История создания романа анна каренина кратко

Обновлено: 05.07.2024

что же касается портрета Анны Каренины, то есть свидетельства,что уже взрослая дочь Пушкина - Мария, по мужу - Гартунг на балу Так поразила Толстого своей благородной внешностью, что он придал Анне Карениной ее черты. Завитки волос к примеру.

В этот период писатель решил воплотить в жизнь некоторые идеи, написав произведение о семейной жизни женщины из высшего общества, которая погубила себя и свое будущее, его очень волновали проблемы семьи и брака. Толстой говорил, что основной его задачей было не столько вызвать жалость к героине, сколько показать ее невиновность.

Писатель работал над романом более 4х лет – с 1873 по 1877 гг. Он не ограничился темой семьи, от его внимания не ускользнуло, что семейные отношения тесно связаны с исторической эпохой, с социальными и философскими аспектами жизни. В процессе работы границы семейно-бытового романа были значительно расширены, и произведение превратилось в объемный социально-психологический роман с глубоким морально-философским содержанием, который охватил не только жизнь и человеческие отношения того времени, но и вместил в себя рассуждения Льва Толстого о природе социальных отношений, духовном единстве, счастье и несчастье людей.

Нужно также отметить, что история Левина и Китти это автобиографичная часть романа. Это прослеживается в психологическом портрете Левина, его, как и самого автора волновали одни и те же вопросы: нужно ли образование крестьянам, и что случится, если его дать. Эти вопросы мало интересовали окружение Левина, как мало интересовали современников Толстого. Жизненный кризис, который переживал Левин, соответствует жизненному кризису автора.

Анна Каренина приезжает к сестре, чтобы помирить ее с мужем и постараться уладить назревавший острый конфликт. Судьба сталкивает ее с молодым и обаятельным офицером Алексеем Вронским, в которого она очень сильно влюбляется.

Анна находится в браке со сдержанным и влиятельным в светском обществе Алексеем Александровичем Карениным, и у пары также есть подрастающий сын.

Молодая женщина влюбляется в Алексея Вронского и понимает, что чувства их взаимны и очень сильны. Некоторое время они встречаются втайне, но затем об их романе становится известно всему обществу. Вскоре у них рождается дочка.

После непродолжительной поездки в Европу Каренина и Вронский вместе с девочкой возвращаются на родину. Анна понимает, что, после ее измены и предательства мужа, ухода из семьи, с ней никто не хочет поддерживать никаких отношений. Тяжелым ударом и нескончаемой болью для нее стала новость о том, что Каренин не разрешает ей видеться с сыном.

Общество ополчается против нее, выставляя врагом всего высшего света. Любовь становиться для нее непростительным правом, а счастье – несбывшейся мечтой, за которую приходится дорого платить.

В результате Анна Каренина бросается под поезд, Вронский уходит в армию, а маленькая дочь отправляется на воспитание к Каренину.

Виттория Пуччини в роли Анны Карениной

Виттория Пуччини в роли Анны Карениной

Место романа Л.Н. Толстого в мировой культуре: спектакли, мюзиклы, экранизации

Среди самых известных воплощений интересующего нас литературного произведения на сцене можно назвать:

Мюзикл по роману Толстого

Мюзикл по роману Толстого "Анна Каренина "

Боярская в роли Карениной

Боярская в роли Карениной

В этот период писатель решил воплотить в жизнь некоторые идеи, написав произведение о семейной жизни женщины из высшего общества, которая погубила себя и свое будущее, его очень волновали проблемы семьи и брака. Толстой говорил, что основной его задачей было не столько вызвать жалость к героине, сколько показать ее невиновность.

Писатель работал над романом более 4х лет – с 1873 по 1877 гг. Он не ограничился темой семьи, от его внимания не ускользнуло, что семейные отношения тесно связаны с исторической эпохой, с социальными и философскими аспектами жизни. В процессе работы границы семейно-бытового романа были значительно расширены, и произведение превратилось в объемный социально-психологический роман с глубоким морально-философским содержанием, который охватил не только жизнь и человеческие отношения того времени, но и вместил в себя рассуждения Льва Толстого о природе социальных отношений, духовном единстве, счастье и несчастье людей.

Нужно также отметить, что история Левина и Китти это автобиографичная часть романа. Это прослеживается в психологическом портрете Левина, его, как и самого автора волновали одни и те же вопросы: нужно ли образование крестьянам, и что случится, если его дать. Эти вопросы мало интересовали окружение Левина, как мало интересовали современников Толстого. Жизненный кризис, который переживал Левин, соответствует жизненному кризису автора.

Автор

Лев Николаевич Толстой (1828–1910) — русский писатель, публицист и общественный деятель. Толстой — классик мировой литературы, чьи произведения еще при жизни переводились и печатались во многих странах мира.

История создания

Содержание

Набоков и Толстой

О произведении

Левин: вера и сомнения

Каренина: грех и покаяние

Интересные факты

Лев Толстой не любил железные дороги

1 роман — 30 фильмов!

Левин и Толстой: признание в любви

Романтичная сцена признания в любви Левина к Кити автобиографична: именно так сам Лев Толстой объяснился в чувствах 17-летней Софье Берс — своей будущей жене. Он взял мелок и написал ряд букв на ломберном столике, попросив Соню расшифровать запись

Какое же может быть чудо больше этого?

Люди разные, Константин Дмитрич; один человек только для нужды своей живет, хоть бы Митюха, только брюхо набивает, а Фоканыч — правдивый старик. Он для души живет. Бога помнит.

— Как Бога помнит? Как для души живет? — почти вскрикнул Левин.

— Известно как, по правде, по-Божью. Ведь люди разные. Вот, хоть вас взять, тоже не обидите человека…

— Да, да, прощай! — проговорил Левин, задыхаясь от волнения, и, повернувшись, взял свою палку и быстро пошел прочь к дому. Новое радостное чувство охватило Левина. При словах мужика о том, что Фоканыч живет для души, по правде, по-Божью, неясные, но значительные мысли толпою как будто вырвались откуда-то иззаперти и, все стремясь к одной цели, закружились в его голове, ослепляя его своим светом.

Левин шел большими шагами по большой дороге, прислушиваясь не столько к своим мыслям (он не мог еще разобрать их), сколько к душевному состоянию, прежде никогда им не испытанному. Слова, сказанные мужиком, произвели в его душе действие электрической искры, вдруг преобразившей и сплотившей в одно целый рой разрозненных, бессильных отдельных мыслей, никогда не перестававших занимать его. Он чувствовал в своей душе что-то новое, и с наслаждением ощупывал это новое, не зная еще, что это такое.

«Не для нужд своих жить, а для Бога. Для какого бога? Для Бога. И что можно сказать бессмысленнее того, что он сказал? Он сказал, что не надо жить для своих нужд, то есть что не надо жить для того, что мы понимаем, к чему нас влечет, чего нам хочется, а надо жить для чего-то непонятного, для Бога, которого никто ни понять, ни определить не может. И что же? Я не понял этих бессмысленных слов Федора? А поняв, усумнился в их справедливости? нашел их глупыми, неясными, неточными?

Нет, я понял его и совершенно так, как он понимает, понял вполне и яснее, чем я понимаю что-нибудь в жизни, и никогда в жизни не сомневался и не могу усумниться в этом. И не я один, а все, весь мир одно это вполне понимают и в одном этом не сомневаются и всегда согласны.

Федор говорит, что Кириллов, дворник, живет для брюха. Это понятно и разумно. Мы все, как разумные существа, не можем иначе жить, как для брюха. И вдруг тот же Федор говорит, что для брюха жить дурно, а надо жить для правды, для Бога, и я с намека понимаю его! И я и миллионы людей, живших века тому назад и живущих теперь, мужики, нищие духом и мудрецы, думавшие и писавшие об этом, своим неясным языком говорящие то же, — мы все согласны в этом одном: для чего надо жить и что́ хорошо. Я со всеми людьми имею только одно твердое, несомненное и ясное знание, и знание это не может быть объяснено разумом — оно вне его и не имеет никаких причин и не может иметь никаких последствий.

Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие — награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.

И его-то я знаю, и все мы знаем.

А я искал чудес, жалел, что не видал чуда, которое бы убедило меня. А вот оно чудо, единственно возможное, постоянно существующее, со всех сторон окружающее меня, и я не замечал его!

Какое же может быть чудо больше этого?

Отрывок приводится с сокращениями. Заголовок отрывка дан редакцией.

Читайте также: