История создания фильма веселые ребята кратко

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! С вами Максим Русанов. Задумайтесь - за 62 года (с 1929 по 1991 год) было сделано 232 мюзикла, а это 4 картины в год! СССР внёс неоценимый вклад в этот жанр. К сожалению, современный кинематограф этим не может похвастаться, но есть к чему стремиться. Сегодня о довоенных мюзиклах. И начнём с:

1. "Весёлые ребята" не только прославили Любовь Орлову, сделав её мировой звездой, но и создали благоприятный климат для развития комедий в стране и дали большой задел на будущее.

За несколько лет до появления этого мюзикла политбюро и правящее руководство Совкино сформировали и утвердили 5-ти летний план постановки лёгких музыкальных комедий , которые должны быть понятны простому народу и нести социальные ценности. В конце 20-х годов 20 века именно этот жанр был особенно востребован у зрителей, которые активно скупали билеты на сеансы старых американских музыкальных фильмов и на картины царского времени. С этим нужно было что-то делать и нести в массы идеи и ценности советской республики.

Стране нужны были новые, смелые режиссёры, способные с помощью кино вдохнуть жизнь в сценарии комедийного жанр. Вернувшись из США, молодому режиссёру Григорию Александрову, Борис Шумяцкий, руководитель Совкино, организовывает встречу со Сталиным на даче Горького, и после дружественной беседы, о приключениях русских кинематографистов в Америке, становится ясно, что Сталин неформально утвердил того, кто будет делать правильные народные фильмы. Хотя изначально режиссёром первого мюзикла должен быть мастер Сергей Эйзенштейн , но он отказался, а его Александров соглашается, что и послужило разрывом между ними. Тем не менее, в будущем Эйзенштейн помог своему ученику сделать эскизы нескольких сцен.

Леонид Утёсов также в 20-х годах жил и работал в Париже, изучал тренды и работы известных джазовых музыкантов того времени и, вернувшись обратно, создал оркестр " Теа-джаз ", особенностью которого была не только игра музыкантов, но и театрализованное представление . Такие выступления ярко выделялись на фоне других музыкальных коллективов, у зрителей это вызывало восторг, а у конкурентов Утёсова зависть и осуждение "буржуазных танцулек". Не смотря на это Леонид работал и делал своё дело, что тоже было замечено Шумяцким. И именно на базе его нашумевшего музыкального спектакля "Музыкальный магазин" , о жизни музыкантов, был создан литературный сценарий фильма, в котором Костя Потехин стал прообразом талантливого Утёсова.

До съёмок Любовь Орлова уже состоялась как певица и танцовщица в театре Немировича-Данченко. После выхода фильма окончательно прославилась не только в СССР, но и во всём мире. Ещё бы, "Весёлые ребята" по праву можно называть первым советским мюзиклом с лёгкими нотками политической сатиры , который показал простые человеческие отношения людей, связанные музыкой.

Творцам картины пришлось противостоять системе и заскорузлости мышления тех, кто противился запуску производства фильма, считая, что фильм должен нести верные ценности, а не быть просто комедией. Переломным моментом стала фраза Александрова, в которой он подчеркнул, что его задача как режиссёра делать простые и понятные народу комедии , что сочеталось с вектором партии. И картине был дан "зелёный свет".

Создатели фильма позаимствовали и доработали некоторые приёмы и комедийные сцены из американского кинематографа. В частности у студии Диснея были взяты варианты анимации, но из большинства анимационных нововведений в фильме оставили только птички-ноты на проводах и начальные титры , выполненные в классике американской анимации.

Стоит обратить особое внимание на то, какая кропотливая и гигантская работа была проведена до начала съёмок - например, первая сцена, хронометраж которой 4.5 минут, снималась в постоянном движении, с детьми и управляемым стадом животных, практически одним кадром с потрясающей игрой всех актёров, массовкой и яркой постановкой.

По тем временам - это было верхом профессионализма . И это всё придумал и реализовал оператор-постановщик и самоучка Владимир Нильсен .

Он же продумывал многие сцены фильма как с технической, так и творческой стороны, тащил на себе производство.

Сложно представить, на какие хитрости приходилось идти режиссёру и съёмочной группе, пастухам, актёрам, чтобы снять несколько сцен с животными. Известно, что самые "сложные" актёры - это дети и животные, если с первыми можно как-то договориться, то с последними крайне сложно. Коров, овец, поросят в сцене званого вечера поили настоящим, крепким алгоголем и всё для правдоподобия. Ну, а съёмки этого банкета проходили на даче известного российского медика Сергея Федорова (он первый в мире произвёл переливание крови).

К сожалению, большая сцена с утренним разбором полётов в колхозе , после пьяной выходки стада на даче, была вырезана из сценария в силу того, что авторы провели сатирические параллели между животными и людьми, которые тоже бедокурят, напиваются, портят имущество и тем самым подставляют начальство. Также была вырезана большая сложно-постановочная сцена полёта музыкальной группы на первом советском пассажирском самолёте "Максим Горький", но некоторые смешные элементы в последствии всё же реализованы в фильме "Волга-Волга".

После прочтения сценария Любовь влюбилась в проект, подписала контракт и уже начала готовиться к поездке на съёмки, но Немирович-Данченко отказался отпускать молодую актрису. Судьбоносную роль в кино-экспедиции сыграла Фаина Раневская , давшая силу принятия решения молодой и целеустремлённой актрисе.

Как часто бывает, на площадке между актрисой и режиссёром возникает творческо-личностные отношения. Так случилось и с режиссёром Григорием Александровым и Любовью Орловой, который стал её вторым мужем в 1933 году. К сожалению, Бог не дал ей детей.

Съёмки начались 19 сентября и длились до середины октябра. Тёплое Чёрное море, бархатный сезон способствовали всем.

Съёмки начались 19 сентября и длились до середины октябра. Тёплое Чёрное море, бархатный сезон способствовали всем.

Та же сцена в цвете. Смотрится иначе, не хуже, не лучше, а иначе. Весёлые ребята были окрашены в Лос-Анжелесе по заказу Первого канала, премьера состоялась в 2010 году.

Та же сцена в цвете. Смотрится иначе, не хуже, не лучше, а иначе. Весёлые ребята были окрашены в Лос-Анжелесе по заказу Первого канала, премьера состоялась в 2010 году.

Если бы не Леонид Утёсов , который предложил сделать полный метр , фильм остался бы короткометражкой. Его идею поддержали, начали писать сценарий, первая версия которого имела очень простое и ёмкое название " Пастух ", а рабочее название картины было " Джаз-комедия ", предложенное Шумяцким. Сценарий был написал за рекордные 2 месяца. Рецензию первый драфт дали сотрудники "Комсомольской правды", некоторые эпатажные, провокационные сцены были удалены.

Картина также имела и другие названия "Весь мир смеётся", "Скрипач из Абрау ", а отцом названия "Весёлые ребята" стал Максим Горький , который посмотрел фильм и дал своё положительное заключение, особенно он отметил прекрасную постановку сцены драки музыкантов и смелую сцену с гробом и катафалком, отметив, что американцы на такое ы не пошли. Вот так работа Сергея Эйзенштейна над эскизами была оценена писателем. Сталин также высоко оценил работу режиссёра и разрешил прокат фантастическим по тем временам тиражом 5 337 копий! Премьера состоялась в декабре 1934 года.

До официальной премьеры фильм показали на Венецианском фестивале и "ребята" стали первой советской джаз-комедией, представленной на фестивале, получившей высокие оценки кинокритиков и простых зрителей.

Дорогой читатель, спасибо, что дочитали до конца. Напишите, пожалуйста, какое впечатление произвёл на вас фильм? Считаете ли вы его классикой отечественного кино и почему?

Василий Лебедев-Кумач и Исаак Дунаевский


фото: shafer.pavlodar

Владимир Нильсен (Владимир Альпер) - у Кремлевской стены (с Вл.Володиным и. у Кремлевской стены (с Вл.Володиным и Гр.Александровым),1936 год

Николай Эрдман и Владимир Масс

Через пять дней после ареста, 16 октября 1933 года, Эрдман и Масс по приговору Особого совещания при Коллегии ОГПУ отправились в ссылку. Владимир Масс отбывал ссылку в Тюмени, Тобольске и Горьком; Николай Эрдман - сначала в Енисейске, а с 1934 года – в Томске. В течение 10 лет обоим было запрещено жить в больших городах. На дворе еще был 1933 год, не 1937-й.

Любовь Орлова и Леонид Утесов в комедии *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kinokopilka.tv

Кадр из фильма *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kinopoisk.ru

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kinozal.tv

Леонид Утесов в комедии *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Леонид Утесов в комедии *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kinopoisk.ru и lubov-orlova.ru

Первым этот фильм стал не только для режиссера и актрисы, музыкальная комедия была дебютом и для композитора Исаака Дунаевского, и для поэта Василия Лебедева-Кумача, и для Леонида Утесова как актера. В комедии снялся не только он сам, но и весь его джаз-бэнд. Говорят, что именно это определило половину успеха фильма: музыка полюбилась зрителям не меньше, чем актеры, сыгравшие главные роли.

Кадр из фильма *Веселые ребята* (цветная версия фильма, 2010) | Фото: prime-movies.ru

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята* (цветная версия фильма, 2010) | Фото: kinopoisk.ru

Четвероногие артисты во время съемок преподносили сюрпризы | Фото: kinopoisk.ru

Во время съемок немало курьезов случалось с четвероногими актерами. По сценарию, животные врывались в столовую и устаивали погром на банкетном столе. Поросенок все выполнил, как надо: вылакал из тарелки коньяк, ходил по столу, шатаясь, и ронял бутылки. А вот после того, как быка напоили водкой, он стал буйным и начал гоняться за людьми. Успокоили его только водкой с бромом. В сценарии был эпизод, где главный герой вскакивает на спину быка и укрощает его. Но Утесов наотрез отказался это делать. На рискованный трюк отважилась Орлова. Актриса прыгнула на спину быка, но тот сбросил ее на землю и едва не затоптал. Она сильно ушибла спину и около месяца пролежала в постели.

Четвероногие артисты во время съемок преподносили сюрпризы | Фото: kinomania.ru

Четвероногие артисты во время съемок преподносили сюрпризы | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова и Леонид Утесов в комедии *Веселые ребята* (цветная версия фильма, 2010) | Фото: stihi.ru

постер фильм Веселые ребята

Музыкальная комедия от режиссера Григория Александрова.

Веселая музыкальная история о похождениях талантливого пастуха-музыканта Кости Потехина (Леонид Утесов). Будучи принятым за модного заграничного гастролера, простодушный Костя произвел сенсацию в Московском мюзик-холле, благодаря чему стал дирижером джазового оркестра, а домашняя работница Анюта (Любовь Орлова) - певицей. Репетиции по подготовке к выступлению на сцене Большого театра его оркестр проводит на похоронах.

Первая советская музыкальная кинокомедия, завоевавшая популярность и всенародную любовь. Песни напевают и поныне, порой того даже не замечая. Даже сейчас невероятные приключения талантливого пастуха Кости Потехина смотрятся свежо. Такие картины не устаревают. Это настоящая классика мирового кинематографа.

Вечером Елена, не дождавшись Костю, посылает за дирижером. Но пастух приходит раньше сам. Он слышит прекрасное женское пение из пансиона и думает, что это поет Елена, но на самом деле это поет Анюта. Елена приглашает Костю в дом. Однако он пришел не один, а вместе со своим стадом, которое должен пасти. Один бык увязывается за Костей и всячески мешает ему нормально веселиться на вечеринке со своей возлюбленной, создавая нелепые ситуации.

В этот момент возвращается посыльный от настоящего дирижера, и выясняется, что произошла ошибка. Костя признается, что он пастух и мать Елены в гневе выгоняет его. Она заявляет, что они приглашали дирижера, а пастух им не интересен.

Спустя месяц Костя попадает в мюзик-холл. И снова ему приписывают чужую роль: настоящий дирижер опаздывает, а Костя случайно попадает на сцену. Он замечает в зрительном зале Елену. Пытаясь привлечь ее внимание, Костя жестикулирует, и музыканты, думая, что он дирижирует, чудесным образом играют шедевр. Елена, решившая, что Костя все-таки настоящий дирижер, делает попытку возобновить их знакомство, но ошибка снова раскрывается и за Костей гонятся охранники. Ему удается сбежать наружу. Другие музыканты, присутствовавшие на концерте, в восторге от таланта Кости и предлагают ему вступить в их путешествующий оркестр, и Костя соглашается.

В итоге Костя становится настоящим дирижером. Через год оркестр под его руководством возвращается в Москву. Из-за того, что в гостинице запрещают шуметь, они репетируют на похоронах. После того как траурная церемония заканчивается, опаздывающие на концерт музыканты садятся в катафалк. По дороге под колеса их катафалка попадает Анюта, и Костя предлагает ей ехать с ними. Но когда музыканты выходят, кучер катафалка оставляет Анюту с собой как заложницу, пока ему не заплатят обещанные Костей деньги.

Прождав довольно долгое время, кучер с Анютой заходят внутрь театра. Анюта случайно оказывается на сцене. Костя просит ее спеть и узнает тот голос, что слышал из пансионата. Под аккомпанемент оркестра они завершают программу. Занавес опускается, и Костя с Анютой признаются друг другу в любви.

кадры из фильма "Веселые ребята"

кадр Веселые ребята 2

кадр Веселые ребята 3

кадр Веселые ребята 4

кадр Веселые ребята 5

кадр Веселые ребята 6

кадр Веселые ребята 7

кадр Веселые ребята 8

кадр Веселые ребята 9

кадр Веселые ребята 10

кадр Веселые ребята 11

кадр Веселые ребята 12

кадр Веселые ребята 13

кадр Веселые ребята 14

Режиссер: Григорий Александров;
Сценаристы: Николай Эрдман, Владимир Масс, Григорий Александров;
Оператор: Владимир Нильсен;
Композитор: Исаак Дунаевский;
Художник: Алексей Уткин;
Страна: СССР;
Производство: Московский кинокомбинат;
Год: 1934;
Премьера: 25 декабря 1934.

Натурные сцены фильма снимали в Гагре осенью 1933 года. Сцену, где разномастное стадо на звуки дудки вламывается в банкетный зал, снимали на даче Сергея Петровича Федорова - лейб-медика царской фамилии. Чтобы животные вбегали в залы дачи на звук пастушьей дудочки, было предложено не поить животных целый день, а затем выпустить, предварительно показав корыта с водой. Для того чтобы снять сцену, как коровы и козы едят мебель - бутафоры сделали ее из соломы, макарон и вермишели.

Во время съемок две коровы свалились от жары в обморок, третья упала с высокого откоса и грохнулась на дорогу. Поросенок напился с первого дубля - выпив тарелку коньяка, он пошел шататься по столу, круша посуду в пьяном угаре. А вот бык создал некоторые проблемы. Вылакав десять литров водки, он начал бесчинствовать, сорвался с привязи и стал гоняться за съемочной группой. С трудом быка загнали в стойло и стали решать, что с ним дальше делать. Позвали гипнотизера, потом дрессировщика Дурова - все тщетно. Помог ветеринарный врач, который посоветовал налить быку водки с бромом. Бык успокоился.

Методом транспарантной съемки были сняты сцены под луной в Гаграх, мюзик-холл, зрительный зал Большого театра, внешний вид Большого театра и окружающих зданий. Также методом транспарантной съемки были сняты сцены, когда катафалк на большой скорости мчится к Большому театру. Для создания иллюзии движения катафалка он был установлен на подставки, а колеса вращались принудительно.

Читайте также: