История пожарной машины для 2 класса окружающий мир кратко

Обновлено: 02.07.2024

Материалы и оборудование: выставка книг, краски, ватман, карандаши, карточки со словарными словами “Пожарный”, “Охрана”, компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация.

II. Вступительное слово педагога. (Слайд 1)

Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую вглубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.

Пожар беспощаден: смерть несёт и беду,
Но есть люди такие, что на помощь придут.
И они не боятся ни огня , ни воды,
В дом горящий войдут и спасут от беды!

По сигналу сирены встают на рассвете,
И рискуют собой в мирный день на планете,
Иногда, даже гибнут, в беспощадном огне,
Чтобы мы жили мирно за них на земле.

Труд пожарных тяжёлый, уважай и цени,
Он - герой и защитник, он всегда впереди!

1 СТРАНИЦА “ БОРЬБА С ОГНЁМ ВСЕМ МИРОМ”

Говоря о пожарной технике, нельзя не отметить тот факт, что, собственно, до XVII века понятия “пожарная охрана” не существовало. Люди боролись с огнём, как говорится, всем миром . С развитием городов и увеличением ущерба, причинявшимся пожарами, создание службы, которая отвечала бы за их тушение, и конструирование техники, которая эффективно бы помогала в этом стало очевидным фактом . Главной задачей, стоявшей тогда перед конструкторами, была разработка устройства, подававшего воду под давлением. Так появились насосы - главный атрибут пожарных во всем мире.

Первые насосы были крайне несовершенны – дальность водяной струи не превышала 6метров, так что пожарным приходилось находиться в непосредственной близости от огня. Кроме того, такие устройства не были предназначены для всасывания воды из природных источников. Поэтому приходилось транспортировать бочку, куда по мере необходимости доливалась вода из ведер. Всё это также требовало больших затрат ручного труда. Так, для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек.

Для перевозки бочек и труб, по которым подавалась вода, использовались повозки различной компоновки .

Например, на повозке насос размещали между сиденьем извозчика и бочкой.

Использовали конный пожарный экипаж.

2 СТРАНИЦА “ ПАРОМОБИЛИ”

Эксплуатация таких транспортных средств была крайне нерациональной – сложность конструкции, вес, который доходил до 5 тонн, а также время, затрачиваемое на подготовку парового насоса, на что иногда требовалось до 20 минут. Первый пожарный паровой автомобиль “Паровой слон” был изготовлен в 1859 году .

Автомобиль был построен 10 июня 1904 года на петербургской фирме “Фрезе и К”.Автомобиль имел 9- сильный одноцилиндровый двигатель и был предназначен для транспортировки команды из 10 человек. Интересным является тот факт, что в день получения машина была сразу же использована в тушении на окраине города. Пожарный автомобиль прибыл к месту происшествия на 12 минут скорее, чем конный обоз и доказал свою практичность.

III. Словарная работа: “Пожарный”, “Охрана”.

3 СТРАНИЦА “ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ”

С изобретением автомобиля конструкторы бросили все свои силы на разработку пожарной версии этого транспортного средства. Первые пожарные автомобили начала ХХ века имели внешний облик конных экипажей, однако оснащались уже электродвигателем на аккумуляторных батареях, который служил как для передвижения самой машины, так и для питания насоса. На такие пожарные электромобили устанавливался насос, бочка на несколько сотен литров воды, катушка, на которую наматывалось несколько десятков метров рукавов, лестница и прочий инвентарь.

До начала 1910-х годов в автопарке пожарных частей находились преимущественно электро- и паромобили.

4 СТРАНИЦА “ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ”

Первый пожарный автомобиль советского времени под названием “Подстволовый” был создан в г. Ленинграде в июле 1926года. Автомобиль мог перевозить 8 пассажиров и на нем располагался насос производительностью 1200 л/мин.

5 СТРАНИЦА “СОВРЕМЕННАЯ ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА”

Сегодня различная специальная техника поражает воображение своим разнообразием - автонасосы, автоцистерны, насосно-рукавные автомобили, автолестницы и подъемники.

Современный пожарный автомобиль – это настоящее боевое подразделение, готовое немедленно вступить в схватку с огнём.

Из “самых-самых” пожарных автомобилей стоит отметить аэродромных “монстров”. Это тяжёлая, мощная и дорогостоящая пожарная техника. В её задачи входит ликвидация пожаров, возникающих в следствие авиакатастроф, лесных пожаров.

  • 1 группа учащихся: предложено дорисовать недостающие части пожарных автомобилей.
  • 2 группа учащихся: предложено дописать пословицы, поговорки:

Спичка невеличка, а огонь от нее ___________ (великан).

Огонь - хороший слуга, да плохой ___________ (хозяин).

Малая искра сжигает _________ (города).

VI. Подведение итогов.

Подведены итоги, названа лучшая работа учащихся.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 - запомните этот телефон.
В случае пожара пригодится он.
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем! Пламя — это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя. Пожар — очень страшное явление. В давние времена пожары уничтожали целые города… Люди до сих пор с трудом борются с пожарами при помощи самых современных методов и средств. Огонь быстро распространяется и уничтожает все на своем пути. Поэтому главное — быстро среагировать на пожар и оперативно начать тушение.

Пожарная машина. Расскажите детям о специальных машинах.

Пожарные машины. Пожарные автомобили. Пожарные повозки. История появления пожарных машин.

Пожарные машины и автомобили.

Пожарная машина - это специальная машина, предназначенная для тушения пожаров.

Пожарный автомобиль (пожарная машина) - это специализированное оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.

История появления пожарных машин.

С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.

Для тушения пожара нужна была вода. Поэтому основной задачей, которую нужно было решить инженерам, была разработка мобильных устройств с механизмом подачи воды. Вскоре появились насосы - основной атрибут пожарных подразделений по всему миру.

Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.

Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.

Первые пожарные машины.

Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.

До 1852 года в Цинцинатти были добровольные пожарные дружины, вооруженные ручными насосами. По причине пожаров городское хозяйство имело огромные материальные потери, плюс беспорядки и насилие.

Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.

К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.

Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.

Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.

Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).

Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.

Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.

Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов. Скорость передвижения автомобиля составляла 19 км/час, а радиус действия 60 км. Производительность насоса достигала 80 л/мин. Батарея аккумуляторов весила 580 кг. Запаса воды хватало на 5 - 6 мин. работы.

Первые пожарные машины в России.

В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы "Фрезе и К". Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.

На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.

10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.

После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.

В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.

В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.

Современные пожарные машины.

На современном этапе пожарная техника поражает воображение своим многообразием - автонасосы, автолестницы и подъемники , автоцистерны, автомобили газодымозащитной службы, насосно-рукавные автомобили, автомобили специального тушения различной конструкции и компоновки.

С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.

Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.

Еще одним важным атрибутом оснащения пожарного автомобиля являются выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту на 110 м - это соответствует высоте 40-этажного дома.

Современные пожарные автомобили.

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 1

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 2

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 3

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 4

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 6

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 7

Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.

Первые пожарные машины

Пожарные машины

Зарождение специализированной пожарной техники началось в 17 веке. Именно тогда людям пришла идея усовершенствовать ручной способ тушения огня и подключить к бочкам с водой насосы. Дальность водяной струи при этом увеличилась до 6 метров, и это был настоящий прогресс.

История развития пожарных машин в мире

Первая пожарная машина в мире

Первая пожарная машина в мире

Параллельно с Брейтуэйтом работу над усовершенствованием технических средств борьбы с огнем вели и в Америке. В США первая пожарная машина появилась в Нью-Йорке в 1841 году. Это было изобретение Пола Рэпси Ходжа. Правительство города сделало заказ: машина должна перевозиться лошадьми, а высота подачи воды должна быть не менее уровня расположения флагштока мэрии. Разработка Ходжа по техническим характеристикам даже превзошла техтребования: она выбросила струю воды диаметром 1.5 дюйма выше обозначенной точки, но из-за конкуренции с компаниями, производящими ручные насосы, так и не стала на вооружение противопожарной службы.

Паровая пожарная машина Ходжа, 1841 год

Паровая пожарная машина Ходжа, 1841

Первая пожарная машина в США

Первая пожарная машина в США

Пожарные машины России

Первая пожарная машина в России появилась лишь в 1904 году, а до этого использовались конные бригады. Сделали ее в мастерских П.А. Фрезе, где ранее производили кареты. Это был автомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 9 л.с. Одновременно на нем могли ехать 10 человек. Из оборудования имелось две лестницы, стендер и 170 метров рукавов. Привод у машины был задний, а момент силы передавался посредством цепной передачи. На то время разработка Фрезе имела отличную скорость 15 км/ч, что позволяло пожарным прибыть на место на 12 минут раньше, чем конный экипаж.

После революции потребность в специализированных транспортных средствах возросла, так как в условиях гражданской войны и погромов пожары усилились. Однако в стране на тот момент не осталось ни одного действующего завода, который смог бы производить машины. Ремонт старого оборудования вели кустарным способом.

До 1922 года собственных пожарных машин страна так и не имела. Отдельные бригады приспосабливали под свои нужды буквально все, что было под рукой. Популярностью пользовались автобочки и газовки. Последние представляли собой установленную на шасси небольшую цистерну, газовый баллон и несколько мест для боевого расчета. Газ (или сжатый воздух) подавался в цистерну. Создаваемое давление обеспечивало выброс водяной струи на расстояние до 30 метров.

В 1922 году власти приняли решение о покупке техники за границей. Это были образцы для создания отечественных машин. В это же время в СССР запустили свое производство несколько автозаводов, которым и была поручена разработка техсредств для тушения огня. В 1926 году на Миусском механическом и Ленинградском гидромеханическом заводе приступили к выпуску пожарных машин.

Первые автоцистерны появились в СССР в 1932 году на базе автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10. Их преимуществом стала повышенная грузоподъемность (5-10 т) и запас воды в 3400-4500 литров.

Производством машин специального назначения в 1931 году занялись Московский и Горьковский автозаводы. И именно они стали лидерами в выпуске техники для тушения пожаров. Первенцами были ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5. С 1933 стали разрабатывать автолестницы, появились первые в СССР автомобили воздушно-пенного и углекислотно-снежного тушения, водозащитные машины и техника освещения.

Автоцистерна ПМЗ-2, 1936

Автоцистерна ПМЗ-2, 1936

Инженеры для пожарной техники разработали отдельное шасси. Первым на его основе выпустили автонасос ЗИС-11. Грузоподъемность его составляла 3 тонны, он предполагал доставку к месту возгорания 340 литров воды и оснащался центробежным насосом производительностью 1340 л/мин. Боевой расчет состоял из 12 человек. В 1937 году в стране создали научно-исследовательский институт противопожарной обороны, и с тех пор производство спецтехники стало централизованным.

Читайте также: