История создания автокрана кратко

Обновлено: 04.07.2024

Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней

Кран 8Т-210. Создан для армии, работал везде.

Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней

Кран К-61 делали на самом грузоподъемном шасси, МАЗ-500.

Через три года, в 1960‑м, на народно-хозяйственные стройки выходит еще более прогрессивная модель, кран К-61. Родина получает не одну машину, а сразу целое семейство: кран с ручным управлением (К-61), версию, оснащенную пневматическими механизмами (К-64) и дизель-электрическую версию (К-67). Грузоподъемность — 7,5 тонн. Установка базировалась на все том же автомобильном шасси, которое за это время поменяло прописку: было ЯАЗ, стало МАЗ. Параллельно с этим К-61 надевает погоны и встает в строй. Министерство обороны размещает заказы на ивановскую технику для службы в военно-строительных управлениях и инженерных войсках.

Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней

Кран-десятитонник, КС-3571.

Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней

Модель 8Т-210 выпускали 20 лет кряду.

В 1968 году новая веха в развитии — завод показывает 10‑тонный кран КС-3562А с гидроприводом механизмов. У него поворотные выносные опоры, в комплект входит две модификации удлиненных стрел. Кабина крановщика со стеклоочистителем, отопителем и вентилятором. Традиционно установку монтируют на шасси грузовика из Минска, МАЗ-500.

Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней

Коллектив ИЗАК, 1956 год.

Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней

Конструкторы. 1965 г.

Аренда строительной техники, цены и стоимость услуг в Санкт-Петербурге

Ниже на странице приведен ряд моделей автокранов, которые вы можете у нас заказать. Там же вы найдёте полное описание грузовысотных параметров, грузоподъёмность и технические характеристики.

Предлагаем вам краткий экскурс в историю создания и развития автокранов, их применения в строительстве.

Автокраны - Технические и грузовысотные характеристики

Автокран 14 тонн

Автокран 15 тонн

Автокран 16 тонн

Автокран 17 тонн

Автокран 20 тонн

Автокран 25 тонн

Автокран 32 тонны

Автокран 40 тонны

Автокран 50 тонны

Автокран 100 тонны

История автокранов

Первые краны, напоминающие современные, появились в 11-12 веках.

Это была эпоха, когда бурно развивалась торговля, мореплавание, происходило освоение новых земель. Вследствие этого возросла необходимость в новой современной технике для перемещения грузов и проведения строительных работ. Так появились первые краны. В то время краны своим видом напоминали журавля, оттуда и произошло название "кран" (в переводе с немецкого-журавль).

В то время краны делали из дерева,а крюки и оси из стали. Со временем быстро изнашивающиеся детали заменили металлическими, а потом и вся конструкция крана стала металлической. Современный краны могут быть стационарными и передвижными. К передвижным кранам относятся автокраны.

Автокран - подъёмный кран, созданый на базе автомобиля, предназначенный для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Автокраны относятся к стреловым кранам, у которых горизонтальное перемещение груза происходит главным образом в результате вращательного движения крана. В строительстве автокраны используются для погрузочно-разгрузочных работ. С первых же дней, когда появились автокраны, они стали популярными во всех отраслях. Услуги автокрана понадобились практически всем. С тех времён и до сегоднешнего дня услуга аренда автокрана популярна и пользуется большим спросом.

Автокраны различают по высоте стрелы, грузоподъёмности и количнству осей. Длина стрелы по необходимости может регулироваться. Одной из главных характеристик автокрана является его грузоподъёмность. Грузоподъёмность крана определяется максимальным весом,который позволено поднимать на данной модели. Хотя у автокранов имеются ограничители грузоподъёмности, выше указанного веса поднимать не рекомендуется из соображаний безопастности.

Таким образом автокраны делятся на малоподъёмные -до 10 тонн, среднеподъёмные - от 10 до 25 тонн, и тяжёлоподъёмные, которые могут поднимать, при наличии необходимых условий, до 160 тонн. В современном городе, в сельской местности для строительства одноэтажных илидвухэтажных домов возрастает необходимость в такой технике, которая по городским или сельским дорогам могла бы самостоятельно добраться до стройки или проведения других, например монтажных, работ.

Чаще всего на небольших стройках, а также для монтажа технического оборудования используются автокраны 25 и 32 тонны. Такие краны могут передвигаться самостоятельно.Большим плюсом автокранов является их маневренность и компактность, что позволяет проводить работы на небольших строительных прощадках. Так как автокран создан на базе автомобиля, он обладает высокой скоростью передвижения и не мешает движению автомобилей по городским улицам. Это позволяет максимально сэкономить время нахождения автокрана в пути. Автокран обычно имеет яркую расцветку, чтобы быть заметнее на городских дорогах.

Самые первые из них были выпущены на базе автомобилей ЗИС и имели грузоподъёмность 3 тонны. В 1946 г. В России были выпущены 116 автомобильных кранов. В 1950г. выпуск автокранов достиг 4152 единиц, а после 1965г. каждый год выпускалось 1 2000 автокранов. В наше время производится несколько видов автокранов и каждый вид по своей характеристике имеет свою определённую работоспособность и перед каждым стоят разные цели. Автокраны относятся к группе стрелковых самоходных кранов. Отличительной особенностью автокранов является возможность изменения вылета стрелы, большая маневренность и скорость передвижения. Эти особенности определяют основное назначения автомобильных кранов.

Автокраны кроме грузоподъмности различаюися по типу привода основных механизмов и по типу базового шасси грузового автомобиля. Основные параметры автокранов. Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности автокрана . К основным параметрам относятся: высота стрелы, вылет и высота подъёма грузового крюка, грузоподъёмность, грузовой момент, скорость подъёма и опускания груза и вращение поворотной части автокрана . Длина стрелы автокрана - это расстояние между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков. От длины стрелы и угла наклона к её горизонту зависит вылет и высота подъёма крюка. Вылет грузового крюка - это расстояние от оси вращение автокрана до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого горуза. Свободный вылет крюка - это расстояние от ребра опрокидывания до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза. Высота подъёма крюка - это наибольшая высот, на которой можно поднять крюк автокрана над уровнем площадки, на которой установлен автокран при рабочем положении стрелы.

Грузоподъёмность автокрана - это максимальный вес груза, который можно поднять автокраном без нарушения прочности его конструкций и потери устойчивости. Величина грузоподъёмности зависит от длины стрелы и вылета грузового крюка. У автокранов грузоподъёмность при наименьшем вылете крюка в несколько раз привышает грузоподъёмность при наибольшем вылете крюка. Грузовой момент опроделяют как произведение расчётно допустимой грузоподъёмности автокрана (тоннами) на величину вылета крюка (метрами), при которой поднимают указанный груз. Грузовой момент измеряют в "тонно-метрах". Этот переметр характеризует технологичесский момент автокрана , так как он показывает, на каком расстоянии от оси башенного крана может быть размещён груз весом, соотвествующим вылеиу крюка. Скорость подъёма и опускания груза - это величина пути перемещения груза по вертикали в единицу времени. Она измеряется в метрах в минуту или метрах в секунду. Скорость вращения поворотной части измеряется числом оборотов поворотной части автокрана в единицу времени. Устойчивость автокрана .

Автомобильные краны являются свободно стоящими кранами, устойчивость которых обеспечивается их собственным весом. Центр тяжести поднимаемого груза находится за пределами опорного контура автокрана , вследствие чего груз является опрокидывающей нагрузкой. Устойчивостью автокрана называют способность противодействовать силам, стремящимся его опрокинуть. Различают грузовую и собственную устойчивость автокрана . Грузовая устойчивость определяется при положении стрелы автокрана с наибольшим рабочим грузом перпендикулярно ребру опрокидывания, а также под углом 45 с учётом всех дополнительных нагрузок, влиянием наибольшего допустимого при работе автокрана уклона.

Собственная устойчивость определяется при положении стрелы автокрана на наименьшем вылете без груза перпендикулярно ребру опрокидывания и при наиболее неблагоприятном положении автокрана относительно действия ветровой нагрузки и влиянии наибольшего допустимого уклона.

История появления первого крана

Автомобильный кран на сегодняшний день является самым популярным грузоподъемным механизмом, без которого строительство масштабных и высотных объектов просто не может обойтись. Существуют различные марки автокранов с разной грузоподъемностью, способные работать в самых сложных условиях, они хорошо известны и востребованы. Но как и когда возник первый кран, ставший основой для появления других видов кранов, знают немногие.

До сих пор остается загадкой, какие механизмы использовались в Древнем Египте для постройки пирамид. Пирамида Хеопса, общая масса которой составляет 6 миллионов тонн, сложена из блоков весом две тонны каждый, причем, в процессе её возведения ежедневно устанавливалось 274 блока, а это возможно только с применением каких-либо устройств. На сегодняшний день выдвинуто множество теорий, но все они остаются версиями без доказательств.

Прототип подъемного крана появился в Древней Греции, когда Архимед построил механизм для перемещения грузов, состоящий из барабана, рычага, подвижного блока, клина и болта — по его чертежам немецким ученым удалось воссоздать действующую модель древнего крана. Но на этом развитие техники в этом направлении остановилось на долгое время.

Прогресс в сфере мирового машиностроения наметился только в XVIII веке, после чего последовало появление новых разработок, и в 1834 году в Англии компания Hick&Rothwell построила первый портовый кран. способный поднимать грузы весом до двух тонн. Через четыре года подобный чугунный кран был создан и в Германии. В эти же годы был изобретен гибкий металлический трос, что стало важным этапом на пути развития и совершенствования кранов.

В последующий период был построен портативный кран с тележкой в 1843 году, запатентована оригинальная конструкция стрелы в 1850 году, изобретена решетчатая балка в 1874 году и многое другое, а США и Германия в этом же столетии выпустили подъемные краны, использующие электрическую энергию.

Предпосылкой для создания современных автокранов стали паровые тягачи с крановой балкой. предназначенные для погрузки и разгрузки артиллерийских снарядов, а также перемещения тяжелых элементов в строительстве оборонных сооружений. По сути, это были первые краны на автомобильном шасси, но они были ненадежными, дорогими в эксплуатации и имели малую высоту подъема. Первые автокраны появились уже в начале 20 века, они представляли собой полноповоротную крановую платформу с механическим или электрическим тросовым приводом, установленную на автошасси. Но у них был один значительный недостаток – грузоподъемность находилась в прямой зависимости от мощности шасси.

Шли годы, города развивались, росла их инфраструктура, и существующие в то время автокраны все меньше подходили для строительства в городских условиях. Чтобы решить эту проблему, в Японии создали двухосный мобильный кран. оснащенный стрелой с сочленениями, что послужило основой для появления автокранов-манипуляторов. Дальнейшее внедрение механизмов телескопирования и применение гидравлики смогли избавить автокраны от существующих недостатков.

Серийный выпуск кранов-манипуляторов для грузовых автомобилей начала шведская компания HIAB в 1947 году, затем в 1961 году японская корпорация Furukawa Unic построила гидравлическую крановую установку.

Современные автокраны применяются практически во всех сферах, где требуется перемещение тяжелых грузов. Их грузоподъемность очень велика, но рекорд принадлежит автокрану от китайского производителя Zoomlion – автокран ZACB01 может поднять груз массой в 2000 тонн.

Из-за более высокой грузоподъемности в масштабном строительстве чаще используется грузоподъемная техника зарубежного производства, кроме этого, импортные автокраны отличаются высоким уровнем оснащения и это позволяет с их помощью выполнять монтажные работы с высокой точностью. Но и отечественные автокраны востребованы не менее широко, они незаменимы в индивидуальном строительстве и при возведении достаточно крупных объектов. К тому же, их эксплуатация обходится значительно дешевле, поэтому спрос на российские автокраны также очень высок.

Разумеется, современная грузоподъемная техника имеет мало общего с первым механизмом для поднятия грузов, но основные принципы их работы остаются прежними. С историей появления и развития автокранов мало кто знаком, а между тем, она содержит очень интересные факты, и знать ее профессиональному строителю будет совсем не лишним.


Автомобильный кран на сегодняшний день является самым популярным грузоподъемным механизмом, без которого строительство масштабных и высотных объектов просто не может обойтись. Существуют различные марки автокранов с разной грузоподъемностью, способные работать в самых сложных условиях, они хорошо известны и востребованы. Но как и когда возник первый кран, ставший основой для появления других видов кранов, знают немногие.

До сих пор остается загадкой, какие механизмы использовались в Древнем Египте для постройки пирамид. Пирамида Хеопса, общая масса которой составляет 6 миллионов тонн, сложена из блоков весом две тонны каждый, причем, в процессе её возведения ежедневно устанавливалось 274 блока, а это возможно только с применением каких-либо устройств. На сегодняшний день выдвинуто множество теорий, но все они остаются версиями без доказательств.

Прототип подъемного крана появился в Древней Греции, когда Архимед построил механизм для перемещения грузов, состоящий из барабана, рычага, подвижного блока, клина и болта - по его чертежам немецким ученым удалось воссоздать действующую модель древнего крана. Но на этом развитие техники в этом направлении остановилось на долгое время.

Прогресс в сфере мирового машиностроения наметился только в XVIII веке, после чего последовало появление новых разработок, и в 1834 году в Англии компания Hick&Rothwell построила первый портовый кран, способный поднимать грузы весом до двух тонн. Через четыре года подобный чугунный кран был создан и в Германии. В эти же годы был изобретен гибкий металлический трос, что стало важным этапом на пути развития и совершенствования кранов.

В последующий период был построен портативный кран с тележкой в 1843 году, запатентована оригинальная конструкция стрелы в 1850 году, изобретена решетчатая балка в 1874 году и многое другое, а США и Германия в этом же столетии выпустили подъемные краны, использующие электрическую энергию.

Предпосылкой для создания современных автокранов стали паровые тягачи с крановой балкой, предназначенные для погрузки и разгрузки артиллерийских снарядов, а также перемещения тяжелых элементов в строительстве оборонных сооружений. По сути, это были первые краны на автомобильном шасси, но они были ненадежными, дорогими в эксплуатации и имели малую высоту подъема. Первые автокраны появились уже в начале 20 века, они представляли собой полноповоротную крановую платформу с механическим или электрическим тросовым приводом, установленную на автошасси. Но у них был один значительный недостаток – грузоподъемность находилась в прямой зависимости от мощности шасси.

Шли годы, города развивались, росла их инфраструктура, и существующие в то время автокраны все меньше подходили для строительства в городских условиях. Чтобы решить эту проблему, в Японии создали двухосный мобильный кран, оснащенный стрелой с сочленениями, что послужило основой для появления автокранов-манипуляторов. Дальнейшее внедрение механизмов телескопирования и применение гидравлики смогли избавить автокраны от существующих недостатков.

Серийный выпуск кранов-манипуляторов для грузовых автомобилей начала шведская компания HIAB в 1947 году, затем в 1961 году японская корпорация Furukawa Unic построила гидравлическую крановую установку.

Современные автокраны применяются практически во всех сферах, где требуется перемещение тяжелых грузов. Их грузоподъемность очень велика, но рекорд принадлежит автокрану от китайского производителя Zoomlion – автокран ZACB01 может поднять груз массой в 2000 тонн.

Из-за более высокой грузоподъемности в масштабном строительстве чаще используется грузоподъемная техника зарубежного производства, кроме этого, импортные автокраны отличаются высоким уровнем оснащения и это позволяет с их помощью выполнять монтажные работы с высокой точностью. Но и отечественные автокраны востребованы не менее широко, они незаменимы в индивидуальном строительстве и при возведении достаточно крупных объектов. К тому же, их эксплуатация обходится значительно дешевле, поэтому спрос на российские автокраны также очень высок.

Разумеется, современная грузоподъемная техника имеет мало общего с первым механизмом для поднятия грузов, но основные принципы их работы остаются прежними. С историей появления и развития автокранов мало кто знаком, а между тем, она содержит очень интересные факты, и знать ее профессиональному строителю будет совсем не лишним.

Читайте также: