добился публикации черновика сказки Пушкина о рыбаке и рыбке.

В черновике было сказано, что Пушкин пытался адаптировать эту сказку к русской действительности. Там много говорилось про католическую церковь, Папу Римского и латинские монастыри.



Мэрилин Мэнсон подал в суд на бывшую невесту за её обвинения в насилии

3 марта 2022 года рокер Мэрилин Мэнсон подал судебный иск против экс-невесты за то, что она обвиняет его в насилии.



По предварительным данным, причиной стало осложнение на сердце после коронавирусной инфекции.



Во Франции арестована яхта Amore Vero Игоря Сечина

Об этом заявил глава французского Минфина Брюно Ле Мэр. Судно швартовалось в порту города Ла-Сьота в рамках антироссийских санкций.

Читайте также: