История модельного бизнеса в россии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Девушки должны были иметь правильную фигуру и привлекательную внешность – это все, что требовалось. Ведь внимание сосредоточивалось на их одежде, то есть тело являлось своего рода манекеном. Но постепенно центр внимания переместился с одежды на тело из-за нескольких факторов. Во-первых, гуманизм сыграл свою роль, привив интерес общества к человеку. Во-вторых, существенно повлиял набирающий силу эротизм, всеобщий интерес к телу. В-третьих, осознание людьми новых канонов красоты – заветные параметры 90-60-90. Благодаря моделям мир узнал, каков идеал красивого тела.

Большинство людей относятся к девушкам такой профессии скептически, мол, у молодых и красивых с параметрами 90-60-90 и голливудской улыбкой напрочь отсутствует интеллект. Да что уж тут. Частенько можно услышать следующие высказывания в сторону моделей:

• это несерьезно и глупо;
• с такой работой денег не заработаешь;
• красивая внешность и только;
• попала в этот бизнес по связам или через постель.

Бесспорным является тот факт, что своей красивой внешностью гордится любая представительница прекрасного пола. Но привлекательное лицо и стройная фигура – это далеко не главные качества, которыми должна владеть webcam-модель. Она в первую очередь актриса, которая должна отлично исполнить свою роль перед клиентом (мембером). Кем она будет сегодня неизвестно: то ли внимательной слушательницей или умной собеседницей, то ли роковой красоткой или страстной соблазнительницей.

Итак, гармоничное сочетание привлекательной внешней оболочки и богатого внутреннего мира принесут успех модели в карьере и достойный заработок. То, что может не иметь манекенщица на подиуме, является обязательным требованием в вебкам-бизнесе: высокий уровень IQ, умение вести интересную беседу и заинтересовать мембера так, чтобы он захотел подольше оставаться на связи.

Еще одно заблуждение скептиков – работа моделью видеочата не гарантирует стабильного высокого уровня зарплаты. Все зависит от самой модели! Девушка или парень самостоятельно выбирает себе график работы и количество клиентов, с которыми она может пообщаться. Более того, многое зависит от желания. За одну неделю работы модель зарабатывает приблизительно 200-500 долларов. Это обуславливается тем, имеет ли модель постоянных клиентов, которые хотят поговорить с ней в приватном чате.

Кстати, несомненный плюс профессии вебкам-модели заключается в том, что она может быть неосновным, а дополнительным средством заработка. Свободный график дает возможность совмещать основной вид деятельности с модельным.

Таким образом, модель вебкама – это новое направление модельной индустрии, это престижное ремесло с достойной оплатой труда и еще одна ступень самосовершенствования.

История модельного бизнеса в России

О русских моде­лях не очень много говорят и еще меньше пишут. А редкие интервью в глянцевых изданиях или краткие биографии на интернет-сайтах не меня­ют это положение вещей.

В их собственной стране о них вспоминают только в связи с каким-нибудь скандалом. Да и вспоминают на самом деле не тех: девушки, сде­лавшие по-настоящему хорошую карьеру, редко оказываются в скандальных ситуациях. В профес­сии модели чрезвычайно важна репутация. И ни­какое приличное агентство не будет иметь дело с моделью, замешанной в сомнительных историях.

Новейшая история модельного бизнеса в Рос­сии может показаться почти невероятной. Всего пятнадцать-двадцать лет назад никто не мог даже предположить, что российские модели смогут ко­гда-нибудь работать на равных с зарубежными манекенщицами. Да, русские девушки появлялись на подиумах за пределами России и в 1980-е, и в 1970-е, и даже в 1960-е годы. Но, как правило, это были или эмигрантки, оказавшиеся в модель­ном бизнесе почти случайно, или советские моде­ли, участвовавшие в закрытых посольских демон­страциях. В любом случае, до определенного мо­мента появления русских манекенщиц в модных показах за границей были эпизодическими.

В Советском Союзе существовала своя систе­ма моделей . При центральных домах моды в Москве, Петербурге, а также в столицах союзных республик существовали свои штаты манекен­щиц . Девушек обучали основам профессии, но задачи перед советскими манекенщицами были совсем другие. Во-первых, значительная часть моделей подбиралась с учетом потребностей советского массового производства одежды. Это значило, что при домах мод работали девуш­ки с 46 и 48 размерами, немыслимо большими для заграничных показов. Во-вторых, советские показы были в основном камерными мероприяти­ями. Камерные залы, ограниченное число зрите­лей, маленькие коллекции. Мало кто из советских манекенщиц был готов к масштабным шоу па­рижских или нью-йоркских модных недель, мало кто сталкивался с таким уровнем и темпом рабо­ты. В-третьих, далеко не всегда в основе отбора манекенщиц лежали профессиональные крите­рии. Кого-то брали по дружбе, кого-то за благона­дежность, кто-то умел дружить с начальством.

Но самое главное, клан советских манекенщиц существовал автономно от международного мо­дельного бизнеса. Две эти системы не взаимо­действовали и не пересекались. Поэтому, даже оказавшись на парижском, нью-йоркском или ми­ланском подиуме, русские модели редко станови­лись частью этой системы. Примеры Галины Миловской , Людмилы Романовской или Натальи Медведевой , работавших за пределами России, только подтверждают это правило. Даже сделав неплохую карьеру в модельном бизнесе, они все равно остались персонажами другого мира.

По мере того как первых российских девушек стали приглашать в западные модельные агент­ства, выяснилось, что большинство из них имело о профессии весьма смутные представления. Проблема заключалась отнюдь не в том, что у русских манекенщиц были проблемы с пластикой или пропорциями. Никто не был готов к тому, что работа модели предъявляет очень жесткие требо­вания и не очень много предлагает взамен.

Большинство девушек, получив предложение от какого-нибудь западного агентства, уже счита­ли себя состоявшимися звездами, совершенно не понимая того, что их карьера еще даже не нача­лась. Они начинали капризничать, хамить редак­торам и фотографам или прогуливать съемки. Мало кто отдавал себе отчет в том, что начинаю­щая модель — это не истеричная королева красо­ты, а скромная студентка, которая пытается зара­ботать денег на карманные расходы.

Первые русские модели приезжали в Париж или Нью-Йорк, чувствуя себя королевами подиу­ма. И тут выяснялось, что их рабочий день будет выглядеть примерно следующим образом. Подъ­ем в семь утра, легкий завтрак и подготовка к съемке. Сначала макияж, затем прическа. Мо­дель должна быть полностью готова не позже де­вяти, особенно если съемка проходит на улице: нельзя упустить нужный свет. Работа — до вече­ра, иногда без остановок на обед, в лучшем слу­чае — кофе.

Так трудится вся команда, включая легендар­ных фотографов и знаменитых стилистов. Пере­рывов никто не делает, поскольку съемочный день стоит недешево и никто не будет тратить лишние деньги из-за того, что модели захотелось отдохнуть. Жаловаться не принято: все в одина­ковых условиях, и все устали.

Если нет съемок, значит нужно ездить по кастингам в разных концах города. Показывать свое уныние или усталость считается дурным тоном: с такой моделью никто работать не будет, и ее карьера закончится, не начавшись. Необходимо быть милой, вежливой и приветливой, но не по­добострастной. Люди, которые повидали на сво­ем веку десятки и сотни начинающих манекен­щиц, прекрасно распознают отталкивающую на­игранную лесть. Ну и, разумеется, нужно хорошо выглядеть в течение всего дня.

После этого наступает вечер. Если в этот день модель не работает на показе, то она получила приглашение на светское мероприятие, которое тоже лучше не пропускать. Вечеринка скорее всего продлится за полночь, а это значит, что на сон останется 3-4 часа. На следующий день все повторится сначала: ранний подъем, съемочный день или примерки и вечерний прием. Светская жизнь в таком режиме приносит радость, пока все внове, а затем превращается в тяжелую каж­додневную рутину. Если прибавить к этому по­стоянное безденежье, недосыпание и общую уста­лость, профессия модели оказывается не такой уж и привлекательной.

Это поколение моделей уже достаточно часто и привычно появлялось на страницах модных журналов и в рекламных кампаниях, активно при­нимало участие в показах на модных неделях в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Но, не­смотря на уверенное присутствие русских моде­лей в интернациональной моде, их существова­ние все еще казалось каким-то нереальным и сказочным. Это время прошло под знаком наив­ной детской гордости, что и мы оказались не ху­же других. Потребуется еще около десяти лет для того, чтобы понять: между нами и представитель­ницами других стран нет в сущности никакой раз­ницы. На подиуме все равны.

Это поколение было уже совсем иным. Они выросли в то время, когда мода и модельный бизнес были широко обсуждаемыми темами. Они знали особенности профессии, они умели работать. Девушки, пришедшие в модельный бизнес в начале нового тысячелетия, смотрели на работу манекенщицы очень реалистично. Они понимали: чтобы достичь вершин в этой области, потребуется много сил, и не строили воздушных замков.


О русских моде¬лях не очень много говорят и еще меньше пишут. А редкие интервью в глянцевых изданиях или краткие биографии на интернет-сайтах не меня¬ют это положение вещей.
В их собственной стране о них вспоминают только в связи с каким-нибудь скандалом. Да и вспоминают на самом деле не тех: девушки, сде¬лавшие по-настоящему хорошую карьеру, редко оказываются в скандальных ситуациях. В профес¬сии модели чрезвычайно важна репутация. И ни¬какое приличное агентство не будет иметь дело с моделью, замешанной в сомнительных историях.
Новейшая история модельного бизнеса в Рос¬сии может показаться почти невероятной. Всего пятнадцать-двадцать лет назад никто не мог даже предположить, что российские модели смогут ко¬гда-нибудь работать на равных с зарубежными манекенщицами. Да, русские девушки появлялись на подиумах за пределами России и в 1980-е, и в 1970-е, и даже в 1960-е годы. Но, как правило, это были или эмигрантки, оказавшиеся в модель-ном бизнесе почти случайно, или советские моде¬ли, участвовавшие в закрытых посольских демон¬страциях. В любом случае, до определенного мо¬мента появления русских манекенщиц в модных показах за границей были эпизодическими.


Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России

На сегодняшний день более четверти мировых супермоделей, на которых держится модельный бизнес, составляют девушки из бывшего СССР. А всего 25-30 лет назад русская модель на Западе была крайне редким явлением. Да и добивалась она весьма скромных успехов. Причиной данного положения вещей были международная политика с одной стороны и неведение советских женщин с другой. Модельный бизнес как таковой в Советском Союзе не существовал по определению, а население носило плоды массового производства советского легпрома. Манекенщицам, демонстрировавшим продукцию швейных фабрик, запрещалось носить одежду индивидуального пошива.

Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России

Однако именно русские модели ещё сто лет назад стали основоположницами этой профессии. От них пошёл тот модельный бизнес и те правила дефиле, которые мы знаем сегодня. До них в Европе такого понятия вообще не существовало.

В начале ХХ века французские и английские кутюрье поняли, что их изделия будут выглядеть более презентабельно, если их демонстрировать не деревянных манекенах, а на симпатичных женщинах. Они начали нанимать актрис, танцовщиц и балерин, потому что именно эти дамы полусвета в силу своей профессии умели красиво двигаться и преподносить себя с выгодной стороны.

Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России

После Октябрьской революции в Европу хлынул поток мощный русских эмигрантов. Аристократкам, бежавшим от революции, приходилось браться за любую приемлемую работу. Этим женщинам с младенчества было привито высочайшее чувство собственного достоинства. Имеющие дворянское воспитание и изящные манеры, они умели подавать себя в свете с истинно царским величием. Именно эти девушки благодаря своим талантам быстро и безоговорочно заняли самые высокие позиции в ведущих Домах моды Пуаре, Ланвен, Пату, Ирфе, Шанель, Итеб. Княгиня Ирина Юсупова в девичестве Романова, дочь великого князя Павла Александровича Наталья Палей, балерина Анна Павлова, дочь писателя Куприна Ксения стали для француженок эталоном красоты, грации, вкуса.

Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России

А в это время женщины молодого Советского государства строили коммунизм и слыхом не слыхивали, что в мире существует модельный бизнес. Самым модным писком социалистического мира была стрижка каре, красная косынка, белая блуза и белые парусиновые туфли. Деревенская девушка в цветастом бабушкином платье жестоко высмеивалась. Эталоном советской женщины являлись Любовь Орлова, Мария Ладынина, Алла Ларионова, героини которых носили в кино то, что партия и правительство считали допустимым.

Отсутствие понятия о модной одежде стало причиной печальных, хоть и смешных случаев послевоенного времени. Пленные немцы и случайные иностранцы до коликов смеялись над русскими женщинами, выходившими в театр, ресторан или на улицу в трофейных комбинациях и пеньюарах, принимаемых ими за кружевные вечерние наряды.

Прорвавший железную плотину поток уже невозможно было остановить. В стране появились первые Дома моды, в них работали первые демонстраторы одежды..

0g-A02AxCZ4 (453x604, 137Kb)

wdn01NVVfwQ (218x266, 51Kb)

lum2QaqC66c (451x604, 155Kb)

HmmtaHdkfuI (529x385, 144Kb)

"Первая фотомодель" графиня Кастильоне.


Графиня считалась одной из самых красивых женщин своей эпохи и стремилась запечатлеть себя на фото.
После смерти Кастильоне осталось более 400 фотографий, многие из которых находятся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

0g-A02AxCZ4 (534x700, 192Kb)

2QLEadYn9e0 (672x700, 390Kb)

8FJdy_P46cY (557x700, 207Kb)

cJPKKIvR3qM (490x700, 251Kb)

Mup8ssEF2dU (503x700, 290Kb)

GprfTJuBZAA (700x584, 266Kb)

QuxgXcbXjiw (476x700, 369Kb)

-TFj48BepwM (535x700, 316Kb)

o7UmTzB7MB8 (494x700, 244Kb)

QEDGeXNKl5I (506x700, 247Kb)

Умерла известная красавица в Париже от апоплексического удара 28 ноября 1899 года.
После смерти графини коллекцию ее снимков (а также ее личных вещей, писем и драгоценностей), купил известный денди-эстет граф Робер де Монтескью. Он же написал первую полную биографию графини, над которой трудился 13 лет.
В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло.
Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне. Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне. Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876).

Geneviève Lantelme (1882-1911) - французская актриса.

0g-A02AxCZ4 (440x640, 160Kb)

Её настоящее имя - Матильда Фосси, родилась в Париже в 1882 году. По слухам (достоверных источников нет) её мать была хозяйкой борделя, и сама Женевьева была известной куртизанкой. Существует предположение, что Лантельм была прототипом Леа из эпопеи Марселя Пруста "В поисках утраченного времени".
Лантельм впервые дебютировала в 1901 году в театре "Жимназ" (Gymnase) в пьесе Мориса Доннэ "Качели".
3 декабря 1901 года Женевьева играет во второй своей пьесе — Le Premier Modèle, "Первая модель". Это всего лишь 1-актная комедия, но уже тут Женевьеву замечают, и газета Courrier Français, "Французский курьер" (№ 49, 1901), публикует рецензию Эмиля Лютза (Emile Lutz), особо отмечающую естественность юной актрисы и ее комедийный дар.
В январе 1902 года Лантельм играет в "Уловке" (Le Detour). Роль крошечная, и в журнале "Театр" (Le Theatre N 74), в котором "Уловке" отведена большая статья, Лантельм не упоминается. В следующей пьесе, "Эрцгерцог Поль" (L'Archiduc Paul), Лантельм получает роль побольше, и впервые ее фото — пока маленькое и в групповой мизансцене — попадает на страницы "Театра" (№ 80). Очевидно, юная актриса привлекла внимание, потому что уже в октябре 1902 тот же "Театр" публикует ее большое и раскрашенное фото на целую полосу, что само по себе является честью.
Кроме того, начиная с этого времени Лантельм много снимается для модных журналов. Такой профессии, как фотомодель, тогда практически не существовало — в роли моделей, как правило, выступали актрисы, и на них старались равняться все модницы. К концу своей жизни Лантельм превращается в настоящую икону моды, а ее пристрастие к огромным шляпкам отразится даже в одном из романов известной французской писательницы Колетт: "Ах, эти огромные шляпы Лантельм, довольно, надоело! Хоть бы она их раздала!" ("Чистое и порочное"). Характерными чертами стиля Лантельм являются пышные локоны, большие шляпки и непременно — жемчуга.

3Ekz97OPKtI (650x700, 304Kb)

EAmms34XuaQ (409x700, 222Kb)

FPPI4Z-JJmg (470x700, 164Kb)

K_11ZjY_RAY (505x700, 242Kb)

kJwPiTn43Xg (497x700, 375Kb)

o_yUPLD1_KE (436x700, 273Kb)

Лантельм давно лежит в могиле
Кто помнит что похоронили
Ее в брильянтах и она
В гробу усыпана живыми
Была цветами полевыми
И кружевами убрана

А он дрожал ужель от страха
Тот жалкий осквернитель праха
Когда он гроб ее вскрывал
А может быть в восторге замер
Когда возник перед глазами
Лица пленительный овал.


Geneviève Lantelme by Giovanni Boldini (1907)

Светские львицы 20-х

Какие они были — светские красавицы прошлых лет? Как выглядели известные дамы, выходя в свет? Как они себя вели, как одевались, какими аксессуарами пользовались? Сегодня мы попробуем это выяснить с помощью нашей галереи светских львиц 20-х годов. Гламур, перья, веера и меланхоличное выражение на лице — ах эти лихие 20-е!


Актриса немого кино Мари Прево.

Актриса Эдна Пёрвиэнс. Постоянная партнерша Чарли Чаплина. Она снялась вместе с ним в 33 фильмах.

Легендарная Коко Шанель. Французский модельер, основавшая модный дом Chanel и оказавшая колоссальное влияние на моду XX века.

Норма Ширер — канадо-американская актриса.

Актриса Барбара Стэнвик.

Актриса Джоан Кроуфорд.

Актриса немого кино Коллин Мур

UiuqnEnxyvI (544x700, 299Kb)

Американская писательница, сценарист и драматург Анита Лус.


. Хелен Морган — певица ночного клуба в Чикаго, выступала на сцене Бродвея и снималась в кино.

Зельда Фицджеральд — писательница и жена писателя Ф. Скотта Фицджеральда.

Kerstin Anita Marianne Ekberg

Читайте также: