История появления егэ в мире кратко

Обновлено: 30.06.2024

На улице с каждым днем становится все теплее, солнце радует нас своим появлением, а значит Единые Государственные Экзамены также приближаются к выпускникам всех школ! Что значит для тебя эта аббревиатура? Путь к изменениям, возможность переехать в другой город и поступить в ВУЗ мечты, либо страх и злоба на составителей?

Сегодня мы поделимся интересными фактами о проведении ЕГЭ, которое начало появляться уже в 1997 году! Неожиданно, правда? В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.

Для чего придумали ЕГЭ?

Данный формат подготовки по задумке создателей должен был уничтожить коррупцию в школах, вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников! Варианты засекречены и полностью отпала возможность подкупить экзаменаторов/выбрать легкие задания для себя! Все выпускники равны друг перед другом, что ставит в одинаковое положение каждого из вас! Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов.

Впервые российские школьники попробовали на себе ЕГЭ в 2001 году. Изначально его проводили в Чувашии, Марий Эл и Якутии по восьми учебным дисциплинам. Это было неожиданностью для каждого ученика, но все же первый год был не такой сложный, верно?)

Поначалу ЕГЭ сдавали добровольно в качестве эксперимента. Автором идеи стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования!

Из чего состоял экзамен?

Как вы уже знаете, в 2021 году можно отказаться от сдачи экзаменов, если вы не собираетесь поступать в высшее учебное заведение! Но если вас ждет ВУЗ, то без ЕГЭ точно не обойтись :) Изначально были введены обязательные предметы - русский язык и математика. Русский учитывают при поступлении на все специальности. Математика делится на базовый уровень (для получения аттестата) и профильный (для поступления).

Безусловно, входили предметы по выбору, такие как история, иностранные языки, физика, обществознание и т. д. Английский язык хотели сделать обязательным предметом, но отказались от этого.

Многие ученики мечтали о ЕГЭ по физкультуре, ведь "за него точно получим заветную соточку"! Но, увы. Такого предмета на ЕГЭ нет, но военные ВУЗы принимают нормативы по бегу, кроссу и подтягиваниям, и делают их перерасчет в стобалльную систему.

Нововведения в 2021 году

ЕГЭ перестал быть обязательным атрибутом для выпускников! Как мы уже отметили выше, если вы не хотите поступать в ВУЗ, то для получения аттестата необязательно сдавать единый государственный экзамен.

Компьютеры стали в свободном доступе ! Но. только на информатике) ЕГЭ по информатике будут проводить без КИМов, а исключительно в электронном виде на компьютере. Но списать не выйдет, к интернету их не подключат!

Изменения в КИМах. Обновилось задание № 7 в ЕГЭ по литературе, в сочинении по истории нужно будет выбрать из 3-х исторических процессов или личностей, больше критериев для оценки сочинения по русскому и другая формулировка задания № 9.

Перенесли итоговое сочинение. Сочинение, необходимое для допуска к ЕГЭ, выпускники писали в апреле, а не в декабре, как было все время!

Как же лучше подойти к подготовке?

Грамотно распределить время нагрузки в течении дня и выставить перерывы так, чтобы успевать отдохнуть, но и не лениться целыми днями! Помните, что здесь все зависит только от вас!

Чтобы правильно распределить время и силы, нужно грамотно расставить приоритеты. Что для вас важнее - поступить в ВУЗ мечты на бюджет или в очередной раз сходить в кино с друзьями? Верно, желание разделяется, но помните, что после поступления вы точно сможете вернуть время на отдых и больше встречаться с друзьями! НО! Не забывайте отдыхать и во время подготовки, это также носит важный характер для вашего состояния!

Безусловно, готовиться самостоятельно очень сложно, поэтому важно найти опытного специалиста, который сможет довести вас до высокого результата, даже в кратчайшие сроки! Готовься к ЕГЭ вместе с командой EXAMhack и будь уверен в своем результате!

История создания ЕГЭ

1. 1997 год. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников. Автором идеи был министр образования Владимир Филиппов.

3. 2004-2006
Была поставлена задача: на протяжении трёх лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и верительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ.
В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России.

уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников.
Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов.

«ЕГЭ — это зеркало, отражающее уровень подготовки абитуриентов. Можно, конечно, его расколотить, потому что с утра не побрился и физиономия у тебя опухла. Но лучше пойти побриться, и к зеркалу отношение будет гораздо лучше.

Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ — не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп — а именно населения крупнейших городов страны — оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом — бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы — и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.

Кто изобрёл ЕГЭ?

От соискателей работы не потребовали предъявить какие-либо дипломы, рекомендательные письма или заполнить обычные анкеты. Вместо этого их попросили ответить на 163 вопроса (почему именно такое число – неизвестно). Вопросы были самые разные. Какой материк больше – Австралия или Гренландия? Из какого дерева делают бочки для керосина? Какую машину изобрёл Джеймс Уатт? Какая гора – самая высокая в мире? И т.д.

Позже американский психолог К. Бригем разработал тесты для школьников, основные принципы составления которых нашли применение во многих странах, но особенно широко (хотя и не сразу) – в США. Печальные последствия этого для США достаточно известны: многие ученики кончают школу, не умея читать и писать. Но американцы не унывают – закупают мозги за рубежом, предпочитая страны, где обходятся без тестирования, особенно те, где образование организовано по советскому образцу. Так как сейчас ЕГЭ стал обязателен в России, видимо, скоро отток кадров из России в США иссякнет.

Вообще-то впервые в той форме, в которой ЕГЭ пытаются проводить у нас, его начали использовать во Франции в 1967 году. Дело в том, что после освобождения бывших французских колоний там осталось много граждан Франции, доступ которым к высшему образованию во Франции закрылся. Чтобы помочь соотечественникам, французские власти решили вместо вступительных экзаменов проводить ЕГЭ на местах (в смысле – в бывших колониях), а лучших сразу же зачислять в вузы. Эксперимент длился 3 года и с треском провалился, потому что уровень высшего образования во Франции резко снизился. За Францией тот же печальный путь прошли и США (внедряли, кстати, как это ни странно, французы). И сейчас тестирование повсеместно – только один из пунктов допуска к вступительным экзаменам, а в США для поступления в колледж без экзамена надо представить ещё огромный перечень всяких других документов.

В заключение хотелось бы сказать: зря Эдисон изобрёл ЕГЭ. Это, видимо, такое же его малополезное изобретение, как постоянный ток. И очень странно, что ЕГЭ пытаются внедрить у нас, зная заведомо, что оно везде провалилось. В такой форме, как у нас, ЕГЭ ни в одной стране мира не существует! Те, кто с упорством, достойным лучшего применения, настырно пробивают ЕГЭ, на мой взгляд, преследуют две главные цели.

Тем огромным средствам, которые тратятся на ЕГЭ, можно найти гораздо лучшее применение: отремонтировать школы, повысить зарплату учителям, увеличить средства на питание младших школьников и т.д. Но это, видимо, не входит в число приоритетов тех, кто даёт и тратит наши денежки.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Зачем нужен ЕГЭ

Наша редакция изучила, как сдавали экзамены раньше и почему сейчас поступить в вуз легче.

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

  • Закон Божий, священную и церковную историю;
  • российскую грамматику, словесность и логику;
  • латинский, греческий, немецкий, французский языки;
  • математику до конических сечений включительно;
  • физику;
  • географию и статистику;
  • историю.
  • Закон Божий (только устно);
  • русский язык (только письменно);
  • греческий и латинский (устно и письменно);
  • математика (устно и письменно);
  • история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Выпускные экзамены в Советской России

  • русский язык (письменно и устно);
  • литературу (письменно и устно);
  • математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);
  • физику (устно);
  • химию (устно);
  • историю (СССР и новую — (устно);
  • иностранный язык (устно).

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

Единый государственный экзамен для выпускников XXI века

Чтобы навести порядок в системе приёма в вузы, избавить школьников от избыточных экзаменов, уравнять возможности выпускников из разных регионов и снизить уровень коррупции в сфере образования, российское правительство решило ввести единый экзамен. На протяжении несколько лет ЕГЭ проходил в режиме эксперимента в нескольких регионах страны. С 2009 года он стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена в России.

Благодаря критике родителей, учителей и представителей вузов содержание и процедура проведения ЕГЭ неоднократно менялись. Сегодня в число предметов для сдачи ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базового или профильного уровня), а также:

  • литература;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);
  • информатика и ИКТ;
  • родной язык или родная литература, если русский неродной.

За ходом ЕГЭ следят наблюдатели, процесс проведения транслируется в интернете. Тестовая часть работ проверяется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Развёрнутые ответы эксперты проверяют и оценивают по известным критериям, а работы получают в обезличенном виде.

Что изменилось с введением ЕГЭ

Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.

Другая проблема стандартизированного экзамена — он не охватывает полностью школьный курс по предмету. В результате некоторые школьники вместо того, чтобы изучать биологию или, например, историю, тренируются решать задания ЕГЭ.

Читайте также: