История пдд в россии кратко

Обновлено: 25.06.2024

ПДД начали свою историю задолго до первых машин. Можно сказать, вместе с первыми дорогами. В то время дороги были узкими и бугристыми. Еще тогда, когда на дорогах можно было встретить только всадников и колесницы, возникла потребность в регулировании движения по улицам и городам.

Первые упоминания о правилах дорожного движения уходят корнями к временам правления Юлия Цезаря. Еще более двух тысяч лет назад великий полководец утвердил правила, разрешающие движение на определенных улицах только в одном направлении. Это первое упоминание об одностороннем движении.

Известные нам правила дорожного движения получили свое начало во Франции в 1893 году. В том же году были придуманы и введены в использование белые трости для полицейских. Ими стражи порядка указывали участникам дорожного движения направление и следили за безопасностью на дороге.

Первое время в разных государствах правила разнились. Все бы ничего, пока вы едите по своей стране. Но за ее пределами начиналась неразбериха. Именно поэтому в 1909 году в столице Франции была подписана Конвенция по автомобильному движению, которая утвердила единый свод правил для всех государств. Документ подписали делегации 68 стран. На основании Конвенции подготовили и ввели в использование дорожные знаки и указатели, утвердили правила для пешеходов и автолюбителей.

Однако, в России правила были официально введены только в 1920 году. В них описали и упорядочили ключевые вопросы для водителей. Именно в правилах 1920 года впервые упоминается о водительских правах и их необходимости для всех автовладельцев.

Правила в том виде, в котором мы привыкли их видеть, были введены в России в начале 1961 года. С развитием промышленности и автомобильного производства, постоянно растет количество машин на дорогах. Это приводит к острой необходимости внесения различных изменений и корректировок в ПДД. На 2019 год только в нашей стране насчитывается около 300 знаков и целый свод различных правил, регулирующих поведение всех участников движения.

Механическое регулирование

Декабрь 1868 года, Лондон. На центральной площади появляется первый сигнальный семафор, изготовленный по аналогии с железнодорожным. Он включил в себя две планки, которые могли менять положение (задающие правила движения). Например, поднятое вертикально вверх крыло (словно жезл регулировщика) говорило о необходимости остановиться.

Управлял всем этим делом человек (прародитель нынешнего сотрудника ГИБДД). Он дергал за веревки и переключал механизмы, меняя направление и угол наклона лопастей. В ночное время суток дополнительно зажигались газовые фонари. Первый аналог светофора был (мягко говоря) так себе. Он пугал лошадей (шумно переключался), создавал заторы на дороге, смешил и вызывал возмущение со стороны сообщества. Спустя месяц он вообще взорвался, покалечив оператора. Да, вот такие взрывоопасные технологии использовались всего 150 лет назад!

Краткая история ПДД с датами

Примерно в это же время выходит закон о том, что транспорт должен двигаться со скоростью не более 6 км/ч, а перед каждым автомобилем или повозкой должен идти человек с красным флагом.

В 1896 году, сопровождающего убрали, а максимальную скорость увеличили до 23 км/ч. Спустя 10 лет накинули еще 10 км к максималке, а безлошадные транспортные средства обязали пилотировать втроем (кочегар и машинист с помощником).

1893 год, Франция – появляются первые правила дорожного движения и указательные таблички, показывающие направление и расстояние до населенных пунктов.

1909 году собирается международная конференция, где регламентируются общие правила и стандарты дорожных знаков для европейских стран.

В 1931 году в Женеве (на международном собрании), где впервые появились представители СССР, утверждается 26 дорожных знаков и базовые правила движения транспорта.


Главная Историческая справка


     Вы здесь: Главная Историческая справка

istor1

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

istor2

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

istor3

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.

istor4

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

istor5

Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

istor6

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.

istor7

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.


В Советском Союзе правила дорожного движения были утверждены 11 декабря 1931 года. До этого как бы не было необходимости. Имперских правил, кстати, довольно толковых, вполне хватало. Соответственно, каких-либо отдельных мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий не проводилось. Ну, полиция потихоньку разруливала проблемы, потом появилась милиция – тоже особо не напрягалась. Лишь к 30-м годам прошлого века стало понятно, что необходимы как минимум новые правила. В 31-м году они и появились. А вот собственно инспекция как отдельное дорожное подразделение появилось позже, в 1936 году. Ровно 85 лет назад – тоже юбилей.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Читайте также: