История налогообложения в китае кратко

Обновлено: 05.07.2024

Основание для расчета налогов всегда устанавливалось по очень простому принципу. Каждый подданный империи поставлял государству в качестве натурального налога меры зерна и куски ткани. Также существовали повинности, которые позволяли проводить общественные работы. Даже если налоговые ставки менялись, даже если император редко сдерживал себя, сохраняя размер повинности в приемлемых для народа рамках, признавалось, что правитель живет, правит и занимается государственными делами, завися от тех ресурсов, которые государство может ему предоставить.

Император Дэцзун (779–804) одобрил эту систему, которая просуществовала несколько веков. Впрочем, это не принесло никакой удачи несчастному Ян Яню: жертва интриги, на следующий год он был изгнан, а затем и приговорен к самоубийству. Исторические оценки реформ Ян Яня весьма осторожны. Ведь делая местных чиновников лично ответственными за общую сумму собранного налога в их округе, в соответствии со старой поговоркой о том, что хорошее правительство определяется процветанием народа, Ян Янь, без сомнения, явно увеличил размер поступлений в казну, но этим же он создал источник для бесчисленных несправедливостей.

Кроме того, местные чиновники не стеснялись вымогать у народа подарки, так как, согласно закону, они тоже должны были платить налоги императору. Таким образом, на практике простолюдины вынуждены был платить налоги государству дважды.

Более того, наместники не могли правильно вносить в списки все изменения, вызванные передвижениями населения. Они довольствовались тем, что распределяли общую сумму требуемого налога между оставшимися жителями. Если их становилось значительно меньше, год был катастрофическим. Бо Цзюйи (772–846), придворный надзиратель, а одновременно один из самых великих китайских поэтов, в 808 г. передал правителю смелую докладную записку, в которой он изобличал эти преступления. Еще более трогательной является его длинная поэма, в которой он с отчаянием описывает несправедливые страдания народа:

Приносит заботы крестьянину каждый месяц.

А пятый и вовсе хлопот прибавляет вдвое.

Короткою ночью поднимется южный ветер,

И стебли пшеницы, на землю ложась, желтеют…

Крестьянские жены в корзинах еду проносят,

А малые дети кувшины с водою тащат.

Один за другим идут по дороге к полю.

Мужчины-кормильцы на южном холме, под солнцем.

Подошвы им ранит дыханье земли горячей.

Им спины сжигает огонь палящего неба.

В труде непрестанном, как будто им зной не в тягость.

Вздохнут лишь порою, что летние дни так долги…

Еще я вам должен сказать о женщине бедной,

Что с маленьким сыном стоит со жнецами рядом

И в правой ладони зажала поднятый колос,

На левую руку надела свою корзину.

Вам стоит подслушать бесхитростную беседу —

Она отзовется на сердце печалью тяжкой:

«Все дочиста с поля ушло в уплату налога.

А я за собою какие знаю заслуги?

Ведь в жизни ни разу я сам не пахал, не сеял.

А все ж получаю казенные триста даней,

До нового года зерно у меня в избытке.

Задумаюсь только, и мне становится стыдно,

И после весь день я не в силах забыть об этом.[79]

Новый налог, несмотря на то что количество плательщиков расширилось, был хуже приспособлен к новым формам государственных или частных хозяйств, вышедших на национальный уровень. Его введение не привело к желаемому преодолению дефицита государственной казны, который продолжал расти. Цикл немедленных взносов и покрывающих их долговременных задолженностей все больше и больше ускорялся.

Впрочем, эти репрессии не стремились поражать духовные основы доктрин самих религий. Они касались материальных учреждений, богатств, разорительных обрядов чрезмерно пышных культов, исключительных монополий и экономических привилегий, которые были постепенно и необдуманно предоставлены монастырям.

Общение как система

СИСТЕМА КООРДИНАТ

СИСТЕМА КООРДИНАТ Увы, мы крайне редко задумываемся над тем, что каждый из нас живет в своей собственной системе координат, которая определяет наше движение по жизни.Система координат – это те ценности, которые человек считает главными. Эти ценности и есть те вешки,

Транспорт – это система

Транспорт – это система Мы слишком часто недооцениваем всей сложности выбора транспортной системы и видов транспорта, подходящих для той или иной урбанизированной территории. Сиюминутные проблемы в городах обычно решают за счет поочередного внедрения нескольких мер,

3.2. Культура как система

3.2. Культура как система Культура сложна и многообразна. Она проявляется по-разному, пронизывает всю человеческую историю, жизнь каждого человека. Именно поэтому ее изучают самые разные науки. Культурология изучает не отдельные проявления культуры, а всю культуру как

ДЖАЗОВАЯ СИСТЕМА

ДЖАЗОВАЯ СИСТЕМА Дух есть бесконечное сопротивление тому, чтобы быть чем-либо вообще. То, что не установилось, не является и чем-то. То, что установилось, мертво. Поль Валери Шёнберг! Заставьте этих людей прочесть Достоевского! Это важнее, чем контрапункт! Густав

Читайте также: