История создания гаджетов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ученица 8 класса

Мусина Динара
Руководитель:
учитель математики

Шиафетдинова Ф.Н.

с. Чембилей, 2019

Опасаюсь, что обязательно наступит день,
когда технологии превзойдут простое человеческое общение.
Тогда мир получит поколение идиотов.

Проблема : все больше подростков становятся гаджет-зависимыми

Цель работы: оценить роль гаджетов в жизни подростка

Ø найти информацию об истории появления и развития гаджетов

Ø найти информацию о влиянии гаджетов на здоровье и психику подростков

В своей работе мы использовали следующие методы и формы:

- поиск информации в различных источниках

- анализ и систематизация полученной информации

- анализ и обработка полученной информации

Очевидно, что с каждым годом в обществе будут появляться разные устройства, и на их появление, также как и на вред от них, мы не сможем повлиять. Но относиться к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям. Это необходимо каждому.

Именно поэтому, данную тему я считаю актуальной.

Гаджетом была названа в свое время первая атомная бомба.

В литературе это слово встречается чаще всего в шпионских кинофильмах (сериал о Джеймсе Бонде).

Любители мультфильмов могут вспомнить Инспектора Гаджета, сила которого заключается в наборе гаджетов.

Если разбирать точное значение слова гаджет в русском языке, то оказывается, что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Определение из словаря молодежного слэнга : техническое приспособление, чаще всего — новинка из области цифровой техники, обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями . [2] Это устройство обычно подключается через стандартные разъемы к более сложным устройствам и призвано расширять их функционал.

Но в повседневной жизни, гаджеты имеют более широкое значение. Теперь к ним относят и мелкую цифровую технику, например, мобильные телефоны, планшеты, карманные компьютеры и т.д.

С чего же все начиналось?

Что же касается радио, то мы все знаем Александра Попова, который в 1895 году продемонстрировал членам Русского физико-химического общества первый в мире радиоприемник. Менее, чем через год, Попов провел первую в мире радиопередачу. В 1897 г. итальянец Маркони получает патент на устройство, похожее на прибор Попова. Поэтому Попова знает Россия, а Маркони – Запад.

Первый электронный компьютер изобрел в США Джон Мокли [3] . Первые компьютеры были огромны и весили до 28 тонн. В 1969 году выпускается первый домашний компьютер. 1974 год положил начало всем любительским персональным компьютерам. Первый ноутбук появился в 1979 году.

Только в 1989 году компания Samsung выпустила устройство, которое мало походило на планшет, но оно работало автономно, был сенсорные экран и 20 Мб памяти. Несмотря на эти инновации, вес около двух килограмм, очень слабые технические характеристики и космическая стоимость аппарата (больше 3 тыс. дол.) – все это способствовало тому, что массовое производство так и не было запущено.

Самый первый персональный планшет, в классическом понимании этого слова, был выпущен брендом Apple. Год создания новейшего аппарата – 1993. Устройство Newton распознавало рукописный ввод, а примитивное меню имело такие приложения как: органайзер, календарь, калькулятор, часы, блокнот, адресная книга и программа для чтения книг. В качестве беспроводного соединения использовался популярный тогда инфракрасный порт. Из-за невероятно высокой цены он не был доступным для обычных пользователей.

Создание первого планшета в мире – это усилия многих ученых и изобретателей, благодаря действиям которых сегодня существует данный вид мобильного компьютера.

Человечество постоянно стремится к новому и более совершенному, к тому, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. Телефон открывает широкие возможности коммуникации, ту же функцию обеспечивают смартфон и планшет. Так, смартфон появился вследствие объединения телефона и КПК, это случилось в 1992 году и стало большим успехом в мире мобильных технологий. Первым смартфоном стал телефон IBM Simon, его создателем был американский оператор мобильной связи Bell South.

Мировые бренды сразу взялись за разработку подобных устройств, все время совершенствуя их. Успешным смартфоном стал продукт компании Nokia – Nokia 9000 Communicator с операционной системой GEOS, он имел полноразмерную QWERTY клавиатуру и монохромный дисплей. Аппарат совместил функциональность КПК и функции телефона, но не сумел использовать должным образом карты памяти.

В 1997 году начался бум производства смартфонов, так возник High Tech Computer Corporation (HTC). Событием стал выход на рынок смартфонов iPhone компании Apple, они то и стали самыми популярными среди пользователей. Их главным недостатком была высокая стоимость, а это означает, что позволить смартфон компании смог не каждый пользователь.

Как только мобильный телефон упал в цене, его популярность возросла. Теперь он есть практически у каждого, но это не останавливает производителей придумывать новые модели.

Многие люди мечтают приобрести продукцию компаний Apple –настоящий АЙ – Айфон (iPhone), Айпад (iPad), Айпод (iPod).

Айфон (iPhone) – это телефон с сенсорным экраном, позволяющий просматривать страницы в интернете, читать книги, слушать музыку и выполнять другие действия.

Айпод (iPod) – предназначался только для прослушивания музыки. Успешная премьера гаджета ожидалась любителями продукции Apple .

У учащихся Краснопресненской школы – MP 3 плееры. Потоковое аудио и хранение данных было новинкой в технологиях 20 века. В 1995 году Институт Фраунхофер разработал аудио формат MPEG -1, который был встроен в переносные устройства типа MP 3 плееры.

Айпад (iPad) – планшет. Впервые компания Apple представила планшет в 2010 году. Это устройство было больше чем iPod , но благодаря размеру использовался как мини-компьютер со всеми функциями.

очти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающим к защите от электромагнитного излучения, исходящим от гаджетов. По словам экспертов, все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, и эндокринной систем.

· искривление позвоночника

Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Врачи считают, что искривление позвоночника чаще встречается у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой.

· синдром сухого глаза, развитие близорукости

· головные боли

Любая нагрузка, связанная с информацией (а использование компьютеров, Интернета – это колоссальная информационная нагрузка), может приводить к появлению головной боли и повышенной тревожности.

· синдром компьютерной мыши, болезнь де Кервена [7]

· нарушение сна

Использование любых гаджетов может приводить к нарушениям сна, т.к. это большая визуальная и информационная нагрузка. При лечении бессонницы специалисты рекомендуют откладывать гаджеты в сторону за 3 часа до сна.

Если человек проводит слишком много свободного времени с компьютером, планшетом или смартфоном, у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны. А лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать.

· рассеянное внимание

· уменьшение словарного запаса

Использование в обучении планшетов и компьютеров может со временем привести к тому, что у детей будет меньший словарный запас по сравнению с детьми из предыдущего поколения, которые обучались традиционным способом. К таким выводам пришли в институте психиатрии Королевского колледжа Лондона после проведённых исследований.

· гаджет-аддикция

Психологи выявили новый вид психологической зависимости - гаджет-аддикция. Оказывается, что привязанность к этим приборам превращается в болезнь. Люди покупают новые приборчики без всяких разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки. В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания.

· подмена реального общения виртуальным

Времяпровождение с гаджетом и виртуальное общение могут мешать осваивать навыки коммуникации, установлению полноценных социальных связей. Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и общаться с ними вживую, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или общаются в социальных сетях с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Для выяснения наличия и частоты использования мобильных и мультимедийных устройств применялся метод анкетирования; уровень внимания среди опрашиваемых подростков определялся с помощью стандартного психологического теста.

Всего было опрошено и протестировано 32 ученика 5 –11 классов

Результаты анкетирования

В результате проведенного исследования были получены следующие данные:

- 87,5% опрошенных имеют мобильный телефон,

- 87,5% имеют выход в Интернет

Все учащиеся пользуются социальными сетями:

100% - Вконтакте 88% - Инстаграмм

72% - Одноклассники 43% - Вибер 50% - Аск

Был задан вопрос: когда вы ложитесь спать?

А ведь врачи рекомендуют не пользоваться гаджетами за 3 часа до сна.

80% опрошенных пользуются гаджетами более трех часов в день.

Все это подтверждает зависимость наших подростков от гаджетов.

Затем мы попытались провести эксперимент «Возможна ли жизнь

Учащимся было предложено прожить без гаджетов трое суток. Согласились принять участие в эксперименте 44% опрошенных.

Это также подтверждает, что наши ребята зависимы от гаджетов .

Запишите , пожалуйста, несколько плюсов и минусов, с Вашей точки зрения. Ответы наших учителей:

Фото: wikipedia.org; apimages.com; graphics.kodak.com

Мало придумать революционное устройство, его надо суметь продать. Получалось это далеко не у всех изобретателей. Поэтому мало кто помнит, что первый смартфон и планшет придумали отнюдь не в Apple, а первая игровая консоль называлась не PlayStation.

Первый серийный мобильный телефон
Motorola DynaTAC 8000x

Инженеры телекоммуникационной компании Motorola под руководством Мартина Купера изобрели мобильный телефон еще в 1973 году, однако первый серийный телефон, поступивший в массовую продажу, появился только через 10 лет.

Это был Motorola DynaTAC 8000x: полчаса разговора, шесть часов в режиме ожидания, возможность сохранить в памяти 30 номеров. Стоило революционное устройство почти $4 тыс., что дорого даже по нынешним временам, что уж говорить о середине 80-х.


Изобретатель Мартин Купер с Motorola DynaTAC 8000x

Первый смартфон
Simon, IBM

Называлось устройство Simon и создала его компания IBM в 1994 году. Он совмещал в себе функции сотового телефона и пейджера, а также мог отправлять и принимать СМС. Кроме того, в память смартфона было установлено множество приложений: калькулятор, календарь, ежедневник, записная книжка, мировые часы — все то, что можно найти в любом флагмане 2015 года. Кроме того, это был первый в мире сенсорный телефон, поскольку управлять интерфейсом устройства можно было при помощи стилуса. Стоил Simon чуть больше тысячи долларов. Всего было продано около 50 тыс. устройств.

Первый ноутбук
Toshiba T1100


Первым в мире коммерческим ноутбуком считается T1100 от Toshiba, вышедший в 1985 году. Его технические характеристики были сопоставимы с первыми персональными компьютерами от IBM, такие же смешные по сегодняшним меркам: процессор от Intel с частотой 4,77 МГц, 256 Кб оперативной памяти (можно расширить до 640), привод для дискет. Жесткого диска у ноутбука не было, зато был монохромный дисплей с разрешением 640х200 точек. Весил T1100 четыре килограмма, а стоил почти две тысячи долларов. Глядя на него, особенно отчетливо понимаешь, насколько далеко скакнули вперед компьютерные технологии за последние двадцать лет.

Первый планшет
Linus Write-Top

Как и в случае с iPhone, iPad от Apple заложил основы того, каким должен быть современный планшет, но этот тип устройств существовал задолго до 2010 года. Кроме того, iPad вообще не был первым планшетом от Apple. Просто особой популярностью такие гаджеты тогда не пользовались, потому их особо и не помнят.


Кто именно сделал самый-самый первый планшет, сейчас сказать сложно. Но началось все в конце восьмидесятых: в 1987-м, например, в продажу поступил Linus Write-Top. Используя стилус, на экране этого устройства можно было рисовать.

В 1993 году Apple выпустила MessagePad, персональный коммуникатор, который предлагалось использовать в качестве цифрового ежедневника: записывать в память устройства контакты, заметки, напоминания. Все это — тоже с помощью стилуса.

Однако первым коммерчески успешным планшетом можно назвать PalmPilot, персональный коммуникатор 1997 года, ставший очень популярным в свое время. С него началась эпоха PDA, портативных компьютеров с сенсорными экранами и стилусами.

Первый Mp3-плеер
MPMan F10, Saehan Information Systems


Первыми похоронить кассетные и CD-плееры решились корейцы из Saehan Information Systems. В 1998 году они представили MPMan F10, первый в мире портативный MP3-проигрыватель. В нем было 32 Мб памяти (этого хватит на 5-6 песен по современным меркам), а информация о проигрываемой композиции выводилась на миниатюрный LCD-экран. Стоил плеер $250 и был тепло принят как публикой, так и СМИ.

Первая игровая консоль
Magnavox Odyssey

Современные PlayStation 4 и Xbox One — это представители уже восьмого поколения игровых консолей. А началось все более сорока лет назад, когда американский изобретатель Ральф Баер продал проект приставки для телевизора, с помощью которой можно играть в игры, компании Magnavox. Так в 1972 году появилась Magnavox Odyssey, первая в мире игровая консоль. Суммарно для нее было выпущено 12 игр на шести картриджах. В основном этом были простенькие аркады, графика которых целиком состояла из черточек и точек. Спросом Odyssey не пользовалась, тогда потенциала в ней никто не увидел.



Первая компьютерная мышь
Alto, Xerox


Тогда эта идея была встречена довольно прохладно. Зато она въелась в память Стива Джобса: он разглядел потенциал манипулятора и считал, что он является самым удобным способом взаимодействия человека с компьютером. Apple оборудовала мышью свой компьютер Lisa — с тех пор представить себе современный ПК без этого контроллера невозможно.

Мышью, кстати, Энгельбарт назвал свое изобретение потому, что провод напоминал ему хвост грызуна.

Первая цифровая камера
Kodak

Создал это революционное устройство инженер Kodak Стив Сассон. Камера умела делать черно-белые снимки с разрешением 0,01 Мп и сохраняла их на пленочную кассету. Ей понадобилось 23 сек. для того, чтобы сделать первую фотографию.

Чтобы посмотреть полученный снимок, нужно было подключить устройство к телевизору.


Изобретатель цифровой камеры
Стив Сассон

Первое устройство на Android
HTC Dream

Моделей Android-устройств сейчас такое количество, что очень легко забыть, кто сделал первый в мире гаджет на этой операционной системе. Это была HTC, по иронии судьбы сейчас переживающая труднейшие времена в своей истории.

Смарфтон HTC Dream появился на рынке в октябре 2008 года. Любопытно, что устройство было оборудовано клавиатурой, и неспроста: изначально Android создавался как операционная система для гаджетов с механическими клавишами, и под сенсорные экраны его в кратчайшие сроки переработали после презентации первого iPhone. За полгода с момента старта продаж в США было продано более миллиона устройств — отличный показатель по тем временам.


Прежде чем мы начнем с вами делиться информацией о полезных штучках из электронного мира, обсуждать их сильные и слабые стороны, я бы хотел сделать небольшое лирическое отступление по поводу самого слова и понятия ГАДЖЕТ.

Слово гаджет давно вошло в наш лексикон и часто используется тогда, когда речь идет о продуктах в сфере информационных технологий. Но, к сожалению, многие люди, не знают точного значения этого слова.

Давайте попробуем в этом разобраться подробнее

Внутри рюкзака Стива Возняка (кликабельно).


На самом деле в английском языке слово "gadget" имеет очень широкое и абстрактное значение и на русский переводится, как “штучка”, “приспособление”. Если разбирать точное значение слова гаджет в русском языке, то оказывается, что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Авторы Википедии определяют гаджет как специализированное периферийное устройство, имеющее ограниченные возможности. Это устройство обычно подключается через стандартные разъемы к более сложным устройством и призвано расширять их функционал. Но в повседневной жизни, гаджеты имеют боле широкое значение. Теперь к ним относят и мелкую цифровую технику, например, мобильные телефоны, планшеты, карманные компьютеры и т.д. Более того, это слово применяется и в программном обеспечении, которое есть не что иное, как виджет.

Подводя итог вышесказанному, остановимся на общей трактовке этого слова, как некоего устройства, являющегося дополнением к основным аппаратам. Например, Flash-карта – это гаджет к телефонному аппарату, автомобильный GPS навигатор – гаджет для автомобиля и т.д.

Кстати, происхождение слова “гаджет” тоже остается туманным . Первое появление слова в английской популярной литературе произошло в 1886 году, когда вышла книга Роберта Брауна (Robert Brown) под названием "Spunyarn and Spindrift", в которой слово "гаджет" (gadget) используется моряками для обозначения объекта, названия которого они не помнили.

Американцы всем рассказывают, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.

Французы уверены, что основой этого слова послужило французское “gagée”, что можно перевести, как “небольшой аксессуар”. А еще более правдоподобной кажется версия Oxford English Dictionary, относящая появление слова к декаде 1850 гг., и приписывающая возникновение слова от механизма замка, по-франц. "gâchette" (хомутик, скобка) или фр. gagée (скоба, застёжка,хомут)

И наконец, шотландцы точно знают, что слово произошло из их инженерного жаргона, где gadge – это форма измерительного инструмента.

Гаджеты имеют тенденцию быть более необычными и умными, чем обычные технологии. В некоторых кругах считается, что различие между гаджетом и гизмо таково, что у гизмо есть движущиеся части, тогда как у гаджета их нет. Например, стильные цифровые часы — это гаджет, а аналоговые — гизмо. Создание гаджетов, гизмо, блобджектов — это искусство, абстракционизм, сюрреализм, импрессионизм, минимализм. Вы это видите, когда инновации в сфере электроники сплетаются с идеями дизайнеров и появляются на свет (обычно в маленьком тираже) невероятные вещи, которые со временем вполне могут оказаться в музее как представители зарождения эпохи доступных технологий Hi-Tech. В отличие от гаджета, приспособление, не имеющее практической цели, называется новелти gadge — форма измерительного инструмента. Пружинная клемма, используемая для держания сосуда в процессе производства стекла, тоже известна как гаджет.

Гаджетом была названа первая атомная бомба, названная так учеными Манхеттенского проекта, апробированного на сайте колледжа Тринити.

А вот например, что представляли собой гаджеты в 1935 году:


В литературе гаджеты лучше всего известны по шпионским фильмам, особенно в сериале про Джеймса Бонда . У супер-героев, особенно Бэтмена и Айронмена, есть огромное множество гаджетов. Известен персонаж мультфильмов Инспектор Гаджет, сказочная сила которого происходит от набора гаджетов. Также в мультфильмах Диснея Chip 'n Dale Rescue Rangers, Gadget Hackwrench один из главных героев обладает внутренней способностью создавать инструменты и другую технику из мусора и старья.

Вместе с гаджетами довольно часто встречаются девайсы (от англ. device устройство). Это слово означает "небольшое устройство или приспособление". В русский язык слово девайс пришло через жаргон компьютерщиков. Собственно говоря, девайс - это какой-либо прибамбас для компьютера, например, флеш-карта. В современной речи девайс может выступать как синоним гаджета

Любители компьютеров используют гаджеты для более эффектного моддинга (от англ. modding

И, в заключение, упомянем виджеты (от англ. widget - штуковина). Слово widget - американский вариант gadget'а, означающий какой-либо предмет или устройство, название которого прочно забыто. Возможно это слово произошло от which is? как там его? + gadget. В современной русской речи виджет употребляют в связи с интернет-технологиями, где оно означает дополнительный инструмент на сайте или на рабочем столе. Первые виджеты появились в операционной системе Windows-Vista. Там они располагались в одной специальной панели. Теперь же, в Windows-7 и 8, их можно расположить в любом месте рабочего стола. Так что слово “гаджет” еще и используется в программном обеспечении, где под ним понимают небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды, заголовки новостей или курс валют.

Вот например далее предлагаю вспомнить историю названий некоторых гаджетов.



Начнем, пожалуй, с iPod , кто про него еще помнит ?

Это было одно из первых устройств от Apple, созданных по новой концепции, поданной Стивом Джобсом. Концепция предполагала позиционирования Mac-ов как станций для подключения дополнительных устройств, созданных корпорацией Apple.

Чтобы придумать запоминающееся название новому устройству, Стив Джобс собрал целую команду копирайтеров, среди которых был и автор iPod’а Винни Чико (Vinnie Chieco).

Говорят, что у Джобса уже был слоган для MP3-плейера: “1000 песен в вашем кармане”, так что фантазию копирайтеров ничто не ограничивало и не привязывало к музыкальной тематике.

“Как только я увидел белый iPod, я сразу вспомнил фильм 2001”, — сказал Чико в интервью Wired в 2006 году. Дело в том, что взаимодействие компьютера и музыкального плейера напомнило ему взаимодействие космического корабля и спасательной капсулы, которая в этом фильме называлась EVA pod.«Оставалось только добавить приставку ‘i’ и дело было в шляпе”.

Так вот, частичка этого названия "pod", буквально обозначающая "отделяемый грузовой отсек", и послужила основой для ставшего нарицательным в кругах меломанов марки "iPod".

Эти коммуникаторы, чрезвычайно популярные в США и немного менее популярные - в Европе (в странах СНГ о них многие даже не слышали), были созданы канадской компанией Research in Motion (RIM). Компания эта поставила своей целью создание устройства, которое без всяких проблем помогало бы занятому человеку общаться со своими деловыми партнерами, друзьями и родственниками. Одним из главных пунктов плана при разработке такого устройства было упростить доступ к электронной почте.

Разработчики, придумав общую концепцию устройства, никак не могли найти подходящее название. Они не хотели применять ни саму словоформу "e-mail", ни ее производные. Хотелось придумать название, которое было бы интересным и одновременно, давало бы ощущение расслабленности, комфорта. Кто-то случайно сказал, что кнопки устройства немного похожи на ежевику, которая по-английски называется "BlackBarry". Честно говоря, лично у меня слово "ежевика" сразу же вызывает ассоциацию с могучими колючими кустами, которые являются непроходимым препятствием для всего живого. Но, очевидно, у канадцев ассоциации другие, и поэтому слово "BlackBerry", и послужило названием для высокотехнологичного устройства.

Ну и в заключении посмотрите, какие интересные данные есть на сегодняшний момент. Согласно данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) :

- 80% наших сограждан, выходя из дома, обычно имеют при себе хоть что-то из портативной бытовой электроники. 8% берет с собой два-три разнообразных гаджета. Каждый десятый, правда, не считает нужным прихватить ни одного такого предмета

Как выяснили социологи ФОМ, самое популярное из электронных устройств в России - это мобильный телефон. Им пользуется подавляющее большинство граждан - 91%. В отдельных группах населения процент "мобильной телефонизации" еще выше - 95-96% среди людей от 18 до 60 лет. Отстают только самые старшие, но и среди пенсионеров мобильник используют 77%.

В любом случае три четверти россиян (72%) без мобильника своей жизни, по их словам, уже не представляют.

Каждый третий-четвертый средний россиянин (28%) и половина молодых людей до 30 лет уже приобрели и успешно освоили ноутбук или нетбук. 15% молодежи вообще с ними не расстаются. У каждого десятого гражданина России (11%) есть смартфон (среди молодежи - у каждого четвертого), столько же в России обладателей музыкальных плееров. Планшетный компьютер или iPad есть у 7%. Каждый двадцатый пользуется электронными книгами (среди молодежи - примерно каждый десятый). У одного из сотни россиян есть все из этого списка. Только у 6% никаких подобных гаджетов нет. Правда, здесь многое зависит от возраста респондентов: среди людей старшего возраста каждый четвертый "электронные игрушки" не любит и под рукой не имеет.

Наши сограждане не были бы сами собой, если бы отказались пофилософствовать. Без электронных устройств жить они не могут. Но при этом глубокомысленно рассуждают, во благо весь этот прогресс или наоборот и что он в конечном счете несет людям.

По мнению 67% россиян, от электронных устройств в целом "больше пользы". 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. Еще 16% затруднились с ответом.

Однозначно в плюс гаджетам записывали следующее:

- 44% оценили возможность быстрой и доступной связи, общения. Особенно радует граждан то, что болтать по телефону можно прямо с дачной грядки и "не бегая на почту", дозвониться можно легко и быстро.

- 23% отметили удобство и комфорт, которые обеспечивают полезные гаджеты - "для тех, кто в этом понимает", естественно.

- 13% нравится то, что электронные устройства дают постоянный доступ в интернет, помогают получить информацию.

- 11% считают особенным плюсом компактность и небольшой размер этих приборов. Люди, намучившиеся с "самыми большими в мире российскими микрокалькуляторами" иначе ответить и не могли.


- для 4% гаджеты стали лучшим успокоительным средством: люди перестали беспокоиться за "старых и малых", мужей и жен, родственников в больнице и т.д.

- 3% стали с появлением гаджетов экономить время и больше успевать, оперативно решать свои проблемы.

- по 1-2% отметили и другие плюсы электронных новинок: то, что они делают жизнь "более насыщенной", помогают коротать время в пробках, совмещают в себе сразу несколько приборов и устройств. Да и вообще - "в наше время жить без них нельзя", они "расширяют пространство", развивают интеллект и даже меняют мировоззрение человека.

Не видит никаких положительных сторон в гаджетах только один россиянин из ста.

Отметили респонденты и отрицательные стороны гаджетов. Упирали они в данном случае на экологию, физиологию и психологию.

- 35% россиян считают, что электронные устройства могут нанести вред здоровью пользователей - испортить им зрение, спровоцировать головные боли и т.д. вследствие электромагнитного излучения и "волн". Это основная претензия, все прочие высказывались гораздо реже.

- 5% опасаются того, что гаджеты "подчиняют себе человека", вызывают зависимость, "затягивают" тех, кто слишком увлечен подобными "игрушками".

- 4% говорили, что к электронным устройствам надо очень осторожно подпускать детей, чтобы сберечь их психику, а также зрение и слух. Кроме того, считают россияне, дети вообще должны больше двигаться, "в футбол играть, а не за компьютером сидеть так, что не оторвешь!"

- 3% жаловались, что гаджеты прямо-таки воруют у них свободное время.

- 2% отметили, что покупка таких устройств проделывает ощутимые дыры в семейном бюджете - "деньги гребут - не успеешь на счет положить".

- по 1% разочарованы тем, что в некоторых местах качество связи очень низкое, быстро садятся аккумуляторы и т.д. А из "философских" жалоб социологи записали в список то, что гаджеты, по мнению россиян, ведут к утрате навыков "живого общения", мешают в общественных местах ("маршрутки - как переговорные пункты", "телефоны бренчат в театрах и на концертах"), несут слишком много неконтролируемой негативной информации. Очень тревожит россиян и то, что электроника становится орудием разного рода мошенников или носителем недобросовестной навязчивой рекламы.

- 14% никаких отрицательных моментов в широком распространении электронных устройств не видят.

Самые большие поклонники электронных гаджетов - люди молодого и среднего возраста с высшим образованием, высоким доходом, жители мегаполисов, пользователи интернета. Противники и особо недоверчивые - пожилые и малообеспеченные россияне (удивительного тут мало).

Самый философский вопрос социологи приберегли напоследок. Они спросили мнение россиян о том, что в конечном счете электронные устройства дают людям - свободу или еще большую зависимость?

- 65% граждан были единодушны: с новыми гаджетами люди стали только свободнее. Лишь 16% убеждены, что электронные новинки "ограничивают свободу" их владельцев.

Ну и в конце нашего разговора, хотелось бы помечтать о будущем. Покажу вам ролик, который меня перенес на несколько десятилетий (больше ? ) вперед , хотя кто то говорит что это банально реклама стекла :-(


В ходе работы над исследовательским проектом по биологии на тему "Гаджеты и их влияние на человека" учащаяся 9 класса рассмотрела теоретические сведения о гаджетах, дала определение понятия "гаджет" и изучила историю появления гаджетов и их развитие в ходе технологического прогресса.

Подробнее о проекте:


В исследовательской работе по биологии на тему "Гаджеты и их влияние на человека" автор рассматривает научные исследования о появлении гаджетов и их эволюции, а также о стремительных переменах, которым они подвержены в современном мире. Автор приводит плюсы и минусы гаджетов.

В рамках выполнения проекта о гаджетах ученица провела исследование научной литературы по теме и выяснила, какие последствия могут возникнуть при чрезмерном использовании гаджетов, а также рассмотрела влияние гаджетов на психическое и физическое здоровье человека. Результаты проведенного социологического опроса представлены в виде диаграмм.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие "гаджет".
1.2. История появление гаджетов.
1.3. Эволюция гаджетов.
1.4. Эволюция гаджетов в современном мире.
1.5. Влияние на физическое здоровье.
1.6. Влияние на психическое здоровье.
2. Проведение социального опроса.
2.1. Социальный опрос №1.
2.2. Социальный опрос №2.
Заключение
Источники

Введение


Количество электронных устройств в нашем современном мире значительно растёт на глазах. На одну среднестатистическую российскую семью приходится 3-4 персональных устройств, которые охотно используются для выхода в интернет или попросту для хранения информации.

На сегодняшний день ПК или ноутбук есть в каждой семье, многие приобретают себе телефон, планшет. Современного подростка также трудно представить без гаджетов. Ведь даже такая вещь, как электронные устройства, используются в быту и нужны для обучения. Они значительно упрощают нам жизнь, но в то же время и делают нас зависимыми. Это проблему непременно стоит обсудить.

Цель работы: изучить влияние современных гаджетов на здоровье человека.

  • Раскрыть понятие "гаджет", а также узнать историю их появления;
  • Рассмотреть 2 стороны гаджетов;
  • Узнать влияние на здоровье человека;
  • Создать социальный опрос среди подростков одной возрастной группы, проанализировав полученные результаты, сделать вывод;

История появление гаджетов

С тех пор, как Александр Белл изобрел телефон, а Тьюринг - прообраз вычислительной машины, прошло немало лет, в течение которых эти устройства успели не только прочно закрепиться в повседневной жизни, но и объединиться. Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах.

Существенный прыжок к чему-то более серьезному, нежели программируемый калькулятор, новые устройства сделали после появления LCD-дисплеев, отображающих любую картинку или текст. Хотя, с другой стороны, зачем инженерному калькулятору какие-то еще функции, кроме вычислительных.

Эволюция гаджетов


Самым древним средством для вычислений являются собственные пальцы. Однако тому, кто хотел считать дальше десяти, приходилось проявлять изобретательность. Так, первые варианты абака были изобретены в третьем и втором тысячелетии до н.э. в Китае. С помощью шариков, насаженных на стержни, большая часть человечества производила расчеты вплоть до XVII века. В 1624 году, через 10 лет после того, как стал известен принцип логарифмического счисления, на свет появилась счетная линейка.

Конструкция английского астронома Эдмунда Гюнтера, который изобрел первое успешное аналоговое устройство, разработав для вычисления логарифмических тангенсов, оказывала помощь при умножении и делении. Примерно в это же время Вильгельм Шиккард, уже мастерил механическую счетную машину. В 60-е годы прошлого столетия были доступны настольные вычислительные устройства массой около килограмма, они становились все более компактными.

В 1967 году инженеры смогли настолько уменьшить все компоненты, что они поместились в корпусе размером с ладонь. Компания “Canon” начала продажи в 1970 году, в это же время на рынок калькуляторов вышли “Casio”, “Sanyo” и “Sharp”. Два года спустя на свет появилась научно-техническая модель калькулятора, помощью которой стали возможны многие расчеты. Благодаря снижению цен на калькуляторов, с середины 70-х годов они появились в школах. Примерно в это же время было впервые разработано устройство с солнечными батареями.

Эволюция гаджетов в современном мире

Человечество постоянно стремится к новому и более совершенному, к тому, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. Телефон открывает широкие возможности коммуникации, ту же функцию обеспечивают смартфон и планшет. 1992 год и стал большим успехом в мире мобильных технологий. Первым смартфоном стал телефон “Simon”, его создателем был американский оператор мобильной связи “Bell South”.

Мировые бренды сразу взялись за разработку подобных устройств, все время совершенствуя их. Успешным смартфоном стал продукт компании “Nokia”, он имел полноразмерную клавиатуру и монохромный дисплей. В 1997 году начался бум производства смартфонов. Событием стал выход на рынок смартфонов “iPhone” компании “Apple”, они-то и стали самыми популярными среди пользователей. Их главным недостатком была высокая стоимость, а это означает, что позволить смартфон компании смог не каждый пользователь.

Влияние на физическое здоровье

Электромагнитное излучение
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, и эндокринной систем.

Искривление позвоночника
Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

Головные боли
Любая нагрузка, связанная с информацией (а использование компьютеров, Интернета – это колоссальная информационная нагрузка), может приводить к появлению головной боли и повышенной тревожности.

Нарушение сна
Больше 60% молодежи от 18 до 21 года в постели читают или играют перед сном. Однако директор клиники исследования сна университета Логборо Кевина Моргана отмечает, что 2 часа чтения текста на смартфоне останавливают выработку мелатонина и появляется серьезная проблема со сном.

Развитие близорукости
При этом наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что мобильные телефоны, планшеты влияют на зрение детей и способствуют развитию близорукости.

Задержка речевого развития
Одной из причин плохого развития устной речи является чрезмерное увлечение детей гаджетами, что сказывается на технике чтения, пересказе и устных ответах на уроках по разным предметам.

Влияние на психическое здоровье

Виртуальное общение
Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и общаться с ними вживую, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или общаются в социальных сетях с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Социальный опрос №1

гаджеты 1

  • 50% - совершенно не знали данной информацией
  • 33,3% - догадывались об некоторой информации
  • 16,7% - точно знали и владели данной информацией

К сожалению, большинство проголосовавших не знают какой исход дают электронные устройства. Люди живут с гаджетами, совершенно не подозревая, как чреваты их последствия. Это очень грустно. Непременно стоит это исправлять.

Социальный опрос №2

гаджеты 2

Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что:

  • 88,9% - будут следить за своим здоровьем
  • 11,1% - не интересуются данной темой

Заключение

Итак, мы познакомились с гаджетами в общем. Узнали их историю появления, а также эволюцию. В ходе мы поняли, что со временем они значительно увеличивают влияние на наше здоровье. Что, несомненно, плохо. Но устройства настолько удобны, лаконичны и нужны в нашем современном мире, что без них попросту нельзя обойтись. Они преследуют нас по всюду.

Следующим пунктом мы узнали о последствиях, а именно какое влияние всё же они оказывают на наше здоровье и психику.

Третьим пунктом был социальный опрос, который был проведён среди подростков 15-16 лет (9 класс). Этот период возраста был выбран не с проста. Ведь больше всего времени проводят в интернете именно подростки такого возраста: общение с друзьями, игры, образование. Результат первого опроса показал не очень радужные результаты. Половина класса даже не в курсе таких последствий, в то время, как только единицы просвещены в данной теме.

Второй опрос намного превзошел первый. 95% класса после прочитанного текста, непременно задумались о своем здоровье.

Исходя из перечисленного, мы можем сделать вывод, что:

Современные гаджеты совершенно не опасны для тех, кто знает, как правильно ими пользоваться без ущерба своего организма. Я считаю, что перед тем, как подарить ребенку электронное устройство, необходимо познакомить его с рядом правил для его же безопасности. Таким образом, мы сократим число заболеваний в нашей стране.

Для написания данной работы были использованы ресурсы сети Интернет

Читайте также: