История появления фоторамки кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму.

Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий. К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма, и даже появились рамки в стиле модерн из простых непривлекательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок. К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например рамки из плюша или пластмассы и стекла. Такие рамки были недорогие и производство их стало серийным.

И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий. С виду электронная цифровая рамка внешне очень напоминает классическую фоторамку, только в видимой области для фотографии находится жк-дисплей, который и показывает цифровые фотографии, загруженные во внутреннюю память цифровой рамки. Цифровая рамка, конечно, не отменяет старые добрые деревянные рамки, скорее это новое электронное устройство, делающее просмотр фотографий не только удобным, но и приятным проведением времени.

Главная задача рамки – выделить фотографию из общего фона. Обрамленный фотоснимок приобретает законченность, выразительность. Правильное оформление может сделать не очень удачный снимок благоприятным для восприятия и, наоборот, неверно выбранная рамка может испортить впечатления от превосходной работы.

1. Пластиковые рамки. Это самый удобный и дешевый вид обрамления. Подходит для интерьера в городском стиле, который терпелив к эклектике и может сочетать элементы разных направлений и любую тематику дизайна – восток, романтика, путешествия.

2. Деревянные рамки. Такие рамки или багеты могут быть натурального цвета, окрашиваться в различные тона, декорироваться фигурными вырезками или позолотой.

3. Стеклянные рамки. Выполняются из каленого стекла, хорошо сочетаются с хромированными и серебряными деталями интерьера.

4. Металлические рамки. Блестящие и яркие посеребренные рамки выглядят нестандартно. Как правило, используются в интерьерных стилях модерн и хай-тек.

5. Керамические рамки. Представляют собой художественную композицию с фигурками различного тематического направления и красивы сами по себе, даже без фотографии.

6. Плюшевые рамки. Отличаются ярким цвет и приятными тактильными ощущениями, когда держишь их в руках. Такими рамками обрамляют детские фотографии.

7. Цифровые рамки. Электронные фоторамки, где снимки хранятся во встроенной флеш-памяти. Фотографии можно листать при помощи пульта управления.

А теперь остановимся подробнее на несложных правилах, которыми желательно руководствоваться при выборе рамки для Вашей любимой фотографии.
Правило №1. Цвет
Главный и решающий фактор при выборе рамки – соответствие стилю, в котором выполнена фотография, и подбор цвета. К примеру, деревянное обрамление красноватых оттенков придаст интерьеру уют и тепло, а прозрачные рамки в светлом помещении еще больше подчеркнут его изящество и воздушность.

Контрастные цвета способны привнести в интерьер необычайный динамизм и жизнерадостность. Темные рамки усиливают насыщенность красок на снимке. В зависимости от выбранного оттенка они акцентируют теплые или холодные тона в цветовой гамме фотографии. Но эта контрастность должна быть гармоничной, мягкой, зрительно менее активной, чем сам кадр. Цвет обрамления не должен диссонировать с общим фоном помещения.

Выбирая рамку для портрета, следует руководствоваться принципом – чем проще, тем лучше. Портрет в черно-белых тонах желательно обрамлять в рамку белого или серого цвета. Стоит отметить, что серые рамки, хотя и считаются оптимальными, делают некоторые фотографии скучными и невыразительными. Черное обрамление придает изображению мрачность и зрительно делает его меньше. Комбинация черной рамки и белого поля паспарту создает высокий контраст, который конкурирует с самой фотографией.

Сепии, выполненные в коричневом цвете, требуют и рамки в коричневых тонах – шоколадного, бежевого или золотистого цвета. Для цветных фотографий подойдут светлые рамки. Цвет рамки может акцентировать какую-то деталь на снимке. Например, красный цветок выглядит ярче в дуэте с красной рамкой.

Основное требование к обрамлению – оно должно подходить к фотографии, интерьеру и нравиться самому хозяину. В зависимости от того, где будет висеть фотография – в доме или в офисе, по-разному подбирается и рама.

Лаконичному снимку не подойдет легкомысленная рамка с цветочками или керамическими зверушками, это будет выглядеть комично. Так же как не подойдет строгая рамка для фотографии, на которой запечатлены дети или веселый пикник с друзьями.

Влюбленная пара может выбрать для своих снимков романтичные рамки-сердечки или рамки стандартной формы глубокого цвета.

В интерьерах, выполненных в скандинавском минимализме или стиле хай-тек, оригинально и гармонично смотрятся фотографии в рамках из стекла или алюминия.

Дорого и стильно выглядят фотографии в рамках, обтянутых кожей в тон мебели. Они будут неплохо смотреться в кабинете или библиотеке. Также, деловой тон интерьера не нарушат стеклянные или металлические рамки для фото.
Но для нас, скраперов, гораздо интереснее сделать рамку своими талантливыми ручками, не правда ли? Тем более, что простор для фантазии при этом просто безграничен.

Рамки могут быть круглыми или квадратными, тканевыми или бумажными, в стиле "шебби" или "эко", на одну, две и даже несколько фотографий, вешаться на стену или стоять на столе - всё зависит исключительно от Вашего настроения и идеи.

История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины.


В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию.

Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму.

Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий. К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма и даже появились рамки в стиле модерн из простых непривлекательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок.

К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например, рамки из плюша или пластмассы и стекла. Такие рамки были недорогие и производство их стало серийным.

И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий.

Вариативность фоторамок


Рамки, могут быть самыми разнообразными, по технике выполнения, по цветовой гамме, по форме. Перед тем как приступить к работе, мне необходимо подобрать технологию изготовления рамки. Я составила банк идей наиболее понравившихся мне фоторамок. (смотри таблиц)

Изображение Описание
1 фоторамка
Фоторамка из веток деревьев. Украшенная искусственными цветами.
2 рамка из бумаги
Фоторамка из цветной бумаги
3 рамка из ниток
Фоторамка из шерстяных ниток

Анализ: при изучении различных видов рамок моё внимание привлекла рамка для фотографии из шерстяных ниток. Я считаю, что нитки это один из доступных материалов. Рамка, выполненная из красивых и ярких шерстяных ниток, внесут в дом комфорт и уют.

Форма рамок

Теперь мне необходимо выбрать форму рамки. По форме фоторамки могут быть разные:

  • Овальные
  • Квадратные и прямоугольные
  • Фигурные

Анализ: каждая форма подходит для фоторамки, но т. к., я делаю подарок самому дорогому, любимому для меня человеку, это маме рамку я решила выполнить в виде сердечка.

История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию.

В конце 20 века в мир вошли технологии получения и сохранения цифрового изображения, которые перевернули весь мир. Появились цифровые фотографии с большим еще более четким изображением. Постепенно появились и цифровые фоторамки, в которых можно сохранять одну или несколько цифровых фотографий.

В начале 21 века цифровые фоторамки получают все более широкое распространение. Постепенно появляются цифровые фоторамки со смеными багетами, производители применяют для корпуса такие материалы, как дерево, кожа, стекла и стали.

История появления и развития фоторамок

Сегодня хотели бы рассказать вам немного о истории одного из основных наших продуктов Фоторамок из дерева с надписями.

История фоторамки конечно же начинается с рамок для картин. Ведь до изобретения фотографии именно художники пытались запечатлеть на холсте для нас этот мир.

Рамы для картин появились в XIV веке тогда они еще не выделялись на фоне картины, и не несли дополнительной художественной и смысловой нагрузки. В те же времена их начали покрывать позолотой.

В эпоху Возрождений позолота исчезла с обрамления картины, а рамы приняли архитектурный вид. Колонны, консоли, капители - все эти элементы стали встречаться в рамках. В таких рамках картины начали смотреться как окно в мир. Многие рамки изготавливали из драгоценных материалов, что добавляло богатство и значимость в их внешний вид.

К XVII веку к периметру рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению. Она перестала отвлекать внимание зрителя от картины, а наоборот концентрировала его внимание на изображении.

В XIX веке некоторые художники рассматривали багет, как отдельную деталь художественной композиции, добавляющую изображению законченность, придавая оформлению рамки багета особую художественную ценность.

Импрессионисты экспериментировали с восприятием изображения человеком, окрашивая рамки в яркие цвета, придающие интересный эффект изображению.

Деревянные фоторамки В XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение для оформления фотографий. И в отличии от картинного бегета, их делали в новом стиле модерн, были просты, без изысков и форм, что явно отличало их от картинных багетов, еще больше отдаляя фотоискусство от живописи . Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий, а также семейные фоторамки и коллажи.

В начале ХХI века в моду вошли фоторамки из дерева с надписями теперь размер фоторамки, количество фотографий может быть любым. На фоторамку можно добавить любую надпись, и покрасить в ваши любимые цвета, что делает ее прекрасным украшением интерьера и великолепным подарком. И мы видим как фоторамка из аксессуара к фотографии превратилась в самостоятельный продукт который красив и интересен чем снимки в нем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: