История модельного бизнеса в россии кратко
Обновлено: 04.07.2024
Девушки должны были иметь правильную фигуру и привлекательную внешность – это все, что требовалось. Ведь внимание сосредоточивалось на их одежде, то есть тело являлось своего рода манекеном. Но постепенно центр внимания переместился с одежды на тело из-за нескольких факторов. Во-первых, гуманизм сыграл свою роль, привив интерес общества к человеку. Во-вторых, существенно повлиял набирающий силу эротизм, всеобщий интерес к телу. В-третьих, осознание людьми новых канонов красоты – заветные параметры 90-60-90. Благодаря моделям мир узнал, каков идеал красивого тела.
Большинство людей относятся к девушкам такой профессии скептически, мол, у молодых и красивых с параметрами 90-60-90 и голливудской улыбкой напрочь отсутствует интеллект. Да что уж тут. Частенько можно услышать следующие высказывания в сторону моделей:
• это несерьезно и глупо;
• с такой работой денег не заработаешь;
• красивая внешность и только;
• попала в этот бизнес по связам или через постель.
Бесспорным является тот факт, что своей красивой внешностью гордится любая представительница прекрасного пола. Но привлекательное лицо и стройная фигура – это далеко не главные качества, которыми должна владеть webcam-модель. Она в первую очередь актриса, которая должна отлично исполнить свою роль перед клиентом (мембером). Кем она будет сегодня неизвестно: то ли внимательной слушательницей или умной собеседницей, то ли роковой красоткой или страстной соблазнительницей.
Итак, гармоничное сочетание привлекательной внешней оболочки и богатого внутреннего мира принесут успех модели в карьере и достойный заработок. То, что может не иметь манекенщица на подиуме, является обязательным требованием в вебкам-бизнесе: высокий уровень IQ, умение вести интересную беседу и заинтересовать мембера так, чтобы он захотел подольше оставаться на связи.
Еще одно заблуждение скептиков – работа моделью видеочата не гарантирует стабильного высокого уровня зарплаты. Все зависит от самой модели! Девушка или парень самостоятельно выбирает себе график работы и количество клиентов, с которыми она может пообщаться. Более того, многое зависит от желания. За одну неделю работы модель зарабатывает приблизительно 200-500 долларов. Это обуславливается тем, имеет ли модель постоянных клиентов, которые хотят поговорить с ней в приватном чате.
Кстати, несомненный плюс профессии вебкам-модели заключается в том, что она может быть неосновным, а дополнительным средством заработка. Свободный график дает возможность совмещать основной вид деятельности с модельным.
Таким образом, модель вебкама – это новое направление модельной индустрии, это престижное ремесло с достойной оплатой труда и еще одна ступень самосовершенствования.
О русских моделях не очень много говорят и еще меньше пишут. А редкие интервью в глянцевых изданиях или краткие биографии на интернет-сайтах не меняют это положение вещей.
В их собственной стране о них вспоминают только в связи с каким-нибудь скандалом. Да и вспоминают на самом деле не тех: девушки, сделавшие по-настоящему хорошую карьеру, редко оказываются в скандальных ситуациях. В профессии модели чрезвычайно важна репутация. И никакое приличное агентство не будет иметь дело с моделью, замешанной в сомнительных историях.
Новейшая история модельного бизнеса в России может показаться почти невероятной. Всего пятнадцать-двадцать лет назад никто не мог даже предположить, что российские модели смогут когда-нибудь работать на равных с зарубежными манекенщицами. Да, русские девушки появлялись на подиумах за пределами России и в 1980-е, и в 1970-е, и даже в 1960-е годы. Но, как правило, это были или эмигрантки, оказавшиеся в модельном бизнесе почти случайно, или советские модели, участвовавшие в закрытых посольских демонстрациях. В любом случае, до определенного момента появления русских манекенщиц в модных показах за границей были эпизодическими.
В Советском Союзе существовала своя система моделей . При центральных домах моды в Москве, Петербурге, а также в столицах союзных республик существовали свои штаты манекенщиц . Девушек обучали основам профессии, но задачи перед советскими манекенщицами были совсем другие. Во-первых, значительная часть моделей подбиралась с учетом потребностей советского массового производства одежды. Это значило, что при домах мод работали девушки с 46 и 48 размерами, немыслимо большими для заграничных показов. Во-вторых, советские показы были в основном камерными мероприятиями. Камерные залы, ограниченное число зрителей, маленькие коллекции. Мало кто из советских манекенщиц был готов к масштабным шоу парижских или нью-йоркских модных недель, мало кто сталкивался с таким уровнем и темпом работы. В-третьих, далеко не всегда в основе отбора манекенщиц лежали профессиональные критерии. Кого-то брали по дружбе, кого-то за благонадежность, кто-то умел дружить с начальством.
Но самое главное, клан советских манекенщиц существовал автономно от международного модельного бизнеса. Две эти системы не взаимодействовали и не пересекались. Поэтому, даже оказавшись на парижском, нью-йоркском или миланском подиуме, русские модели редко становились частью этой системы. Примеры Галины Миловской , Людмилы Романовской или Натальи Медведевой , работавших за пределами России, только подтверждают это правило. Даже сделав неплохую карьеру в модельном бизнесе, они все равно остались персонажами другого мира.
По мере того как первых российских девушек стали приглашать в западные модельные агентства, выяснилось, что большинство из них имело о профессии весьма смутные представления. Проблема заключалась отнюдь не в том, что у русских манекенщиц были проблемы с пластикой или пропорциями. Никто не был готов к тому, что работа модели предъявляет очень жесткие требования и не очень много предлагает взамен.
Большинство девушек, получив предложение от какого-нибудь западного агентства, уже считали себя состоявшимися звездами, совершенно не понимая того, что их карьера еще даже не началась. Они начинали капризничать, хамить редакторам и фотографам или прогуливать съемки. Мало кто отдавал себе отчет в том, что начинающая модель — это не истеричная королева красоты, а скромная студентка, которая пытается заработать денег на карманные расходы.
Первые русские модели приезжали в Париж или Нью-Йорк, чувствуя себя королевами подиума. И тут выяснялось, что их рабочий день будет выглядеть примерно следующим образом. Подъем в семь утра, легкий завтрак и подготовка к съемке. Сначала макияж, затем прическа. Модель должна быть полностью готова не позже девяти, особенно если съемка проходит на улице: нельзя упустить нужный свет. Работа — до вечера, иногда без остановок на обед, в лучшем случае — кофе.
Так трудится вся команда, включая легендарных фотографов и знаменитых стилистов. Перерывов никто не делает, поскольку съемочный день стоит недешево и никто не будет тратить лишние деньги из-за того, что модели захотелось отдохнуть. Жаловаться не принято: все в одинаковых условиях, и все устали.
Если нет съемок, значит нужно ездить по кастингам в разных концах города. Показывать свое уныние или усталость считается дурным тоном: с такой моделью никто работать не будет, и ее карьера закончится, не начавшись. Необходимо быть милой, вежливой и приветливой, но не подобострастной. Люди, которые повидали на своем веку десятки и сотни начинающих манекенщиц, прекрасно распознают отталкивающую наигранную лесть. Ну и, разумеется, нужно хорошо выглядеть в течение всего дня.
После этого наступает вечер. Если в этот день модель не работает на показе, то она получила приглашение на светское мероприятие, которое тоже лучше не пропускать. Вечеринка скорее всего продлится за полночь, а это значит, что на сон останется 3-4 часа. На следующий день все повторится сначала: ранний подъем, съемочный день или примерки и вечерний прием. Светская жизнь в таком режиме приносит радость, пока все внове, а затем превращается в тяжелую каждодневную рутину. Если прибавить к этому постоянное безденежье, недосыпание и общую усталость, профессия модели оказывается не такой уж и привлекательной.
Это поколение моделей уже достаточно часто и привычно появлялось на страницах модных журналов и в рекламных кампаниях, активно принимало участие в показах на модных неделях в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Но, несмотря на уверенное присутствие русских моделей в интернациональной моде, их существование все еще казалось каким-то нереальным и сказочным. Это время прошло под знаком наивной детской гордости, что и мы оказались не хуже других. Потребуется еще около десяти лет для того, чтобы понять: между нами и представительницами других стран нет в сущности никакой разницы. На подиуме все равны.
Это поколение было уже совсем иным. Они выросли в то время, когда мода и модельный бизнес были широко обсуждаемыми темами. Они знали особенности профессии, они умели работать. Девушки, пришедшие в модельный бизнес в начале нового тысячелетия, смотрели на работу манекенщицы очень реалистично. Они понимали: чтобы достичь вершин в этой области, потребуется много сил, и не строили воздушных замков.
О русских моде¬лях не очень много говорят и еще меньше пишут. А редкие интервью в глянцевых изданиях или краткие биографии на интернет-сайтах не меня¬ют это положение вещей.
В их собственной стране о них вспоминают только в связи с каким-нибудь скандалом. Да и вспоминают на самом деле не тех: девушки, сде¬лавшие по-настоящему хорошую карьеру, редко оказываются в скандальных ситуациях. В профес¬сии модели чрезвычайно важна репутация. И ни¬какое приличное агентство не будет иметь дело с моделью, замешанной в сомнительных историях.
Новейшая история модельного бизнеса в Рос¬сии может показаться почти невероятной. Всего пятнадцать-двадцать лет назад никто не мог даже предположить, что российские модели смогут ко¬гда-нибудь работать на равных с зарубежными манекенщицами. Да, русские девушки появлялись на подиумах за пределами России и в 1980-е, и в 1970-е, и даже в 1960-е годы. Но, как правило, это были или эмигрантки, оказавшиеся в модель-ном бизнесе почти случайно, или советские моде¬ли, участвовавшие в закрытых посольских демон¬страциях. В любом случае, до определенного мо¬мента появления русских манекенщиц в модных показах за границей были эпизодическими.
Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России
На сегодняшний день более четверти мировых супермоделей, на которых держится модельный бизнес, составляют девушки из бывшего СССР. А всего 25-30 лет назад русская модель на Западе была крайне редким явлением. Да и добивалась она весьма скромных успехов. Причиной данного положения вещей были международная политика с одной стороны и неведение советских женщин с другой. Модельный бизнес как таковой в Советском Союзе не существовал по определению, а население носило плоды массового производства советского легпрома. Манекенщицам, демонстрировавшим продукцию швейных фабрик, запрещалось носить одежду индивидуального пошива.
Однако именно русские модели ещё сто лет назад стали основоположницами этой профессии. От них пошёл тот модельный бизнес и те правила дефиле, которые мы знаем сегодня. До них в Европе такого понятия вообще не существовало.
В начале ХХ века французские и английские кутюрье поняли, что их изделия будут выглядеть более презентабельно, если их демонстрировать не деревянных манекенах, а на симпатичных женщинах. Они начали нанимать актрис, танцовщиц и балерин, потому что именно эти дамы полусвета в силу своей профессии умели красиво двигаться и преподносить себя с выгодной стороны.
После Октябрьской революции в Европу хлынул поток мощный русских эмигрантов. Аристократкам, бежавшим от революции, приходилось браться за любую приемлемую работу. Этим женщинам с младенчества было привито высочайшее чувство собственного достоинства. Имеющие дворянское воспитание и изящные манеры, они умели подавать себя в свете с истинно царским величием. Именно эти девушки благодаря своим талантам быстро и безоговорочно заняли самые высокие позиции в ведущих Домах моды Пуаре, Ланвен, Пату, Ирфе, Шанель, Итеб. Княгиня Ирина Юсупова в девичестве Романова, дочь великого князя Павла Александровича Наталья Палей, балерина Анна Павлова, дочь писателя Куприна Ксения стали для француженок эталоном красоты, грации, вкуса.
А в это время женщины молодого Советского государства строили коммунизм и слыхом не слыхивали, что в мире существует модельный бизнес. Самым модным писком социалистического мира была стрижка каре, красная косынка, белая блуза и белые парусиновые туфли. Деревенская девушка в цветастом бабушкином платье жестоко высмеивалась. Эталоном советской женщины являлись Любовь Орлова, Мария Ладынина, Алла Ларионова, героини которых носили в кино то, что партия и правительство считали допустимым.
Отсутствие понятия о модной одежде стало причиной печальных, хоть и смешных случаев послевоенного времени. Пленные немцы и случайные иностранцы до коликов смеялись над русскими женщинами, выходившими в театр, ресторан или на улицу в трофейных комбинациях и пеньюарах, принимаемых ими за кружевные вечерние наряды.
Прорвавший железную плотину поток уже невозможно было остановить. В стране появились первые Дома моды, в них работали первые демонстраторы одежды..
"Первая фотомодель" графиня Кастильоне.
Графиня считалась одной из самых красивых женщин своей эпохи и стремилась запечатлеть себя на фото.
После смерти Кастильоне осталось более 400 фотографий, многие из которых находятся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Умерла известная красавица в Париже от апоплексического удара 28 ноября 1899 года.
После смерти графини коллекцию ее снимков (а также ее личных вещей, писем и драгоценностей), купил известный денди-эстет граф Робер де Монтескью. Он же написал первую полную биографию графини, над которой трудился 13 лет.
В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло.
Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне. Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне. Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876).
Geneviève Lantelme (1882-1911) - французская актриса.
Её настоящее имя - Матильда Фосси, родилась в Париже в 1882 году. По слухам (достоверных источников нет) её мать была хозяйкой борделя, и сама Женевьева была известной куртизанкой. Существует предположение, что Лантельм была прототипом Леа из эпопеи Марселя Пруста "В поисках утраченного времени".
Лантельм впервые дебютировала в 1901 году в театре "Жимназ" (Gymnase) в пьесе Мориса Доннэ "Качели".
3 декабря 1901 года Женевьева играет во второй своей пьесе — Le Premier Modèle, "Первая модель". Это всего лишь 1-актная комедия, но уже тут Женевьеву замечают, и газета Courrier Français, "Французский курьер" (№ 49, 1901), публикует рецензию Эмиля Лютза (Emile Lutz), особо отмечающую естественность юной актрисы и ее комедийный дар.
В январе 1902 года Лантельм играет в "Уловке" (Le Detour). Роль крошечная, и в журнале "Театр" (Le Theatre N 74), в котором "Уловке" отведена большая статья, Лантельм не упоминается. В следующей пьесе, "Эрцгерцог Поль" (L'Archiduc Paul), Лантельм получает роль побольше, и впервые ее фото — пока маленькое и в групповой мизансцене — попадает на страницы "Театра" (№ 80). Очевидно, юная актриса привлекла внимание, потому что уже в октябре 1902 тот же "Театр" публикует ее большое и раскрашенное фото на целую полосу, что само по себе является честью.
Кроме того, начиная с этого времени Лантельм много снимается для модных журналов. Такой профессии, как фотомодель, тогда практически не существовало — в роли моделей, как правило, выступали актрисы, и на них старались равняться все модницы. К концу своей жизни Лантельм превращается в настоящую икону моды, а ее пристрастие к огромным шляпкам отразится даже в одном из романов известной французской писательницы Колетт: "Ах, эти огромные шляпы Лантельм, довольно, надоело! Хоть бы она их раздала!" ("Чистое и порочное"). Характерными чертами стиля Лантельм являются пышные локоны, большие шляпки и непременно — жемчуга.
Лантельм давно лежит в могиле
Кто помнит что похоронили
Ее в брильянтах и она
В гробу усыпана живыми
Была цветами полевыми
И кружевами убрана
А он дрожал ужель от страха
Тот жалкий осквернитель праха
Когда он гроб ее вскрывал
А может быть в восторге замер
Когда возник перед глазами
Лица пленительный овал.
Geneviève Lantelme by Giovanni Boldini (1907)
Светские львицы 20-х
Какие они были — светские красавицы прошлых лет? Как выглядели известные дамы, выходя в свет? Как они себя вели, как одевались, какими аксессуарами пользовались? Сегодня мы попробуем это выяснить с помощью нашей галереи светских львиц 20-х годов. Гламур, перья, веера и меланхоличное выражение на лице — ах эти лихие 20-е!
Актриса немого кино Мари Прево.
Актриса Эдна Пёрвиэнс. Постоянная партнерша Чарли Чаплина. Она снялась вместе с ним в 33 фильмах.
Легендарная Коко Шанель. Французский модельер, основавшая модный дом Chanel и оказавшая колоссальное влияние на моду XX века.
Норма Ширер — канадо-американская актриса.
Актриса Барбара Стэнвик.
Актриса Джоан Кроуфорд.
Актриса немого кино Коллин Мур
Американская писательница, сценарист и драматург Анита Лус.
. Хелен Морган — певица ночного клуба в Чикаго, выступала на сцене Бродвея и снималась в кино.
Зельда Фицджеральд — писательница и жена писателя Ф. Скотта Фицджеральда.
Kerstin Anita Marianne Ekberg
Читайте также: